Что такое хореография? Это важный элемент в развитиии ребёнка. Хореография Проверка позиций ног

15.12.2020

Лилиана Дзиганская

Конспект открытого занятия по хореографии для детей 4-5 лет

Открытый урок по предмету «Хореография» первый год обучения.

Данное занятие составлено по адаптированной рабочей программе «Школа танцев» для детей 1 года обучения (4-5 лет). В нём представлены тематические танцевальные композиции, игровая растяжка, упражнения предназначенные для изучения азов классического и народного танца.

Данный материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребёнком танцевальных движений, и постановок. Предназначен для тех, кто работает с детьми 4-5 лет, для хореографов, работающих с дошкольниками.

План занятия

1. Тема урока: «Навыки выразительного движения»

2. Тип урока: комбинированный

3. Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений, танцевальных этюдов.

4. Задачи:

развивать чувство ритма;

учить слушать и слышать музыку;

способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;

прививать учащимся культуру общения между собой

5. Форма работы: групповая, игровая

6. Оборудование и источники информации:

музыкальный центр

аудио записи

7. Методы обучения: практический, словесный

Структура урока:

1. Организационный момент (организованный вход детей в зал и построение в линии, проверка осанки, проверка позиции ног, поклон - приветствие) - 3 минуты

2. Разминка на середине: разогрев всех групп мышц – 7 минут

3. Основная часть: танцевальные этюды, танцевальные игры – 30 минут

4. Прыжки -3 мин

5. Заключительная часть : поклон – прощание – 2 минут.

6. Подведение итогов – 3 минут.

1. Организационный момент

Дети входят в зал и встают каждый на свою метку (я использую кружочек из ткани).

Проверка осанки (дети проговаривают стих, педагог проверяет осанку)

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Стали, как принцессы мы

Красивы, стройны, гладки

Проверка позиций ног

Жили два брата Федорка с Егоркой (6-я позиция)

Поссорились братья Федорка с Егоркой (1-я позиция)

Но скучно им было порознь играть (1-я позиция)

Федорка с Егоркой вместе опять. (6-я позиция)

Поклон (руки на поясе, ноги в 6-ой позиции, шаг в право- присели, шаг влево- присели)

2. Разминка на середине: «Лукоморье»

У лукоморья дуб зеленый (стоя на левой ноге, руки в третьей позиции)

Златая цепь на дубе том (руки опускаются на пояс)

И днём и ночью кот ученый (встают на четвереньки)

Всё ходит по цепи кругом (прогибаем спину)

Идёт направо песнь - заводит (выносим правую ногу вбок на пяточку)

Налево - сказку говорит (выносим левую ногу вбок на пяточку)

Там чудеса: там леший бродит (встаём на колени, руки поднимаются вверх)

Русалка на ветвях сидит (в положении сидя скручивание, колени согнуты)

Там на неведомых дорожках (руки вращаются вперед по очереди- мельницы)

Следы невиданных зверей (марш)

Избушка там, на курьих ножках (стоя на одной ноге, руки в третьей позиции)

Стоит без окон, без дверей (руки открываются из третьей позиции во вторую)

Там лес и дол видений полон (березка)

Там на заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой («качели»: лёжа на животе поднимать поочередно грудную клетку и ноги)

И тридцать витязей прекрасных (поза спящего солдата)

Чредой из вод выходят ясных (поза спящего солдата)

И с ними дядька их морской (поза спящего солдата)

Пленяет грозного царя (поза спящего солдата)

Там в облаках перед народом (поза корзинки)

Через леса, через моря (стоя на ногах руки качаются из стороны в сторону)

Колдун несёт богатыря (стоя на двух ногах руки сгибаются в локтях (силач)

В темнице там царевна тужит (мостик)

А бурый волк ей верно служит (поза ребёнка)

Там ступа с Бабою Ягой (поза лягушки)

