Как правильно встать на пуанты для начинающих. Пуанты Gaynor Minden. Как и из чего это сделано. Особенности строения и внешнего вида ног

23.12.2020

Как стоять на пуантах, задумываются начинающие балерины и зрители балетных постановок. Порхающим на сцене танцовщицам, кажется, все дается с легкостью. На самом деле за снятой театральной обувью скрываются кровавые мозоли, растяжения, травмы щиколотки. Профессионалы не рекомендуют самостоятельно овладевать практикой стояния на пуантах, ведь даже начинающих учениц балетных школ готовят к этому в течение целого года.

Научиться стоять на пуантах: реально или нет?

Человеку без профессиональной подготовки встать на носочки бывает трудно. Если за плечами опыт посещения студии художественной гимнастики с многочасовым стоянием на носках или академического танца – шансы на благополучный результат возрастают. Но есть нюансы.

  • Повышается нагрузка на связки голеностопного и коленного сустава, позвоночника в поясничном отделе, возможно развитие варикозного расширения вен.
  • В пуантах непрофессионалу легко получить растяжение или разрыв связок или мышц, на нормальной ходьбе или дальнейшей танцевальной карьере может быть поставлен крест.
  • Учителя академического танца не разделяют желания девушек самостоятельно изучать балет, даже пользуясь видеоуроками. Идеальный вариант – посещение балетной студии с опытным преподавателем. Он подберет комплекс упражнений, учитывая физиологические особенности конкретного ученика.

Как стоять на пуантах? Нужны тренировки!

Как правильно стоять на пуантах?

Разрабатывать стопу нужно долго, должны быть сильные икроножные мышцы. Правильно стать на пуанты – значит, встать на носок. Многое зависит и от подъема стопы. Девушки, умеющие ходить на высоких каблуках, с этой проблемой встречаются реже.

Помочь в подготовке мышц могут упражнения.

  1. Полуприседания и работа у станка смогут разработать нужные мышцы. Необходимо научиться правильно тянуть пальцы и самостоятельно, и с помощником. Больно быть не должно, хорошо, если чувствуется легкий дискомфорт.
  2. Полезна ходьба на носочках по дому, поднятие и спуск по лестнице, придется отказаться от лифта.
  3. Больно ли стоять на пуантах? Безболезненный этот процесс только для профессионалов. До 5 минут придется стоять у стенки – ровно, на носках, чтобы стопа полностью, кроме самих пальцев, колено, ягодицы, лопатки касались вертикальной опоры.
  4. Резинкой растягивают стопу от себя и к себе, нога должна чувствовать сопротивление.
  5. Поможет и разработка мышц ног полуприседаниями, когда пятки соединены, носки смотрят врозь, колени чуть согнуты. Из этого положения нужно постараться ноги поставить на носок и вернуться в исходное положение, опустив стопу на пятку.

Красота и легкость движений придут со временем, когда отступит легкая боль. Важно не спеша выполнять упражнения и только после разогрева мышц.

И комментарии к нему, натолкнули меня на интересную затею.
Давайте попробуем разобраться из чего все-таки сделаны балетные туфли - пуанты, или как их называют сами балерины "пальцы".

На сегодняшний день фирм, изготавливающих балетную обувь достаточно. И у балерин Большого театра есть выбор. О том как было раньше расскажу обязательно. Потом.

Итак, перед вами 4 пары "пальцев". Это - китайские SanSha, японские Chacott, туфли, изготовленные в мастерских Большого театра и американские Geynor Minden.

Именно о последних и пойдет сегодня разговор.

Позволю себе лирическое отступление. В отличие от многих, я уже почти 30 лет танцую исключительно в пуантах Большого театра, сшитые по моим меркам. Пробовала разные. Из всего разнообразия, кроме родных "пальцев" отлично себя чувствую в Capezio. В Geynor не то что танцевать, просто ходить не могу. Хотя их любят многие ведущие балерины. Но как говорят - на вкус и цвет.

Продолжим.
Туфли изначально имеют изгиб свода. Кому-то возможно это и удобно. Мне - нет.

Пятачок туфель очень важная часть, если не сказать главная. Ведь именно на нем стоит балерина. Помню была удивлена, когда придя в Большой увидела пуанты с пяточком не более пятирублевой монеты.
Сейчас пятаки раза в два, а то и в три больше. Считается на большом, широком пяточке стоять удобнее. Возможно.

Туфли без ленточек. Каждая балерина пришивает так, как ей удобно. Поскольку туфли я использовать не собиралась, то и ленточки, соответственно не пришивала.

