Под гибкостью как физическим качеством человека понимается. Главной причиной нарушения осанки является. г. сократительных свойств мышц

06.11.2019

Гибкость

Гибкость – это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически.

В профессиональной физической подготовке и спорте гибкость необходима для выполнения движений с большой и предельной амплитудой. Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление качеств силы, быстроты реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая энерготраты и снижая экономичность работы, и зачастую приводит к серьезным травмам мышц и связок.

Сначала немного правил при выполнении упражнений на растяжку.

Во-первых, перед этим нужно как следует разогреться. Это может быть даже просто бег. В мышцах улучшится кровоснабжение, и они станут более эластичными, а значит, снижается риск травмы.

Во-вторых, начинать упражнения, как водиться, нужно с самых простых и лишь постепенно переходить к более сложным.

Однако, занимаясь, нужно помнить о мерах предосторожности. Ведь растягивание – самое травматично опасное упражнение. Не стоит пытаться сразу же привести мышцы, на которые приходится основная нагрузка при гимнастике на гибкость, в идеальное состояние.

Растяжение – это самая маленькая беда, которая может случиться с излишне старательными товарищами.

Да и вообще, прежде чем выполнять те или иные упражнения на растяжку, посоветуйтесь с тренером. Есть виды тренировок, которые, например, строго противопоказаны детям и людям старшего поколения

*Видео до 9:34*

Различают общую и специальную гибкость.

Общая гибкость характеризует подвижность во всех суставах тела и позволяет выполнять разнообразные движения с большой амплитудой.

Специальная гибкость – предельная подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность спортивной или профессионально-прикладной деятельности.

Специальная гибкость приобретается в процессе выполнения определённых упражнений на растягивание мышечно-связочного аппарата. Зависит проявление гибкости от многих факторов и, прежде всего, от строения суставов, эластических свойств связок и мышц, а также от нервной регуляции тонуса мышц.

Развивают гибкость с помощью упражнений на растягивание мышц и связок. В общем виде их можно классифицировать не только по активной, пассивной направленности, но и по характеру работы мышц. Различают динамические, статические, а также смешанные стато-динамические упражнения на растягивание.

Особенности гибкости имеют свою специфику в зависимости от рода деятельности.

Различают следующие виды гибкости – активную, пассивную. При активной гибкости движение с большой амплитудой выполняют за счет собственной активности соответствующих мышц, пассивные движения осуществляются в результате действия посторонних сил. Под пассивной гибкостью понимают способность выполнять те же движения под воздействием внешних растягивающих сил: усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т.п.

По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую и статическую. Динамическая гибкость проявляется в движениях, а статическая - в позах.

Активно-динамическая гибкость – это гибкость, проявляемая в движениях.

К снижению гибкости может привести и систематическое или концентрированное на отдельных этапах подготовки применение силовых упражнений, если при этом в тренировочные программы не включаются упражнения на растягивание.

Проявление гибкости зависит от ряда факторов. Главный фактор, обусловливающий подвижность суставов, - анатомический. Ограничителями движений являются кости. Форма костей во многом определяет направление и размах движений в суставе (сгибание, разгибание, отведение, приведение, супинация, пронация, вращение).

Проявления гибкости зависят от способности произвольно расслаблять растягиваемые мышцы и напрягать мышцы, которые осуществляют движение, т.е. от степени совершенствования межмышечной координации.

На гибкость существенно влияют внешние условия:

1) время суток (утром гибкость меньше, чем днем и вечером);

2) температура воздуха (при 20...30 °С гибкость выше, чем при 5...10 °С);

3) проведена ли разминка (после разминки продолжительностью 20 мин гибкость выше, чем до разминки);

4) разогрето ли тело (подвижность в суставах увеличивается после 10 мин нахождения в теплой ванне при температуре воды +40 °С или после 10 мин пребывания в сауне).

Фактором, влияющим на подвижность суставов, является также общее функциональное состояние организма в данный момент: под влиянием утомления активная гибкость уменьшается (за счет снижения способности мышц к полному расслаблению после предшествующего сокращения), а пассивная увеличивается (за счет меньшего тонуса мышц, противодействующих растяжению).

