Туристские мероприятия. Соревнования и массовые мероприятия по туризму. посвящённый Всемирному Дню туризма

13.05.2020

Массовые спортивные и туристские мероприятия включают в себя:

1) дни здоровья и спорта, в которых принимает участие весь контингент учебного заведения; проводятся раз в месяц;

2) соревнования по видам спорта: соревнования по программе спартакиады учащихся профобразования; массовые соревнования под девизом «Стартуют все!», соревнования по спортивным играм и профессионально-прикладным видам спорта; соревнования по летним и зимним видам спорта и др.;

3) туризм: туристские походы, туристские слеты и соревнования (по туристским навыкам, по туристской технике и по ориентированию на местности).

Итоговыми показателями эффективности физического воспитания в колледжах профессионального образования и средних специальных учебных заведениях служат состояние здоровья и физическая подготовленность в соответствии с требованиями программы физического воспитания учащихся и избранной профессии.

Контрольные вопросы к практическим занятиям.

1. Задачи физического воспитания учащихся колледжей, СУЗов.

2. Уроки по физическому воспитанию, их организация и содержание.

3. Характеристика факультативных и дополнительных занятий по физической культype и спорту.

4.Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.

5.Организация массовых спортивных и туристких мероприятий.

Лекция 23

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ВУЗЕ

План лекции

1. Планирование, учет и контроль учебных занятий.

2. Формы занятий.

3. Программный материал.

4. Распределение студентов по учебным отделениям.

5. Примерное содержание учебного материала.

6. Контрольные вопросы к практическим занятиям.

Планирование, учет и контроль учебных занятий

Основной формой преподавания физической культуры в вузе являются учебные занятия на всех курсах, за исключением выпускного.

Работа кафедр физической культуры вузов планируется на основе базовой учебной программы и включает в себя:

План работы кафедры на учебный год;

Рабочую учебную программу на весь период обучения;

Учебный план на год;

Конспект на отдельное занятие;

Учебный журнал преподавателя.

Рабочие программы составляются для всех студентов по учебным отделениям и предусматривают:

Основные задачи, средства, методы их решения и способы контроля усвоения знаний, умений и навыков;

Объем" и последовательность освоения содержания учебного материала по годам обучения;

Обязательный минимум спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований для студентов.

Учет и контроль освоения учебного материала осуществляется посредством оценки:

Уровня физкультурной образованности студентов (обеспечивается главным образом за счет теоретического курса);

Уровня физической подготовленности (обеспечивается практическим курсом);

Систематичности занятий физическими упражнениями и избранным видом спорта; :

Уровня профессионально-прикладной физической подготовки (обеспечивается методическим курсом).

Формы занятий

Преподавание предмета "Физическая культура" осуществляется в следующих формах: Учебные занятия:

Лекции, практические, методические занятия;

Консультации, имеющие целью оказание помощи студентам в усвоении теоретических положений методики физической культуры, формировании навыков организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями;

Индивидуальные практические занятия проводятся для студентов, имеющих слабую физическую подготовленность, не освоивших практический материал в связи с пропусками занятий по уважительным причинам и состоянием здоровья. Эти занятия организуются кафедрой в течение учебного года, в период каникул или различных форм практики,

Внеучебные занятия:

Физические упражнения в режиме дня (зарядка, атлетические занятия с отягощениями, оздоровительные плавание, ходьба, бег, ходьба на лыжах, катание на коньках и др.)

Занятия в спортивных секциях, альпинистских и туристических клубах, а также оздоровительных, атлетических и других группах ОФП на платной основе.

Внеучебные занятия обеспечивают поддержание студентами высокого уровня физической работоспособности и способствуют выполнению требований программы (таблица 23. 1). Руководство, контроль и консультирование всех форм занятий осуществляется профессорско-преподавательским со­ставом кафедр физической культуры.

Таблица 23.1 – Формы и направленность учебных и внеучебных занятий

Формы Направленность
Академические(аудиторные) в сетке учебного расписания, Теоретические (лекции, методические уроки, консультации), практические (учебные занятия, консультации, зачетные соревнования, контрольные тестирования, соревнования по ОФП и избранному виду спорта).
Спортивно-массовые физкультурно-оздоровительные по внутривузовскому календарю. Туристские походы, спортивные праздники, и вечера, «Дни здоровья», показательные вы- ступления, внутривузовские спартакиады, Под руководством преподавателей-тренеров по видам спорта. Спортивного клуба
Спортивные соревнования по календарю межвузовских мероприятий Студенческие игры, Чемпионаты РБ, Универсиады и т.д. - Под руководством администрации. вузов, спортивных клубов, тренеров по, видам
Самостоятельные - для студентов с низким уровнем Оздоровительные (групповые, индивидуальные) под руководством преподавателя

Согласно данным Барометра международного туризма Всемирной туристской организации (World Tourism Barometer), в минувшем году количество международных прибытий на 5% превысило прогноз экспертов ЮНВТО. За 2013 год было совершено 1,087 млрд. туристических международных поездок, что на 52 миллиона больше, чем в 2012 году. Следует отметить, что этот рост произошел на фоне общей сложной экономической ситуации в мире.

