Как сделать зеркало заднего вида на велосипед. Правильный выбор зеркала для велосипеда. Требования к аксессуару

30.03.2020

Оборудуются зеркалами. Это необходимо для обеспечения безопасности на дорожных путях. В первую очередь это касается автомобилей, но вот зеркало для велосипеда до сих пор остаётся под вопросом. Каждый понимает важность обзора на оживлённой трассе, и, хотя владелец велотранспорта обладает большей манёвренностью, он должен иметь возможность оценить загруженность дороги в движении.

Настолько ли оно важно?

За безопасность на дороге отвечает как автомобилист, так и владелец велосипеда. Это делает необходимым приобретать различные средства для контроля движения. Установка зеркал заднего вида на не считается обязательной, поэтому за их отсутствие не последует штраф. Их установка становится принципиально важной при использовании оживлённых трасс. В случае поворота недостаточно будет уведомить об этом водителей жестом руки - нужно самому знать, когда безопасней свернуть.

Отражение ситуации на дороге необходимо для её оценки. Обычно монтированием зеркал занимаются самостоятельно, иногда даже крепят переделанные инструменты заднего вида от мотоциклов. Конечно, для этого лучше приобрести самостоятельные и специализированные зеркала, которые ориентированы на велосипеды. Производители нередко предлагают установку современных изделий, обладающих дополнительными возможностями вроде светоотражения на передней панели и складывания.

Плюсы и минусы

Выбор зависит от индивидуальных предпочтений. Конечно, большое зеркало на велосипеде обладает большим углом обзора, но его громоздкий вид может вызвать сильные неудобства. Это связано с нарушением распределения веса, которое может вызвать такая конструкция. Недостатком считается необходимость покупки и установки, когда в машинах такие изделия изначально комплектуются, здесь такой «улучшенный обзор» стоит дополнительных денег.

Мало кто это учитывает, но при падении в первую очередь разобьётся зеркало заднего вида, которое может нанести серьёзный вред водителю. Также некоторые модели таких приспособлений в области руля, снижая удобство от поездки. Ветки при неосторожном движении обязательно зацепят зеркало заднего вида. Конечно, когда вопрос касается личной безопасности, все сомнения автоматически становятся неактуальными.

Иногда это даже способно спасти жизнь, ведь водителю такого вида транспорта приходится постоянно оглядываться назад. Это существенно увеличивает риски ДТП. Также можно не заметить преграды впереди, сконцентрировав внимание на заднем обзоре. С помощью тех же зеркал человек может смотреть вперёд и видеть, что происходит сзади, без лишних движений.

Критерии выбора

Особенности крепления зависят от спецификации самого велосипеда. Важнее даже сама точка их установки. В случае руля это стандартное решение, которое фиксируется с помощью зажима. Оно может быть выполнено в нескольких вариантах:

  • классический - использование штыря со стабильным положением;
  • подвесное - свободный шарнир обеспечивает «манёвренный» обзор, но из-за расположения под рулём создаётся большое неудобство применения;
  • высокое - аналогично мотоциклу выставляется в отдалённом положении для более широкого обзора. Правда, его можно легко зацепить.

В некоторых случаях происходит установка на торец, а не на саму трубу. Такое решение является достаточно опасным. От его выбора стоит отказаться в сторону безопасности. Также встречается установка зеркала заднего вида непосредственно на шлем. Это очень удобно, но существенно срезает угол обзора спереди. Также при повреждении зеркала пострадают в первую очередь глаза. Стоит выбирать только тот вариант, который конкретному человеку.

Свойства материала

Современный рынок предлагает брендовых и бюджетных производителей. В этот момент важно вникать, ведь совсем дешёвые изделия могут создавать серьёзный риск для безопасности человека. Несмотря на высокую популяризацию своего бренда, простая пластиковая основа может расколоться от простого удара. Лучше выбирать материалы, которые способны противостоять физическому воздействию, а также менять форму своего положения без вреда внешнему покрытию.

Аналогичная ситуация касается и самого зеркала заднего вида. Существуют пластиковые варианты, имеющие достаточно качественные свойства отображения, а также более низкую цену. Дешёвые изделия из стекла редко оборудуются защитным покрытием, как у автомобиля, поэтому при ударе раскалываются на осколки. Это важно учесть при покупке.

В заключение стоит сказать, что приобретение зеркала заднего вида является . Оно способно упростить передвижение улицей, а также обезопасить водителя на оживлённой трассе. Правда, стоит обратить большое внимание на выбор такого изделия. Оно должно соответствовать способу вождения, а также персональным характеристикам велосипеда. Некоторые умельцы создают собственноручно сделанное зеркало на велосипеде, но, как правило, они представляют больше проблем, чем удобства.

Покупая зеркало заднего вида для велосипеда, стоит смотреть на удобство использования. Некоторым людям будет удобней, если оно будет расположено на руле, другим же проще иметь его впереди себя. Стоит тестировать этот фактор, иначе во время движения могут возникнуть проблемы с координацией на дороге.

