Как сделать из велосипеда самодельный тренажер в домашних условиях? Велотренажер на базе велосипеда своими руками Самодельные велотренажеры для дома

22.05.2022

В плохую погоду, зимой или просто без настроения не хочется покидать комфортный дом, поэтому многие из велосипедистов задумываются о велотренажёре. В то же время приобретать дорогой и крупный агрегат решаются лишь единицы, но ведь это не всегда необходимо, ведь можно превратить в тренажёр велосипед, на котором в другие сезоны мы катаемся по улице!

Типы самодельных велотренажёров

Конечно, инженерная мысль может пойти в самом неожиданном направлении, но чаще всего встречаются три типа конструкции, по которой может быть устроен самодельный велотренажёр.

Стендовый

Вместо велосипеда собирается полноценный стенд, в котором, зачастую, от велосипеда остаётся лишь система с педалями, цепью и задней втулкой.

На заднюю втулку закрепляется уже не колесо, а некоторый механизм сопротивления, например, тяжёлый цилиндр, закреплённый ремнём для увеличения трения.

Эта конструкция отлично подходит, если велосипед далее использоваться не будет, например, «жертвой» становится старый советский байк, который разбирается для организации стенда. Вариант недорогой, но громоздкий и не подходит, если велосипед ценен в сборе.

Каркасный

Золотая середина конструкций – велосипед закрепляется с помощью пег (небольших труб, устанавливающихся на ось велосипеда – популярный аксессуар BMX байков) на каркасе, в котором организуется тормозящий элемент – ролик, система удерживающих тросов или прижимная тормозная колодка. Здесь все ограничивается лишь фантазией собирающего.

Условно называемый «велодорожкой», по аналогии с беговой дорожкой, такой тренажёр организуется из двух подставок с роликами, которые позволяют «ехать» по ним.

Данный вариант, пожалуй, самый технологичный из доступных к созданию своими руками, но и один из самых ненадёжных. Две площадки, стоящие на полу, подвергаются серьёзным нагрузкам. Да и к роликам, удерживающим на себе колёса, предъявляются высокие требования, которые самостоятельно и в рамках небольшого бюджета удовлетворить сложно.

Процедура сборки каркасного тренажёра

Рассмотрим, как сделать стенд для каркасного велотренажёра.

1. Готовим велосипед:

  • Меняем резину с уличной на любую покрышку без протектора. Это может быть и шоссейное решение, и просто старая покрышка с истёртой поверхностью.
  • (опционально) снимаем переднее колесо.
  • Покупаем и устанавливаем пеги на ось , хорошо их закрепляем. Пеги нужны самые дешёвые, так как в процессе использования возможно их поверждение.
  • Снимаем с велосипеда весь дополнительный обвес: щитки, тормоза, фонари и т.п.

2. Готовим станок:

  • Проектируем станок и покупаем необходимые листы фанеры, уголки и саморезы для скрепления.
  • Выпиливаем элементы станка.
  • Собираем станок, проверяем размеры на соответствие колесу и пегам.

3. Организуем силовую часть: закрепляем прижимные ремни или ролик, лучше делать это уже с установленным велосипедом, чтобы зазоры были минимальными.

Для организации подобного велотренажёра дома понадобиться купить:

  • лист фанеры;
  • несколько уголков;
  • саморезы;
  • ролик или ленты с хомутками затяжного механизма.

Общие затраты на такую конструкцию не превысят 1000 р. и нескольких часов работы.

Плюсы и минусы изготовления своими руками

К плюсам изготовления велотренажёра своими руками, без сомнения, относятся:

  • Цена – даже самая сложная конструкция «велодорожки» с несколькими роликами, железным каркасом и резиновыми «липучками» для удержания системы обойдётся в 1-2 тысячи рублей, что почти в 10 раз ниже самого простого велотренажёра.
  • Удобство – используется свой велосипед, а не покупается ещё одно устройство.
  • Увлекательность изготовления – к работе можно привлечь детей или друзей, чтобы использовать конструкцию было интересно в будущем.

В то же время, никуда не деться и от минусов. Надёжность конструкции будет невелика. Под серьёзной нагрузкой каркас может разрушиться, подставка тренажёра – поползти по полу, а стендовый тренажёр и вовсе может перестать работать. Так же к минусам можно отнести отсутствие внятной настройки по нагрузке, чем очень удобны настоящие велотренажёры.

