Физминутка морская. Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие. А над морем - мы с тобою

16.11.2019

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют

  1. Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам...

В яму - бух! приседают на корточки

  1. Физкультминутка «Раз-два».

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два - поднялись,

Раз-два - руки вниз.

  1. Физкультминутка «Клен».

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз - наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту.

  1. Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок - малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

  1. Физкультминутка «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

  1. Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».

Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять - хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять - занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

  1. Физкультминутка «Аист»

(И.п. Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.)

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.

(Аист отвечает.)

Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова - правою ногою,
Снова - левою ногою.
После - правою ногою,
После - левою ногою.
И тогда придешь домой. Движения по тексту стихотворения.

  1. Физкультминутка «А над морем - мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

  1. Физкультминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз..

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(1-2 - стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 - основная стойка.)

11. Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания -руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

  1. Физкультминутка «А часы идут, идут».

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

  1. Физкультминутка «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел . (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

  1. Физкультминутка «Бегут, бегут со двора».

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индкж-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран - крутороган-чики -брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комола-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

  1. Физкультминутка «Белки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

  1. Физкультминутка «Будем в классики играть»

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

  1. Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок.

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

  1. Физкультминутка «Будем прыгать, как лягушка».

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком - другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

  1. Физкультминутка «Ванька-встанька».

Ванька-встанька, (Прыжки на месте.)

Приседай-ка. (Приседания.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

  1. Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

  1. Физкультминутка «Весёлые гуси»

(Музыкальная физкультминутка)

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Жили у бабуси ходьба (на месте, переваливаясь с бока на бок- имитация гуся)

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи (наклоняются вперёд, вытягивают шеи, поворачивают голову вправо и влево)

–У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки («моют» ручки, полощут их в воображаемой воде)

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке. (присаживаются на корточки)

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый

  • Гуси мои, гуси! (хватаются за голову, качают головой, всплёскивают руками)

Выходили гуси,

Кланялись бабусе

  • Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе. (имитация ходьбы гусей, кланяются)

  1. Физкультминутка «Весёлые прыжки»

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолёт.

Раз, два - хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

  1. Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются.)

  1. Физкультминутка «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания - руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья -

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

  1. Физкультминутка «Ветер тихо клен качает»

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

  1. Физкультминутка «Вечером»

Вечером девочка Мила (Шагаем на месте.)

В садике клумбу разбила, (Прыжки на месте.)

Брат ее мальчик Иван (Приседания.)

Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши.)

  1. Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

  1. Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

  1. Физкультминутка «Во дворе растёт подсолнух»

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

  1. Физкультминутка «Во дворе стоит сосна».

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся -руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

  1. Физкультминутка «Вот летит большая птица»

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

  1. Физкультминутка «Под елочкой»

Вот под елочкой зеленой

(Встали.)

Скачут весело вороны:

(Прыгаем.)

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

(Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают

(Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают:

(Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.)

Кар-кар-кар!

(Тихо.)

(Хлопки над головой в ладоши.)

  1. Физкультминутка «Карусели».

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели (дети начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (темп речи и движения ускоряется)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали,

Тише, тише, не спешите. (темп замедляется)

Карусель ос-та-но-ви-те. (все остановились)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра. (все кланяются друг другу).

  1. Физкультминутка «Зайчики».

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (скачут на двух ногах)

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.

  1. Физкультминутка «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)

Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут, поворачиваясь вокруг себя).

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).

  1. Физкультминутка «Звериная зарядка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Раз- присядка, два- прыжок,

И опять присядка, а потом опять прыжок.

Это заячья зарядка.

Птички скачут, словно пляшут,

Птички крылышками машут

И взлетают без оглядки.
Это птичкина зарядка..

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну а мишка косолапый,
широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало- начинаем всё сначала.

  1. Физкультминутка «Танец в кругу».

Ты друзей не обижай,

Не дерись и не толкай.

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Мы тихонечко присядем,

И немножечко приляжем.

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ноги

И похлопают ладони.

Повернёмся мы направо,

Не начать ли всё сначала?

  1. Физкультминутка «Если нравится тебе…»

Дети выполняют движения, которые им показывает ведущий – движения могут быть любые. Ведущий может меняться – например, по часовой стрелке.