«2013 год был превосходным для международного туризма, - заявил Генеральный Секретарь ЮНВТО Талеб Рифаи. - Туристический сектор продемонстрировал способность адаптации к изменяющимся условиям рынка, а также потенциал дальнейшего роста и создания рабочих мест во всем мире, несмотря на экономические и геополитические проблемы. Фактически, туризм стал одной из немногих отраслей экономики, которая обеспечила хороший вклад в экономики многих стран».

По экспертной оценке ЮНВТО, число международных прибытий в 2014 году также увеличится на 4-4,5%, что снова должно превысить долгосрочный прогноз экспертов, которые ожидали, что в период с 2010 по 2020 год ежегодный рост прибытий составит 3,8%.

На 29 млн. возросло в минувшем году количество международных прибытий в европейские страны, достигнув в общей сложности 563 млн. (рост 5%). Здесь наилучшие результаты показали страны Центральной и Восточной Европы (+7%) и Южной Европы (+6%).

Рост в 6% показали страны Азии и Тихоокеанского региона. Количество международных прибытий увеличилось на 14 млн., достигнув цифры в 248 миллионов. Лучшие результаты показали страны Юго-Восточной Азии (+10%), умеренный рост в 4% показали страны Южной и Северо-Восточной Азии.

На 4% выросло число международных прибытий в Северной и Южной Америке (169 млн.). Здесь безусловными лидерами стали Северная и Центральная Америка (по 4%).
Некоторое замедление по сравнению с 2012 годом показали Южная Америка и страны Карибского бассейна (2% и 1% соответственно).

Африканский континент установил новый рекорд в 56 миллионов прибытий (+6%); результаты стран Ближнего Востока (0% роста, 52 миллиона прибытий) связаны, безусловно, с нестабильной политической ситуацией в регионе.

Среди десяти государств - основных выездных рынков мира - лидируют Россия и Китай.

Россия за первые девять месяцев 2013 года стала пятой страной по международным выездам. Рост расходов российских туристов за рубежом за 9 месяцев 2013 года составил 26%.

Китай, возглавивший в 2012 году список выездных рынков мира, сохраняет свои позиции. Следует отметить, что расходы китайских туристов на международные путешествия составили 102 млрд. долларов. А за первые три квартала 2013 года рост этих расходов составил 28%.

Незначительный рост расходов на путешествия показали туристы из Франции (+6%), на 3% возросли траты туристов из США, Великобритании, Канады и Австралии. В то время как жители Германии, Италии и Японии сократили траты на отдых.

Среди стран, где растут расходы на путешествия, Турция (+24%), Катар (+18%), Филиппины (+18%), Кувейт (+15%), Индонезия (+15%), Украина (+15%) и Бразилия (+14%).

ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

1. Общее положение.

2. Обязанности при проведении соревнований.

3. Требования к руководителю к спортивного ориентирования, экскурсий.

4. Обязанности руководителя по организации, подготовке и проведению

соревнований

7. Контроль за движением групп по маршруту.

8. Техника безопасности.

9.Отчет о проведении соревнований

ДОКУМЕНТАЦИЯ

1. Приказ школы о проведении похода, указать срок, маршрут, список

детей, ответственными за безопасное пребывание детей + родители.

2. Уведомить УО о сроке, маршруте, количестве участников,

ответственных лиц, использование транспорта. Список детей, допуск к соревнованиям медицинского работника.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

В походах, экскурсиях и экспедициях юные туристы приобретают походные и бивачные навыки, совершенствуют технику передвижения по различным формам рельефа, изучают природу, историю и культуру родного края, участвуют в работе по охране окружающей среды, ведут краеведческие наблюдения.

Туристские походы по форме их организации, целям и задачам подразделяются на спортивные, тренировочные и на туристские экспедиции.

В нашей школе наиболее приемлемыми являются учебно-тренировочные походы, однодневные, которые могут иметь разные цели:

    оздоровительные

  • спортивные

познавательные и другие цели.

В НАШЕЙ ШКОЛЕ ПРОВОДЯТСЯ ДВА, РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Тур - старты» - это оздоровительное мероприятие. Когда нет возможности выхода за пределы школы – я тур старты провожу на территории школы для учащихся 5-8 классов (несколько часов).

Цел и и задачи : знакомство с таким видом спорта, как туризм; про-
буждение интереса к занятию туризмом; воспитание навыков
взаимовыручки и взаимопомощи.

«Тур - слет» - это мероприятие оздоровительной направленности, проводится в Пролетарском районе как спортивное ориентирование в год трижды.

« Золотая осень», « Зимние тропы», « Весенние игры», для учащихся 5-8 классов.

