Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре

06.11.2019

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Администрация Советского района

Управление образования

ПРИКАЗ

«__08__»__12__2015 г. № 784

Об утверждении результатов муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников

В соответствии с п.31 и п.48 Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013г. №1252

ПРИКАЗЫВАЮ:

Начальник Управления образования А.К. Войтукевич

Исакова Н.В. 3-43-20

Согласовано:

зам. начальника Управления образования Г.Е. Радостева

ОО-11

Радостева Г.Е. -1

ОО-1

МКУ «Центр МТиМО» -1

Приложение 2

К приказу и.о. начальника

Управления образования

№ 784 от 08.12.2015г.

Список победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА в 2015-2016 учебном году

Ф.И.О. участника

Образовательная организация

класс

Общее количество баллов

% выполнения заданий

Место

статус участника

Подшоев Никита Зуфарджонович

МБОУ СОШ № 4 г. Советский

Победитель

Киселев Андрей Юрьевич

МБОУ СОШ № 4 г. Советский

Победитель

Кайнов Иван Анатольевич

МБОУ СОШ № 4 г. Советский

85,6

Победитель

Аиткулов Константин Александрович

МБОУ СОШ № 4 г. Советский

Победитель

Кузетов Александр Олегович

МБОУ СОШ № 4 г. Советский

Победитель

Охмак Александр Сергеевич

МБОУ СОШ № 4 г. Советский

Победитель

Пацук Иван Владимирович

МБОУ СОШ № 2 г. Советский

88,9

Победитель

Сурмятова Элеонора Денисовна

МБОУ СОШ № 4 г. Советский

94,4

Победитель

Кочина Виктория Александровна

МБОУ СОШ № 4 г. Советский

87,8

Победитель

Упорова Ирина Григорьевна

МБОУ СОШ п. Пионерский

Победитель

Злобина Ирина Игоревна

МБОУ СОШ № 4 г. Советский

Победитель

Мелькова Мария Алексеевна

МБОУ гимназия г. Советский

93,3

Победитель

Приложение 3

К приказу и.о. начальника

Управления образования

№ 784 от 08.12.2015г.

Список призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА в 2015-2016 учебном году