Материал подготовили: Вероника Карепина Липовская Юлия

Аксессуар, без которого многие не могут обойтись во время покатушек по городу и оживленным шоссе — это зеркала на велосипед. Первые экземпляры таких зеркал были придуманы производителями байков еще в 1924 году и они сразу же начали устанавливать их практически на все серийные велосипеды.

Такое новшество тогда пришлось многим по душе, так как перед остановкой, поворотами и при совершении других маневров оно позволяло определить где и на каком расстоянии сзади находятся автомобили.

Но в наше время мнения по поводу данного аксессуара разошлись. Некоторые считают, что он совсем бесполезен и только лишний раз отвлекает велосипедиста, так как многим даже после длительного использования не удается привыкнуть к недостаточно широкому обзору.

Кроме того, среди отзывов очень часто можно встретить замечание о том, что по отражению в таком зеркале очень трудно определить расстояние до автомобиля, едущего сзади.

Другие же не представляют себе велопрогулок без данного аксессуара. Как правило, это любители поездить по шоссе, ценители покатушек с друзьями (можно наблюдать за теми, кто отстал) или родители, которые предпочитают кататься вместе с детьми.

В целом ездить с зеркалом или без — личный выбор каждого и дело привычки, поэтому мы можем лишь подробнее рассказать об их видах, а решение приобретать данный аксессуар или нет остается за Вами.

Как крепятся велозеркала

Существует три способа крепления зеркал: на торцы руля, перед грипсами и на шлем.

Когда данный аксессуар установлен на рулевом торце, он, как правило, немного выступает за габаритные размеры байка, что обеспечивает лучший обзор заднего вида. Но у такой фиксации есть и недостатки: можно зацепиться за что-то во время езды или при непредвиденном падении велосипеда поломать его.

Более надежной является фиксация велозеркал перед грипсами. Но если у Вас нет большого опыта такого использования, то порой начинающему велосипедисту очень сложно привыкнуть к такому обзору и в нужный момент разглядеть то, что происходит сзади на дороге.

Что касается моделей, которые крепятся на шлем, то они, как Вы уже догадались, фиксируются (приклеиваются) на внешней или внутренней стороне велошлема.

У таких зеркал есть несколько преимуществ перед остальными типами. К примеру, их удобно использовать для экстремальной езды, так как вероятность зацепить ими посторонние предметы или поломать крепление намного меньше нежели у зеркал, закрепленных на торце руля.

Кроме того, при «тряске» на дороге зеркало на шлем намного лучше сохраняет видимость. Ну и последний момент — данная модель не увеличивает габариты велосипеда.

Из минусов можно отметить спорную безопасность такой конструкции, так как кронштейн и само зеркало находятся слишком близко к глазам и в случае падения велосипедиста могут нанести серьезную травму.

Основные требования к велозеркалам и на что обратить внимание при покупке

Если же Вы все же решились на приобретение велозеркала, то советуем обратить внимание на такие моменты:

  • корпус должен быть сделан из качественного пластика
  • на всех деталях не должно быть сколов, механических повреждений, а также потеков краски
  • крепление должно быть крепким и ни в коем случае не шататься

Также не забудьте проверить качество отражения. Если велозеркало плоское, то любая прямая линия позади Вас (прилавок, дверь) должна и в отражении быть прямой. В сферическом — будет видна дуга равномерной кривизны.

И напоследок хотим сказать, что не стоит постоянно бросать взгляды на зеркало заднего вида, потому что тогда Вы будете отвлекаться от ситуации на дороге впереди себя. Смотрите в зеркала изредка, задерживая взгляд не более чем на 2-3 секунды. Этого вполне хватает чтобы объективно и правильно оценить все то, что происходит сзади.

Кто читает мой сайт уже давно, тот знает, что я занимал жесткую позицию относительно того, нужно ли зеркало для велосипеда. Жесткую с том смысле, что категорически не надо, и даже вредно. Я написал заметку, исходя из своего собственного опыта, когда пытался ездить с зеркалом и получил максимальное количество критики от велосипедстов. Большинство считает, что зеркало если не необходимый, то по крайней мере полезный предмет.

Вкратце, мои аргументы «против» сводились к следующему:

  1. Обзор в зеркале крайне узок, и всё равно, чтобы быть уверенным в безопасности своего маневра, придется оборачиваться.
  2. Ослабевает привычка крутить головой, ездок слишком доверяет зеркалу.
  3. Иллюзия контроля, потому что аварии случаются очень быстро, практически невозможно вовремя увидеть наезжающий сзади автомобиль.
  4. Зеркало в практическом плане чуждый велосипеду предмет - легко отламывается при падении, цепляется при парковке и заносе в квартиру.

Эти аргументы кажутся мне разумными и сегодня, но я уже не столь радикален. Я понял, что поведение на дороге обуславливается наработанными шаблонами. Если у вас нет рефлекса смотреть в зеркало, то вы крутите головой и удивляетесь, как люди могут что-то рассмотреть в малюсеньком глазке.