(показывает движение)

Если нравится тебе, то делай так (показывает движение)

Если нравится тебе, ты другому покажи ,

Если нравится тебе, то делай так (показывает движение).

  1. Физкультминутка «Весёлый гном».

Жил да был весёлый гном. (поднимают руки над головой, изображая колпак)

С круглыми ушами (описывают вокруг ушей круги)

Он на сахарной горе (складывают руки «горой»- треугольником)

Спал под воротами. (пальцами изображают ворота)

Вдруг откуда ни возьмись, великан явился (руки высоко над головой)

Скушать гору он хотел (делают руками движения, как будто едят руками)

Только подавился. (хватают воздух ртом, надувают щёки).

Ну а что весёлый гном? Так и спит глубоким сном. (руки под щёчку, глазки закрыты).

  1. Физкультминутка «Медведь и заяц».

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

А у зайца – маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)

А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

  1. Закрепить приемы устного и письменного сложения и вычитания; умения сравнивать выражения и именованные числа;
  2. Совершенствовать умение решать задачи изученных видов, умение записывать задачу при помощи чертежа – схемы; нахождения периметра многоугольника.
  3. Развивать вычислительные навыки учащихся, математическую речь, память, внимание, логическое мышление и наблюдательность.
  4. Воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

Оборудование: классная доска, иллюстрации, фонограмма “Шум моря”, мультимедийный проектор, презентация. Кораблики с примерами, матросы с ответами, ключи с заданиями, геометрические фигуры, сундуки с монетами, сундук с кладом.

Ход урока

1. Организационный момент.

(Слайд 1)

Здравствуйте, товарищи матросы!
Класс сегодня превратим
В замечательный фрегат.
Много мест мы посетим
И найдём чудесный клад.
Мы сегодня не одни-
От того душе светлей,
Поприветствуем гостей.

Учитель: Займите свои места на корабле.

2. Сообщение темы и цели урока.

(Слайд 2), (Слайд 3).

Звучит фонограмма “Шум моря”.

Приглашаю в путь я вас!
Мы отправимся сейчас
На волшебном корабле
По морям и по земле.
Ждут нас с вами приключенья,
Небольшие превращенья.
Океан наш назовём
Мы, не атлантический,
А – арифметический.
Что ж, готовы в путь, друзья?
Поднять якорь корабля!

3. Устный счёт.

Учитель: Каждый корабль имеет своё название. А вы хотите узнать, как называется наш корабль? Для этого надо решить примеры, написанные на корабликах (Рисунок 1.) , а ответы вы найдёте на матросах, которые забыли, где их корабли. Вставьте каждого матроса на своё судно (Рисунок 2) .

52-50=2 – Д
86-80=6 – Р
36-6=30 – У
40+1=41 – Ж
70+5=75 – Б
90+5=95 – А

Учитель: Посмотрите внимательно на ответы. Что вы можете сказать об этих числах? (Однозначные и двузначные).

Учитель: Молодцы! Расставьте наши корабли в порядке возрастания ответов, и вы узнаете название нашего корабля (“Дружба”). (Слайд 4)

4. Закрепление изученного материала.

Учитель: Откройте свои судовые журналы и запишите дату нашего путешествия. Классная доска – это судовой журнал нашего корабля. Сюда мы будем записывать весь маршрут нашего путешествия. (Слайд 5)

А) Час. Минута.

Учитель: Товарищи матросы, какие из этих часов показывают правильное время, если мы отправляемся в 1 час 25 минут? (Белые часы). На сколько минут спешат остальные часы? (На 5 минут, на 15 минут).

У: Молодцы! (Слайд 6)

У: В путь, друзья!

Звучит фонограмма “Шум моря”. (Слайд 7).

Учитель (говорит на фоне фонограммы):

Океан хранит здесь тайны
Разгадать мы их должны.
Вслушайтесь!
Как здесь прекрасны – крики чаек, шум волны! (минута релаксации)

Б) Геометрический материал.

Учитель: Посмотрите внимательно на экран. Какой рисунок изображен на экране? (Рисунок кораблика). Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок? (Слайд 8)

В) Сравнение выражений.

Учитель: Какой корабль без матросов? Глядя на матросов, составьте два выражения и сравните их. Свои выражения запишите в свои судовые журналы.

