Рабочая программа секции по офп. «Киевская площадь Офп упражнения для детей комплексы упражнений

09.05.2020

Транскрипт

1 Общая физическая подготовка для детей 8 11 лет Физическая подготовка юных футболистов один из важнейших факторов их дальнейшего прогресса в обучении техники и тактики футбола. Особенности детей 8 11 лет позволяют направленно воздействовать на развитие таких качеств как быстрота, ловкость, гибкость, сила и координация. Тесты Перед началом процесса обучения необходимо выявить уровень развития физических качеств учащихся. Оценка сдачи тестирования необходимо тренерам для корректировки планов в учебно- тренировочной работе по общефизической подготовке. Для этого нужно сдать простейшие тесты: бег на 15 метров, бег на 30 метров, прыжки в длину с места, а также оценить ловкость. Упражнения для оценки ловкости выполняются на площадке длиной 25 метров. Старт и финиш на одной линии. Весь 25-метровый участок разделен на 5-метровые отрезки. Отрезки обозначены фишками. Первые 5 метров бег лицом вперед, вторые 5 метров бег приставным шагом левым боком, затем разворот на 90 градусов, бег спиной вперед, разворот на 90 градусов, бег приставным шагом правым боком и финиш лицом вперед. Таблица нормативов для учащихся 8-11 лет: 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет Бег 15 метров (сек) 3:50-3:30 3:30-3:15 3:15-3:00 3:00-2:85 Бег 30 метров (сек) 5:80-5:60 5:60-5:40 5:45-5:30 5:30-5:15 Прыжок в длину (см) Ловкость (сек) 8:00-7:30 7:30-6:40 6:40-6:10 6:10-5:80 Когда исходный уровень физической подготовки юных футболистов известен, можно приступить к работе, которая позволит нам поднять эти физические качества на более высокую ступень. Занятия по ОФП рекомендуется включать в каждое учебнотренировочное занятие по футболу. Для детей 8-9 лет рекомендуется проводить 3-4 занятия по футболу в неделю, для детей лет 4-5 занятия. Примерный перечень упражнений для занятий по общефизической подготовки Ходьба Ходьба обычная в умеренном темпе, на носках, на пятках, высоко поднимая колени, перекатом с пятки на носок, левым правым боком с пятки на носок (двумя ногами вместе),

2 на внешней и внутренней стороне стопы, скрестным шагом, выпадами, спиной вперед и т. д. Бег Бег обычный; по прямой и дугам; змейкой (с высоким подниманием колен); широким, мелким шагом с захлестыванием голени; скрестным шагом; прыжками, замедляясь и ускоряясь; с перепрыгиванием препятствий; прыжками; с изменением направления; челночный; поднимая вперед прямые ноги; старты из различных положений спиной вперед; приставным шагом; различные сочетания бега. Прыжки Подскоки на носках; на одной, на двух ногах; подпрыгивая с ноги на ногу; спрыгивание с различной высоты с прыжком вверх и перепрыгиванием через препятствие; в длину и высоту с места; со скакалкой, вращая ее вперед, назад, на двух ногах, попеременно меняя ноги с продвижением вперед; вверх с касанием мяча головой; через предметы различной высоты; с ноги на ногу, подскоки на месте с поворотами вправо, влево, на 180 и 360 градусов; прыжок вверх на двух ногах и на одной с двух трех шагов; последовательно через несколько препятствий различной высоты; бег прыжками, прыжки правым, левым боком с продвижением вперед и т. п. Помните, что в этом возрасте голеностопный сустав еще слабо развит и у детей идет формирование осанки, поэтому серьезное внимание нужно уделять упражнениям для укрепления мышц спины и стопы. Упражнения на воспитание быстроты и ловкости Беговые упражнения Все упражнения выполяются в парах для поддержания соревновательного духа. В беговых упражнениях на финишной линии можно поставить мяч, и соревнования на быстроту и ловкость приобретут чуть более интересный характер задача, кто быстрее доберется до мяча. A. Исходное положение лицом вперед. По первому сигналу тренера учащиеся выполняют быстрый бег (частоту бега) на месте, по второму сигналу рывок вперед на метров до финишной черты. Сделать 2 3 серии по 5 7 раз, пауза между сериями 3 5 минут. B. Исходное положение повернувшись левым боком, правым боком или спиной к линии старта. По сигналу тренера быстро развернуться лицом к линии старта и сделать рывок вперед на 5 15 метров. То же самое только из положения сидя лицом вперед, спиной, левым или правым боком; лежа в упоре на руках. Каждое упражнение выполняется по 3 5 раз. C. Исходное положение левым или правым боком к стартовой линии. По первому сигналу частота бега на месте, по второму развернуться лицом вперед и сделать рывок на метров вперед до финишной черты. Повторить 3 5 раз.

3 D. От стартовой линии через каждые 5 метров стоят 2 конуса. По сигналу учащиеся делают рывок до первого конуса, дотрагиваются до него рукой, возвращаются на линию старта бегом спиной вперед, дотрагиваются рукой до линии старта и делают рывок лицом вперед до второго конуса. Упражнение выполняется от 3 8 раз. Пауза для отдыха между повторениями 1 минута. E. Исходное положение дети встают на расстоянии сантиметров лицом друг к другу и боком к стартовой линии. Стартуют после того, как один из партнеров дотронется до второго. Задача второго догнать первого на дистанции метров и осалить (запятнать) его. Упражнение выполняется 4 8 раз. Пауза для отдыха между повторениями 1 минута. F. На дистанции 15 метров выставляются три барьера высотой от 20 до 30 сантиметров. Исходное положение дети встают на расстоянии сантиметров лицом друг к другу и боком к стартовой линии. Старт по сигналу тренера. Задача стартующих быть первыми на финише, перепрыгнув через эти препятствия. Два повторения. Пауза между ними 1 минута. G. Один из спортсменов стоит на линии старта спиной к направлению движения, другой лицом к первому спортсмену в полутора метрах от линии старта. По сигналу тренера стоящий спиной быстро разворачивается на 180 градусов и старается первым пересечь линию финиша, которая находится в метрах от старта. Задача второго партнера осалить первого до этой линии. 2 4 повторения. Пауза между ними 1 минута. Командные эстафеты A. На дистанции 12 метров через каждые 3 метра стоят конусы (всего 4 штуки). Стартующие с мячом в руках обегают вокруг каждого конуса. Обежав четвертый, возвращаются назад и передают мяч следующему участнику. Побеждает команда, последний участник которой первым придет к финишу. B. На дистанции 15 метров через каждые 5 метров стоят конусы (всего 3 штуки). Между первым и вторым конусом расставлены семь фишек примерно в 50 сантиметрах друг от друга. На следующем пятиметровом отрезке два барьера высотой 20 сантиметров. Стартующие на скорости обегают 7 фишек, преодолевают барьеры, обегают третий конус, возвращаются назад и передают эстафету следующему участнику. C. На дистанции 12 метров через каждые 4 метров стоят конусы (всего 3 штуки). По сигналу участники бегут до первого конуса, затем от первого до второго прыгают на левой ногой ноге, от второго до третьего на правой. Достигнув третьего конуса, обегают его и возвращаются, передавая эстафету следующему партнеру. Подвижные игры 1. Игра «День и Ночь» В игре принимают участие две команды «День» и «Ночь». Чертится средняя линия, разделяющая площадку. Каждая команда имеет свой «дом» (линию, на расстоянии метров от центральной линии в ту и другую сторону), в котором соперник не имеет право осалить. Команды выстраиваются на линии своих «домов» и по сигналу тренера идут навстречу друг другу (к центральной линии), когда до центральной линии остается метр полтора тренер называет какую-либо команду (например, «День»). Тогда эта команда