Когда я начинал свой велосипедный путь десять лет назад, такого рефлекса у меня не было. Но так как уже три года активно езжу и на мотоцикле, то данный рефлекс появился - сейчас, катаясь на велосипеде, я остро ощущаю нехватку зеркала. Давайте порассуждаем на эту тему. Самое главное, что я хотел бы установить - является ли зеркало на велосипеде действительно нужным и даже необходимым предметом или это просто проявление психологической зависимости.

Отличие использования зеркал на вело и мото

Для начала объясню, почему на мотоцикле зеркала это безусловно необходимая вещь.

Во-первых, мотошлем перекрывает периферический обзор, и вы не можете одним коротким поворотом головы установить контроль над 360 сферой, как на велосипеде. При маневрах на мотоцикле крутить головой также приходится, но делается это для контроля мертвых зон сбоку-сзади.

Во-вторых, скорость мотоцикла не позволяет отвлекаться от дороги, поэтому частые повороты головы сильно снижают безопасность, лучше просто бросать быстрые взгляды в зеркало. На велике скорость гораздо ниже, поэтому можно спокойно оглядываться назад.

В третьих, контроль задней полусферы при езде на мотоцикле не так важен, как на велосипеде, потому что мотоциклист почти всегда идет с превышением скорости потока и в первую очередь для него важна информация о передвижениях впереди. Поэтому коротких взглядов в узкое зеркало хватает, чтобы получить представление о том, что делается сзади.

На велосипеде не хватает зеркала

И вот, привыкнув в полной мере использовать зеркала на мотоцикле, мне стало не хватать их и на велосипеде. Получается, рефлексы вступают в противоречие с разумом - умом я понимаю, что на велике мне вполне хватает поворотов головы, но подсознание постоянно направляет глаза туда, где должно быть зеркало.

Поэтому я перестал радикально отрицать велосипедные зеркала, но моё мнение всё равно склоняется к тому, что обзор через зеркало лишь психологическая зависимость, условный рефлекс. Практическая польза для меня по прежнему остается не совсем понятной. Отсюда вопрос к зеркалопоклонникам: в каких именно ситуациях оно вам помогает? При перестроениях и поворотах, я надеюсь, вы всё же крутите головой. Может, тогда при прямолинейной езде с краю проезжей части?

Я допускаю ситуацию, когда водитель автомобиля настолько плохо чувствует габариты, что едет частично почти по обочине и вы это своевременно замечаете, но если честно, гораздо чаще аварии с пешеходами и велосипедистами на обочине случаются неожиданно, вследствие резкого маневра.

Мне интересны все сценарии использования, но только с практической стороны (может, я что-то упускаю). Аргументы, что вам спокойнее, когда вы видите в зеркало приближающийся сзади автомобиль, не принимаются. Я точно также слышу звук мотора и бросаю взгляд назад.

А может, всё таки попробовать?

Я думаю, что надо попробовать снова поездить на велосипеде с зеркалом. Только вопрос - какое выбрать? Вот, какие типы зеркал бывают:

  • Обычное, с креплением на руль. Этот вариант плох тем, что слабо выступает за габариты велосипедиста из-за чего задний обзор посредственный.
  • С креплением в торец руля. Обзор немного лучше, но с практической точки зрения всё плохо - быстро ломается в процессе эксплуатации. К тому же, я люблю ездить, положив ладони на края руля, зеркало будет мешать.

  • С креплением на шлем. Проблемы с перекрытием обзора и перефокусировкой зрения.

  • Микрозеркала в торец шоссейного руля. На мой взгляд, слишком маленькие, с моим зрением ничего не разглядишь. В лучшем случае поможет вечером, когда будет виден свет фар.

  • С креплением на раму. Сам не пробовал, но слышал хорошие отзывы. Зеркало располагается низко, из-за этого обозр не сильно перекрывается телом велосипедиста.

  • Экзотика с креплением на руку. Пока что не встречался с таким в реальной жизни, но не уверен, что это будет практично, потому что положение рук на руле постоянно меняется.

Расскажите, каким типом зеркал пользуетесь вы и насколько это удобно.

Было бы интересно попробовать камеру заднего вида на велосипеде, вот это, наверно, самый лучший вариант. Не знаю, как там китайцы, еще не делают дешевых девайсов на эту тему? По сути, всё, что надо: дешевенькая камера, какие ставят в простые мобильники и такой же дешевый экран, дюймов 5 хватит. Непонятно только, что с с бликами от солнца делать. Помню, ездил в путешествие с гарминовским автонавигатором, на солнце ничего не видно.

Делитесь вашим мнением по поводу надобности зеркал на велосипеде в комментариях.

