На доске под парусом по снегу. Различные варианты зимнего виндсерфинга. Конструкция парусной лыжи. Как сделать доску для виндсерфинга своими руками

09.04.2020

Несмотря на кажущуюся непрочность и небольшую устойчивость конструкции, скольжение по снегу почти идеальное. С другой стороны, управляемость тоже на высоте, причем, работать на таком оборудовании могут не только профессиональные виндсерферы, но и те, кто впервые собирается попробовать словить ветер на «борде». В общем, на данный момент именно двухлыжные снаряды идеально подходят для катания на снегу.

Много лет специалисты без труда назовут вам в чем слабые и сильные стороны монолыжи для винда. Начнем с плюсов: отличное скольжение, вне зависимости от снега, дешевизна, легкое катание на слабом ветре, легко транспортируется. На другой стороне медали низкая управляемость, особенно если катаетесь при очень сильном ветра по плотному снегу.

Самая прогрессивная конструкция монолыж для зимнего винда использует легкую площадку, которая быстро снимается, крайние опоры для лучшего скольжения, мачтовый шарнир двух видов, позволяющий максимально снизить нагрузку на лыжи.

Наиболее распространенный вариант монолыж – компиляция прыжковых 2,5-метровых и кантовых 2,2-метровых лыж. Большинство спортсменов используют нестандартные, чаще всего самостоятельно сшитые паруса, которые, в первую очередь, отличаются от летних вариантов своим угловым расположением относительно поверхности – зимние паруса, при креплении на монолыжах, значительно смещены вперед.

Еще один популярный вид снарядов для катания под парусом зимой – коньковые «борды». По своей сути, четырехконьковые мало чем отличаются от обычных скейтборда, если говорить о принципах действия. Подвески такие же, только, естественно, колеса заменены на привычные для зимы коньки.

Борд в этом случае должен быть значительно длиннее скейта, а подвеска затягивается спортсменами насколько это вообще возможно. Таким образом можно увеличить до максимуму управляемость доски и значительно ее ускорить.

Многие спортсмены идет дальше, удлиняя еще и коньки. Но, управлять такой конструкцией могут действительно профессиональные зимние виндсерферы, которые точно знают свои возможности. Новичкам лучше ограничиться самой простой конструкцией, чтобы понять принцип управления парусом и коньковым бордом на снегу.

Второй тип зимнего борда для виндсерфа – 3-коньковые доски, которые не слишком отличаются по принципу действия от лыж. Главная особенность таких досок, поставленных на коньки – устойчивость и скорость. Разгоняются быстро, даже при слабом ветре, при этом, не становясь неуправляемыми – лавировать можно довольно просто, имея за плечами хоть немного опыта катания.

Ни для кого не секрет, что зимний винд пока что значительно менее популярен, чем традиционный – на берегу океана с отдыхом под тенью пальмовых ветвей. С другой стороны, сегодня зимним виндом интересуются очень многие. Причин несколько. Во-первых, ловить ветер на снегу в России значительно проще, чем на волнах – кататься можно буквально везде, где выпадает снег. Во-вторых, стоимость занятий зимним виндсерфингом разительно отличается от его летнего «собрата».

Как мы уже писали выше, кататься можно в любом месте, где выпадает снег. Принято выбирать несколько типов местности: горные склоны, замерзшие реки и озера, снежные степи.

На склонах заснеженных гор под парусом кататься не менее круто, чем на сноуборде или лыжах, особенно учитывая, что борд, по сути, мало чем отличается от вышеупомянутых снарядом для зимних видов спорта. Однако парус разгоняет вас еще больше, что позволяет достигать действительно высоких скоростей.

Наиболее популярный вид зимнего виндсерфа – катание на замерзших озерах. Для этого чаще всего используются коньковые конструкции. Паруса те же, что и для летнего виндсерфинга. Что вы получите от катания на льду? Высокую и очень высокую скорость. На данный момент мест, где можно заняться виндсерфингом зимой в России очень много. Только в Москве каждый сезон работают около 35 спотов.