А вот «компьютерную» составляющую очень легко обойти – правильная с переносом его на заднее колесо позволит видеть вполне актуальную аналитику по виртуальной скорости и затрачиваемым усилиям.

Заключение

Изготовить велотренажёр из велосипеда – это не только экономия денег и других ресурсов – ведь мы используем свой любимый байк, – но и повод для гордости. В наши дни не многие могут сделать что-то дельное своими руками, а удобный велотренажёр, помогающий поддерживать себя в форме, не выходя из комфортного дома – очень полезное приобретение.

Желание собственными руками сделать из велосипеда тренажер похвально и вполне оправдано, так как человек решившийся сделать что-то подобное настоящий хозяин и руки у него растут откуда надо. Ну и, конечно же, собрав своими руками велотренажер можно сэкономить значительную сумму денег не тратясь на готовый тренажер, стоимость которого начинается от нескольких тысяч рублей.

Важные моменты при сборке

Для использования в домашних условиях закрепление обычного велосипеда на подставке является самым лучшим вариантом тренажера. Во многих домах недостаточно места для габаритных конструкций, а подставка для заднего колеса займет места не больше чем табуретка.

Сделать велотренажер можно поставив велосипед на габаритную основу с закреплёнными в ней валами. Поставив лишь одно колесо на маленькую основу с валами, вы не получите никакой нагрузки при вращении педалей. А вот если привести в движение оба колеса велосипеда, тогда ощутимо возрастает нагрузка при вращении педалей. К тому же, незакрепленный велосипед при обоих вращающихся колесах значительно сильнее стабилизируется в вертикальной плоскости, чем при работающем одном колесе. И не потребуется менять местоположение датчика велокомпьютера, чтобы он мог работать.

Валы под задним колесом велосипеда, для передачи вращающего движения, связаны с валом под передним колесом через широкий ремень. Одев на валы еще несколько ремней можно увеличить нагрузку на таком самодельном велотренажере. И не забывайте, что оси, на которых вращаются ролики, нужно смазывать.

Способы нагрузки самодельного велотренажера

Грузы на колесе

Тяжелый маховик вместо колеса велосипеда является основным способом нагрузки во многих моделях магазинных велотренажеров, даже в современных конструкциях. На заводские модели стандартно устанавливаются маховики массой от 8 кг и выше.

Если самому утяжелять колесо быстросъемными грузами, то будет очень сложно добиться уравновешивания веса по кругу с точность до 1 г. Иначе, несбалансированные грузы на быстро вращающемся колесе могут поломать спицы, ударить по тормозам, раме или цепи.

Лопасти на колесе

Воздушная нагрузка от открытых лопастей на приводном колесе мало ощутима, к тому же её нельзя поменять. Разве что, можно собрать из старого велосипеда довольно сложную и материалозатратную конструкцию с лопастями закрытыми в большом барабане.


Нагрузку в этом громоздком устройстве можно изменять, закрывая передвижной крышкой сквозные отверстия на барабане.

Постоянные магниты

По эффективности закрепление мощных магнитов на колесе и раме велосипеда является таким же незначительно нагружающим способом, как и установка лопастей на колесо. Первая проблема будет при закреплении магнитных шайб на спицах. На раму противодействующую часть магнитов несложно закрепить в сборе на металлической пластине.

Ещё один момент: самыми мощными постоянными магнитами являются неодимовые, такие магниты стоят дорого, а купить их придется не меньше 20 штук.

Два ролика устанавливается снизу колеса, один закрепляется на рычаге вверху колеса. Одно плечо рычага монтируется к подседельной трубе велосипеда, а на другое плечо подвешивается набор грузов. Под весом подвешенных грузов или силой сжатия пружины происходит удержание роликами колеса. Слабо накачанная шина при накатывании на прижимные ролики раздавливается, при этом значительно поглощая кинетическую энергию и переводя ее в тепло.

Изменять нагрузку можно с помощью подвесных грузов на рычаге с верхним роликом или изменяя давление в камере колеса. Пружины сжатия в механизме нагрузки самодельного велотренажера применяются редко, так как они не позволяют произвести регулировку силы торможения в широких пределах.

Подсоединение электрогенератора

Кстати, этот способ, при котором выполняется электромагнитное торможение, является довольно эффективным и продвинутым. Существует современный велотренажер-подставка, промышленного производства, в котором шикарно реализован этот способ нагрузки. Интересное видео, показывающее преимущества этого велотренажера, прилагается ниже.