Среднее: 3,67 из 5 добавьте свою оценку Загрузка...

kotovski.net

Устанавливаем дополнительные зеркала на велосипедв закладки 1

Катаясь на велосипеде по городскому потоку, лучше обезопасить себя дополнительными зеркалами, если не от водителей, так от других велосипедистов.

Установка дополнительных зеркал – процесс достаточно простой, для него понадобятся всего лишь подручные материалы, а проявив смекалку, не имеющиеся у вас детали, вы можете заменить другими.

Материалы

Итак, приготовьте:

  • небольшие зеркала;
  • кусок цинкового листа;
  • двусторонний скотч;
  • линейку;
  • ножницы по металлу;
  • карандаш;
  • метр.

Шаг 1. Крепить зеркала необходимо будет на руль велосипеда. Сантиметровой лентой измерьте обхват руля в месте крепления, а также диаметр вашего зеркала. Длина крепления, которое необходимо будет изготовить, составит: длину обхвата + диаметр зеркала х 2.

Шаг 2. Возьмите линейку и карандаш и на листе цинка начертите полосу вашего крепления. Вырежьте ее. Вместо цинкового листа вы можете использовать любой гибкий металлический материал.

Шаг 3. Примерив полоску к рулю, согните ее так, чтобы она держала форму. Убедитесь, что сформированное крепление держится на руле достаточно надежно.

Шаг 4. Отрежьте длинную полоску двустороннего скотча, приклейте его к держателю зеркал. Крепить следует точно по месту соединения с рулем. Лишний скотч обрежьте.

Шаг 5. Закрепите держатель зеркал на руле. Прикрепите к нему зеркала. Для этого также используйте двусторонний скотч. Чтобы зеркала были закреплены надежнее, проверьте, чтобы клейкая лента проходила точно посередине задней стороны.

Сядьте на велосипед и отрегулируйте зеркала так, чтобы вам открывался больший обзор дороги сзади.

Апр 23, 2018Геннадий

rukami.boltai.com

Нужно ли зеркало на велосипеде

Периодически встречаю вопрос в почте и комментах про велосипедные зеркала, поэтому сегодняшняя заметка на эту тему.

Я освещаю исключительно свое мнение, основанное на наблюдениях и недолгом опыте использования данного девайса, так что прошу это учитывать, и ни в коем случае не принимать, как истину в последней инстанции.

Зеркала для велосипедов в прежнее время были распространены гораздо шире, чем сейчас. Вспомните детство - каждый Салют или Аист комплектовался ими по дефолту. Когда я купил свой первый велик во взрослой жизни, то сразу же приобрел и зеркало.

Велозеркала крепятся как минимум двумя способами: вставляются в торец руля или просто одеваются хомутом перед грипсой. В первом случае обзор лучше из-за того, что зеркало вынесено за габариты велосипеда. Но ломаются они на раз, стоит только упасть на левую сторону или просто зацепиться за что-то.

«Без зеркала нельзя ездить» - думал я, - «Мне нужен задний обзор». Со временем выяснилось, что этот обзор - как дверной глазок, и разглядеть в него полезную информацию очень непросто. Я даже купил зеркало большего диаметра, которое торчало на руле, как лопух в июле.

Делу это помогало не слишком. Вся проблема зеркал в том, что они дают слишком малый угол обзора, тогда как ситуация сзади меняется с большой скоростью. Какую информацию рассчитывают получить любители велозеркал?

Например, увидеть, что на них несется автомобиль сзади. Но вычислить траекторию приближающегося со скоростью всего 50 км/ч автомобиля нереально в маленьком ограниченном зеркальце.

Всё, что увидит велосипедист - это то, что едет машина, но едет она на него или мимо, установить за те доли секунды, пока она промелькнет в велозеркале - нереально.

Посмотрите ролики на ютубе, когда сбивали людей на тротуаре или велосипедистов на обочине. Это происходит очень стремительно, в результате чьего то идиотского маневра или запредельной скорости. Даже на повторе не сразу понятно, что случилось, а как-то отреагировать, увидев в зеркало - да не смешите.

На мой взгляд, установка зеркала на велосипед не только бесполезное занятие, но еще и весьма вредное. Практически все любители зеркал не имеют привычки постоянно крутить головой во все стороны (хотя и есть исключения). Этот полезный навык они заменяют иллюзией того, что происходящее сзади под контролем.

Обычно на дорогах всё происходит с такой стремительностью, что надежды на то, что человек успеет заметить, отреагировать и еще что-то предпринять, просто наивны. Зачем же тогда многие велосипедисты вешают себе зеркала?

На мой взгляд, это что-то вроде защитной реакции психики на невозможность контролировать дорожную ситуацию. Когда человек какое-то время поездит с зеркалом, без него ему становится очень неуютно, и поэтому он старается убедить остальных, что этот предмет реально необходим.

Особенно забавно смотреть на фанатов велозеркал, взывающих к безопасности, но не признающих шлемы. Почему-то в этой среде их много. 🙂

Заметьте, кто в основном вешает зеркала на велосипеды. Это люди старшего поколения, находящиеся под догмами и те люди, которые уже не способны без него ездить (нет привычки крутить головой).

