Мастерские по переделкам велосипедов. Техническое обслуживание велосипеда. Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам

07.01.2021

Наша веломастерская в Москве предоставляет качественные услуги по ремонту велосипедов. Команда профессионалов выполняет тщательный и качественный ремонт любого уровня сложности.
  1. Мы производим сезонное ТО велосипедов. В сезонное ТО входят следующие работы: разборка чистка и смазка всех механизмов (задняя втулка, передняя втулка, каретка, рулевая колонка) сборка и регулировка. Замена расходных материалов: скоростные и тормозные тросы, исправление «восьмерок».
  2. Производится обслуживание вилок: гидравлических и пневматических (разборка, чистка, замена масла, сальников, демпферов, и т. д).
  3. Производится ремонт гидравлических тормозов. Полный цикл регламентных работ для восстановления их работоспособности.
  4. Производим правку дропаутов, и вилок.
  5. Производим регулировку переключения передач с электронным управлением.
  6. Ремонтируем втулки любой сложности, производим замену подшипников.
  7. Также производим и все остальные работы по ремонту велотехники: (разбираем все виды кассет, нарезаем резьбу в кареточном узле, сборка и переспицовка колёс любой сложности.)
  8. Производим установку любых велоаксессуаров.

* Велоремонт выполняется при наличии запчастей на складе.

** На гарантийный ремонт и бесплатное техническое обслуживание (распространяется на велосипеды дороже 5000 руб. в течении 90 дней с момента покупки) велосипеды принимаются по будням.

Цены на сайте указаны без учета скидки! Скидка действует на ремонтные работы, кроме сезонного хранения и установки аксессуаров!

Установка аксессуаров

1 Установка быстросъемных пластиковых крыльев(комплект) 250р.
2 Установка пластиковых крыльев(комплект) 400р.
3 Установка стальных крыльев 850р.
4 Установка флягодержателя 100р.
5 Установка зеркала 250р.
6 Установка фонаря 100р.
7 Установка велосумки 100р.
8 Установка защиты заднего переключателя 350р.
9 Установка велокомпьютера 450р.
10 Установка детского кресла 700р.
11 Установка детских дополнительных колесиков 600р.
12 Установка багажника консольного (за подседельный штырь) 350р.
13 Установка багажника 500р.
14 Установка сборного багажника 700р.
15 Установка пег (за 2шт.) 350р.
16 Установка или замена седла 350р.
17 Замена грипсов 300р.
18 Установка рогов на руль 350р.
19 Установка насоса 100р.
20 Установка подножки 300р.
21 Установка корзины 600р.
1 Замена спиц (1 шт) 50р.
2 Исправление восьмерок на одном колесе (осевое биение) 350р.
3 Исправление элепса + восьмерки 850р.
4 Исправление бокового удара 950р.
5 Сборка колеса с натяжкой спиц 26 950р.
6 Сборка колеса с натяжкой спиц 20 1200р.
7 Сборка колеса при замене: обода, втулки, спиц 26 950р.
8 Сборка колеса на втулках с дисковым тормозом 950р.
9 Сборка колеса при замене: обода, втулки или спиц 20 1200р.
10 Подбор спиц под обод и втулку 100р.
11 Исправление зонта + восьмерка 600р.
1 Перебор втулки переднего колеса + смазка 600р.
2 Перебор втулки заднего колеса + смазка 700р.
3 Регулировка втулки (задней или передней) 300р.
4 Съем, установка трещотки, кассеты 350р.
5 Ремонт барабана трещотки или кассеты 700р.
6 Съем, установка трещетки (фривил) на BMX 500р.
1 Установка картриджа 250р.
2 Установка каретки (насыпной) 500р.
3 Регулировка каретки 250р.
4 Замена картриджа 700р.
5 Переборка каретки 700р.
6 Перебор насыпной каретки 700р.
7 Замена каретки 700р.
8 Протяжка шатунов (2 шт) 100р.
9 Замена шатунов (без регулировки переключения) 350р.
10 Установка шатунов (без регулировки) от 350р.
11 Установка "успокоителя цепи" на каретку от 950р.
12 Установка "рокринг" 500р.
13 Установка или замена ведущих шестеренок 500р.
14 Замена картриджа (каретки) со съемом и установкой шатунов 1200р.
15 Правка системы первой сложности 500р.
16 Правка системы второй сложности 600р.
17 Правка системы третьей сложности 700р.
18 Слесарные работы (снятие шатунов, снятие каретки) 950р.
1 Установка педалей 250р.
2 Замена педалей 350р.
3 Регулировка педалей (1 шт) 300р.
4 Перебрать на новую смазку обычную педаль (1 шт) 500р.
5 Перебрать на новую смазку контактную педаль (1 шт) 700р.
1 Поверхностная чистка цепи + кассеты+ ролики заднего переключателя 950р.
2 Замена цепи + укоротить или удлинить 350р.
3 Ремонт цепи (в зависимости от сложности) 350р.
4 Смазка цепи 50р.