Демонстрация работы поставки-велотренажера Tacx Genius:

Содрать идею реализации запатентованной подставки-велотренажера с электрогенератором может каждый технически грамотный человек, и построить собственный подобный тренажер. Несложно же: на большом основании смонтировать подставку для велосипеда, закрепить снизу резиновый прижимной ролик, подсоединить к валу ролика автомобильный генератор, к выходам электрогенератора подключить реостат, вентилятор, зарядное устройство планшета или ноутбука. Все подключенные электроприборы будут создать необходимую нагрузку, которую можно будет менять, отсоединяя частично подключенных потребителей.

И не нужно собирать велотренажер с ременной передачей, как обычно делается у большинства самоделок с электромагнитным торможением. Ременная передача при работе шумит, и поэтому будет мешать слушать музыку или просматривать видеозаписи на планшете, ноутбуке или мониторе компьютера.

Велотренажер, изготовленный своими руками, в дальнейшем можно совершенствовать и подстраивать для своего удобства. Изготовить самому такой полезный для здоровья тренажер не сложно, тем более уже так много людей успешно сделали его и, хвастаясь, делятся своим опытом.


  • Проблема поддержания себя в хорошей физической форме сегодня актуальная как никогда. Двигательная активность большинства людей оставляет желать лучшего. Нам удалось обустроить свою жизнь таким образом, что нам не нужно делать ни одного лишнего шага, и все это негативно сказывается на нашем здоровье. Мы набираем вес и теряем выносливость.

    Кроме того, сейчас как никогда акцентируется внимание на красивом и упругом теле. Немного найдется счастливчиков, которые обладают потрясающими данными от природы, подавляющее большинство людей вынужденно регулярно тренироваться, чтобы поддерживать свое тело в надлежащем виде. А кто-то и вовсе предпочитает отмахиваться от проблемы нехватки физической нагрузки и лишнего веса. Многие ссылаются на то, что нет времени заниматься спортом или же посещение спортивного зала – это дополнительное расходы, которые они не хотят нести.

    Однако если Вы все же хотите содержать свое тело в порядке, то из такой ситуации есть достаточно простой выход – сделать дома спортзал своими руками. Тогда Вы сможете заниматься в любое удобное для Вас время абсолютно бесплатно: появилась свободная минутка – сразу же на тренажер. При этом можно параллельно смотреть телевизор, слушать музыку, читать. Некоторые даже умудряются соорудить возле своего тренажера специальную подставку для ноутбука, чтобы работать, гулять по просторам интернета и общаться в социальных сетях, занимаясь при этом спортом.

    Начать оборудовать свой домашний спортзал можно с велосипеда, ведь очень многие люди любят этот двухколесный вид транспорта. Домашний велотренажер из старого или простаивающего велосипеда – очень экономное и при этом эффективное приспособление для занятий спортом на дому. А все потому, что можно без особого труда сделать такой велотренажер своими руками. А как же все-таки переоборудовать свой старый велосипед – Вы узнаете из данной статьи.

    Перед тем, как Вы начнете мастерить велотренажер, стоит отметить, что велотренировки крайне благоприятны для нашей сердечно-сосудистой системы, а ведь как раз заболевания сердца и сосудов находятся на первом месте по распространенности среди заболеваний, вызывающих летальный исход. Кроме того, велотренажер способствует тому, что мы растрачиваем лишние съеденные калории, поэтому совет: сделай велотренажер, укрепи свое здоровье и похудей вместе со своим чудо-приспособлением!

    Какие материалы нам понадобятся?

    Вот как будет выглядеть наш велотренажер после того, как будут проделаны все необходимые работы:

    Итак, мы предлагаем Вам сделать устройство для тренировок на дому своими руками на основе старого или простаивающего велосипеда. Дополнительно нам понадобятся следующие материалы:

    • фанера;
    • трубы из ПВХ.

    В основе нашего проекта велотренажера своими руками лежит роликовое устройство. Нам предстоит сделать ролики из труб, в качестве альтернативы можно использовать и деревянные чурбаки. Оптимальный диаметр составляет от 10 до 15 сантиметров.

    Вот как выглядит подставка для велосипеда в нашем проекте велотренажера своими руками:

    На картинке Вы можете увидеть примерные размеры рамы, однако адаптируйте эти размеры под модель своего велосипеда.

    Подготавливаем ролики

    В торцы роликов необходимо вставить роликовые подшипники, оснащенные осями. Эти оси следует зафиксировать в стойках.

