Что дает олимпиада в школах. Как устроены школьные олимпиады и зачем они нужны. Какие бывают конкурсы и олимпиады для учеников младших классов

06.11.2019

Всероссийская олимпиада школьников - самая известная олимпиада в стране. Ее проведение даже прописано в Законе об образовании. В ней принимает участие множество школьников, при этом часто они даже не осознают, что участвуют именно во Всероссийской олимпиаде, не понимают, по каким правилам она проходит. Мы описали ключевые моменты, которые позволят если не разобраться досконально, то хотя бы получить общее представление о том, что же такое Всероссийская олимпиада школьников и чего можно от нее ожидать.

1. По каким предметам проводится олимпиада

Она проводится по 24 предметам. При этом олимпиады проходят, в том числе, и по некоторым дисциплинам, не входящим в программу: например, по астрономии, экономике, всевозможным иностранным языкам. Так что всегда есть возможность найти себе олимпиаду по душе.

2. Как устроена олимпиада

В олимпиаде четыре этапа и все они проходят очно. Первый этап обычно проводится в школе своими же учителями. Второй этап - муниципальный, в нем соревнуются между собой школьники всего района. На третий уже собираются лучшие школьники региона. А четвертый, заключительный этап - это финал олимпиады, на каждый предмет приезжают 200-300 сильнейших олимпиадников со всей страны.

Чаще всего туры олимпиад письменные, но чем «старше» этап, тем больше появляется новых форматов по разным дисциплинам. Например, по химии, физике и биологии - экспериментальные туры, по языкам - устные, по географии - полевой тур и так далее.

3. Как попадают из одного этапа в другой?

В первом этапе могут участвовать все желающие. На муниципальный приглашают тех, кто хорошо выступил на школьном, и тех, кто выиграл муниципальный этап в прошлом году. Аналогично на региональном и заключительном этапах.

При этом «хорошо выступил» - это не обязательно то же самое, что «стал победителем или призером». Порог, который нужно преодолеть на каждом из этапов, устанавливает его организатор: на втором этапе это муниципалитет, на третьем - регион, в финале - Минобрнауки.

4. В какие сроки проводится олимпиада?

Школьный этап проходит в начале учебного года (в сентябре-октябре). Конкретные даты олимпиад устанавливает сама школа, так что не пропустите начало! Ведь если вы не выигрывали более старшие этапы в прошлом году, то без школьного этапа вас на них не пустят! Дальше план такой: в ноябре-декабре проходит муниципальный этап, в январе-феврале - региональный, а в марте-апреле - заключительный.

5. С какого возраста можно принимать участие?

Начинать участвовать можно уже с 4-5 класса. При этом для разных этапов возрастные ограничения отличаются. На муниципальном этапе задания предназначены для 7 класса и старше, а начиная с регионального — для 9-11 классов.

6. Как восьмиклассники попадают на финал? Можно ли участвовать за старший класс?

Можно. Только определиться надо сразу. Например, если школьник уже начал участвовать за 8 класс, то на региональный этап его не пустят. А если он с самого начала выполнял задания 9 класса, то может и до финала дойти. Кстати, в истории олимпиады был случай, когда в заключительном этапе участвовал четвероклассник! И он выполнял задания 9 класса, начиная со школьного этапа.

7. Кто придумывает задания?

Тот же, кто определяет критерии отбора на следующий этап. Для школьного этапа задания составляет район, для муниципального - область, а для регионального и заключительного - Минобрнауки. Задания школьного этапа должны быть одинаковые для всего района, задания муниципального - единые для всей области, а задания регионального - одни и те же для всей страны.

8. С чего начать подготовку к участию?

Прежде всего, полезно посмотреть задания школьного этапа прошлых лет: их можно найти на странице нашего специального проекта. Там же есть ссылки на интернет-ресурсы и книги, которые могут пригодиться при подготовке.

9. Победа в финале гарантирует поступление?