Рулевая колонка

1 Замена или установка выноса руля 350р.
2 Регулировка рулевой колонки 250р.
3 Переборка рулевой колонки 850р.
4 Замена рулевой колонки (с выпресовкой и запресовкой чашек) 1200р.
5 Замена вилки (без замены рулевой колонки) + обрезание штока 950р.
6 Замена руля 350р.
8 запрессовка якоря 250р.
9 Запрессовка 2-х чашек рулевой колонки 600р.
10 Обрез вилки (по нужной высоте) 250р.
11 Замена вилки и рулевой колонки 1200р.
12 Прокачка гидравлического подседельного штыря с установкой гидролинии (Reverb) 1200р.
1 Регулировка тормозов (1 шт) v-brake 350р.
2 Регулировка тормоза диск. мех. (1 шт) или правка диска 350р.
3 Замена колодок с регулировкой (1 торм.) v-brake 600р.
4 Замена тормозных ручек (без регулировки) 500р.
5 Установка тормоза V-Brake (1 комп.) 600р.
6 Установка тормоза диск. механ. (1 комп.) с заменой троса 950р.
7 Установка комплекта тормозов V-brake (передний + задний + регулировка, без ручек) 1200р.
8 Замена тормоза диск. механ. 950р.
9 Установка тормоза дискового гидравлического (1 комп.) 1450р.
10 Правка диска/ротора 350р.
11 Замена колодок дискового тормоза 700р.
12 Съем/установка ротора 350р.

Переключатели

1 Замена переключателя заднего (правка петуха, обрез рубашек, регулировка) 950р.
2 Регулировка зад.переключателя (полный цикл) 500р.
3 Замена переключателя переднего 600р.
4 Установка манеток (ручек переключения скоростей) за 1 компл. 300р.
5 Регулировка переключателя переднего 350р.
6 Замена роликов заднего переключателя 350р.
7 Замена тросика или рубашки переключателя 300р.
8 Ремонт "петуха" заднего перключателя или замена 250р.
9 Правка переднего переключателя 350р.
10 Разборка/сборка тросика или рубашки 300р.

Тормоза "Magura", "Hayes"

1 Установка дисковых тормозов (за пару) 1900р.
2 Установка ободных тормозов (за пару) 1200р.
3 Замена гидролинии 350р.
4 Замена колодок (1 тормоз) 700р.
5 Прокачка (1 шт) (без стоимости масла) 850р.
6 Промывка калипера (1 шт) 600р.
7 Регулировка тормоза (1 шт) дискового 350р.
8 Замена поршней калипера или переборка 600р.
9 Замена поршня ручки 600р.
10 Замена прокачной крышки 100р.
1 Съем, установка покрышки с камерой или замена, 20", 26", 27,5", 29" 250р. 2 Накачка шин, велотрубок 50р. 3 Съем, установка покрышки с камерой или замена 20", 26" с установкой колеса 350р.