    Обратите внимание, что ролики для тренажера на основе велосипеда могут быть легкими и тяжелыми. Какие ролики поставить – выбор за Вами. Если Вы хотите проводить силовые тренировки, то отдайте свое предпочтение велотренажеру с тяжелыми роликами, легкие ролики позволят прокручивать педали с большой скоростью.

    В случае если у Вас нет роликовых подшипников, то в качестве альтернативы можно сделать дырки нужного размера в чурбаках из дерева, а затем продеть через эти дырки оси из металла, достигающие примерно 1.8-2 сантиметра в диаметре, и прочно зафиксировать оси в стойках.

    За такими роликами нужен специальный уход: их следует регулярно смазывать техническим вазелином либо солидолом.

    Оптимальный диаметр трубы из ПВХ под велотренажер составляет 7.5-10 сантиметров. Учитывая размер трубы, вырезаем вставки из фанеры. Эти вставки нужны для того, чтобы зафиксировать подшипники и сделать трубки из ПВХ более прочными.

    Важный момент: на трубы необходимо приклеить ограничители, как на картинке. Это делается для переднего колеса нашего велотренажера.

    Делаем раму

    Рама под велотренажер должна быть прочной, поэтому она должна быть выполнена из твердого дерева или же из фанеры.

    На картинке Вы можете увидеть, как нужно сделать фиксаторы для крутящихся элементов.

    Дополнительные элементы для удобства велотренажера

    Велотренажер нуждается также в приводном ремне. Его следует сшить из плотного материала в соответствии с валиком под переднее колесо велосипеда. Такой ремень нужен для того, чтобы было легче держать равновесие, кроме того, он позволит увеличить нагрузку, то есть поможет достичь одну из целей, заданных в начале статьи: «похудей с велотренажером».

    Для удобства Вы можете изготовить также подножки. Выглядеть они могут примерно так, как на картинке.

    Чтобы увеличить нагрузку во время тренировок на велотренажере, Вы можете сделать лопасти на колеса, как на картинке внизу (такие лопасти создадут дополнительное сопротивление воздуха), или же сделать простое тормозящее устройство на крутящихся ПВХ-трубах на основе фетра.


    Преимущества и недостатки самодельного тренажера

    Главный плюс тренажера на основе велосипеда своими руками – это, безусловно, его низкая стоимость. Однако помимо этого самодельный велотренажер имеет целый ряд недостатков:

    • самодельное устройство «подомнет» под себя больше пространства Вашего жилища;
    • самодельный велотренажер изнашивается гораздо быстрее, чем соответствующее устройство из магазина;
    • всегда есть риск того, что ваш тренажер опрокинется;
    • сидение самодельного тренажера будет находиться достаточно высоко – а это не очень удобно;
    • самодельный велотренажер создает гораздо больше шума, чем его магазинный аналог, что может стать проблемой в домашних условиях;
    • у самодельного тренажера Вы не сможете быстро менять нагрузку в любое время;
    • самодельный велотренажер не скажет Вам, сколько Вы потратили калорий, не сможет показать Вашу скорость и пульс, а значит, контролировать нагрузку во время тренировки будет тяжело.

    Если раньше Вы когда-либо занимались на велотренажере в тренажерном зале, то Вы точно ощутите разницу между собранным своими руками тренажером и сделанным специалистами. Кроме того, если Вы находитесь в хорошей физической форме, то самодельный велотренажер Вам не подходит, поскольку Вам придется проводить очень продолжительные тренировки, чтобы оставаться в прежней форме.

    Но в общем и целом велотренажер — штука, конечно, полезная. Напоследок рекомендуем Вам посмотреть обучающее видео.

    1. Задание 1 из 15

      1 .

      Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

      Правильно

      е) буксировать велосипеды;

      Неправильно

      6. Требования к велосипедистам

      6.6. Велосипедисту запрещается:

      г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

      е) буксировать велосипеды;

    2. Задание 2 из 15

      2 .

      Кто из велосипедистов не нарушает правила?

      Правильно

      6. Требования к велосипедистам

      6.6. Велосипедисту запрещается:

      Неправильно

      6. Требования к велосипедистам

      6.6. Велосипедисту запрещается:

      б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

    3. Задание 3 из 15

      3 .

      Кто должен уступить дорогу?

      Правильно

      6. Требования к велосипедистам

      Неправильно

      6. Требования к велосипедистам

      6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    4. Задание 4 из 15

      4 .

      Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

      Правильно

      6. Требования к велосипедистам

      22. Перевозка груза

      Неправильно

      6. Требования к велосипедистам

      6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

      22. Перевозка груза

      22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

      б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

    5. Задание 5 из 15

      5 .

      Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

      Правильно

      6. Требования к велосипедистам

      6.6. Велосипедисту запрещается:

      Неправильно

      6. Требования к велосипедистам

      6.6. Велосипедисту запрещается:

      д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

    6. Задание 6 из 15

      6 .

      В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

      Правильно

      16. Проезд перекрестков


      Неправильно

      16. Проезд перекрестков

      16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

      16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
      Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

      16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
      Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    7. Задание 7 из 15

      7 .

      Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

      Правильно

      6. Требования к велосипедистам

      6.6. Велосипедисту запрещается:

      Неправильно

      6. Требования к велосипедистам

      6.6. Велосипедисту запрещается:

      в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

    8. Задание 8 из 15

      8 .

      Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

      Правильно

      6. Требования к велосипедистам

      6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

      Неправильно

      6. Требования к велосипедистам

      6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    9. Задание 9 из 15

      9 .

      Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

      Правильно

      6. Требования к велосипедистам

      Неправильно

      6. Требования к велосипедистам

      6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

    10. Задание 10 из 15

      10 .

      Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

      Правильно

      16. Проезд перекрестков

      16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

      Неправильно

      16. Проезд перекрестков

      16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

      16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

    11. Задание 11 из 15

      11 .

      Велосипедист проедет перекрёсток:

      Правильно

      16. Проезд перекрестков

      Неправильно

      8. Регулирование дорожного движения

      8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

      16. Проезд перекрестков

      16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

    12. Задание 12 из 15

      12 .

      Мигающие красные сигналы данного светофора:

      Правильно

      8. Регулирование дорожного движения

      Неправильно

      8. Регулирование дорожного движения

      8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

      а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

      б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

      На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

    13. Задание 13 из 15

      13 .

      Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

      Правильно

      16. Проезд перекрестков

      16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

      16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

      Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

      Неправильно

      16. Проезд перекрестков

      16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

      16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

      Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

      16 Проезд перекрестков

      Неправильно

      8. Регулирование дорожного движения

      8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

      Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

      Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

      е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

      Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

      Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

      16 Проезд перекрестков

      16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

      Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

    Из этой статьи Вы узнаете несколько способов как быстро и недорого можно переоборудовать ваш велосипед в домашний велотренажер.

    Напоминаем, что в нашем магазине по самым выгодным ценам.

    Как сделать велотренажер за 700 рублей?

    Сделайте сами из !

    Велотренажер - отличный тренажер для тренировки сердца и мощный инструмент для похудения!

    Но если Вы не горите желанием купить готовый велотренажер и руки растут из нужного места да и у Bac простаивает в зимний сезон велосипед - попробуйте сделать велотренажер сами!

    Предлагаем самую простую схему изготовления велотренажера. Из фотографий ясно как он устроен! Трубы - опоры заднего колеса можно купить в магазине . Затраты на изготовление - меньше 1000 рублей и один вечер работы.

    Несколько досок и три часа работы и готов!

    Устройство понятно без чертежа:

    Если не хотите возиться с трубками-опорами, купите в магазине так называемые пеги (pegs):

    Снимаем покрышку и камеру заднего колеса, берём старенький автомобильный или мотоциклетный генератор, подбираем нужный ремень. Теперь велотренажер не только увеличил нагрузку, но и выдаёт электричество (Чубайс отдыхает).

    Теперь поставьте себе цель, напишите план занятий, определите стимул и вперёд!

    Напоминаем, что в нашем спортивном магазине представлен доступных домашних велотренажеров.

    Ещё один вариант как сделать самому велотренажер из фанеры и труб ПВХ

    При необходимости можно соорудить велотренажёр своими руками. Основой является роликовое устройство. Ролики для велотренажера изготовляются из труб или круглых деревянных чурбаков диаметром 10—15 см. В торцы роликов монтируются роликовые подшипники с осями, а оси закрепляют в стойках.

    В зависимости от задач, которые ставит перед собой занимающийся, он выбирает более тяжёлые или лёгкие ролики. На велотренажере с тяжёлыми роликами вырабатываются силовые качества, а на вело-станке с лёгкими роликами — быстрота педалирования. Если под рукой нет роликовых подшипников, можно в деревянных чурбаках просверлить или прожечь дырки, вставить в них металлические оси диаметром 18—20 мм и укрепить их в стойках. Такие ролики надо систематически смазывать солидолом или техническим вазелином. Размеры рамы, на которой устанавливается велотренажёр, зависят от модели.