Третий вариант – катание по снегу на просторных равнинах и в степях. Не самый развитый вид виндсерфинга, потому что достичь высоких скоростей под парусом на плотном снегу получается далеко не у всех и не всегда. Но, если вы ищите для себя новое экстремальное увлечение, то попробовать обязательно стоит – впечатлений наберетесь на всю жизнь!

В странах Скандинавии получили распространение парусные сани, собираемые из трех беговых лыж. Центральная лыжа значительно длиннее боковых, которые устанавливаются со скользящими поверхностями, наклоненными под углом 25-30° к поверхности снега (рис. 60) .

Если имеются большие пространства, покрытые льдом, то используются площадки, снабженные коньками (рис. 61) .


Зимний виндсерфинг позволяет сократить время, затрачиваемое на обучение начинающих спортсменов летом. На воде любая ошибка новичка сопровождается его падением, после чего ему надо снова забираться на доску и поднимать парус из воды . Зимой бывает достаточно сделать шаг в сторону, для того чтобы удержать равновесие и повторить попытку снова. Для умелых спортсменов зимний виндсерфинг поможет не забыть «игру» с парусом и ветром , доставив немало приятных минут.

Для изготовления лыжного варианта зимнего виндсерфера (рис. 62)


необходимо выбрать трамплинную лыжу максимальных размеров: важно, чтобы удельное давление на сне г было минимальным. Кронштейны изготавливают из полоски алюминиевого сплава толщиной 2,5-4 мм и шириной 80- 100 мм. Полосу сгибают согласно чертежу и просверливают в ней отверстия под винты и шурупы. Можно изготовить кронштейны и из стеклопластика, отформовав их на деревянном пуансоне.

Рабочую площадку изготавливают из фанеры толщиной 10-12 мм. На расстоянии 1/3 от носа предусматривают гнездо для установки мачты. Верхнюю поверхность площадки оклеивают резиной. В расположении мачты и конструкции площадки возможны различные варианты, как показано на рис. 63 .

Под кронштейнами к лыже с двух сторон крепятся коньки 9 - полоски - нержавеющей стали, заточенные под углом 90° (см. узел I ). Коньки служат для повышения устойчивости движения по льду и плотному насту; кроме того они предотвращают износ кромки лыжи в этих условиях. На мягком снегу лыжа лучше идет без коньков, поэтому их можно сделать съемными.

Покупка доски для виндсерфинга, как и остальное снаряжение для этого вида спорта, происходит на определенном этапе катания. Загореться самой идеей после двух-трех попыток покорить ветер может быть не лучшим вариантом, поскольку прогресс в данном виде спорта происходит очень быстро, а снаряжение напрямую зависит от уровня катания новичка. Итак, на что следует опираться, чтобы выбрать доску для виндсерфинга?

  1. Опыт не менее десяти выходов в море или любую подходящую акваторию.
  2. Оценка собственных предпочтений стиля катания. Виндсерфер должен понимать, каких эмоций он ожидает от дальнейшего развития навыков своего хобби: нравится скорость и глиссирование, больше по душе фристайлинг с прыжками и поворотами либо спортсмен предпочитает плавную езду на длительные расстояния. От каждого из этих стилей зависит выбор спортивного снаряжения и, в частности, доски для виндсерфинга.
  3. Понимание своих возможностей. Начинающий спортсмен должен знать, какие трюки он уже способен осилить, а какие - нет. Если вы переоцениваете этот момент, то можете попасть в неловкую ситуацию, когда профессиональная доска для виндсерферов ну никак не поддается новичку - уровень не дотягивает.
  4. Использовать несколько различных досок в аренду, чтобы выделить наиболее подходящую модель. Затем можно через интернет в своем районе найти эту модель доски. Однако не спешите ее сразу же покупать: протестируйте ее на воде, покатайтесь несколько раз в различную погоду, чтобы проверить ход оборудования при различной силе ветра. Только после этого, если доска вам абсолютно подошла, можете ее приобретать.

