Олимпиада по физкультуре 8. Профилактика нарушений осанки осуществляется при. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

06.11.2019

Олимпиада по физической культуре 2017-2018 года станет 18 по счету мероприятием, которое ежегодно проводится под эгидой Минобразования РФ. В нем примут участие школьники в различных возрастных категориях, интересующиеся или активно занимающиеся спортом. Задания Олимпиады составлены таким образом, чтобы выявить не только уровень физической подготовленности учащихся, но и их умственные способности.

Всероссийская школьная олимпиада по физкультуре 2017-2018 учебного года предусматривает проведение 4 последовательных этапов. В этот перечень входят:

  • школьная;
  • муниципальная;
  • региональная;
  • всероссийская.

Школьная олимпиада проводится в пределах одного образовательного учреждения, где между собой соревнуются дети одной параллели, начиная с 5 класса. Старт данного мероприятия намечен на сентябрь-октябрь 2017 года, при этом точную дату мероприятия представители каждого учебного учреждения вправе определить самостоятельно. Разработка заданий возложена на членов методической комиссии городского уровня, а проверку доверят школьным педагогам.

На муниципальном этапе олимпиады по физкультуре соревнуются победители школьного уровня 7-11 классов (5 и 6 классы не участвуют). Данное мероприятие пройдет в декабре-январе 2017-2018 учебного года. Разработка заданий возлагается на ответственных членов комиссии регионального уровня, а предоставить соответствующее место для соревнований обязаны чиновники городской (районной) администрации.

К региональному уровню олимпиады по физкультуре, проведение которого намечено на январь-февраль 2018 года, допускаются учащиеся общеобразовательных учреждений, занявших призовые места на муниципальном мероприятии. Кроме того, стартовать с регионального этапа имеют право победители региональных отборов прошедшего учебного года.

Всероссийская школьная олимпиада по физической культуре 2017-2018 года является высшим уровнем предметных дисциплин, где свои умения демонстрируют только победители регионального отбора и триумфаторы прошлого года. Тем не менее, далеко не все победители предыдущего этапа получают право на участие. К примеру, не допускаются школьники, занявшие первое место в регионе, но не набравшие необходимого количества баллов (проходной лимит устанавливается на основании показанных результатов по стране). Все участники делятся на две возрастные группы: 7-8 и 9-11 классы. Организацией этого мероприятия, а также составлением заданий занимаются представители Минобразования РФ.

Победители Всероссийской олимпиады по физкультуре могут принять участие в аналогичных международных соревнованиях, которые пройдут летом 2018 года. Для триумфаторов группы 9-11 классов некоторые устанавливают льготы при поступлении на бюджетную форму обучения, либо вообще принимают их без вступительных экзаменов на определенные специальности. Победителям ВОШ во всех возрастных группах Минобразования рекомендует ставить высшую отметку по предмету «Физическая культура».

Как проходит олимпиада по физкультуре?

Схема проведения олимпиады по физкультуре 2017-2018 года одинакова на всех этапах. Она состоит из двух частей:

  • теоретического задания;
  • выполнения физических нормативов.

В теоретической части школьникам необходимо пройти тестирование в форме вопросов (как с вариантами ответа, так и без них). В основном, проверяются базовые знания о спорте, физиологических особенностях организма в процессе занятия физкультурой и т. д. В заданиях без вариантов ответов (порядка 10-20%) следует соотнести понятия и определения, дополнить фразу, расположить тезисы в правильном порядке, дополнить графическую схему. За них, как правило, начисляется большее количество баллов. Время выполнения теста не превышает 45-60 минут.

Практические задания предусматривают сдачу нормативов, включенных в школьную дисциплину «Физическая культура». Главные упражнения связаны с такими видами спорта, как гимнастика, легкая атлетика, футбол, баскетбол и др. Критерии выставления оценок определяются с учетом гендерных, индивидуальных, возрастных критериев. Результаты по теоретической и практической части суммируются, после чего по общему количеству баллов определяется, сможет ли учащийся выступить на следующем этапе.

Цели проведения

Олимпиада по физической культуре 2017-2018 год преследует ряд важных образовательных и воспитательных целей:

  • популяризация ЗОЖ среди молодежи;
  • стимулирование занятий различными видами спорта;
  • определение талантливых, старательных, перспективных учеников.