    Впрочем, все становится ясно из фотографий:

    Под размер трубы ПВХ делаем вставки из фанеры для крепления подшипников и упрочнения трубы (трубу ПВХ купить в магазине сантехники диаметр 75 мм - 100 мм):

    Размер самодельного велостанка в дюймах под стандартный горный велосипед:

    На трубы-валики приклеить ограничители для приводного ремня на переднее колесо:

    Подберите по диаметру подшипники (от колёс роликов) и ось.

    Раму велотренажера желательно делать из твёрдых пород дерева или фанеры. Обратите внимание как сделаны фиксаторы валика:

    Сшейте по размеру приводной ремень на валик для переднего колеса (это увеличит нагрузку на велотренажере и позволит держать равновесие):

    Велотренажер-велостанок почти готов!

    Подножки для удобства. Если хотите увеличить нагрузку - сделайте тормозное устройство из фетра на валики велотренажера:

    Идеи как самому дёшево сделать велотренажер:

    Один из возможных способов регулировки нагрузки на велостанке:

    Желание сделать самому велотренажер понятно - это и экономия места, и использование уже имеющегося велосипеда, и желание сэкономить!

    Давайте внимательно посмотрим на преимущества покупного велотренажера и недостатки самодельной модели:

    • Самодельный велотренажер займёт больше места в квартире.
    • Не каждый в семье сможет заниматься на самодельном: проблемы устойчивости, трудно сесть, высокая посадка, опасность опрокидывания.
    • Как правило самодельный вариант более шумный - соседи будут радоваться Вашим спортивным успехам!
    • У самодельного тренажера трудно сделать регулируемую нагрузку.
    • Не возможно следить за параметрами тренировки: пульс, калории, темп.
    • Как правило самодельный в техническом отношении (плавность, удобство, комфорт, регулировка нагрузки, эффективность занятий) будет на уровне самого простого ременного велотренажера за 2000 рублей .
    • Не в каждый интерьер впишется самодельный.
    • Быстрый износ велосипеда использующейся как велотренажер (заводская модель практически вечна при надлежащем техническом уходе).

    В Санкт-Петербурге не такое уж дорогое удовольствие (цена двух пар обуви). Позволить его себе могут многие.

    Достаточно приобрести велотренажер и регулярно тренироваться на нем, и Вы получите отличное здоровье и фигуру Вашей мечты!

    Как увеличить нагрузку на самодельном велотренажере

    На велотренажере установить лопасти для создания нагрузки за счёт сопротивления воздуха.

    Он вырабатывает ток!

    Велотренажер + генератор равно электростанция:

    Воплощение плана электрификации:

    Тренажер из велосипеда делаем сами!

    С наступлением холодов многие из вас разбирают велосипед и убирают его. Но оказывается, что кататься на нем можно... даже зимой. Конечно, не по снегу или льду, а на специальном приспособлении, имитирующем дорожные условия.

    Обычно такое приспособление называют велостанком. на нем тренируются спортсмены-велосипедисты. Его можно собрать и установить дома или в спортивном зале школы.

    Основание велостанка состоит из площадки 2 квадратной формы, выпиленной из фанеры толщиной 15—20 мм и удлинителя 5, изготовленного из толстой доски. Эти детали можно скрепить между собой, например, металлическими уголками или склеить стопорным клеем.

    На конце удлинителя при помощи треугольных отрезков фанеры 6, выполняющих роль кронштейна, укрепляют стойку 7, сделанную, как и удлинитель, из толстой доски. В верхней части стойки пропускают через отверстие винт толщиной 8—10 мм, на который в дальнейшем будет устанавливаться передняя вилка велосипеда.

    На площадке укрепляют металлические стойки 3 с ребрами жесткости. Здесь удобно использовать готовые уголки из алюминия. Концы стоек должны быть плоские и отогнуты под определенным углом. Так, концы с двумя отверстиями отгибают на угол 20˚, а с одним отверстием — на угол 60˚. Возможно, эта работа вызовет у вас затруднения. Потому советуем воспользоваться шаблоном 8, выпиленным из толстой пластины дюраля или вырезанным из деревянного бруска.

    К концам с двумя отверстиями прикрепляют снобы 4, выпиленные из алюминия, дюраля или стали толщиной 3 мм.