Амортизационные вилки

1 Перебор вилки, замена масла (J-TT, C, XC, J-1,2,3,4 Dart ) 2400р.
2 Перебор вилки, замена масла (Pilot, Duke, Psylo, Tora, Recon, Reba, Revelation, Pike, SID, race) 3600р.
3 Перебор вилки, замена масла (SID team, World Cup, Boxxer, Domain, Lyrik, Totem, Argyle) 3600р.
4 Пружинные, эластомерные вилки 1800р.

Дополнительно

1 Замена сальников 600р.
2 Замена направляющих колец 1200р.
3 Замена воздушной пружины 950р.
4 Замена пружины 500р.
5 Замена servis kit 350р.
6 Замена motion control 350р.
7 Замена штанов 700р.
8 Замена демпфера 950р.
9 Масло для вилок 1 гр. 1р.
1 Капитальный ремонт велосипеда договорная
2 Переброска оборудования с рамы на раму договорная
3 Диагностика велосипеда без ремонта 300р.
4 Обрез подседельного штыря 250р.
5 Обрез рогов 250р.
6 Обрез руля по нужной длине 250р.
7 Нарезка резьбы в раме (под каретку 1.37 36/24) 950р.
8 Нарезка резьбы на вилке 1,1 1/8,1 ¼ 600р.
9 Переборка воздушного заднего амортизатора + масло 2400р.
10 Перебор задней подвески (без съема перьев) 1200р.
11 Перебор задней подвески (со съемом перьев) 1800р.

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Привет друзья.

Не секрет что велосипед, как любой механизм, для нормальной работы, требует периодического обслуживания.

Когда-то его обслуживание не представляло больших трудностей, с этим мог справиться любой, хоть немного разбирающийся в технике, мальчишка.

Да и обслуживать было особенно нечего: смазал цепь, напихал смазки в заднюю и переднюю оси, подтянул скрипящие болты, вот, в общем-то, и все.

Современный байк – совсем другое дело. В нем появилось столько новых деталей и узлов, что, можно сказать его изобрели заново.

Что же в теперешнем велосипеде требует обслуживания и с какой периодичностью оно должно проводится?

Об этом и поговорим в сегодняшней статье.

Для начала коротко расскажу о периодичности технического обслуживания.

Установить строгие рамки для проведения ТО будет сложно, ведь каждый из нас по-разному эксплуатирует железного коня, однако условно его можно разделить на контрольный осмотр, поточное обслуживание и сезонное обслуживание.

Контрольный осмотр подразумевает под собой проверку (осмотр) основных механизмов велосипеда перед выездом.

Что проверяем:

Визуально осматриваем покрышки на отсутствие повреждений, шишек, торчащего корда. Есть проблемы – заменяем.

Проверяем давление в шинах и при необходимости подкачиваем.

Зажав передний тормоз, покачаем рулем назад-вперед, при этом не должны ощущаться люфт и биения. Ощущаются – подтягиваем верхнее кольцо качения или крышку с якорем.

Зажав переднее колесо между ног, вращаем руль вправо-влево, он проворачиваться не должен. Проворачивается – подтягиваем затяжной болт или болты крепления выноса руля.

Тормозная система .

Поочередно отрываем колеса от земли и, слегка крутнув их, проверяем, не задевают ли тормозные колодки за обод (диск, покрышку). Задевают – регулируем болтами подтяжку колодок (предварительно убедившись, что колесо не имеет форму восьмерки или цифры 0).

При нажатии на тормозной рычаг (допускается его небольшой люфт) колесо должно надежно блокироваться, при отпускании разблокироваться (не заклинивать).

Тормозные колодки не должны быть изношены, а сам износ должен быть равномерным по всей поверхности. Толщина тормозных накладок для дисковых тормозов не должна быть менее 1 мм.

Цепь .

Приподнимаем заднее колесо и слегка вращаем педали, цепь не должна задевать щечки переднего переключателя скоростей, раму, шатуны, при переключении недопустимы скрежет и хрусты.

