Монолог коня о своем хозяине мертвые души. Машина и характер. Что железный конь говорит о своем хозяине

06.11.2019

Прочитайте.

Я как безумный выскочил на крыльцо, прыгнул на своего Черкеса, которого водили по двору, и пустился во весь дух по дороге в Пятигорск. Я беспощадно погонял измученного коня, который, хрипя и весь в пене, мчал меня по каменистой дороге.

Солнце уже спряталось в чёрной туче, отдыхавшей на гребне западных гор; в ущелье стало темно и сыро. Подкумок, пробираясь по камням, ревел глухо и однообразно. Я скакал, задыхаясь от нетерпенья. Мысль не застать уже её в Пятигорске молотком ударяла мне в сердце! – одну минуту, ещё одну минуту видеть её, проститься, пожать ей руку… Я молился, проклинал, плакал, смеялся… нет, ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния!.. При возможности потерять её навеки [она] стала для меня дороже всего на свете – дороже жизни, чести, счастья! Бог знает, какие странные, какие бешеные замыслы роились в голове моей… И между тем я всё скакал, погоняя беспощадно. И вот я стал замечать, что конь мой тяжёлее дышит; он раза два уж спотыкнулся на ровном месте… Оставалось пять вёрст до Ессентуков – казачьей станицы, где я мог пересесть на другую лошадь.

Всё было бы спасено, если б у моего коня достало сил ещё на десять минут! Но вдруг поднимаясь из небольшого оврага, при выезде из гор, на крутом повороте, он грянулся о землю.

  1. Определите, откуда взят этот отрывок. Напишите имя автора, название произведения и главы, имена главного героя и героини, о которой говорится в отрывке.
  2. Представьте, что конь наделён даром речи. Что он мог бы сказать о своём хозяине? Напишите монолог Черкеса о главном герое произведения, откуда взят отрывок. Объём – около 200 слов.

Ответы и критерии оценивания

  1. М.Ю. Лермонтов (1 балл), «Герой нашего времени» (1 балл), глава «Княжна Мери» (1 балл), Печорин (1 балл), Вера (1 балл). Всего 5 баллов.
  2. Монолог Черкеса.

Задание 2. ЦЕЛОСТНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

Вариант 1

Мариэтта Сергеевна Шагинян (1888–1982)

ПРЫЖОК

Известно, что злоязычие – самая заразительная болезнь.

В одной дачной местности под Москвой она была распространена настолько, насколько ей способствовали местные условия: наличие восьми жён нэпманов, супруги спеца, десятка служащих Наркомпроса и возмутительной близости крупного партийца, из тех, что подходят под категорию «вождей». Он поселился в этом тараканьем гнезде так же неосмотрительно, как иной раз голенькие дети садятся на муравьиную кучу.

Партиец был вдов и имел сына. Нэпманшам в глубине души было очень лестно, что их дети играют с сыном «вождя». Они зазывали его к себе, расспрашивали о кремлевских обитателях, приглашали из города добрых знакомых и в разговоре небрежным тоном осведомлялись у Вити:

– Не знаешь ли ты, когда твоему папе звонили сегодня из Кремля?

Когда мальчики убегали, нэпманша пожимала плечами и картавила гостье, зеленеющей от зависти, что «этот несчастный ребёнок» положительно не может жить без её Грегуара и что в городе, должно быть, придётся продолжать такое непредвиденное знакомство. Гостья, возвращаясь в Москву, не упускала случая поговорить о семейных обстоятельствах «вождя» с видом человека, знающего всё это как свои пять пальцев. Так начала плестись вокруг партийца тоненькая-претоненькая паучья паутиночка. Сам «вождь» не замечал её даже в свои круглые заграничные очки. Он был занят с утра до ночи. Но Витенька, сын «вождя», мало-помалу ощутил на себе её действие.

Витя был подросток с ломающимся голосом, вспыхивающими ушами и длинными ногами. Товарищи приучили его к особому обращению: они говорили ему грубости, выказывали пренебреженье, заставляли исполнять просьбы, бегать на побегушках, но в то же время оглядывались по сторонам, есть ли кто-нибудь, чтобы это не пропало даром, а было увидено и поставлено им в особую честь. Витя уже заметил, что с ним никто не поступает просто. Если что-нибудь говорится, то с задней мыслью, если ходят в обнимку, так непременно с особенными лицами и ломаньями, какие люди выкручивают перед фотографическим аппаратом. Сперва это мучило мальчика. Он считал себя некрасивым, неинтересным, ненужным. Потом истина осенила его: он вдруг сообразил, что это он, Витя, центр вселенной и что все выкрутасы и хитрости его товарищей сводятся к одному – завоевать его, Витино, пристрастие, вторгнуться в его, Витину, сферу, стать ему, Вите, своим братом. Тогда мальчику стало приятно посещать дачниц и отвечать на их вопросы о Кремле.

В награду он начал требовать удовольствия и для себя: сперва это выражалось в невинном поглощении мороженого, оплачиваемого дачницами, потом в преимущественном пользовании чужими качелями, гамаком, лодкой, крокетом. И, наконец, в частом повторении фразы: «Это мне нравится», – влекшей за собой переход в его собственность ружья Грегуара, открыток Ниночки, альбома Дусика, удочки Лёлика, и т. д. до бесконечности.

Чем больше портился Витя, тем ехиднее становились дачницы. По утрам, когда советские служащие уезжали в город, на балконе у спецдамы благоухал кофейник с мокко и слезился кусочек льда на янтарном деревенском масле. Сюда собирались нэпманши, и даже служащая Наркомпроса в отпуску, большая, гладкая, выстриженная, со слюнявыми губами, похожая на английского дога, шумно поднималась по ступеням, двигала стульями, садилась, простирала руки к салфеточкам с бахромой, блюдечкам, сахарнице, молочнику, и всё это делала так, будто за ней была погоня на автомобилях. Спецдама перетирала мытые чашки, щипчиками накладывала в них сахар, и когда из кофейника лилась душистая струйка, от сахара кверху ползли тончайшие вьющиеся дорожки и расходились наверху сладкими веерами. Найдите-ка теперь дома, где всё это случается, где сахар пахнет в саксонской чашке, где бахрома у салфеточек выглажена и отливает синевой.

– Да, знаете ли, такого кофе, как у вас… – неизменно начинала служащая, разрезая пополам поджаристый калач и густо намазывая его маслом. – Нужна культура, чтоб подать такой кофе.

Вслед за маслом на калач посыпалась соль, потом обе стороны складывались вместе и подносились ко рту, в то время как перед гостьей ставилась чашка с густыми сливками на коричневом фоне мокко.