Принцип выбора доски для катания достаточно прост: чем больше и шире доска, тем легче ею управлять на воде. Для полных “чайников” нужно брать доску до 3 метров максимальной ширины. Это такое снаряжение для виндсерфинга, при котором можно спокойно стоять на воде, держась за гик.

Средняя доска для виндсерфинга уже предназначена для более опытных спортсменов, которые освоили основные приемы, могут спокойно глиссировать и развивать хорошую скорость на воде. И самые маленькие размеры досок с острым носом и узкие по размеру подойдут только профессиональным спортсменам, которые выполняют сложные фристайлинговые трюки и виртуозно владеют снаряжением.

Как сделать доску для виндсерфинга своими руками

Современные доски для виндсерфинга изготавливаются с применением высоких технологий, поэтому сделать самостоятельно такое изделие сможет не каждый. Тут требуются навыки мастеровой работы и инженерного просчета чертежей. Однако, если у вас есть опыт судомодельного кружка и безграничная преданность любимому хобби, то попробовать сделать собственную доску для виндсерфинга стоит.

Материалы, которые для этого используются - это стекловолокно и эпокси. Вначале, согласно чертежам, делается заготовка из пенополиуритана или пенополистирена. Следующим этапом доске придают форму, обтачивая еще. Фактически это самый важный процесс всего изготовления доски, поскольку он определяет будущие характеристики доски на воде: внешний вид, форма носа, хвоста и рейлов.

Кропотливая работа по обточке доски требует умелого обращения пилой, рубанком и наждачной бумагой.
Завершающий этап - декоративный - когда доску расписывают, покрывают стекловолокном и проводят процесс ламинации. Излишки смолы зачищают и доводят изделие до идеального состояния.

Одежда для виндсерфинга

Самое необходимое для начинающего спортсмена, покоряющего воду и ветер, - это гидрокостюм и трапеция для виндсерфинга.
Гидрокостюм выбирается с учетом сезонности вашего катания и предполагаемой температуры воды. К примеру, для виндсерфинга в Финском заливе вам потребуется полностью закрытый костюм с капюшоном и максимальной теплозащитой, а при катании в Анапе можно ограничиться короткими шортиками и майкой из гидроизолирующего материала.


Если первый элемент - гидрокостюм - подобрать достаточно просто - по размеру, то выбор трапеции нуждается в консультации специалиста и тестировочных катаниях. Существует два вида трапеций: поясные и сидячие. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Поэтому, прежде чем, потратиться на покупку трапеции для виндсерфинга, тщательно испробуйте на практике оба вида трапеций. Ваш стиль катания и опыт в виндсерфинге подскажет, на какой модели лучше остановиться.

Попутного вам ветра и волны.


Сейчас наметилась интересная тенденция расширения интереса от фанбординга к другим экстремальным видам спорта, например, кайтсерфингу, вейкбордингу, сноуборду. Причины этого явления не являются темой этой статьи. Увеличился интерес не только к этим, я бы сказал, ярким видам спорта, но и к довольно замкнутому до этого времени зимнему виндсерфингу. Статьи на эту тему печатались не только в "Катерах и яхтах" но и в "Вертикальном мире", а теперь даже в "Men"s health".

В отличие от таких видов, где оборудование можно, без проблем, но за деньги, купить в магазине, в зимнем виндсерфинге надо или самому собирать из имеющихся лыж аппарат для снега, или полностью проектировать и заказывать изготовление железа в случае с аппаратом для льда. Причем, в этой области наблюдается полное отсутствие информации. Если же информация все-таки есть, то она имеет вид "…это круче, чем все, что придумали раньше - купите это у нас….". Так что, я не буду здесь обсуждать конструкции такие, как "змеи", "скимбаты" и "сноуферы".

Общий обзор.