4 должна быстро развернуться и прибежать в свой «дом», а игроки другой команды («Ночь») должны попытаться осалить соперника до линии «дома». Выигрывает команда, игроки которой осалят больше игроков соперника. 2. Игра «Простые салки» Игра происходит на квадратной площадке, размеры которой зависят от количества игроков в командах. Одна команда (А) находится вне прямоугольника, а другая (Б) внутри. По сигналу один из игроков команды «А» (водящий) старается за 20 секунд осалить как можно больше игроков из команды «Б», которые бегают только внутри прямоугольника. Осаленные игроки выходят за пределы прямоугольника. После смены водящего все возвращаются на площадку, и игра продолжается до тех пор, пока все из команды «А» не сыграют. Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, которая за отведенное время осалила больше игроков соперника. 3. Игра «Рыбаки и Рыбки» Игра происходит на квадратной площадке, размеры которой зависят от количества игроков в командах (если в командах по 10 человек, размеры площадки примерно 20х20 метров). Игроки делятся на две команды «Рыбаки» и «Рыбки». Рыбаки берутся за руки, а рыбки свободно перемещаются по площадке. По сигналу рыбаки за определенное время (1 2 минуты) стараются поймать рыбок, окружив их цепью и замкнув ее. По окончании определенного времени подсчитывается улов. Затем команды меняются ролями. 3. Игра «Найди своего капитана» Все играющие распределяются на несколько групп, и образуют круги. Внутри каждого круга находится игрок с мячом., так называемый капитан группы. По сигналу, все играющие разбегаются по площадке. По второму сигналу останавливаются, приседают и закрывают глаза. В это время «капитаны» меняются местами. По следующему сигналу все бегут к своим «капитанам» и образуют первоначальный круг. Группы собравшиеся первыми у своих «капитанов» выигрывают.три четыре повторения, пауза между ними 1 мин. 4. Игра «Найди свой мяч» На земле чертятся два вложенных друг в друга круга маленький (диаметром 4 метра) и большой (диаметром 16 метров). Играющие (12 человек) встают по периметру малого круга. По периметру большого круга на равном расстоянии выкладываются 10 мячей. По первому сигналу тренера игроки начинают легкий бег по своему кругу, по второму делают рывок и стараются овладеть одним из мячей. Те, кому мячей не досталось, выбывают из игры. На каждому следующем этапе число участников и число мячей уменьшается на два. Упражнения на укрепление мышц спины A. Исходное положение лечь на живот, руки вытянуть вперед. На счет раз-два поднять одновременно руки и ноги от пола, на три-четыры опустить. Выполнить раз. B. Исходное положение лечь на живот, руки согнуть за головой. На счет раз-два оторвать тело от пола, развернуться и через правое плечо посмотреть на свои пятки, на

5 счет три-четыре опуститься в исходное положение. На пять-шесть поднять тело и посмотреть через левое плечо, на семь-восемь опуститься в исходное положение и т. д. Выполнять 6 10 раз, в зависимости от уровня подготовки. C. Упражнение выполняется в парах. Исходное положение игроки ложатся на живот лицом друг к другу на расстоянии 3 4 метра. У одного из партнеров в руках мяч. Игроки бросают друг другу в руки мяч, отрывая тело от пола. Выполнить две серии по бросков. Пауза между сериями 1 минута. Упражнения для мышц брюшного пресса A. Упражнение выполняется в парах. Исходное положение игроки ложатся на спину ногами друг другу. Игроки одновременно поднимаются и передают мяч из рук в руки. После передачи ложатся и принимают исходное положение. Выполнить две серии по передач. Пауза между сериями 1 минута. B. Исходное положение игроки ложатся на спину, ноги сгибают в коленях, стопы на полу, руки согнуты в локтях, ладони за головой. Занимающиеся должны поднять туловище и достать правым локтем левое колено, затем левым локтем правое колено и т. д. Выполнить от 10 до 20 раз. C. сходное положение игроки ложатся на спину, руки в стороны, ноги согнуты в коленях и подняты вверх (голень паралельно полу). На счет раз-два игроки опускают ноги справа от себя, не отрывая рук от пола; на счет три-четыре принимают исходное положение; на пять-шесть опускают ноги слева от себя, на семь-восемь в исходное положение. Выполнить по 6 10 раз в каждую сторону. Упражнения на развитие силы Упражнения A D выполняются в парах. A. Игроки встают лицом друг к другу, берут друг друга за руку и стараются перетянуть одной рукой партнера на свою половину. Сделать от от 4 до 6 попыток. B. Исходное положение руки в стороны. Один партнер кладет свои руки на руки второго и мешает тому поднимать руки. Цель опускать и поднимать руки с сопротивлением. Выполнить подыманий и опусканий. C. Исходное положение руки на поясе. Один партнер кладет руки на плечи другого и несильно давит на них. Цель подняться на носки и опуститься. Выполнить подъемов. D. Передачи и броски небольших набивных мячей из различных исходных положений: броски двумя руками справа, двумя руками слева, двумя руками из-за головы. Расстояние между партнерами 6 10 метров. Каждое упражнение выполняется 8 14 раз. E. Отжимания. От 20 до 40 раз. F. Отжимания, но одна из рук лежит на мяче раз.

6 G. Исходное положение сесть на пол, упереться руками в гимнастическую скамейку, сгибать и разгибать руки раз. Пауза отдыха между сериями после выполнения силовых упражнений составляет 1 2 минуты. Упражнения для развития гибкости Основу работы над развитием гибкости составляют упражнения, при выполнении которых происходит удлинение мышц, необходимых спортсмену для выполнения любых двигательных действий с требуемой амплитудой. Такие упражнения обычно делают в начале и конце каждой тренировки. Существует два типа подобных упражнений. Динамические упражения Динамические упражнения это повторные маховые движения руками и ногами, сгибания, разгибания, скручивания туловища, которые выполняются с большой амплитудой и разной скоростью. Примеры таких упражнений: Активные свободные пружинистые наклоны вперед и в стороны с постоянно увеличивающейся амплитудой (15 20 раз). Махи левой и правой ногой вперед и назад (10 12 раз). Исходное положение ноги на ширине плеч. Прогнуться назад, доставая сначала правой рукой правую пятку, затем левой рукой левую пятку. Сделать по 5 7 наклонов к каждой ноге. Исходное положение поставить ноги как можно шире. Сделать пружинящие наклоны вперед с поставить ладони на пол. Выполнить раз. Исходное положение партнеры встают спиной друг к другу на расстоянии сантиметров. У одного из партнеров в руках мяч. Оба партнера, не сходя с места и не отрывая ног, двумя руками передают мяч друг другу, одновременно поворачиваясь то вправо, то влево. Выполнить раза. Пауза между сериями упражнений на гибкость составляет 1 2 минуты. Статические упражения Статические упражнения это различные позы, в которых определенная мышца или группа мышц находятся какое-то время в растянутом состоянии. Примеры таких упражнений: Исходное положение ноги на ширине плеч. Медленно наклонится вперед, руки при этом свободно свесить и коснуться ладонями пола. Слегка согнуть ноги в коленных суставах, взяться руками за носочки ног, затем выпрямить колени. Следить, чтобы дыхание было ровным и спокойным. Удерживать позу 6 12 секунд, затем вернуться в исходное положение. Повторить 3 5 раз с отдыхом 5 10 секунд. Исходное положение сесть на пол, одну нога выпрямить вперед, другую согнуть в коленном суставе, и стопу подвести к ягодицам. Туловище держать прямо. Определенное растяжение мышц есть уже в этой позиции, но если уровень гибкости

7 хороший, то можно усложнить выполнение этого упражнения, наклонив верхнюю часть тела к вытянутой ноге. Исходное положение ноги на ширине плеч. Сделать широкий выпад вперед правой ногой, сильно согнуть туловище в тазобедренном суставе и выпрямить коленный сустав ноги, находящейся сзади. Смотреть вперед. Удерживать эту позу в течении сек. Вернуться в исходное положение. После отдыха 5 10 секунд повторить упражнение, поменяв положение ног. Сделать по 3 4 повторения на каждую ногу. Исходное положение основная стойка. С прямой спиной сесть на пятки, колени удерживать вместе, стопы развернуть внутрь. Сидеть в такой позе до 20 секунд. Можно сделать отклонение назад. Отдых в исходном положении 5 10 секунд. Упражнения для развития координации Акробатические упражнения A. Кувырки в группировке вперед. 3 4 серии по 3 5 повторений. B. Кувырок вперед в сочетании с разворотом на 180 градусов. 1 2 серии по 3 5 повторений. C. Кувырок назад в группировке. 3 5 повторений. D. Ходьба и разнообразные упражнения в равновесии на гимнастическом бревне: ходьба лицом вперед, левым и правым боком, разойтись со встречным партнером. Высота бревна не более сантиметров. Подвижные игры на ограниченной площади опоры A. «Бой» на гимнастическом бревне. Высота бревна не более сантиметров. Занимающиеся встают друг напротив друга и стараются столкнуть партнера с бревна за счет несильных толчков и обманных движений. На одном бревне можно разместить несколько пар. B. «Петушиный бой» на одной ноге. Занимающиеся в парах на ограниченной площади (2х2 метра) стараются столкнуть своего соперника за линию, ограничивающую площадку, или заставить его коснуться пола второй ногой. Упражнения для развития чувства равновесия Составной частью в координационные возможности человека входит чувство равновесия. Равновесие бывает статическое и динамическое. Статическое равновесие сохранение позы в течение некоторого времени («ласточка», стойка на одной ноге, поднятая нога прижата к колену). Динамическое когда спортсмен выходит из позы и снова возвращается в нее. A. Ходьба по доске шириной сантиметров и высотой 4 5 сантиметров, положенной на землю. B. Ходьба по наклонной доске тех же размеров. C. Медленное, среднее и быстрое кружение на месте.