Нэпманши косились на спецдаму завистливо. Тайна этой кофейной культуры щемила их самолюбие. Они уставляли по утрам стол икрой, ветчиной, редиской, паштетом, пирожками, маслинами, всяким сдобным печеньем. Но всё это меркло, не возбуждало аппетита, казалось мещанским перед белоснежной сервировкой спецдамы и перед её кофе, к которому подавалось одно только масло, калачи и соль.

– Не думайте, что наша власть этого не понимает, – улыбнулась хозяйка, – что бы там ни говорили, а хорошее всем нравится. Возьмите воспитание детей. Они могут сколько угодно ругать Европу, но, как только доходит до дела, Европа у них на первом месте. Как бы назвали нас, грешных, если бы мы осмелились послать своих детей учиться за границу? А знаете ли, душечка, что такой-то (взгляд по сторонам, понижение голоса, губы складываются сердечком и приближаются к уху соседки)… воспитывает своего сына в колледже?

– Да что вы! Какой позор! – служащая Наркомпроса всплёскивает руками.

– Ничего не позор, а наоборот, очень умно. А такой-то (новый шёпот) обоих детей держит в Германии, а такой-то – в Швейцарии, а такой-то… Ну, право же, это лучше, чем растить подобное ужасное, ужасное чудовище, лишённое малейшего воспитания. Посмотрите, как он отвратителен. Витенька, Витенька, иди сюда, голубчик, мы по тебе соскучились!

Мальчик с вымазанными в глине коленями, растрёпанный, гогоча беспричинно, медленно подошёл к балкону. За ним прибежали щеголеватые, модно одетые, чистенькие дети нэпманш и хозяйки: девочки в узких вязаных платьицах, с вышитыми кармашками – подарок belle soeur из Парижа, мальчики в белых полотняных костюмах из частного магазина на Петровке.

– Мама, Витя говорит, что умеет делать шахты, и у него есть динамит!

– Нет, Витенька, нет! – в испуге вскрикнула спецдама. – Мы знаем, что ты умеешь. Но этого ни в каком случае нельзя. Покажи нам что-нибудь другое! Знаете, милая (она многозначительно повернулась к служащей Наркомпроса), Витя – замечательный мальчик. Он умеет стрелять, плавать, усмирять быков. Конечно, мы не позволяем ему подвергаться опасности, а то бы он показал вам такие чудеса…

– Я умею прыгать с третьего этажа! – хрипло произнёс Витенька, ни на кого не глядя. Он знал, что от него ждут этих слов. Он перехвастался уже всеми подвигами, какие вычитал из своей детской библиотечки. Хвастаться можно было безнаказанно: все боятся его папы и ни за что не дадут ему сделать себе хотя бы царапину. Он поднял голову, посмотрел на крышу дачи, – как раз три этажа, выход из чердачного окна, плоский карниз, на котором можно геройски вытянуться, задрать обе руки кверху, ухнуть.

– Я прыгну с крыши! – воинственно крикнул Витя, повернулся и побежал к кухне, откуда можно было пробраться на чердак.

– Проследите, милая, за его манерами, – не громко, но брезгливо и ясно проговорила спецдама, – это какой-то ярмарочный шут: ни самолюбия, ни правдивости, ни достоинства. Я прямо иной раз со смеху надрываюсь.

Она поглядела наверх и сделала самое серьёзное лицо:

– Витенька, ах, какой мальчик! Ты опять! Ну, верим, верим, сейчас же уходи с крыши!

Но, прежде чем она кончила фразу, прежде чем Витенька проделал свой геройский взмах и ушёл с крыши, прежде чем служащая Наркомпроса успела создать подходящее выражение лица, перед балконом появился небольшой человек с круглым ясным лбом, с курчавыми волосами и в заграничных очках – отец Вити, человек из Кремля.

Он вернулся на дачу в автомобиле, поискал мальчика, не нашёл, через боковую калитку, мимо огородов спустился к соседям и хотел кликнуть сына, как невольно остановился. Он стал нечаянным свидетелем разыгравшейся сцены и выслушал весь разговор за кофе от первого до последнего слова. Подняв голову, он посмотрел на сына и увидел его лицо. Витя стоял на крыше ни жив ни мёртв. Коленки его тряслись. Скуластое детское лицо с узкими глазами хранило снаружи все усвоенные пороки, как держат на тарелке орехи, – бесхитростно и с полным неумением попрятать их: тут были тщеславие, трусость, наивность, хвастливость, растерянность, готовность сделать, как требуют, простоватость сбитого с толку существа.

– Ну, – выразительно произнёс отец, не спуская глаз с сына, – прыгай!

– Витенька, папа шутит! – обворожительно крикнула спецдама. – Беги скорей, беги с крыши!

Человек из Кремля не повёл и бровью. Витя на крыше не шевельнулся.

Оба – отец и сын – неотступно глядели друг на друга.

– Ну, – медленно повторил отец, – прыгай! Раз, два, тр…

Мальчик взмахнул руками и отчаянно прыгнул с крыши. Он упал на круглый газон. Визжащие дамы столпились вокруг него.

На серой, пыльной траве лежала круглая голова с лицом, повёрнутым кверху, – лицом, похожим на тарелку, с которой одним взмахом смахнули, как орехи сбросили, все его детские пороки, и вместо тщеславия, хвастовства, трусости, тупости на скуластой мордочке расцвели два глаза, виновато, но с хитринкой удовольствия скользнувшие в отцовские глаза. Но губы Витины были бледны и плачущи. У Вити была вывихнута нога.

Человек в очках нагнулся над своим мальчиком и положил ему руку на лоб. Потом поднял его нескладное тело, прижал к себе и унёс.

Мирра Лохвицкая (Мария Александровна Лохвицкая) (1869–1905)

Если б счастье моё было вольным орлом,
Если б гордо он в небе парил голубом, –
Натянула б я лук свой певучей стрелой,
И живой или мёртвый, а был бы он мой!

Если б счастье моё было чудным цветком,
Если б рос тот цветок на утёсе крутом, –
Я достала б его, не боясь ничего,
Сорвала б и упилась дыханьем его!

Если б счастье моё было редким кольцом
И зарыто в реке под сыпучим песком, –
Я б русалкой за ним опустилась на дно,
На руке у меня заблистало б оно!

Если б счастье моё было в сердце твоём, –
День и ночь я бы жгла его тайным огнём,
Чтобы, мне без раздела навек отдано,
Только мной трепетало и билось оно!

Критерии оценивания Баллы
Целостность проведённого анализа в единстве формы и содержания;

наличие/отсутствие ошибок в понимании текста.

Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15

15
Общая логика и композиция текста, его стилистическая однородность.

Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10

10
Обращение к тексту для доказательств, использование литературо ведческих терминов.

Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5

5
Историко-культурный контекст, наличие/отсутствие ошибок в фоно вом материале.

Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5

5
Наличие/отсутствие речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок (в пределах изученного по русскому языку материала).

Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5

5
Максимальный балл 40

Для удобства оценивания предлагаем ориентироваться на школьную четырёхбалльную систему. Так, при оценке по первому критерию 0 баллов соответствуют «двойке», 5 баллов – «тройке», 10 баллов – «четвёрке» и 15 баллов – «пятёрке». Безусловно, возможны промежуточные варианты (например, 8 баллов соответствуют «четвёрке с минусом»).

Максимальный балл за все выполненные задания – 70.

Автомобили

2101

20.07.16 09:47

Задумывались ли вы о том, что может рассказать о характере автомобилиста его верный четырехколесный друг? Допускаете ли вы, что для разбирающегося человека машина станет отличным помощником в распознавании скрытых черт своего обладателя? И это правда! Есть желание проверить?

Часто, характеризуя человека с помощью его автомобиля, обращают внимание только на цвет авто, что неверно. Здесь любые детали могут играть огромную роль, нужно лишь присмотреться. О характере мужчины говорит не только цвет его машины, но и размер, форма, декорирование корпуса и салона, наличие тюнинга и даже коробка передач.

Размер покажет скрытые стороны характера

Нетрудно догадаться, что маленький автомобиль – выбор неуверенного в себе мужчины, который не желает выделяться на фоне остальных. Такой размер предпочитают застенчивые люди с заниженной самооценкой, комплексами, которым хочется спрятаться от людей. Как правило, небольшие автомобили выбирают интроверты.

Мужчины, которым нравятся большие машины, стремятся к лидерству, желают выглядеть солиднее, чем они есть на данный момент. Такие люди амбициозны, в них может быть скрыт немалый потенциал. Выбирать автомобили большого размера склонны также мужчины небольшого роста.

Форма раскроет взгляды на жизнь

О чем же конкретно говорит форма машины? Угловатые автомобили выбирают мужчины консервативных взглядов. Такой дизайн был популярен больше в XX веке, поэтому, если четырехколесный друг вашего знакомого угловатой формы, задумайтесь, наверняка он и в повседневной жизни не терпит резких изменений, предпочитает, чтобы все было в соответствии с его устоявшимися принципами.

Автомобили более современного дизайна предпочитают, наоборот, гибкие, во всех отношениях подвижные люди, с которыми легко общаться. Такие мужчины знают, что изменение – главный закон жизни, и их это обстоятельство абсолютно устраивает.

Длинные автомобили приобретают люди, желающие обратить на себя внимание. Такие мужчины очень самолюбивы, своенравны, даже эпатажны. Эти автомобилисты всегда пристально следят за своей внешностью. Они сосредоточены больше на собственной персоне, нежели на изменениях во внешнем мире.

Тюнинг и декорирование укажут на внутренние стремления

Наличие тюнинга – явная подсказка, что ему важно выделяться из серой массы, дать понять, что он уникальный, не такой, как остальные. Действительно, далеко не каждый водитель готов тратить столько денег на навороты для своей «лялечки». Мужчины, не заостряющие на этом особого внимания, в свою очередь, более основательны и уверены в себе.

К декорированию корпуса склонны опять же подчеркивающие свою индивидуальность автомобилисты. Они легки на подъем, коммуникабельны. Декорированием салона занимаются более закрытые люди, стремящиеся к домашнему уюту, не любящие скопления людей.

Цвет как индикатор характера

Все-таки, о каких только чертах не рассказывали бы все вышеперечисленные особенности машины, цвет раскрывает, наверное, столько же, сколько они вместе взятые. Рассмотрим каждый в отдельности!

Черный автомобиль выглядит солиднее оранжевого или синего, поэтому машины такого цвета предпочитают деловые люди, которым важно, чтобы железный друг подчеркивал их представительность. Такие мужчины обычно рассудительны, спокойны, уверены в себе и в своих силах.

Авто белого цвета – выбор перфекционистов. Хозяин такой машины стремится быть безупречным во всем, любит чистоту и роскошь. Машине серого цвета непременно отдаст свое предпочтение настоящий педант. Такой мужчина самолюбив, пунктуален, его автомобиль всегда в отличном состоянии. Водитель желтого авто оптимистичен, жизнерадостен, общителен. Этот цвет говорит о предрасположенности к творчеству хозяина автомобиля.

Синие машины любят уравновешенные, серьезные мужчины, часто скромные, не испытывающие страсти к быстрой езде, редко нарушающие правила дорожного движения. Красные же автомобили нравятся мужчинам импульсивным, темпераментным, волевым, способным на риск. Водители таких авто, наоборот, частенько грешат превышением скорости и другими нарушениями ПДД.

Оранжевый автомобиль – верный друг особенно сексуальных представителей мужского пола. Такие люди нестандартно мыслят, способны выдавать множество креативных идей. Машины фиолетового цвета привлекают мужчин инфантильных, далеких от трезвого мышления. Это натуры творческие, тонкие, нуждающиеся в поддержке близких в повседневной жизни. Салатный цвет автомобиля указывает на рассудительность водителя, его мягкость, внутреннюю гармонию. Мужчины за рулем такого авто, как правило, флегматичны.

Автомобиль таит в себе много секретов своего обладателя. Чтобы раскрыть их все, наверное, придется разобрать машину по болтикам. Этого мы делать не будем. Пусть в каждом мужчине останется своя загадка…

В 23:22 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Представьте что конь наделен даром речи. Что он мог бы сказать о своем хозяине?

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Разное". Ваш вопрос звучал следующим образом: "Представьте что конь наделен даром речи. Что он мог бы сказать о своем хозяине?"

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Поле, покрытое редкой травой, тянется до самого горизонта. Низкая, вперемешку с прошлогодней, свежая зелень едва пробивается на поверхность. Такого скудного пастбища вряд ли хватит даже всего-навсего для одной маленькой лошадки.
Мне уже полтора года. Многие присматриваются, говорят, неплохой бы коняшка получился, если бы кормили регулярно. В таком возрасте у нас на конюшне начинают объезжать лошадей. Люди стремяться выжать из нас как можно больше пользы. А какую пользу может приносить лошадь, когда она только года стоит, ест и пьет. А её ещё лечить надо, пасти, гулять с ней, чтобы психика нормальной была. Присматриваюсь к спортивным лошадям. Они все нервные, гордые, красивые, но каменные. Смотрю в их глаза и не вижу ничего кроме животного страха. Страха перед кнутом, перед человеком, который его держит. Они, призёры соревнований по конкуру, выездке и троеборью, за которых дают больше, чем за дорогую иномарку, они сами превратились в средство для зарабатывания денег, для проката чьих-то поп. Они не виноваты, конечно. Когда гляжу на них, а они не видят этого, - не знаю, кто из нас несчастнее, поэтому уже не завидую им.

Прочитайте.