В профиль ножка в туфлях смотрится достаточно симпатично, но в анфас - становятся видны складочки. Зная как устроены туфли Большого, и из чего они сделаны, мне захотелось узнать из чего же делают балетную обувь в Америке. Кстати, у Geynor, на мой взгляд, есть два недостатка. В них тяжело вставать на полупальцы (всегда было интересно почему) и к пятке туфель надо пришивать резинку, чтобы пятка не соскакивала.

Для начала отпарываем пятак. На Geynor он пришит отдельно, в отличие от остальных туфель. Под тканью... пластмасса и кусок тонкого поролона!!!

Теперь я кажется понимаю, почему на многих балетных фотографиях ногти поражены грибком. Ноги, пальцы в пластмассе НЕ ДЫШАТ!!!

Вытаскиваем стельку, которая кстати тоже сделана из синтетического материала.

С обратной стороны приклеен тонкий поролон.

Заглядываем в туфель и там... Тоже пластмасса. Вот почему трудно вставать на полупальцы. Пластмасса достаточно твердая, и гнется трудно.

Между тканью и пластмассовым вкладышем в туфель тонкая пленка под пяткой поролон.

Так вот туфли от Geynor выглядят без пластмассовой начинки. Внутренняя ткань - тоже синтетика!

Такая вот "красота" осталась у меня от правой или левой туфли. Разобрала практически на запчасти.

Единственным натуральным материалом является подошва. Это замша.

Posted On 10.04.2018

NEW | 1800 q | Классический | Средние шк. | Основы. База, Авторские методики | mp4 | Файлов: 2 | Время: 2 ч 30 мин | Июнь 2016

Данный материал предназначен для педагогов классического танца, которые занимаются со своими детьми пальцевой техникой.

В данный курс входит:
- Методика преподавания программных движений на пуантах
- СФП на пуантах (специальная физическая подготовка на пальцах).
- Элементы урока на пальцах у палки.

Начинается курс с того как подготовить пальцевые туфли к работе, как правильно их размять, как правильно пришить и завязать тесемки. И самое главное – как правильно научить ребенка стоять на пуантах, на полном пятаке, без косой стопы, стоянии на ребрах и т.д? С чего начинается первый урок , когда дети еще ни разу не вставали на пуанты? Ответ на этот вопрос вы найдете в данном курсе. Большое внимание Дарья уделяет подготовке стопы к постановке на пуанты. Педагог делится комбинацией ее педагога Сахаровой Л.В для подготовки стоп к пальцевой технике.

Как и почему стоит изучать то или иное движение Дарья объясняет исходя из своего многолетнего опыта работы, как педагогом, так и танцовщицей.

Как подготовится к пуантам?

Педагог очень дотошно подходит к показу и объяснению всех движений, она не пропускает ни одной мышцы в ноге, объясняет, как они должны работать и какие ощущения при этом должен испытывать ученик. Сам педагог при объяснении очень часто встает на пуанты и показывает, как это должно быть, вслед за педагогом пальцевые туфли надели и сами семинаристы и попробовали все на себе. В курсе разобраны основные движения первых трех лет обучения пальцевой технике в профессиональной школе. Этот материал станет вашим помощником, если вы работаете с пальцевой техникой.

Хронометраж

№742.1 (1 ч 21 мин)
- рассказ о том как готовить пуанты к работе
- первоначальная постановка на пуанты
- releve у палки
- вскок на две ноги
- echappe
- вскок на одну ногу
- pas de bourrée suivi
- jete на пальцах
- sissonne simple
- baloné
- упражнение на развитие стоп
- releve на середине зала
- полповорота у палки

№742.2 (1 ч 8 мин)
- разогрев у палки для пальцевой техники
- echappe на 1 ногу и en tournant
- echappe по VI прозиции
- sissonne simple
- pas de bourrèe dessus-dessous
- jete fondu
- coupe baloné
- поворот Soutenu в развитии
- pirouette из V позиции.

Стопы определяют здоровье спины
и качество осанки во время письма и чтения. Поэтому основная задача упражнений для стоп заключается в том, чтобы восстановить связь мозга со ступнями. Укрепить подъемы стоп. Улучшить подвижность пальцев и суставов. Проработать мышцы стуней и икр.

Осознай тело своё. Когда ты стоишь, помни о треугольнике, который образует основание большого пальца, мизинец и центр пятки. Важно равномерно распределять вес тела на обе вершины этих треугольников.

Возьми контроль за движением пальцев ног .
Важно научиться управлять пальцами ног по отдельности и контролировать мышцы ступни.

как встать на пуанты

Для выполнения упражнений для стоп исходное положение может быть стоя или сидя.

Упражнение «Контроль»
1. Попытайся поднять только большой палец каждой ноги, остальные оставив на полу. Ступни плотно стоят на полу.