Если есть проблемы – ровняем (заменяем) переключатель (передний, задний), шатуны, смазываем цепь, винтами регулируем механизм переключения.

Установив цепь на большую переднюю звезду, оттягиваем ее вперед – звенья не должны оголять зубья больше чем наполовину. Иначе подтягиваем (укорачиваем) ее регулировочным винтом.

Поточное обслуживание проводится более детально, после, ориентировочно, каждой 500-2000 км пробега.

Что проверяем:

Резьбовые соединения .

Проверяем и подтягиваем все резьбовые соединения. Во время езды слышен посторонний шум – скорее всего где-то ослабло соединение и наша задача выявить такое место.

Каретка .

Вариант «убитой» каретки

Беремся за шатуны и стараемся покачать их вправо-влево, люфта быть не должно. Есть люфт: в разборной каретке – подтягиваем чашки, в неразборной – заменяем каретку.

В случае, когда болтаются сами шатуны на валу каретки, подтягиваем их крепления к валу, не помогает – заменяем шатуны или вал (скорее всего, разбиты шлицы).

Колесные втулки .

Удерживаем велосипед вертикально и пробуем покачать колеса вправо-влево, люфта быть не должно. Есть люфт – подтягиваем конусные гайки. Не помогает – возможно, развалились подшипники и пора их заменить.

Смазка цепи и очистка кассеты .

Однако замечу, что смазывать цепь нужно с умом. Слишком много смазки, в данном случае – хуже, чем совсем без нее.

Дело в том, что большое ее количество притягивает больше пыли, грязи и песка, а они, в свою очередь, сильнее изнашивают и цепь, и кассету, и другие сопутствующие механизмы (тормозные диски, систему переключения передач, и т.д.)

Потому смазываем только шарнирные соединения цепи. Т.е. те места, которые реально трутся друг о друга. Лишнюю смазку обязательно удаляем.

Кассету снимаем и хорошенько, щеткой, проходимся по всем «злачным» местам, особое внимание уделяя пауку (на котором закреплены звезды). После чего смазываем тонким слоем смазки и устанавливаем обратно.

Колеса.

Колеса – наверное, самые нагруженные части велосипеда.

С заводского конвейера они выходят идеально ровными и отцентроваными, с равномерно натянутыми спицами.

В процессе эксплуатации, натяжение спиц ослабевает, появляются биения, восьмерки и т.д. Кроме того от сильных ударов могут деформироваться оси втулок, что еще больше усложняет ситуацию.

Своевременная подтяжка спиц, регулярный осмотр ободов и втулок позволит заранее выявить возможную проблему и своевременно ее устранить.

Рама .

Рама – несущая часть велосипеда, потому ей регулярно приходится выдерживать большие нагрузки.

Перевозка грузов, удары при езде по бездорожью, агрессивный способ езды – все это укорачивает срок службы рамы, отчего на ней могут появиться трещины.

Чаще всего это точки соединения нижней трубы рамы с рулевым стаканом и точки крепления подвески, хотя тут все завистит от конструкции .

Если в результате осмотра мы выявили трещину в раме, то, как бы не было прискорбно, раму лучше заменить.

Если рама стальная можно попробовать заварить трещину сварочным аппаратом, но даже в этом случае уже стоит задуматься о приобретении новой.

Сварка алюминиевой или титановой рамы обойдется в приличную сумму, а карбоновую придется только менять.

Ездить с треснутой рамой – опасно для жизни. В любой момент она может лопнуть окончательно.

Седло и подседельный штырь .

«Убитая» подседельная труба

Кроме осмотра основных деталей велосипеда, планового осмотра требует также то место, с которым мы контактируем собственной пятой точкой.

Осматриваем седло на наличие порывов и расслаивания материала. Проблемные участки подклеиваем, подшиваем и т.д. Если проблемы с седлом более серьезные – заменяем его.

Подседельный штырь осматриваем на отсутствие изломов и трещин. Если при езде слышен скрип – извлекаем его (штырь) из подседельной трубы, смазываем часть, которая будет находиться в трубе и устанавливаем обратно.