Цел и и задачи : знакомство с таким видом спорта, как туризм, спортивное ориентирование; про-
буждение интереса к занятию туризмом; оздоровление учащихся; воспитание чувста коллективизма

Утверждаю

Директор МОУ « Школа №140 г. Донецка»

Е. А. Фадеева

«Тур - старты»

Документация

Положение

о проведении внутришкольных соревнований

«Тур - старты»

Цели и задачи:

Знакомство с таким видом спорта, как туризм;

Пробуждение интереса к занятию туризмом;

    популяризация туризма среди учащиеся;

    формирование стремления учащихся к здоровому образу жизни;

    воспитание навыков взаимовыручки и взаимопомощи;

Место и время проведения:

Турстарты проводятся 17.09.2011 года на территории МОУ « Школа №140 г. Донецка» С 13 – 00.

Организация, руководство и проведение:

Общее руководство и проведение осуществляется руководитель ШСК, педагогом – организатором.

Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие 5-8 классы по состоянию здоровья относящиеся к основной мед. группе. Состав команды: 5 мальчиков, 5 девочек.

Награждение

Команды занявшие 1, 2 и 3 место, награждаются грамотами.

Программа соревнований:

    Название команды, девиз;

    Мяч по воротам (пенальти, количество забитых голов);

    Встречная эстафета (60м, общее время);

    Прыжок с места (последовательное выполнение);

    Сложить костер (выложить из палочек шалаш или колодец в эстафетном порядке всей команде, на время);

    Полоса препятствий;

    Оказание первой медицинской помощи (вопросы):

1. Первая медицинская помощь при порезах;

    Первая медицинская помощь при ушибах;

    Первая медицинская помощь при переломе конечностей;

Лист для прохождения этапов

Название команды____________________________

Класс_________________

Общий результат,

Штрафные баллы

Сумма баллов

Ответст­венный

Мяч по воротам

Встречная эстафета

Полоса препятствий

Прыжок с места

Мед. помощь

Учите ль ФК И. Н. Малеев

Практическая работа с учителями физической культуры

Мастер - класс тема: Туризм « Туристические тропы»Подготовил учитель высшей квалификационной категории физической культуры

Малеев Иван Николаевич МОУ « Школа № 140 г. Донецка»

Дата проведения: 09.01. 2018 года.

Время проведения 10 – 00.

Место проведения: Спортивный зал МОУ № 125 г. Донецка.

Задача: Отработать практические навыки по вязанию узлов.

Цель занятия:

Обучить учителей узнавать и репродуцировать узлы;

Развивать внимание, память, ловкость, моторику работая с топографической картой;

Воспитывать усердие, аккуратность, дисциплинированность, взаимопомощь.

Оборудование: 10 верёвок (1 репшнур) 4 – карабина, карты топографические.

Практическая часть .

Для начала необходимо условится о терминологии. Неподвижный конец верёвки

(тот, вокруг которого вяжут) мы будем называть коренным концом, а движущиеся в процессе вязания (тот, который вяжут) будем называть рабочим концом. Сегодня мы с вами знакомимся с распространенными в туристских кругах узлы.

Прямой. Узел применяется для связывания верёвок одинакового диаметра. На коренном конце делается петля, в неё снизу вверх продевается рабочий конец, затем рабочим концом петля обносится сзади и снизу, и он вынимается из петли обратно. Узел обязательно расправляется и слегка затягивается. Следует проследить, чтобы короткие и длинные концы верёвок выходили из узла напротив друг друга. После чего завязываются контрольные узлы.

Брамштоковый. Узел применяется для связывания верёвок разного диаметра, надёжнее шкотового из – за большого трения. Сначала на верёвке большого диаметра делают петлю, куда снизу вверх пропускают верёвку меньшего диаметра, затем совершают рабочим концом обнос вокруг петли сверху и вперёд и пропускают его между петлёй и рабочим концом, затем совершают ещё один обнос и точно также рабочий конец пропускают между петлёй и рабочим концом. Узел аккуратно расправляется и затягивается. Завязывают концы с обеих сторон.

Проводник. Узел завязывается на конце верёвки для закрепления на рельефе или на страховочной системе участника, на концах верёвок, используемых для самостраховки. Способ вязки: конец верёвки складывают петлёй, и эта петля накладывается сама на себя, образуется как бы « петля из петли», после чего рабочая петля обносится вокруг коренной, поварачивается на 180* гр. Вынимается во вторую петлю и затягивается. Контрольный узел обязателен.

Восьмёрка. Применяется также как и узел проводника, но является более надёжным и не требует контрольного узла, так как трение в нём очень велико. Первый этап его вязки такой же как и у проводника, но рабочая петля обносится на полный оборот, то есть на 360* гр. и вынимается в тоже отверствие. Полученный узел имеет характерный рисунок, напоминающий восьмёрку, поэтому его легко запомнить.

День туризма в «ДНР»: А. В. Захарченко призвал отдыхать на природе. Находясь в процессе разработки. Также стало известно, что в оккупированной Зуевке пройдет эколого – туристический слет по спортивному ориентированию. Разведение костров и вязание узлов. Мы так же придерживаемся начатое нашим главой республики среди учителей нашего Пролетарского района. Громаков В. П. министр спорта так же сообщил, что сейчас идет разработка туристического путиводителя по достопримечательностям ДНР. Мы уже будем готовы пройти, этот маршрут.

