Исключительно мужские профессии: почему молодым людям важно выбирать именно их? Физические качества Зачем человеку нужно быть выносливым

17.08.2020

«Моя будущая профессия» - И главное здесь не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор. Я и моя будущая ПРОФЕССИЯ. Учебно-тематический план. Методические материалы. Социально-экономические преобразования в нашей стране предопределили появление рынка труда и конкуренции на нем. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек.

«Будущая профессия» - Составить личный профессиональный план. Основополагающий вопрос: Как определить свои интересы, возможности и способности при выборе профессии? Этапы и сроки работы. Подведение итогов. Где и как можно трудоустроиться в нашем городе и районе? Подготовка к сознательному выбору профессии. Защита проектов.

«Профессия учителя» - Смышленый – сообразительный, понятливый; Каганец – светильник, состоящий из черепка с салом и фитиля. Физкультура помогает развивать силу, мышцы и укрепляет наше здоровье. Оборудование: Честь и слава таким учителям! Груда книг не заменит хорошего учителя. Мне нравится на уроках ИЗО рисовать красками, но у меня плохо получается.

«Профессии в школе» - К слову сказать, училась с большим удовольствием. Я с детства мечтала быть учителем. Когда сама стала работать в школе, трудностей не испугалась. И я сделала свой выбор: поступила в БГПИ. Другая учительница, соседка по квартире, давала проверять тетради начальной школы. Почему я в профессии? 9 класс.

«Учитель как профессия» - Специалистов в разных областях много, но не все смогут стать хорошими учителями. Личные качества: Плюсы профессии: Учителя востребованы в любое время, поэтому специалисты без работы не сидят. Моя профессия учитель! Учитель - одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Педагог должен уметь просто и убедительно выражать свои мысли.

«Профессии и выбор» - Внутренние личностные факторы. Уровень притязаний. ХОЧУ ли я быть профессионалом в данной области? Самооценка. Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ). Так ли НУЖНА выбранная профессия в городе? Успех. Педагог-психолог Красовская В.С. Смогу ли я потом устроиться на работу?

Физкультура и спорт – прекрасные виды деятельности, которые помогают развивать настойчивость, упорство в достижении цели, честность, умение побеждать и проигрывать с достоинством. Человек, занимающийся физкультурой или спортом, обладает не только крепким здоровьем и тренированным телом, но и сильным духом.
Основное различие между указанными понятиями заключается в степени вовлеченности субъекта, целях и правилах. Спорт – это постоянные тренировки, работа на пределе сил и возможностей. Ведь когда наступят соревнования, нужно быть лучше остальных. Физкультурой занимаются по мере возможностей и сил. Ею могут заниматься все желающие независимо от возраста, физических навыков, социального статуса.
Если вы хотите зарабатывать на жизнь, занимаясь спортом или физкультурой, есть немало хороших профессий, связанных с этой деятельностью.

Тренер (по виду спорта)

Тренер ведет воспитательную и учебно-тренировочную работу, формирует команду. Осуществляет всестороннюю физическую, техническую и тактическую подготовку спортсменов к соревнованиям. Руководит тренировками, грамотно распределяя нагрузки, интенсивность и режим. Подбирает оптимальные методы тактической, физической, психологической, теоретической и технической подготовки для достижения наиболее высоких результатов. В процессе подготовки воспитывает у спортсменов морально-волевые качества, наставляет их во всем, начиная от образа жизни и жизненной философии, заканчивая способами выполнения упражнений и быстрого восстановления сил к решающему старту.

Принимает участие в проведении учебно-тренировочных сборов команды, разрабатывает индивидуальные планы подготовки спортсменов (команды), ведет учет спортивных результатов, обеспечивает безопасность занятий и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Тренер может работать в специализированных учебно-спортивных учреждениях (ДЮСШ, училища олимпийского резерва и пр.), физкультурно-спортивных организациях (спортклубах, секциях и пр.), сборных командах ведомств, в добровольных спортивных обществах, в сборных национальных командах. Характер рабочего места тренера зависит от вида спорта. Это могут быть спортзалы, корты, бассейны, тренажерные залы и т. п.

Тренер должен обладать педагогическими способностями; организаторскими и коммуникативными навыками; аналитическим мышлением. Для данной профессии необходимы хорошая физическая подготовка и высокий уровень развития моторной (двигательной) памяти. Для успеха в деятельности важны целеустремленность, терпение, настойчивость, выдержка, уверенность в себе, амбициозность, развитые лидерские качества.

Менеджер в спорте

Менеджер в спорте – это специалист в области управления индустрией спорта и спортивной организацией в частности. Он занимается формированием оптимальной структуры управления спортивной организацией (например, спортивным клубом); определением маркетинговой стратегии; грамотным построением отношений профессионального клуба, спортсменов и агентов; правильным формированием клубного бюджета и минимизацией расходов; подбором персонала, его обучением и составлением графиков работы; эффективным распределением функций между менеджерами организации; работой с партнерами, спонсорами и рекламодателями. Участвует в организации мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы организации.