8 D. Ходьба по кирпичикам, положенным на расстоянии сантиметров друг от друга. E. Легкий бег по доске с 5 6 разворотами на 360 градусов. F. Стоя на доске, поставить стопы на одну линию, закрыть глаза и удерживать равновесие как можно дольше. Эстафеты на координацию и равновесие A. Прохождение полосы препятствий длиной 15 метров. Участвуют две команды. От стартовой линии через каждые 5 метров ставится конус (всего 3 конуса). От стартовой линии до первого конуса кладется узкая доска длиной 3-4 метра или просто рисуется на земле тонкая линия. От первого до второго конуса стелятся два гимнастических мата. По сигналу тренера стартующие бегут по узкой доске или линии. Добежав до гимнастических матов, делают 2 кувырка вперед. Между вторым и третьим конусами участники делают в движении 1 2 разворота на 360 градусов, обегают последний конус и повторяют все упражнения в обратном порядке, а потом передают эстафету следующему участнику. Фиксируется не только скорость прохождения дистанции, но и допущенные ошибки. Например, сколько раз учащийся потерял равновесие при беге по узкой доске, после разворотов на 360 градусов и т. д. B. Место действия та же самая полоса препятствий. Стартующие передвигаются по доске сначала левым боком (в обратном направлении правым боком). Между первым и вторым конусами участники делают кувырок вперед, разворачиваются на 180 градусов, делают еще кувырок, снова разворачиваются на 180 градусов. Между вторым и третьим конусами бегут лицом вперед, делая в движении развороты на 360 градусов сначала через левое плечо, а затем через правое, обегают последний конус и возвращаются к линии старта с повторением всех заданий.


Раздел Профессиональная деятельность Учет индивидуальных особенностей учащихся. Развитие прыгучести Многократные прыжки вверх, отталкиваясь двумя ногами. Прыжок согнувшись с поднимание коленей к груди

Легкая атлетика 1. Круговые движения в шейном суставе(произвольно.) 2. Рывки руками (вверх/вниз):и.п.-правая рука вверху левая внизу, на 1-2 рывки руками на 3-4 смена рук. 3. Круговые движения в плечевом,

Комплексы упражнений для школьников. Начальных классов Стрекалова Ю.Б. 1 Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников: 1. Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.

Конспект «открытого» урока по гимнастике для учащихся 3 класса Панкратов Владимир Владимирович МБУ СОШ 93 г.о. Тольятти Цель урока: 1. Совершенствовать технику выполнения комбинаций из акробатических элементов.

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА Институт рекреации, туризма и физической культуры ПРОГРАММА вступительных испытаний на направление подготовки 49.03.01 Физическая культура. Квалификация

Комплексы утренней гимнастики в подготовительной группе без предметов 1 залу в колонне по одному (10м,), ходьба на носках, руки за голову (10 м.,), бег в медленном темпе (120 с.,), ходьба с высоким подниманием

Конспект нестандартного урока по физической культуре «Юные олимпийцы» для учащихся 6 класса. Место проведения: спортзал школы ФИО учителя: Габдрахимов Радик Рифович Вид урока: совершенствование Тип урока:

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ОРУ С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ Таблица 27 1. И.п. стойка, палка к плечу. 1. - левой рукой хват у плеча; 2. - палка внизу; 3. - палку к левому плечу, хват правой рукой у плеча; 4. - правую

Описание тестовых заданий для проведения индивидуального отбора поступающих в МБОУ ДО ДЮСШ 16 на дополнительную предпрофессиональную программу на отделение бокса этап начальной подготовки 1 года обучения

«Утверждаю» Директор МБУДО СДЮСШОР 12 «Лада» О.В.Малахов Методическая разработка СОСТАВИТЕЛЬ: Е.Ю. Афанасьева инструктор- методист МБУДО СДЮСШО 12 Лада Тольятти 2017 г. Комплекс координационных упражнений.

Таблица 2 для перевода на этап начальной подготовки второго года обучения отделения плавания не менее 3,8 м 1 б 3,9-4,8 м 2 б 4,9-5,8 м 3 б не более 9,9 с 1 б 9,4-9,8 с 2 б 8,9-9,3 с 3 б ширина хвата 75

Картотека утренней гимнастики для подготовительной к школе группы (по Пензулаевой) 1 Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Приложение План-конспект Учебно-тренировочного занятия по футболу Задачи урока:. Совершенствовать технику удара головой с места 2. Совершенствовать технику удара головой с прыжка 3. Совершенствование ранее

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ТРЕНИРОВКИ с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) (сентябрь) ЗАДАЧИ: 1. Упражнять в способах действий с мячом: ведение мяча, удары по мячу внутренней стороной

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ в соответствии с учебной программой по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» (Минск, НИО, 2012) Общая выносливость Бег 500, 800, 1000, 1500 метров выполняется

Комплексы упражнений домашних заданий по физической культуре для детей 7-10 лет (1-4 классы) Комплекс 1 1-е упражнение И. п. о. с, 1 руки в стороны; 2 поднимаясь на носки, руки вверх, смотреть на руки;

План конспект открытого урока по спортивным играм По баскетболу месяц, год проведения 28. 10. 2014 г. Класс 5а количество учеников 21 чел. Тип урока учебно-тренировочный Задачи урока 1.Образовательные

Www.revmaclinic.ru Интенсивная лечебная физкультура при анкилозирующем спондилоартрите Метод физической реабилитации больных АС включает в себя: ранее вставание с постели; ежедневное выполнение комплекса

Нормативы для оценки результатов физических качеств детей. 1. методика: Г. Лескова, Н.Ноткина (Ленинградский педагогический институт им.герцена.) 2. Общероссийская система мониторинга физического развития

Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс 1. 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба

Мастер-класс по губернаторским тестам 1. Тест на определение скоростных качеств: Быстрота - способность выполнять двигательные действия в минимальный срок. Быстрота определяется скоростью реакции на сигнал

Критерии отбора для зачисления поступающих в ГАУ СО СШОР «Уктусские горы» в группы на этап начальной подготовки по виду спорта «Фехтование» ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Минимальный возраст для зачисления на этап начальной

Содержание вступительных испытаний Вступительные испытания по виду спорта шахматы проводятся в форме тестирования, которое заключается в выполнении контрольных упражнений, предусмотренных программой вступительных

Для зачисления в спортивно-оздоровительные группы по баскетболу возраст для зачисления 7-8 лет нормативы юноши девушки Бег 20м Скоростное ведение мяча 20м Прыжок вверх с места с взмахом руками 4,7с 11,5с

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая

План-конспект урока по физической культуре для второго класса. Педагог: Плешкова Анастасия Андреевна. Занимаемая должность: учитель по физической культуре. Образовательное учреждение: ГБОУ школа 612 Центрального

Комплекс 1. Старшая группа 1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному. 2. И. п. - стоя, пятки вместе, носки врозь,

Критерии оценки уровня физической подготовленности детей Белгородской области по возрастным категориям (6 17 лет) Физическая культура в образовательных учреждениях как образовательная дисциплина, как учебная

Конспект урока по физической культуре в 3 классе по разделу «Баскетбол» Задачи урока: 1. технику ловли мяча двумя руками. 2. технику передачи мяча от груди двумя руками, одной рукой от плеча. 3. технику

X ступень 60-69 лет; - XI ступень 70 лет и старше. Основу комплекса ГТО составляют виды испытаний и нормативные требования, предназначенные для определения уровня развития основных физических качеств

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА 86» Комплекс физических упражнений учащимся 5-9 классов для самостоятельной подготовки к урокам физической культуры

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Физвоспитания и спорта» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА (девушки) Задачи: 1. Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь; 2. Разучить выполнения упражнений на гимнастическом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Комплексы упражнений с фитболом Разработала инструктор по физической культуре: Жеребцова Л.В. Сургут I этап Обучение.