Идет, бредёт сама с собой (поза лягушки)

Там царь кощей над златом чахнет (ноги разведены в стороны, грудную клетку нужно положить на пол)

Там русский дух… там Русью пахнет! (поза стола)

И там я был, и мёд я пил (руки на поясе, по очереди открывается правая рука, левая рука)

У моря видел дуб зелёный (руки поднимаются вверх)

Под ним сидел и кот ученый (руки опускаются вниз)

Свои мне сказки говорил (руки собрали в полочку)

3. Основная часть

Растяжка «Рыбалка» (и. п. сидя на попе, ноги вытянуты вперёд, носки натянуты)

Сидит рыбак на озере любитель рыболов

Сидит мурлычет песенку, а песенка без слов

(носки поднимаем вверх, вниз)

Тра-ля-ля

Тра-ля-ля

Тра-ля-ля

А озеро глубокое, удачным будет лов

Сейчас поймает окуня любитель рыболов

(«плывём»: наклоны вперёд к ногам, руки разводим в стороны)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам)

А песенка чудесная и радость в ней и грусть

И знает эту песенку вся рыба наизусть

(«плывём на лодке»: кисти-кулачки, наклоны корпуса к ногам, руки через стороны вверх по кругу)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам)

Как песня начинается, вся рыба разбегается

(«Велосипед»: лежа на спине, ноги вверх)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям)

Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам)

Разучивание позиций рук «Воздушные шарики»

Берём зелёный шарик в руки (подготовительная позиция)

Поднимаем его повыше (1-я позиция рук) , потом ещё повыше (3-я позиция рук) , а теперь запускаем в небо, он улетел (раскрываем руки в стороны 2 позиция) . Это упражнение повторяется три раза, каждый раз мы запускаем шарик разного цвета.

Музыкально-ритмическая композиция «Чок да чок!»

Чок да чок – танцуют дети.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок!

Чок да чок – танцуют дети, (приседания вправо и влево)

Выставляя каблучок. (выставляют правую ножку вперёд на пятку)

Заплясали наши дети (крутим носочком)

Всё быстрей и быстрей,

Заплясали наши дети

Веселей, веселей!

Чок да чок – танцуют дети. (приседания вправо и влево)

Чок-чок-чок, чок-чок-чок!

(дети хлопают в ладоши- по два хлопка справа и слева)

Чок да чок – танцуют дети, (приседания вправо и влево)

Выставляя каблучок. (выставляют левую ножку вперёд на пятку)

Заплясали наши дети (крутим носочком)

Всё быстрей и быстрей,

Заплясали наши дети

Веселей, веселей!

Чок да чок – танцуют дети. (полуприседания вправо и влево)

Чок-чок-чок, чок-чок-чок!

(дети хлопают в ладоши- по два хлопка справа и слева)

Чок да чок – танцуют дети, (приседания вправо и влево)

Выставляя каблучок. (выставляют правую ножку в сторону в право на пятку)

Заплясали наши дети (руки вправо мельница)

Всё быстрей и быстрей,

Заплясали наши дети (поворот вправо на полупальцах)

Веселей, веселей!

Чок да чок – танцуют дети. (приседания вправо и влево)

Чок-чок-чок, чок-чок-чок!

(дети хлопают в ладоши- по два хлопка справа и слева)

Чок да чок – танцуют дети, (приседания вправо и влево)

Выставляя каблучок. (выставляют левую ножку в сторону влево на пятку)

Заплясали наши дети (крутим носочком)

Всё быстрей и быстрей,

Заплясали наши дети (поворот влево на полупальцах)

Веселей, веселей!

Белорусская игра «Кузнечики»

Дети становятся вкруг, считалкой выбирается водящий, он называет любое движение из тех, которые мы учили, все выполняют это движение по кругу под соответствующую музыкальную композицию, после остановки музыки, ребёнок-вода называет следующего водящего. Новый водящий вновь называет любое движение, все выполняют его по кругу и т. д. до тех пор пока все не поучаствуют в качестве воды.