Ф.И.О. участника

Образовательная организация

класс

Общее количество баллов

% выполнения заданий

Место

статус участника

Гисс Виталий Викторович

МБОУ СОШ № 4 г. Советский

85,6

Призер

Маковий Виктор Николаевич

МБОУ СОШ № 1 г. Советский

84,4

Призер

Голубев Игорь Андреевич

МБОУ СОШ № 4 г. Советский

82,2

Призер

Везеницин Анатолий Сергеевич

МБОУ гимназия г. Советский

77,8

Призер

Исаков Александр Валерьевич

МБОУ гимназия г. Советский

Призер

Ширманов Артём Евгеньевич

МБОУ СОШ п. Таежный

Призер

Моисеев Иван Владимирович

МБОУ гимназия г. Советский

Призер

Анисимов Илья Андреевич

МБОУ СОШ № 2 г. Советский

84,4

Призер

Чичиланов Дмитрий Алексеевич

МБОУ гимназия г. Советский

84,4

Призер

Пацук Егор Владимирович

МБОУ СОШ № 2 г. Советский

87,8

Призер

Мустафин Радислав Русланович

МБОУ СОШ № 4 г. Советский

82,2

Призер

Носова Светлана Юрьевна

МБОУ СОШ № 4 г. Советский

93,3

Призер

Омельянович Екатнрина Андреевна

МБОУ СОШ № 4 г. Советский

92,2

Призер

Красикова Надежда Вадимовна

МБОУ СОШ п. Таежный

Призер

Камалова Мария Фариловна

МБОУ гимназия г. Советский

82,2

Призер

Хафизова Виктория Дмитриевна

МБОУ СОШ п. Таежный

Призер

Пехтерева Светлана Ивановна

МБОУ СОШ № 2 г. Советский

Призер

Калганова Яна Юрьевна

МБОУ СОШ п. Пионерский

Призер

Черкасова Елена Кирилловна

МБОУ СОШ № 4 г. Советский

Призер

Татунова Кристина Константиновна

МБОУ гимназия г. Советский

Призер

Засухина Наталья Игоревна

МБОУ СОШ № 4 г. Советский

91,1

Призер

Балчугова Екатерина Александровна

МБОУ гимназия г. Советский

85,6

Призер

Данное задание разработано для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 - 11 классов на 2016-2017 учебный год, по просьбе ЦПР Управления по образованию г.о. Химки. Представлены: - задания в закрытой и открытой форме; - задания, связанные с перечислением и с сопоставлением; - задания с графическим изображением. Для облегчения работы учителям, здесь же, бланк ответов; ключ для проверки заданий; технология оценки качества выполнения теоретико-методического задания и всей олимпиады в целом (теория + практика), а также инструкция по выполнению заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Теоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов

Задания в закрытой форме

1. Отличительным признаком физической культуры является:

А – воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

Б – использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы;

В – высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности;

Г – определенным образом организованная двигательная активность.

2. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение:

А – развития резервных возможностей организма человека;

Б - физической подготовленности человека к жизни;

В – сохранения и восстановления здоровья;

Г – подготовки к профессиональной деятельности.

3. Реализация основных принципов государственной политики в области физической культуры и спорта даёт возможность осуществлять физическую подготовку человека…..

А – через систему образовательных учреждений.

Б - через физкультурно-спортивные клубы.

В – непрерывно в течении жизни.

Г – самостоятельно.

4. Физические упражнения – это:

А – такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;

Б – виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;

В – такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;

Г – виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.

5. Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:

А – закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия;

Б – частоту движений в единицу времени;

В – взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;

Г – точность двигательного действия и его конечный результат.

6. Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 уд/мин., принято обозначать как:

А – малую;

Б – среднюю;

В – большую;

Г – высокую.

7. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно:

А – быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;

Б – скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции;

В – сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;

Г – все предложенные определения сформулированы корректно?

8. Отличительным признаком умения является:

А – нестандартность параметров и результатов действия;

Б – участие автоматизмов при осуществлении операций;

В – стереотипность параметров действия;

Г – сокращение времени выполнения действия.

9. Это изречение: « На Олимпиаде главное не победа, а участие» принадлежит:

А – президенту МОК Зигфрид Эдстрему;

Б – президенту США Рузвельту;

В – Пьеру де Кубертену;

Г – епископу собора Святого Петра.

10. В каком году впервые Олимпийские игры были проведены в Азии:

А – в 1960 г.;

Б – в 1964 г.;

В – в 1968 г.;

Г – в 2008 г.?

11. Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в России в 1934 году:

А – принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне» (БГТО);

Б – вводится новый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО);

В – учрежден почётный знак «Отличник физической культуры и спорта»;

Г – отмечается всесоюзный день физкультурника?

12. Когда Всесоюзный совет физической культуры утвердил положение о комплексе ГТО:

13. Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс «Готов к труду и обороне СССР»:

А – способствовал активизации физкультурно-спортивной работы среди населения;

Б – повышал патриотический и трудовой энтузиазм советского народа;

В – был важной мерой в оздоровлении населения;

Г – мешал созданию массовой базы спорта?

14. В современный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» включены:

А – 5 ступеней;

Б – 7 ступеней;

В – 9 ступеней;

Г – 11 ступеней.

15. Самый первый баскетбольный матч состоялся 21 декабря……… года в зале Спрингфилдского колледжа:

А – 1890;

Б – 1891;

В – 1894;

Г - 1895.

16. Первый чемпионат мира по баскетболу среди мужчин состоялся в 1950 году в:

А – США;

Б – СССР;

В – Германии;

Г – Аргентине.

17. В каких видах спорта из приведенного перечня соревновались женщины во время первых зимних олимпийских игр….

А – лыжные гонки;

Б – конькобежный спорт;

В – фигурное катание;

Г – биатлон?

18. Какое следует наказание, если вратарь, находясь в пределах штрафной площадки, касается мяча руками за её пределами….

А – угловой удар;

Б – свободный удар;

В – штрафной удар;

Г – 11-метровый удар?

19. Первым чемпионом Европы по футболу стала команда:

А – Испании;

Б – Италии;

В – СССР;

Г – Дании.