Переключатели передач .

Проверка состояния переключателей передач сводится к их визуальному осмотру на отсутствие явных повреждений и проверка в движении на отсутствие лязганья и хрустов при переключении передач, а также их смазка.

Если появилось лязганье – скорее всего, нужно подтянуть тросик переключателя, если хруст – мы не правильно переключаемся или сбились регулировки переключателя.

О том, как правильно отрегулировать переключатели передач поделюсь в отдельной статье, потому рекомендую подписаться на обновления блога .

Тормозная система .

Проверку тормозных систем, как мы уже говорили выше, стоит проводить перед каждым выездом.

Если с тормозами проблем не возникает – это отлично, но, несмотря на это, время от времени нужно производить их чистку, замену износившихся колодок, подтяжку тросиков и общую регулировку тормозов.

Гидравлические тормоза необходимо хотя бы раз в сезон прокачивать для удаления возможных подсосов воздуха.

Манетки и тросики .

Хотя на эти механизмы в целом приходятся небольшие нагрузки, они также требуют чистки и смазки.

Манетки очищаем и смазываем, тросики и рубашки проверяем на отсутствие порывов, смазываем жидкой смазкой, стараясь, чтобы она (смазка) попала под рубашку.

Сезонное техобслуживание проводится два раза в год: при переходе на летний и зимний периоды эксплуатации.

Во время сезонного техобслуживания проводим все вышеописанные проверки, а также некоторые дополнительные.

Седло .

Для того чтобы оно прослужило дольше и не потеряло форму после воздействия влаги, хорошо его вытираем, удаляем грязь и сушим, после чего пропитываем специальным средством для защиты кожаных изделий.

Сушку проводим без прямого воздействия тепла (например, фена), иначе седло сморщится.

Подвеска .

Хотя элементы подвески и защищены от воздействия внешних факторов пыльниками, в осенне-зимний период им становится сложнее выполнять свою работу.

Всему виной повышенная влажность, грязь, соль которой посыпают дороги и другие внешние раздражители.

Постепенное проникновение этих раздражителей в смазку элементов подвески может вызвать (и вызывает) задир зеркальных поверхностей, а это в свою очередь плохо отражается на работе подвески.

Сезонная замена масла в передних и задних амортизаторах поможет подольше прослужить нашей подвеске.

Если велосипеда у Вас пока нет, но очень хочется, могу порекомендовать горные велосипеды в Санкт-Петербурге . Кроме того на этом ресурсе Вы найдете много сопутствующих велоаксессуаров по адекватным ценам.

К какому «виду» относитесь Вы? Предлагаю написать в комментариях под статьей.

А у меня сегодня все.

Удачных покатушек.

С уважением, Сергей Дроздов


P . S . Если у Вас появились вопросы после прочтения статьи, не стесняясь задавайте в комментариях.

P . P . S . С темами которые будут раскрыты в ближайшее время, Вы можете ознакомиться на .

Для того чтобы велосипед был источником радости для своего владельца, необходимо постоянно прикладывать определенные усилия. В частности – регулярно выполнять обслуживание велобайка. Осмотры следует проводить как минимум 2 раза в год или даже чаще, если вы часто колесите по бездорожью и катаетесь зимой.

Обслуживание велосипеда перед сезоном

Если вы решили провести обслуживание велосипеда перед началом сезона, проверить вам необходимо работоспособность каждой детали.

При осмотре рамы и передней вилки убедитесь в том, что на них нет трещин, царапин, вмятин и прочих дефектов.

Проводя проверку руля, зажмите между коленками переднее колесо, руль с выносом должны находиться с ними на одной прямой. Покрутите руль в разные стороны, он не должен двигаться. В торцах рулевого колеса должны быть заглушки.

Воспользуйтесь жидкими смазками без растворителя и смажьте все узлы и цепь. После проверки подвески и регулировки ее, протяните все винты. Убедитесь в том, что седло не двигается относительно рамы и штыря и установлено параллельно земле. Не забудьте провести проверку давления шин. Рекомендованное значение вы увидите на покрышке — с боковой стороны.

