Йога духовная составляющая. Восьмиступенчатая система йоги и путь духовного развития. Характерный случай в англиканской церкви

04.12.2019

Стало возможно затронуть не самую радостную, но очень важную тему – какие существую опасности в мире йоги.
Как и в обычной жизни, они конечно же существуют, их вариаций огромное количество, но в основе проблема только одна, а главных её посредников две, так что достаточно просто во всём разобраться. В этой статье самое главное что нужно знать, чтобы ни с чем неприятным не столкнуться, я опишу.

Самое худшее, что может случиться на духовном пути йоги.

Чтобы понять в чём основная опасность на пути йоги, нужно чётко осознать самое главное к чему путь йоги ведёт. В статье я уже упоминала об этом.
Йога – путь безграничного расширения сознания от отождествления себя с механизмом тела-ума до просторов своей истинной природы — (Вечное Сознание, Вечное Существование, Вечно новое блаженство).
Всё что способствует расширению сознания – помогает на пути йоги, раскрывает внутреннюю радость и ведёт к успеху. Всё что сужает сознание — является препятствиями.
То есть самое страшное, что может с человеком произойти – это остановка духовного развития или же духовная деградация.
Если человек был всеми любимым артистом и вдруг начал пить и забросил работу – эта деградация. Но если человек добился определённых успехов и перестал прикладывать усилия для того, чтобы стать ещё лучше, ещё совершеннее – для души это тоже потеря, .
Если человек интересовался успехом в материальной сфере или увеличивал знания в своем , а потом открыл для себя сферы духовных небес, стал верить в свою Высшую природу и чувствовать свою душу, стал стараться быть всё более любящим, благодарным и принимающим – тогда это истинное развитие и истинный духовный прогресс.

И если сперва устремившись к высшему, (причем не важно, что стало начальным импульсом: желание здоровья, желание сверхспособностей, желание гармонизировать жизнь – если это в итоге , то любые начальные импульсы хороши) человек вдруг затормозил или вообще повернул вспять (стремился творить добро, а тут вдруг решил, что это никому не нужно и обозлился на весь мир), то такой поворот событий и есть самое худшее, что может случиться.
И проблема не в том, что вдруг негативные чувства возникли, главное, чтобы человек хотел над собой работать и в меру своих сил прикладывал усилия. ()

Когда речь идёт об искреннем духовном искателе, устремлённым к Сверхсознанию, своему Высшему Я, Богу, то самое страшное, что может с ним произойти, это угасание такого стремления.

Чётко следует запомнить две вещи:

1) Серьёзный духовный путь, потребует очень серьёзной работы над собой и своим подсознанием по векторам указанным Ямами Ниямами. Если их исполнение углубляется, и человек хотя бы что-то делает для того, чтобы становиться лучше – значит происходит духовный рост. Если Ямы Ниямы нарушаются и человек осознано или неосознанно не хочет их исполнять – то происходит духовная деградация.

2) Есть внешняя сила, которая не заинтересована в том, чтобы люди были истинно счастливы и осознали
свою истинную природу. Однако, действует она через наши же собственные не проработки, хранящиеся в подсознании и сильное, искреннее, настойчивое , способно полностью устранить все препятствия.

Ничему не позволяйте остановить ваш духовный рост.

Две роковые ошибки духовных искателей в йоге.

Вообще, если у человека достаточно и он дружен со здравым смыслом, то панацея от всех проблем у него в кармане.

Однако же, как правило, особенно в начале духовного пути у искателей истины не очень эти качества работают. И дальше всё зависит от того насколько у данного человека сильна – к каким берегам прибьет лодочку там и останется.

А если хорошей кармы не хватило, то новый берег может оказаться и не очень дружелюбным. Бывало так, что мореплавателей на новых, только что открытых ими землях аборигены готовили на обед.

1. Сильный магнетизм не всегда положительный.