В целом, да. Вузы должны принимать победителя без экзаменов, достаточно лишь получить аттестат. Но это верно только для «направления, которое соответствует профилю олимпиады». А какое направление - профильное, решает каждый конкретный вуз самостоятельно. Допустим, с математикой все просто - олимпиада обеспечивает поступление на математические факультеты, но как учитывается ОБЖ, МХК или физкультура? Ответ можно получить только в приемной комиссии интересующего вуза.

При этом засчитывается победа именно в заключительном этапе, предыдущие могут добавить до 10 баллов к портфолио.

10. Если без экзаменов принимают только победителей и призеров заключительного этапа, стоит ли вообще в этом участвовать?

Как минимум стоит попробовать. Хорошо составленный школьный этап замечательно подходит для знакомства с миром олимпиад. А если учитель его еще и качественно проверил и объяснил ошибки, то это принесет реальную пользу и, возможно, откроет предмет с совершенно новой стороны.

Состязание для всех
Всероссийская олимпиада школьников включает школьный, муниципальный, региональный и заключительный этапы. При этом только в первом этапе могут участвовать школьники с 5-го по 11-й классы, а в соревнованиях по русскому языку и математике - с 4-го. Для младшеклассников это возможность впервые попробовать себя на Всероссийской олимпиаде, так как в последующих соревнованиях могут участвовать только старшие классы: в муниципальном - ученики 7-11-х классов, а в региональном и заключительном - 9-11-х классов. Так как каждый этап олимпиады является отбором на следующий, то школьный этап - это шанс для участников пройти на муниципальный, а после попытаться дойти до финала и побороться за диплом победителя.
Важно, что разделение на классы указывает на разную сложность заданий, но вовсе не ограничивает возраст участников. Ученик может выбрать сам, за какой класс он будет выполнять задания. Определиться с уровнем сложности важно на первом этапе, потому что на последующих соревнованиях поменять класс будет нельзя. Отметим, что можно выбирать задания только своего и более старших классов. К примеру, если ученик 5-го класса чувствует в себе уверенность решать задания по своему предмету за 7-й или даже 9-й класс, то в случае успешного выступления, несмотря на возраст, он сможет поучаствовать в следующих этапах олимпиады.
Первый этап не требует от участника специальной подготовки, и в нем может участвовать любой желающий. С каждым последующим соревнованием уровень сложности заданий увеличивается, и для подготовки к ним оргкомитет советует прорешать задания прошлых лет, которые можно найти в свободном доступе на сайте Всероссийской олимпиады школьников в Москве: vos.olimpiada.ru.

На подготовку этапа понадобится от получаса до нескольких часов
Соревнование обычно проводится в свободное от учебы время, и организовать его можно в любой школе. Для этого нужно подать в оргкомитет Всероссийской олимпиады школьников списки жюри и организаторов этапа в вашей школе, в ответ на заявку будут направлены задания и график проведения соревнования - нужно будет действовать согласно несложной инструкции.
На подготовку к этапу потребуется не так много времени - обычно от получаса до часа, чаще всего нужно просто распечатать задания. Несколько часов подготовки может понадобиться при организации практического тура по технологии, физической культуре, ОБЖ. Там, помимо печати заданий, дополнительно нужно настроить оборудование, а для проведения олимпиады по ОБЖ и физической культуре - соорудить полосу препятствий.