Рост преступности среди подростков, снижение уровня здоровья учащихся, катастрофическая статистика по наркотической, компьютерной и алкогольной зависимости у молодежи ставит необходимость поиска альтернативных занятий для школьников. Спорт помогает ученикам выплеснуть негативные эмоции, достичь новых высот, разнообразить свой досуг полезным интересным занятием. Физическая активность считается залогом хорошего самочувствия, развития силы воли, формирования гармоничной личности. Поэтому необходимость проведения олимпиады по физкультуре уже давно не вызывает сомнений, как у , так и у политиков, чиновников, общественных деятелей.

Олимпиада по физической культуре 2017-2018 года – это замечательная возможность для школьников реализовать спортивный потенциал. Мероприятие стартует уже в октябре 2017 года, когда начнется школьный этап отбора. На заключительном этапе Всероссийской школьной олимпиады соберутся лучшие ученики со всей страны, которые продемонстрируют свои интеллектуальные знания и физические умения.

О том, как проходила Всероссийская олимпиада по физкультуре 2016-2017 года в Ульяновске, смотрите в следующем видео:

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре, 2015/2016

Школьный этап

7-8 классы

Теоретический тур

1. Специфика физического воспитания заключается в...

а. повышении адаптационных возможностей организма человека.

б. формировании двигательных умений и навыков человека

в. создании благоприятных условий для развития человека.

г. воспитании физических качеств человека.

2. Физическая подготовка представляет собой...

а. физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.

б. уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

в. процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

г. процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

3. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в...

а. Положении об Олимпийской солидарности. б. Олимпийской клятве.

в. Олимпийской хартии. г. Официальных разъяснениях МОК.

4. Термин «Олимпиада» в древней Греции означал...

а. первый год четырехлетия, при наступлении которого празднуют Олимпийские игры.

б. четырехлетний период между Олимпийскими игра ми.

в. год проведения Олимпийских игр. г. соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

5. Выносливость человека не зависит от...

а. энергетических возможностей организма. б. настойчивости, выдержки, мужества.

в. технической подготовленности. г. максимальной частоты движений.

6. Базовая физическая культура преимущественно ори ентирована на обеспечение...

а. подготовки к профессиональной деятельности. б. развития резервных возможностей организма челове ка. в. сохранения и восстановления здоровья. г. физической подготовленности человека к жизни.

7. Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней Греции проводился в специальном помещении, называемом...

А. ипподром. Б. палестра. В. стадиодром. Г. амфитеатр.

8. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались...

а. у горы Олимп. б. в Афинах. в. в Спарте. г. в Олимпии.

9. Игры Олимпиады проводятся...

а. в зависимости от решения МОК. б. в течение первого года празднуемой Олимпиады.

в. в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

г. в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

10. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть...

а. физическим развитием. б. физическими упражнениями.

в. физическим трудом. г. физическим воспитанием.

11. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе...

а. обеспечения полноценного физического развития. б. совершенствования телосложения.

в. закаливания и физиотерапевтических процедур. г. формирования двигательных умений и навыков.

12. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического

воспитания решаются на основе…

а. закаливания и физиотерапевтических процедур. б. совершенствования телосложения.

в. обеспечения полноценного физического развития. г. формирования двигательных умений и навыков.

13. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

а. форма б. содержание в. техника г. гигиена.

14. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а. Упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

б. Упражнения, способствующие снижению веса тела.

в. Упражнения, объединенные в форме круговой тренировки.

г. Упражнения, способствующие увеличению мышечной массы.

15. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а. развитие физических качеств людей. б. поддержание высокой работоспособности людей.

в. сохранение и улучшение здоровья людей. г. подготовку к профессиональной деятельности.

16. Международный Олимпийский Комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в …. году.

а. 1923 б. 1924 в. 1925 г. 1926

17. Главной причиной нарушения осанки является...

а слабость мышц. б.привычка к определенным позам.

в. отсутствие движений во время школьных уроков. г ношение сумки, портфеля в одной руке.

18. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…

а. уровнем развития первобытных людей. б. условиями существования человечества.

в. характером трудовых и боевых действий людей. г. географическим расположением обитания людей.

19. Основой методики воспитания физических качеств является…

а. возрастная адекватность нагрузки. б. обучение двигательным действиям.

в. выполнение физических упражнений. г. постепенное повышение силы воздействия.

20. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

а. обучающе-развивающая направленность. б. небольшое количество относительно стандартных ситуаций.

в. не постоянство и неопределенность структуры деятельности участников.

г. высокая значимость качества исполнения роли относительно стремления к победе.

21. Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в …

а. спорте. б. базовой физической культуре.

в. школьной физической культуре. г. кондиционной физической культуре.

22. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…

а. биологических. б. мотивов. в. привычек. г. убеждений.

23. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является …

а. биологический возраст. в. скелетный и зубной возраст. б. календарный возраст. г. сенситивный период.

24. Частота сердечных сокращений (пульс) в широком диапазоне нагрузок характеризует…

а. скорость кровотока в работающих мышцах. б. уровень потребления кислорода организмом.

в. скорость перемещения звеньев тела. г. количество затраченного на работу гликогена.

25. Ольга Данилова, Галина Кулакова, Лариса Лазутина, Раиса Сметанина, Вячеслав Веденин, Владимир Смирнов, Евгений Дементьев - Чемпионы Олимпийских игр в...

а. лыжных гонках. б. биатлоне. в. гимнастике. г. плавании.

Муниципальный этап

Всероссийской олимпиады школьников

по физической культуре

2016/17 учебный год

7–8 класс

ПРОГРАММА

конкурсных испытаний

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре представляет собой конкурсное испытание для обучающихся 7–8 классов – мальчиков и девочек (раздельно).

Практический тур для мальчиков и девочек включает выполнение заданий по разделам: гимнастика, спортивные игры (баскетбол), прикладная физическая культура («Полоса препятствий»).

ГИМНАСТИКА

1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытаний состоит из

    главного судьи по гимнастике.

2. Участники

2.1. Девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами». Раздельные купальники запрещены.

2.2. Юноши могут быть одеты в гимнастические майки, ширина лямок которых не должна превышать 5 см, трико или спортивные шорты, не закрывающие колен.

2.3. Футболки и майки не должны быть надеты поверх шорт, трико или «лосин».

2.4. Упражнение может выполняться в носках, «чешках» или босиком.

2.5. Использование украшений и часов не допускается.

2.6. Нарушение требований к спортивной форме наказывается сбавкой 0,5 балла с итоговой оценки участника.

3. Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы фамилия, имя, школа и стартовый номер участника.

3.2.Прежде чем участник начнет своё выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения. Упражнение, выполненное без вызова, не оценивается.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения на акробатической дорожке и заканчивается фиксацией основной стойки после его окончания. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

3.4. Оказанная при выполнении упражнения поддержка и явная помощь наказываются соответствующим снижением оценки, предусмотренным настоящей программой.

3.5. Представителям делегаций не разрешается разговаривать, давать указания гимнастам во время выполнения упражнения.

3.6. За нарушения, указанные в п. 3.5., представитель судейского жюри имеет право наказать участника снижением оценки на 0,5 балла, а в случае повторного нарушения – отстранить от участия в испытаниях.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся:

    поломка гимнастического оборудования, произошедшая в процессе выступления;

    неполадка в работе общего оборудования – освещение, задымление помещения и т. п.;

    появление на гимнастическом оборудовании или в непосредственной близости от него посторонних объектов, создающих травмоопасную ситуацию.

4.3. Только представитель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет своё упражнение сначала после выступления всех участников своей смены.

5. Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного человека.

6. Судьи

6.1. Для руководства испытаниями и оценки выполнения упражнений участниками назначается судейское жюри.

6.2. Жюри состоит из председателя судейского жюри и судейской бригады.

7. Порядок выполнения

7.1. Конкурсное задание, т.е. испытания девушек и юношей проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, которое имеет строго обязательный характер.

7.2. Для выполнения упражнения участнику предоставляется одна попытка.

7.3. Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, выполняться слитно, без неоправданных пауз с фиксацией статических элементов не менее 2 секунд.

8. Оценка исполнения

8.1. Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике исполнения отдельных элементов.

8.2. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла, средними – 0,2–0,3 балла, грубыми – 0,4 балла.

8.3. В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается и участник получает 0,0 баллов.

8.4. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, оценка снижается на указанную в программе стоимость элемента или соединения, включающего данный элемент.