О том что, если хороший, благочестивый человек будет вынужден жить и много общаться с людьми пьющими и не особо духовными, то вскоре в 99 случаях, станет такими же как они (это от его собственной но негативное влияние так и так будет, ). А если пьющий и бездуховный человек попадёт в компанию праведников, то точно за какое-то время станет лучше.
О таком феномене все знают. С кем поведёшься, от того и наберешься.
Так действует магнетизм. И это то, почему одной из самых важных рекомендаций для успеха на духовном пути является – общество духовных единомышленников (сатсанги): совместный магнетизм — сильнейшее духовное подспорье.
Далее, на основе вышесказанного, затрону не особо радостную тему, современного мира йоги.
В духовном мире не всё всегда радужно и просто — даже те люди, которые открыто говорят, что являются просветленными мастерами, могут таковыми не являться; даже те учителя, рядом с которыми в первое мгновение встречи сердце открылось и кажется вот он – идеал всех моих мечтаний, могут оказаться не такими уж и идеальными (даже наоборот бывает, сильно наоборот); даже если чудеса творят – материализуют что-то, летают, во снах являются – тоже ничего не гарантирует (вообще истинные Мастера к проявлению чудес (в йоге это сиддхами называется) очень скептически относятся, как правило истинные Мастера этим не занимаются или занимаются крайне редко, неохотно, но всегда бывают исключения).

Гарантировать истину может только правильная интуиция, которая без какой-либо дополнительной информации скажет – нет, туда нельзя идти, даже если вокруг толпа туда идёт. И здравый смысл, который спокойно анализируя, помогает увидеть следует ли данный учитель Ямам Ниямам или нарушает их (и опять же, если интуиция должна подсказать произошло ли нарушение Ямы Ниямы, или в данном случае Мастер действовал так, как и следовало).

Не буду здесь рассказывать страшилки о том, что случается с доверчивыми и открытыми духовными искателям, я таких историй и от друзей, и от знакомых знаю достаточно, да и сама кое что повидала, просто имейте ввиду:

Как в обычном материальном мире есть те, кто умен, силен и привлекателен, но при этом намерения имеет далеко не благостные (либо власти хочет, либо денег, либо сам под чьим-то влиянием, мало ли таких?), так и в духовном мире (хоть и очень не хочется в это верить), есть те, кто желают не блага для приходящих к ним душ, они желают, чтобы их почитали, чтобы их считали мастерами и были готовы ради них на всё (эдакие волки в овечьих шкурах). Любой человек, с любыми намерениями может через занятия йогой развить огромную волю и приобрести нужные свехспособности, чтобы влиять на других людей.

И если доверчивый духовный искатель попадает в ауру такого могучего, но не благостного учителя, то оказывается под влиянием его магнетизма. Чем воля и собственный магнетизм данного человека слабее, тем легче его сделать своим последователем. И если у человека здравого смысла нет, то лодочка его может остаться у берегов данного острова очень надолго, даже ни на одну жизнь.
Основные рекомендации – будьте очень осторожны, будьте бдительны, используйте здравый смысл, . И молитесь почаще своему высшему Я – Богу, чтобы вел вас и оберегал. Ну и избегайте плохих компаний. Не будьте самоуверенны: если молоко вылить в воду оно, как минимум разбавится, а вот если масло поместить в воду оно останется неизменным. Пока наши духовные качества и устремления не станут превращенным в масло молоком, не стоит лишний раз рисковать своим он вам ещё пригодиться на действительно важные благие свершения.

2. Сумасшедшим в йоге делать нечего.

Вторая проблема встречается не так часто и связана она как раз таки с тем, что в этом мире есть удивительные люди, у которых нет лени! Им так повезло!
Представляете себе такое! Человеку говорят делать что-то и он делает, делает, достигает успеха, и ещё большего успеха! И всё бы было прекрасно, если бы опять же ещё и интуиция была со здравым смыслом.
Потому что в йоге нельзя идти слишком быстро. Нельзя сразу начать делать очень мощную технику, к которой надо пару лет готовиться, потому что к ней не просто так надо готовиться пару лет. Йога — это системная наука, в ней полно предписаний и им нужно следовать, иначе…

Как сказал, великий йог Вивикананда:

«В йоге 80% — лентяи, 15% -сумасшедшие и только 5% — умеют сохранять баланс».