2. Теперь наоборот - подними все пальцы, кроме большого. Ступни плотно стоят на полу.

Упражнение «Стадионная волна».
Для начала представь как движется волна болельщиков на стадионе. В этом упражнение тебе надо разработать пальцы ног по отдельности. Поднимай пальцы каждой ноги один за другим, начиная с большого, и опускай предыдущий, когда поднимаешь следующий. Получается как волна болельщиков на стадионе. Потом повтори движение от мизинца к большому пальцу.

При выполнении этого упражнения следи за тем, чтобы: (1) основания пальцев оставались на полу, (2) пятки должны быть прижаты к полу, (3) стопы стабильно удерживают своё положение, т.е. исключай повороты стоп в стороны.

Упражнение «Мостик» позволит тебе укрепить своды стоп, что скорректирует дисбаланс между верхней и нижней частями спины. Слабость сводов стоп способствует поворачиванию ступни внутрь, нарушая фундамент твоего тела, на котором и строится правильная осанка. Своды стоп являются своего рода амортизаторами ног - определяют плавность и подвижность всего тела.

Исходное положение стоя или сидя. Стопы стоять параллельно друг другу. Носки вытянуты. Начинаем выполнять подъём - приподними внутренние края стоп, увеличивая высоту сводов и притягивая основания пальцев к пятке. Удерживай положение 15 сек., затем расслабься.

Упражнение «Качели» выполняется стоя, стопы стоят параллельно друг другу. Руки на поясе, дыхание свободное «нос - рот». Просто делай перекаты с пятки на носочки. И обратно. При этом тело твоё должно удерживать вертикальное положение, глаза смотреть в пространство вперед, а тебе надо сосредоточиться на ощущении плавности движения твоего тела.

Профессиональный риск и заболевания

Балет с давних пор не перестает восхищать людей по всему миру. А балерины кажутся подобными воздушным феям, для которых не существует законов земного притяжения. На самом деле, подобная легкость объясняется годами упорного труда, и профессиональные заболевания являются обычным явлением в сфере балета. Ноги балерины – самое уязвимое место. Они необычайно крепкие, сильные и выносливые. По-другому и быть не может, ведь они должны выдерживать массу женского тела на крошечном пятачке пола, когда она стоит на цыпочках в пуантах.

Это та сторона медали, которая недоступна обыкновенному зрителю и проявляется лишь за кулисами. Наиболее распространенными травмами среди балерин бывают растяжение связок, растяжения и вывихи. Нередки и травмы тазобедренного сустава, которые могут повлечь целый ряд воспалений в области малого таза.

Профессиональным и обязательным условием является ломка подъема верхней части стопы, которая заключается в принудительном растяжении связок. Для того, чтобы выполнить этот противоестественный изгиб, в ход идут любые предметы. В связи с постоянными перегрузками, связки зачастую не выдерживают, и весь связочный аппарат ослабевает и разбалтывается. Ноги балерины без пуантов с годами не становятся лучше. Нередки случаи, когда ногу легко подвернуть при беге или в прыжке. Результатом такой красоты будут артрозы, артриты и тромбофлебит.

Первые признаки заболеваний ног среди артисток балета связаны с нарушением циркуляции крови. Ногти на ногах меняют свой цвет и толщину, то есть либо утолщаются, либо становятся ломкими. Постепенно проявляются вены, которые все заметнее просвечивают через кожу на ногах балерины после выступления. Не стоит тешить себя надеждами, что это лишь косметический дефект. С течением времени вены утолщаются и становятся все более извилистыми. Их уже легко прощупать после физических нагрузок. С прогрессией заболевания ноги наливаются, появляется чувство тяжести в них. Это происходит отчасти из-за кислородного голодания мышц. В венах начинаются процессы застоя крови.


Спустя некоторый промежуток времени могут начаться судороги икроножных мышц. Кислородная недостаточность также является характерной чертой заболевания ног у балерин. Появляются отеки на ногах, могут иметь место следы кожного – высыпания и зуд на коже. Конечной стадией развития болезни при отсутствии своевременного лечения будут язвы на ногах, закупорка сосудов, и разрывы вен с последующими кровотечениями.

Особенности строения и внешнего вида ног

Ноги профессиональной балерины без пуантов не всегда выглядят привлекательным образом. Еще одной характерной чертой будет так называемая вальгусная деформация стопы и образование шишек на пальцах. Эти явления напрямую связаны со значительными перегрузками, которые приходится испытывать во время тренировок и выступлений. Они выражаются в появлении видимых утолщений, которые не только мешают при ношении обуви, но и способны воспаляться и кровоточить. Деформация пальцев выглядит как искривление их внутрь стопы, которая начинается с большого пальца и постепенно может затрагивать остальные.