Организация школьного этапа потребует минимум технических устройств
Организаторам школьного этапа из технических устройств в первую очередь понадобится принтер, чтобы распечатать задания. При этом специальная форма бланков не нужна, ученики могут выполнять задания на обычных тетрадных листах. Организаторам потребуется доступ в Интернет, чтобы оперативно отправить итоговые результаты в городской оргкомитет. Чтобы провести олимпиаду по информатике для старших классов, нужно подготовить персональные компьютеры, а для соревнований по иностранным языкам, МХК и праву дополнительно будут нужны колонки для прослушивания аудиозаписей и проекторы, телевизоры или медиадоски для воспроизведения картинок и видео.
Как избежать трудностей
Организация школьного этапа из года в год становится проще. Трудностей, с которыми во время подготовки может столкнуться школа, не так много. Одна из них - это недостаточное информирование учеников о проведении олимпиады. Чаще всего это происходит, когда вся работа по оповещению школьников поручена только одному ответственному человеку. Чтобы этой проблемы не возникло, оргкомитет рекомендует подключить к анонсированию олимпиады учителей-предметников, у которых есть возможность охватить сразу несколько классов.
Вторая частая проблема, с которой сталкиваются организаторы, - это сбор и обработка результатов, которые затягиваются надолго, если эту работу выполняет один администратор. Предыдущий опыт проведения школьного этапа показал, что процесс пройдет намного быстрее, если данные внесут учителя, проводившие олимпиаду.
А чтобы упростить подготовку состязаний по физической культуре и ОБЖ, можно перенести соревнования на выходные дни. Так текущие дела не помешают организации практического этапа.

Олимпиада - не контрольная и не экзамен
Даже если ученик не рассчитывает на участие в следующих этапах Всероссийской олимпиады, то школьный этап станет для него возможностью познакомиться с принципами выполнения олимпиадных заданий и атмосферой соревнования, также он сможет проанализировать свой уровень знаний и на основе этого продумать, в каком направлении ему нужно двигаться дальше.
Важно понимать, что олимпиада - не контрольная и не экзамен. Не стоит наказывать ученика двойкой за то, что он не справился с заданиями, так же как нежелательно ставить пятерки за участие и даже за успешное выполнение заданий - нужно, чтобы ребенок шел на олимпиаду добровольно и его результат никак не влиял на оценки. Тем более что на школьном этапе число призеров не ограничивается.
После олимпиады нужно провести разбор заданий со школьниками. Это дает возможность пообщаться с детьми в чуть менее формальном стиле, чем на уроках, и лучше узнать о том, какие темы ученикам показались наиболее интересными.

Для решения заданий достаточно смекалки
и школьных знаний
Задания школьного этапа олимпиады обычно включают задачи разных уровней: от совсем простых, с которыми может справиться каждый, до более сложных - аналогичных заданиям муниципального этапа. При этом для успешного выступления особых навыков не требуется - достаточно смекалки и знаний, которые дает обычная школьная программа.
С каждым годом задания меняются, но особенно не усложняются, все они основаны на школьной программе и развиваются вместе с ней. Но, несмотря на это, авторы олимпиадных задач находятся в постоянном поиске новых форматов, и в каком-то смысле олимпиада - это поле для экспериментов, на котором активно разрабатываются новые подходы к обучению, самые успешные из них в дальнейшем внедряются в школьную программу. Поэтому для учителей это дополнительная возможность «подглядеть» интересные способы подачи материала.

Что делать, если предмет не изучается в школе или невозможно очное участие
Организаторы школьного этапа могут столкнуться с тем, что предмет, по которому ученики хотели бы попробовать свои силы, не изучается в школе, например: французский язык, астрономия и другие. Оргкомитет школы может наладить сотрудничество с учителями из соседних школ, в которых работает педагог по нужному предмету. Например, провести олимпиаду для своих учеников и отдать работы на проверку в другую школу, где есть этот предмет. Либо договориться о возможности участия учеников в соседней школе, где будет проводиться соревнование по выбранной ими дисциплине.
Ученики, которые по уважительной причине не могут участвовать в первом этапе в своей школе, могут пройти интернет-этап олимпиады. В этом случае школьник должен самостоятельно зарегистрироваться в системе во время проведения дистанционного тура или до его начала. Для участия ученику необходимо приложить заявление-подтверждение невозможности участия в очной форме, которое будет рассмотрено оргкомитетом.