А) Между тем как лошадей моих перепрягали, я любопытствовал, рассматривая доставшиеся мне бумаги. <…> Между многими постановлениями, относящимися к восстановлению по возможности равенства во гражданах, нашёл я табель о рангах . <…> Но теперь дуга коренной лошади звенит уже в колокольчик и зовет меня к отъезду; и для того я за благо положил лучше рассуждать о том, что выгоднее для едущего на почте, чтобы лошади шли рысью или иноходью, или что выгоднее для почтовой клячи , быть иноходцем или скакуном? –нежели заниматься тем, что не существует.

(А.Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву»)

Б) Прочтя печальное посланье,
[…] тотчас на свиданье
Стремглав по почте поскакал
И уж заранее зевал,
Приготовляясь, денег ради,
На вздохи, скуку и обман…

  1. Объясните, что означают выделенные выражения.
  2. Напишите имя автора отрывка Б) и имя главного героя произведения, пропущенное в отрывке Б).
  3. Представьте, что лошади наделены даром речи. Напишите монолог почтовой лошади: как ей живётся, кого приходится возить, как с ней обращаются. Упомяните другие произведения русской литературы, упоминающие почтовых лошадей. Объём – 150–200 слов.

Ответы и критерии оценивания

  1. «Табель о рангах» – документ в виде таблицы, устанавливавшей соответствие между гражданскими, военными, духовными и учёными чинами.

Введён в обращение указом Петра I в 1722 году (1 балл).

«Почтовая кляча» – лошадь на почтовой станции. Система почтовых

станций учреждена государством для быстрого сообщения между населёнными пунктами. Лошадей меняли на станциях, расположенных через несколько десятков вёрст друг от друга, что давало возможность путешествовать, почти не останавливаясь (2 балла).

«По почте поскакал» – воспользовался системой почтовых станций для проезда (1 балл).

  1. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин» (0,5 балла), Евгений (0,5 балла).
  2. Монолог почтовой лошади.

Задание 2. ЦЕЛОСТНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

Василий Андреевич Жуковский (1783–1852)

УЛЛИН И ЕГО ДОЧЬ

Был сильный вихорь, сильный дождь;
Кипя, ярилася пучина;
Ко брегу Рино, горный вождь,
Примчался с дочерью Уллина.

«Рыбак, прими нас в твой челнок;
Рыбак, спаси нас от погони;
Уллин с дружиной недалёк:
Нам слышны крики; мчатся кони».

«Ты видишь ли, как зла вода?
Ты слышишь ли, как волны громки?
Пускаться плыть теперь беда:
Мой чёлн не крепок, вёсла ломки».

«Рыбак, рыбак, подай свой чёлн;
Спаси нас: сколь ни зла пучина,
Пощада может быть от волн –
Её не будет от Уллина!»

Гроза сильней, пучина злей,
И ближе, ближе шум погони;
Им слышен тяжкий храп коней,
Им слышен стук мечей о брони.

«Садитесь, в добрый час; плывём».
И Рино сел, с ним дева села;
Рыбак отчалил; челноком
Седая бездна овладела.

И смерть отвсюду им: открыт
Пред ними зев пучины жадный;
За ними с берега грозит
Уллин, как буря беспощадный.

Уллин ко брегу прискакал;
Он видит: дочь уносят волны;
И гнев в груди отца пропал,
И он воскликнул, страха полный:

«Моё дитя, назад, назад!
Прощенье! возвратись, Мальвина!»
Но волны лишь в ответ шумят
На зов отчаянный Уллина.

Ревёт гроза, черна как ночь;
Летает чёлн между волнами;
Сквозь пену их он видит дочь
С простёртыми к нему руками.

«О, возвратися, возвратись!»
Но грозно раздалась пучина,
И волны, чёлн пожрав, слились
При крике жалобном Уллина.

Критерии оценивания Баллы
Целостность проведённого анализа в единстве формы и содержания;

наличие/отсутствие ошибок в понимании текста.

Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15

15
Общая логика и композиция текста, его стилистическая однородность.

Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10

10
Обращение к тексту для доказательств, использование

литературоведческих терминов.

Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5

5
Историко-культурный контекст, наличие/отсутствие ошибок в фоно

вом материале.

Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5

5
Наличие/отсутствие речевых, грамматических, орфографических и

пунктуационных ошибок (в пределах изученного по русскому языку

материала).

Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5

5
Максимальный балл 40

Для удобства оценивания предлагаем ориентироваться на школьную четырёхбалльную систему. Так, при оценке по первому критерию 0 баллов соответствуют «двойке», 5 баллов – «тройке», 10 баллов – «четвёрке» и 15 баллов – «пятёрке». Безусловно, возможны промежуточные варианты (например, 8 баллов соответствуют «четвёрке с минусом»).

Максимальный балл за все выполненные задания – 70.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС 1. «КОНИ ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ» Прочитайте. Этот чубарый конь был сильно лукав и показывал только для вида, будто бы везёт, тогда как коренной гнедой и пристяжной каурой масти, называвшийся Заседателем, потому что был приобретён от какого-то заседателя, трудился от всего сердца, так что даже в глазах их было заметно получаемое ими от того удовольствие. «Хитри, хитри! вот я тебя перехитрю!» говорил [кучер], приподнявшись и хлыснув кнутом ленивца. «Ты знай своё дело, панталонник ты немецкой! Гнедой почтенный конь, он сполняет свой долг, я ему дам с охотою лишнюю меру, потому что он почтенный конь, и Заседатель тож хороший конь... Ну, ну! что потряхиваешь ушами? Ты, дурак, слушай, коли говорят! я тебя, невежа, не стану дурному учить! Ишь, куда ползёт!» Здесь он опять хлыснул его кнутом, примолвив: «У, варвар! Бонапарт ты проклятой!..» Потом прикрикнул на всех: «Эй вы, любезные!» и стегнул по всем по трём уже не в виде наказания, но чтобы показать, что был ими доволен. Доставив такое удовольствие, он опять обратил речь к чубарому: «Ты думаешь, что ты скроешь своё поведение. Нет, ты живи по правде, когда хочешь, чтобы тебе оказывали почтение. Вот у помещика, что мы были, хорошие люди. Я с удовольствием поговорю, коли хороший человек; с человеком хорошим мы всегда свои други, тонкие приятели: выпить ли чаю или закусить с охотою, коли хороший человек. Хорошему человеку всякой отдаст почтение. Вот барина нашего всякой уважает, потому что он, слышь ты, сполнял службу государскую, он сколеской советник...» 1. Определите, откуда взят этот отрывок. Напишите имя автора, название произведения, имена кучера, барина и «помещика». 2. Представьте, что конь наделён даром речи. Что он мог бы сказать о своём владельце? Напишите монолог чубарого коня о кучере и/или о барине. Объём около 200 слов. 2. ЦЕЛОСТНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Выберите для аналитической работы только один вариант: прозаический или стихотворный текст. Пишите связно, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём слов. 1