8.5. Общая стоимость всех выполненных элементов и соединений составляет максимально возможную оценку за трудность упражнения, равную 10,0 баллам. К оценке за трудность добавляется оценка за исполнение упражнения, равная 10,0 баллам, из которой вычитаются сбавки за ошибки в технике выполнения отдельных элементов. Таким образом, максимально возможная оценка участника составит 20,0 баллов.

8.6. Если участник не сумел полностью выполнить упражнение и трудность выполненной части оказалась менее 6,0 баллов, упражнение считается невыполненным и участник получит 0,0 баллов.

9. Оборудование

9.1. Упражнение выполняется на акробатической дорожке или гимнастическом настиле для вольных упражнений не менее 12 метров в длину и 1,5 метра в ширину (для выполнения конкурсного испытания по акробатике).

9.2. Вокруг акробатической дорожки или настила необходимо предусмотреть наличие зоны безопасности шириной не менее 1,0 метра, полностью свободной от посторонних предметов.

АКРОБАТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ И СОЕДИНЕНИЯ

Девочки 7–8 класс

Элементы и соединения

Стоимость (баллы)

И.п. – «старт пловца»

Прыжок на одну (вальсет) – два переворота в сторону слитно в стойку ноги врозь, приставляя ногу, поворот на 90º спиной к направлению движения

2,0

Упор присев – кувырок назад в широкую стойку ноги врозь с наклоном прогнувшись, руки в стороны

1,0

Кувырок вперед в стойку на лопатках (держать) – перекат вперед согнувшись в сед углом руки в стороны (держать)

2,0

Лечь на спину, согнуть ноги и руки, мост (держать) – поворот кругом в упор присев

1,0

Встать, дугами внутрь руки в стороны и шагом правой (левой) вперед равновесие («ласточка») – держать

1,0

Шаг левой (правой) вперед и поворот налево (направо) кругом, сгибая свободную ногу вперед

0,5

Приставить ногу – два, три шага разбега – кувырок вперед прыжком – прыжок вверх ноги врозь – кувырок вперед – прыжок вверх с поворотом на 180º

2,5

10 баллов

Мальчики 7–8 класс

Элементы и соединения

Стоимость (баллы)

И.п – «старт пловца»

Кувырок вперед прыжком – прыжок вверх с поворотом на 360º

2,0

Шагом вперед, равновесие («ласточка») руки в стороны (держать)

1,0

Кувырок вперед в упор присев – силой стойка на голове и руках (держать)

2,0

Опуститься в упор присев – прыжок вверх с поворотом на 180º

0,5

Шаг вперед и махом одной, толчком другой стойка на руках (обозначить) – кувырок вперёд, встать, руки вверх

2,0

Махом одной и толчком другой два переворота в сторону слитно (колеса) в стойку ноги врозь

2,0

Приставляя ногу, поворот в сторону движения на 90º и махом рук прыжок вверх прогнувшись ноги врозь

0,5

10 баллов

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

БАСКЕТБОЛ

Мальчики и девочки 7–8 класс

    Руководство испытаниями

    1. Руководство для проведения испытаний состоит из

    назначенного представителя оргкомитета;

    председателя предметного жюри;

    главного судьи по баскетболу.

    Участники

    1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

      Использование украшений не допускается.

      При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (10,0 секунд к результату) или не допущен к испытаниям.

    Порядок выступления

    1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает не более 6 человек. Перед началом испытаний должны быть названы фамилия, имя, школа и стартовый номер участника.

      Прежде чем участник начнёт свое выступление, должны быть чётко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

    Разминка

    1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.

    Судьи

    1. Главный судья по баскетболу определяет составы судейских бригад, оценивающих выступления юношей и девушек.

      Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

    Программа испытаний




Рисунок 1. Схема программы испытаний

Участник находится на средней линии (фишка-ориентир № 1) лицом вперёд, мяч в руках. По сигналу участник ведёт мяч правой рукой к фишке-ориентиру № 2, левой рукой к фишке-ориентиру № 3, правой рукой к фишке-ориентиру № 4, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 4 ведёт мяч к щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. Подбирает мяч и ведёт правой рукой к фишке-ориентиру № 5, левой рукой ведёт мяч к фишке-ориентиру № 6, таким образом, по очереди обводит фишки-ориентиры 7, 8, 9, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 9 участник ведёт мяч левой рукой к фишкам-ориентирам № 10, 11 и обводит их левой рукой. После прохождения фишки-ориентира № 11 ведёт мяч к щиту и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. Выполнив бросок, участник подбирает мяч, выполняет ведение мяча правой рукой к другому щиту, фишка № 10 слева. Участник останавливается у линии штрафного броска, выполняет три броска с места, первый бросок (точка № 2) с мячом который в руках, далее участник выполняет два оставшихся броска (точки № 1 и 3) в любом порядке. Мячи не подбираются.