Список движений, которые знают дети:

Подскоки

Раз подскок!

Два подскок!

Высоко потолок!

Стать высо-о-о-оким хочу!

Шаг на полупальцах

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Шаг с полуприседанием

Шаг присяду,

Шаг присяду.

Это танец я учу,

Приседать я не устану,

Я танцором стать хочу!

Шаг присяду,

Шаг присяду.

Спинку прямо я держу,

Танцевать себя заставлю,

Даже если не хочу.

Боковой приставной шаг

А теперь бочком, бочком

Друг за другом мы идем.

Ножка в стороны шагает,

А другая догоняет.

Так шагают ножки

По кривой дорожке:

Топ, топ, еще топ,

А потом все вместе стоп!

Топотушки

Топотушки, топотушки,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дружно, весело, задорно

Повторим мы все опять!

Каблучками я стучу,

Пляску русскую учу.

Пляска русская моя,

Замечательная!

В гости к нам

Пришли зверюшки,

Им покажут топотушки,

Постучим мы ножками,

Протопчем к ним дорожку мы.

Мы веселые игрушки,

Пляшем танец

«Топотушки».

Ножками мы топаем

И в ладоши хлопаем.

Маятник

(перенос тяжести тела с ноги на ногу)

Вперед назад, вперед назад

Маятник качается.

Влево вправо, влево вправо

Детям очень нравится.

Галоп боковой

Скоком боком, скоком боком,

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена.

Гоп, гоп, гоп, гоп,

Получается галоп.

Пятка пятку догоняй –

Пятка пятку выбивай.

Ножка ножку догоняла,

Все бочком за ней скакала.

Стоп! я сказала. Я устала…

Ножка ножку догоняла,

Все бочком за ней скакала.

4. Прыжки

Разучивание прыжков «Солнечные зайчики» (музыкальный размер4/4)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы скакать.

Утром, вечером и днём

Мы скакать не устаём.

Солнечные зайчики встали на заре (соте по 6-ой позиции)

Как тепло и весело стало на земле

По тропинкам зайчики прыгают в лесу

Собирают раннюю росу

Блещет речка золотом, блещет в тишине (прыжки из 6-ой во 2-ую позицию)

Солнечные зайчики пляшут на волне

Заглянули зайчики в комнату мою

С добрым утром я уже встаю!

Проигрыш (хлопки в такт музыке)

5. Заключительная часть

Поклон- прощание (и. п. руки на поясе, ноги в 6-ой позиции)

Раз ладошка (правая рука открывается в сторону)

Два ладошка (левая рука открывается в сторону)

Я пока что (правая рука подносится к губам)

не звезда (левая рука подносится к губам)

Если нравлюсь хоть немножко (хлопки в ладоши над головой)

Мне похлопайте тогда (хлопки в ладоши над головой)

Да! (топнуть правой ногой, правая рука вытянута вперёд знак «класс»)

6. Подведение итогов.

Школа эстетического воспитания «Фуэте-арт»

1. Н ачальная школа (3-6 лет)

Группы МО1, МО2
Возраст: от 3.5 до 4 лет
Программа раннего эстетического развития

Программа: 4ч/нед

Для самых маленьких деток мы разработали специальную программу, которая ориентирована на укрепление мышц, постановку корпуса, развитие танцевальности. Занятия проходят в игровой форме.

1.Ритмика. 30 мин/раз в нед. Педагог: Ипатова Е.А.

2. Гимнастика. 25 мин/2 раза в нед. Педагог: Ипатова Е.А.

4.Муз.движение (ГЕПТАХОР). 30 мин/раз в нед. Педагог: Ташкеева Е.В.

Стоимость: 5000 р./мес.