По правилам WISSA (Ассоциации ледово-снежного паруса) гоняются два вида снарядов: sleds - сани и kites - аппараты со свободным парусом. Больше ограничений по инвентарю не существует. На предложение кайтеров создать отдельные правила для гонок на змеях президент этой ассоциации Вильям Тутхил ответил, что это приветствуется, но текст правил должны уместиться на странице А4! Такое отношение к правилам имеет свои минусы, но позволяет сравнивать на одной дистанции часто совершенно несовместимые снаряды.

Конечно, часто бывает, что на исход спортивной борьбы влияет не мастерство спортсмена и, даже не качество сборки его снаряда, а погодные условия. Можно, конечно, обижаться, если на очередных соревнованиях тип дороги совершенно не подошел для твоего аппарата, и, несмотря на потраченные время и деньги, тебе приходится их покидать, но все находятся в равных условиях и играют в эту лотерею. Сказанное относится и к свободному катанию на этих снарядах: узко направленные конструкции типа коньковых чаще могут оказаться совершенно непригодными в "не своих" условиях, а универсальные - проигрывать им в ходовых качествах в отдельных случаях. Например, польская команда (коньковые аппараты) уехала с чемпионата мира в Эстонии, когда там выпал снег, и наоборот, французы, выступающие на двухлыжных конструкциях, уехали с чистого льда в Польше.

Конструкции.

Сразу оговорюсь - речь пойдет только о "санях" - кайты являются отдельной темой.

Jibe на айсборде



Коньковые аппараты.

4-х коньковые - повторяют принцип скейтборда: те же подвески, только вместо колес поставлены коньки. Желательно доску делать длиннее, чем у скейта, а подвеску затягивать до предела, тогда доска будет не так резко поворачивать и быстрее ездить.

Можно и дальше усовершенствовать эту идею, например, удлиняя коньки или обеспечив каким-нибудь образом гашение вибрации. Но, на мой взгляд, этот снаряд имеет принципиальное отличие от фанбординга, которое коварно проявляется с ростом мастерства и скорости. Оно вызывается буерным эффектом, возникающим на скорости, и неизбежно превращающим активные повороты через фордевинд в оверштаги. При входе в поворот на скорости, превышающей скорость ветра и ведении дуги без потери этой скорости, что совершенно нормально на гладком льду, линия ветра пересекается не по ветру, а против него! Можно прекрасно делать “360” с лежащим вдоль поверхности парусом, можно сделать этот маневр два раза подряд, но что бы сделать “утку” или обычный “джайб”, надо предварительно затормозить

3-х коньковые (в народе получили прозвище “тараканы”) - выросли за несколько лет применения в гонках от конструкции с неповоротным коньком спереди, сделанным из трубки, до аппаратов с принципом руления, приближающимся к скейтборду.

Эти конструкции более ориентированы на скорость и более стабильны.

Тут только одну пару коньков надо точно выставлять “на параллельность” - это очень влияет на скорость. На чемпионате мира в 1997г. первые два места заняли ребята из Канады, выступающие на трех-коньковках. Там был кривой и шершавый лед и сильный ветер. Никто не ожидал такого преимущества коньков в этих условиях.

У канадцев были аппараты, которые мне очень понравились. Аппарат состоит из довольно легкой Т-образной рамы из алюминиевого профиля с прикрепленной сверху площадкой из 10мм. фанеры. Основная идея заключается в том, что площадка разрезана поперек в задней части; получается, что ее передняя половина крепится только к продольной балке и при наступании на боковые ее части она упруго прогибается. Это перемещение и используется для управления передним коньком. Два тросика крепятся к неподвижной площадке с обоих бортов, и через блоки, установленные на краю подвижной площадки протянуты крест-накрест к рулевому коньку. На прямых курсах спортсмен стоит на одном из боковых коньков - на жесткой части площадки, а на поворотах - нажимает на один из бортов.

Лыжные аппараты.

