Олимпиада по физкультуре баскетбол практика. Школьный этап всесоюзной олимпиады школьников по физической культуре - практика

06.11.2019

В данном материале учащиеся 7 - 11 классов могут ознакомиться с содержанием практических и теоретических олимпиадных заданий по физической культуре. В практической части участники олимпиады узнают о порядке проведения испытаний, о требовании к спортивной форме, о программе выступлений, об оценивании исполнения акробатических упражнений. В теоретической части представлены примерные вопросы с ответами. Все олимпиадные задания соответствуют содержанию программного материала средней школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

II тур школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, 7-8, 9-11 классы.

КОНКУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПО ГИМНАСТИКЕ

(ДЕВУШКИ И ЮНОШИ 7-8 КЛАСС)

Девочки (акробатика)

И. п. о. с., упор присев, кувырок вперед в стойку на лопатках (держать)

2,5 балла

Сед с согнутыми ногами в группировке, перекат в положение лежа на спине

2,5 балла

«Мост»

2,5 балла

Поворот боком в упор присев, прыжок вверх, прогнувшись

2,5 балла

Мальчики (акробатика)

И.п.о.с., упор присев, два кувырка вперед в упор присев

2,5 балла

Стойка на голове и руках силой, держать

2,5 балла

Упор присев, кувырок назад в упор присев

2,5 балла

Упор присев, прыжок вверх, прогнувшись

2,5 балла

(ДЕВУШКИ И ЮНОШИ 9-11 КЛАСС)

Испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое носит строго обязательный характер. В случае изменения установленной последовательности выполнения элементов или выполнения менее половины расцененных элементов, упражнение не оценивается, и участник получает 0,0 баллов.

Упражнения должны иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться по прямой линии со сменой направления, слитно, динамично, без неоправданных пауз. Фиксация статических элементов не менее 2 секунд.

Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, включённый в упражнение, или заменил его другим, оценка снижается на указанную в программе стоимость элемента.

Общая стоимость всех выполненных элементов составляет базовую оценку, равную 10,0 баллам, из которой вычитаются сбавки за ошибки, допущенные при выполнении отдельных элементов.

Судьи оценивают качество выполнения комбинации в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения.

Для выполнения упражнения участникам предоставляется только одна попытка.

ДЕВУШКИ

И. п. – основная стойка

Левую (правую) в сторону на носок, руки влево (вправо) – одноименный поворот направо (налево) на одной на 360 ° , другая назад, руки в стороны в стойку, ноги врозь ………......................…

Шагом одной, равновесие (держать) .................................................

Шагом одной, сгибая другую вперед, - прыжок со сменой согнутых ног вперед (бедро не ниже 90 º) - прыжок со сменой прямых ног вперед (смена ног не ниже 90 º) – шаг и, приставляя ногу, упор присев……….................................................................…

0,5 + 0,5

Кувырок вперёд в сед в группировке и. перекатом назад, стойка на лопатках (держать)..........................................................................

Перекат вперед в упор присев – встать в стойку скрестно правой, руки вверх - поворот налево кругом..................................................

Махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо») в стойку ноги врозь, руки в стороны – приставляя ногу, поворот в сторону движения, руки вверх...........................................................

Кувырок вперед прыжком – прыжок вверх, прогнувшись – ...........

1,0+0,5

Кувырок вперед прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360 º...

1,0+1,5

ЮНОШИ

И. п. – основная стойка

Отставляя правую (левую) ногу в сторону, широкая стойка - ноги врозь, руки в стороны – наклон прогнувшись, обозначить, и, силой согнувшись, стойка на голове и руках, держать – .................

Силой прогнувшись, опускание в упор лёжа – толчком ног, упор присев – встать в стойку, руки в стороны – .....................................

Переворот в сторону (колесо) – переворот в сторону и, приставляя ногу, поворот на 90º спиной к направлению движения – ..........................................................................................

1,0 + 1,0

Кувырок назад – кувырок назад, в упор стоя согнувшись – выпрямиться в стойку, руки вверх.....................................................

0,5 + 0,5

Шагом вперёд – равновесие, держать...............................................

Два шага вперёд – кувырок вперёд прыжком – прыжок в группировке – .....................................................................................

1,0 + 0,5

– кувырок вперёд прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º.

1,0 + 1,5

1. Форма участников

1.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены.

1.2. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, трико или спортивные шорты, не закрывающие колени.

1.3. Футболки и майки не должны быть одеты поверх шорт, трико или «лосин».

1.4. Упражнение может выполняться в носках, чешках или босиком.

2. Порядок выступлений

2.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером.

2.2. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

2.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после окончания упражнения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.

2.4. Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка

3. Повтор выступления

3.1. Выступление может быть начато во второй раз, если оно было прервано из-за дефекта оборудования. Ошибка участника не является основанием для повторения упражнения.

3.2. Только главный судья по гимнастике может решить, сможет ли участник начать выступление повторно. В этом случае упражнение должно быть выполнено с начала.

4. Разминка

4.1. Перед началом выступлений участникам должна быть предоставлена разминка из расчёта не более 30 секунд на одного человека.

5. Судьи

5.1. Главный судья по гимнастике определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления девушек и юношей.

5.2. Рекомендуется включить в состав судейской бригады две группы судей, каждую из которых возглавляет старший судья. Группа « А » оценивает трудность выполненного участником упражнения и выводит базовую оценку. Группа « В » оценивает качество исполнения упражнения и определяет соответствующую сбавку, которая затем вычитается из базовой оценки.

6. Программа испытаний

6.1. Участник должен выполнить обязательную акробатическую комбинацию.