Группы 2.1, 2.2, 2.3 (утренняя группа)
Возраст: от 4,5 до 5,5 лет
Программа: Хореографическое творчество
Классный руководитель: Ипатова Е.А.
Программа: 4ч/нед + бесплатная гимнастика по субботам (45 минут)

1.Ритмика. 30 мин/2 раз в нед. Педагог: Ипатова Е.А.

2. Гимнастика. 30 мин/2 раз в нед. Педагог: Ипатова Е.А.

Стоимость: 5000 р./мес.

Группы 3.1, 3.2
Возраст: от 5 до 6 лет
Программа хореографическое творчество
Классный руководитель: Ипатова Е.А.
Программа: 4ч/нед + бесплатная гимнастика по субботам (45 минут)

1.Ритмика. 35 мин/2 раз в нед. Педагог: Ипатова Е.А.

2. Гимнастика. 30 мин/2 раз в нед. Педагоги: Паршина С.В., Потапов И.М.

Стоимость: 5000 р./мес.

Средняя школа (от 6 лет)

Направления:

1. Хореографическое творчество («0» классы)

Ритмика (2ч/нед), Гимнастика (1ч/нед.), Классический танец (1ч/нед.), Основы классического танца и растяжка (1ч/нед.),Музыка (1ч/нед)

Стоимость: 5000 р./мес.

2. Исполнительское мастерство (1,2,3,4,5 Арт классы)

Хореография 4ч/нед., Вокал (1ч./нед), Муз. Грамота (1ч./нед.), Актерское мастерство (1ч/нед), Музыкальный театр (1ч./нед)

Стоимость: 5000 р./мес.


2. Основное отделение школы (бюджетное).

В рамках госзадания школа реализует следующие программы дополнительного образования в области хореографического искусства:

1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» 8(9) лет (для детей, поступивших ГБУДО г. Москвы «ДХШ «Фуэте» в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет). Срок реализации 8(9) лет. Программа с 2015-2016 учебного года.

Количество учащихся - 45 чел.

В программе:

  • классический танец;
  • народно-сценический танец;
  • современный танец-модерн;
  • ритмика;
  • гимнастика;
  • история искусств;
  • основы нотной грамоты;
  • фортепиано.

Образовательные программы .

2. Дополнительная общеразвивающая программа на углубленном уровне «Хореографическое искусство» 5(6) (для детей, поступивших ГБУДО г. Москвы «ДХШ «Фуэте» в первый класс в возрасте с 9 до 12 лет ). Прием в первый класс по этой программе прекращен с 2015 года. Срок действия программы до 2020 г.

Количество учащихся - 45 чел.

В программе:

  • классический танец;
  • народно-сценический танец;
  • современный танец-модерн;
  • ритмика;
  • гимнастика;
  • история искусств;
  • основы нотной грамоты;
  • фортепиано.

Образовательные программы:


3. Программа обучения "Базовая"

Начальная школа (от 3 до 6 лет)

Группа ПО1
Возраст: от 3 до 4.5 лет
Подготовительная группа
Классный руководитель: Морозова О.С.
Программа: 4ч/нед

1. Хореография (ритмика + гимнастика). 45 мин/раз в нед.

Педагог: Ипатова Е.А.

2. Музыкальное движение (ГЕПТАХОР). 45 мин/ раз в нед.

Педагог: Ташкеева Е.В.

Группа создана специально для максимально комфортного знакомства новых учеников, а так же их родителей с нашей школой. За время обучения в подготовительном классе ребенок в мягкой форме ознакомится с правилами и образовательным процессом школы. А родители смогут подобрать наиболее подходящую группу для дальнейшего обучения, ориентируясь на рекомендации педагогов и администрации школы.

Стоимость: 3400 р./мес.

Группы Общего хореографического развития (ОХР_1,2,3)
Возраст: от 4,5 до 6 лет

Программа: хореография 2 раза в неделю по 45 минут (Ритмика 20 минут, 5 минут перерыв, Гимнастика 20 минут).