Двухлыжные конструкции применяются, в основном, в Финляндии - там на них давно гоняются много спортсменов, и их конструкция стала, на мой взгляд, совершенной. По плотному и неровному снегу и сильному ветру “двухлыжки” имеют явное преимущество перед другими конструкциями.

Двухлыжка

Снаряд устроен очень просто: две длинные (240см) кантовые лыжи скреплены узкой площадкой, и скользят по снегу своими наружными кантами. Угол наклона регулируется винтами или талрепами - (он меняется в зависимости от жесткости дороги и составляет примерно 30 град.). Термин “двухлыжка” не буквален, так как часто вместо фанерной площадки между лыжами ставят короткую прыжковую лыжу, и получается “трехлыжка”.

Мои ощущения от этого снаряда очень противоречивы. С одной стороны, лыжи, поставленные на снег разными кантами должны из-за приталенности стремиться разъехаться в разные стороны и весь аппарат должен сильно тормозить. Но когда я попробовал проехаться на лыжах, взятых у финов, я был удивлен легкостью скольжения. Резаные повороты получаются только на аппаратах с вынесенной за лыжи площадкой, но финский трехлыжный вариант мне, все же, кажется более эффективным.

Трехлыжка

Вставка 2001 года. Чемпионат мира прошлой зимой показал, что финны действительно могут быстро ездить на двухлыжках. Юха Манерма выиграл эти соревнования при довольно слабом ветре.

Монолыжи. Это - российское изобретение, точнее эстонское, как они утверждают, но все равно - советское, это дела не меняет. Монолыжа очень просто устроена, к тому же у нас она очень давно стала монотипом для гонок. Это очень подняло уровень подготовки наших спортсменов, и на мировых соревнованиях они давно считаются виртуозами.

Монолыжа

Давно определились сильные и слабые стороны этого снаряда. Монолыжа имеет очень высокое качество скольжения по очень разным видам снега, а значит начинает двигаться при очень слабом ветре, очень дешева в изготовлении, легка в перевозке и переноске. Но: требует очень хорошей техники управления, особенно в сильный ветер и на сложных покрытиях.

Вот последние технические решения, применяемые в монолыжах: быстросъемная площадка, позволяющая менять лыжи прямо на старте; скользящие в продольном направлении крайние опоры для улучшения работы лыжи на неровной поверхности; амортизация мачтового шарнира для уменьшения передачи ударных нагрузок на кант лыжи; полиуретановый мачтовый шарнир.

Для монолыж обычно применяются два типа лыж - для снега - прыжковые 250см, для льда и наса - длинные (220см) кантовые. Многие спортсмены даже шьют специальные паруса для гонок, отличающиеся от летних в основном формой в плане - нормальное положение паруса на ходу у монолыж сильно смещено вперед.

ЧаВо

Можно ли использовать пленочные паруса зимой?

Пленочные паруса (как и угольные мачты) зимой использовать можно без опасения. Намного опаснее для парусов - ультрафиолет, а для мачт - местный нагрев и удары. У гиков - наоборот. Термопластовые оковки фирменных гиков становятся хрупкими уже при -10 градусах.

Прародителями современного зимнего кайтинга стали серфинг, катание на лыжах под парусом. Сегодня этот вид спорта успешно развивается не только на воде. Спортсмены катаются по поверхности земли со всевозможными преградами на маунтин бордах, на сноуборде с парашютом по снегу. Вид спорта позволяет экстремалам управлять порывами ветра, получая массу положительных эмоций с мощной дозой адреналина.

Катание под куполом на доске, лыжах или коньках по снегу — это не только спорт для экстремалов, но просто активный отдых. Основной элемент кайта — это крыло — парашют для , который генерирует интенсивность тяги, создавая подъемную силу. Прокатиться при помощи такого воздушного змея можно: на замерзшем озере либо реке, заснеженному полю, горнолыжному склону.