Положительные эмоции и мотивация улучшают гибкость, а противоположные личностно-психические факторы ухудшают.

Проявление гибкости в тот или иной момент времени зависит и от общего функционального состояния организма, и от внешних условий: времени суток, температуры мышц и окружающей среды, степени утомления.

Обычно до 8-9 часов утра гибкость несколько снижена, однако тренировка в утренние часы для ее развития весьма эффективна. В холодную погоду и при охлаждении тела гибкость снижается, а при повышении температуры внешней среды и под влиянием разминки, повышающей и температуру тела, увеличивается.

Утомление также ограничивает амплитуду активных движений и растяжимость мышечно-связочного аппарата, но не препятствует проявлению пассивной гибкости.

Зависит гибкость и от возраста. Обычно подвижность крупных звеньев тела постепенно увеличивается до 13-14 лет, и, как правило, стабилизируется к 16-17 годам, а затем имеет устойчивую тенденцию к снижению. Вместе с тем, если после 13-14-летнего возраста не выполнять упражнений на растягивание, то гибкость может начать снижаться уже в юношеском возрасте. И наоборот, практика показывает, что даже в возрасте 40-50 лет, после регулярных занятий с применением разнообразных средств и методов, гибкость повышается, а у некоторых людей достигает или даже превосходит тот уровень, который был у них в юные годы.

Гибкость, безусловно, необходима как в жизни, так и в спорте. И ярким тому примером можно взять гимнастику. Сейчас вы увидите одно из выступлений знаменитой гимнастки российской спортсменки, заслуженного мастера спорта по художественной гимнастике, неоднократной победительницы российских и международных соревнований, чемпионку мира, шестикратную чемпионку Европы, обладательницу Кубка мира Утяшевой Ляйсан

*Видео*

*Гимнастки*

Под гибкостью понимают морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Измерителем гибкости служит максимальная амплитуда движений. О ней можно говорить, когда скелет человека полностью сформировался. А происходит это примерно в 18 лет. Именно в этом возрасте суставы становятся такими, какими их задумала природа. Их способность к различным движениям и сращениям и называется гибкостью.

Этот показатель зависит не только от тренированности, но и от возраста, от пола. Естественно, что в юности суставы более подвижны. Хрящи, обеспечивающие подвижность соединения костей, еще достаточно гибкие и толстые. Со временем эта прокладка истирается и истончается, да и мышцы и сухожилия вокруг теряют эластичность.

Гибкость, как способность выполнять движения с большой амплитудой, связана с фактором наследственности, однако на нее влияют и регулярные физические упражнения. Она зависит от эластичности мышц и связок. Эластические свойства мышц могут в значительной мере меняться под влиянием центрально-нервных факторов.

Гибкость исключительно важна для сохранения правильной красивой осанки, плавности и лёгкости походки, грациозности движений. Красота и гибкость – почти синонимы.

Гибкость значительно увеличивает диапазон движений, позволяет мышцам работать рационально, затрачивая значительно меньше усилий и энергии для преодоления сопротивления собственного тела как при выполнении самых простых бытовых движений. Так и при движениях требующих отточенного двигательного мастерства.

Достаточная гибкость и эластичность суставов, мышц и связок уменьшают вероятность травм при вынужденных резких движениях, например, при попытки удержать равновесие на льду, выпрямление из глубокого наклона, при неожиданном падении и т.п.

К сожалению, с возрастом происходит естественное снижение гибкости. Процесс старения суставов связан со снижением эластичности связочного аппарата, уменьшением толщины суставных хрящей. Особенно сильно изменяется позвоночник.