Олимпиады становятся доступней
Сегодня оргкомитет Всероссийской олимпиады школьников нацелен на популяризацию олимпиадного движения и его доступность для каждого ребенка. Важно, чтобы любой ученик, который хочет попробовать свои силы в соревновании, мог это сделать. Поэтому сейчас так активно распространяется информация о том, что такое школьные олимпиады, какие они дают плюсы и как в них участвовать. Это помогает постепенно сводить на нет закрытость таких мероприятий, когда об олимпиадах знают только два-три активных отличника, а остальные ученики остаются без возможности проявить себя. Благодаря тому что информация об олимпиадах становится понятней и доступней, с каждым годом растет число участников школьного этапа. Как показывает практика, соревнование привлекает учеников к более глубокому изучению предмета, показывает им, какой занимательной и интересной может быть наука.
Сегодня олимпиадное движение включает в себя не только участие в соревнованиях, но и большой пласт возможностей для творческого и интеллектуального роста: многочисленные кружки, занятия, выездные школы. Наиболее сильные школьники смогут поехать на заключительный этап Всероссийской олимпиады, там ребята находят новых друзей, расширяют кругозор на лекциях и мастер-классах ведущих ученых и педагогов, открывают для себя новые города. Ну и, конечно, заключительный этап - это возможность помериться силами с лучшими школьниками страны и в случае победы поступить в любой российский вуз по своему профилю без экзамена и даже представлять Россию на международных олимпиадах. А первым шагом к большим победам станет школьный этап, в котором раскрыть способности может каждый ученик.

Конкурсы и олимпиады - это отличная возможность проявить свои способности, повысить уверенность в себе, воспитать лидерские качества. Как правило, основная часть подобных мероприятий проводится в старшей школе. Но теперь даже учащиеся младших классов имеют шанс попробовать свои силы в любимом предмете. Специально для этого существуют олимпиады для начальной школы.

Зачем нужно ребенку участие в олимпиадах?

Школьники очень любят соревноваться друг с другом в различных сферах жизни, в том числе и в учебе. Реализовать эту потребность они могут при условии активного участия в общественной жизни, можно проявить себя в различных конкурсах. Это позволяет стимулировать формирование индивидуальности ученика.

Участие в подобных конкурсах может выступить очень важным стимулом познавательной активности. Вполне возможно, что ребенок с удовольствием будет получать новые знания для того, чтобы занимать призовые места в рамках олимпиады для начальной школы. В таких случаях он станет более усидчивым, сможет во внеурочное время заниматься учебной деятельностью, посещать дополнительные занятия, факультативы.

Кроме того, ребенок станет более активным. Чаще всего дети, которые постоянно участвуют в олимпиадах и конкурсах, проявляют активность и в других сферах жизни. Они занимаются спортом, ведут общественную деятельность, занимают руководящие должности в активе класса.

Проведение конкурсов позволяет выявить действительно талантливых детишек, способности которых в последующем необходимо развивать. Чем раньше это сделать, тем лучше. Поэтому и нужны конкурсы и олимпиада для начальной школы.

Какие бывают конкурсы и олимпиады для учеников младших классов?

Подобные мероприятия могут проводиться на разных уровнях. Прежде всего, они могут быть организованы учителем или школой. Таких программ великое множество. Они могут касаться разных сторон жизни учеников. Это не обязательно должна быть может быть и возможность проявить себя с творческой стороны.

Также проводятся всероссийские олимпиады для начальной школы. Это возможность продемонстрировать свои достижения в масштабах всей страны, сравнить свои успехи с возможностями учеников из других регионов государства. Такие мероприятия проводятся в несколько этапов. Прежде всего, ученики могут сражаться со своими одноклассниками. Затем им дается возможность проявить себя на городском уровне, потом - на областном этапе. И лишь самые лучшие ребята имеют возможность соревноваться с другими школьниками из разных уголков Российской Федерации.