Так вот сумасшедшие — это те, о ком можно сказать – заставь дурака Богу молиться, так он себе весь лоб расшибет.

Такие примеры я тоже знаю и периодически встречаю. Возможно, иногда лучше проявить лень…иногда она спасает.

Однако наша задача, как истинных духовных искателей и мудрых йогов – попасть в эти желанные 5% тех, кто умеет сохранять баланс. Кто не ленится, но и не перебарщивает. Кто чувствует меру и следует ей.
И здесь так же очень пригодится интуиция:) Поэтому дорогой мой читатель, пожалуйста –

Вот в общем-то и все проблемы на духовном пути:

Основная – наши собственные не проработки в подсознании, за которые нас цепляет внешняя сила и мешает нашему расширению сознания от индивидуальности к безграничности.

И два канала, которые помогают Сатане-Майе, держать нас в Иллюзии:
1) Плохой окружающих людей;
2) Отсутствие осторожности и чувства меры.

Обе проблемы легко решаются или вообще не возникают при наличии здравого смысла и интуиции. Если действовать мудро, то даже самые неразрешимые ситуации, йогой, привлекающей помощь сил , легко улаживаются и гармонизируются.

Пишите вопросы, делитесь опытом и будьте счастливы!
До встречи в реальности йоги.

Сегодня очень популярен. Его рекламируют по телевидению, в Сети и на улицах, открываются множество спортивных залов, многие получают образование тренеров и начинают вести людей к идеальному телу. Наравне с привычными физическими нагрузками, возникают множество альтернативных и зарубежных вариантов спорта: восточные единоборства, пилатес, и, конечно, йога.

Вот о последнем варианте и возникают разногласия, ведь йога - это не только спортивные нагрузки, это и определенное мировоззрение человека, и духовные практики. Каково отношение Православной Церкви к йоге и можно ли православному человеку ею заниматься?

Цель йоги как духовной практики

Данная восточная практика является неотъемлемой частью целой религии - буддизма , который и получил широкое распространение благодаря йоге. Изначально, этот вид спорта был популярен только в западных странах, в частности Америки, но со временем появился и на территории постсоветских стран. И вот возник вопрос, а можно ли православным заниматься йогой или это противоречит уставу Церкви? И вообще, какое отношение Православной Церкви к йоге?

Православный взгляд на йогу

Чтобы ответить на эти вопросы, следует изначально разобраться, что такое йога и почему занятия ею могут привести к каким-то духовным проблемам.

Йога - это учение, состоящие из системы физических упражнений, целью которых является осознанное управление психикой и психофизиологией человека. Это необходимо для достижения более высокого уровня духовного состояния. Так что, мысль о только физической составляющей в корне неверна. Её главной целью является изменение сознания и это уже заставляет задуматься о безобидности такого спорта .

Более точное определение йоги - это система духовных воззрений, так что упражнения в первую очередь нацелены на изменение сознания человека и его духа.

Православный иеромонах Серафим когда-то сказал, что «человек, который занимается йогой, автоматически подготавливает себя к духовным воззрениям и переживаниям, о которых он и не знал». И Серафим знал это точно, ведь он и сам до принятия пострига активно практиковал эту систему упражнений.

Православие о других теориях и учениях:

В центре находится медитация, а физические упражнения являются лишь инструментом успокоения тела и достижения покоя физического, для последующих духовных практик. Серафим также пишет и об этом: «Цель ее - расслабить человека сделать его пассивным и восприимчивым к духовным впечатлениям». Любой, кто занимается этим спортом в течение 2-3 недель может подтвердить, что он стал более спокойный и мягкий - это результат регулярных практик.