Наиболее активная часть велосипедистов, катающих в спортивном стиле, этот предмет себе не ставит. Он им просто не нужен - они всегда смотрят по сторонам.

Когда я сменил через 2500 км свой первый байк на велосипед более высокого уровня, то от бесполезного зеркала отказался без сомнений. Однако в голове еще сидели старые установки, и когда я увидел на Wiggle нашлемное зеркальце, я загорелся новой идеей и тут же заказал.

Этот предмет вешается на шлем, выносимый вперед на длинной ножке. Крепится, как правило, при помощи клеящейся основы или липучки. Я с большим энтузиазмом присобачил полученное устройство на шлем, и поехал тестировать.

Скажу честно - мне совершенно не понравилось. Во-первых, обзор по прежнему был узким, да и вдобавок из-за сферической поверхности сложно определялись расстояния до объектов. Во-вторых, чтобы что-то разглядеть, нужно было перефокусировать на него зрение, и это мне показалось очень неудобным.

В-третьих, каким бы маленьким не был бы кружок зеркала, он перекрывал какую-то зону переднего обзора. Поэтому, поездив неделю, я отложил эту чудо-хрень в ящик и больше к вопросу зеркал не возвращался.

Существуют еще варианты, которые вешаются на велоочки, но это уж совсем баловство, на мой взгляд.

Беседуя на форумах с другими велосипедистами, я только утвердился в своем мнении: большинство было такого же невысокого мнения о велозеркалах. Еще раз замечу, что сказанное - лишь моё частное мнение, и если вы катаете с зеркалом, то я ни в коем случае не призываю его снимать.

Но своим читателям я не советую его покупать, а как можно быстрее отращивать «глаза на затылке». Возможно, эта штука хорошо для других целей - отслеживать отставших друзей, контролировать детей и прочее, но не стоит полагаться на него в том, что касается заднего обзора.

Никакое зеркало не даст вам того обзора, что вы получаете от бокового зрения, когда смотрите по сторонам.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

Зеркала заднего вида для велосипеда

Главные «коллеги» по дорожному движению для велосипеда – автомобили – оборудуются зеркалами в обязательном порядке. Любое перестроение, движение и даже стоянка подтверждаются водителями проверкой ситуации в зеркалах.

Чем велосипедист хуже? Рассмотрим, какие зеркала обычно используются велосипедистами, в чём их особенности относительно стационарных устройств на автомашинах и нужны ли они на самом деле.

Зеркала: за и против

Обзор – это безопасность, что является самым главным. Но почему тогда зеркала для велосипеда столь редко используются велосипедистами?

Приведём самые популярные минусы:

  • Их надо покупать и ставить – наверное, самый популярный «минус». Ещё один аксессуар стоит денег, необходимо крепить и т.п. – в массе своей люди совершенно не увлечены тюнингом и украшением своих байков, а хотят «просто ездить».
  • Расколотое стекло при падении может нанести серьёзные травмы.
  • Отвлечение внимания на велозеркало часто может сыграть во вред, так как привычки при катании на велосипеде сильно отличаются от привычек автомобилистов.

Эффективность использования зеркал, действительно, под вопросом. Кроме описанных минусов, большая часть продаваемых аксессуаров крепится на руль не очень удобно, а при условии того, что велосипедист может ехать в различных позах, приходится постоянно уделять внимание положению зеркала заднего вида.

Кроме того, кочки, лёгкие столкновения и другие эксцессы обязательно задевают хрупкий и крупный элемент на руле или шлеме – с не самыми удобными для райдера последствиями.


Крепление

Выпускают несколько типов таких аксессуаров по размерам и способу крепления. Главное – даже не способ крепления, а его точка. Места могут быть удивительными! Например, зеркальные колёса, которые являются скорее украшением, и должны описываться на в этой статье.

Конечно, стандартное крепление – на сам велосипед, а конкретно – на руль. Хомут с резиновой прокладкой, небольшой штырь и зеркальная поверхность на нём – вот стандартный аксессуар. Есть несколько компоновок:

  • стандартная – штырь небольшой, держится жёстко на руле, не двигается без вмешательства человека;
  • высокая – по аналогии с мотоциклами чопперами, зеркало для велосипеда выносится далеко вверх или назад, чтобы на него было удобнее смотреть. Штырь длиннее, но особых отличий от предыдущего варианта нет;
  • подвесное – вело зеркало висит на свободном шарнире под рулём, а не над ним. Интересное решение, которое, тем не менее, обычно очень плохо реализуется – смотреть в свободно висящее зеркало очень сложно из-за постоянного движения и неудобного угла наклона.

Бывает, что стекло закрепляется не на саму рулевую трубу, а на его торец. Это опаснее для самого устройства – проще разбить, задеть что-то, но вот для велосипедиста всё намного лучше – в любой опасной ситуации шансы напороться на осколки минимальны.