6.2. Изменять порядок элементов в комбинации запрещено.

6.3. Общая продолжительность выполнения упражнения не должна превышать 50 секунд. При продолжительности упражнения более указанного времени, упражнение прекращается и оценивается только его выполненная часть, если участник выполнил более половины расцененных элементов.

7. Оценка исполнения

7.1. Упражнение оценивается, если общая стоимость выполненных элементов превышает 5,0 баллов.

7.2. К основным ошибкам, которые наказываются сбавкой равной стоимости элемента, относятся:

Нарушение техники исполнения акробатического элемента, приводящее к сильному, до неузнаваемости, его искажению;

Замена одного элемента другим, даже технически более сложным;

Фиксация статического элемента менее 2 секунд;

Приземление в сед или на спину при выполнении прыжков.

7.3. В случае неоправданной паузы, более 5 секунд при выполнении упражнения, оно прекращается и оценивается только в том случае, если участник выполнил часть комбинации общей стоимостью более 5,0 баллов.

КОНКУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

(ДЕВУШКИ И ЮНОШИ 7-8 КЛАСС)

Девушки (7-8 классы): 300 м.

Юноши (7-8 классы): 500 м.

(ДЕВУШКИ И ЮНОШИ 9-11 КЛАСС)

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:

Девушки (9-11 классы): 500 м.

Юноши (9-11 классы): 1000 м.

Состязания в гладком беге проводятся в манеже на специальной беговой дорожке, длина которой составляет 200 м (бег осуществляется против движения часовой стрелки).

Предварительный просмотр:

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

школьный этап

Вопросы в закрытой форме.

К каждому заданию предложено 4 варианта ответа, в них содержатся как правильные, так и неправильные ответы, а также частично соответствующие смыслу вопросов. Правильным может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса. Оценивается правильный ответ в 1 балл.

1. Физическая культура представляет собой...

а. Учебный предмет в школе.

6. Выполнение упражнений.

в. Процесс совершенствования возможностей человека.

г. Часть человеческой культуры.

2. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена...

а. Сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.

б. Степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей.

в. Утомлением, возникающим в результате их выполнения.

г. Частотой сердечных сокращений.

3. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Большая интенсивность упражнений повышает ЧСС до...

а. 120 - 130 ударов в минуту. б . 130 - 140 ударов в минуту.

в. 140 - 170 ударов в минуту. г. 170 и более ударов в минуту.

4. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что...

а. Во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости.

б. Достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации.

в. В результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения.

г. Человек, занимающийся физическими упражнениями способен выполнить больший объем физической работы.

а. Затылком, ягодицами, пятками.

б. Лопатками, ягодицами, пятками.

в. Затылком спиной, пятками.

г. Затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

6. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что...

а. Обеспечивает ритмичность работы организма.

б. Позволяет правильно планировать дела в течение дня.

в. Распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно.

г. Позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

7. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как...

а. Хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма.

б. Повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода.

в. Способствуют повышению резервных возможностей организма.

г. При достаточном энергообеспечении организм легче противостоит заболеваниям.

8. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на...

а. Развитие физических качеств людей.

б. Поддержание высокой работоспособности людей.

в. Сохранение и улучшение здоровья людей.

г. Подготовку к профессиональной деятельности.

9. Осанкой называется...

а. Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие.

б. Пружинные характеристики позвоночника и стоп.

в. Привычная поза человека в вертикальном положении.

г. Силуэт человека.

10. Первая помощь при ударах о твердую поверхность и при возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует...

а. Потереть, почесать. 6. Нагревать. в. Охлаждать.

г. Постараться положить на возвышение и обратиться к врачу

11. Под выносливостью как физическим качеством понимается...

а. Комплекс свойств, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки.

б. Комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению.

в. Способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь.

г. Способность сохранять заданные параметры работы.

12. Первая помощь при ушибах мягких тканей:

а. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание.

б. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье.

в. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

г. Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

13. Основными источниками энергии для организма являются...

а. Белки и витамины. б. Углеводы и жиры. в. Углеводы и минеральные элементы. г. Белки и жиры.

14. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...

а. Скоростных упражнений. б. Силовых упражнений. в. Упражнений «на гибкость». г. Упражнений «на выносливость».

15. Основная цель массового спорта заключается в …

а. достижении максимально высоких спортивных результатов. б. восстановлении физической работоспособности. в. повышении и сохранении общей физической подготовленности. г. пропаганде отдельных видов спорта.

16. Отличительной особенностью упражнений, применяемых для воспитания силы, является то, что...

а. Они не вызывают значительное напряжение мышц.

б. Они выполняются до утомления.

в. Они вызывают значительное напряжение мышц.

г. Они выполняются медленно.

17. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.

в. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.

г. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

18. Основная причина развития наркозависимости

а. подражание. б. любопытство. в. скука. г. упрямство

19. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:

а. Повышение уровня физической подготовленности, увеличения мышечной массы.

б. Снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки.

в. Укрепление здоровья и совершенствование культуры движений, изучение спортивной техники.

г. Содействие улучшению физического развития, закаливание организма.

а. Сразу после уроков в школе.

б. Перед выполнением домашних заданий.

в. До еды.

г. Перед сном.

21. Основными источниками энергии для организма являются...

а. Белки и витамины.

б. Углеводы и жиры.

в. Углеводы и минеральные элементы.

г. Белки и жиры.

22. Кислород в крови переносит …

а. Гемоглобин; б. Оксигемоглобин; в. Плазма; г. Углекислота.