Практическое занятие по вязанию узлов с учителями физической культуры.

Внеклассно - спортивное мероприятие

«Весёлые туристы »

посвящённый Всемирному Дню туризма

Подготовил:

физической культуры

Бочеленкова Е.А.

Цель:популяризация здорового образа жизни среди обучающихся на примере демонстрации туристических навыков.

Задачи:

Формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность;

Развитие интереса воспитанников к туристической деятельности, здоровому образу жизни;

Развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы, настойчивости;

Воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Место и время проведения: 27 сентября 2016 г., ГОШ І-ІІІ ступеней №40 с предоставлением дошкольного образования

Участники: учащиеся 3-4, 5-6 класса

Оборудование: рюкзаки, карточки с изображением туристического инвентаря; веревки, кочки, вёдра, мячики, обручи, кубики, удочки.

Ход программы

I. Построение. Вводное слово ведущего

В: - Добрый день, ребята! Сегодня, 27 сентября, отмечается Всемирный День туризма. Во многих странах мира проводятся различные мероприятия и конкурсы на тему «Туризм». Мы тоже не останемся в стороне и проведём сейчас вместе с вами соревнования под названием: «Весёлые туристы».

Оценивать наших участников будет жюри (зачитывается состав судейской команды).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Капитанам приготовиться к представлению команд. Равняйсь, Смирно. Капитаны шаг вперёд.

Первый конкурс - представление команд (форма, эмблема, название команды, девиз). Вольно.

В: И для начала, разомнёмся.

Что в поход с собой возьмём,

Если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если "да" - в ладоши хлопни,

Если "нет" - ногою топни,

Только сильно не пыли.

Все понятно? раз, два, три…

Котелок, утюг , расчёска,

Пылесос , верёвка, соска.

Вездеход , бинокль, духи ,

Две засушенных блохи ,

Носовой платок, подушка,

Ласты, мяч, коньки и клюшка ,

Молоток, кусачки, нож,

Ну, а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, сала шмат -

Вот и собран наш отряд.

И пусть на улице пасмурно, холодно и идёт дождь. У нас в школе для вас всегда светит солнышко, тепло и уютно. Мы начинаем наш ВЕСЁЛЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД.

Командам приготовится к походу, и первое испытание пройдут участники 5, 6 класса

ІІ. Эстафеты с элементами туризма

В: Турист без рюкзака – это уже и не турист вовсе. А между тем, надо знать, какой выбрать походный рюкзак, что туда положить, как его нести. Вы должны выбрать вещи, которые необходимо положить в рюкзак туристу.

1. Эстафета: «Секреты рюкзака»

5-6класс. Перед вами обруч, в нём перевёрнутые карточки с изображением предметов. Вам необходимо по одному, подбежать к обручу взять одну карточку, посмотреть и положить на зеленый кружок, то что, нужно взять в поход, а на красный, что не надо брать. Каждый бежит по 2 раза. Эстафету передаём, касаясь следующего участника. Не правильный ответ 5 сек. штрафа.

3-4класс. Перед вами обручи в них карточки по сигналу первый бежит и берёт ту карточку, на которой изображён предмет который вы возьмёте в поход и возвращаетесь вместе с карточкой в команду, передав эстафету. В конце эстафеты все поднимают карточки вверх, а судьи оценивают правильность выбора карточки. Не правильный ответ 5 сек. штрафа.

2. Эстафета: «Перен е с и рюкзак».

5-6 класс. Капитан с рюкзаком на плечах бежит, добегает до кубика собирает рюкзак и возвращается в команду в конец колонны, передаёт рюкзак над головой через всю команду следующему участнику, он оббегает фишку с рюкзаком за плечами, возвращается назад в конец колонны, передаёт рюкзак над головой следующему участнику. И так вся команда. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. Штрафные баллы если рюкзак в руках, а не за спиной, если выпали вещи.

3-4 класс. С рюкзаком за плечами, оббегают кубик, возвращаются назад, передаёт рюкзак следующему участнику. И так вся команда. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Штрафные баллы если рюкзак в руках, а не за спиной.

В: Вот собрали мы рюкзак, и пошли в поход. Проходя мимо села, увидели, что люди собирают урожай картофеля и яблок. Давайте поможем им. Следующая эстафета:

3. Эстафета: «Сбор урожая»

5-6 классы (сбор картошки). Первый участник с ведром картошки бежит, и раскладывает её по лункам, оббежав кубик, возвращается к команде и передаёт пустое ведро следующему участнику. Следующий собирает картошку в ведро, оббежав кубик, возвращается к команде и передаёт ведро с картошкой следующему участнику. И так вся команда. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. Штрафные баллы если картошка выпрыгнет из лунки.