У: А теперь нам нужно немного отдохнуть. Впереди у нас ещё много испытаний.

*Физминутка*

По морям, по волнам
Проплываем тут и там.
Ветер парусник качает,
Вправо, влево наклоняет.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Пошагаем мы на месте
Раз – два, раз – два,
В путь, друзья, уже пора!(Слайд 9)

Г) Работа над задачей.

Учитель: Посмотрите, впереди и позади нашего корабля показались прекрасные рыбки. Они хотят поиграть с вами. Но сколько их? Составьте задачу, чтобы ответить на этот вопрос. Начертите схему – чертёж в своих судовых журналах и решите её.

– проверка.

Учитель: Молодцы! А теперь, поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Давайте устно решим её. Как узнать, насколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего вычесть меньшее). (Слайд 11)

Учитель: Товарищи матросы, впереди пираты! Мы с вами должны быть сильными и храбрыми, чтобы выдержать бой с пиратами. Покажите свои сильные руки. Представим наши пальчики в виде суммы разрядных слагаемых. (Правая рука – единицы, левая рука – десятки). Покажите и назовите число, в котором:

1 дес. 2 ед. – 12
5 дес. 4 ед. – 54
3 дес. 1 ед. – 31
10 дес. – 100
2 ед. – 2

Д) Решение выражений со скобками.

Учитель: Пираты поймали морских обитателей – наших друзей в свои сети. Давайте спасём их. Посмотрите, пожалуйста, на выражение и скажите, кого мы будем спасать в первую очередь? (дельфинов). Почему? (Действие в скобках выполняется в первую очередь). Прочитайте данное выражение и решите его.

Е) Периметр многоугольника.

Учитель: Товарищи матросы, пираты отступили, но от страха бросили свой пиратский флаг. Какую геометрическую фигуру он вам напоминает? (Четырёхугольник). (Слайд 14)

У: Что такое периметр многоугольника? (Сумма длин всех его сторон)

У: Как называется этот четырёхугольник? (Флаг).

У: Вычислите и запишите в своих судовых журналах периметр данного четырёхугольника.

Ё) Логическая задача.

Учитель: Осторожно, впереди скалы! Здесь спрятаны сокровища пиратов: золото, украшения и посуда. Вы хотите отыскать сокровища пиратов? Тогда надо решить непростую задачу: под красной скалой – не золото, под голубой скалой – не золото и не посуда. Какой сундук спрятан под зелёной скалой? (Золото).

У: Молодцы! На корабль мы погрузили три сундука. Скажите, сколько монет и сколько копеек в каждом сундуке? В каком сундуке содержится 1 рубль? Почему? (Рисунок 3.)

Учитель: Посмотрите на эти монеты. Как можно набрать такими монетами: 1 рубль, 27 копеек, 70 копеек? (Рисунок 4.)

Ж) Единицы измерения длины.

Учитель: Пираты бросились спасать свои сокровища, но не заметили скалу на своём пути. Скажите, какой будет высота скалы в сантиметрах? Объясните. (Слайд 17)

У: Пираты потерпели кораблекрушение. Они просят о помощи! Наш добрый друг дельфин спасёт их. Скажите, сколько метров будет длина дельфина, если известно, что она равна 100 сантиметрам? (1 метр). Почему?

У: Молодцы!

(Слайд 18).

У: Мы возвращаемся домой!

5. Коллективная работа

Учитель: Но вот беда, мы попали в шторм! Наш корабль никак не может причалить к берегу. На чём же мы доберёмся домой? Попробуйте ответить на этот вопрос, используя геометрические фигуры. Из данных фигур постройте небольшой кораблик, который быстро доставит всю нашу команду, и ценный груз на берег (Рисунок 5.)

6. Итог урока.

Учитель: Товарищи матросы, мы привезли с нашего путешествия огромный сундук. (Сундук крепится на доске, в нем монеты). Хотите узнать, что за сокровища прятали пираты? У каждого на столе лежат ключи, на которых записаны выражения. Только один ключ подойдёт к этому замку! Тот, у кого в ответе будет заветное число (5), откроет наш сундук, и мы узнаем, какой клад привезли из нашего путешествия (Рисунок 6.)