Функции менеджера в спорте предполагают планирование и проведение спортивных классов, проведение групповых и индивидуальных тренировок по разным видам спорта. Такой специалист планирует и проводит массовые, семейные мероприятия и праздники с учетом интересов различных аудиторий, возрастных категорий и индивидуальных потребностей участников. Он организует работу на различных спортивных объектах и разрабатывает рекламные акции и мероприятия по привлечению новых посетителей.

Менеджер в спорте должен обладать высокоразвитыми организаторскими способностями (способностью руководить коллективом и оказывать влияние на окружающих людей); коммуникативными навыками (умением входить в контакт, налаживать взаимоотношения); аналитическим складом ума, логическим мышлением (способностью анализировать множество факторов, устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать и предвидеть результаты). Успеху в деятельности будут способствовать личностные качества: энергичность, эрудированность, целеустремленность, деловая хватка, инициативность, уверенность в себе и принимаемых решениях.

Инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе

Инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе может работать на предприятиях, в учреждениях, спортивных школах, спортивных центрах, спорткомплексах, спортивных клубах, бассейнах, санаториях-профилакториях.

Специалист осуществляет организацию и ведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Организует набор в секции, группы оздоровительной направленности, ведет физкультурно-оздоровительные занятия, работает в тесном контакте с органами здравоохранения для обеспечения медицинского наблюдения за занимающимися. Проводит учебную работу в группах общей физической подготовки, дает групповые и индивидуальные консультации для тех, кто занимается физической культурой. Осуществляет меры по пропаганде здорового образа жизни, ведет агитационно-пропагандистскую и лекционную работу в области физической культуры.

Инструктор-методист организует учебную, воспитательную и методическую работу, контролирует проведение учебных занятий, выполнение программ, учебных планов. Руководит работой кабинета, организует оснащение его наглядными пособиями, оборудованием, инвентарем.

Специалист должен иметь хорошую физическую подготовку, организаторские навыки, коммуникативные способности, лидерские качества, склонность к преподавательской деятельности и методической работе.

Инструктор по лечебной физкультуре

Лечебная физическая культура (двигательная реабилитация) использует специально подбираемые физические упражнения и некоторые спортивные средства для лечения и восстановления функций организма, нарушенных в результате заболеваний, травм, переутомления и других причин.

Инструктор по ЛФК может работать в учреждениях здравоохранения (поликлиниках, больницах, госпиталях и пр.), а также в учреждениях санаторно-курортного типа.

Данный специалист подготавливает помещение, гимнастические предметы и снаряды для проведения занятий по лечебной физкультуре. Проводит индивидуальные и групповые занятия в зале, бассейне и на механо-терапевтических аппаратах. Контролирует самочувствие больных до и после проведения занятий. Дает рекомендации по проведению физических упражнений и плаванию в бассейне, пешеходным и велосипедным прогулкам, туризму, ходьбе на лыжах, спортивным играм, занятиям на тренажерах и механоаппаратах, трудотерапии. Совместно с врачом инструктор по ЛФК разрабатывает схемы лечебной гимнастики для больных с различными заболеваниями и комплексы физических упражнений, способствующие восстановлению работоспособности. Своевременно и качественно ведет медицинскую документацию, проводит регистрацию пациентов.

Инструктор по лечебной физкультуре знает основы физиологии и патофизиологии организма, методику проведения занятий по лечебной физкультуре для больных различными заболеваниями; показания и противопоказания к проведению занятий по ЛФК, основы проведения лечебного массажа.

Требования профессии к человеку: хорошая физическая подготовка, коммуникативные способности, организаторские навыки, развитые вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно), терпение и выдержка, доброжелательность, ответственность, эмпатия.

Инструктор-методист по эрготерапии

Инструктор-методист по эрготерапии – это специалист, основной задачей которого является развитие или восстановление утраченных у пациента функций с использованием специальных технических приспособлений, а также адаптация его к окружающей среде. Специалист может работать в организациях здравоохранения, образования, социальной защиты, физической культуры и спорта.

Деятельность инструктора-методиста по эрготерапии направлена на восстановление двигательной активности людей с ограниченными возможностями. Эта деятельность помогает улучшить функциональные возможности человека (двигательные, эмоциональные, когнитивные и психические). Специалист разрабатывает предложения по совершенствованию труда и отдыха, рекомендации и другие методические материалы по использованию различных форм и методов физической культуры для максимально возможного восстановления способности человека к независимой жизни, невзирая на имеющиеся у него нарушения, ограничения жизнедеятельности или ограничения участия в жизни общества.

Инструктор-методист осуществляет набор в секции, группы оздоровительной направленности, проводит групповые и индивидуальные занятия. Ведет учетно-отчетную документацию и анализирует эффективность физкультурно-оздоровительных занятий.

Профессия требует хорошей физической подготовки, способности концентрировать внимание, аналитического склада ума. Успеху в деятельности способствуют коммуникативные способности, организаторские навыки, доброжелательность, контактность, общительность, уравновешенность, терпение, тактичность, эмпатия.