3-4 класс (сбор яблок). У каждого участника по одному яблоку, по команде первый бежит и кладёт своё яблоко в ведро, возвращается и передаёт эстафету следующему участнику, касаясь рукой. И так вся команда. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. Штрафные баллы если яблоко выпрыгнет из ведра.

4. Эстафета: «Преодоление болота»

3-4, 5-6 класс. На полу разложены кочки, по которым мы перейдём болото. Задача участников по кочкам преодолеть болото, по команде все участники друг за другом занимают кочку, а последний передаёт оставшуюся кочку вперёд. Все перехотят по ним, дальше. И так всё время пока последний участник, не пересечет границу болота. Штрафные баллы если участник попал в болото, и первый далеко положил кочку.

В: Ребята, смотрите бегемотик в болоте, надо помочь бегемотику. Ох, не лёгкая эта работа, из болота тащить бегемота.

5. Эстафета: «Помоги бегемотику»

3-4, 5-6 класс. Всем участникам раздаются верёвки. Первый участник по команде бежит к бегемоту и связывает свою верёвку с верёвкой бегемота, возвращаясь, передает, рукой эстафету, следующий выполняет тоже, что и первый. И так вся команда, а последний связав верёвки завёт всю команду вытаскивать из болота бегемота, за верёвку. Побеждает команда, которая первой пересечёт финиш вместе с бегемотом. Штрафные баллы если верёвка развяжется.

В: Молодцы ребята, помогли бегемотику. Поход наш дальше продолжается, и вот дошли мы до реки, и на привал устроились. Решили мы разложить костёр. Следующая эстафета:

6. Эстафета: «Костёр»

Костёр «колодец» выкладывает ведущий. Хочу вопрос я вам задать 6 класс: Назовите вид этого туристического костра?

5-6 класс. У каждого участника в руках палочка для костра. Первый участник бежит к месту костра (обручу) и кладёт туда палочку, возвращается и передаёт эстафету следующему. Задание: выложить костёр «колодец». Побеждает та, команда, которая быстрее выполнит задание. Штрафные баллы если костер неустойчиво стоит - 5 секунд.

3-4 класс. У каждого участника в руках палочка для костра. Первый участник бежит к месту костра (обручу) и просто кладёт туда палочку, возвращается и передаёт эстафету следующему. Побеждает та, команда, которая быстрее выполнит задание.

В: Костёр мы разложили, а теперь идём на рыбалку. Следующая эстафета:

7. Эстафета: «Рыбалка»

3-4, 5-6 класс. Первый участник с удочкой в руках по команде начинает бежать к лунке, где плавают рыбки, и пытается поймать рыбу, поймав её, с удочкой и уловом возвращается к команде и передаёт удочку следующему участнику. И так вся команда. Побеждает та, команда, которая быстрее выполнит задание.

В: Немножко отдохнём.

И следующий конкурс: «Загадки»

В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

Он в походе нужен,
Он с кострами дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)

На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода - хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костёр)

В: Загадки отгадали. Следующая эстафета:

8. Эстафета: «Ориентирование»

Конкурс капитанов. Получите бегунки с заданием. Вы должны собрать туристическое слово.

5-6 класс. По сигналу капитаны шагом должны пройти к контрольным пунктам по порядку расположенных цифр на бегунке. К контрольным пунктам прикреплены буквы. Вы должны взять эти буквы и вернуться к команде. И с командой составить это туристическое слово. Команда помогает. Если слово собрано, поднимаем руки вверх. Побеждает та, команда, которая быстрее выполнит задание (соберёт слово).

6 класс (КОМПАС), 5 класс (РЮКЗАК)

В: Команды построились. Молодцы вы прошли все поставленные перед вами задачи! Мы гордимся вами.Пока судьи подводят итоги, я бы хотела напомнить вам заповеди туриста :

    Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.

    Дорогу осилит идущий.

    Если ты услал – помоги товарищу, и тебе станет легче.

    Каким бы маленьким не был оставшийся кусочек хлеба – в походе его делят на всех.

    Плохой поход бывает у плохих туристов.

    Успех похода полностью зависит от его подготовки.

Скажите ребята, вам понравилось путешествовать? Будем заниматься туризмом?

ІІІ. Закрытие. Подведение итогов. Предоставляется слово судьям. Награждение команд грамотой и сладким призом.

Туристы - отважные люди,
Для них не бывает преград,
Желаем больших приключений,
Чтоб жизнь, на все СТО удалась!

УДАЧИ ВАМ И В ДОБРЫЙ ПУТЬ НАШИ ВЕСЁЛЫЕ И БЕЗЗАБОТНЫЕ ТУРИСТЫ!