Систематическое выполнение упражнений для развития и сохранения гибкости значительно замедляют процессы старения, улучшает тонус мышц, снабжение их кислородом и питательными веществами, способствует выделению шлаков из мышечной ткани. Эти упражнения помогают избежать такого неприятного заболевания, как остеохондроз, проявляющегося в головных болях, головокружения, болях в спине и суставах, повышенной утомляемости, а в некоторых случаях – в нарушении работы внутренних органов. Это обусловливает внимание, которое уделяется упражнениям на гибкость в процессе занятий самыми различными видами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий в трудовой и военной деятельности, а также в быту. Уровень гибкости обусловливает развитие быстроты, координационных способностей, силы. Трудно переоценить значение подвижности в суставах в случаях нарушения осанки, при коррекции плоскостопия, после спортивных и бытовых травм и т.д.

Упражнения на гибкость можно легко и с успехом, самостоятельно и регулярно выполнять в домашних условиях. Особенно ценны упражнения для улучшения подвижности в суставах в сочетании с силовыми упражнениями. Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важных средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития.

Любое движение человека производится благодаря подвижности в суставах. В некоторых суставах – плечевом, тазобедренном – человек обладает большой подвижностью, в других – коленном лучезапястном, голеностопном – амплитуда движений ограничена формой сустава и связочным аппаратом. Обычно человек редко использует всю свою максимальную подвижность и ограничивается какой-либо частью от имеющейся максимальной амплитуды движения в суставе. Однако недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, отрицательно влияет на скоростные и координационные способности, снижает экономичность работы и часто является причиной повреждения связок и мышц. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль.

Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, увеличивает путь эффективного приложения усилий при выполнении физических упражнений. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений человека, так как ограничивает перемещения отдельных звеньев тела.Благодаря достаточной подвижности позвоночного столба и растянутости плечевых и тазобедренных суставов человек имеет возможность выполнять мягкие, плавные и изящные движения.

Недостаточно развитая гибкость ограничивает проявление таких физических качеств, как выносливость, сила, быстрота реакции и скорость движения. Увеличивая энергозатраты и, снижая экономичность работы, она затрудняет координацию движений человека, так как имитирует перемещение отдельных звеньев тела в пространстве и может привести к травмам мышц и связок при выполнении физических упражнений.

Важнейшими признаками для классификации гибкости являются:

–режим работы мышечных волокон;

– наличие или отсутствие внешней помощи при выполнении упражнений.

На основании этих признаков существует определенная классификация гибкости. По форме проявления различают гибкость активную и пассивную.

При активной гибкости движение с большой амплитудой выполняют за счет собственной активности соответствующих мышц. Под пассивной гибкостью понимают способность выполнять те же движения под воздействием внешних растягивающих сил: усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т.п. Причем пассивная гибкость может быть измерена при дозированной внешней помощи (дозированная пассивная гибкость) и при максимальной внешней помощи (максимальная пассивная гибкость). Показатели пассивной гибкости обычно выше, чем активной, причем, чем больше эта разница, тем большей резервной гибкостью обладает человек.

По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую и статическую. Динамическая гибкость проявляется в движениях, а статическая – в позах.

Выделяют также общую и специальную гибкость. Общая гибкость характеризуется высокой подвижностью (амплитудой движений) во всех суставах (плечевом, локтевом, голеностопном, позвоночника и др.); специальная гибкость – амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия.

В зависимости от режима работы мышечных волокон, а также наличия или отсутствия внешней помощи выделяют восемь основных разновидностей гибкости: активную статическую (АСГ), активную динамическую (АДГ), пассивную статическую (ПСГ), пассивную динамическую (ПДГ), дозированную пассивно-статическую (ДПСГ), максимальную пассивно-статическую (МПСГ), дозированную пассивно-динамическую (ДПДГ) и, наконец, максимальную пассивно-динамическую (МПДГ). Все разновидности пассивной гибкости измеряются при внешней помощи (например, при помощи груза); что касается максимальных показателей пассивной гибкости, то они достигаются не при дозированной, а при максимальной внешней помощи (например, при помощи партнера или тренера). Виды гибкости отображены на таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Основные разновидности гибкости

Режим работы мышечных волокон
Стратегический Динамический
Наличие или отсутствие внешней помощи Активная Активно- статическая Активно-динамическая
Пассивная Пассивно- статическая Пассивно-динамическая
Величина прилагаемой внешней помощи в пассивных упражнениях Дозированная Дозированная пассивно- статическая (удержание позы с внешней помощью
Максимальная Максимальная пассивно-динамическая (пружинистые движения с максимальной внешней помощью)

Эффективность спортивной подготовки, а особенно в техническом компоненте во мне связана с важным свойством опорно-двигательного аппарата способности к мышечной релаксации - гибкостью.