(45-40)+0=5

Учитель: Молодцы! Откроем наш сундук (в сундуке монеты, а под ними слово “Знания”). Расставьте эти монеты в порядке убывания. Какое главное сокровище мы привезли из нашего путешествия? (Знания).

Нет сокровища важнее!
Это должен каждый знать.
Оказались вы умнее,
Вас пиратам не догнать.
Много мест мы посетили
И задачи все решили.
Настоящие бойцы!
Вы, матросы, молодцы! (Слайд 21)
Прозвенит сейчас звонок
Всем спасибо за урок! (Слайд 22)

Лариса Куценко

Тема: "Моряки спешат на помощь".

Задачи:

Образовательные: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков, закрепить представление о математических понятиях «большой -маленький», «широкий-узкий», повторить цвета.

Развивающие: развитие памяти, внимания, наблюдательности; развивать интерес к спортивно-познавательным развлечениям.

Речевые: развитие связной речи, обогащение словаря детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями по теме.

Воспитательные: воспитывать интерес к жизни людей профессии моряка, патриотические чувства, любознательность, культуру поведения, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура».

Материал и оборудование:

Матросские воротники по количеству детей, два кораблика разного размера, две полоски разной ширины, мольберт, шнуровки «Кораблик», корабль из ткани, надетый на стульчики;

Конкурс «Что нужно моряку»: игрушечный самолет, пилотки, бескозырки, фуражки, воротники, тельняшки, пистолеты, кортики, бинокли, шапочка и сумка медсестры, штурвал, танк, кораблик, спасательный круг, фуражка летчика, а также игрушки, не относящиеся к военной тематике;

Конкурс «Проверка боевой готовности»: корзина;

Конкурс «Собери корабль» - разрезные картинки;

Конкурс «Рифы»: спортивные островки;

Конкурс «Поймай рыбку»: две палочки, к каждой привязана верёвка с рыбкой;

Конкурс «Овощи для ухи»: муляжи «Фрукты-Овощи»;

Конкурс «Приведи палубу в порядок»: пластмассовые кубики 4 основных цветов, 4 корзины;

Конкурс «Пингвины»: воздушные шары по количеству детей;

Конкурс «Попрыгунчики»: два больших мяча с «ушками»;

Конкурс «Перетягивание каната»: канат;

Музыкальное оформление: весёлая музыка для спортивных эстафет;

Видео оформление: видео отрывок из мультфильма «Кораблик» Мамино солнышко; видео отрывок из мультфильма «Мультики для самых маленьких - Геометрические фигуры - Кораблик»; видео с фонограммой «Море»; видеоролик «Танец»; анимационный клип «Кораблик Рэдо»; видео отрывок из мультфильма «Катерок»).

Предварительная работа:

Изготовление с детьми бумажных корабликов. Разучивание стихотворений, песен, танцев, спортивных эстафет. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам пришла видео - телеграмма, что в ней, посмотрим!

Слайд №1 (видео отрывок из мультфильма «Кораблик» Мамино солнышко)

Воспитатель: Что же произошло с корабликом? (ответы детей) Правильно, кораблик попал в беду! Застрял в льдинах и замерзает! Поможем ему? Я предлагаю вам сказать волшебные слова: «Кручусь – верчусь, в моряка превращусь», что бы превратится в настоящих моряков и отправиться в морское плавание. Вы в кружочек становитесь и немного покружитесь, сказав волшебные слова, вы превратитесь в моряка (дети кружатся, проговаривая фразу). Да! Что- то не похожи вы на моряков, у вас нет формы! Ну, ничего, сейчас мы нарядимся!

Д/игра «Что нужно моряку».

На столе лежат атрибуты и наборы одежды: игрушечный самолет, пилотки, бескозырки, фуражки, воротники, тельняшки, пистолеты, кортики, бинокли, шапочка и сумка медсестры, штурвал, танк, кораблик, спасательный круг, фуражка летчика, а также игрушки, не относящиеся к военной тематике. По команде воспитателя дети должны выбрать и одеть одежду (на плечи воротник, на голову – головной убор) и атрибуты моряка.

Воспитатель: Бескозырка белая, в полоску воротник,

Вы ребята смелые, ответьте напрямик:

Какие предметы вы выбрали, для себя, покажите и расскажите для чего они моряку? (ответы детей) А кто же выбрал штурвал? И для чего он нужен моряку? А кто должен стоять у штурвала? Конечно капитан!