Видео-инструкция по обслуживанию велосипеда перед сезоном

Обслуживание велосипеда перед зимой

По окончанию сезона вы должны помыть свой велосипед, после чего заняться тормозными тросиками и рубашками, шарнирами и переключателями — смажьте их, снимите цепь и уберите ее на хранение, предварительно очистив с использованием специальных машинок или погрузив в бутыль с керосином. При необходимости спишите все данные с велокомпьютера. Пружинные и пневматические механизмы должны быть сняты с нагрузки. Ослабьте давление шин до полутора атмосфер, ослабьте давление в камерах воздушной вилки, ослабьте натяжение тросиков переключения передач, разомкните тормоза.

Видео-инструкция по обслуживанию велосипеда к зиме

Особенности хранения велосипеда

Если вы не хотите, чтобы в дальнейшем хранение велосипеда обернулось неприятными сюрпризами, храните его в квартире. Если у вас не хватает места, то спрячьте его под кровать, в шкаф и так далее. Обратите внимание на то, что в специализированных магазинах совсем недорого возможно приобрести специальный крепеж с несколькими крючками. Лучшим вариантом считается как раз подвешивание велосипеда к стене.

Чердак, гараж, балкон и прочие помещения выбирать для хранения велосипеда не следует. Так как в этом случае ваш железный друг будет подвергаться постоянным атмосферным воздействиям. В случае с регулярными перепадами влажности и температуры, его системы и элементы станут портиться. Вред будет нанесен и покрышкам также.

Для хранения может подойти теплый тамбур. Но будьте внимательны, так как именно из тамбура велосипеды воруют чаще всего.

Особенности регулярного обслуживания велосипеда

Перед началом продолжительной поездки на велосипеде вам стоит провести его полное обслуживание. Протрите обвод и раму влажной тряпочкой, после чего вытрите насухо. Цепь вытрите или с помощью сухой ветоши, или тряпочкой, смоченной в бензине (будьте аккуратнее с этой жидкостью). На цепи не должно быть ни песка, ни остатков старого масла, она должна быть сухой и чистой. После этого вы можете использовать масло — литол, солидол, тефлоновую смазку.

После того, как вы приведете в порядок цепь, займитесь тросиками. Используйте машинное жидкое масло. Тормоз и переключатели также необходимо регулярно смазывать, и удалять с них песок и старую смазку.

Одно из правил обслуживания велосипеда состоит в том, что смазывать вы можете все, что только крутится — даже руль. Не бойтесь «переборщить» со смазкой. Даже если вы станете окунать велобайк в емкость с маслом, вреда ему это не принесет.

Проверьте высоту сиденья, с помощью гаечных ключей и шестигранников необходимо подтянуть каждую гайку, винтик и болтик. Не забудьте осмотреть велосипед на наличие ржавчины. В особенности в нижней части, где она образуется чаще всего. Коррозия удаляется наждачной бумагой. После того, как вы проведете удаление налета, используйте ацетон и краску, а потом и лак. Перед началом велопоездки вам следует убедиться в том, что давление в шинах соответствует норме. Вы не должны слышать никаких посторонних звуков.

В процессе обслуживания велосипеда может возникнуть немало проблем. Если вы, к примеру, пробили шину, разбортируйте колесо, выньте и осмотрите камеру. Если пробой серьезный, обратитесь в ремонтную мастерскую. Если всего лишь небольшой прокол – заклейте камеру самостоятельно.

Краткая видео-инструкция по заклейке камеры:

Любое транспортное средство состоит из узлов и деталей, подверженных естественному износу в процессе эксплуатации. Велосипед не является исключением. Чем сложнее конструкция, тем больше внимания следует уделять уходу за двухколесной машиной. Грамотное и своевременное обслуживание велосипеда позволяет продлить срок службы и сократить расходы на ремонт. Еще важнее, что так повышается надежность техники и безопасность владельца.