Педагоги: Ипатова Е.А., Потапов И.М.

Стоимость: 3400 р./мес.

Средняя школа (От 6 лет)

1-5 Арт классы
Возраст: от 6 лет
Направление «Общее хореографическое развитие»
Классный руководитель: Потапов И.М.
Программа: хореография 2 раза в неделю.
Стоимость: 3400 р./мес.

Урок «Хореография» в средней школе по классам:

1 и 2 Арт классы:

1 раз в неделю: Классика 30 минут / Гимнастика 20 минут

2 ой раз в неделю: Растяжка 15 мин / Ритмика – танец 35 минут

(между уроками возможен небольшой перерыв

3 и 4 Арт классы:

1 раз в неделю: Классика 30 минут / Гимнастика 25 минут

(между уроками возможен небольшой перерыв)

(между уроками возможен небольшой перерыв)

5 класс

1 раз в неделю: Народный танец 30 минут / Гимнастика 25 минут

(между уроками возможен небольшой перерыв)

2 ой раз в неделю: Растяжка 15 мин / Классика 40 минут

(между уроками возможен небольшой перерыв)

В нашей балетной студии каждый может освоить основы хореографии. Танцевать мечтает каждый. Танец это жизнь. Хореография раскрывает новые горизонты всем, кто хочет научиться танцевать и чувствовать себя в танце. Хореографией могут заниматься как взрослые, так и дети. Лучшие хореографы обучат вас танцевать и двигаться так, как вы даже не мечтали. Уроки хореографии в Москве - это красота вашего движения! Занятия хореографией помогут научиться правильно чувствовать своё тело, мышцы, свободно двигаться в танце.

Хореография для взрослых

Занятия хореографией для взрослых - это возможность стать красивой и стройной. Многие мечтали в детстве стать балериной... Уроки хореографии для взрослых дадут возможность осуществить мечту детства! Вы сможете изучить основы хореографии, правильно вытянуть мышцы и привести свою осанку в порядок. На уроках хореографии Вы сможете встать на пальцы и почувствовать себя настоящей балериной! Занятия хореографией в самом центре Москвы - это то, чего вы так долго искали, и вот, ваша мечта сбылась!

Хореография для детей

Дети - цветы жизни! Так хочется дать им самое лучшее! Детская хореография - это возможность подарить своему ребенку то, чем он будет обладать всю жизнь: красивую осанку, крепкие мышцы, легкость и красоту движения. Хореография для детей - это один из самых доступных путей самореализации ребенка и практическая польза от физической нагрузки. Хореография безопасна и проста, она увлекательна и полезна для детей с самого маленького возраста. Уроки хореографии для детей помогут окрепнуть скелету, правильно развить и распределить мышечную нагрузку.

Хореография для малышей от 3, 4, 5 лет

Занятия хореографией для малышей начинать можно с 3 лет. Обычно, хореография для малышей 3, 4, 5 лет проходит в игровой форме: партерная гимнастика для самых маленьких в виде интересной игры. Хореография для малышей 3-4 года может быть разной, всё зависит от педагога. Но мы рекомендуем не отклоняться от классической хореографии, поскольку базовые упражнения балета незыблемы: прошли сотни лет, но лучше и продуктивнее для здоровья и красоты упражнений не придумали. Поэтому дети с самого раннего возраста, с 3, 4, 5 лет, занимаясь хореографией очень быстро показывают результаты: перестают торчать коленки, убираются животики, налаживается осанка и, что особенно интересно, в глазах появляется интеллект.

Занятия хореографией для детей в Москве становятся всё более доступными и популярными. Мы ждем вас в нашей !