7. Оценка исполнения

7.1. Фиксируется время преодоления дистанции и точность бросков.

7.2. Остановка секундомера осуществляется после выполнения последнего пятого броска, пока мяч не покинет руки бросающего.

7.3. За каждое непопадание в кольцо участник наказывается штрафом – 3,0 секунды.

7.4. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени прибавляется по 1,0 секунде.

7.5. За необбегание фишки-ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3,0 штрафных секунды.

7.6. Если участник уходит с площадки, не окончив упражнение (по неуважительной причине) – он снимается с конкурсного испытания.

8. Оборудование и инвентарь

8.1. Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.

1,0 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

8.3. Одиннадцать фишек-ориентиров («фишка-старт» может отличаться по цвету), три баскетбольных мяча, 3 секундомера.

ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Мальчики и девочки 7–8 класс

1. Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытаний состоит из:

    назначенного представителя оргкомитета;

    председателя предметного жюри;

    главного судьи по прикладной физической подготовке.

2. Участники

2.1. Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2. Использование украшений не допускается.

2.3. При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (10 секунд к результату) или не допущен к испытаниям.

3. Порядок выступления

    1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. В каждой смене выступает 6 человек. Мальчики и девочки выполняют олимпиадное задание по прикладной физической культуре отдельно. Перед началом испытаний должны быть названы фамилия, имя, школа и стартовый номер участника.

      Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 20 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

      Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх правая рука.

4. Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно, за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относится появление на полосе препятствий или в непосредственной близости от нее посторонних объектов, создающих травмоопасную ситуацию.

4.2. При возникновении вышеуказанных ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только представитель судейского жюри имеет право разрешить повторное выполнение соревновательного упражнения. В этом случае участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников своей смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

5. Разминка

    1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчёта не более 30 секунд на одного участника.

  1. Судьи

6.1. Главный судья по прикладной физической подготовке определяет составы судейских бригад:

Судейская бригада на старте;

Судейская бригада на финише.

6.2. Главный судья по прикладной физической подготовке назначает главного секретаря соревнований.

7. Порядок выполнения

7.1. Конкурсное задание по прикладной физической подготовке представлено «Полосой препятствий».

7.2. Для выполнения соревновательного упражнения участнику предоставляется одна попытка.

7.3. Участники стартуют по одному человеку (девочки и мальчики раздельно).

7.4. По команде «На старт» участник состязаний занимает исходное положение в обруче, поднимает правую руку, после команды «Марш!» участник начинает выполнять задание (секундомер включается).

8. Программа испытания и оценка исполнения

8.1. Задание 1. Участник стоит на старте, в обруче № 1. По команде «Марш!» участник выполняет прыжок в обруч № 2 с двух ног (приземление на две ноги).

Штраф: Приземление на одну ногу (штраф +1,0 с); приземление, в т. ч. «наступание» на обруч № 2 (штраф +1,0 с)

Задание 2. На расстоянии от края обруча (рис. 2) до края гимнастического бревна (скамьи) 200 см. Передвижение («пробегание») по гимнастическому бревну (скамье), высота 30 см, «соскок прогнувшись» (держать 1,0 с). За «сход» с бревна (скамьи) при не удержании равновесия штрафа нет в том случае, если участник для продолжения выполнения задания, исправит ошибку с места «схода» с бревна. Если ошибка не исправлена штраф +1,0 с. Участник не зафиксировал и.п. «соскок прогнувшись» + 1 с.

Рекомендации : по всей длине передвижения по гимнастическому бревну (скамье), ограничить гимнастическими матами для соблюдения техники безопасности , в т.ч. и место приземления. Если произошла замена гимнастического бревна на гимнастическую скамью, необходимо учесть следующие требования: гимнастическая скамья должна стоять ровно, её поверхность без изгибов и трещин; при передвижении по ней (скамье) не должно быть смещений или «подпрыгиваний» от поверхности пола; при выполнении участником задания «соскок прогнувшись» рекомендуется отметить место остановки сбоку (слева) от скамьи ориентиром, на расстоянии 1 м, чтобы участник не получил травму (если участник наступит на самый край гимнастической скамьи, она не должна сдвигаться или подниматься «вниз-вверх»).