20. Какое минимальное количество игроков должно быть в гандбольной команде, при котором она допускается к игре:

А – 3;

Б – 4;

В – 5;

Г – 6?

Задания в открытой форме

21. Способность противостоять утомлению в мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений, обозначается как ……….

22. Функциональные изменения в организме, обусловленные выполнением упражнений, обозначается как тренировочный ………..

23. Одновременное выполнение несколькими занимающимися разных заданий, обозначается как ……………. способ организации занимающихся.

24. Закрытая механическая травма мягких тканей с нарушением их анатомической целостности в результате действия сил, превышающих предел эластичности этих тканей, обозначается как ………….

25. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека, принято обозначать как ……..

26. Вид основного скользящего шага, оставляющего характерный рисунок на льду, применяемый фигуристами для набора скорости или перехода от одного элемента к другому, называется…………

27. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как …………..

28. Увеличение амплитуды движений под воздействием отягощений называют …… гибкостью.

29. Двигательная деятельность, упорядоченная в соответствии с условным «сюжетом» для усвоения учебного материала занимающимися, называется ………… методом.

30. В волейболе каждая команда среди запасных игроков может иметь игрока защитного типа, которого называют ………….

31. Перечислите известные вам основные средства, используемые в процессе физического воспитания.

32. Перечислите известные вам элементарные формы проявления быстроты.

33. Перечислите разновидности силовых способностей спортсмена.

Название

А – Волевое качество, проявляющееся в спокойном осознании спортсменом своих возможностей в процессе овладения мастерством и преимущества над соперником в ходе выступлений в соревнованиях

1 - Уверенность

Б – Свойство личности, определяющее готовность человека к усвоению, сохранению, развитию и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению

2 - Интеллект

В – Стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели

3 - Настойчивость

35. Установите соответствие название термина с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

Название термина

А – Комплекс различных проявлений человека в определенной двига-тельной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила»

1 – Силовые способности

Б – Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины

2 – Силовая выносливость

В – Способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц

3 – Силовая ловкость

36. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

37. Сопоставьте направленность основных разновидностей физической культуры и спорта с их принятыми обозначениями, обозначенными буквами, вписав в бланк ответов соответствующие цифры.

38. . Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.

Название

А – Система физических упражнений с отягощениями, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путём развития мышц

1 - Аэробика

Б – Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости и способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем

2 – Атлетическая гимнастика

В – Система физических упражнений, которые включают в себя выполнение сложных хореографических соединений танцевального характера под музыку

3 – Стрит- джем

Задания, связанные с графическим изображением

39. Изобразите графически:

А. Стойка, руки вперёд в стороны.

Б. Стойка ноги врозь, руки вверх.

В. Стойка на коленях.

Г. Стойка на лопатках.

40. Изобразите графически:

А. Сед углом, руки в стороны.

Б. Выпад на правой, руки на пояс.

В. Упор лёжа, правая нога вверх.

Г. Присед, руки за голову.

Предварительный просмотр:

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 2016-2017 учебный год

БЛАНК ОТВЕТОВ 9-11 КЛАССЫ

Ф.И.О. ____________________________________ Класс ________

Задания в закрытой форме

Варианты ответов

Варианты ответов

вопроса

вопроса

Задания в открытой форме

Задания, связанные с перечислением

31.____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

32.___________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

33. __________________________________________________________________________________________________

Задания, связанные с сопоставлением

34. 37.

35. 38.

Графическое изображение

39. 40.

Оценка (слагаемые и сумма)____________________________

Подписи жюри

Предварительный просмотр:

Ключ для проверки заданий по физической культуре

9-11 классы

Задания в закрытой форме

Задания в открытой форме

силовая выносливость

эффект

групповой

разрыв

сенситивными

ёлочкой А

Для определения победителей и призёров Олимпиады, а также общего рейтинга используем 100 - бальную систему оценки результатов участников Олимпиады. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за оба тура Олимпиады, составляет 100 баллов. Зачетные баллы за теоретико-методическое задание - 30 баллов, за акробатику – 20 баллов, по 25 баллов за каждое другое практическое задание.