Среди современных форм проведения конкурсов все чаще проводятся дистанционные олимпиады для начальной школы. Такое мероприятие позволяет проверять знания учащихся с минимальными финансовыми затратами.

Как проводятся олимпиады в начальных классах?

Мотивация ребят — основа любого конкурса. Необходимо подчеркнуть, что к участию будут допущены лишь самые лучшие. Такой понравится детям. Они будут очень стараться, чтобы соответствовать этим словам. Кстати, важно допускать как можно больше детей к участию в олимпиаде. Вполне возможно, что у них откроются невиданные таланты, которые учитель в свое время оставил без внимания.

Далее, проведение олимпиад в начальной школе включает в себя раздачу заданий. Они обязательно должны быть запакованы в конверт и открыты при учениках. При этом можно создать интригу. Кроме того, школьникам необходимо быть убежденными в том, что никто до них не видел задания. Открывать конверт следует при участии кого-нибудь из ребят для большей прозрачности всего дела. Желательно, выбрать того школьника, который имеет хорошую успеваемость или уже побеждал в каких-либо олимпиадах. Именно ему должна достаться данная почетная миссия.

Требования, выдвигаемые к учителям, которые проводят олимпиады

Учителю важно быть максимально строгим, особенно если речь идет о конкурсах в начальной школе. Дети должны понимать всю серьезность происходящего. Иначе в будущем им будет сложнее принимать участие в мероприятиях, где невозможно списывание или подсказки со стороны. Конкурс должен длиться на протяжении строго определенного времени. Нельзя давать малышам ни минуты больше на написание работы, чтобы они не расслаблялись.

Как правило, подобное мероприятие занимает не более часа, ведь маленьким детям еще очень сложно концентрировать свое внимание. Поэтому олимпиада не может длиться дольше этого времени.

Особенности проверки конкурсных работ

После окончания олимпиады для детей начальной школыможно переходить к проверке написанных детьми заданий. Очень важно подходить к их анализу объективно, ведь каждая работа должна быть оценена по достоинству. Результаты проведенного конкурса следует огласить всем ученикам. В идеале лучших можно наградить какими-нибудь мелкими подарочками, например, набором ручек или красивыми тетрадками. Дети должны четко знать свои баллы, полученные за выполнение заданий олимпиады для начальной школы. Их нельзя ограничивать в возможности посмотреть свои работы, чтобы выявить пробелы в знаниях либо оспорить результат.

Особенности всероссийских предметных олимпиад

Стоит отметить, что всероссийские предметные олимпиады для начальной школы - это самый престижный вид конкурсов из всех, которые доступны не только в младших, но и в старших классах. Они позволяют определить самых лучших учеников в различных Дети имеют возможность посоревноваться в знаниях по русскому языку и литературе, математике, природоведению, трудовому обучению, физкультуре и другим предметам, благодаря которым ученики делают первые шаги в освоении окружающего мира.

Преимущества всероссийских предметных олимпиад

Победители подобных мероприятий имеют возможность соревноваться с другими детьми такого же возраста со всей России. Таким образом, олимпиады для начальной школы дают возможность не только проявить свои знания, но и познакомиться с другими ребятами, которые также заинтересованы в изучении того или иного предмета. Порой такие связи через несколько десятков лет выливаются в успешные научные сообщества.

Специфика дистанционных конкурсов

Компьютерные технологии все активнее вливаются в нашу жизнь. Они используются в различных сферах человеческой жизни, в том числе при проведении конкурсов и других подобных мероприятий. Это очень удобно, ведь не нужно привозить ребят в определенный город, где проходит финальный этап, срывать родителей или учителей. Ведь школьники еще не в том возрасте, чтобы добираться самостоятельно в другой населенный пункт. Кроме того, такие поездки требуют немалых финансовых затрат.

Хорошо, если школа согласится компенсировать деньги на дорогу, иначе все расходы лягут на плечи родителей талантливого ученика. Таким образом, конкурсы, олимпиады для начальной школы в дистанционном режиме позволяют существенно сэкономить время и деньги.