РАЗМИНКА МИНИ-ФУТБОЛЬНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ Кравцов В.В. Введение. На протяжении длительного времени мини-футбол является популярной спортивной игрой среди молодежи . В последние годы игра ведущих

Конспект урока по физической культуре 7 класса. Раздел: Легкая атлетика. ема урока: Развитие физических качеств. изкий старт Основные задачи: 1.Развивать физические качества. 2.Обучать низкому старту 3.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Шарьинская школа интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья» методическая разработка Конспект занятия секции

План-конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте тренировочной группы первого года обучения

Поурочные планы по физической культуре 11 I ЧЕТВЕРТЬ: 24 часа Лёгкая атлетика - 18 часов Спортивные игры - 6 часов 12 Урок 1 Задачи: Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Старт и стартовый

2 СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ Вступительные испытания по виду спорта настольный теннис проводятся в форме тестирования, которое заключается в выполнении контрольных упражнений (тестов), предусмотренных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 13 «Чебурашка» Конспекты физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста с учетом пола ребенка

Описание контрольных упражнений ОФП 1. Бег 30 м. Упражнение может выполняться с «высокого» старта. По команде «На старт!» участники занимают положение перед стартовой линией (либо принимают положение «низкого»

ПЛАН КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 3 классе. Раздел программы: подвижные игры. Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости. Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение

Нормативы ВФСК ГТО для детей (школьников 6, 7 и 8 лет), актуальны для 2017г ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ (ТЕСТЫ) Упражнение 1.1 1.2 2 3.1 3.2 3.3 4 Челночный бег 3х10 метров (секунд) или бег на 30 метров (секунд)

Поурочные планы по физической культуре 11 I ЧЕТВЕРТЬ: 24 часа Лёгкая атлетика - 18 часов Спортивные игры - 6 часов 12 Лёгкая атлетика Урок 1 Задачи: Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Совершенствование

Конспект урока по физической культуре в 3 «А» классе по разделу программы подвижные игры с элементами баскетбола Куринов Виктор Вадимович учитель физической культуры ГБОУ Лицея 40 Тема урока: Передачи

Комплекс упражнений для развития силы 1. Лежа на спине на полу поднять правую ногу вверх, не сгибая в колене. Выполнять маховые движения вправо-влево до касания стопой пола. Сменить ногу. Это и будет составлять

Конспект ЗАНЯТИЯ ТРЕНИРОВКИ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы МБДОУ «Детский сад 223» г.о.самара составила: Скрипка Зоя Николаевна Программные задачи. I Образовательные

Практическая деятельность в 5-х и 6-х классов Упражнения Виды спортивной деятельности 1 Общеразвива ющие физические 2 Специальные развивающие Гимнастика Волейбол Баскетбол Легкая атлетика Комплекс Комплекс

Сборник общеразвивающих упражнений. Комплекс 1 ОРУ на месте: 1. И.п О.с. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п. 2. И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить

Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе. (Итоговое) Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Н.В. Верещагина (22.04.2016.) Конспект НОД по образовательной

Тема: упражнения на брусьях: разновысоких, параллельных; опорный прыжок через гимнастического коня. Цель: Развитие двигательных качеств. Задачи: 1) обучение технике опорного прыжка; упражнениям на брусьях.

Приложение 1 к приказу 40 от 31.05. 2017 г. ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ для лиц, поступающих в учреждение на обучение по специальностям: 49.02.01 Физическая культура 49.02.02 Адаптивная физическая

Комплексы упражнений для профилактики нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, следовательно, профилактику нарушения осанки следует проводить

Комплексы упражнений для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня в ГБОУ Гимназя 1526 НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 1. И.п. о.с. - 1- развести руки в стороны - вверх, поднять бедро левой

Возраст (лет) Класс Тестовые упражнения Тестовые упражнения оценочный материал, предназначенный для определения динамики индивидуального развития основных физических качеств. п/ п Физически е способност

Задачи урока: План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса «Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху». 1. Обучение передаче мяча 2-мя руками сверху, закрепить перемещения в стойке

Конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе по теме «Гимнастика» Тема: Совершенствовать технику выполнения опорного прыжка, элементы акробатики Учитель физической культуры Шлаукстер В.В.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся

Поурочные планы по физической культуре 11 I ЧЕТВЕРТЬ: 24 часа Лёгкая атлетика - 18 часов Спортивные игры - 6 часов 12 Лёгкая атлетика Урок 1 Задачи: Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике. Старт

Бег на 30, 60, 100 метров. Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твёрдым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м с низкого или высокого старта.

Комплекс 1 Путешествие в Спортландию Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. 1. 2. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 - дугами

МОБИЛЬНОЕ (ПЕРЕНОСНОЕ) ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЦЕНТРОВ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВИДОВ ИСПЫТАНИЙ (ТЕСТОВ), НОРМАТИВОВ ГТО Всеросийский Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Возраст Класс Тестовые упражнения Тестовые упражнения оценочный материал, предназначенный для определения динамики индивидуального развития основных физических качеств. п / п Физически е способност и Контрольное

Картотека индивидуальных самостоятельных занятий Комплекс специальных беговых упражнений 1 1.Обычный бег 2. Бег с высоким подниманием бедра 3. Бег с захлестом голени 4. Бег приставными шагами правым и

Оздоровительная гимнастика для детей 5-6 лет Пензулаевой Л.И. Осенний период СЕНТЯБРЬ Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную;

Подготовила учитель физической культуры МАОУ СОШ 16 ЩМР МО Кадулина Наталья Вячеславовна Двигательные качества Деятельность человека на производстве, в быту, спорте требует определённого уровня развития

В наше время общество не придаёт должного значения урокам физкультуры в школе. Кто-то считает, что в школе ничего интересного и полезного в уроках физкультуры нет и лучше, чтобы ребенок занимался дополнительными уроками, а кому-то просто лень и он/она не ходят на эти уроки из принципа. Еще более пугающей тенденцией является тот факт, что пропаганда стиля жизни, в котором спорту отведена важная и принципиальная роль, сошла практически на нет в нашей стране. Именно поэтому необходимо понимать и осознавать в чём же полезность уроков физкультуры в школе.

Примерные нормативы с 1 по 11 класс

Упражнения

Мальчики Девочки
5 4 3 5 4 3
Бег 30 м (сек) 6,1 6,9 7,0 6.6 7,4 7,5
“Челночный бег” 3х10 м (сек.) 9.9 10.8 11,2 10.2 11,3 11,7
Ходьба на лыжах 1 км. 8.30 9,00 9,30 9.00 9,30 10,0
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) без времени без времени
Прыжок в длину с места (см) 140 115 100 130 110 90
Метание набивного мяча (см) 295 235 195 245 220 200
Метание малого мяча 150г (м) 20 15 10 15 10 5
Метание в цель с 6 м 3 2 1 3 2 1
Прыжки со скакалкой за 1 мин. 40 30 15 50 30 20
Поднимание туловища за 1 мин. 30 26 18 18 15 13
Подтягивание в висе (раз) 4 2 1
Подтягивание в висе лёжа (раз) 12 8 2
Наклон вперёд сидя (см) 9 3 1 12,5 6 2

Упражнения 2 класс, примерные нормативы

Мальчики

4×9 м, сек 12,0 12,8 13,2 12,4 12,8 13,2
3×10 м, сек 9,1 10,0 10,4 9,7 10,7 11,2
Бег 30 м, с 5,4 7,0 7,1 5,6 7,2 7,3
Бег 1.000 метров

без учета времени

Прыжок в длину с места, см 165 125 110 155 125 100
80 75 70 70 65 60
70 60 50 80 70 60
Подтягивание на перекладине 4 2 1
23 21 19 28 26 24
Приседания (кол-во раз/мин) 40 38 36 38 36 34
12 10 8 12 10 8

Упражнения 3 класс, примерные нормативы

Мальчики

3×10 м, сек 8,8 9,9 10,2 9,3 10,3 10,8
Бег 30 м, с 5,1 6,7 6,8 5,3 6,7 7,0
Бег 1.000 метров