Во время танца стопа артистки испытывает напряжение, которое выходит за рамки естественных природных данных. С течением времени передняя часть стопы приобретает вид распластанности. В результате движений на пальцах образуется поперечное плоскостопие, а крайние плюсневые кости расходятся в стороны и расширяется передний отдел стопы. Развитие вальгусной деформации связано с тем, что туфель балерины стягивает ногу в поперечнике, а из-за движения на кончиках пальцев нагрузка на большой палец колоссальна. Еще одной особенностью развития ног является утолщение плюсневых костей и изменение длины пальцев ног. Движения во время исполнения танца направлены вокруг оси стопы. Стопа скручивается и раскручивается в противоположных направлениях относительно переднего и заднего отделов.


Ноги балерины без профессиональной обуви – пуантов требуют высочайшей заботы и ухода, для того, чтобы не прятать их от посторонних глаз. С профилактической целью артистки принимают контрастные ванны, делают компрессы, которые способствуют размягчению стоп и расслаблению ножных мышц. В свободное время балерины стараются ставить ноги на любое доступное возвышение, для того, чтобы улучшить кровообращение нижних конечностей.

Девочки хотят стать балеринами - красивые балетные постановки завораживают, и кажется, что балерины с необыкновенной легкостью выполняют сложнейшие па. Но в самом деле зрители видят только лицевую сторону балета, обратная сторона которого скрывает бесконечные кровавые мозоли на ногах, растяжения и бесчисленное количество разнообразных травм. И летящие по сцене балерины приходят к этому умению не раньше, чем через год тяжкого труда - ведь подобные легчайшие передвижения невозможны на полной ступне, непременным условием легкости танца балерины становится умение танцевать на пуантах, то есть на самых пальчиках стопы.


Овладеть этим умением самостоятельно заведомо не получится, вы в лучшем случае заработаете растяжение мышц и связок, а в худшем - их полный разрыв, после чего не только танец, но и самая обычная ходьба станет для вас трудной, а то и вообще невозможной. Именно поэтому студентками балетных школ становятся совсем маленькие девочки, скелет и связочная система которых пока еще не сформировалась, и поэтому направить ее по нужному направлению пока не составляет проблемы. Кстати, даже взрослые девушки смогут встать на пуанты - но при единственном условии постоянного хождения в туфлях на высоких каблуках. Именно в этом случае девушки обладают достаточно крепкими икроножными мышцами, а высота подъема стопы, кокой бы она ни была изначально, также формируется постоянным хождением на каблуках. Остальным же девушкам, каблуки игнорирующим, встать на пуанты во взрослом возрасте будет неразрешимой задачей.


Как же тренируют в балетных школах юных будущих балерин? И как встать на пуанты - хотя перед орудием пытки под названием пуанты проливаются буквально океаны девичьих слез? Именно с этой целью и был создан всем известный хотя бы визуально балетный станок - за ним и совершаются необходимые полуприседы, махи ногами и обязательная растяжка. Необходимо при первой же возможности растягивать пальцы ног, одной или взяв помощника - только не допускайте при этом болевых ощущений, и единственное что вы можете ощутить, это небольшой дискомфорт. И если маленькая девочка приходит к необходимой технике стояния и танцев на пуантах всего лишь за год, то женщине, желающий научиться хотя бы стоять на пуантах, потребуется куда больше времени. Однако вы же не стремитесь исполнять балетные партии в Большом Театре? А для умения танцевать так, как ни одна другая из вашего окружения, и для участия в группе классических танцев уверенно стоять на пуантах вы все равно научитесь.


Вам придется обзавестись обувью на каблуках, особенно если большую часть жизни вы провели в кроссовках. И если вы начнете с обуви на невысоких каблуках, постепенно наращивайте их высоту, так как только каблуки развивают именно те группы мышц, которые необходимы для стояния и танцев на пуантах. Ходите на носочках в любой удобный момент, дома и на улице; забудьте о лифте и ходите по лестницам пешком, а занятия полуприседами на балетном станке довольно быстро подготовят ваши мышцы и связки к противоестественному, по мнению большинства, положению. Однако боли при стоянии на пуантах вы чувствовать не должны - за исключением первых вводных занятий.


Но дискомфорт при длительном стоянии на носочках чувствуют все - конечно, кроме профессионалов.Любое упражнение по тренировке стояния на пуантах нельзя выполнять,не совершив предварительного разогрева мышц - ведь при спонтанной тренировке увеличивается возможность растяжений связок, а лишние травмы вам совершенно не нужны.

© eurosportchita.ru, 2024
Виды спорта. Портал здорового образа жизни