Наши моряки готовы, капитан на месте. А знает ли наш капитан стихи про моряков?

Ребенок: Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

Прокати, капитан!

Воспитатель: Хочу вам напомнить, что только находчивые, отважные и смелые смогут служить на флоте. Ждёт нас много испытаний впереди, будьте внимательны!

Конкурс «Проверка боевой готовности».

Воспитатель: Дети, а вы знаете что, моряки учатся собираться по тревоге, причём сделать это нужно очень быстро, аккуратно и правильно. И мы сейчас это проверим, насколько правильно и быстро соберетесь вы по тревоге. Вы должны будете снять туфли и положить в корзину, по команде вы подбегаете к корзине с обувью, находите свою и обуваетесь. Вот мы и проверим, кто быстрее обуется.

Воспитатель: Какие же вы все быстрые! Но перед таким серьезным путешествием надо изучить распорядок дня моряков. Согласны? (ответы детей) (По показу воспитателя дети выполняют движения под веселую музыку)

Физминутка «Зарядка моряков».

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к плечам)

Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)

Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)

Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)

Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)

Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)

Якорь поднят, море ждёт –(руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)

Кто так сможет - шаг вперёд!

Воспитатель: Команда сформирована, капитан назначен, а где же наш корабль?

Слайд № 2 (видео отрывок из мультфильма «Мультики для самых маленьких - Геометрические фигуры - Кораблик»)

Д/и «Собери корабль».

Дети составляют картинку кораблика на мольберте, добавляя каждый по одному пазлу.

Воспитатель: Здравствуй синяя дорога, наш корабль идёт в поход.

Бескозырка и тельняшка, и на лентах якоря.

На ремнях большая пряжка, моряку даны не зря.

Корабль спущен на воду, матросы на палубе, капитан на мостике. Полный вперед! Нас море зовет!


Слайд №3 (видео с фонограммой «Море»).

Дыхательное упражнение «Море».

Воспитатель: Давайте рассмотрим море, полюбуемся морским пейзажем, послушаем шум прибоя и подышим чистым морским воздухом. (дети выполняют упражнение на дыхание).

Море дремлет, в море штиль,

Тишина на сотни миль.

Море ласково и мило,

Успокоилось, застыло.

Отдыхает Море-

Шторм вернётся вскоре.

А пока море отдыхает и спокойное, мы с вами спляшем. Ребята, знаете ли вы, что у моряков есть свой матросский танец? Он называется «Яблочко». Чтобы быть настоящими моряками, надо научиться его плясать, ведь моряки не всегда только работают и несут вахту, они и весело отдыхают. Повторяйте все за мной движения танца «Яблочко» и мы с вами тоже весело отдохнём.

Танец «Яблочко».

Слайд №4 (видеоролик «Танец Яблочко»)

Воспитатель: Молодцы! С танцем справились отлично! Но вы всё ещё не настоящие морские волки. Сейчас я испытаю вас на силу, выносливость, ловкость и сноровку. Готовы? Свистать всех наверх! (под веселую музыку дети приступают к заданиям).

Слайд №5 (анимационный клип «Кораблик Рэдо»)

1. Конкурс «Рифы».

Воспитатель: Барьерные рифы у вас на пути,

Вы постарайтесь их дружно пройти!

(пройти по «камням», выложенными змейкой, на финише позвонить в колокол)

2. Конкурс «Рыбаки».

Воспитатель: Рыбу быстро налови, чтоб сварить себе ухи.

Сорви рыбу ты с крючка и получится уха.

(дети наматывают веревочку на палочку, подтягивая тем самым рыбку к себе)

3. Конкурс «Овощи для ухи».

Воспитатель: Рыбка есть, вари уху,

Есть охота рыбаку.

Д/ и «Фрукты – Овощи». (выбрать из корзины с овощами и фруктами только овощи для супа.)

Воспитатель: На корабле всегда должна быть чистота. Матросы, кто быстрее приведет палубу в порядок.

4. Конкурс «Приведи палубу в порядок»

Тот, кто хочет стать матросом

Любит чистоту и труд!

Чистить палубу не просто-

Мы же справимся и тут!

На уборку палубы команда становись!

Д\и «Разложи кубики по цвету».