без учета времени

Прыжок в длину с места, см 160 130 120 160 135 110
Прыжок в высоту способ перешагивания, см 85 80 75 75 70 65
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) 80 70 60 90 80 70
Подтягивание на перекладине 5 3 1
Метания теннисного мяча, м 18 15 12 15 12 10
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) 25 23 21 30 28 26
Приседания (кол-во раз/мин) 42 40 38 40 38 36
13 11 9 13 11 9
6 4 2 5 3 1

Упражнения 4 класс, примерные нормативы

Мальчики

3×10 м, сек 8,6 9,5 9,9 9,1 10,0 10,4
5,0 6,5 6,6 5,2 6,5 6,6
Бег 1.000 метров, мин 5,50 6,10 6,50 6,10 6,30 6,50
Прыжок в длину с места, см 185 140 130 170 140 120
Прыжок в высоту способ перешагивания, см 90 85 80 80 75 70
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) 90 80 70 100 90 80
Подтягивание на перекладине 5 3 1
Метание теничного мяча, м 21 18 15 18 15 12
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) 28 25 23 33 30 28
Приседания (кол-во раз/мин) 44 42 40 42 40 38
15 14 13 14 13 12
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) 7 5 3 6 4 2

Упражнения, 5 клас

Мальчики Девочки
5 4 3 5 4 3
Челночный бег 4×9 м, сек 10,2 10,7 11,3 10,5 11,0 11,7
Бег 30 м, с 5,5 6,0 6,5 5,7 6,2 6,7
Бег 60 м, с 10,0 10,6 11,2 10,4 10,8 11,4
Бег 300 м, мин, с 1,02 1,06 1,12 1,05 1,10 1,15
Бег 1000 м, мин, с 4,30 4,50 5,20 4,50 5,10 5,40
Бег 2000 м

Без учета времени

Кросс 1,5 км, мин, с 8,50 9,30 10,0 9,00 9,40 10,30
из виса, раз 7 5 3
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз 15 10 8
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 17 12 7 12 8 3
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз 39 33 27 28 23 20
, см 170 160 140 160 150 130
Прыжок в длину с разбега, см 340 300 260 300 260 220
Прыжок в высоту с разбега, см 110 100 85 105 95 80
Бег на лыжах 1 км,мин, сек 6,30 7,00 7,40 7,00 7,30 8,10
Бег на лыжах 2 км,мин, сек

Без учета времени

  • Одновременный бесшажный ход
  • Подъем «елочкой»
  • Спуск в «ворота» из палок
  • Торможение «плугом»

Техника на лыжах

Упражнения, 6 класс

Мальчики

4×9 м, сек 10,0 10,5 11,5 10,3 10,7 11,5
Бег 30 м, с 5,5 5,8 6,2 5,8 6,1 6,5
Бег 60 м, с 9,8 10,2 11,1 10,0 10,7 11,3
Бег 500 метров, мин 2,22 2,55 3,20
, мин 4,20 4,45 5,15
Бег 2.000 метров

без времени

Бег на лыжах 2 км, мин 13,30 14,00 14,30 14,00 14,30 15,00
Бег на лыжах 3 км, мин 19,00 20,00 22,00
Прыжки в длину с места, см 175 165 145 165 155 140
Подтягивание на перекладине 8 6 4
Отжимания в упоре лежа 20 15 10 15 10 5
10 6 3 14 11 8
40 35 25 35 30 20
46 44 42 48 46 44

Упражнения, 7 класс

Мальчики

4×9 м, сек 9,8 10,3 10,8 10,1 10,5 11,3
, с 5,0 5,3 5,6 5,3 5,6 6,0
Бег 60 м, с 9,4 10,0 10,8 9,8 10,4 11,2
Бег 500 метров, мин 2,15 2,25 2,40
, мин 4,10 4,30 5,00
Бег 2.000 метров, мин 9,30 10,15 11,15 11,00 12,40 13,50
Бег на лыжах 2 км, мин 12,30 13,30 14,00 13,30 14,00 15,00
Бег на лыжах 3 км, мин 18,00 19,00 20,00 20,00 25,00 28,00
Прыжки в длину с места, см 180 170 150 170 160 145
Подтягивание на перекладине 9 7 5
Отжимания в упоре лежа 23 18 13 18 12 8
Наклон вперед из положения сидя 11 7 4 16 13 9
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 45 40 35 38 33 25
Прыжки на скакалке, за 20 секунд 46 44 42 52 50 48

Упражнения, 8 класс

Мальчики

4×9 м, сек 9,6 10,1 10,6 10,0 10,4 11,2
, с 4,8 5,1 5,4 5,1 5,6 6,0
Бег 60 м, с 9,0 9,7 10,5 9,7 10,4 10,8
Бег 1.000 метров, мин 3,50 4,20 4,50 4,20 4,50 5,15
Бег 2.000 метров, мин 9,00 9,45 10,30 10,50 12,30 13,20
Бег на лыжах 3 км, мин 16,00 17,00 18,00 19,30 20,30 22,30
Бег на лыжах 5 км, мин без учета времени
Прыжки в длину с места, см 190 180 165 175 165 156
Подтягивание на перекладине 10 8 5
Отжимания в упоре лежа 25 20 15 19 13 9
Наклон вперед из положения сидя 12 8 5 18 15 10
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 48 43 38 38 33 25
56 54 52 62 60 58

Упражнения, 9 класс

Мальчики

4×9 м, сек 9,4 9,9 10,4 9,8 10,2 11,0
, с 4,6 4,9 5,3 5,0 5,5 5,9
Бег 60 м, с 8,5 9,2 10,0 9,4 10,0 10,5
Бег 2.000 метров, мин 8,20 9,20 9,45 10,00 11,20 12,05
Бег на лыжах 1 км, мин 4,30 4,50 5,20 5,45 6,15 7,00
Бег на лыжах 2 км, мин 10,20 10,40 11,10 12,00 12,45 13,30
Бег на лыжах 3 км, мин 15,30 16,00 17,00 19,00 20,00 21,30
Бег на лыжах 5 км, мин без учета времени
Прыжки в длину с места, см 210 200 180 180 170 155
Подтягивание на перекладине 11 9 6
Отжимания в упоре лежа 32 27 22 20 15 10
Наклон вперед из положения сидя 13 11 6 20 15 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 50 45 35 40 35 26
Прыжки на скакалке, за 25 секунд 58 56 54 66 64 62

Упражнения, 10 класс

Мальчики

4×9 м, сек 9,3 9,7 10,2 9,7 10,1 10,8
, с 4,7 5,2 5,7 5,4 5,8 6,2
Бег 100 м, с 14,4 14,8 15,5 16,5 17,2 18,2
Бег 2 км, мин 10,20 11,15 12,10
Бег 3 км метров, мин 12,40 13,30 14,30
Бег на лыжах 1 км, мин 4,40 5,00 5,30 6,00 6,30 7,10
Бег на лыжах 2 км, мин 10,30 10,50 11,20 12,15 13,00 13,40
Бег на лыжах 3 км, мин 14,40 15,10 16,00 18,30 19,30 21,00
Бег на лыжах 5 км, мин 26,00 27,00 29,00 без учета времени
Прыжки в длину с места, см 220 210 190 185 170 160
Подтягивание на перекладине 12 10 7
3 2 1
Отжимания в упоре лежа 32 27 22 20 15 10
10 7 4
Лазание по канату без помощи ног, м 5 4 3
Наклон вперед из положения сидя 14 12 7 22 18 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 50 40 35 40 35 30
Прыжки на скакалке, за 25 секунд 65 60 50 75 70 60

Упражнения, 11 класс

Мальчики

4×9 м, сек 9,2 9,6 10,1 9,8 10,2 11,0
, с 4,4 4,7 5,1 5,0 5,3 5,7
Бег 100 м, с 13,8 14,2 15,0 16,2 17,0 18,0
Бег 2 км, мин 10,00 11,10 12,20
Бег 3 км метров, мин 12,20 13,00 14,00
Бег на лыжах 1 км, мин 4,30 4,50 5,20 5,45 6,15 7,00
Бег на лыжах 2 км, мин 10,20 10,40 11,10 12,00 12,45 13,30
Бег на лыжах 3 км, мин 14,30 15,00 15,50 18,00 19,00 20,00
Бег на лыжах 5 км, мин 25,00 26,00 28,00 без учета времени
Бег на лыжах 10 км, мин без учета времени
Прыжки в длину с места, см 230 220 200 185 170 155
Подтягивание на перекладине 14 11 8
Подъем переворотом в упор на высокой перекладине 4 3 2
Отжимания в упоре лежа 32 27 22 20 15 10
Наклон вперед из
положения сидя, см
15 13 8 24 20 13
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз 12 10 7
Наклон вперед из положения сидя 14 12 7 22 18 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 50 45 40 42 36 30
Прыжки на скакалке, за 30 секунд 70 65 55 80 75 65
Прыжки на скакалке, за 60 секунд 130 125 120 133 110 70

Многие родители считают, что преподаватели физкультуры в школе, это люди, не имеющие ничего общего со спортом или спортивным образованием. Сразу важно отметить, что это утверждение в корни не верно. Прежде всего, необходимо осознавать, что в наши дни не будучи профессиональным спортсменом в прошлом или человеком имеющим спортивное образование, устроиться на работу в школу в качестве учителя физкультуры практически невозможно. Данный факт свидетельствует о том, что все те дети, которые будут заниматься физкультурой в школе под началом специалиста практика или теоретика (в зависимости от рода предыдущей деятельности учителя) уже как минимум смогут достичь неплохих результатов в определенных спортивных дисциплинах, в том случае если этого захотеть.