В профессиональной физической подготовке и спорте гибкость необходима для выполнения движений с большой и предельной амплитудой. Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление таких физических качеств как сила, быстрота реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая при этом энергозатраты и, снижая экономичность работы организма, и зачастую приводит к серьёзным травмам мышц и связок.

Сам термин "гибкость" обычно используется для интегральной оценки подвижности звеньев тела, т.е. этим термином пользуются в тех случаях, когда речь идёт о подвижности в суставе всего тела. Если же оценивается амплитуда движений в отдельных суставах, то принято говори о "подвижности" в них.

В теории и методике физического воспитания гибкость рассматривается как морфункциональное свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющее пределы движений звеньев тела. Различают две формы проявления гибкости:

    активную, характеризуемую величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений благодаря собственным мышечным усилиям;

    пассивную, характеризуемую максимальной величиной амплитуды движении, достигаемой воздействии внешних сил, например, с помощью партнёра, либо отягощения и т.п.

В пассивных упражнениях на гибкость достигается большая, чем в активных упражнений амплитуда движений. Разницу между показателями активной и пассивной гибкости называют резервной напряженностью или “запасом гибкости”.

Различают также общую и специальную гибкость. Общая гибкость характеризует подвижность во всех суставах тела и позволяет выполнять разнообразные движения с большой амплитудой.Специальная гибкость - предельная подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность спортивной и профессиональной деятельности.

Развивают гибкость с помощью упражнений на растягивание мышц и связок. Различают динамические, статические, а также смешанные статодинамические упражнения на растягивание. Зависит проявление гибкости от многих факторов и, прежде всего, от строения суставов, эластичности свойств связок, сухожилий мышц, силы мышц, формы суставов, размеров костей, а также от нервной регуляции тонуса мышц, С ростом мышц и связок гибкость увеличивается. Отражают подвижность анатомические особенности связочного аппарата. Причём мышцы это тормоз активных движении Мышцы плюс связочный аппарат и суставная сумка, в которую заключены концы костей и связок, это тормоза пассивного движения и, наконец, кости - это ограничитель движения. Чем толще связки и суставная сумка, тем больше ограничена подвижность сочленяющихся сегментов тела. Кроме того, размах движений лимитирован напряжением мышц антагонистов. Поэтому проявление гибкости зависит не только от эластичности мышц, связок, формы и особенностей сочленяющихся суставных поверхностей, но и от способности человека сочетать произвольное расслабление растягиваемых мышц с напряжением мышц, производящих движение, т.е. от совершенства мышечной координации. Чем выше способность мышц антагонистов к растяжению, тем меньшее сопротивление они оказывают при выполнении движений, и тем "легче" выполняются эти движения. Недостаточная подвижность в суставах, связана с несогласованной работой мышц вызывает “крепощение” движений, что затрудняет процесс освоения двигательных навыков. К снижению гибкости может привести систематическое, или на отдельных этапах подготовки, применения силовых упражнений, если в тренировочный процесс включаются упражнения на растягивание.

Проявление гибкости в той или иной степени зависит и от общего функционального состояния организма, и от внешних условий времени суток, температуры мышц и окружающей среды, степени утомления. Обычно до 8-9 часов утра гибкость несколько снижена. Однако, тренировка в утренние часы весьма эффективна. В холодную погоду и при охлаждении тела гибкость снижается при повышении температуры среды и тела - увеличивается.

Утомление также ограничивает амплитуду активных движений и растяжимость мышечно-связочного аппарата.

Касаясь возрастного аспекта проявления гибкости можно отметить, что гибкость зависит от возраста. Обычно подвижность крупных звеньев тела постепенно увеличивается до 13-14 лет, объясняется тем, что в этом возрасте мышечно-связочный аппарат более эластичен и растяжим.