Инструктор-методист по туризму

Инструктор-методист по туризму организует и проводит с туристскими группами учебно-тренировочную работу и плановые туристские походы. В походе осуществляет контроль состояния здоровья туристов (при необходимости оказывает доврачебную медицинскую помощь), следит за темпом движения, правильным питанием, соблюдением требований санитарной гигиены, равномерным распределением груза между туристами, соблюдением правил охраны природы. Информирует туристов о природных, этнографических, культурных и других достопримечательностях района путешествий. Таким образом, инструктор владеет сразу несколькими профессиями. Он экскурсовод, организатор спортивный и культурных мероприятий, повар, врач, спасатель, искусный рассказчик и краевед, хороший психолог и педагог.

Инструктор-методист по туризму может работать в туристических организациях (турагентствах, туристических бюро и пр.).

У инструктора по туризму должно быть хорошо развито логическое мышление, интуиция, умение ориентироваться на местности. Профессия требует хорошей физической подготовки и наличия специальных навыков (навыки страховки и самостраховки, оказания первой помощи при несчастных случаях; способность разработать туристский маршрут и планировать материально-техническое обеспечение похода; умение обустроить бивак в любых погодных и экстремальных условиях и пр.). Успеху в деятельности будут способствовать коммуникативные способности, организаторские навыки, творческое воображение, высокий уровень развития эмоциональной устойчивости, способность легко и свободно чувствовать себя в любой нестандартной ситуации.

Спортсмен-инструктор

Спортсмен-инструктор выполняет индивидуальный план подготовки, тренировочные и соревновательные задания. Поддерживает высокий уровень общей физической и специальной подготовки, обеспечивающий достижение результатов международного класса. Ведет учет по выполнению заданий, предусмотренных индивидуальным планом подготовки. Соблюдает нормы, обеспечивающие безопасность учебно-тренировочных занятий, правила спортивных соревнований. Передает в ходе учебно-тренировочного процесса опыт спортивных достижений и оказывает практическую помощь молодым спортсменам.

Спортсмен-инструктор может работать в специализированных учебно-спортивных учреждениях, сборных командах ведомств, в добровольных спортивных обществах, в сборных национальных командах.

Спорт крайне многогранен. Если в одних видах спорта приоритет отдается силе (метание молота, подъем грузов), то в других наиболее важным качеством для спортсмена может являться гибкость, координация движений, растяжка, музыкальный слух (синхронное плавание, художественная гимнастика, спортивные танцы). Поэтому спортсмен должен обладать физической силой, уровнем подготовки и специальными способностями, оптимальными для данного вида спорта. Успеху в деятельности также будут способствовать высокий уровень развития моторной (двигательной) памяти, хорошая координация движений, быстрота реакции, способность к волевому саморегулированию, высокая психоэмоциональная устойчивость.

Каждый спортсмен-профессионал в своей сфере обязан обладать отменными физическими данными, выносливостью, стремлением победить, превзойти свои возможности. Любым спортсменом руководит желание поставить рекорд, оставить след в истории спорта. Поэтому в данной профессии очень важны личностные качества: упорство, настойчивость, терпение, целеустремленность и сила воли.

Спортивный обозреватель

Данная профессия связана не только со спортом, но и с журналистикой. Спортивный обозреватель занимается подготовкой аналитических материалов, обзорных заметок по ключевым спортивным событиям. В рамках своей профессиональной деятельности он посещает тренировки, спортивно-массовые мероприятия, пресс-конференции, осуществляет мониторинг спортивных новостей и интервьюирование действующих лиц спортивной сферы.

Спортивный обозреватель работает в сфере масс-медиа (спортивные газеты, телевидение, радио и пр.).

Профессия требует коммуникативных навыков и развитых вербальных способностей (умения говорить четко, ясно, выразительно, доступно излагать информацию); аналитического мышления, умения быстро ориентироваться в событиях. Профессиональный спортивный обозреватель должен знать о спорте очень многое. Важно, чтобы его знания и внимание были сконцентрированы не на отдельной спортивной «ветке», а на спорте в целом. Также весьма важным качеством для обозревателя является не только его умение разбираться в тонкостях различных видов спорта и отдельных спортивных событий, но и его осведомленность о судьбах и биографиях спортсменов, тренеров, спортивных функционеров как прошлого, так и настоящего.

Спортивный комментатор

Данная профессия в спортивных средствах массовой информации представлена в основном на телевидении и радио. Должность комментатора обычно отдают профессиональному журналисту, для которого соответствующая сфера является областью специализации. Представитель этой профессии является автором комментариев в отношении какого-нибудь конкретного события, например, футбольного матча.

Спортивные комментаторы часто работают вдвоем. Особенно это важно для тех видов спорта, где по ходу трансляции возникает мало зрелищных событий, и комментаторы вынуждены рассказывать вещи, напрямую не относящиеся к происходящему на экране: биографию, новости из профессиональной карьеры спортсменов и т. д.