Итоги каждого испытания оцениваются по формулам:

Теоретико-методические задания и гимнастике (формула 1)

где Х – зачётный балл i - го участника; К – максимально возможный зачётный балл в теории (30 баллов), в гимнастике (20 баллов); Ni – результат i участника в конкретном задании; M – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании. Теория - максимальный балл: ( 9-11 класс 63,5 баллов)

ПРИМЕР: Теория: Установленный коэффициент К=30, результат участника в теории 56 балл (Ni) из 63,5 максимально возможных (М =63,5,5). Подставляем значения в формулу 1, получаем: Х= 30 х 56/63,5 =26,34 балла Гимнастика: Установленный коэффициент К=20, результат участника в гимнастике 12,5 балл (Ni), лучший результат конкретного задания (М =20). Подставляем значения в формулу 1, получаем: Х= 20 х 12,5/18 = 13,8 балла

Спортивные игры, лёгкая атлетика : (формула 2)

Где

где Х – зачётный балл i - го участника; К – максимально возможный зачётный балл в конкретном задании (40 баллов); Ni – личный результат i участника в конкретном задании; M –наилучший результат, показанный участниками в конкретном задании.

ПРИМЕР: Установленный коэффициент К=25. Наилучший результат, показанный в испытаниях М= 44,1 сек., личный результат участника Ni = 53,7 сек. Подставляем значения в формулу 2, получаем: Х= 25 х 44,1/53,7 =20,53балла Для определения лучших результатов участников в каждом конкурсном испытании результаты ранжируются.

Личное место участника в общем зачёте определяется по сумме баллов. Полученных в результате выполнения всех результатов.

Х= 26,34 (задание 1) +13,8 (задание 2) + 20,53 (задание 3) + 19,40 (задание 4) = 80,07

Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, является победителем.

Технология оценки качества выполнения теоретико - методического задания

Максимальное количество баллов для заданий в закрытой форме:

  • для 9-11 классов – 20 баллов

Правильное решение заданий в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное - 0 баллов.

Максимальное количество баллов для заданий в открытой форме:

  • для 9 - 11 классов – 20 баллов

Правильное решение заданий в открытой форме, в которых правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла.

Максимальное количество баллов для заданий перечисление:

  • для 9 - 11 классов – 4,5 балла

Полноценно выполненное задание, связанное с перечислением оценивается в 1,5 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла. Каждая неверная позиция минус 0,5 балла.

Максимальное количество баллов для заданий на сопоставление:

  • для 9 - 11 классов – 15 баллов

В заданиях на сопоставление каждый правильная позиция оценивается в 1 балл, а каждый неправильный минус 1 балл.

Максимальное количество баллов для графического изображения:

  • для 9 - 11 классов – 4балла

Полноценное выполненное задание, связанное с графическим изображением элементов и действий оценивается в 2 балла, при этом каждая верная позиция - 0,5 балла, каждая неправильная позиция минус 0,5 балла.

Максимальное количество баллов, которое возможно набрать участнику в теоретическом туре формируется из суммы максимально возможных баллов по каждому типу заданий.

ПРИМЕР: 20 вопросов х 1 балл = 20 баллов (в закрытой форме);

10 вопросов х 2 балла = 12 баллов (в открытой форме);

3 вопроса х 1,5 балла =4,5 баллов (на перечисление)

3 балла + 3 балла + 3 балла +3 балла + 3 балла = 15 баллов (сопоставление)

2 вопроса х 2 балла =4 балла

Итого: 20 +20 + 4,5 + 15 + 4 = 63,5 баллов.

Данный показатель будет необходим для выведения «зачетного» балла каждому участнику олимпиады в теоретико-методическом задании в 9-11 классах.

Предварительный просмотр:

Инструкция по выполнению заданий

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура». Время выполнения задания – 45 минут.