В возрасте от 13-14 лет наблюдается стабилизация развития гибкости, и, как правило, к 16-17 годам стабилизация заканчивается, происходит остановка развития, а затем имеет устойчивую тенденцию к снижению. Вместе с тем, если после 13-14 лет не выполнять упражнения растягивания, то гибкость начнёт снижаться уже в юношеском возрасте. И наоборот, практика показывает что даже в возрасте 40-50 лет регулярные занятия с применением разнообразных средств и методов гибкость повышается. Даже выше уровень, чем в юные годы.

Гибкость зависит и от пола. Так подвижность в суставах у девушек выше, чем у юношей примерно на 20-30%. Процесс развития гибкости индивидуализирован. Развивать и поддерживать гибкость необходимо постоянно.


Физическими (двигательными) качествами принято называть:

а) способности человека правильно выполнять двигательные действия в сложных незнакомых жизненных ситуациях;

б) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональые качества, благодаря которым возможна двигательная деятельность человека;

в) способности человека к быстрому освоению двигательного действия.

а) величина максимального напряжения мышц, которую может продемонстрировать человек.

б) комплекс психофизических свойств организма, обеспечивающих возможность человеку противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений.

в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений.

г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешние сопротивления либо противодействовать им за счет мышечных напряжений.

Под силой как физическим качеством понимается:

а) способность поднимать тяжелые предметы,

б) свойство человека противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений,

в) свойство человека воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений.

г) комплекс свойств организма, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему.

При воспитании максимальной силы используются веса (ПМ – повторный максимум):

а) очень малый (свыше 15 повторных максимумов(ПМ);

б) малый (8-12 ПМ);

в) предельный и околопредельный (1-3 ПМ).

И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощениями. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуются:

а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениями, нагружающим другую группу мышц,

б) чередовать серию упражнений. включающие в работу различные мышечные группы,

в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений,

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном походе.

^ При развитии силы используют специальные упражнения с отягощениями. Их отличительная особенность заключается в том, что:

а) в качестве отягощения используется собственный вес человека,

б) они выполняются до утомления,

в) они вызывают значительное напряжение мышц,

г) они выполняются медленно.

^ Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?

а . упражнения, способствующие увеличению силы;

б. упражнения, способствующие повышению выносливости;

в. упражнения, способствующие формированию правильной осанки;

г. упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

^ Результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений является:

а) быстрый рост абсолютной силы.

б) увеличение собственного веса,

в) увеличение физиологического поперечника мышц,

г) повышается опасность перенапряжения.

Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является:

а) интервальная тренировка,

б) метод расчлененно-конструктивного упражнения,

в) метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью,

г) метод повторного выполнения упражнения.

Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в:

а) преодолевающем режиме,

б) удерживающем режиме,

в) уступающем режиме,

г) статическом режиме.

^ Какое из предложенных определений сформулировано не корректно:

а) взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей

б) сила проявляется в собственности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений,

в) быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений,

г) все предложенные определения сформулированы конкретно,

Лучшие условия для развития взрывной силы мышц ног создаются во время:

а) челночного бега,

б) прыжков в глубину,

в) подвижных игр,

г) приседаний со штангой.

а) скорость перемещения тела человека в пространстве и времени;

б) комплекс психофизических свойств, позволяющих перемещать тело человека или отдаленные его звенья за минимально короткий отрезок времени;

в) способность человека ускорять перемещение тела на коротком отрезке дистанции;

г) быстрота реакции человека в ответ на неожиданно возникающий внешний раздражитель.

Под быстротой как физическим качеством человека понимается:

а) комплекс свойств, позволяющих передвигаться с большой скоростью.

б) комплекс свойств. позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени.

в) способность быстро набирать скорость,

г) комплекс свойств, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.

Для развития быстроты используют:

а) подвижные и спортивные игры,

б) упражнения в беге с максимальной скоростью,

в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений,

г) двигательные действия. выполняемые с максимальной скоростью.

Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:

а) подвижных и спортивных игр,

б) челночного бега,

в) прыжков в высоту,

г) метаний.

^ Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата, определяющий глубину наклона,

б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных сокращений,

в) комплекс свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев,

г) эластичность мышц и связок.

Как дозируются упражнения на развитие гибкости, т.е. сколько движений следует делать в одной серии:

а) упражнения выполняют до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений,

б) выполняют 12- 16 циклов движений,

в) упражнения выполняют до появления пота,

г) упражнения выполняют до появления болевых ощущений.

Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих глубину наклонов вперед-назад и вправо-влево;

б) комплекс анатомо-морфологических свойств, обеспечивающих выполнять движения с разной амплитудой;

в) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих подвижность в суставах;

г) комплекс анатомо-морфологических свойств, определяющих эластичность мышц и связок.

При развитии гибкости следует стремиться к:

а) к гармоничному увеличению подвижности в основных суставах,

б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах.

в) оптимальный амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах,

г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.

Если после выполнения упражнения величина частоты сердечных сокращений (ЧСС) восстанавливается до исходного уровня за 30 секунд то это свидетельствует, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения:

а. мала и ее следует увеличить;

б. переносится организмом достаточно легко, и ее можно повторить;

в. достаточно большая, но ее можно повторить, увеличить время отдыха;

г.

Если после выполнения упражнения величина частоты сердечных сокращений (ЧСС) восстанавливается до исходного уровня за 60 секунд то это свидетельствует, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения:

а. мала и ее следует увеличить;

б. переносится организмом относительно легко, и ее можно повторить;

в. достаточно большая, но ее можно повторить, увеличив время отдыха;

г. чрезмерная и ее надо уменьшить.

Если после выполнения упражнения величина ЧСС восстанавливается до исходного уровня за 120 секунд, то это свидетельствует, что физическая нагрузка во время выполнения упражнения:

а. мала и ее следует увеличить;

б. переносится организмом относительно легко, и ее можно повторить;

в. достаточно большая, но ее можно повторить, увеличив время отдыха;

г. чрезмерная и ее надо уменьшить.

Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а. обеспечивают усиленную работу мышц;

б. обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью;

в. обеспечивают усиленную работу систем дыхания и кровообращения;

г. обеспечивают усиленную работу системы энергообеспечения.

^ Укажите, в каком из комплексов утренней зарядки последовательность выполнения упражнений представлена наиболее правильно:

1. дыхательные упражнения;

2. упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости;


  1. потягивания;

  1. бег с переходом на ходьбу;

  2. ходьба с постепенным повышением частоты шагов;

  3. прыжки;

  4. поочередное напряжение и расслабление мышц;

  5. бег в спокойном темпе.
Комплекс - а (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8).

Комплекс - б (7, 5, 8, 6, 2, 3, 2, 1, 4).

Комплекс - в (3, 7, 5, 8, 1, 2, 6, 4, 1).

Комплекс - г (3, 1, 2, 4, 7, 6, 8, 4).

Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для основной части занятия по общей физической подготовке (ОФП):

1.ходьба или спокойный бег в чередовании, с «дыхательными» упражнениями;

2.упражнения, постепенно включающее в работу все большее количество мышечных групп;

3.упражнения «на выносливость»;

4.упражнения «на быстроту и гибкость»;

5.упражнения на «силу»;

6.дыхательные упражнения;

а. 1, 2, 5, 4, 3, 6.

б. 6, 2, 3, 1, 4, 5.

в. 2, 6, 4, 5, 3, 1. г. 2, 1, 3, 4, 5, 6.

а. функциональных возможностей систем энергообеспечения;

б. антропометрических данных человека;

в. выдержки и умения терпеть утомление;

г. сократительных свойств мышц.

При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?

а. 110 - 120 ударов в минуту;

б. 120 - 140 ударов в минуту;

в. 140 - 160 ударов в минуту;

г. свыше 160 ударов в минуту.

б) умеренная интенсивность,

в) максимальная интенсивность,

г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательных аппаратов.