Чтобы стать спортивным комментатором, не обязательно быть спортсменом. Но комментатор должен обладать обширными знаниями о хотя бы одном виде спорта, а также быть его ярым болельщиком, страстным ценителем и справедливым (пусть и субъективным) судьей. Профессия требует высокого уровня развития вербальных, ораторских способностей. Для комментатора важно иметь богатый словарный запас, уметь ясно излагать мысли и точно формулировать вопросы, говорить эмоционально, артистично, захватывающе. Для успеха в деятельности важны мобильность, оперативность, умение быстро адаптироваться в новых условиях, находчивость, чувство юмора и сообразительность.

Действия во время спортивных игр могут разворачиваться крайне стремительно. Комментатор должен уметь не только увидеть то, на что могли не обратить внимание зрители, но и вовремя вербально описать все ключевые процессы игры. Для этого важно быть собранным и наблюдательным, обладать безупречной дикцией и правильной речью. Кроме того, спортивный комментатор должен иметь хорошую память, ведь в процессе работы ему приходится комментировать большое количество различных матчей – необходимо знать наизусть состав каждой команды. Также важны коммуникативные умения, способность легко вступать в контакт, расположить к себе и развить разговор с собеседником.

Преподаватель физической культуры

Преподаватель физической культуры работает в учреждениях образования, детских центрах творчества, спортивных организациях, клубах и т. п. Ведет спортивно-массовую и оздоровительно-физкультурную работу с учащимися. В учреждениях общего среднего образования проводит обучение по предмету «Физическая культура и здоровье», готовит учащихся к практическому применению полученных знаний. Планирует учебный материал, обеспечивает выполнение учебной программы, организует и осуществляет физическое воспитание учащихся, проведение учебных и тренировочных занятий, оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований. Анализирует успеваемость учащихся по физической культуре, обеспечивает соблюдение ими учебной дисциплины, формирует умения и навыки самостоятельного обучения. Оценивает уровень физической подготовки учащихся, формирует у них потребность в постоянном самосовершенствовании, прививает интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Пользуется разнообразными методами и формами физического закаливания молодежи, обучения ее спортивному мастерству. Проводит массовые мероприятия оздоровительного, спортивного характера, руководит кружками и секциями. Участвует в методической работе, в разработке и внедрении образовательных, учебных программ, составляет тематические и поурочные планы. Оформляет документацию. Решает вопросы оборудования спортивных сооружений, залов и площадок.

В профессии важны преподавательские способности; организаторские и коммуникативные навыки; хорошая физическая подготовка и координация движений, физическая выносливость; высокий уровень развития моторной (двигательной) памяти; терпение, настойчивость, выдержка, эмоциональная устойчивость.

Екатерина ПАСТУШКОВА

Природа индивидуальных особенностей человека двояка.Такие индивидуальные особенности как интересы,склонности характеризуются непостоянством,колебаниями, изменчивостью.Поэтому и учитывать их нужно с вполне определенной целью - стимулировать их развитие.

Есть и другой тип индивидуальных особенностей.Они довольно устойчивы. Изменить их практически нельзя,но невозможно и не обращать на них внимания,ибо их влияние ощутимо в деятельности,в поведении,во взаимоотношениях с окружающими.

К таким особенностям относятся черты,связанные с индивидуальными проявлениями основных свойств нервной системы.Постоянство индивидуального поведения в определенных ситуациях - первый признак того,что в основе его лежат природные свойства нервной системы.

Среди природных индивидуально-типологических свойств наиболее изучены в настоящее время сила-слабость (то есть степень выносливости,работоспособности нервной системы,ее устойчивость к различного рода помехам) и подвижность-инертность (то есть скорость смены и скорость протекания процессов возбуждения и торможения).

При наличии сильной (или слабой) нервной системы,подвижной (или инертной) могут в ходе развития,при разных условиях жизни,воспитания,обучения возникнуть разные психологические черты личности.Сильную нервную систему характеризует высокая работоспособность. Другими словами,нервные клетки длительное время могут воспринимать и передавать нервные импульсы,не переходя в тормозное состояние,"не уставая".Для слабой нервной системы характерна низкая работоспособность нервных клеток,они быстрее истощаются.Эти свойства нервной системы имеют соответствующие проявления в деятельности,поведении человека.

Человек со слабой нервной системой - чаще всего спокойно-тихий,осторожный,послушный. Он не может долго участвовать в шумных,подвижных делах,что связано с его небольшим запасом сил,повышенной утомляемостью.Часто склонен к аккуратность,отличается повышенной впечатлительностью.Непривычная среда,внимание незнакомых людей,оказываемое на него психическое давление - все это может стать для такого человека сверхсильным раздражителем. В таких случаях он теряется,не находит нужных слов,не отвечает на вопросы,не выполняет простейших просьб.

Вследствие своей повышенной чувствительности такие люди отличаются особой уязвимостью,болезненно реагируют на критику,недовольство окружающих. Нередко таким людям не хватает уверенности в себе,им свойственны боязнь неудачи и страх глупо выглядеть,вследствие чего для них значительно осложняется продвижение к успеху.