В таком расслабленном состоянии человек крайне восприимчив ко всему, что ему будут говорить, и он так гораздо быстрее примет чуждую философию.

Почему медитация - это негативное явление

В центре медитации лежит самопознание, она отвлекает человека от суеты и суматохи, уводит в мир образов и красок. В процессе медитации приходит ощущение мира, но в то же время йоги предполагают концентрацию на познание собственного я.

Йога — часть индуизма

Это не молитва, в которой человек разговаривает лицом к лицу с Господом. Это просто поиск себя и стремление разжечь в себе что-то, чего ранее не было. Люди гонятся за покоем, который предполагает медитация и забывают, что в этой погоне можно забыть, что человек - всего лишь Божий раб.

Важно! Йога обезличивает человека и стирает из его сознания Бога. Уже одно это, может дать православному четкий ответ, что этой практики лучше воздерживаться.

Человек перестает молиться, он начинает искать того покоя, который ему рисует сознание. Более того, медитация заставляет человека принять и понять, что он - бог, а это противоречит Заповеди Божьи, которые говорят, что один есть Господь.

Человек, постоянно занимающийся такой практикой, рано или поздно повторить грех Адама - решит, что он ничем не хуже Господа Бога и будет низвергнут.

«Спасение совершается не „в себе и через себя“, но в Боге» говорит богослов Иерофей (Влахос). А вот мастер дзен-йоги Борис Орион утверждает, что дзен или всеобщий мир - это свобода от религий, где нет Бога, а главное - это обращение к самому себе. Разве не то говорил первым людям змей в Эдеме?

Итак, йога предполагает:

  • важность опыта, независимо от того, положительный он или отрицательный;
  • отсутствие различий между добром и злом;
  • концентрация на человеческом «Я»;
  • отсутствие Бога;
  • достижение лже-покоя;
  • отрицание Господа.
Важно! Все то, что пропагандирует эта практика - покой, мир, спокойствие можно найти в Господе, в полном смирении и покорности. Православному христианину не следует искать это в йоге.

Все слоганы звучат очень заманчиво, но в итоге они приводят человека к разрушению самого себя, отрицанию Господа и полному духовному крушению. Человек может достигнуть покоя и совершенства только придя к Господу и покорившись Ему.

Православная церковь и йога

Йога как система упражнений (физических и психологических) существует уже более 1000 лет. Она является ветвью буддизма и направлена на привлечение новых адептов к этой религии. Отношение православной церкви к данной практике строго негативное. Несмотря на то, что некоторые воспринимают данную практику только лишь как систему упражнений, нельзя отделять их от психологической практики.

Отношение церкви к йоге

Патриарх Московский Кирилл , давая комментарий о йоге, подтвердил, что православным верующим стоит воздержаться от подобных практик и лучше заняться другим спортом, в котором нет психологического подтекста. Он уточнил, что практика является языческой и даже простое выполнение упражнений может открыть дорогу духовному миру, который крайне негативно скажется на христианине.

Важно! Любое соприкосновение с языческими практиками приводит к нарушению баланса в духовной жизни христианина и может привести к негативным последствиям.

Православная Церковь придерживается того мнения, что подобные занятия восточной практикой приводит христианина к серьезным заблуждениям. Рано или поздно человек, занимающийся йогой, заинтересуется психологическими упражнениями, в частности медитацией, которые она предлагает. И вот отсюда уже будет трудно уйти.

Почему православным нельзя заниматься йогой

Православному христианину нельзя заниматься такой практикой по следующим причинам:

  • йога является частью религиозного вероучения, которое категорически противоположно христианству;
  • в ней нет Бога, нет стремления Его познать, нет осознания своей греховной натуры;
  • йога не предполагает покаяние или раскаяние в своих поступках;
  • это эгоистичная практика самопознания без Богопознания, а это категорически расходится с христианскими основами.