На шлем

Небольшие зеркала часто подвешиваются на шлем. Некоторые «элитные» шлемы даже изначально выпускаются с таким аксессуаром.

Действительно, это удобно. Единожды отрегулировав положение и наклон, мы получаем хороший обзор назад… Но теряем его же вперёд! Это и дополнительный вес итак не всегда удобного шлема – вот главные минусы такого зеркала.

Дополнительным минусом, конечно же, идёт безопасность – способное разбиться стекло и кронштейн рядом с глазами – не самое лучшее решение для аварийной безопасности, никакой шлем не даст полной защиты.


На тело

Интересный, но редкий вариант размещения – на одном из элементов одежды. Браслеты и часы с зеркалами, дополнительные держатели на лямку рюкзака или плечо.

Экзотично, интересно, но практически никем не используется – слишком много мороки.

Некоторые пробуют миниатюрные варианты на спортивные очки или в виде клипсы на бандану. Но удобства в таких устройствах найти нереально, поэтому они и остаются экзотикой.

Если вы занимаетесь велотуризмом и часто ездите по автомобильным трассам, то установка велосипедных зеркал на ваш велобайк – вещь крайне необходимая для вашей безопасности. В остальных случаях зеркала на велосипедах только мешают. Оснащать велосипеды зеркалами заднего вида производители догадались не сразу. Они значительно повышают безопасность вождения этих транспортных средств. История зеркала заднего вида началась в 1904 году, когда американский автогонщик Рэй Хэрраун увидел такое зеркало на повозке с лошадью. Имя остроумного извозчика, которому пришла в голову эта идея, история не сохранила.

На серийные велосипеды зеркала заднего вида стали устанавливать лишь в 1924 году. Нововведение оказалось очень удобным. Оно позволило при поворотах и перестраивании быть уверенным, что другое транспортное средство, движущееся по параллельной полосе, не врежется в бок вашего велосипеда. А перед остановкой или снижением скорости оно позволяет определить наличие транспортных средств, движущихся сзади.

На современном туристическом велосипеде чаще всего имеется одно или два зеркала заднего вида. Редко ставиться третье выпуклое обзорное зеркало. Два из них расположены по краям руля по бокам от велосипедиста, а третье – под рулем слева. Правое зеркало тоже часто является выпуклым. Это требуется для получения эффекта «рыбий глаз», благодаря которому значительно увеличивается угол обзора. Недостатком такого решения является искажение размеров объектов и расстояния до них, но к этому велосипедист быстро привыкает. С обратной стороны их корпуса часто делают обтекаемыми для улучшения аэродинамических показателей велосипеда.

Но помните: даже самое лучшее зеркало заднего вида бесполезно, если оно неправильно настроено, или если велосипедист пренебрегает его использованием.

Требования по обзорности велосипедного зеркала:

§ через них должны просматриваться схематично изображённые участки ровной горизонтальной дороги вплоть до линии горизонта;

§ конструкция зеркала должна обеспечивать чёткость отражения при вибрациях велосипеда на дорожных неровностях;

§ не допускаются искажения формы и цвета предметов, способные ввести в заблуждение велосипедиста.

§ Чем ближе к лицу находится велосипедное зеркало, тем лучше обзор. Поэтому привествуются зеркала с длинными кронштейнами

Зеркала должны обеспечивать травмобезопасность:

§ исключаются острые кромки на корпусе и кронштейне;

§ наружные зеркала в рабочем положении не могут выступать за максимальные габариты велосипеда более чем на 200 мм, а их корпуса должны складываться, например если движущийся велосипед задел зеркалом пешехода или препятствие;

§ при разбивании велосипедного зеркала исключается образование осколков, способных ранить человека.

Большинство велосипедных зеркал, как внутренних, так и наружных, состоят из

§ оптического элемента,

§ корпуса, кронштейна

§ механизма регулировки.

Регулировка большинства простых внешних велосипедных зеркал, в которых оптический элемент неподвижен относительно руля, осуществляется их поворотом на единственном шарнире. Более сложные конструкции велозеркал позволяют оптическому элементу поворачиваться относительно велосипеда при помощи системы шарниров. .


Велосипедные зеркала заднего вида, прошедшие проверку на соответствие, получают знак международного утверждения в виде несмываемой надписи или рельефного изображения, наносимого на корпус зеркала. Этот знак содержит информацию о классе зеркала, стране, выдавшей официальное утверждение, и его номере. Также на корпусе зеркала должен присутствовать фабричный или торговый знак предприятия-изготовителя.

Выбор и установка зеркал

Крепления велосипедных зеркал, монтируемых на руле, в процессе эксплуатации, как правило, разбалтываются и утрачивают неподвижность относительно велосипеда. Поэтому предпочтительнее использовать зеркала, имеющие штатный для данного велосипеда вариант крепления.