Совсем иным видится окружающим человек с сильной нервной системой - чаще всего бодрый,уверенный в себе,не испытывающий напряжения в учении,поражающий легкостью,с которой он осваивает значительный по объему материал.Он полон энергии,неутомим,постоянно готов к деятельности. Он почти не бывает усталым,вялым,расслабленным.Включаясь в работу,он почти не испытывает трудностей;ему нипочем дополнительные нагрузки,переход к незнакомой новой деятельности.Человека с сильной нервной системой отличает большая эффективность использования времени,способность выполнить за тот же отрезок времени больше,чем другие,благодаря своей выносливости,отсутствию остановок и сбоев в работе.

Еще одним преимуществом сильной нервной системы является способность адекватно реагировать на сверхсильные раздражители,даже имеющие устрашающий характер.У лиц со слабой нервной системой нормальное функционирование нервных клеток в таких условиях нарушается, а, следовательно, страдает и деятельность.

Таким образом,сила нервной системы обеспечивает эмоциональную, психологическую устойчивость человека к воздействию сверхсильных раздражителей и тем самым повышает надежность в экстремальных ситуациях. Обычно в сложной обстановке лицам с сильной нервной системой легче сохранить самообладание,они способны принять правильное решение в условиях дефицита времени,не растеряться.В ряде профессий это необходимо для обеспечения безаварийной работы всей системы "человек - машина".

Профессий,в которых возможно возникновение сложных,опасных для жизни ситуаций,не так уж много (летчики-испытатели,космонавты,шахтеры,авиадиспетчеры,саперы,хирурги,пожарные,спасатели), но цена ошибки в них зачастую может обернуться слишком дорого.

Как показывают специальные исследования психологов,правильность действий профессионала в экстремальной ситуации зависит не столько от стажа и опыта работы,сколько от силы нервной системы.Только лица с сильной нервной системой в нестандартной,сложной ситуации (аварии,взрывы,пожары,стихийные бедствия(способны правильно оценить обстановку,сохранить выдержку,самообладание,найти оптимальное решение для нормализации чрезвычайного положения.Так,изучая деятельность "сильных" и "слабых" операторов энергосистем в аварийной ситуации,психологи обнаружили громадные различия в их поведении.Если "сильные" не терялись и принимали все необходимые меры для того,чтобы предотвратить распространение аварии,ликвидировать ее последствия, то "слабые" вели себя совершенно иначе. Они либо покидали свое рабочее место,либо совершали хаотические действия, которые в перспективе могли лишь ухудшить развитие ситуации, либо полностью теряли возможность совершать какие либо действия.В любом случае их профессиональная деятельность разрушалась.Это не было связано ни с величиной стажа,ни с возрастом,ни с опытом работы.

Таким образом,при выборе профессии обязательно должно учитываться свойство силы - слабости нервной системы. "Слабым" не рекомендуется выбирать профессии,в которых реально возможно возникновение аварийных,экстремальных,опасных для жизни ситуаций.Поэтому при проведении профконсультации могут быть внесены ограничения на выбор определенного круга профессий для лиц со слабой нервной системой. Однако не всегда требуется коренная перестройка планов на будущее. Самому школьнику можно порекомендовать в этой же профессии другую специальность,или,как принято говорить у профконсультантов,другой рабочий пост.Даже в профессии летчика есть рабочие посты,не предъявляющие слишком жестких требований к человеку,- это летчик сельхозавиации,вертолетчик.

В профессии врача лицам со слабой нервной системой противопоказаны такие специализации,как реаниматолог,хирург.Но им могут быть рекомендованы специальности терапевта,санитарного врача,фармацевта,стоматолога. Надо сказать,что лица со слабой нервной системой имеют и определенные преимущества.Так,многие "слабые" обладают гораздо более высокой чувствительностью по сравнению с "сильными",ориентированы на высокую точность,тщательность выполнения деятельности,на более строгий контроль за качеством выполнения, гораздо лучше,продуктивнее и с меньшими затратами справляются с однообразной монотонной работой.Им могут быть рекомендованы работы,требующие высокой точности, тщательности, четкого соблюдения заданного алгоритма (ювелир,огранщик, зубной техник, сборщик микросхем, программист).С высокой чувствительностью слабой нервной системы, видимо, связано то, что в музыкальных, художественных профессиях обнаруживается много людей с нервной системой этого типа. Это свидетельствует о преимуществах "слабых" в овладении профессиями, в которых главным являются взаимоотношения с другими людьми, общение (то есть типа "человек - человек").

Для многих занятий учет свойств силы - слабости чрезвычайно важен. Для одних профессий наличие сильной нервной системы является обязательным условием формирования профпригодности;в этом случае необходим отбор.Для других более подходящими могли бы оказаться лица со слабой нервной системой, именно они могут работать тут наиболее эффективно и качественно.Тем не менее в подавляющем большинстве профессий учет природных особенностей необходим не для отбора, а для нахождения наиболее подходящего рабоче- го поста или выработки оптимального индивидуального стиля деятельности,который позволяет максимально эксплуатировать природные данные и компенсировать недостатки.