Приятно провести время - естественное желание каждого человека. Ведь темп жизни сейчас невероятно напряженный, настолько, что часто не позволяет полноценно отдыхать. Поэтому многие из тех, кто по каким-либо причинам не может выделить достаточно времени для того, чтобы расслабиться, откладывают это на время отпуска. Как же провести его максимально ярко? Для многих обыкновенный пляжный отдых уже не представляет особенного интереса, как, впрочем, и стандартные экскурсионные туры. Именно поэтому некоторые люди предпочитают планировать свой отпуск на время проведения какого-либо мероприятия, что позволяет сделать их отдых по-настоящему ярким и незабываемым. Такой тип путешествий называют событийным туризмом. Что еще можно сказать о сути такого типа путешествий? В чем состоят его преимущества как для самих туристов, так и для принимающих населенных пунктов? Как развивалось это направление? Какие мероприятия пользуются особой популярностью? Что можно сказать о событийном туризме в Российской Федерации? Подробные ответы на все эти вопросы вы сможете узнать, прочитав рассматриваемую статью.

Суть

Для начала важно обстоятельно разобраться в том, что же представляет собой туризм событийный. Выяснить это поможет небольшой, но весьма наглядный пример. Предположим, что существует небольшой симпатичный городок, в котором имеется ряд достопримечательностей, которые, впрочем, не слишком-то привлекают в него туристов. В определенный момент правительство города принимает важное решение: учредить в этом населенном пункте фестиваль цветов. Проходит всего несколько лет, и вот уже тысячи заинтересованных туристов посещают этот город, чтобы окунуться в море красок и ароматов. Вот это и есть туризм событийный. Иными словами, это сознательное, целенаправленное перемещение путешественников с целью посещения определенного мероприятия, которое проходит вне их родного города или страны. Им может стать любое шоу, церемония, концерт, разнообразные театрализованные представления, фестивали. Также огромной популярностью пользуется спортивный туризм. Например, посещение Олимпийских игр или Чемпионата мира по футболу. Как видите, суть данного термина предельно проста и понятна. Немного сложнее обстоит дело с другими его особенностями.

Событийный туризм: развитие и роль

Туризм такого плана плотно вошел в теорию и практику международной туристической индустрии только в конце предыдущего века. А за последние пятнадцать лет эта особая сфера путешествий развивалась невероятно динамично. Каждый год огромное количество людей покидает свою родную местность для того, чтобы посетить какое-то привлекательное мероприятие. Чем такого рода события интересны для своих гостей?
Как правило, они абсолютно уникальны, их аналог нельзя отыскать на другой территории. Это доступный способ получить новые яркие впечатления. Однако для этого турист должен оказаться в конкретное время и в конкретном месте.

Какую роль играет событийный туризм? Проекты разнообразны и выполняют ряд важных функций. Среди них выделяют следующие:

  • провоцировать дальнейшее развитие инфраструктуры определенного населенного пункта;
  • формировать привлекательный имидж местности;
  • привлекать новых туристов;
  • возрождать "застойные" населенные пункты.

И хотя о роли событийного туризма говорят нечасто, вышеперечисленные функции этого типа путешествий подтверждают, что он имеет большое значение для экономического положения определенных территорий. Игнорировать этот факт было бы крайне неразумно. Ведь далеко не каждый населенный пункт имеет возможность обнаружить для себя такого рода дополнительный источник дохода. Поэтому те города, которые имеют подобный потенциал, должны использовать его максимально. Уже в течение короткого времени такие усилия принесут заметные результаты.

Основные виды

Существуют разнообразные направления событийного туризма. Они различаются, например, по тем целям, которые ставят перед собой их организаторы. Некоторые мероприятия предназначены исключительно для развлечения, увеселения и отдыха, другие - для популяризации определенных видов спорта. А некоторые имеют еще более достойные цели (например, воспитательные или просветительские).

Итак, какие же типы мероприятий выделяют в рамках событийного туризма? Среди них можно назвать следующие:

  • Культурный туризм. К этому типу относят выставки, карнавалы, концерты и фестивали. Тематика не играет роли.
  • Спортивный туризм. В рамках этого типа выделяют такие мероприятия, как Олимпийские игры, а также чемпионаты Европы и мира по различным видам спорта.
  • Деловые мероприятия. А именно: презентации, встречи, бизнес-ярмарки и совещания.
  • Научно-образовательные события. К этому виду относят симпозиумы, конференции, лекции и семинары.
  • Детский событийный туризм. Развлекательные и образовательные мероприятия для детей различного возраста.

Такое разнообразие поможет каждому подобрать что-нибудь себе по душе. Не бойтесь пробовать новое, расширяйте горизонты. Посещение мероприятия, которое ранее не было вам интересно, может подарить вам новое увлечение или же и вовсе изменить ваши вкусы и предпочтения. Будьте открыты для новой информации. И тогда жизнь сможет заиграть по-настоящему яркими красками.

Что учитывать при организации

Часто организация событийного туризма является задачей специализированных организаций. Однако и они порой допускают ошибки. Что же требуется учесть, организовывая туры выходного дня или карнавальные туры? Существует целый ряд особых требований к месту проживания туристов в процессе путешествия. Среди них выделяют:

  • Корректное расположение гостиницы. Она должна находиться вблизи места проведения мероприятия.
  • Архитектура гостиницы должна быть отражением старинного стиля.
  • В отеле должно быть соответствующее количество обслуживающего персонала.
  • Цветовая гамма номера и его интерьер должны выглядеть достойно и гармонично.
  • Важно, чтобы поблизости находились рестораны и другие заведения качественного питания.
  • Неподалеку должны быть расположены магазины, где можно приобрести тематические товары, соответствующие событию.