    Далее подготавливают велосипед - снимают переднее колесо, ослабляют крепление заднего колеса и снимают щиток над ним. С обеих сторон колеса прикрепляют к его оси скобу 4 со стойками 3. Причем по бокам скобы на ось надевают по шайбе и только после этого затягивают гайки оси.

    Поставив заднее колесо со стойками на площадку, прикрепляют переднюю вилку к стойке удлинителя. После этого можно закрепить концы стоек на площадке толстыми шурупами или болтами. Но при этом нужно проследить, чтобы шина колеса отстояла от площадки на 15—20 мм.

    Если теперь сесть за руль велосипеда и начать крутить педали, заднее колесо станет легко вращаться. Тренироваться в такой езде, конечно, неинтересно. Нужно приблизить тренировку к реальным дорожным условиям. Для этого служат ролики 1, устанавливаемые под шину колеса так, чтобы создавалось торможение. Ролики укреплены на кронштейнах 14 с продольными прорезями. Осью каждого ролика служит винт с гайкой.

    Вращение ролика станет бесшумным, если внутрь его вставить подшипник (сам ролик может быть изготовлен из твердой резины). Кронштейн ролика крепят винтом к металлической накладке 15, которую, в свою очередь, жестко закрепляют на площадке. Прорези в кронштейне позволяют перемещать его вдоль площадки так, чтобы он с нужной силой прижимался к колесу.

    Но и это не все. Вы знаете, что подъем в гору или езда по плохой дороге требуют больших усилий от спортсмена. И это увеличение нагрузки тоже следует имитировать во время тренировки. Для этого служит специальное тормозное устройство, опирающееся сверху на заднее колесо. Изменяя силу давления на колесо, увеличивают или уменьшают тормозящее действие. Тормозное устройство состоит из двух перекладин 9, держателя 10, штанги 11, груза 12 и ролика 13.

    Металлические перекладины устанавливают на вилке заднего колеса, пропускают через их отверстия винт, который прикрепляет к перекладинам держатель. Затем в держатель вставляют конец штанги и закрепляют ее винтом - он служит осью, вокруг которой штанга может немного поворачиваться, поднимаясь вверх или опускаясь вниз.

    Снизу к штанге крепят с помощью скобы ролик с канавкой по ободу. На конце штанги устанавливают груз, например гири. Во время тренировки ролик будет прижиматься грузом к заднему колесу велосипеда. Снимая или добавляя гири, регулируют давление на колесе, а значит, и силу торможения.

    Тренажер желательно установить на коврик, например, из поролона, чтобы не портить пол. Можно также прибить снизу к площадке и удлинителю небольшие опорные ножки из резины и обходиться без коврика.

    Утренняя гимнастика, бег, лыжные зимние и пешие летние прогулки, езда на велосипеде — эффективные средства укрепления здоровья. Однако велосипед го многом зависит от условий дорожного движения, капризов погоды. В таких случаях поможет велотренажер, несложную конструкцию которого и хочу предложить. Он прост и доступен в изготовлении, удобен в эксплуатации, имеет небольшую массу (в пределах 10 кг), для него найдется место в любой квартире, поскольку он занимает мало места (300 x 1300 мм).

    На сборку не потребуется много времени или дефицитных материалов. И что немаловажно — основную часть его составляет… сам велосипед, причем любой имеющийся в доме. Превращение его в тренажер занимает буквально две-три минуты и сводится к снятию переднего колеса и закреплению вилки на стойке тренажер.

    Основание тренажера — рама из стальных уголков 36 х 36 мм: два боковых продольных длиной 1300 мм и два поперечных длиной 230 мм. К боковым спереди привинчиваются две дюралюминиевые стайки с осью между ними, на которую крепится передняя вилка велосипеда.

    На другом конце основания устанавливается опорный узел с вращающимися резиновыми валиками — на них опирается заднее колесе. Оси валиков входят в подшипники, установленные в дюралюминиевых щеках узла. В качестве валиков использованы старые отжимные валики от стиральной машины.

    Предусмотрена и возможность регулировать нагрузку: изменять усилия, необходимые для прокручивания заднего колеса и валиков. Для этого между последними установлена стяжная шпилька: закручивая ее гайки, повышаем нагрузку, откручивая — снижаем.