Очень важен тот факт, что люди, посещающие уроки физкультуры вырабатывают в себе и мотивационные качества. Если сравнивать в обычной жизни людей, которые уделяли спорту внимание и тех, кто никогда не одевал спортивный костюм, то разница в жизненной мотивации видна невооруженным глазом. Люди, занимающиеся физкультурой, а значит и большинство тех, кто посещает уроки физкультуры в школе, намного более успешные, так как еще в школьные годы на уроках физкультуры они вырабатывают такие качества как целеустремленность и преодоление себя.

Согласно статистике, те, кто не посещают уроки физкультуры на постоянной основе, во время эпидемий гриппа в два раза болеют чаще, чем те, кто регулярно ходит на уроки физкультуры. Как следствие, те, кто чаще болеют, имеют большое количество проблем с успеваемостью, по той причине, что посещают меньшее количество занятий в школе. Казалось бы, пропуск занятий в школе и нежелание посещать уроки физкультуры с первого взгляда никак не связанны. Однако если проследить причинно-следственную связь, описанную выше, то становиться ясно, почему так важно ходить на уроки физкультуры и не искать для себя оправданий для того, чтобы в очередной раз посидеть на лавке, в то время как одноклассники сдают нормативы или просто играют в спортивные игры.

Если все вышеперечисленные аргументы не явились достаточно убедительными, то следует провести небольшой эксперимент. Школьнику требуется сравнить своё самочувствие за два месяца. Пусть один месяц он не ходит на занятия спортом в школе и отсиживается на лавке. В другой месяц необходимо посещать все уроки физкультуры и выполнять все предписания учителя. Каждый день из этих двух дней необходимо оставлять запись в специальном дневнике, в котором учащийся будет оставлять свои впечатления о самочувствии и общем состоянии организма. По истечению двух месяцев перечитайте дневник и сравните вои записи. Наверняка выводы для многих окажутся поразительными, ну а какими они будут можно выяснить, проведя данный эксперимент.

Конечно, назвать современную школьную физкультуру совершенной достаточно тяжело. Да и причин этого есть множество. Но если подходить к этому уроку более тщательно, рассмотреть то, что предлагают учителя, не пытаться увильнуть и спрятаться где-то в подворотне, то в будущем за это можно будет выразить педагогам огромное спасибо.

Теперь же отойдем от громких фраз и попытаемся разобраться, в чем же реальная польза нахождения в спортзале, либо же на спортивной площадке. Прежде всего, дело в физиологии. Растущий молодой организм требует подвижности, чтобы иметь возможность разгонять по телу кровь. Именно поэтому дети на переменах и сносят потолки в коридорах или классах. И чем больше вы пытаетесь держать их в строжайшей дисциплине, тем громче они будут кричать на перемене.

Уроки физкультуры призваны уравновесить этот дисбаланс. Правильно построенная физическая разминка позволяет рассредоточить излишки энергии по всему телу. При этом отсутствует переутомление, а также опасность получить растяжение или другого рода травму. Более того, благодаря активным физическим упражнениям происходит моральная перезарядка организма, когда мозг на время отключается от сложных математических расчетов, либо мыслей о литературном сюжете, давая возможность человеку освежить мысли. В дальнейшем это помогает справляться со сложными задачами, которые вам оставили напоследок.

Кроме прочего занятие физкультурой иногда позволяет проявить у человека скрытые таланты, которые в другой обстановке он попросту будет стесняться засветить. Ведь здесь, по сути, все равны и все находятся в равных условиях, когда над твоими успехами мало кто будет шутить. А вот опытный педагог сможет оценить возможный потенциал и развить его в дальнейшем. Именно так и проявляются будущие футболисты, волейболисты, баскетболисты, легкоатлеты. Многие после посещения спортзала хотят развиваться самостоятельно, совершенствовать свое тело и укреплять здоровье. И именно это и ценно в школьной физкультуре, как источнике безграничных возможностей в будущем.

Многие мечтают, чтобы их физическое развитие было всесторонним и гармоничным. Практика показывает, что об этом нужно задуматься как можно раньше — с детских лет. И в этом может помочь общая физическая подготовка (ОФП) — комплекс мер, который направлен на повышение основных физических качеств. Это будет полезно и для общего развития, и для подготовки к занятиям по тому или иному виду спорта.

Опытные тренеры, владеющие разнообразными методиками ОФП, поспособствуют развитию ловкости, выносливости, силы и других важнейших качеств у ребят нашего города. Большую роль играет гармоничное, правильное развитие основных групп мышц — брюшного пресса, поясничной области, бицепсов, трицепсов и пр. Главная задача — полностью раскрыть потенциал человека. А этого можно достичь за счет упорных тренировок, верных методик, огромного желания и хорошей восприимчивости к нагрузкам.

Как известно, почти каждый исторический этап налагал свои требования на некий физический эталон человека, играли роль и географические, и национальные условия. Что было «классикой», допустим, в Древнем Риме, отличалось от «стандартов» Египта, свои особенности были и в Спарте... Однако времена меняются, но неизменно мнение о том, что физическое развитие является одним из важнейших показателей общего развития человека.

Занимаемся физкультурой дома. Что помнить родителям дошкольника?

Физическая активность - обязательное условие для любого человека. Конечно, не все могут похвастаться одинаковой выносливостью, или, говоря научным языком, толерантностью к нагрузкам, но это не самое главное. Важно, чтобы упражнения доставляли удовольствие и приносили ощутимую пользу. А для этого нужно соблюсти несколько правил. В частности, продолжительность одного занятия зависит от того, сколько какого возраста ребенок: так, для детей 3-4 лет оптимальным временем будет 15-20 минут, а ребятам 5-7 лет можно выделить и полчаса. Важно, чтобы количество различных упражнений было не менее 6. И каждое необходимо повторять от 2 до 6 раз. Конечно же, даже в самом непродолжительном занятии нужны перерывы. Сами упражнения лучше подавать в игровой форме, можно оригинально их назвать, чтобы ребенок запомнил необычное слово. Безусловно, во время занятий должны развиваться различные группы мышц и физические качества детей и при этом стоит учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Как проводятся занятия ОФП в детском саду?

Не стоит полагать, что любая активность детсадовцев зависит только от них: кто хочет - тот бегает, прыгает, играет в прятки или качается на качелях. Это касается только свободного времени и прогулок. Существуют определенные правила проведения занятия физической культурой и в детском саду - как в помещении, так и на улице. На нём мальчиков и девочек учат строиться и перестраиваться (например, из одной шеренги в несколько, меняться местами и пр.), практикуется бег и ходьба, а также происходит обучение основным видам движений. Помимо ходьбы и бега, это прыжки, лазанье, метание, ползание, бросание. От занятия к занятию увеличивается их длительность, а также дозировка упражнений, что позволяет развивать выносливость ребят.

О правилах закаливания


Физкультура и закаливание практически всегда шли «рука об руку». Их взаимосвязь подчеркивалась и подчеркивается не только любителями, но и учеными, профессиональными тренерами и учителями. Закаляться можно не только водой, но и воздухом и даже солнцем! Какие же три главных правила этой полезной процедуры выделяют? Первое: начать никогда не поздно, но лучше не затягивать, хотя наверстать всегда можно. Второе: несистематическое закаливание практически бесполезно. Если проводить такие процедуры «по большим праздникам» - например, раз в месяц, то никакого эффекта добиться нельзя. Если закаливание началось, не нужно искать повод, чтобы его пропускать! И третье правило: время проведения процедур следует увеличивать пошагово. Иначе можно добиться противоположного: ребенок может заболеть.