Существуют небольшие зеркала со значительной кривизной (так называемый "рыбий глаз"), приклеиваемые к основному оптическому элементу. Вопреки ожиданиям, они только ухудшают обзорность, загораживая часть штатного отражателя. Изображение, создаваемое "рыбьим глазом", различимо лишь при неподвижном сосредоточенном взгляде. Во время езды "двойное" отражение различных масштабов будет только мешать велосипедисту.

Отличить велосипедное зеркало с внешним отражающим слоем от обычного (с внутренним слоем) несложно: глядя на отражающий элемент под острым углом, приложите к его поверхности, например, конец спички или ноготь. В зеркале с наружным напылением отражение будет "касаться" самого предмета. У оптического элемента с внутренним напылением между отражением и предметом всегда останется видимый зазор в 2-3 мм.

Выбирая зеркало для велосипеда, по возможности, стоит обратить внимание на следующее:

§ на корпусе и других деталях зеркала исключаются потеки краски, сколы, трещины и другие механические повреждения;

§ качественные резиновые детали (кожухи и уплотнения) всегда должны быть мягкими на ощупь;

§ винты и другие крепёжные детали должны быть оцинкованы или иметь иное защитное покрытие;

§ торцы оптического элемента должны быть покрыты слоем защитного лака. В противном случае после непродолжительной эксплуатации на краях отражающей поверхности появится коррозия.

Правильность передачи формы предметов нетрудно проверить прямо в магазине. Для этого можно, держа велосипедное зеркало на полусогнутой руке, что приблизительно соответствует расстоянию от левого зеркала до глаз велосипедиста, поймать отражение прямой линии, например прилавка или кромки двери. В плоском зеркале линия должна остаться прямой. В сферическом - стать дугой равномерной кривизны. Волнистая линия будет говорить о переменной кривизне отражающей поверхности, приводящей к существенным искажениям формы предметов.

Жёсткость кронштейна и шарниров можно проверить следующим образом: плотно прижав крепление кронштейна плоскостью к поверхности стола, резко ударить по столу кулаком, наблюдая за отражением в зеркале. Если оно будет заметно вибрировать, то и при движении по неровной дороге изображение окажется трудноразличимым. Не следует проводить проверку на стеклянной витрине магазина.


Проверка механизма регулировки осуществляется поворачиванием ручки управления. Оптический элемент при этом должен перемещаться плавно, без рывков и заеданий и точно фиксироваться в заданном положении. Удерживая зеркало для велосипеда за кронштейн, надавите пальцем на край оптического элемента. Он должен сместиться при усилии 1-2 кг. Если это усилие меньше, настройка зеркала будет произвольно меняться при движении автомобиля.

Для удаления грязи зеркала следует промывать водой, а не протирать тряпкой, так как содержащийся в грязи песок может царапать поверхность оптического элемента.

Настройка зеркал заднего вида для велосипедов производится в следующем порядке:

§ примите правильное положение на седле велосипеда;

§ по очереди отрегулируйте зеркала таким образом, чтобы в каждом из них была видна малая часть велосипеда. Воображаемая линия горизонта при этом, как правило, находится в верхней половине зеркала.

Не пытайтесь постоянно специально смотреть в зеркала заднего вида пори поездке на велосипеде, что будет вас отвлекать от прямого обзора дороги впереди.

Смотреть в зеркала надо изредка на почти подсознательном инстинктивном уровне не более 1-3 секунд, что позволяет вашему мозгу правильно и объективно оценить ситуацию на дороге сзади вас

Прогулки на велосипеде должны быть не только полезными для здоровья, но и безопасными. Для обеспечения данного условия существуют различные аксессуары, одним из которых является зеркало заднего вида. С его помощью становится возможным контролировать происходящую ситуацию. Об особенностях данного изделия, его достоинствах и недостатках поговорим в нашей статье.

Особенности

Многие велосипедисты считают данное приспособление очень полезным. Однако есть и те, кто с ними не согласен, считая, что вместо контроля над ситуацией зеркало отвлекает внимание от дороги. Однако все же при правильном использовании оно должно обеспечивать безопасность. Чаще всего зеркала имеют выпуклую сферическую форму, что помогает увеличить обзор и предоставить велосипедисту более полную информацию о дорожной ситуации. Некоторые предпочитают выбирать панорамное зеркало, которое дает более полную картину за счет кривизны оптического элемента, что позволяет расширить угол обзора и обеспечить видимость даже в боковых зонах. Можно приобрести зеркало с поворотником , но на российских дорогах повсеместно они еще не распространены.

Неудобством является тот факт, что в комплекте с велосипедом зеркала чаще всего не идут. Приобретать и устанавливать их нужно самостоятельно. Изделия подойдут как для шоссейного, горного, так и для самого обычного байка. Крепить их можно на любой элемент, но чаще всего они фиксируются на руле. Кроме того, стоит велозеркало совсем недорого.