2 Вариант 1 Василь Владимирович Быков () ЭСТАФЕТА Он упал на заборонованную мякоть огородной земли, не добежав всего каких-нибудь десяти шагов до иссечённого осколками белого домика с разрушенной черепичной крышей вчерашнего «ориентира три». Перед тем он, разорвав гимнастёрку, пробрался сквозь чащу живой изгороди, в которой с самого начала этого погожего апрельского утра гудели, летали пчёлы, и, окинув быстрым взглядом редкую цепочку людей, бежавших к окраинным домикам, замахал руками и сквозь выстрелы крикнул: Принять влево, на кирку!!! Потом пригнулся, боднул воздух головой и, выронив пистолет, уткнулся лицом в тёплую мякоть земли. Сержант Лемешенко в это время, размахивая автоматом, устало трусил вдоль колючей, аккуратно постриженной зелёной стены ограды и едва не наскочил на своего распростёртого взводного. Сперва он удивился, что тот так некстати споткнулся, потом ему всё стало ясно. Лейтенант навсегда застыл, прильнув русоволосой головой к рыхлой земле, поджав под себя левую ногу, вытянув правую, и несколько потревоженных пчёл суетились над его неподвижной пропотевшей спиной. Лемешенко не остановился, только нервно подёрнул губами и, подхватив команду, закричал: Взвод, принять левее! На кирку! Эй, на кирку!!! Взвода, однако, он не видел, два десятка автоматчиков уже достигли изгороди, садов, строений и пропали в грохоте нараставшего боя. Справа от сержанта, на соседнем подворье, мелькнуло за штакетником посеревшее от усталости лицо пулемётчика Натужного, где-то за ним показался и исчез молодой белокурый Тарасов. Остальных бойцов его отделения не было видно, но по тому, как время от времени потрескивали их автоматы, Лемешенко чувствовал, что они где-то рядом. Держа наготове свой ППШ, сержант обежал домик, запылёнными сапогами хрустя по битому стеклу и сброшенной с крыши черепице. В нём тлела скорбь об убитом командире, чью очередную заботу, словно эстафету, подхватил он повернуть взвод фронтом к церкви. Лемешенко не очень понимал, почему именно к церкви, но последний приказ командира приобрёл уже силу и вёл его в новом направлении. От домика по узкой дорожке, выложенной бетонной плиткой, он добежал до калитки. За оградой тянулся узкий переулок. Сержант взглянул в одну сторону, в другую. Из дворов выбегали бойцы и тоже оглядывались. Вон его Ахметов выскочил возле трансформаторной будки, оглянулся и, увидев командира отделения посреди улицы, направился к нему. Где-то среди садов, 2

3 серых коттеджей и домиков с лютым ревом разорвалась мина, рядом на крутой крыше, сбитая осколками, сдвинулась и посыпалась вниз черепица. Влево давай! На кирку!!! крикнул сержант и сам побежал вдоль проволочной ограды, отыскивая проход. Впереди из-за кудрявой зелени недалеких деревьев синим шпилем вонзилась в небо кирка новый ориентир их наступления. Тем временем в переулке один за одним появились автоматчики выбежал низенький, неуклюжий, с кривыми, в обмотках, ногами пулеметчик Натужный; за ним новичок Тарасов, который с самого утра не отставал от опытного, пожилого бойца; с какого-то двора лез через изгородь увалень Бабич в подвёрнутой задом наперёд зимней шапке. «Не мог найти другого прохода, тюфяк», мысленно выругался сержант, увидев, как тот сначала перебросил через забор свой автомат, а потом неуклюже перевалил нескладное, медвежье тело. Сюда, сюда давай! махнул он, злясь, потому, что Бабич, подняв автомат, начал отряхивать запачканные колени. Быстрей! Автоматчики наконец поняли команду и, находя проходы, исчезли в калитках домов, за строениями. Лемешенко вбежал в довольно широкий заасфальтированный двор, на котором разместилось какое-то низкое строение, видно, гараж. Вслед за сержантом вбежали сюда его подчиненные Ахметов, Натужный, Тарасов, последним труси л Бабич. Лейтенанта убило! крикнул им сержант, высматривая проход. Возле белого дома. В это время откуда-то сверху и близко прогрохотала очередь, и пули оставили на асфальте россыпь свежих следов. Лемешенко бросился в укрытие под глухую бетонную стену, что огораживала двор, за ним остальные, только Ахметов споткнулся и схватился за флягу на поясе, из которой в две струи лилась вода. Собаки! Куда угодили, гитлерчуки проклятые Из кирки, сказал Натужный, всматриваясь сквозь ветви деревьев в сторону шпиля. Его невесёлое, попорченное оспой лицо стало озабоченным. За гаражом нашлась калитка с завязанной проволокой щеколдой. Сержант вынул финку и двумя взмахами перерезал проволоку. Они толкнули дверь и оказались под развесистыми вязами старого парка, но тут же попадали. Лемешенко резанул из автомата, за ним ударили очередями Ахметов и Тарасов меж чёрных жилистых стволов бежали врассыпную зелёные поджарые фигуры врагов. Неподалёку за деревьями и сетчатой оградой виднелась площадь, а за ней высилась уже ничем не прикрытая кирка, там бегали и стреляли немцы. Вскоре, однако, они заметили бойцов, и от первой пулемётной очереди брызнула щебёнка с бетонной стены, засыпав потрескавшуюся кору старых вязов. Надо было бежать дальше, к площади и к кирке, преследуя врага, не слезать с него, не давать ему опомниться, но их было мало. Сержант посмотрел 3