ВНИМАНИЕ! Идёт набор в группы 2019-2020:

Хореография для взрослых

Хореография для взрослых - Третьяковская

пн, пт 19:00, 20:00 (Третьяковская, Полянка, Новокузнецкая)

Хореография для взрослых - 1905 Года

пн, ср, пт 18:00, 19:00, 20:00 (1905 Года, Баррикадная, Беговая, Выставочная)

Хореография для взрослых - Тимирязевская

вт, чт 20:00 (Дмитровская, Войковская, Тимирязевская, Савёловская, Сокол)

Хореография для взрослых - Бауманская

вт, чт 19:00 (Бауманская, Курская, Сокольники, Красносельская, Электрозаводская)

Хореография для взрослых - г. Королёв

пн, ср, 19:30 (Королев, Щелково, Мытищи)

СПЕЦКУРС!

Хореография для взрослых - Двухчасовой Субботний Интенсив!

Суббота 14:00-16:00 (М. Новокузнецкая)

Хореография для детей (3-4 года, 5-6 лет, 7-12 лет)

Хореография для детей - Третьяковская

пн, ср, пт 17:15 и 18:00 (Центр Москвы: Третьяковская, Полянка, Новокузнецкая)

Хореография для детей - Маяковская

Хореография для детей - 1905 Года

пн, ср, пт 16:15 и 17:00 (1905 Года, Баррикадная, Беговая, Выставочная)

Хореография для детей - Тимирязевская

вт, чт 16:15 (3-4 года), 17:00 (5-6 лет), 18:00 (6-9 лет), 19:00 (7-12 лет) (Дмитровская, Войковская, Тимирязевская, Савёловская, Петровско-Разумовская, Сокол)

Хореография для детей - Бауманская

вт, чт 17:15 (3-5 года), 18:00 (6-12 лет) (Бауманская, Курская, Сокольники, Красносельская, Электрозаводская)

Хореография для детей - Коломенская, Нагатинская

вт, чт 17:15 (3-5 года), 18:00 (6-12 лет) (Нагатинская, Коломенская, Автозаводская, Каширская, Тульская)

Хореография для детей - Отрадное

вт, чт 16:15 (3-5 года), 17:00 (6-12 лет) (Отрадное, Бибирево, Алтуфьево, Петровско-Разумовская)

Хореография для детей - Домодедовская

пн, чт 17.30 (4-5 года), 18.15 (5-6 лет), 19.00 (7-9 лет), вт, пт 18:00 (3-4 года) (Домодедовская, Орехово, Красногвардейская, Шипиловская)

Хореография для детей - г. Королёв

пн, ср 17:15 (3-5 лет), 18:00 (6-12 лет) (Королев, Ивантеевка, Щелково, Мытищи)

Хореография для детей - Химки, Куркино

вт, чт 16:30 (3-5 лет), 17:15 (6-12 лет) (Химки, Новое Куркино, Сходня, Речной Вокзал, Планерная)

Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Поклон

Поклон- девочки исходное положение: ноги в шестой позиции руки в низу немного разведены в сторону, на раз- шаг вперед правой ногой с вытянутого носка, на два –левую ногу приставить в шестую позицию, на три –легкое приседание,на четыре- выпрямиться в исходное положение. Поклон –мальчики исходное положение: ноги в шестой позиции, руки вдоль тела,на раз –правой ногой шаг вперед с носка, на два- левая нога приставляется в шестую позицию,на три –голова делает поклон,на четыре- возвращаемся в исходное положение.