    СВОИМИ РУКАМИ из велосипеда

    Обычно велосипед используется пять — шесть месяцев в году. В осеннюю слякоть и зимнюю стужу он стоит (или висит) без дела, ожидая нового сезона. А ведь его можно с пользой для здоровья эксплуатировать круглый год, хотя и необязательно, ездить на нем. Оснастив его нехитрыми приспособлениями и опорами, вы получите отличный велотренажер для мышц не только рук и ног, но и спины, и пресса. На тренажере вместо руля установлен кареточный узел (без труб рамы).

    Подшипники из рулевой колонки предварительно извлечены, а передняя вилка плотно затянута зажимным конусом, что предотвращает ее поворот. Левый шатун штатного кареточного узла заменен шатуном со звездочкой, соединенной цепью с верхней звездочкой с таким же количеством зубьев. На концах валов ножного и ручного кареточных узлов с одной стороны с помощью абразивного круга вырезаны дополнительные сквозные пазы (лыски) для того, чтобы шатуны можно было развернуть на 180° и закрепить с помощью клина.

    Педали на ручных шатунах заменены втулками, а ножные шатуны снабжены самодельными туклипсами (см. «Моделист-конструктор» № 5" 2000), позволяющими не только толкать, но и тянуть педали вверх. Для надежного натяжения цепи на рулевой стержень надета фиксирующая втулка. Ее длина и длина цепи ручного привода зависят от типа велосипеда и определяются по месту. Звенья цепи разбираются в такой последовательности.

    Расположив цепь на губках тисков, раздвинутых на 4— 5 мм, кернером диаметром 3 мм выбивают нужную ось, но не полностью, а так, чтобы она оставалась в нижней наружной пластинке. Слегка отогнув верхнюю пластинку, рассоединяют цепь и удаляют (или добавляют) звенья. Соединяют звенья в обратной последовательности, ударяя молотком по выступающей оси, пока она полностью не войдет в наружную пластинку с другой стороны.

    Чтобы велотренажер устойчиво стоял на полу, изготовлена стойка-опора в форме равнобедренного треугольника из полудюймовой стальной трубы длиной 1,5 м. Концы трубы расплющены и отогнуты, в них просверлены отверстия под диаметр оси заднего колеса. К стойке приварен продольный упор из отрезка такой же трубы. К передней вилке под коронкой болтом М6 прикреплена опора для ног. На оба конца опоры надеты резиновые трубки. Тормозные колодки из ступицы заднего колеса «дорожника» извлечены для возможности обратного вращения.

    Тренажер снабжен задним ручным тормозом, резиновые колодки которого поджаты к ободу так, чтобы создавалась требуемая нагрузка на педали, то есть обеспечивалось нужное «сопротивление трассы». Это достигается вращением и фиксацией регулировочного винта, через который проходит металлический тросик, установленный на одном из рычагов тормоза. По мере износа колодок винт слегка подкручивается, восстанавливая нагрузку.

    Тренирующийся, сев в седло (оно должно быть помягче) и заведя ноги снизу под опору на передней вилке, медленно отводит туловище назад-вниз и возвращается в исходное положение, «качая» таким образом пресс. Вращая руками и (или) ногами соответствующие рукоятки и педали, можно успешно развивать мышцы рук и (или) ног.

    Если переставить левые шатуны на 180°, то, совершая руками и ногами возвратно-колебательные движения, подобно гребцу, можно тренировать большие мышцы спины. Велотренажер прост и надежен. Изготовить его несложно. А если проявить смекалку, то и усовершенствовать, что позволит загружать и другие группы мышц.

    Велотренажер : 1 — передняя вилка; 2 — зажимной конус; 3 — рулевой стержень; 4 — фиксирующая трубка; 5 — выносной хомут; 6 — ручной шатун; 7 — ручной кареточный узел; 8— цепь ручного привода; 9— подножки; 10 — дополнительная звездочка; 11 — сиденье; 12 — тормоз; 13 — туклипе; 14 — стойка-опора; 15 — упор стойки; 16 — тормозные колодки; 17—рычаги тормоза; 18 — регулировочный винт; 19 — тросик.

    Доработка валов кареток: 1 — вал каретки; 2 — лыски (пазы).

    Разборка звена цепи: 1 — внутренние пластины; 2 — кернер; 3 — наружные пластины; 4 — губки тисков; 5 — ось

    Но если откровенно, то гораздо выгоднее выбрать и купить хороший и недорогой велотренажер , чем потратить кучу времени, изуродовать велосипед и в результате получить тренажер на котором невозможно заниматься.

    Итак, выбираем:

  • © eurosportchita.ru, 2024
    Виды спорта. Портал здорового образа жизни