23. Основ ной причиной нарушения осанки является...

а. Привычка к определенным позам.

б. Слабость мышц.

в. Учеба в школе.

г. Ношение сумки, портфеля на одном плече.

24. Под закаливанием понимается...

а. Купание в холодной воде и хождение босиком.

б. Приспособление организма к воздействиям внешней среды.

в. Сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и играми.

г. Укрепление здоровья.

25. Низкий уровень двигательной активности в процессе обучения

а. отрицательно сказывается на физическом развитии, снижает умственную работоспособность. б. способствует ожирению. в. провоцирует психоэмоциональные расстройства. г. дает возможность заниматься не отвлекаясь.

26. Здоровье это

а. отсутствие болезней. б. отсутствие физических недостатков. в. состояние полного физического, духовного и социального благополучия. г. социальное благополучие.

27. Составляющие здорового образа жизни:

а. закаливание, рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха. б. личная гигиена, экологически грамотное поведение, сексуальное воспитание. в. отказ от вредных привычек, безопасное поведение в школе и дома. г. закаливание, рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха, отказ от вредных привычек, безопасное поведение в школе и дома.

28. Биологический возраст это

а. антропометрические показатели. б. индивидуальный уровень морфофункциональной зрелости отдельных тканей, органов, систем организма в целом. в. степень отклонения со стороны нервной системы. г. календарный возраст.

29. В системе физического воспитания школьников физкультминутки и физкультпаузы проводятся …

а. На общеобразовательных уроках при появлении первых признаков утомления у учащихся.

б. На уроках физической культуры при переходе от одного физического упражнения к другому.

в. В спортивных секциях и секциях ОФП, как средство активного отдыха.

г. После окончания каждого урока (на переменах).

30. Что следует понимать под физическим качеством «быстрота»?

а. это возможность человека двигаться быстро.

б. это возможность человека совершать движения за минимальное короткое время.

в. это возможность человека реализовываться в скоростном беге.

г. это двигательные возможности человека.

д. это двигательная способность человека.

Открытые вопросы.

Тестовые задания разработаны на основе вопросов государственных аттестационных экзаменов по физической культуре, опубликованных в журнале «Физическая культура в школе» и соответствуют требованиям к минимуму знаний выпускников основной школы по предмету "Физическая культура".

На каждый вопрос необходимо дать ответ самостоятельно, вписав его после вопроса.

Ответы (*) содержащие перечисление или несколько суждений оцениваются по 0,3 балла за каждое правильное суждение.

1. Назовите основные кондиционные способности (*) (_____________________________________________________________________)

2. Назовите последовательно три части урока (*) (____________________________________________________________)

3. Назовите основной критерий, по которому определяется интенсивность нагрузки на уроке (_______________)

4. Назовите одну из двух разновидностей энергообеспечения (аэробное и анаэробное). В 5 –минутном беге при ЧСС 150 ударов в минуту (_____________________)

5. Что такое двигательный навык (________________________________________)

6. Способность осуществлять движения с большой амплитудой за счет подвижности в суставах и позвоночнике называется (_______________________________)

7. Основным специфическим средством физического воспитания называется (_____________________________________________________)

8. Что такое шейпинг (____________________________________________________________________________)

9. Что является основной формой подготовки спортсмена (_____________________)

10. Наиболее эффективным методом воспитания общей выносливости является (__________________________________)

Вопросы в закрытой форме

Ключ: 1-г, 2-а, 3-в, 4-б, 5-г, 6-а, 7-в, 8-в, 9-в, 10-в, 11-б, 12-г, 13-б, 14-б, 15-в, 16-в, 17-а, 18-б, 19-б, 20-г, 21-б, 22-а, 23-б, 24-б, 25-а, 26-в, 27-г, 28-б, 29-а, 30-б, 31-а, 32-г, 33-б, 34-б, 35-д, 36-а, 37-а, 38-в, 39-б, 40-г.

Открытые вопросы

1. Назовите основные кондиционные способности (сила, выносливость, гибкость, быстрота)

2. Назовите последовательно три части урока (подготовительная, основная, заключительная)

3. Назовите основной критерий, по которому определяется интенсивность нагрузки на уроке (ЧСС)

4. назовите одну из двух разновидностей энергообеспечения (аэробное и анаэробное). В 5 –минутном беге при ЧСС 150 ударов в минуту (аэробное)

5. Что такое двигательный навык (двигательное действие, доведенное до автоматизма)

6. Способность осуществлять движения с большой амплитудой за счет подвижности в суставах и позвоночнике называется (гибкость)

7. Основным специфическим средством физического воспитания называется (физическое упражнение)

8. Что такое шейпинг (система физических упражнений – преимущественно силовых – направленных на коррекцию фигуры и функционального состояния организма женщин)

9. Что является основной формой подготовки спортсмена (тренировка)

10. Наиболее эффективным методом воспитания общей выносливости является (непрерывный)

201_-201_ УЧ. ГОД . Шифр__________________

Время выполнения -40 минут

БЛАНК ОТВЕТОВ

ШКОЛЬНОГО ТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7-11 КЛАСС

Задания в закрытой форме

№ вопроса

Варианты ответа

№ вопроса

Варианты ответа

I тур (школьный уровень)

Теоретико-методическое задание.

Предлагается 30 вопросов, которые разработаны на основе государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования по физической культуре. По каждому вопросу предложено 3-4 варианта ответа. Среди них содержится как правильный, так и явно неправильный ответы, а также частично соответствующий смыслу вопроса. Правильный может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует вопросу.

9 класс

  1. С какого года ведут отсчет Олимпийские игры Древней Греции?