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в:

  • закрытой форме , то есть с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения, а также задания, предусматривающие более одного правильного ответа. Выбранные варианты отмечаются в бланке ответов в соответствующем квадрате:

Вопрос 5

  • открытой форме , то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово вписывается в соответствующую графу бланка ответов. Записи должны быть разборчивыми.
  • Задания, связанные с сопоставлением , в которых необходимо сопоставить буквы с цифрами. Выбранные варианты отмечаются добавлением цифр в соответствующее поле бланков ответов.
  • Задание, связанное с перечислением известных Вам факторов, характеристик и тому подобное. Жюри оценивает каждую представленную позицию. Записи должны быть разборчивыми.
  • Задание, связанное с графическим изображением рядом с описанием элемента изобразить соответствующую пиктограмму.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Заполните шифр: разборчиво

Желаем успеха!

Контрольные вопросы по инструкции к заданию:

  1. Инструкция к тесту мне…

а. Понятна.

б. Понятна отчасти.

в. Понятна не полностью.

г. Не понятна.

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а. Да. б. Нет. в . Не знаю. г. Да, но стесняюсь.


Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре состоялся в столице с 29 по 30 января.

Разминка перед забегами. Манеж РГУФКСМиТ, 2015 г. Фото: пресс-служба РГУФКСМиТ

Соревнования проходили на базе Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма (РГУФКСМиТ ). школьники со всей Москвы съезжаются на олимпиаду, чтобы доказать, что они – лучшие из лучших по физической культуре. Для многих эта олимпиада- ключ к поступлению в вузы со спортивным уклоном.

Сдающим предстояло продемонстрировать свои навыки и умения не только в физических упражнениях, но и в теории.


Участники соревнований внимательно слушают инструктаж, 2015 г. Фото: информационный отдел Новосибирского государственного педагогического университета

В первый день , 29 января, прошла письменная (теоретическая) часть олимпиады и практические испытания. Сначала проходила жеребьевка для всех участников, затем девушки проследовали в гимнастический зал, а юноши отправились в легкоатлетический манеж.

Во второй день молодые люди соревновались на гимнастическом помосте, а юные леди боролись на беговых дорожках.

По общим результатам регионального этапа олимпиады победители будут представлять Москву на заключительном этапе соревнований по физической культуре.


Школьники решают тестовую части олимпиады, 2015 г. Фото: информационный отдел Новосибирского государственного педагогического университета

Участие в заключительном этапе очень важно для школьников. Победители и призеры последнего тура Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре автоматически получат сто баллов по предмету, соответствующему профилю олимпиады, при поступлении в вуз.

Результаты признаются образовательными учреждениями в качестве результатов выпускных экзаменов по соответствующему предмету, а в аттестате выставляется отметка «отлично». При поступлении в учебное заведение на направление, соответствующую профилю олимпиады, победители и призеры принимаются без экзаменов. Победителям и призерам олимпиады выдают диплом государственного образца, который необходимо предъявлять в высшее учебное заведение при подаче документов для подтверждения своих льгот. Результаты победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников являются бессрочными.

Традиционно, одним из организаторов этих соревнований выступает университет физической культуры. Как и в прошлые годы, студенты разных направлений помогут будущим абитуриентам: скоординируют школьников, поддержат их и утешат, если что-то вдруг не получилось.

Студент 2 курса, Саблин Максим: «В прошлом году я был помощником на теоретической части олимпиады школьников. Мероприятие прошло на достаточно неплохом уровне. Особенно хочется выделить организацию. Все было чётко: участники пришли, зарегистрировались, сдали телефон и сели выполнять работу. Все было так, как нужно, ничего лишнего. Надеюсь, что и в этом году будет так же!»

Для старшекурсников такая деятельность – возможность получить бесценный опыт волонтерской деятельности, работы с детьми. Для будущих педагогов вообще сказка — практика непосредственно по специальности.

Более 300 участников из 42 регионов России принимали участие в завершающем этапе олимпиады по физической культуре в прошлом году. Более 20 школьников получили призовые места.

Олимпиада школьников по физической культуре

2016-2017 учебный год

7-8 классы

I. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов

1. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при ушибах мягких тканей:

а) Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;

б) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, пострадавшей конечности придают возвышенное положение;

в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела.

2 ..Пять переплетённых колец – это…

а) Олимпийский символ;

б) Олимпийская эмблема;

в) Олимпийская награда;

3. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались…

а) у горы Олимп;

б) в Афинах;

в) в Олимпии.