Например,наблюдения за водителями автотранспорта показали,что стиль работы "сильных" и "слабых" существенно различается. Так, "слабые" практически не попадают в аварийные ситуации за счет того,что более тщательно готовят машину к рейсу, пытаясь предугадать любую неисправность и поломку, прогнозируя возможности возникновения неблагоприятных ситуаций в пути. Они гораздо осторожнее ведут машину. Психологи, изучая водителей пассажирских автобусов, обнаружили такой факт: в группе водителей с высоким уровнем нарушений безопасности (наличие аварий) представители слабого типа полностью отсутствовали. Однако общее число водителей со слабым типом нервной системы было в выборке невелико.Видимо, эту сложную профессию чаще выбирают люди с сильным типом, т.е. с более высокой работоспособностью и сопротивляемостью стрессовым ситуациям.

Высокие скоростные показатели выполнения разных видов деятельности обеспечиваются такой особенностью нервной системы, как подвижность и лабильность (высокий темп, быстрая переключаемость с одного вида работы на другой, скорость, хорошее распределение внимания между разными видами деятельности). Противоположными качествами обладают люди с инертными нервными процессами. Для них характерны медлительность, неторопливость, обстоятельность как при выполнении любой деятельности, так и в движениях, речи, выражении чувств. Они тщательно обдумывают любое действие, слово, реплику, медленно реагируют на просьбы, не сразу понимают инструкцию. Ясно,что им гораздо труднее выполнять работу, требующую расторопности, быстроты, частой переключаемости, принятия ответственных решений в условиях дефицита времени. Однако их индивидуальность имеет ряд преимуществ. Они работают более вдумчиво, им свойственны основательность, кропотливость, четкое планирование действий, стремление к порядку. В то же время "подвижные" имеют наряду с положительными чертами ряд отрицательных. Им бывают свойственны торопливость, небрежность, стремление быстрее перейти к другому виду работы, не доведя дело до конца, они менее глубоко вникают в суть проблем, часто схватывают лишь поверхностный слой знаний.

Все эти черты не являются обязательно присущими "подвижным" и "инертным",поскольку очень большое значение имеют обучение и воспитание,саморегуляция,самодисциплина и самокоррекция поведения и деятельности.

Психологи,специально изучавшие особенности выполнения разных видов деятельности "подвижными" и "инертными", обнаружили, что для последних существует определенный предел в возможностях скоростного выполнения двигательных задач. Но ведь и круг профессий, предъявляющих жесткие требования к скоростным характеристикам, невелик. В подавляющем большинстве профессий нахождение подходящего рабочего поста, выбор наиболее соответствующих своим особенностям занятий, выработка индивидуального стиля помогают успешно справляться с разными видами деятельности как "подвижным",так и "инертным"людям. Например,среди токарей существует такое деление,как токарь-скоростник и токарь-точностник. Первый предпочитает задания, которые требуют очень высоких скоростей работы. Будучи "подвижными", такие работники любят высокий темп, быстрые переходы от одних заданий к другим. "Инертные" же не справляются с необходимостью работать в высоком темпе и выбирают себе задания,которые надо выполнять неторопливо, тщательно, с высокой точностью и хорошей отделкой. Им гораздо удобнее, легче работать медленно и кропотливо. Опытные мастера при распределении заданий рабочим учитывают их индивидуальные особенности, поскольку это в конечном итоге обеспечивает высокое качество и эффективность всей деятельности.

То же самое относится к выработке индивидуального стиля деятельности. Очень наглядно это проявилось при изучении представителей ткацких профессий. Действительно, эти профессии требуют очень высокого темпа, ибо эффективность труда зависит от того,сколько времени без остановки работает станок. Остановки чаще всего бывают вызваны обрывом нити и необходимостью смены челнока.

Чем быстрее выполняются эти операции, тем эффективнее работа. Казалось бы, подвижные ткачихи тут обладают преимуществом. Специальные наблюдения за работой тех и других показали тем не менее, что "инертные" ткачихи тоже успешно справляются со своими обязанностями и по производительности труда, качеству работы не уступают "подвижным", а иногда и превосходят их.Но высокая эффективность их труда обеспечивается особой его организацией, когда большая часть рабочего времени отводится на подготовительные, предупредительные операции, снижающие вероятность обрыва нити. Зная свои индивидуальные особенности, они не допускают возникновения экстремальных ситуаций, поскольку им труднее с ними справиться.

Круг профессий, которые требуют очень высоких скоростей выполнения работы (например, музыкант, жонглер цирка),достаточно узок. В большинстве профессий добиться успеха можно людям с разными показателями скорости протекания психических процессов.

Однако для того, чтобы выбираемая работа не была в тягость, надо учитывать особенности нервной системы.Ясно, например, что профессия диспетчера или продавца легче и быстрее будет освоена подвижными людьми, поскольку требует постоянных переключений."Инертным" лучше выбирать себе такие профессии, которые выполняются по редко меняющимся алгоритмам, не требуют спешки и принятия решений в условиях дефицита времени.