А) 836 до н.э

Б) 776 до н.э

В) 684 до н.э

Г) 595 до н.э

  1. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками Мира?

3. Назовите имя атлета, победившего в беге на 1 стадий на Первых Олимпийских играх Древней Греции?

А) Милон

Б) Гермоген

В) Пелопс

Г) Кориобос

4. Какова протяженность беговой дистанции 1 стадий, которую, по преданию, на стадионе в Олимпии отмерил легендарный Геракл?

А) 164м.31см.

Б) 176м. 43см.

В) 190м. 40см.

Г) 192м.27см.

5. Какую награду получал победитель Олимпийских игр?

А) Денежное вознаграждение

Б) медаль и кубок

В) венок из ветвей оливкового дерева

Г) звание аристократа

6. Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал в соревнованиях кулачных бойцов?

А) Архимед-механик

Б) Платон-филосо ф

В) Пифагор-математик

Г) Страбон-географ

7. В каком году и в каком городе было принято историческое решение о возрождении современных олимпийских состязаний?

А) 1890г, Лондон

Б) 1892г., Рим

В) 1894г., Париж

Г) 1896г., Афины

8. Кому из перечисленных людей принадлежала инициатива возрождения Олимпийских игр?

А) Диметрису Викеласу – Греция

Б) Алексею Бутовскому – Россия

В) Анри де Бейелатуру – Бельгия

Г) Пьеру де Кубертену – Франция

9.Назовите ведущую организацию Всемирного олимпийского движения.

10. В каком году и в каком городе состоялись I Олимпийские игры современности?

А) 1892г., Афины

Б) 1896г., Афины

В) 1900г. Париж

Г) 1904г., Лондон

11. Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление.

Б) аэробика

В) альпинизм

Г) велосипедный спорт

12. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии гибкости.

А) акробатика

Б) тяжелая атлетика

В) гребля

Г) современное пятиборье

13. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии силы.

А) самбо

Б) баскетбол

В) бокс

Г) тяжелая атлетика

14. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии скоростных способностей.

А) борьба

Б) бег на короткие дистанции

В) бадминтон

Г) бег на средние дистанции

15. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии координационных способностей.

А) плавание

Б) гимнастика

В) стрельба

Г) лыжный спорт

а) учебный предмет в школе;

б) выполнение упражнений;

17. Что понимают под термином «средства физической культуры?

А) Лекарственные средства

Б) медицинские обследования

Г) физические упражнения

18. Что чаще всего приводит к нарушениям осанки?

А) высокий рост

Б) увеличение межпозвоночных дисков

В) слабая мускулатура

Г) нарушение естественных изгибов позвоночника

19. Назовите диапазон частоты сердечных сокращений в покое у здорового человека

А) 72-78 уд/мин

Б) 78-82 уд/мин

В) 82-86 уд/мин

Г) 86-90 уд/мин

20. Что понимается под закаливанием?

А ) купание в холодной воде и хождение босиком;

б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

г) укрепление здоровья.

21. Какой вид соревнований в современных Олимпийских играх проводится в память о героизме греческих воинов, разгромивших армию персов у городка Марафон в 490 г. до н.э.?

А) бег на дистанцию 42км. 192м.

Б) плавание на 1500 м.

В) конные состязания

Г) поединки борцов

22. Когда и где спортсмены дореволюционной России впервые участвовали в Олимпийских играх современности?

Б) 1908г., Лондон

В) 1912г., Стокгольм

23. Термин «Олимпиада» означает:

а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуется Олимпийскими играми.

В ) синоним Олимпийских игр;

г) соревнования, проводимые во время олимпийских игр.

24. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья потому, что:

а) обеспечивает ритмичность работы организма;

б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г) позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

25. Что необходимо сделать при отсутствии дыхания у пострадавшего?

А) Массаж сердца

Б) Дать нашатырный спирт

В) Искусственное дыхание

Г) Вызвать врача

26. «Олимпийский девиз» – это:

А) «Спорт – посол мира»

Б) «Быстрее, выше, сильнее»

В) «Олимпийцы - среди нас»

27. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии выносливости.

А) бег на средние дистанции

Б) бег на длинные дистанции

В) десятиборье

Г) спортивные игры

28. Какие события повлияли на то, что Игры VI, XII, XIII Олимпиад не состоялись?

29. Назовите диапазон предельно допустимой частоты сердечных сокращений при интенсивной нагрузке у нетренированного человека

А) 140-160 уд/мин

Б) 160-180 уд/мин

В) 180-200 уд/мин.

Г) 200-220 уд/мин

30. Правильной можно считать осанку, если стоя у стены касаетесь ее:

в) затылком, спиной, пятками;

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

  1. класс

1.Что не входит в определение уровня физического развития?

а) Вес;

б) Рост;

в) Челночный бег 3х10.

  1. Под физическим качеством силы понимается:

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) способность выполнять мышечную деятельность продолжительное время, преодолевая утомление;

в) комплекс свойств организмов, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать за счет мышечных усилий.

3 . Под закаливанием понимается:

а) купание в холодной воде и ходьба босиком

б) повышение устойчивости организма к воздействиям внешней среды;

в) сочетание солнечных и воздушных ванн с гимнастикой и подвижными играми.

4. Осанки считается правильной, если, стоя у стены происходит касание:

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

5. Как называется свод Олимпийских законов?

а) конституция;

б) устав;

в) хартия.

6. Признаки наркотического отравления:

а) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет, покраснение кожи;

б) тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк;

в) горечь во рту, беспричинный смех, пожелтение кожи.

7. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения:

а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;

б) упражнения, способствующие снижению веса тела;

в) упражнения, способствующие быстроте движений.

8.С какого года ведут отсчет Олимпийские игры Древней Греции?

А) 836 до н.э

Б) 776 до н.э

В) 684 до н.э

Г) 595 до н.э

9.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками Мира?

А) Олимпийские игры имели мировую известность

Б) В Олимпийских играх принимали участие атлеты со всего мира

В) В период проведения игр прекращались войны

Г) Игры отличались миролюбивым характером соревнований

10.Назовите ведущую организацию Всемирного олимпийского движения.

А) Всемирный олимпийский совет

Б) Международный Олимпийский комитет

В) Международная олимпийская академия

Г) Всемирный олимпийский комитет

11. В каком году и в каком городе состоялись I Олимпийские игры современности?

А) 1892г., Афины

Б) 1896г., Афины

В) 1900г. Париж

Г) 1904г., Лондон

12. Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольший эффект, нацеленный на оздоровление.

А) Регулярные занятия оздоровительными упражнениями на свежем воздухе

Б) аэробика

В) альпинизм

Г) велосипедный спорт

13 . Основными составляющими тренированности организма являются:

а) сердечная и дыхательная выносливость, мышечная выносливость, скоростные качества и гибкость;

б) сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность;

в) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция, центральной нервной системы на изменение физических нагрузок, гибкость и ловкость.

14. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии выносливости.

А) бег на средние дистанции

Б) бег на длинные дистанции

В) десятиборье

Г) спортивные игры

15. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии силы.

А) самбо

Б) баскетбол

В) бокс

Г) тяжелая атлетика

16. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии скоростных способностей.

А) борьба

Б) бег на короткие дистанции

В) бадминтон

Г) бег на средние дистанции

17. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии координационных способностей.

А) плавание

Б) гимнастика

В) стрельба

Г) лыжный спорт

18. Какие события повлияли на то, что Игры VI, XII, XIII Олимпиад не состоялись?

А) несогласованность действий стран

Б) первая и вторая мировые войны

В) отказ от участия в Олимпийских играх большинства стран

Г) отказ страны-организатора Олимпийских игр от их проведения

19. Какой награды удостаивался победитель состязаний атлетов в Олимпии?

  1. Золотой монеты
  2. Золотой медали

в. Лавровый венок

20. Как транспортировать пострадавшего с повреждением позвоночника?

  1. Лежа на спине на мягкой подстилке
  2. Лежа на спине на жестком щите

В. Лежа на боку

21. Что такое здоровье?

А) Отсутствие болезней

Б) Отсутствие физических дефектов

В) Состояние полного физического, психического и социального благополучия

22. Укажите уровень частоты сердечных сокращений у здорового человека?

а) 60-80 уд./мин.;

б) 80-85 уд./мин.;

в) 85-90 уд./мин.

23 . Правильное дыхание характеризуется:

а) более продолжительным выдохом;

б) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохом ртом;

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.

24. Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал в соревнованиях кулачных бойцов?

А) Архимед-механик

Б) Платон-филосов

В) Пифагор-математик

Г) Страбон-географ

25. В каком году и в каком городе было принято историческое решение о возрождении современных олимпийских состязаний?

А) 1890г, Лондон

Б) 1892г., Рим

В) 1894г., Париж

Г) 1896г., Афины

26. Под физическим качеством гибкости понимается:

а) комплекс свойств опорно-двигательного аппарата, определяющего глубину наклона;

б) способность делать движения с большой амплитудой;

в) эластичность мышц и связок.

27 . Двигательная активность это:

а) ежедневная физическая тренировка организма;

б) обязательные периодические физические нагрузки на мышцы и скелет человека;

в) сумма движений, выполняемых в процесс своей жизнедеятельности.

28 . Один из признаков сотрясения головного мозга:

а) нечеткое зрение и неодинаковые зрачки;

б) увеличение лимфатических узлов;

в) появление сыпи на руках и ногах;

г) покраснение кожи в области суставов.

29. Физическая культура представляет собой:

а) учебный предмет в школе;

б) выполнение упражнений;

в) процесс совершенствования возможностей человека.

30. Что понимают под термином «средства физической культуры?

А) Лекарственные средства

Б) медицинские обследования

В) оздоровительные силы природы

Г) физические упражнения

Ответы:

9 класс: 1б, 2в, 3г, 4г, 5в, 6в, 7в, 8г, 9б, 10б, 11а, 12а, 13г, 14б, 15б, 16в, 17г, 18в, 19а, 20б, 21а, 22б, 23а, 24а, 25в, 26б, 27в, 28б, 29в, 30г.

11 класс: 1в, 2в, 3б, 4в, 5в, 6а, 7в, 8б, 9в, 10б, 11б, 12а, 13а, 14в, 15г, 16б, 17б, 18б, 19в, 20б, 21в, 22а, 23а, 24в, 25в, 26б, 27в, 28а, 29в, 30г.

Практический тур.

Практический тур школьной олимпиады состоял из следующих упражнений:

Девушки.

  1. Прыжки на скакалке в течение 1 минуты.
  2. Отжимание от скамьи.
  3. Челночный бег 3х10м.
  4. 30 м (2x15).

Юноши.

  1. Прыжки на скакалке в течении 1 минуты.
  2. Подтягивание на перекладине.
  3. Челночный бег 3х10м.
  4. Баскетбол: бросок баскетбольного мяча в кольцо после его ведения «змейкой» на дистанции 30 м (2x15). Расстояние между стойками 3 м, ведение по правилам баскетбола. Участник выполняет упражнение от лицевой линии по команде. После обводки последней стойки производится бросок мяча произвольным способом (с остановкой или без остановки).