Пробовать ездить можно где угодно, при этом сильный ветер особо не нужен. При использовании парашюта-кайта, при подъеме на горный холм с последующим спуском на крыле, перед райдером открывается поразительная сила, гармония природы. Имея лыжи, сноуборд-доску и кайт, можно превратить невеселый зимний день в заполненное адреналином приключение.

История

Впервые способ прокатиться по снежному покрову под тягой воздушного змея удалось превратить в жизнь немецкому спортсмену-парапланеристу около пятидесяти лет назад. Фрирайдер сцепил себя с парашютом, удачно маневрируя под куполом. Чуть позже лавировать под крылом стали лыжники, любители коньков.

Развиваясь, кайт сноубординг стал профессиональным видом, образовались своеобразные приемы, техники исполнения. Ежегодно в тех местах на планете, где есть соответствующие климат и платформы, проходят состязания различного уровня:

  • свободное катание по сложным трассам;
  • гоночные турниры;
  • перелеты;
  • искусство — прыжковые воздушные трюки;
  • приключенческие состязания-симуляторы.

Первый клуб любителей сноуборда с воздушным змеем появился в России с конца девяностых годов. В настоящее время открывается большое количество кайт-центров, где новички обучаются скольжению под крылом. Подобные школы также предоставляют аренду необходимого снаряжения для полетов.

Техника

Для желающих освоить это искусство, желательно начинать скольжение по свежевыпавшему снежному покрову. Современные крылья-кайты осуществляют передвижения в любую сторону. Однако, самое естественное катание — перпендикулярно воздушным массам. Научившись чувствовать воздушный поток, контролировать крыло, можно достаточно легко вернуться именно к точке на местности, откуда начался старт. Расстояние, которое пройдет райдер, будет зависеть от его желания, опыта, выносливости.

Обучение

В отличие от водного кайт серфинга, желающему освоить , можно не искать для проведения полетов нужное место в теплых краях. Климатические условия и местность большей территории России позволяют проводить катания во многих регионах страны.

Хорошим вариантом при желании обучиться искусству езды на лыжах и доске с воздушным змеем, будет обращение в специальную школу. Занятия в подобных центрах проходят под присмотром опытных наставников, которые помогут избежать всех ошибок. В таких школах отпадает осуществление покупки необходимой экипировки, так как в ходе обучения все снаряжение выдается начинающему спортсмену абсолютно бесплатно.

Пытаясь самостоятельно, следует запомнить пару советов:

  1. Перед тем как подцепить к себе лямки паруса, нужно научиться хорошо ездить на доске, лыжах или коньках без второстепенной тяговой силы. Потренировавшись, следует хоть немного овладеть техникой езды на снарядах.
  2. При первом запуске и перелете стоит позаботиться о страховке, попросив товарища о поддержке. Подстраховкой послужит веревочный канат.
  3. Для пробного запуска нужно выбирать открытую местность и слабый ветер.

Оценка ветра

Для начинающих кайтеров большое значение имеет способность двигаться с малой тягой. Это нужно для соблюдения требования техники безопасности. Следует остерегаться низкой облачности, так как это первоочередная причина циклонного ветра. Он создаст сильные завихрения, которые очень опасны не только для новичков.

Чтобы избежать фатальной ошибки, кайтер должен помнить, что при запуске, постройки, высокие деревья должны располагаться минимум на 90 метров ниже ветра. Внимательно ознакомившись с инструкцией парашюта, необходимо придерживаться точного совпадения силы текущих воздушных потоков с указанным оптимальным диапазоном в паспорте.

Начинающему райдеру стоит купить карманный анемометр, который будет определять скорость ветра. Спортсмену также нужно просматривать в интернете предстоящее состояние погоды. При нестабильных и очень сильных порывах стоит отказаться от запуска купола или сменить на меньший парус.

Места для катания

Для любителей адреналина, которые хотят освоить парашют для катания на сноуборде или другом спортивном снаряде, оборудованы безопасные платформы по всему миру.