Еще одним свойством нервной системы является уравновешенность, которая зависит от степени соответствия силы возбуждения силе торможения, от их баланса.Чрезмерная возбудимость при слабых процессах торможения нежелательна в тех профессиях, где часто нервное напряжение.Такой человек предрасположен к самым неожиданным срывам, поэтому ему нужна более спокойная работа.И, наоборот,чрезмерная тормозимость плоха там, где нужны быстрый темп, частые перестройки и т.д.

У детей уже рано проявляются врожденные особенности строения и деятельности нервной системы,какими являются такие свойства нервных процессов, как возбуждение и торможение, а именно: их сила, подвижность и уравновешенность.На этих качествах основывается темперамент.Российские психологи считают, что особенности темперамента нельзя рассматривать оторвано от профессии.Не каждый тип темперамента годен для любой работы.В.Мерлин утверждает, что имеются профессии, для которых не подходят люди с определенными качествами темперамента.Так,например,для профессии оператора пульта управления электростанции противопоказана слабость нервных процессов, свойственная меланхолику.

Многие люди считают упражнения на выносливость прерогативой исключительно спортсменов, ведь именно для них она является одним из главных физических показателей совершенствования силы. Это, конечно, правда.

Однако и в обычной жизни выносливость играет далеко не последнюю роль: именно от уровня её развития зависит, закончит человек свой рабочий день бодрым огурчиком или только что восставшим зомби, донесёт ли тяжёлые пакеты с продуктами до квартиры по лестнице или же воспользуется достижением научно-технического прогресса под названием «лифт». Можно даже с уверенностью сказать, что выносливость определяет качество жизни людей - настолько она важна.

Что такое выносливость?

В простонародье выносливостью зовётся способность выполнять один и тот же вид нагрузки в постоянном темпе на протяжении длительного периода времени, а уровень развития этой способности определяется как раз таки этим самым промежутком времени.

Выносливость подразделяется на несколько видов:

  • Силовая выносливость направлена на совершенствование силы, то есть показателем её развития является количество подходов, выполненных с тяжёлыми весами.
  • Скоростная выносливость необходима для видов спорта, основой которых является бег, естественно, на скорость.
  • Уровень развития статической выносливости определяется способностью максимально долго и неизменно удерживать одно положение, то есть - находиться в статике.


Чем полезна выносливость для организма?

Как уже говорилось ранее, повышение выносливости необходимо не только спортсменам, но и простым смертным. Вот только спортивным людям резон её совершенствовать очевиден, а какую пользу смогут извлечь обычные люди?

Самый главный положительный момент тренировки выносливости заключается в оздоровлении тела: во время выполнения упражнений улучшается работа лёгких и сердечно-сосудистой системы, что уменьшает риск заболеваний, связанных с сердцем, и в общем омолаживает организм, благодаря более интенсивному газообмену в тканях.

Также натренированная выносливость поможет забыть об одышке и болях в различных частях тела, которые неизбежно появляются, если вдруг внезапно приспичило поднять какую-нибудь тяжесть.

Так какие же упражнения необходимо делать людям для увеличения выносливости, если они далеки от мира спорта?

Как развить выносливость?

Сегодня сеть изобилует множеством упражнений, созданных как для развития общей выносливости (плавание, езда на велотренажере, занятия со скакалкой), так и для тренировки какого-то определённого её вида. Ниже будут представлены самые эффективные упражнения на выносливость.

Силовая выносливость

  1. Турник. Подтягивания на таком виде спортивного оборудования позволяют хорошо разогреть и укрепить мышцы, подготавливая их к дальнейшим нагрузкам (так что комплекс любых упражнений лучше начинать именно с подтягиваний), а также тренируют выносливость, направленную на максимальное количество повторений упражнения с весом (в данном случае - с собственным).
  2. Отжимания. Во время этого упражнения прорабатываются грудные мышцы, а также мышцы плечевого пояса. И, конечно же, развивается выносливость, так как упражнение носит силовой характер и выполняется с собственным весом.


Скоростная выносливость

  1. Бег. Самый явный пример развития скоростной выносливости. При выборе вида бега (спринт или на вынос) предпочтение стоит отдать второму варианту, а лучше - сочетать кросс со спринтерскими забегами.
  2. Бёрпи. Исходное положение - руки вдоль туловища, стопы на ширине таза. На вдохе нужно подпрыгнуть, сделав хлопок над головой, затем опуститься в позу для отжиманий, собственно, отжаться и вернуться в начальную позицию. Проделать несколько повторений (новичкам - не больше 15, более опытным людям - от 30). В этом упражнении отлично сочетается кардио (прыжки) и силовая нагрузка (отжимания). Поэтому при выполнении «бёрпи» тренируется как скоростная выносливость, так и силовая, что делает это упражнение практически универсальным.


Статическая выносливость

  • Планка. Выполнение «планки» способствует развитию квадрицепсов, мышц пресса, кора, и при этом не требует делать изнуряющие подъёмы корпуса по сто раз в день и приседать по двести. Достаточно лишь несколько минут задержаться в статике, и железный пресс гарантирован. А натренированная выносливость окажется приятным бонусом.

Видео по теме статьи

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА – врожденные
морфофункциональные качества,
благодаря которым возможна двигательная
активность.