4 в сторону, больше пока никто не пробрался к этому парку: чертовы подворья и изгороди своими лабиринтами сдерживали людей. Пулемёты били по стене, по шиферной крыше гаража, бойцы распластались под деревьями на травке и отвечали короткими очередями. Натужный выпустил с полдиска и утих стрелять было некуда, немцы спрятались возле церкви, и их огонь с каждой минутой усиливался. Ахметов, лёжа рядом, только сопел, зло раздувая тонкие ноздри и поглядывая на сержанта. «Ну а что дальше?» спрашивал этот взгляд, и Лемешенко знал, что и другие тоже поглядывали на него, ждали команды, но скомандовать что-либо было не так-то просто. А Бабич где? Их было четверо с сержантом: слева Натужный, справа Ахметов с Тарасовым, а Бабич так и не выбежал со двора. Сержант хотел было приказать комунибудь посмотреть, что случилось с этим увальнем, но в это время слева замелькали фигуры автоматчиков их взвода они высыпали откуда-то довольно густо и дружно ударили из автоматов по площади. Лемешенко не подумал даже, а скорее почувствовал, что время двигаться дальше, в сторону церкви, и, махнув рукой, чтобы обратить внимание на тех, кто был слева, рванулся вперёд. Через несколько шагов он упал под вязом, дал две короткие очереди, кто-то глухо шмякнулся рядом, сержант не увидел кто, но почувствовал, что это Натужный. Затем он вскочил и пробежал ещё несколько метров. Слева не утихали очереди это продвигались в глубь парка его автоматчики. «Быстрее, быстрее», в такт сердцу стучала в голове мысль. Не дать опомниться, нажать, иначе, если немцы успеют осмотреться и увидят, что автоматчиков мало, тогда будет плохо, тогда они здесь завязнут Пробежав ещё несколько шагов, он упал на старательно подметённую, пропахшую сыростью землю; вязы уже остались сзади, рядом скромно желтели первые весенние цветы. Парк окончился, дальше, за зелёной проволочной сеткой, раскинулась блестящая от солнца площадь, вымощенная мелкими квадратами сизой брусчатки. В конце площади, возле церкви, суетились несколько немцев в касках. «Где же Бабич?» почему-то назойливо сверлила мысль, хотя теперь его охватило ещё большее беспокойство: надо было как-то атаковать церковь, пробежав через площадь, а это дело казалось ему нелёгким. Автоматчики, не очень слаженно стреляя, выбегали из-за деревьев и залегали под оградой. Дальше бежать было невозможно, и сержанта очень беспокоило, как выбраться из этого опутанного проволокой парка. Наконец его будто осенило, он выхватил из кармана гранату и повернулся, чтобы крикнуть остальным. Но что кричать в этом грохоте! Единственно возможной командой тут был собственный пример, надёжный командирский приказ: делай как я. Лемешенко вырвал из запала чеку и бросил гранату под сетку ограды. 4

5 Дыра получилась небольшая и неровная. Разорвав на плече гимнастёрку, сержант протиснулся сквозь сетку, оглянулся следом, пригнувшись, бежал Ахметов, вскакивал с пулемётом Натужный, рядом прогремели ещё разрывы гранат. Тогда он, уже не останавливаясь, изо всех сил рванулся вперёд, отчаянно стуча резиновыми подошвами по скользкой брусчатке площади. И вдруг случилось что-то непонятное. Площадь покачнулась, одним краем вздыбилась куда-то вверх и больно ударила его в бок и лицо. Он почувствовал, как коротко и звонко брякнули о твёрдые камни его медали, близко, возле самого лица брызнули и застыли в пыли капли чьей-то крови. Потом он повернулся на бок, всем телом чувствуя неподатливую жёсткость камней, откуда-то из синего неба взглянули в его лицо испуганные глаза Ахметова, но сразу же исчезли. Ещё какое-то время сквозь гул стрельбы он чувствовал рядом сдавленное дыхание, гулкий топот ног, а потом всё это поплыло дальше, к церкви, где, не утихая, гремели выстрелы. «Где Бабич?» снова вспыхнула забытая мысль, и беспокойство за судьбу взвода заставило его напрячься, пошевелиться. «Что же это такое?» сверлил его немой вопрос. «Убит, убит», говорил кто-то в нём, и неизвестно было то ли это о Бабиче, то ли о нём самом. Он понимал, что с ним случилось что-то плохое, но боли не чувствовал, только усталость сковала тело да туман застлал глаза, не давая видеть удалась ли атака, вырвался ли из парка взвод После короткого провала в сознании он снова пришёл в себя и увидел небо, которое почему-то лежало внизу, словно отражалось в огромном озере, а сверху на его спину навалилась площадь с редкими телами прилипших к ней бойцов. Он повернулся, пытаясь увидеть кого-нибудь живого, площадь и небо качались, а когда остановились, он узнал церковь, недавно атакованную без него. Теперь там уже не было слышно выстрелов, но из ворот почему-то выбегали автоматчики и бежали за угол. Закинув голову, сержант всматривался, стараясь увидеть Натужного или Ахметова, но их не было, зато он увидел бежавшего впереди всех новичка Тарасова. Пригнувшись, этот молодой боец ловко перебегал улицу, затем остановился, решительно замахал кому-то: «Сюда, сюда!» и исчез, маленький и тщедушный рядом с высоченным зданием кирки. За ним побежали бойцы, и площадь опустела. Сержант в последний раз вздохнул и как-то сразу и навсегда затих. К победе пошли другие. (1959) 5

6 Вариант 2 Яков Петрович Полонский () * * * Блажен озлобленный поэт, Будь он хоть нравственный калека, Ему венцы, ему привет Детей озлобленного века. Он как титан колеблет тьму, Ища то выхода, то света, Не людям верит он уму, И от богов не ждёт ответа. Своим пророческим стихом Тревожа сон мужей солидных, Он сам страдает под ярмом Противоречий очевидных. Всем пылом сердца своего Любя, он маски не выносит И покупного ничего В замену счастия не просит. Яд в глубине его страстей, Спасенье в силе отрицанья, В любви зародыши идей, В идеях выход из страданья. Невольный крик его наш крик. Его пороки наши, наши! Он с нами пьёт из общей чаши, Как мы отравлен и велик. (1872) Максимальный балл за все выполненные задания 70. 6


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания 1. «КОНИ ПРИВЕРЕДЛИВЫЕ» Прочитайте. Этот чубарый конь был сильно

Как волк своё получил дна"жды но"чью лиса" пошла" в ау"л 1 за ку"рицей. Она" пошла" туда" потому", что о"чень хоте"ла есть. В ау"ле лиса" укра"ла* са"мую большу"ю ку"рицу и бы"стро-бы"стро побежа"ла в

2017 Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался

Однажды Петя возвращался из детского сада. В этот день он научился считать до десяти. Дошёл он до своего дома, а его младшая сестра Валя уже дожидается у ворот. А я уже считать умею! похвастался Петя.

Рассказы о войне для детей Буль - буль. Автор: Сергей Алексеев Не стихают бои в Сталинграде. Рвутся фашисты к Волге. Обозлил сержанта Носкова какой-то фашист. Траншеи наши и гитлеровцев тут проходили рядом.