Как поучаствовать в дистанционной олимпиаде?

Для того чтобы поучаствовать в подобном мероприятии нужно ознакомиться с информацией на специализированном сайте, подать заявку на участие в конкурсе и плодотворно готовиться. Затем в нужное время нужно зайти на сайт, авторизоваться и перейти к выполнению заданий. Выполнить их нужно в строго отведенное время, после этого они просто будут недоступны. Время на работу рассчитано таким образом, что у ребенка не будет возможности гулять по Интернету или пользоваться другими справочными материалами. Если он будет этим заниматься, то не успеет выполнить все задания. На следующий день после проведения конкурса можно будет узнать свои результаты на сайте.

Участие в дистанционных конкурсах - это потрясающая возможность попробовать свои силы в той или иной предметной области. Для этого достаточно лишь иметь доступ в Интернет.

Стоит ли принимать участие в олимпиадах и конкурсах?

Ученикам начальной школы очень важно делать свои первые шаги к науке путем участия в подобного рода мероприятиях. Родителям ни в коем случае нельзя отговаривать своих детей и тем более запрещать. Некоторые взрослые не понимают этого и внушают детям, что такие нагрузки никак не пригодятся в жизни, что это просто пустая трата времени и сил. На самом деле это совершенно не так. Родители будут приятно удивлены тем, каким собранным, целеустремленным, уверенным в себе станет их ребенок после участия в различных конкурсах и олимпиадах.

Чем раньше ученик начнет заниматься активной деятельностью, тем больше шансов, что он сможет легко приспособиться к условиям жизни, отыскать свое призвание. Часто во время подготовки к конкурсам дети могут открыть в себе новые таланты, которыми они до этого момента не пользовались. Поэтому не стоит упускать возможность принять участие в подобном мероприятии.

МОУ ПОНАЗЫРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

УТВЕРДИТЬ

Директор школы

«______ » _____________

Приказ № ____________

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНЫХ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАДАХ

1.1. Предметная олимпиада – это форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной образовательной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Предметные олимпиады проводятся для выявления одаренных и талантливых детей, развития познавательных интересов обучающихся.

1.2. Предметные олимпиады проводятся в несколько туров: школьный, районный, областной

1.3. Школьный тур предметных олимпиад проводится общеобразовательным учреждением. Количество и состав участников определяются самостоятельно. При этом в олимпиаде могут принимать участие по желанию обучающиеся с 5-го по 11-й класс Срок проведения школьного тура – октябрь. Участниками других туров по мере повышения уровня становятся победители (призеры) предыдущих туров.
Функции организационного комитета и жюри первого этапа предметной олимпиады совмещены и распределяются между учителями-предметниками.

1.4. Школьная предметная олимпиада – итог работы педагогического коллектива с одаренными обучающимися не только в ходе учебных занятий, но и во внеурочной деятельности (кружках, секциях и т. д.), показатель развития у обучающихся творческого отношения к предмету вне рамок образовательной программы , возможность проявления склонности к самостоятельному поиску дополнительной информации в справочной и научно-популярной литературе , а также в Интернете.

1.5. Школьные олимпиады могут проводиться по следующим учебным предметам: математика, физика, химия, биология, география, русский язык , литература, иностранный язык (английский и немецкий), история, обществознание, МХК, экология, право, технология, информатика, физическая культура

2. Задачи олимпиады

2.1. Предоставление возможностей всем желающим учащихся проверить свои знания в определенной научной области в условиях соревнования.

2.2. Создание условий для реализации способностей, интересов обучающихся, профилизации в рамках выполнения программы работы с одаренными обучающимися.

2.3. Привлечение обучающихся к научно-практической деятельности .

2.4. Выявление наиболее способных обучающихся к участию во втором этапе предметных олимпиад.