  1. Тальгау. Самая популярная площадка для кайтеров, расположенная в Австрии. Хорошие климатические условия, стабильный ветер и наставники помогут овладеть скольжение под крылом за очень короткое время.
  2. Варангер. Площадка для спортсменов-асов в Норвегии, где усиленные порывы ветра позволяют осуществлять запуск крыла на бешенной скорости.
  3. Плещеево. Российская платформа для любителей кайта, находящаяся возле Переяславля-Залесского. Отличается ровным рельефом с необходимым количеством снега для катания.
  4. Гирвуд. Площадка на Аляске с ветром, дующим во все стороны и оптимальным количеством снега. Отличное место для совершения потрясающих трюков профессионалами-фрирайдерами.
  5. Ай-Петри. Снежная крымская точка, подходящая для сноубординга.

Ограничения

Заниматься таким видом спорта может любой желающий, даже не имеющий специальной физической подготовки. Однако некоторые противопоказания все же существуют:

  • людям, имеющим травмы голеностопов и коленей, занятия перелетами не рекомендуются;
  • при болях в спине следует использовать только специальный стабилизатор-трапецию, который будет снимать нагрузку;
  • детям с 13-14 лет разрешается заходить на старт только при слабом ветре с маленьким крылом строго под надзором взрослых.

Снаряжение

Являясь достаточно травмоопасным, спуск на снежной доске требует от спортсмена железного здоровья. Однако сноукайтинг — так стал называться с парашютом, как вид спорта получился менее опасным.

Для занятий зимним кайтингом райдеру потребуется:

  • пилотажное или тренировочное крыло;
  • специальный пояс-трапеция для управления парусом;
  • шлем, перчатки, маска;
  • горнолыжный и дополнительные аксессуары;
  • спортивный снаряд для передвижения.

Кайт

При выборе паруса специалисты-кайтеры рекомендуют покупать универсальное демисезонное крыло. Ведь такое снаряжение можно использовать для скольжения по водной поверхности. Однако для кайтеров-новичков понадобится тренировочный миниатюрный купол, с которым будет проще освоить навыки пилотирования.

Виды кайтов

Кроме основных видов парашютов-крыльев, существует еще несколько разновидностей, которые называются по-иному. Такие элементы также в полной мере создают подъемную силу.

  1. Как называется катание на лыжах с парашютом? Какой вид крыла наиболее подходит? Спидглайдинг — экстримальный вид развлечения. Применяются горные лыжи и глайдер-купол, способный развивать скорость до 140 км/ч.
  2. Как называются прыжки на лыжах с парашютом? Скайсерфинг, где лыжник прыгает с самолета или вертолета на высоте 3500-3800 метров. Перед самой землей спортсмен выдергивает из снаряжения чеку для выброса спортивного снаряда на землю. Для скайсерфинга используются надежные купола-прашюты.
  3. Вингсьют — костюм-кайт, при помощи которого в воздухе создается аэродинамический профиль. Набегающие воздушные потоки дают возможность спортсмену удачно пилотировать. Применяется парашютная и защитная системы.

Стандартные купола бывают двух видов:

  • жесткие надувные крылья, накачивающиеся при помощи насоса. Безопасное и контролируемое снаряжение;
  • двухслойные парашюты, имеющие меньший вес и размеры в равнении с надувными. Снаряжение не нуждается в накачивании, транспортабельное.

Необходимое оборудование и аксессуары для сноукайтинга, кайтсерфинга, спитглайдинга можно приобрести в магазине «Спортмастер», где представлена продукция известных брендов достойного качества.

Важно

Обучаясь на пилотажных кайтах, стоит помнить, что:

  1. Близкое расположение деревьев, ЛЭП и строений недопустимо!
  2. На старте нужно быть внимательным, стараясь ничего не запутать и не повредить в снаряжении!
  3. Начальные занятия происходят в присутствии нескольких человек!
  4. Изношенные и потертые лямки на снаряжении стоит немедленно заменить!
© eurosportchita.ru, 2024
Виды спорта. Портал здорового образа жизни