4. Разбег, толчок, фаза полета, приземление – это элементы техники…

а) метания мяча в цель на дальность;

б) прыжка в длину с места;

в) прыжка в длину с разбега.

5. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений для комплекса утренней гимнастики: 1) прыжки, 2) упражнения для мышц шей, 3) упражнения для ног, 4) упражнения для мышц туловища, 5) дыхательные упражнения, 6) упражнения для рук и плечевого пояса

а) 1, 3, 6, 5, 2, 4;

б)2, 6, 4, 3, 1, 5;

в) 5, 4, 1, 6, 2, 3.

6. Быстрота определяется с помощью:

а) прыжка в длину с разбега;

б) бега на 30м и 60 м;

в) бега на 1000 м.

7 . Какой вид спорта называется королевой спорта?

а) Лёгкая атлетика

б) Большой теннис

в) Лыжный спорт

8. Кто придумал игру баскетбол?

а) Вильям Морган

б) Джеймс Нейсмит

в) Елмери Бери

9. Укажите среди нижеприведенных основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе:

а) Повышение уровня физической подготовленности

б) Снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки.

в) Укрепление здоровья и совершенствование культуры движений.

10. В каком из вариантов правильно указан олимпийский девиз?

а) Главное не победа, а участие.

б) Через труд и упорство к Славе Родины.

в) Быстрее, выше, сильнее.

11 . К основным физическим качествам относятся…

а) рост, вес, объём бицепсов;

б) бег, прыжки, метания;

в) сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.

12. Длина дистанции марафонского бега равна…

а) 42 км 195 м;

б) 40 км 190 м;

в) 32 км 180 м.

13 . Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к…

а) экономии сил;

б) улучшению спортивного результата;

в) травмам.

14. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на…

а) брусьях;

б) высокой перекладине;

в) гимнастическом бревне.

15 . Гибкость не зависит от:

а) ростовых показателей;

б) анатомического строения суставов;

в) эластичности мышц и связок.

16. Вис - положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ________ точек хвата

17. Строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг за другом называется ____________________

18. Спортивная игра на травяном поле, в которой участвуют две противоборствующие команды по 11 человек называется_________

19. Сколиоз - это боковое искривление__________

30. Комплекс физических упражнений, обеспечивающий постепенный переход от сна к бодрствованию называется _________________________

КЛЮЧ

Задания с 1по 15 оцениваются по 1 баллу, с 16 по 20 по 2 балла

ниже

колонна

футбол

позвоночник

утренняя гимнастика (зарядка)

ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Юноши, девушки - 7-8 класс

Регламент испытания

    Руководство испытаниями

1.1. Руководство для проведения испытания состоит из:

    назначенного представителя жюри;

    главного судьи по испытанию;

    судьи по площадке.

    Участники

2.1.Участники должны быть одеты в спортивные шорты, футболку и кроссовки.

2.2.Использование украшений не допускается.

2.3.При нарушении требований к спортивной форме участник может быть наказан штрафом (прибавлением 5 секунд) или не допущен к испытаниям.

    Порядок выступления

3.1. Для проведения испытаний участники распределяются по сменам в соответствии с личным стартовым номером. Перед началом испытаний должны быть названы: фамилия, имя и стартовый номер каждого участника.

3.2. Прежде чем участник начнет свое выступление, должны быть четко объявлены его имя, фамилия. После вызова у участника есть 10 секунд, чтобы начать выполнение упражнения.

3.3. Оценка действий участника начинается с момента принятия исходного положения. Сигналом готовности участника к началу выступления служит поднятая вверх рука.

3.4. Все участники одной смены должны находиться в специально отведенном для них месте. Их поведение не должно мешать другим участникам.

3.5. За нарушение главный судья имеет право, наказать участника штрафом 5 сек, а в случае грубого нарушения - отстранить от участия в испытаниях.

    Повторное выступление

4.1. Выступление участника не может быть начато повторно за исключением случаев, вызванных непредвиденными обстоятельствами, к которым относятся: поломка оборудования, произошедшая в процессе выступления; неполадки в работе общего оборудования освещение, задымление помещения и т.п.