За непопадание мяча в кольцо участнику к его фактическому времени добавляется 7 секунд. За каждое нарушение правил (пробегание, пронос мяча, двойное ведение и т.п.) участнику к его фактическому времени добавляется 4 секунды.

Фиксируется время выполнения задания (секунды).


ПРАКТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

Порядок выступления:

Перед началом испытания должны быть названы: фамилия, имя и стартовый номер каждого участника.

После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы он мог приготовиться к выполнению испытания. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

Началом испытания является сигнал (свисток судьи), после которого, должно быть начато упражнение.

Повторное выступление:

Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

неполадки в работе общего оборудования - освещение, задымление помещения и т.п.

При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

Разминка: перед началом выступления участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

Гимнастика

Юноши и девушки 7-11 классы:

Испытания проводятся в виде выполнения акробатического упражнения.

Соединения выполняются в порядке, указанном в программе. Изменение порядка выполнения соединений не допускается.

Если участник изменил порядок элементов в акробатической связке, пропустил один из них или допустил ошибку, приведшую к не выполнению элемента, его оценка снижается на указанную в программе стоимость.

Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, включать в себя связующие элементы, придающие комбинации целостность и динамичность, выполняться слитно без неоправданных пауз по акробатической дорожке со сменой направления.

Девушки

Обязательные элементы

Стоимость

Равновесие на правой (левой), руки в стороны (держать):

‑ кувырок вперёд в стойку на лопатках (обозначить)

‑ стойка на лопатках без помощи рук (держать) - стойка на лопатках ноги врозь (обозначить) и соединить ноги, перекат вперёд в упор присев.

1,0 балл

Кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360º - кувырок вперёд прыжком - прыжок вверх прогнувшись ноги врозь.

1,0 балл

Махом одной, толчок другой два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь - приставляя правую (левую), поворот налево (направо) в упор присев - кувырок назад - кувырок назад в упор стоя согнувшись, выпрямится, руки вверх.

1,0 балл

Из стойки ноги врозь, руки вверх опускание в мост (держать) - лечь на спину, выпрямить ноги и сгибаясь вперёд, перейти сед углом (обозначить) - сед углом, руки в стороны (держать) - разгибаясь, поворот направо (налево) кругом в положении упора лёжа согнув руки и, выпрямляя руки, упор лёжа.

1,0 балл

Элементы

Стойка на голове и руках (держать)

Мост с разноимённой опорой (свободная нога поднята вперед) (держать).

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперед.

Медленный переворот вперед на одну ногу.

Медленный переворот назад в любое конечное положение.

Прыжок со сменой прямых ног вперед («ножницы»), бедра на уровне или выше горизонтали.

Прыжок со сменой согнутых ног вперед с поворотов на 360º, бедра на уровне или выше горизонтали.

10.

11.

Упор углом ноги врозь или вместе (держать).

12.

Горизонтальное равновесие на локтях («Крокодил») (держать).

13.

Одноименный (разноименный) поворот на одной на 360º, бедро свободной ноги не ниже горизонтали.

14.

Одноименный («открытый») поворот на одной на 360º, другая поднята назад не ниже 45º.

15.

Поворот на 360º и более в стойке на руках.

Юноши

Обязательные элементы

Стоимость

Махом одной, толчком другой два переворота в сторону («колесо») в стойку ноги врозь - приставляя правую (левую), поворот налево (направо) - кувырок вперед прыжком - прыжок вверх с поворотом на 360º

1,0 балл

Прыжок с поворотом на 180º - кувырок вперёд прыжком в упор присев - кувырок назад - кувырок назад в стойку на руках (обозначить).

1,0 балл

Наклон вперёд прогнувшись ноги врозь - кувырок вперёд в стойку на лопатках без помощи рук (держать) - перекат вперёд в сед углом, руки в стороны (держать) - сед с наклоном вперед, руки вверх и кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись.

1,0 балл

Из седа на пятках, силой согнувшись стойка на голове и руках (обозначить) - развести ноги фронтально (держать) - сед с наклоном вперед, руки вверх и кувырок назад с прямыми ногами в упор стоя согнувшись.

1,0 балл

Элементы, оценка выполнения которых добавляется к оценке выполнения обязательных соединений

Элементы

Темповой переворот вперед на одну или две ноги.

Темповой переворот назад (фляк) в любое конечное положение.

Переворот с головы («подъем разгибом»).

Сальто назад.

Сальто вперед.

Прыжок вверх с поворотом на 540º и более.

Прыжок вверх сгибаясь вперед ноги врозь или вместе (ноги горизонтально).

Поворот на 360º и более.

Силой согнувшись ноги врозь или вместе стойка на руках (спичак) (обозначить).

10.

Из седа с наклоном вперед кувырок назад в стойку на руках (обозначить).

11.

Любое равновесие с положением свободной ноги выше горизонтали (держать).

12.

Фронтальное равновесие с захватом (пятка свободной ноги не ниже уровня плеч) (держать).

13.

Горизонтальное равновесие на локте («Крокодил») (держать).

14.

Из стойки на руках (обозначить) кувырок вперед согнувшись ноги вместе.

15.

Упор высоким углом (ноги подняты не ниже 45º по отношению к горизонтали) (держать).

Легкая атлетика

Юноши и девушки 7-11 классы:

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции: девушки 9-10-11 классы: 60 м; юноши 9-10-11 классы: 100 м.

Фиксируется время преодоления дистанции.