Физическая подготовка детей - один из важнейших аспектов воспитания. Физическое воспитание ребенка - неотъемлемая составная часть его интеллектуального, эстетического, нравственного воспитания: только все это в комплексе позволит ему вырасти цельной, гармоничной, всесторонне развитой личностью. Регулярные физические занятия укрепляют здоровье вашего малыша, прекрасно подготавливают к тем серьезным психологическим нагрузкам, с которыми он обязательно столкнется в школе. Они помогут ребенку легко сдружиться со сверстниками: дети всегда испытывают уважение к самым сильным и ловким, подсознательно ищут их дружбы. Более того, получившие соответствующую физическую подготовку дети всю жизнь будут гораздо здоровее тех, чьи родители вовремя об этом не позаботились: ведь основы будущего здоровья закладываются еще в детстве.

Родители часто задают вопрос: в каком возрасте лучше всего начинать физическую подготовку детей в семье. По легенде, тот же вопрос когда-то задали одному древнегреческому учителю по поводу ребенка, которому исполнилось несколько месяцев. Учитель взглянул на мать и со вздохом ответил: «уже поздно». Так вот: физическую подготовку ребенка к долгой и здоровой жизни следует начинать уже с момента его рождения. В первые месяцы жизни ребенка ваша основная задача - максимально развить его моторные навыки. Например, покажите ребенку игрушку, но не отдавайте сразу, чтобы малыш попытался потянуться за нею, схватить.

Сделайте так, чтобы он следил за нею глазами, поворачивая головку: это будет хорошей стимуляцией шейных мускулов. С 4 до 6 мес. учите ребенка переворачиваться на бок и на животик; с 6 - ползать, а с 7-8 ходить, держась за какую-либо опору. Физическое воспитание детей на втором - третьем году должно помочь им полностью освоиться с самыми разнообразными движениями - от ходьбы до бега и прыжков. Также, в этот период жизни ребенка родители должны позаботиться о том, чтобы у него выработалась правильная осанка. Обычно к третьему году дети уже не только понимают слова, но и умеют говорить, так что в этот период стоит уделить особое внимание также умственному развитию ребенка. К примеру, будет очень полезно, если ваш ребенок еще до школы научится хорошо читать и писать.

Большинство навыков, основ физического воспитания детей в семье импринтируются ими главным образом от двух до шести лет. Именно то, что ребенок усвоит в этом возрасте превратится у него в привычку на всю жизнь: это касается его дисциплинированности, регулярного выполнения физических упражнений, соблюдения правил личной гигиены, распорядка дня. От двух до шести лет ребенок особенно восприимчив к импринтированию; к кондиционированию же - т.е к прямому сознательному обучению - в несравненно меньшей степени, поэтому основным средством физического воспитания ребенка в дошкольном возрасте должна стать игра. Через игру, например, через подражание животным ребенок легко освоит основные физические упражнения, такие как ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры. Выполнение того, или иного упражнения, ребенку лучше не объяснять, а показывать, давать наглядный пример. Ребенок станет копировать ваши действия, а вы сами получите возможность позаботиться и о своей физической форме.

Любая методика физического воспитания детей предполагает выработку правильного режима дня. Так, ложиться и вставать ребенок должен по возможности всякий раз в одно и то же время. Чем младше ребенок, тем больше времени ему требуется на сон. Дошкольникам и учащимся 1-2 классов рекомендуется спать, или просто лежать полтора - два часа после обеда. Также, точно регламентировано должно быть и время приема пищи.

Огромное значение для физического воспитания детей имеют каждодневные прогулки. Они полезны в любую погоду. Некоторые родители, в наказание за какие-либо проступки детей, лишают их прогулок. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос здоровым, этого лучше не делать. Не стоит также одевать ребенка слишком тепло даже зимой, так как из-за перегрева опасность простудиться для него только возрастает. Большинство методик физического воспитания детей находят очень полезными физические упражнения на свежем воздухе. Однако прогулки для ребенка - это еще и общение со сверстниками и, конечно, игры, как подвижные, так и развивающие творческие способности, например, когда ваш ребенок возводит свои фортификационные сооружения в песочнице. Во дворе дети обычно играют в «магазин», «детский сад», больницу, и пр. Сюжеты для игр они придумывают сами, основываясь на том, что видят вокруг себя. Игра - важный для ребенка момент постижения окружающего мира и социализации. Также, во время игры дети успешно пользуются инвентарем детских площадок - катаются с горки, качаются на качелях, карабкаются по лесенкам, и пр, что тоже является одним из средств физического воспитания детей.

Одной из важнейших форм физического воспитания ребенка, имеющей огромное значение для профилактики различных заболеваний является закаливание. Начинать закаливание ребенка следует постепенно уже с самого раннего возраста, например, приучая его спать при открытой форточке. Поначалу, в качестве закаливания могут применяться воздушные ванны от +20°С для самых маленьких до + 18°С для младших школьников. Очень полезны для общей физической подготовки ребенка также контрастные воздушные ванны: в одной из комнат следует открыть окно, в другой - включить обогреватель, и начать играть с ребенком, например, в догонялки, чтобы он постоянно, в течение нескольких минут перебегал из одной комнаты в другую. Методы воздушного закаливание просты и удобны. Уже само по себе пребывание на открытом воздухе имеет большое профилактическое значение в деле общей физической подготовки для детей, но еще полезнее для их здоровья закаливания водой - традиционные обливания и обтирания. При проведении таких процедур температуру воды следует понижать очень и очень плавно, в течение нескольких месяцев, чтобы ребенок не чувствовал никакого дискомфорта. Температуру снижают каждый раз на один-два градуса от 38°С до 18°С.

Немалую роль в физическом воспитании и развитии ребенка играют туристические походы. Трудности, с которыми сталкивается ребенок во время такого похода формируют в нем выдержку, настойчивость, самодисциплину. Пешие прогулки на природе полезны как для физического, так и для умственного развития ребенка. Во время похода он укрепляет свой организм и узнает много нового о местной флоре и фауне, особенно, если родители не скупятся на объяснения. Если походы проводятся регулярно, маленькие дети привыкают без труда преодолевать расстояние более 7 километров. Во время привалов можно устраивать для детей занимательные подвижные игры: те же прятки, или салочки. Прогулки на природу имеют немаловажное значение для физической подготовки ребенка к школе, в частности, к тем нагрузкам, которые ему придется переносить на уроках физкультуры.

Для успешной физической подготовки детей к школе также полезно обустроить дома спортивный уголок . Ваш ребенок будет с удовольствием лазать по шведской стенке , возможно, даже пытаться подтягиваться на перекладине и кольцах. Уже с пяти-шести лет можно начинать обучать ребенка некоторым видам спорта - бадминтону, настольному теннису, некоторым видам гимнастики, езде на велосипеде. Весьма небесполезны даже для самых маленьких окажутся регулярные занятия плаванием, чтобы в школе, например, при посещении бассейна ребенок не испытывал водобоязни, а чувствовал себя в воде легко и уверенно, вызывая зависть и восхищение сверстников.

Считается, что для физического воспитания детей школьного возраста достаточно уроков физкультуры. Но так думают лишь самые ленивые родители, ведь школьные уроки физкультуры задействуют менее 12% моторной активности нормального ребенка. Поэтому, домашнее физическое воспитание и развитие ребенка в школьные годы не только не прекращается, но переходит на качественно новый уровень. Например, очень полезно в целях общей физической подготовки для детей, когда упражнения, которые ребенок выполнял на уроке физкультуры, еще раз отрабатываются дома, вместе с родителями, превращаясь в веселую игру.

Физическое воспитание детей школьного возраста допускает начальную подготовку к занятиям практически любыми видами спорта, такими как футбол, волейбол, водное поло, прыжки в длину, в высоту, и многим другим. Физическому воспитанию детей и подростков благоприятствует дух соревновательности, стремление к победе, однако участие в соревнованиях того, или иного масштаба должно иметь строгую возрастную регламентацию, так как для ребенка это не только физическая, но и психологическая, эмоциональная нагрузка, могущая привести к неприятным последствиям, тяжелым нервным срывам, что, разумеется, в задачи физического воспитания детей никак не входит.