4.2. При возникновении указанных выше ситуаций участник должен немедленно прекратить выступление. Если выступление будет завершено, оно будет оценено.

4.3. Только главный судья имеет право разрешить повторное выполнение упражнения. В этом случае участник выполняет свое упражнение сначала, после выступления всех участников данной смены.

4.4. Если выступление прервано по вине участника, повторное выполнение упражнения не разрешается.

    Разминка

5.1. Перед началом выступлений участникам предоставляется разминка из расчета не более 30 секунд на одного участника.

    Судьи

6.1. Главный судья определяет составы судейских бригад, оценивающих выступление девушек и юношей.

6.2. Каждая бригада состоит из арбитра и судей.

    Программа выступления

Испытания состоят из преодоления с учетом времени комплексной полосы препятствия, составленной из пяти двигательных заданий, требующих выполнения двигательных навыков прикладного характера, проявления быстроты, скоростно-силовых и двигательно-координационных способностей.

Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение всех заданий. При неправильном выполнении заданий к общему времени преодоления полосы препятствий судьями прибавляются штрафные секунды.

ЗАДАНИЕ 1. «Прыжок в длину с места»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: линия старта - линия отталкивания; зоны приземления с контрольной разметкой.

ЗАДАНИЕ: выполнить прыжок в длину с места толчком ногами, приземлившись в диапазоне: юноши - 180-190 см; девушки - 170-180 см.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: дальность приземления.

    Приземление ближе указанных линий - +5 с.

    Невыполнение задания - +30 с.

    Касание или заступ за ограничительные линий любой частью тела - +5 сек.

ЗАДАНИЕ 2. «Бег змейкой»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 8-10 стоек высотой 135 см. Расстояние между стойками: ширина до 5 м, длина - 1 м.

ЗАДАНИЕ: выполнить последовательное оббегание стоек в следующем порядке: стойка №1 с левой стороны, стойку №2 с правой, стойку №3 с левой стороны, стойку №4 с правой и т.д. Оббегая последнюю стойку с правой стороны.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: быстрота и уровень развития двигательно-координационных способностей.

    Оббегание стоек с неуказанной стороны +3с за каждое.

    Касание стоек - +5с за каждое касание.

    Невыполнение задания - +30с.

Бег по прямой

ЗАДАНИЕ 3. «Метание мяча в цель»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: - линия штрафного броска баскетбольной площадки; баскетбольный щит.

ЗАДАНИЕ: поочередное метание двух теннисных мячей правой рукой и двух теннисных мячей левой рукой в цель (баскетбольный щит) от линии штрафного броска.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: точность попадания мячей.

    Непопадание в баскетбольный щит - +5с (за каждое).

    Заступ за линию броска - +5с (за каждое).

    Невыполнение задания - +30с.

ЗАДАНИЕ 4. «Акробатика»

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов.

ЗАДАНИЕ: выполнить максимально быстро подряд 1 кувырок вперед и 1 кувырок назад.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:

    Кувырки необходимо выполнять по прямой линии.

    Кувырки необходимо выполнять без неоправданных пауз и потери темпа.

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:

    Невыполнение одного из кувырков оценивается штрафом (каждый кувырок) - +15 сек.

    Выход за пределы дорожки из гимнастических матов - +5сек.

ЗАДАНИЕ 5. «Бег по бревну»

Условия выполнения: гимнастическое бревно высотой 50 см и длиной 4м с размеченными линиями, дорожка из гимнастических матов;

ЗАДАНИЕ: максимально быстро пробежать по гимнастическому бревну.

ОЦЕНИВАЕТСЯ: способность сохранять динамическое равновесие в условиях ограниченной опоры.

УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ: Движение по бревну начинается в зоне на ближайшем к участнику конце бревна и заканчивается заступом за отметку, находящуюся на дальнем конце бревна.

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:

    Начало движения по бревну после первой отметки - +5сек.

    Окончание движения по бревну до второй отметки - + 5сек.

    Падение с бревна (касание пола внутри области и перпендикулярных плоскостей начала и конца бревна, каждое падение) - +5сек.

    Невыполнение задания - +30сек.

© eurosportchita.ru, 2024
Виды спорта. Портал здорового образа жизни