Разминка: дети встают по кругу ноги в шестой позиции,руки на поясе. Дети под музыку двигаются, выполняя шаги с вытянутого носка -16 счетов. Ходьба на полупальцах -16 счетов. Ходьба на полной стопе с высоким подниманием колена- 8 счетов. Дети садятся на пол. И.п.: ноги вытянуты вперед руки в упоре сзади на полу. Разминка стоп- на раз-два стопы на себя на три-четыре стопы вытянуть упражнение повторяется 16 счетов. Затем по очередное на каждый счет правая нога -носок на себя левая- вытянутый носочек - 16счетов. Растяжка внутренних мышц: исходное положение- ноги вытянуты вперед. Руки упор сзади,на раз-два ноги сгибаются в коленях, на три –четыре ноги открываются в положение (лягушка),на пять –шесть семь –восемь коленки опускаем до пола, на раз-два колени собираем вместе, три-четыре вытягиваем ноги вперед в исходное положение. Пять – шесть семь-восемь ноги отдыхают, упражнение повторяется 2раза. Упражнение «складочка». Дети встают с пола и произвольно выстраиваются. Упражнение на изучение позиций рук 1-2-3. Ноги в свободной первой позиции. Изучение Demi plie по 1-2позиции.

Речевая игра Куклы неваляшки

Цель: развитие творческой фантазии и воображения

Куклу я кладу в кровать

Но она не хочет спать,

Я тогда её качаю

Одеялом укрываю

Кукла же лежать не хочет

Поёт песни и хохочет.

Разучивание танцевального материала: Куклы –неваляшки.

Фигура № 1

На проигрыш дети стоят в исходном положении, ноги на 2 свободной позиции, руки – внизу, ладошки раскрыты на зрителя.

1-4 такты –дети качаются вправо - влево (4 раза)

5-6 такт - топают правой ногой, приставляя её в шестую позицию, правая рука подносится к правому уху.

7-8 такт- топают левой ногой приставляя её в шестую позицию левая рука подносится к левому уху.

Припев: на «мы –милашки» и т.д руки в позиции (полочка), ноги правая- носочек пяточка и 3 раза топ-топ –топ разными ногами.затем левая нога-носочек пяточка и 3 раза топ –топ –топ разными ногами.

Фигура № 2

1-2 такт –ноги в шестой позиции с подниманием на полупальцы. Руки – поднимаются поочередно правая и левая в 1позицию

3-4 такт- ноги в шестой позиции с подниманием на полупальцы. Руки –поднимаются поочередно правая и левая в 3 позицию.

5-8 такт- кружимся вокруг себя на полупальцах. Руки в 3 позиции 2 поворота.

Фигура № 3

Исходное положение; руки внизу ноги в шестой позиции.

1-4 такт- кланяются вперед, выпрямляются.

Движения повторяются.

5-8 такт- двигаются топающим шагом в право,руки в позе (полочка).

Припев: движения повторяются.

Фигура № 4

Повтор фигуры № 3.

Заключительная часть

Упражнение на восстановления дыхания.

Исходное положение: ноги -свободная вторая позиция, руки через сторону поднять на верх, потянуться и с выдохом опустить корпус и руки вниз. Упражнение повторяется 2раза.

Дети выстраиваются в шеренгу. Поклон –девочки и мальчики. Дети выходят из зала.

В танце. Причём оно может проявляться как простое сочинение, в виде создания художественного образа, показанного без помощи речи. Выходит, что чувства, мысли, переживания человека передаются с помощью движений, мимики.

В современном танце имеется три направления, включающих в себя народный, классический и современный вид. Первый и второй типы являются основными, поэтому обладают более выразительным запасом движений. Третий вариант состоит из всех танцевальных направлений, появившихся после классического балета.

Детям полезно заниматься танцами. Ведь такое увлечение помогает выработать получить хорошую растяжку, обрести пластичность и гибкость. Кроме того, это способствует развитию творческого начала, а также художественного вкуса.

Занятия танцами

Хореография для детей - это прежде всего приобретение уверенности уже в юном возрасте. В процессе ребёнок реализует себя как личность, направляя свою энергию на саморазвитие.

План занятий

Первоочередным моментом является знакомство с классическими движениями, поэтому детская хореография включает в себя такие основы:

1. Позиция рук и ног.

2. Отдельные движения.

3. Формирование осанки.

4. Подвижные игры с включением танцевальных этюдов.

После того как данный материал усваивается, танец становится сложнее, а затем добавляются новые композиции.