Регулярные занятия, медитации - все это приводит к тому, что человек начинает отворачиваться от Господа, обращаться в сторону своей эгоистичной натуры все более и более. Он впадает в различные заблуждения, перестает различать доброе и злое, что в итоге приводит к серьезному духовному падению. Никто не дает гарантий, сможет ли человек вернуться на путь истинный после этого падения или нет.

Совет! Во избежание подобных неприятностей, лучше всего воздерживаться от подобных спортивных занятий, тем более, что существует огромное количество самых разнообразных физических нагрузок без духовного подтекста.

Должен ли христианин заниматься йогой

Ответ священства

Как было сказано выше, патриарх Кирилл четко высказался по поводу восточной практики и отметил, что православные верующие не должны заниматься подобными вещами для своего же собственного блага. При этом он отметил, что в целом крайне положительно относиться к любому виду спорта.

Духовная жизнь православного христианина:

Спорт должен быть направлен на совершенствование нашего физического тела и не затрагивать духовную сущность, а йога работает в ином направлении - завлекает тело, чтобы поразить душу. Физические упражнения йоги отличные, они развивают выносливость и гибкость, но вот ее психологические приемы могут разрушить духовный мир человека, его сущность и культурную идентичность.

Иеромонах Серафим (Роуз) написал по поводу йоги целую книгу, в которой он объяснял разрушительное действие этой восточной практики и перечислял причины почему православным людям следует избегать ее. Его мнение особенно важно для православных поскольку он ранее сам занимался йогой и знает всю систему изнутри. В книге он приводит историческую справку, историю развития этой медитативной практики и разбирает корни ее в буддизме.

Серафим говорит, что на американском континенте распространение йоги привело к зарождению множества языческих культов. В частности, движение хиппи во многом опирается на внутренние самопознание, медитацию и энергию света. Иеромонах отмечает пагубное влияние восточной системы упражнений на духовную жизнь человека и его постепенное отдаление от Господа, с полным в дальнейшем отречением.

Архиепископ Албанский Анастасий также написал статью с одноименным названием, в которой раскрыл свою позицию относительно йоги. Он говорит в ней, что данные упражнения имеют непродолжительное положительное воздействие на людей, в частности такие же, как и любые другие занятия спортом.

Йога является неотъемлемой частью индуизма и начальным этапом общего духовного восхождения. Цель ее не просто хорошее физическое состояние, но полное погружение в исконно языческие индуистские верования.

А православный религиовед Михаил Плотников, который также много лет изучал индуизм и буддизм в Индии, в одном интервью говорит о том, что «йога является изначально практикой индуистских монахов, которая помогает им отказаться от порочных желаний, затем от естественных человеческих (желание иметь семью, достаток, здоровье), а затем и вовсе ото всех желаний».

Вначале человек должен приобрести полный контроль над своим телом, затем над своим психологическим телом, что достигается с помощью медитаций. После многочисленных сеансов транса в разум человека должен войти свет его собственной божественности.

Важно! Йога - это не просто безобидная практика интересной физкультуры. Это начало серьёзной языческой религии, которая рано или поздно захватит ум человека, если вовремя от нее не отвернуться.

В современном мире так много возможностей, что найти альтернативные спортивные занятия человеку будет вовсе не трудно.