3. Организация и порядок проведения олимпиады

3.1. Ответственный за проведение школьной предметной олимпиады – заместитель директора по УВР

3.3. Предметные олимпиады проводятся по ступеням в назначенное время в учебные дни и по согласованию с руководством общеобразовательного учреждения.

3.4. Олимпиада проводится для всех классов в один день или по утвержденному графику.

3.5. Олимпиаду проводят один или несколько учителей.

3.6. На олимпиаде может присутствовать представитель руководства или представитель методического объединения.

3.7. Со сроками и порядком проведения школьной олимпиады обучающиеся должны быть ознакомлены не менее чем за 10 дней до ее проведения.

3.8. Письменные олимпиадные работы проверяются учителями-предметниками. Каждое задание оценивается отдельно.

3.9. Результаты проведенной олимпиады объявляются всем участникам не позднее чем через два дня после ее проведения.

3.10.Призерами считаются обучающиеся, занявшие первое, второе и третье места по каждой параллели и получившие наибольшее количество баллов за всю работу. При этом могут быть указаны участники, набравшие наибольшее количество баллов по самому сложному заданию.

3.11. Информация о призерах первого этапа предметной олимпиады доводится до всего коллектива и учащихся школы.

3.12. Призеры школьного тура предметных олимпиад могут быть награждены школьными грамотами или подарками, а также направляются для участия в следующем этапе согласно Положению о районной олимпиаде по каждому предмету.

3.13 Продолжительность школьной олимпиады должна быть не менее двух часов, но не более четырех..
3.14 Олимпиадные задания должны быть оформлены на листке со штампом школы.
3.15 Участник олимпиады должен сидеть за отдельной партой.
3.16 Во время олимпиад участникам запрещается:

    совещаться между собой; пользоваться дополнительной литературой, в которой находятся ответы на задания олимпиады; пользоваться мобильными телефонами и другой связью; списывать у других участников ответы на вопросы олимпиады; мешать другим участникам; конфликтовать с членами жюри.

4. Права участников олимпиады

4.1. Организаторы олимпиады и участвующие в ней учителя-предметники могут быть поощрены руководством общеобразовательного учреждения предоставлением отгулов, выплатой премий

4.2. Обучающиеся, которые желали принять участие в первом этапе олимпиады, но не смогли по болезни или какой-либо другой уважительной причине, вправе получить специальное индивидуальное задание или быть приглашенными на второй этап олимпиады.

4.3. Каждый участник школьной олимпиады может ознакомиться со своей работой после объявления результатов и получить все необходимые пояснения от учителя-предметника во время последующих кружковых занятий или в информационном бюллетене , публикующем задания олимпиады с полными ответами. Учащиеся, занявшие призовые места в олимпиадах, поощряются дипломами 1, 2 и 3 степени.

4.4 Учащийся имеет право на оспаривание результатов олимпиады в следующих случаях:

    если были нарушены правила проведения олимпиады, и это повлияло на результат выступления учащегося на олимпиаде; если олимпиада была неправильно оценена членами жюри.

4.5 Для пересмотра результатов олимпиады учащийся должен написать заявление председателю оргкомитета в следующей форме:

Председателю школьного оргкомитета
от учащегося ___класса МОУ Поназыревской СОШ

ФИО

Заявление.

Прошу Вас пересмотреть результат моего участия в олимпиаде по______________, в связи с тем, что____________________________________________________________________________________.

Дата.
Подпись.

4.6 Аппеляция проводится в течение суток после предварительного подведения итогов олимпиады. После аппеляции подводятся окончательные итоги проведения олимпиады по предмету

5. Ответственность участников олимпиады

5.1. Организаторы олимпиады и учителя-предметники несут ответственность за подготовку текстов олимпиады

5.2. Приказом по общеобразовательному учреждению подводятся итоги олимпиады и определяется состав участников для участия в районных олимпиадах по каждому классу. Также в этом документе назначается сопровождающий сборную команду, на которого возлагается ответственность за жизнь и здоровье участников команды.