Если организаторы учтут все эти установленные мировыми стандартами правила размещения путешественников, туризм событийный подарит гостям только наиболее приятные эмоции. Ведь именно этого они и ждут от подобных поездок.

Наиболее известные мероприятия

Молодежный событийный туризм наравне с другими его видами сегодня крайне динамично развивается. Отчасти это связано с тем, что такой вид путешествий не только предоставляет возможность получить новые эмоции и отдохнуть, но и превратиться в неотъемлемую часть большой семьи, которую объединяют общие интересы. Такие событийные мероприятия дарят людям незабываемые впечатления и воспоминания, которые греют их еще долгое время.

Например, среди карнавалов во всем мире наиболее популярными считаются бразильский и венецианский. Больше всего туристов впечатляет их длительность и масштаб. Ведь эти города на несколько недель становятся фестивальными площадками колоссального размера.

Амстердам из года в год привлекает любителей флоры. Каждый сентябрь там проходит Парад цветов. Другим нравится посещать фестиваль Бонсай, который проводится в Японии. Ценители хорошего алкоголя собираются на Фестивале вина в Молдове и знаменитом на весь мир Октоберфесте в Германии. За модными тенденциями можно следить, посещая показы, проходящие в Париже и Милане, которые привлекают к себе пристальное внимание светских львиц. Другие предпочитают спортивные мероприятия или разнообразные музыкальные события (например, фестиваль джаза в Монтре, Зальцбургский музыкальный фестиваль, а также международный конкурс популярной музыки "Евровидение".

Преимущества событийных мероприятий

Чем же так привлекает туризм событийный путешественников? Выделяют ряд очевидных преимуществ разнообразных событийных мероприятий. Среди них - следующие:

  • Как правило, данное мероприятия гармонично вплетается в целостную канву поездки. В таком случае аудитория испытывает ощущение наиболее глубокого погружения, что помогает достичь крайне высокой восприимчивости.
  • Эмоции формируются массово у туристов как у группы, а не как у отдельных индивидуумов. Это создает ощущение единения, принадлежности к общему. Таким образом генерируются куда более сильные впечатления.
  • Такого рода мероприятия посещаются туристами на добровольной основе. Это означает, что у них не складывается впечатление, будто им навязывают разнообразную рекламную информацию.
  • Положительные эмоции, которые вызывает успешно проведенное мероприятие, переносятся и на ту территорию, на которой оно проходило. Это помогает сформировать лояльность населения к туристам.
  • Мероприятия такого плана предоставляют возможность наладить контакт с журналистами и составить хорошую репутацию событию в прессе.
  • Если мероприятия проходит успешно, оно в течение короткого времени может стать брендом. Это довольно-таки легко использовать в дальнейшем для того, чтобы грамотно построить стратегию развития региона.
  • Существенно увеличиваются продажи тематических атрибутов, сувениров, имеющих отношение к конкретному мероприятию.
  • Такого рода события провоцируют активное сотрудничество бизнеса и городских властей для того, чтобы значительным образом уменьшить издержки при их проведении.
  • Возможность организовать долговременную маркетинговую кампанию. Ее следует начать задолго до мероприятия (создание афиш, анонсов, приглашений, проведение тематических пресс-конференций), а также такая кампания продолжится в течение долгого времени после его проведения (статьи в средствах массовой информации, гастрольные поездки, различные итоговые выступления).
  • Помимо прочего, туристические компании могут рассматривать аудиторию мероприятия в качестве большой фокус-группы, на которой и происходит апробация разнообразных предложений и услуг. Это помогает собрать предварительную информацию о потребителях.
  • Событийный маркетинг можно использовать даже там, где обычно реклама не действует или даже является запрещенной.

Все вышеперечисленное доказывает, что туризм событийный способен многое дать той территории, в которой проводится соответствующее мероприятие. Этого нельзя не учитывать при долгосрочном планировании.

Бразильский карнавал

Культурный туризм привлекает колоссальное количество туристов. Одним из популярных событий в данном контексте является карнавал в Рио-де-Жанейро (впрочем, подобные мероприятия проводят и в других городах этой страны). Корни этого праздника имеют отношение примерно к тем же древним традициям, что и русская Масленица. Карнавал знаменует собой начало поста. Именно таким образом бразильцы прощаются с привычной пищей на сорок дней. Карнавал стал одним из важнейших праздников этого государства. Пришла такая необычная традиция из Португалии еще 400 лет назад. В течение нескольких веков карнавал претерпевал изменения под влиянием культуры других европейских стран (в частности, Италии и Франции). И только в XIX веке этот праздник обогатился красками, необычными костюмами и яркими персонажами. Именно поэтому туры в Бразилию на карнавал пользуются таким успехом. Стоит ли и вам посетить подобное мероприятие? Судите сами.