«Гудини и Космические кукушки» Джозеф Лидстер Часть вторая Последнее, что услышал Гарри Гудини, когда репортёры с пурпурными глазами толкнули их обоих на землю, как Доктор выкрикивает его имя. И вдруг

Поспеши скорей уйти Я считаю до пяти, А потом пойду искать, И тебе не убежать. Загляну во все углы, Взгляд направлю под столы. Прячь не прячь свое лицо, Отыщу в конце концов. Пролог С каждым движением

Илья Члаки Цикл «Закон природы» АДАМ И ЕВА (Певуны) 2 Действующие лица: Она Он 3 Есть хочу. Не слышишь? Терпи. Терплю. Но все равно хочется. Давай, я тебя поцелую? Давай. Он целует. Хорошо. Еще? Еще. Он

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 3» РЕФЕРАТ По физической культуре Тема «10 игр с мячом» Выполнила:

Зощенко М. «Самое главное Жил на свете мальчик Андрюша Рыженький. Это был трусливый мальчик. Он всего боялся. Он боялся собак, коров, гусей, мышей, пауков и даже петухов. Но наибольше всего он боялся чужих

Торопыжка переходит дорогу Чтобы возле перекрёстка ты дорогу перешёл, Все цвета у светофора нужно помнить хорошо! Загорелся красный свет - пешеходам хода нет! Жёлтый - значит подожди, а зелёный свет -

Анализ привычек детей, безобидных возле дома, но опасных на проезжей части улицы. Дети привыкли: Выбегать из-за объектов, ограничивающих видимость. На дороге объекты строительства и ремонта, заборы, дома,

Москва 2013 ЗАТЕЙНИКИ Мы с Валей затейники. Мы всегда затеваем какие-нибудь игры. Один раз мы читали сказку «Три поросёнка». А потом стали играть. Сначала мы бегали по комнате, прыгали и кричали: Нам

Красный шарик в синем небе Вдруг наша дверь распахнулась, и Алёнка закричала из коридора: В большом магазине весенний базар! Она ужасно громко кричала, и глаза у неё были круглые, как кнопки, и отчаянные.

НГЕЁТ АЖК ИЙМ УХЧ 09/18/17 1 of 6 РБВЯ ЬЪЫ ПЛДЦШЩ ОСЗЭФЮ 09/18/17 2 of 6 ННГНОГОО ННЕННОЕОО ННЁНОЁОО ННТНОТОО ННАНОАОО ННЖНОЖОО ННКНОКОО ННИНОИОО ННЙНОЙОО ННМНОМОО ННУНОУОО ННХНОХОО ННЧНОЧОО ННРНОРОО ННБНОБОО

Русский 5 Домашняя работа 28 февраля Имя. Задание 1: Прочитайте рассказ Н. Носова Метро! ы с мамой и Вовкой были в гостях у тети Оли в Москве. В первый же день мама и тетя ушли в магазин, а нас с Вовкой

Аркадий Петрович Гайдар Берись за оружие, комсомольское племя! Аннотация «Война! Ты говоришь: я ненавижу врага. Я презираю смерть. Дайте винтовку, и я пулей и штыком пойду защищать Родину. Все тебе кажется

Страница: 1 ТЕСТ 27 Фамилия, имя Прочитай текст. ДРУЗЬЯ Однажды лесник расчищал в лесу просеку и высмотрел лисью нору. Он раскопал нору и нашёл там одного маленького лисёнка. Видно, лисицамать успела остальных

Незнакомый это человек, которого ты не знаешь, даже если он и говорит, что знает тебя или твоих родителей Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице. Не соглашайся куда-либо идти с незнакомым

Верн любил приключения! И однажды Верну захотелось приключений. Он вспомнил волшебный камень дракона. Ещё у него была фотография этого камня. И он решил отправиться за камнем. Однажды рано утром он пошёл

СОН ПРО КУРОЧКУ РЯБУ Жили-были дед и баба Каждый вечер перед сном дед рассказывала Гоше сказку. Обычно новую. Но иногда внук хотел услышать сказку, которую он уже знал. Сегодня был именно такой случай.

СПЕТАЯ ПЕСЕНКА Когда-то её называли Любимой Песенкой Композитора. Это были прекрасные времена. Каждое утро Композитор широко распахивал окно, в комнату залетал Ветер, подхватывал Любимую Песенку Композитора,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КАК КОТ ЗНАКОМИЛСЯ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

У КАК СЛОН СПАС ХОЗЯИНА ОТ ТИГРА индусов есть ручные слоны. Один индус пошёл со слоном в лес по дрова. Лес был глухой и дикий. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья, а хозяин грузил

Догоните меня! Воспитатель подходит к детям, которые сидят на стульчиках с одной стороны площадки, и говорит: «Толик, Аня, Маша, догоните меня!» Названые дети встают и догоняют воспитателя. Побегав немного,

Монетки в море Мы монетки кидали в море, Но сюда мы, увы, не вернулись. Мы с тобою любили двое, Но не вместе в любви захлебнулись. Нашу лодку разбили волны, И любовь потонула в пучине, Мы с тобою любили

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Приближается празднование Дня Победы! В ДОУ будет проходить фестиваль песен военных лет «Споемте друзья» Повторите вместе с детьми слова песен. «Катюша» Расцветали яблони и груши, Поплыли

Книжка счастья Николай Гарин-Михайловский 2 3 Николай Гарин-Михайловский Книжка счастья 4 Посвящается моей племяннице Ниночке 5 * * * Была когда-то на свете (а может, и теперь есть) маленькая, потертая,

6 ГЛАВА ПЕРВАЯ, в которой мы знакомимся с Винни-Пухом и несколькими пчёлами Ну вот, перед вами Ви"нни-Пух. Как видите, он спускается по лестнице вслед за своим другом Кри"стофером Ро"бином, головой вниз,

Гайдар. Время. Мы. Гайдар шагает впереди! Выполнила ученица 11 класса МОУ «Пошатовский детский дом-школа» Погодина Екатерина «Всему свое время, и время всякой вещи под небом. Время рождаться, и время умирать;

Кот и лиса Жил-был мужик. Был у него кот, да такой баловник, что беда! Надоел он мужику. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок, завязал и понёс в лес. Принёс и бросил его в лесу: пускай пропадает.

МДОУ ДС с. Пушанина Развлечение по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Как кот знакомился с правилами дорожного движения» разновозрастная группа 1 Воспитатель Сойнова О.М. с. Пушанино лето 2016

Техники релаксации Упражнение 1. Глубокое дыхание. Время: 2-3 мин. Цель: регуляция вегетативной нервной системы. Расслабление. Сосредоточение и осознание своих ощущений. 1. Сядь в кресло, спина прямая

Александр Ткаченко Житие преподобного Серафима Саровского в пересказе для детей Иллюстрации Юлии Героевой Москва. «Никея». 2014 Есть такое слово великодушие. Если про человека говорят, что он великодушный,

Задания для обучающихся Уважаемые ребята! Внимательно прочитайте правила дорожного движения и выполните задания. Живя в таком замечательном, красивом и большом городе как Москва, по улицам, проспектам

Однажды шёл этот человек по дороге и думал о том, как несправедлива к нему судьба и как счастливы люди, у которых есть дети. Удручённый своим горем, столкнулся он со стариком, шедшим навстречу. Спрашивает

Ваш ребёнок ходит в детский сад Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности? Ребенка надо учить, прежде всего, в семье и детском саду. Дорога с ребенком