6. Делопроизводство олимпиады

6.1. Отчет о проведении школьной олимпиады составляется заместителем директора по УВР

6.2. Указанный отчет и список призеров с первого по третье место предоставляется заместителем директора по УВР в районный отдел образования

Учащиеся, занявшие призовые места в олимпиадах, поощряются дипломами 1, 2 и 3 степени.


«Благословенны трудности, ибо ими растём», - сказал некогда Николай Константинович Рерих.

Олимпиада как вид состязания известна с ещё незапамятных времён. Причём не только её спортивное направление, но «умственные состязания». В чём же состоит польза таких интеллектуальных боёв, есть ли супер действенные способы подготовки и что в принципе влияет на результат?

Предметные олимпиады – это состязание учащихся (при этом не всегда только средне-образовательных учреждений), в котором участники демонстрируют свои навыки и знания по определённым дисциплинам. Началом современного олимпиадного движения в России принято считать олимпиаду по математике в 1934 году, организованную Ленинградским университетом.

Сегодня в России в среднем в год проводится около 70 олимпиад различных масштабов и уровней. Так что же даёт участие или победа в олимпиаде?

В первую очередь, развитие интеллектуальных способностей. Кроме того, участие в олимпиадах не только расширяет кругозор и улучшает абстрактное и логическое мышление, но и совершенствует творческие способности.

Всем известно, что олимпиадные задания не стандартны, следовательно, у участников ум приспосабливается к «гибкости», оригинальности разработки идей.

В будущем это поможет нынешним школьникам решать различные, в том числе и бытовые, жизненные, задачи намного лучше, так как уже с юных лет они научатся смотреть на задачи с разных сторон и рассматривать их под разным углом.

Ещё одним важным моментом является способность правильно применить знания. Ведь одно дело просто выучить материал, другое – понимать, как и где его можно использовать. Решение олимпиадных заданий отлично тренирует ту самую нестандартность мышления, гибкость ума, возможность применять полученные и усвоенные знания в самых разных сферах.

Помимо этого, участие в олимпиадах в некотором смысле развивает уверенность в себе, повышает стрессоустойчивость. Ведь как бы там ни было, олимпиада – это своего рода стресс, и способность перебороть его и страх также важна во «взрослой» жизни. Таким образом, участие в предметной олимпиаде – это не только проверка школьных знаний, но и отличная тренировка и саморазвитие.


Кроме того, победы в олимпиадах дают дополнительные баллы при поступлении в ВУЗ. Самым крупным «бонусом» является поступление в любой ВУЗ страны без вступительных испытаний. Победители Всероссийской или международной олимпиады могут поступить в ВУЗы на специальность, соответствующую профилю предмета олимпиады, без вступительных экзаменов. Иные олимпиады могут включать другие льготы, к примеру, зачисление вне конкурса, 100 баллов по ЕГЭ или 100 баллов за дополнительные вступительные экзамены. Однако необходимо уточнять правила конкретного ВУЗа относительно «бонусов» и льгот при поступлении.

Следующий вопрос, как же подготовиться к олимпиаде и есть ли универсальный метод решения олимпиадных задач? Поскольку олимпиадные задания славятся своей оригинальностью и требуют креативности в решении, единственного способа их решения не существует. Однако часто на олимпиадах встречаются задания, составленные по аналогии с прошлогодними. Следовательно, действенным способом тренировки является решение, решение и ещё раз решение заданий олимпиад прошлых лет.

Немаловажным фактором при подготовке является и личность педагога, его взаимоотношения с учеником. Помимо широкого кругозора, увлечённостью своим предметом и стремления к высокому качеству работы, учитель должен быть немного психологом, чтобы найти индивидуальный подход к ребёнку.


Зачем нужна олимпиада? 1 - 1 из 1
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец | Все
© eurosportchita.ru, 2024
Виды спорта. Портал здорового образа жизни