Октоберфест

Что еще представляет собой событийный туризм? Примеры можно приводить долго. Одним из наиболее ярких является Октоберфест. Это масштабный ежегодный мюнхенский фестиваль пива. Длится данный праздник порядка двух недель. Пиво там действительно льется рекой: за каждый фестиваль его гости выпивают около шести миллионов литров данного напитка.

Сколько же туристов принимает Мюнхен в этот период времени? Порядка шести миллионов человек. В целом оборот финансовых средств на празднике составляет около 450 миллионов евро. Конечно, не любой организм способен без потерь для здоровья пробыть на фестивале такого типа две недели. Для того чтобы помочь тем, кому стало нехорошо, на празднике постоянно дежурит более сотни компетентных медицинских работников.

Событийный туризм в России

А что можно сказать о Российской Федерации? Насколько развит данный подвид туризма на территории нашего государства? Несмотря на мнение некоторых, и Россия предлагает ряд интересных и качественно организованных мероприятий для иностранных туристов. Какие события можно отнести к этой группе? Среди них выделяют:

  • Кинематографический фестиваль в Сочи "Кинотавр".
  • Театральный фестиваль "Золотая маска".
  • Якутский праздник лета Ысыхак.
  • День победы на Бородино.
  • Калининградский интернациональный фестиваль искусств.

Конечно, по разнообразию тем проекты событийного туризма в России по многим пунктам сравнялись с иностранными. Однако уровень организации и подготовки, масштабы проведения и объемы финансирования российских мероприятий существенно уступают. В то время как событийный туризм мог бы стать неисчерпаемым источником дохода для отдельных регионов Российской Федерации. Это ярко демонстрирует ситуация в Тобольске. Этот город стал домом для более чем двух десятков разнообразных мероприятий. Ежегодно они приносят городскому бюджету более пятидесяти миллионов рублей. В чем же состоит суть проблемы российского событийного туризма?

  • Слабое развитие инфраструктуры в государстве, включая недостаточное количество гостиниц достойного уровня, дорожное покрытие плохого качества.
  • Пассивная позиция чиновников, нежелание принимать меры, которые способствовали бы развитию событийного туризма.

Вывод

Итак, что представляет собой рассматриваемый вид путешествий? Это перемещение людей из своего населенного пункта в определенное место в конкретный период времени, когда в нем проходит какое-либо мероприятие, интересующее туриста. Для самих путешественников это означает колоссальное количество положительных эмоций, ярких впечатлений и красочных воспоминаний. Это возможность приятно провести выходные или отпуск, почувствовать себя частичкой чего-то большого и целого.

Для населенных пунктов, в которых, собственно, и организовывается событие, это означает значительные дополнительные доходы. Так, например, зарабатывают гостиницы, рестораны и другие пункты общественного питания, магазины, продающие сувениры и прочую тематическую атрибутику. Однако и сам город должен соответствовать определенным требованиям, чтобы иметь возможность принимать такого рода мероприятия. Причем чем масштабнее событие, тем более высокие требования предъявляются к населенному пункту. Он должен содержать достаточное количество достойных гостиниц с хорошим уровнем обслуживания, необходимое количество кафе и ресторанов, в нем должна быть хорошо развита инфраструктура (хорошие дороги, например).

К сожалению, что касается Российской Федерации, далеко не все города, которые имеют потенциал в этом отношении, соответствуют установленным требованиям, а о населенных пунктах глубинки и вовсе говорить не приходится, пусть даже они необычайно самобытны и колоритны. Итак, российские города, в которых расположено множество достопримечательностей и которые могли бы стать отличной площадкой для проведения фестивалей и прочих культурно-массовых мероприятий, теряют такую возможность только потому, что местные чиновники не уделяют достаточного внимания развитию своего субъекта. А между тем такие вложения в развитие стали бы отличными инвестициями, и уже очень скоро окупились бы. Ведь интерес к событийному туризму неудержимо растет. Грамотные специалисты уже давно увидели в этом возможность существенно повысить поступления в местный бюджет.

Сложно ли сделать свой населенный пункт точкой событийного туризма? Конечно, это требует определенных усилий, в том числе финансовых вливаний, создания команды креативных специалистов, которые и планировали бы мероприятия. К слову, к организации такого рода событий также требуется подойти крайне ответственно. Необходимо позаботиться о колоссальном количестве нюансов. Причем не только о тех, которые касаются самого мероприятия, но и о тех, которые имеют отношение к размещению гостей.

Событийный туризм определенно достоин вашего внимания. Подробное исследование данной темы может помочь вам выбрать свой вид туризма, незабываемо провести время и сохранить теплые воспоминания на всю жизнь. Будьте смелее! Развивайтесь и живите интересно!

© eurosportchita.ru, 2024
Виды спорта. Портал здорового образа жизни