Физические качества

Быстрота
Выносливость
Сила
Координационные способности
(равновесие, ловкость)
Гибкость

Бег на короткие дистанции
(например, бег на 60 метров)
Плавание на короткие дистанции
(например, плавание на 100 метров)
Быстрота - способность человека выполнять большое
количество движений с максимальной скоростью

В каких профессиях нужна быстрота?

Пожарник
Военный

Рассмотри рисунки. В каких ситуациях тебе нужно быть быстрым?

Упражнения для развития быстроты

Упражнения:
максимальный бег по
наклонной и ровной
плоскости,
бег из различных исходных
положений,
бег с максимально
скоростью с остановками, с
изменением направления,
бег с максимальной
скоростью на дистанции 30,
60, 100, 200 метров
Плавание на 25, 50, 100
метров.

Выносливость – это способность выполнять какую-либо
деятельность длительное время, не снижая эффективности.

В каких ещё профессиях нужна выносливость?

Рабочий
Почтальон

В каких ситуациях тебе нужно быть выносливость?

Упражнения для развития выносливости

Упражнения:
плавание на длинные
дистанции,
равномерный бег на
длинные дистанции,
езда на велосипеде,
передвижения на лыжах,
катание на коньках,
полосы препятствий с
увеличенным объемом
разнообразных
прыжковых упражнений и
др.

Какое качество необходимо этим людям, чтобы победить?

Сила - способность человека преодолевать внешнее
сопротивление или противодействовать ему посредством
мышечных напряжений.

Представителям каких профессий необходима сила?

Строителям
Кузнецу

Рассмотрите рисунки. В каких ситуациях мальчикам нужно быть сильными?

Упражнения для развития силы

Упражнения:
приседания,
упражнения с эспандером,
отжимания,
подтягивание на
перекладине,
упражнения с гантелями,
упражнения в парах, броски
набивного мяча,
поднимание туловища из
положение лежа,
прыжок в длину,
прыжки на скакалке,
тройной и пятерной прыжки,
«многоскоки»,
прыжки вверх с доставание
подвешенных предметов и
др.

Каким качеством обладают эти люди?

Ловкость - это способность выполнять сложные движения.

В каких ещё профессиях нужна ловкость?

Врач
Военный

В каких ситуациях тебе нужно быть ловким?

Упражнения для развития ловкости

Упражнения:
прохождение полосы
препятствий,
прыжок в заданное
место,
кувырок вперед и назад,
спуски парами, взявшись
за руки (лыжи),
подвижные игры,
эстафеты,
различные виды ходьбы
по скамейке, бег по
скамейке, по рейке
скамейки и др.

Каким качеством обладают эти люди?

Равновесие – способность сохранять устойчивое положение
тела.

В каких ещё профессиях нужно уметь сохранять равновесие?

Балерина
Полицейский

В каких ситуациях тебе может понадобиться это качество?

Упражнения для развития равновесия

Катание на роликовых
коньках,
катание на велосипеде,
катание на коньках,
ходьба по скамейке,
стойка на одной ноге,
ходьба с закрытыми
глазами и другое.

Каким качеством обладают эти люди?

Гибкость - это способность человека выполнять движения с
большой амплитудой.

В каких ещё профессиях нужна гибкость?

В каких ситуациях тебе понадобится гибкость?

Упражнения для развития гибкости

Упражнения:
наклон вперед без и со
штангой,
наклоны туловища
вперед, назад, в стороны с
возрастающей
амплитудой движения в
положении стоя;
наклоны в положении
седа;
упражнения с
гимнастической палкой,
«шпагат», «мост»,
«складка» и др.

Быстрота
Бег на 30 м
Для мальчиков
7,0 с
Для девочек
7,2 с

Контрольные упражнения (тесты) для оценки физических способностей

Выносливость
Шестиминутный бег
Для мальчиков
800 метров и больше
Для девочек
650 метров и больше

Контрольные упражнения (тесты) для оценки физических способностей

Сила
Для мальчиков
подтягивание на
высокой
перекладине
Для девочек
подтягивание на
низкой перекладине
Для мальчиков
3 раза и больше
Для девочек
8 раз и больше

Контрольные упражнения (тесты) для оценки физических способностей

Ловкость
Челночный бег 3х10 м
Для мальчиков
10,0 секунд и меньше
Для девочек
10,7 секунды и меньше

Контрольные упражнения (тесты) для оценки физических способностей

Гибкость
Наклон вперед из
положения сидя
Для мальчиков
3 см и более
Для девочек
6 см и более

Какие физические качества необходимы этим спортсменам?

Ловкость
?
?
Быстрота
?
?Равновесие
Сила
?
? Ловкость
Гибкость
Все физические качества необходимы не только чемпиону. Они
помогают вам и другим людям легко справится с умственными и
физическими нагрузками.

Литература

Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Физическая культура. Учебник для
начальной школы. Книга 1 (1-2 классы). – М.: Баласс, 2011.
Лях В.И. Мой друг – физкультура. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2001;
Интернет ресурсы
© eurosportchita.ru, 2024
Виды спорта. Портал здорового образа жизни