(Собрать разбросанный мусор (кубики, классифицируя по цвету) с палубы (пола) в корзины)

Воспитатель: Наш корабль бороздит морские просторы! На море умеренный ветер и лёгкое волнение. Отлично справились матросы,

В морские волки посвящаю!

И поиграть вам предлагаю.

Подвижная игра «Море волнуется раз…»

(Дети встают произвольно, и выполняют имитационные движения руками согласно произносимому вместе с ведущим тексту).

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

Воспитатель: Наши смелые и отважные моряки отдохнули, поиграли и готовы к новым испытаниям! Но, что я вижу! (смотрит в бинокль) Ой, ребята я вижу корабли!

Слайд №6 (видео отрывок из мультфильма «Катерок»)

Д/и «Два кораблика».

Воспитатель. Ребята, пока мы играли, к нам приплыли два кораблика - большой и маленький. (Дети рассматривают кораблики.) Поставьте большой кораблик на широкую полоску, а маленький - на узкую. (Дети выполняют задание.) На какой полоске стоит большой кораблик? а маленький? Можно ли поставить большой кораблик на узкую полоску? Если нельзя, то почему. (Предполагаемые ответы: шире, уже.)

Воспитатель: Молодцы, команда! Мы продолжаем спешить на помощь.

Мы поднимем якоря!

Нас кораблик в море ждёт! По местам! Полный вперёд!

Слышу я сигналы "SOS"! Он на помощь нас зовет! Вижу впереди корабль! Корабль потерпел крушение!

Зря время не теряйте! Быстрей кораблик наш спасайте.

Воспитатель: Шлюпки на воду! Но что же? На что же наши паруса похожи? Нужно срочно починить!

Д/и «Кораблик». (шнуровка)

Воспитатель: Вот и починили паруса, молодцы! Но, что это? Перед нами льдины!

Чтоб по льдинам перебраться,

Нужно очень постараться:

Раз - прыжок, и два- прыжок,

Не догнать, тебя дружок!

5.Конкурс «Попрыгунчики». (прыжки на больших надувных мячах «с ушками»)




6. Конкурс «Пингвины». (Шарик зажат коленями, игроки быстро двигаются до кегли, обходят её и возвращаются к финишу)

Воспитатель: Там, где в море лезут льдины,

Развлекаются пингвины:

Состязания у них,

Соскользнули – и бултых!




7.Конкурс «Перетягивание каната».

Воспитатель: Верёвку в руки вы возьмите,

Свою силу покажите.

Очень дружно вы тяните,

И корабль освободите!



Вот мы и помогли кораблику! Освободили из ледяного плена! Молодцы ребята, вы все очень дружные, смелые, ловкие, и отважные. Вы очень быстро и правильно справились со всеми заданиями. Из вас, ребята, вырастут отважные моряки. А дружных и умелых ребят в трюме нашего корабля ждёт сюрприз. Отыщите его и угоститесь. В трюме найден приз! Ура! Вот и кончилась игра!


Физкульт-минутки на патриотическую тему для дошкольников

Воспитатель МДОУ д/с. «Берёзка» п. Борок Удмуртской республики Таначева Светлана Кузьмовна

Физкульт-минутка: «Ура!»
Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают
Будем маму обнимать. над головой.
На носочки встанем, Поднимаются на носочках.
Солнышко достанем.
До пяти считаем, Приседают пять раз. Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.

Физкульт-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Физкульт-минутка: «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,
У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак. Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.
По большому кругу. А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.
А с горы в ущелье. Приседают. Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз под
Достаём парашют. углом кружатся. Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. Садятся на места.

Физкульт-минутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Физкульт-минутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой .

Физкульт-минутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.

Физкульт-минутка
(показываем картинки с изображением военной техники и цифр)
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки ___ раз.
Сколько танков здесь зелёных, ___
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас. ___
Самолёты посчитай скорей, ___
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!

Физкульт-минутка: «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища .
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!

Программное содержание: Вызвать интерес к рисованию образов подводного мира. Расширять представление об окружающем мире. Обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин маринистов, фотографий. Совершенствовать умения детей рисовать восковыми мелками и акварельными карандашами (по выбору), акварельными красками. Активизировать словарь детей: маринист, батискаф, аквалангист. Упражнять в создании цвета «морской волны». Развивать эмоционально – эстетические чувства, воображение, творческие способности.

Способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы, гибкости. Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой.

Здоровьесберегающие технологии: арттерапия, цветотерапия, релаксационное упражнение, физкультминутка, музыкотерапия.

Материалы: Репродукции картин маринистов, фотографии моря, аквалангиста, рисунки и силуэты морских обитателей, ракушки, пазлы «батискаф», аудизапись «звуки моря», «Морская малышка». Для детей: акварельные краски, акварельные карандаши, восковые мелки; широкие кисти, вода, салфетки, бумага А4.

Ход занятия:

Педагог:- В холодный зимний день очень хочется помечтать о море. Летом оно тёплое, ласковое. Царство моря велико и обширно. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие, посмотреть на поверхность моря, опуститься в его глубины и познакомиться с его обитателями.

Обратить внимание детей на репродукции картин.

Посмотрите на репродукции. Что изображено на них?

Какой жанр живописи?

Уточните, какой это пейзаж? (Морской пейзаж).

Картина, изображающая море, называется МАРИНОЙ, а художник, пишущий морскую стихию, именуется МАРИНИСТОМ . Самым известным маринистом был Иван Айвазовский. Вы видите перед собой репродукции картин, на которых изображена морская стихия.

Присмотритесь к ним и подберите слова – определения, которые могут охарактеризовать море, изображённое на представленных картинах.

Подскажите, какого цвета нарисовал художник поверхность моря?

Есть у моря свои законы.

Есть у моря свои повадки…

Море может быть то зелёным,

С белым гребнем на резкой складке,

То без гребня свинцово-сизым,

С мелкой рябью волны гусиной,

То задумчивым, светло- синим,

Просто светлым и просто синим,

Чуть колышимым лёгким бризом!

(Г. Поженян)

Да, море бывает разное. Иногда люди говорят о цвете морской волны

Как вы думаете, какой это цвет? Обратите внимание на репродукцию картины. Вот этот цвет (показать) и называют цветом морской волны. Но у нас в акварели нет такой краски.

Подумайте, как его можно получить?

Какие краски надо смешать? (Предположения детей)

Попробуем создать этот цвет. Для этого необходимо положить на бумагу несколько мазков двух красок: синей и зелёной и, пока не высохли, соединить края кисточкой, размазывая их. Оба цвета, как бы вливаются один в другой, благодаря чему при их смешивании получаются интересные переходы от одного цвета к другому. Попробуйте получить цвет морской волны.

Педагог: С поверхностью моря люди давно знакомы, а что таили в себе глубины под этой поверхностью было неведомо. Хотите отправиться глубоко - глубоко в море посмотреть на морских жителей?

На чём же мы отправимся в путешествие?

А чтобы это узнать, предлагаю выполнить задание «Сложи картинку»

Дети складывают картинку батискафа.

Что это?

Педагог: Да, это БАТИСКАФ – стальной шар, окна – иллюминаторы из толстого стекла, круглой формы. Аппарат спускается на дно морское. И что же мы там увидим? Очень много интересного! Попробуем и мы мысленно совершить такое же погружение на батискафе в глубины моря.

Удобно рассаживаемся на ковре, плотно закрываем дверь у нашего батискафа и отправляемся в путешествие на морское дно.

Звучит музыка (шум моря)

Педагог: Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. А сейчас мы оденем акваланги и превратимся в АКВАЛАНГИСТОВ. Для выхода в море у аквалангистов есть специальное снаряжение. (Показ иллюстрации.)

Какое снаряжение?

Как у гуся ласты

На его ногах,

Он, обычно, в маске

Или же в очках,

Сзади - два баллона,

В баллонах - кислород,

И, как - будто рыбка,

Подходим к панно.

Педагог: Сколько интересного на дне! Давайте посмотрим. Возьмите по раковине потрогайте её, проведите пальчиками по всем её наростам. Это пустой домик маллюска рапана. У неё есть маленький секрет. Давайте поднесём к уху и прислушаемся.

Что вы слышите?

Там, в глубине – в пучине вод – плывут по своим делам морские жители.

Кого мы видим? (Дельфина, акулу, морского конька, осьминога, рыбок, медуз, краба, морского ежа, морскую звезду). Рассмотрите строение тел морских жителей. Обратите внимание на раскраску. Они не только разные на вид, но и ещё двигаются по – разному.