Чем старше становится ребенок, тем большие нагрузки он способен выдерживать. Конечно, в юношеские годы, ребенок сам волен выбрать себе занятие по душе, возможно, и никак не вязанное со спортом. Но и физической подготовке подростков следует уделять особое внимание. В подростковый период, когда происходит быстрый рост организма, связанный с гормональными изменениями, ребенку особенно важно соблюдать хорошую физическую форму. Так, физическая подготовка подростков 12-15 лет уже предполагает возможность упражняться в силовых видах спорта.

Даже если ваш ребенок и не станет профессиональным спортсменом, общая физическая подготовка, начатая в раннем детстве, поможет ему на долгие годы сохранить крепкое здоровье, а значит и радость жизни; поможет сделать его готовым к жизненным испытаниям.

Крепкий ПРЕСС: зачем он нужен ребёнку?

Крепкий рельефный пресс, или хотя бы подтянутый живот - мечта большинства современных мужчин и женщин, независимо от возраста. Препятствует достижению этой благой цели, как правило, вечный враг здорового образа жизни - лень. Ещё хуже, если лень мешает не только взрослым, но и их детям развить навыки трудолюбия в отношении своего здоровья.

Правила игры в крокет

Каждый игрок в крокет должен соблюдать строгую очередность ударов: сначала играет первый красный, затем первый черный; второй красный, второй черный, и так далее. Если игрок пропустил свой удар, он теряет на него право до следующей очереди.

Многие врачи сейчас говорят о том, что уже более половины детей школьного возраста больны. Наиболее распространенным заболеванием среди детей является искривление позвоночника. Так называемый сколиоз. И в большинстве случаев сколиоз является не врожденным, а приобретенным. Почему же он возникает?

Сегодня каждый родитель должен осознавать, что физическое воспитание своего ребенка нужно начинать с раннего возраста.

Многие врачи сейчас говорят о том, что уже более половины детей школьного возраста больны. Наиболее распространенным заболеванием среди детей является искривление позвоночника. Так называемый сколиоз. И в большинстве случаев сколиоз является не врожденным, а приобретенным. Почему же он возникает? Да наверное потому, что сейчас очень мало внимания уделяется физическому развитию детей. И, как следствие, дети вырастают слабыми. Их мышцы не способны выдерживать даже небольшие нагрузки. Они не могут длительное время удерживать позвоночник в правильном положении. Отсюда и возникают различные искривления. А в большинстве школ уроками физической культуры пренебрегают. На них детям не дают даже того минимума, который предусмотрен программой. Значит, можно сделать вывод: для того, чтобы ваш ребенок вырос сильным и здоровым, нужно проводить его физическое воспитание самостоятельно, не полагаясь на учителей, школу, и т. д.

Тренировки. Заниматься с детьми физической подготовкой можно с самого раннего возраста. Первым этапом являются занятия с собственным весом. Т.е. без гантелей, штанги и прочего железа. Этот этап является очень важным. С самого начала нужно дать понять ребенку, что физическая культура - это хорошо, нужно его заинтересовать. Ни в коем случае не нужно заставлять ребенка!!! Это только лишь нанесет вред. В этом случае у ребенка физическая культура будет ассоциироваться с угрозами, страхом. Этого допускать нельзя. Нужно поговорить с ребенком, объяснить, что занятия принесут ему пользу, сделают его сильным, здоровым, красивым... Тогда тренировки будут проходить с максимальной пользой. Ведь задача физического воспитания заключается не только в развитии силы, но и в духовном, моральном воспитании. Человек, приученный к здоровому образу жизни с детства, никогда не потянется к курению, алкоголю, наркомании. Он будет выше всего этого. Ему это будет абсолютно не нужно. Итак, вы убедили своего ребенка, что заниматься нужно. Теперь переходим непосредственно к занятиям.

На что следует обратить внимание. Тренировки не должны быть частыми. Они не должны переутомлять ребенка, т.к. это вредно для растущего организма. Питание должно быть полноценным, т.к. занятия физической культурой потребуют дополнительных энергетических затрат. Но это не значит, что порции нужно увеличить в несколько раз. Каждый должен есть столько, сколько он хочет. У ребенка повысится аппетит, и он сам скажет вам, какими должны быть порции. Занятия лучше проводить на свежем воздухе, если это позволяют погодные условия. Нельзя заниматься непосредственно перед или после еды, а также перед сном.

Что будет нужно для тренировок. На первом этапе для тренировок специального оборудования не понадобится. Единственное - это перекладина, хорошо укрепленная на высоте немногим более высоты ребенка. Хорошо бы сделать перекладину регулируемой высоты, ведь ребенок быстро растет. Например, можно использовать косяки дверного проема, если его высота достаточна. В них нужно проделать отверстия на разной высоте, в которые и будет вставляться перекладина. Нужно только хорошо продумать закрепление перекладины в отверстиях, чтобы полностью исключить падение. Диаметр перекладины может быть в пределах 25-35 мм. Вот и все оборудование.

Какие упражнения можно делать:

  1. Наклоны. Это упражнение является самым эффективным для профилактики искривлений позвоночника. Т.к. оно укрепляет мышцы, отвечающие за удержание позвоночника в нормальном положении. Наклоны в первую очередь хорошо укрепляют поясничный отдел. Благодаря этому, снижается вероятность того, что ребенок, когда вырастет, будет жаловаться на боли в пояснице, чем сейчас страдает множество людей. Наклоны можно делать вперед и в стороны. Исходное положение для наклонов: Стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Далее нужно делать наклоны либо вперед, либо в сторону. Можно делать с чередованием: влево, прямо, вправо, прямо, влево и т.д. Нужно стараться достать пальцами до ступней, не сгибая при этом ноги.
  2. Приседания. Это упражнение позволяет хорошо укрепить ноги, а также улучшить растяжку в области таза. Нужно обратить внимание на то, что при приседании туловище должно быть прямым и перпендикулярным земле. Не следует при сгибании ног делать наклон вперед. Ступни должны полностью прилегать к земле.
  3. Отжимания от пола. Это упражнение помогает развить грудную область, руки, плечи. Главное, чтобы туловище было прямым. Если ребенку трудно отжиматься от прямого пола, можно ноги класть на пол, а руки на какую-нибудь подставку, например, стул. Далее, по мере улучшения тренированности, высоту подставки плавно уменьшать, пока ребенок не сможет отжиматься от прямого пола. Затем, можно делать отжимания таким образом, чтобы руки были на полу, а ноги на подставке. Но угол наклона туловища к полу не должен превышать 45?. Нужно производить чередование. Т.е. на одной тренировке делать отжимания на прямом полу, а на следующей тренировке - под углом. Таким образом будет достигнута гармония в физическом развитии, т.к. при отжиманиях под различными углами работают различные мышцы. Но в это мы углубляться не будем.
  4. Подтягивания на перекладине. Это упражнение помогает укрепить верх спины, руки. Главное в этом упражнении - отсутствие рывков при подтягивании. Все движения должны быть плавными. Если ребенок сам не в состоянии выполнять это, ему должен помочь родитель. Но не нужно поднимать ребенка так, что сам он при этом не прикладывает усилия. Нужно стараться оказывать как можно меньше помощи, но чтобы при этом ребенок все-таки подтягивался.
  5. Поднятия туловища. Нужно лечь на пол спиной. Родитель держит ноги, а ребенок поднимает туловище и касается головой ног. Ну, или хотя бы стремится к этому, если не достает до ног. Это упражнение помогает укрепить мышцы живота.
  6. Ну и конечно же бег. Без него обойтись никак нельзя. Он приносит очень много пользы. Главное, нужно понять, что важна не скорость бега, а его продолжительность. Поэтому, бегать нужно в среднем и медленном темпе, постепенно увеличивая протяженность бега. Происходит укрепление ног, положительное влияние на легкие и сердце. Бег - это лекарство от всех недугов. Это самое простое и самое эффективное упражнение, особенно для детей.

Это далеко не все упражнения, но они позволяют полноценно укреплять практически все участки тела. Они способствуют оздоровлению человека.

Поскольку эти упражнение выполняются для общей физической подготовки, то я не буду давать рекомендации о том, сколько нужно делать подходов, сколько повторений в каждом подходе. Пусть каждый ребенок решит это для себя сам. Тогда он будет получать удовольствие от занятий физической культурой, а эти занятия принесут максимальный эффект.

© eurosportchita.ru, 2024
Виды спорта. Портал здорового образа жизни