^ При развитии выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является:

а) максимальная активность систем энергообеспечения,

б) большая продолжительность,

в) максимальная амплитуда движений,

г) умеренная интенсивность.

^ Выносливость человека не зависит от:

а) прочности звеньев опорно-двигательного аппарата,

б) силы воли,

в) силы мышц,

г) возможности систем дыхания и кровообращения.

^ Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

а. взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей.

б. скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота.

в. быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.

г. все предложенные определения сформулированы корректно.

^ Результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением является…

а. увеличение объема мышц.

б. повышение уровня функциональных возможностей организма.

в. укрепление опорно-двигательного аппарата.

г. быстрый рост абсолютной силы.

^ Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является…

а. интервальная тренировка.

б. метод повторного выполнения упражнений.

в. метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью.

г. метод расчлененно-конструктивного упражнения.

^ Фактором преимущественно обусловливающим проявление общей выносливости является уровень развития…

а. скоростно- силовых способностей.

б. личностно-психических качеств.

в. функциональная экономичность.

г. аэробных возможностей.

Упражнения «на гибкость» выполняются…

а. до появления пота.

б. по 8-16 циклов движений в серии.

в. пока не начнется увеличиваться амплитуда движений.

г. до появления болевых ощущений.

^ Основу непрерывности физического воспитания составляет…

а. взаимодействие эффектов занятий физическими упражнениями.

б. разнообразие форм занятий.

в. специфика урочных форм занятий.

г. сочетание занятий подготовительной и развивающей направленности.

Укажите, какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна во время основной части урока по общефизической подготовке (ОФП) ?


  1. Выносливость.

  2. Гибкость.

  3. Быстрота.

  4. Сила.
а. 1, 2, 3, 4.

Частота сердечных сокращений, как правило, не превышает 140 уд/мин во время занятий …

а. обще - подготовленной направленности.

б. обще - развивающей направленности.

в. в форме уроков.

г. обще - укрепляющей направленности.

Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры?


  1. Упражнения «на выносливость». а. 1, 5.

  2. Дыхательные упражнения. б. 3, 5

  3. Силовые упражнения. в. 2, 4.

  4. Скоростные упражнения. г. 2, 6.

  5. Упражнения «на гибкость».

  6. Упражнения «на внимание».

а. разучивания координационно сложных действий.

б. закрепления сформированных навыков.

в. воспитания выносливости.

г. совершенствования гибкости.

^ Волейбол как спортивная игра появился в конце XIX века в …

а. США

б. Канаде.

в. Японии.

г. Германии.

Сгибание опорной ноги перед отталкиванием в лыжном спорте обозначается как …

Прыжок со снаряда в гимнастике обозначается как …соскок

Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как группировка…

Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется хват…

Завершите утверждение, вписав соответствующие числа в бланк ответов.

Для занятия какими видами спорта характерны следующие виды травм?


  1. Биллиард. 5. Велосипедный спорт. 9. Гребной спорт.

  2. Бокс. 6. Горнолыжный спорт. 10. Легкая атлетика.

  3. Борьба. 7. Конькобежный спорт. 11. Тяжелая атлетика.

  4. Шахматы 8. Лыжный спорт. 12. Спортивные игры
Растяжение связок голеностопного, коленного суставов …3,5,6,7,8,10,11,12

Потертости, обморожения … 2,3,5,6,7,8,9,10,12

Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся …

а. следуют указаниям преподавателя.

б. переоценивают свои возможности.

в. не умеют владеть своими эмоциями.

г. владеют навыками выполнения движений.

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Катание на доске за воздушным змеем называется …

Положение занимающегося, когда его плечи находятся выше точек опоры, называется … упор

Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется …

Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил характеризует … гибкость .

Временное снижение работоспособности принято называть …утомлением

Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания называется физическим …развитием

Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как …вис

Двойной шаг, но только с фазой полета в конце движения в волейболе обозначается как …

а. шаг. б. прыжок. в. скачок + г. падение.

© eurosportchita.ru, 2024
Виды спорта. Портал здорового образа жизни