Баскетбол

Юноши и девушки 7-11 классы:

Конкурсное испытание заключается в следующем: перемещение спиной в защитной стойке, пробивание 3-х штрафных бросков (произвольным способом), рывок по прямой, выполнение ведения мяча правой или левой рукой «челноком» с передачей мяча в щит, ловля и бросок в корзину.

Участник находится за площадкой лицом вперёд справа в углу в пересечение лицевой и боковых линиях. По сигналу участник перемещается спиной в защитной стойке в 2 шага вправо и влево до штрафной линии, пробивает три штрафных броска, выполняет рывок лицом вперед к центральной линии, берет мяч и начинает прямолинейно ведение мяча «челноком» правой рукой до штрафной линии; обратно к центральной линии ведение мяча левой рукой, движение в обратном направление к щиту ведение сильнейшей рукой (правой или левой) передача мяча в щит, от линии штрафного броска не выходя из круга, ловля мяча от щита двумя руками и бросок (произвольным способом). Фиксируется время выполнения упражнения, остановка секундомера осуществляется в момент касания мяча пола его броска в корзину.

За неточное попадание в корзину участнику к его фактическому времени прибавляется дополнительно 5 секунд, за каждое нарушение правил (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, недобегание до линий, не поймал мяч после передачи в щит) участнику прибавляется дополнительно 2 секунды.

В случае непопадания завершающего броска в упражнении даются две дополнительные попытки. За неточное попадание в корзину дважды прибавляются дополнительно 10 секунд. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, прибавляется дополнительно 30 секунд.

Волейбол

Девушки 7-11 классы:

Участник находится на лицевой линии.

С другой стороны площадки судьями указываются три любые зоны, в каждую из которых нужно будет попасть при подаче. В каждой из выбранных трех зон судьями указывается место для премиальных очков, которое обозначается стандартным гимнастическим обручем. Участнику дается право выполнить: три нижних прямых подачи, три верхних прямых подачи.

При выполнении нижних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.

При выполнении верхних прямых подач: за попадание в заданную зону начисляется 3 очка. За попадание в зону премиальных очков участнику начисляется еще 1 очко к уже полученным трем. Если мяч попадает в одну и ту же зону, засчитывается одно попадание в данную зону и начисляется только 3 очка. За непопадание в указанную зону очки не начисляются. За подачу в сетку или в аут, снимается одно очко.

Верхняя прямая подача - и.п. - испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится выше плечевого сустава (плеча).

Нижняя прямая подача - и.п. - испытуемый находится на лицевой линии, лицом к сетке. Удар по мячу производится ниже плеча.

Футбол

Юноши 7-11 классы:

На расстоянии 10 м от лицевой линии ворот устанавливаются 5 футбольных мячей. Расстояния между мячами - 1 м.

На расстоянии 5 м от линии установленных мячей устанавливаются 4 контрольные стойки; расстояние между ними - 1 м.

Движение игрока начинается по сигналу с линии старта. Участник должен нанести удар по воротам, вернуться, обежать стойку и нанести удар по второму мячу, вернуться, обежать стойку и нанести удар по третьему мячу и т.д. произвести удары по 5 мячам и обежать 4 стойки. Закончить упражнение участник должен на линии финиша.

Штраф: если участник не попал в ворота, он должен добежать до линии ворот, коснуться боковой стойки ворот и вернуться на исходное положение. Если он не обежал стойку - получает штраф 5 секунд. Если он не коснулся боковой стойки ворот - 10 секунд.

Упражнение считается законченным, если он пробил все 5 мячей в ворота и пересек линию финиша.

Победителем считается тот, кто затратит меньшее время на выполнение данного упражнения и попадает мячом в ворота наибольшее количество раз.

Флорбол

Юноши и девушки 7-11 классы:

Участник находиться на лицевой линии (на старте) без мяча с клюшкой в руках. По сигналу судьи конкурсант бежит к фишке №1, где располагается мяч №1, далее клюшкой, обводит фишку №1 с правой стороны и ведет мяч к линии удара (юноши - 6 м, девушки - 5 м), останавливается мяч и выполняет один удар по воротам. После удара движется к фишке №2, где расположен мяч №2 и выполняет ведение мяча №2, обводит ее с правой стороны, далее двигается к фишке №3, обводит ее с левой стороны, продолжает движение к фишке №4 обводит ее с правой стороны и фишку №5 обводит с левой стороны двигается к линии удара (юноши - 6 м, девушки - 5 м) и выполняет один удар по воротам без остановки

СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ЗАДАНИЙ

по физической культуре школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников

2014-2015 учебный год.

Практический раздел содержания олимпиады 9-11 класс.

Правила и регламент конкурсных испытаний.

Участники

1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2. Использование украшений не допускается.

3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 10 сек) или не допущен к испытаниям.

Порядок выступления

1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя, класс каждого участника.

2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

4. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

Повторное выступление

1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

Поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления;

Неполадки в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т.п.

2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

Разминка

Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.

1. Спортивные игры:

Волейбол. Девочки и мальчики (9-11- е классы)

1. Конкурсное испытание заключается в выполнении основных игровых элементов из раздела «Волейбол» примерной программы для учащихся основной школы сочетание передач мяча сверху и снизу двумя руками.

2. Оборудование : секундомер, волейбольный мяч, ровная стена ограниченная двумя линиями: по высоте 2,5 м, и на расстоянии 1,5 м до стены.

3. Процедура тестирования.

По команде испытуемый становится за линией с мячом в руках возле стены. Когда он приготовился, следует команда «Марш!». Задача испытуемого, выполнить как можно больше сочетания передач мяча в стену не нарушая технику и правил. Если игрок нарушил правила: заступил за линию; мяч коснулся, ниже линии на стене; мяч коснулся пола; испытание останавливается судьёй.