Зачет 4 по тестам ОГЭ Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе(бланке ответов 2).Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения. 1 Прослушайте текст и напишите

МОМЕНТАЛЬНОЕ РЕГБИ КРАТКОЕ ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ РЕГБИ ЗА 5 МИНУТ МОСКВА, 2002 ГОДА 1. ПОЛОЖЕНИЕ «ВНЕ ИГРЫ» В ОТКРЫТОЙ ИГРЕ. Это правило различно для схваток, «молов», «раков» и «коридоров». В открытой

Государственное образовательное учреждение Гимназия «ГАММА» 1404 Дошкольное отделение «Вешняки» Сценки по ПДД Подготовила: Воспитатель Жерукова И. М. Москва, 2014 ПДД или правила дорожного движения нужно

Ñêàçêà ïðî Âîåííóþ Òàéíó, Ìàëü èøà-êèáàëü èøà è åãî òâ ðäîå ñëîâî В те дальние-дальние годы, когда только что отгремела по всей стране война, жил да был Мальчиш-Кибальчиш. В ту пору далеко прогнала Красная

Технологическая карта по художественной литературе в процессе организованной образовательной деятельности по теме: «Пряничный домик» воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Улитка, пчела и лягушка ищут снег / Люк Купманс. М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2013. 28 с. Книга для чтения взрослыми детям Без возрастных ограничений Издательство рекомендует читать эту книгу

6. В чём теперь уверен сад? а) в этом году будет много дождей б) в этом году к ним снова приедет хозяин в) больше к ним никто и никогда не приедет ТЕКСТ 3. Прочитайте текст и вставьте вместо точек подходящие

Григорий Григорьевич Романов Герой Советского Союза Романов был командиром артиллерийского взвода Григорий Григорьевич со своими бойцами шесть дней и ночей отбивали атаки врага и удерживали высоту, за

Вера ПЕТРУШКОВА И ПРОЩУ СЕБЕ ЗАВТРА Стихи Такие умные стихи Без детского пророчества. Такие взрослые стихи, А так умнеть не хочется ПРОЩАЙ Прощай, моя любовь! Давай с тобой простимся Без сплетен, без обид,

10/19/14 Русский 4-а Занятие 5 Имя Классная работа Задание 1: Напишем диктант по тексту упражнения 113. К какому виду относится этот текст? -текст-рассуждение; -текст-описание; -текст-повествование Задание

Сказка про трёх поросят Жила-была на свете старая свинья с тремя поросятами. Сама она уже не могла прокормить своих поросят и послала их искать по свету счастья. Вот пошёл первый поросёнок и встретил на

СОДЕРЖАНИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ 2 ВВЕДЕНИЕ 2 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВЕРХНЕГО ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА 3 ГРУДНОЙ И ПОЯСНИЧНЫЙ ОТДЕЛЫ. 3 ПОЯСНИЧНО-КРЕСТЦОВЫЙ ОТДЕЛ. 4 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ 5 1 ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

Желание Натана: Моя соседка, Мисс Санди, лечит хищников. Это значит, что она заботится о раненых хищных птица, вроде сов или ястребов, пока они не смогут снова летать. Каждый день я вижу, как Мисс Санди

Чтение. Носов Н.Н. Рассказы. Заплатка У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался: - Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!

Игры на коленках Прикосновения стимулируют выделение мозгом, способствующие росту ребёнка. Любовь взрослых (родителей, педагогов) не только ключ к созданию нерасторжимых уз между ребёнком и взрослым, её

Нам спешить некуда! отозвались с транспорта. И надолго все затихло. Берег ждал. Но с транспорта не поступало никаких известий. На берегу тем временем кто-то добыл старый погнутый, побывавший в различных

Маленькая чашечка тонкого фарфора. история необычного экспоната МУЗЕЙ "НОРМАНДИЯ-НЕМАН" 1 Наш рассказ пойдет о самом загадочном экспонате нашего музея. Это маленькая кофейная чашка тонкого, почти прозрачного

Страница: 1 ТЕСТ 23 Фамилия, имя Прочитай текст. Класс ЧТО СКАЗАЛА БЫ МАМА? Гринька и Федя собрались на луг за щавелем. И Ваня пошёл с ними. Ступай, ступай, сказала бабушка. Наберёшь щавелю зелёные щи

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Маленькие математики» Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

Смотри! сказала Энни и показала на веревочную лестницу. Джек в жизни не видел таких длинных лестниц. Ух ты, вырвалось у него. Лестница тянулась до самой верхушки дерева. А там, на самом верху, меж двух

КРАСНОЕ Я убегаю Убегаю от парня в красной футболке. Из последних сил Да, когда-то у меня была мечта... Она со звоном разбивалась о любой день недели, но не уходила от меня, незаметно собираясь из осколков.

Как стресс расшатывает наше здоровье? Постепенно! Сначала у тебя возникает небольшая проблема, решение которой проходит через негативные эмоции. Ты переживаешь, плачешь, злишься, страдаешь, обижаешься,

1 УБЕЙ МЕНЯ (киносценарий) Арпи ВАНЯН [email protected] 2 Алекс, с голым торсом стоит перед зеркалом. На груди, руках видны свежие раны со швами. Сжимая зубы от боли, он режет нитку и тянет её, открывая,

Али-Баба и сорок разбойников В давние времена жили два брата Касим и Али-Баба. Касим был богатым торговцем, его жену звали Фатима. А Али-Баба был беден, и женат он был на девушке Зейнаб. Однажды жена сказала

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения в 1- ом классе. Тема: «Сигналы светофора и регулировщика» ГБОУ лицей (технологический) с. Хрящевка 2015 год Тема: Сигналы светофора и регулировщика. Цели:

Владимир Сутеев Палочка-выручалочка Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче. До дома далеко идут, разговаривают. А поперёк дороги палка лежала. За разговором

ИГРЫ С ДЕТЬМИ по правилам дорожного движения Цель: пропаганда правил дорожного движения. Задача: помочь юным инспекторам дорожного движения провести час игры во дворе, на площадке, в просторном зале, коридоре,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад вида 89 «Огонек» г. Волжского Волгоградской области» (МДОУ д/с 89) Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Разноцветная

Развитие памяти в младшем школьном возрасте 1. Благодаря учебной деятельности интенсивно развиваются все процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение информации. А также все виды памяти: долговременная,

Bосьмое февраля. Домашняя работа. Задание первое. Прочитай рассказ Как Томка не показался глупым Томка не любит, когда над ним смеются, -- обидится, отвернется. А потом он научился делать вид, что не над

Вот она, азбука, Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой. Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда. Я. Пишумов АЗБУКА ГОРОДА Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву Сравнить

© eurosportchita.ru, 2024
Виды спорта. Портал здорового образа жизни