Период времени, по истечении которого следует проводить техническое обслуживание велосипеда, варьируется в зависимости от сложности конструкции и условий эксплуатации. Если, по примеру автомобилей, отталкиваться от пробега, то он колеблется в пределах от 500 - 1000км до 1500 - 2000км. В среднем, к примеру, обслуживание горного велосипеда, включающую в себя переборку всех узлов, рекомендуется производить по окончании каждого сезона.

Значительно сократить расходы на велоремонт, помимо ежегодной профилактики, поможет регулярный осмотр основных механизмов.

Текущий контроль

Несложную проверку технического состояния важнейших систем можно проводить самостоятельно, не затрачивая на это много времени. Если велосипед используется постоянно, то утром перед выездом, или вечером, после окончания поездок, желательно проверить следующие узлы:

Рулевую колонку - зафиксируйте переднее колесо тормозом, после чего покачивайте велосипед вперед-назад, держа ладонь на стыке чашки и крышки рулевой колонки. В этом месте люфт не должен ощущаться;

Кареточный узел - взявшись руками за шатуны, попытайтесь покачать механизм. Люфт не должен ощущаться ни в одном из соединений;

Втулки колес - удерживая велосипед в вертикальном положении, попытайтесь покачать колеса, взявшись за покрышку. Люфт не должен ощущаться;

Тормозная система - поочередно поднимите колеса и проверьте, не задевают ли за покрышку (обод, тормозной диск) колодки. Также обратите внимание на люфт в тормозных рычагах - он может присутствовать, но не должен быть сильно большим. Убедитесь, что износ колодок не превышает установленных пределов: для ободных систем - должны наблюдаться поперечные долы, толщина накладок для дисковых тормозов - не менее 1мм;

Цепь - при контроле она должна находиться на большой ведущей звездочке. Попробуйте оттянуть цепь вперед насколько возможно. Звенья не должны сходить с зубьев больше, чем наполовину.

Если при осмотре обнаружатся отклонения от нормы (люфты, повышенный износ и т.п.) необходимо немедленно устранить проблему самостоятельно или обратиться в мастерскую, где качественно осуществляют ремонт велосипедов.

Регулярное обслуживание

Увеличить срок службы узлов и деталей, подверженных естественному износу, позволит регулярное техническое обслуживание велосипеда. В его рамках выполняются следующие работы:

Проверка давления в шинах - сниженное давление приводит к ускоренному износу шин, повышенному сопротивлению качению, а также возрастает риск повреждения обода при езде по неровным поверхностям;

Контроль геометрии обода - в случае, если при вращении колеса заметны колебания боковой поверхности обода (не шины!), превышающие 0,5 - 2,5мм, следует обратиться в мастерскую, где выполнят подтяжку спиц для устранения дефекта. Биение обода приводит к нарушениям в работе тормозов и ускоренному износу втулки колеса;

Проверка резьбовых соединений - очищайте их от попадающей грязи, проверяйте, не ослабли ли гайки;

Амортизаторы - очищайте пыльники от попадающей на них грязи и лишней смазки. В масляных амортизаторах следует производить замену рабочей жидкости в среднем раз в два года. При интенсивной эксплуатации - раз в год;

Цепь - очищайте и смазывайте звенья в процессе эксплуатации. Своевременно производите замену цепи - ее ресурс (в зависимости от типа велосипеда и его уровня) находится в пределах от 700 до 2 000км. Поездки с растянутой цепью приводят к ускоренному износу звездочек (особенно ведомого блока), что оборачивается дорогостоящим ремонтом.

Консервация - по окончании сезона очистите все поверхности узлов и деталей велосипеда от загрязнений, смажьте цепь, понизьте давление в шинах до 1 атм. Раму можно покрыть средством для защиты лакокрасочных поверхностей. Хранить велосипед лучше в подвешенном состоянии.

© eurosportchita.ru, 2024
Виды спорта. Портал здорового образа жизни