Педагог: Ребята, сейчас вы вспомнили и назвали различных морских обитателей. Давайте, поиграем в игру, в которой каждый из вас представит себя морским животным. Игра называется «Море волнуется…».

Дети стоят лицом в круг. Они размахивают руками вперёд – назад, произнося слова:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри!

После слова «Замри!» дети принимают какую-нибудь позу (морскую фигуру).

«Морской лев». Упор сидя между пятками; колени врозь, руки на поясе.

«Краб». Упор сидя; ноги врозь, согнутые; поднять таз вверх.

«Морская звезда». Лёжа на животе, руки и ноги развести в стороны; прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

«Дельфин». Лёжа на животе; руки вверх, пальцы соединены «в замок»; прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки.

Педагог: Полюбовались морскими жителями, а теперь поднимаемся на поверхность. Вам понравилось наше путешествие? А что, если мы нарисуем морские глубины и их обитателей! Обратите внимание, что на ваших рабочих местах приготовлены восковые мелки и акварельные карандаши. Выбирайте любой материал для рисования. Вспомните, как рисовать данными материалами. Не забывайте смешать акварельные краски и получить цвет морской волны.

Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка.

Физкультминутка.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте)

Сядьте, дети, на песок,

Продолжаем наш урок. (Дети садятся на свои места)

По окончании работы дети раскладывают рисунки в ряд, получая панораму морского царства. Рассматриваем, любуемся, определяем, при помощи каких средств выразительности удалось наиболее ярко показать жизнь морских обитателей. Поощряется фантазия, творческое воображение.

Педагог.

Ребята, с какими морскими профессиями вы познакомились?

Очень много кораблей плавает по морям и океанам. И на всех этих кораблях работают люди. Это матросы, капитаны, боцманы

Как вы думаете, какими качествами должны обладать все моряки?

Для того, чтобы стать отважными и сильными моряками, нужно много тренироваться. Я предлагаю пройти в спортивный зал и начать тренировку.

1 часть. «Свистать всех наверх!»

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному.

Игра – упражнение «Весёлая разминка»

Разновидности ходьбы:

- «На парад!» обычная;

- «Утрамбовываем песок» приставными шагами;

- «Идём по воде» с высоким подниманием бедра;

- «Аврал на корабле» бег с препятствиями.

Дыхательное упражнение «Пароход»

Пароход плывёт по речке

И пыхтит он словно печка: «Ч-ч-ч, ч-ч-ч!»

Ходьба в колонне по одному с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего парохода «Ч-ч-ч, ч-ч-ч!» На четыре шага – вдох, на четыре шага – выдох.

2 часть. «Матросы – сигнальщики»

Комплекс упражнений танцевально – ритмической гимнастики с флажками.

Музыка 4/4 – ритмичная, марш.

Мы стоим, как на земле.

Ну, а плывём на корабле,

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ.

1 – руки к груди, 1 – руки вверх,

2 – и. п. 2 – и.п

Стоя, руки внизу, Стоя, руки внизу.

1 – руки вперёд, 1 – руки в стороны,

2 – и. п. 2 – и.п.

Стоя, руки внизу, Стоя, руки внизу,

1 – руки вверх, 1 – руки в стороны,

древки флажков 2 – руки вверх.

скрестить, 3 – руки вперёд,

2 – и. п. 4 – и.п.

3 часть. Эстафета «К подъёму флага – будь готов!»

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны по одному. У каждого ребёнка в руках маленькая круглая палочка. Перед каждой колонной лежит доска с ребристой поверхностью. Далее лежат две верёвки, положенные параллельно друг другу.

«Пройди по трапу». Ходьба по доске с ребристой поверхностью.

«Перепрыгни глубокий ров». Прыжки в длину с разбега.

«Нарисуй флажок». Выкладывание из палочек фигур.

4 часть. «Построение на палубе корабля»

Построение в шеренгу, подведение итогов тренировки, перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному.

Раз, два – левой!

Мы шагаем смело.

Нам сейчас бы на парад.

Моряком быть каждый рад!

© eurosportchita.ru, 2024
Виды спорта. Портал здорового образа жизни