Хореография для детей всегда сопровождается разными музыкальными произведениями классической и народной музыкой, а также детскими песнями, современными ритмами.

Смысл танца

Что такое хореография по своей сути? Для детей это игра, в процессе которой они учатся двигаться под музыку и овладевать основами танца. Подобная деятельность помогает развиться физически и психологически. Какое выбрать направление для своего ребёнка - каждый родитель решает сам, но на фоне других всегда смотрится выигрышнее.

Классика для детей

Программа по хореографии в балете очень серьёзная. Ведь это не просто танец - образ жизни. Все чувства, эмоции требуют максимальной самоотдачи, труда, времени. Хотя все усилия не напрасные, потому что балет находится на вершине культурной иерархии и требует к себе особого отношения.

Данное искусство сочетает в себе красоту, а также совершенство формы, связанной с глубиной внутреннего мира. Выучить множественные движения можно, а вот вырасти как личность, прочувствовать музыку, движения, создать образ в танце сложнее всего. Глубоко, со всей ответственностью воспринимать мелодию умеет не каждый, а лишь единицы. Поэтому важно научить своего ребёнка такому качеству.

Что можно получить от балета?

1. У детей, занимающихся с юности балетом, не бывает проблем с позвоночником. Все потому, что осанка сразу выпрямляется, и имеющиеся искривления исправляются.

2. Обучение танцу воспитывает в ребёнке личностные качества - это психологическая устойчивость, упорство, целеустремлённость.

3. Детская хореография помогает выработать такое качество, как умение добиваться результатов во всём. Возможно, в будущем этот вид деятельности не будет профессиональным, но люди, имеющие к нему отношение, всегда выделяются среди других своей выразительностью.

Школа танцев

Хорошая школа хореографии, где учат балетному искусству, есть не в каждом городе. В таком учреждении обычно работают настоящие профессионалы. Именно такие педагоги учат детей основам танца, прививая им уважение к классическому искусству. Впоследствии из балетной школы выходят люди, являющиеся образцом физического и духовного совершенства, вызывающие у многих восхищение. Именно поэтому идея заниматься таким родом деятельности с детства очень занимательная.

Ребенок ещё не понимает, что такое хореография, поэтому знания даются постепенно. Программа занятий обычно создаётся для каждого возраста отдельно. Самые маленькие от 4 до 6 лет учатся правильно стоять, ходить во время танца. В процессе урока они изучают танцевальные шаги, прыжки, позиции рук, постановку корпуса, развивают

Программа по хореографии для деток постарше - от 6 до 10 лет - учит концентрации внимания, методикам выполнения движений у станка. Поэтому обычно в программу входят повторения уже имеющихся знаний и включение новых элементов, постановка различных этюдов.

Подросшие дети, начиная от 10 лет, уже сами решают, оставаться в этом виде деятельности или нет. Все потому, что дальше занятия проходят на профессиональном уровне с дальнейшей реализацией себя как артиста балета. Конечно же, ребёнок к этому возрасту уже должен обладать необходимыми качествами, такими, как гибкость, правильность выполнения шагов, прыжков.

Что же остаётся делать другим детям? Решение этой проблемы простое - они себя прекрасно реализуют в любом другом направление танцев. Ведь что такое хореография в балете? Это база знаний основа любого другого танцевального направления. Поэтому дети с юного возраста приобретают огромный багаж знаний, помогающий им в дальнейшем реализовать себя.

Конечно, нужно настраиваться на долгий путь, который придётся пройти до настоящего большого выступления. Именно поэтому понадобятся такие качества, как упорство, трудолюбие, терпение, целеустремлённость. Ведь тот, кто умеет ждать и работать над собой, однажды добивается большого успеха, а значит, юного арстиста в дальнейшем обязательно ждёт большое будущее.

© eurosportchita.ru, 2024
Виды спорта. Портал здорового образа жизни