Задание 3. 2 прохода в большой скакалке (длина 4–5 метров) с ходу. В первом случае участник на любой скорости должен совершить проход (прыжок, пробежать) в скакалке, которая вращается и идет на него снизу. Во втором случае – вращение скакалки на него сверху – (пробежать). Судья вращает скакалку со скоростью 1 оборот за 1 секунду и считает вслух до 10 . За этот период времени участник должен выполнить задание. По истечении отведённого времени (10 с) судья останавливает вращение скакалки, и участник продолжает прохождение полосы препятствий.

Штраф- касание скакалки любой частью тела +1 с. Остановка вращения скакалки (запинание) +3 с. Не успел выполнить задание +5 с.

Задание 4. Подойти к линии штрафного броска, выполнить бросок баскетбольного мяча в кольцо на точность с попаданием. Девочки: двумя руками от груди; мальчики: одной рукой (левой, правой) от плеча в прыжке. После броска мяч подобрать и уложить в обруч № 3.

Штраф: участник забыл «подобрать» мяч после броска + 2 с, непопадание в кольцо + 1 с.

Задание 5. « Подлезание» в горизонтальное препятствие (из и.п. упор лежа) левым боком, без касания любыми частями тела.

Штраф: каждое касание частями тела планки + 1 с.

Задание 6. Оббежать ориентир.

Штраф: участник не оббежал ориентир + 1 с.

Задание 7. Переноска 3 набивных мячей (вес 1 кг) одновременно, из обруча № 4 в обруч № 5. Не сдвигая обручи (не ногой, не мячом), мячи должны остаться в обруче, если выкатились, вернуть их обратно. Обруч не сбивать стопой.

Штраф: сдвиг обруча, мяч в движении, потеря мяча +3 с.

Задание 8. Передвижение «змейкой».

Рекомендации: расстояние между кеглями (конусами и т.п.) 50 см; ориентиры устанавливаются в шахматном порядке. Если участник сбил кеглю, её необходимо поставить на место и продолжить движение с этой точки.

Штраф: участник сбил кеглю и не вернулся поставить ее на место (за каждую «сбившую» +1 с.)

Задание 9. Обруч № 6 лежит на полу. Упор присев перед обручем, взяться за ближний край и резким движением перевернуть его на себя, аккуратно положить на пол (ровно, обруч в покое, неподвижен).

Штраф: заход в обруч; обруч брошен и не зафиксирован + 2 с.

Финиш. Секундомер останавливается.

8.2. Фиксируется время преодоления полосы препятствий, см. рис 2.

8.3. Остановка секундомера осуществляется после выполнения последнего задания, когда участник находится в центре обруча в и.п. упор присев и обруч не подвижен.

8.4. Если участник уходит с площадки, не окончив упражнение (по неуважительной причине), он снимается с конкурсного испытания.

9. Оборудование и инвентарь

8.1. Полоса препятствий выполняется в спортивном зале со специальной разметкой для игры в баскетбол.

8.2. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1,0 метра, полностью свободная от посторонних предметов. Зоны по выполнению заданий № 2, 5, 9 защищены гимнастическими матами по соблюдению техники безопасности (ТБ), при выполнении «Полосы препятствий».

8.3. Длинная скакалка (минимальная длина 5 – 6 м) – 1 шт.; фишки-ориентиры – 7 шт.; баскетбольный мяч – 1 шт.; 4 секундомера (2 шт. на старт, 2 шт. на финиш); гимнастические маты (21 шт.) : гимнастическое бревно – минимально 7 шт., «подлезание» в горизонтальное препятствие – минимально 8 шт., «зона» финиша – минимально 6 шт.; мяч набивной (вес 1 кг) – 3 шт.; обручи – 5 шт.; планка (или натянутая ровно лента); стойки для удержания планки – 2 шт.; баскетбольное кольцо – 1 шт.

Старт №1 №2


мяч набивной

Гимнастические маты


гимнастические маты

Рисунок 2. Полоса препятствий

© eurosportchita.ru, 2024
Виды спорта. Портал здорового образа жизни