Можно отметить и минусы. Среди них отвлечение внимания от дороги, а также блики, которые тоже могут помешать безопасной езде . Если велосипедист упадет, он может пораниться о разбитое стекло, которое является довольно хрупким, а также крепится не слишком надежно. Можно назвать сложностью езду по пересеченной местности, так как зеркало может зацепиться за что-либо.

Интересно! Довольно редко, но все же случается, когда велосипедисты устанавливают видеокамеру заднего вида. Она закрепляется под сиденье, а на руле располагается небольшой монитор. Однако это скорее исключение, чем правило, так как стоит такая техника довольно дорого.

Крепления

Как уже было сказано выше, велосипедное зеркало можно закрепить в трех разных местах. Реже всего они размещаются на руке или теле. Куда более часто крепят на руле или шлеме. Что касается самого крепежа, он может быть как изготовлен самостоятельно, так и приобретен в специализированном магазине.

Обязательными условиями являются надежность и безопасность.

На руль

Наиболее популярным является крепление зеркала на руле. Это делается с помощью штыря и резиновых прокладок. Можно использовать 3 способа. Если выбирается подвесной, это значит, что зеркало закреплено на шарнирах, при этом располагается свободно, что может представлять некоторые неудобства велосипедисту.

Стандартное крепление производится на штырь, который обеспечивает надежную и жесткую фиксацию. При высоком креплении используется также штырь, но более длинный. Он позволяет расположить элемент на уровне глаз, что очень удобно для пользователя.

На шлем

Небольшое зеркальце можно также разместить на шлеме. Однако это становится возможным только при наличии соответствующих размеров и веса аксессуара . Такая фиксация очень надежно, а элемент не будет мешать во время езды. При таком размещении регулировать зеркало можно под любым углом.

Крепление производится при помощи кронштейна, который является пластичным, чтобы форму стержня можно было при необходимости изменить.

На элементы одежды, на тело

Такой способ применяется реже всего. Это происходит потому, что зеркальце в данной ситуации легко соскальзывает и может затеряться в одежде, что, соответственно, создаст дополнительные неудобства велосипедисту. Повторное закрепление требует времени. Все это становится бессмысленным, так как в настоящее время существуют более надежные варианты.

Когда необходимо?

Пользователи отмечают, что существует несколько ситуаций, когда поставить зеркало на велосипед действительно стоит. В первую очередь необходимость присутствует, если имеет место частая езда по автомобильным дорогам. Задний обзор обеспечивает безопасность. Данный аксессуар необходим для туристов, так как в другой стране направление движения может быть иным, соответственно, сбивать с толку, а правила могут практически отсутствовать.

Зеркало стоит установить тем, кто предпочитает езду на велосипеде в очках при наличии проблем со зрением. Дело в том, что окуляры ограничивают периферическое зрение, поэтому контролировать ситуацию по бокам становится гораздо сложнее. А также подобным аксессуаром следует озаботиться людям с нарушениями слуха, так как шум от приближающегося авто они могут не заметить. Это же касается пожилых людей, а также тех, кому по каким-либо причинам сложно поворачивать голову.

Очень полезно зеркало и при длительных поездках, когда человек устает и не может быть максимально сосредоточен . Ночью оно позволит отражать фары автомобилей, которые находятся еще на значительном расстоянии. При поездке в компании оно позволяет ведущему, не оборачиваясь назад, наблюдать, чтобы никто не отстал от группы. А также это актуально в случае, когда сзади располагается маленький ребенок. Удобно приспособление и для начинающих велосипедистов.

Дело в том, что новичкам довольно сложно оборачиваться, держа руль в изначальном положении, не терять при этом равновесия. Зеркало отлично решает эту проблему.

Нюансы выбора

Ассортимент данной продукции на рынке довольно широк. Можно выбрать как брендовые, так и более бюджетные изделия. Однако в данном случае следует соблюдать осторожность и помнить о том, что безопасность находится на первом плане. Дешевые и некачественные зеркала не могут обеспечить данного условия.

Дело в том, что дешевая пластиковая основа очень быстро расколется, поэтому стоит остановить свой выбор на более прочных материалах . Это относится не только к основе, но и к самому зеркалу. Здесь нужно отметить, что свойства отображения даже у пластиковых моделей довольно неплохие, а цена значительно ниже, чем у стеклянных вариантов. Кроме того, на бюджетных изделиях из стекла отсутствует защитное покрытие, соответственно, есть риск пораниться осколками при падении.

При выборе зеркала следует учитывать способ вождения и личные характеристики велосипедиста. Важную роль играет удобство его использования. А также стоит обдумать и расположение, наиболее предпочтительное в каждом конкретном случае.

Специалисты не рекомендуют делать зеркало для велосипеда самостоятельно. Это может доставить определенные сложности, а также не соответствует требованиям безопасности. Кроме того, доступная цена позволяет приобрести данный аксессуар без особого удара по бюджету.

О том, как выбрать зеркало для велосипеда, смотрите в следующем видео.

© eurosportchita.ru, 2024
Виды спорта. Портал здорового образа жизни