4. Оценка исполнения:

Фиксируется количество раз за 30 секунд. За нарушение правил время останавливается.

5. Оценка результата : количество передач – переводятся в баллы по таблице.

2. Гимнастика.

Испытания состоят из выполнения обязательного для всех акробатическое упражнение для мальчиков (юношей) и для девочек (девушек)..

Все упражнения носят строго обязательный характер. В случае изменения установленного порядка выполнения упражнения, оно не оценивается, и участник получает 0,0 баллов. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент или соединение, включённое в упражнение, оценка снижается на указанную в программе стоимость.

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом исполнения. Максимально возможная оценка за выполнение упражнений на каждом виде испытаний – 10,0 баллов.

Юноши

Акробатическое упражнение

И.п. – о.с. Баллы

1. 2-3 шага – кувырок вперёд прыжком………………………………. 2,0

2. Кувырок вперёд в упор присев……………………………………. 1,0

3. Силой стойка на голове и руках……………………………………. 2,5

4. Опуститься в упор присев, кувырок назад в упор стоя согнувшись… 1,5

5. Выпрямляясь, шагом одной и махом другой, переворот в сторону 3,0

Девушки

Акробатическое упражнение

И.п. – о.с. Баллы

1. «Старт пловца» - кувырок вперёд в сед с наклоном……………… 1,0

2. Выпрямляясь, сед углом, руки в стороны………………………… 2,0

3. Перекатом назад, стойка на лопатках……………………………… 1,0

4. Перекатом вперёд лечь и «мост»………………………………….. 2,0

5. Поворот в упор присев……………………………………………… 1,5

6. Встать в равновесие на одной, выпад вперёд и кувырок вперёд в упор при-

сев, встать в о.с. 2,5

3. Нормативы ВФСК ГТО.

Испытания состоят из выполнения обязательного для всех два теста сдача нормативов ГТО это подтягивание на высокой перекладине и поднимание туловища за 30 секунд юноши. Девушки поднимание туловища за 30 секунд и прыжки в длину с места.

Программа испытаний: Подъём туловища за 30 секунд.

1. Конкурсное испытание заключается в поднимание туловища за 30 секунд по существующим правилам (каждому участнику дается одна попытка).

2. Оборудование: гимнастические маты, секундомер, свисток.

3. Процедура тестирования: исходное положе ние - лежа на спине, пальцы сцеплены за головой, ноги согнуты в коленях под углом 90°. По сигналу спортсмен начинает подниматься в положение сидя. При каждом подъеме он должен касаться внутрен ней стороной локтей наружных сторон коленей. Когда один выпол няет упражнение, другой придерживает его за стопы. Возвращаясь в исходное положение, необходимо лопатками касаться гимнастического мата. Упраж нение выполняется в течение 30 секунд.

4. Оценка исполнения: Фиксируется количество раз поднимание туловища за данное время. Движения, выполненные с нару шением правил, не засчитываются.

5. Оценка результата:

Программа испытаний: подтягивания в висе на перекладине - юноши.

1. Конкурсное испытание заключается подтягивание в висе на перекладине по существующим правилам (каждому участнику дается одна попытка).

2. Оборудование: высокая перекладина, гимнастический мат.

3. Процедура тестирования: исходное положение - вис на вытянутых руках хватом сверху (большими пальцами внутрь); подъем; вис на согнутых руках и опускание. Во время подтягивания, которое выполняется до уровня подбородок выше перекладины, туловище и ноги выпрямлены, носки оттянуты, голова держится прямо.

4. Оценка исполнения: Фиксируется количество раз. Движения, выполненные с нару шением правил не засчитываются: рывки, подбородок ниже перекладины, руки не разогнуты, ноги поднимаются или сгибаются.

5. Оценка результата: Количество раз – переводится в баллы по таблице.

Программа испытаний: Прыжок в длину с места.

1. Конкурсное испытание заключается в прыжке в длину с места толчком двух ног по существующим правилам (каждому участнику дается три попытки).

2. Оборудование: сантиметровая рулетка.

3. Процедура тестирования: спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на линию, выполняется прыжок с места двумя ногами от стартовой линии с махом рук. После приземления участник фиксирует прыжок 3 секунды, делает два шага вперед и выходит с места приземления. .

4. Оценка исполнения: Фиксируется расстояние в сантиметрах, от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела. Участнику предоставляется три попытки – засчитывается лучший результат. Нарушение правил в технике: при отталкивание был заступ линии; после выполнение прыжка не было зафиксировано место приземления; выход с места приземления назад. Прыжок выполнен с нару шением правил не засчитывается.

5. Оценка результата: Результат переводится в баллы по таблице .

ИТОГИ ЗА ПРАКТИКУ:

По итогам каждого вида практических заданий (спортивные игры, гимнастика, нормы ВФСК ГТО) зачетные баллы получают все участники, показавшие наилучшие результаты в каждом испытании. Участник, занявший первое место, получает минимальное количество баллов за данный вид. Подсчитывается сумма баллов на основании занятого места во всех видах практической части.

Сводный протокол результатов практической части школьного этапа

Всероссийской Олимпиады по предмету

«Физическая культура»

Общеобразовательное учреждение_______________________

« __ » октября 2013 г.

Ф.И.

Класс

Пол

Спортивные игры

Гимнастика.

Л/атлетика

Сумма

баллов

место

© eurosportchita.ru, 2024
Виды спорта. Портал здорового образа жизни