Православная церковь о занятиях йогой

Жить духовно означает жить настоящим. Вы одухотворены во время ваших занятий до тех пор, пока не думаете ни о чем другом, кроме практики. В тот момент, когда ваш ум блуждает где-то еще, возможно вы думаете о человеке, которого вы встретили на улице или вспоминаете слова, которые вам кто-то сказал на работе, - даже если вы в этот момент практикуете йогу, важно не то, что вы сейчас делаете, а то, что происходит в вашем уме.
Йога приносит устойчивость тела, ясность рассудка и чистоту сердца. Это покой, и другие люди замечают это состояние покоя. Развивайте эту высшую силу покоя, радости и наслаждения. Тогда другие, видя такую радость в вас, скажут: "Я тоже хочу радоваться". Вы являетесь подлинным помощником общества, когда ученик приходит к вам, а не вы к нему. В этом признак чистого обучения и чистого общения.
В моем методе обучения, по мере того как я обучаю вас множеству поз, я непрерывно удерживаю ваше внимание по два-три, иногда по четыре часа, не позволяя вашему уму отвлекаться. Те, кто занимался у меня, испытали это. Когда я веду занятие три-четыре часа подряд, замечают ли ученики, что прошло столько времени? Нет. В течение четырех часов я удерживаю их в одухотворенном состоянии. Если они пребывают в одухотворенном состоянии в течение четырех часов из каждых двадцати четырех, я могу сказать, что я делаю что-то хорошее в этом мире!
Предположим, что я прошу вас заняться медитацией, закрыть глаза и оставаться в молчании. Допустим, я тоже должен при этом закрыть глаза. Могу ли я знать при этом, что происходит в вашем уме? Потом вы скажете, что ваше состояние было духовным, но я отвечу, что в нем не было одухотворенности, ибо ваш разум где-то блуждал. Это не мой метод обучения. Мое обучение приходит извне, но при этом я заставляю ваши внутренние органы в течение четырех часов пребывать в состоянии осознания, сосредоточения на чем-то одном. Так что мне не нужен сертификат, чтобы определить, является эта практика физической или духовной йогой. Когда я обучаю, я знаю, что в течение четырех часов я не позволю вашему разуму блуждать. Когда я обучаю, я наполняю вас - вы полностью осознаете свое тело, ум, чувства и рассудок.
Я очень активен, когда веду занятия. Значит ли это, что я не медитирую? Вы можете медитировать, сидя в углу, но я постоянно двигаюсь и при этом медитирую. В чем же разница? Сидеть в углу с закрытыми глазами еще совсем не значит медитировать - это может быть просто опустошенность. Некоторые люди говорят, что я просто учитель физкультуры, потому что во время урока я прикасаюсь к телам своих учеников, поправляю их, прошу вытянуться тут или там. Тем не менее я одновременно осознаю и то, что происходит у меня внутри, и внешний мир. Когда вы сидите с закрытыми глазами, вы осознаете происходящее в вашем внутреннем мире, но не осознаете мир внешний. Я тоже смотрю внутрь себя, но с тем же вниманием я наблюдаю и за миром вокруг меня. В противном случае, как бы мне удавалось во время урока помогать такому числу учеников? Когда они делают ошибку, я немедленно поправляю их. Таким образом, проводя урок для пятидесяти или трехсот учеников сразу, я полностью собран. Когда человек полностью собран, когда он одно целое, это называется медитацией. Как я могу не медитировать, если я успеваю замечать ошибки трехсот человек?
Но когда вы закрываете глаза и говорите, что медитируете, вы не замечаете даже собственных ошибок. Я мог бы простосесть рядом с вами и говорить вам: "Делай это так, а теперь делай так", но это отделило бы меня от моих учеников. Вместо этого я подхожу к ученику, который делает что-то неверно, и поправляю его, так как он тоже должен увидеть тот свет, который вижу я.
Я не имею ничего против выявления ошибок моих собственных учеников, которые сами уже обучают йоге. Иногда я провожу занятия для пятидесяти или шестидесяти человек, больше половины из которых - учителя йоги. После того как я некоторое время наблюдаю за классом, я вижу, что они учат йоге без собственной практики. Сейчас я говорю о своих собственных учениках, так что вы должны ценить это. Когда такое случается, первым делом я провожу то, что вы могли бы назвать шоковой терапией. Когда учитель говорит, что сам он не практикует, но тем не менее знает, что он делает, я говорю ему, что должен перестать учить людей, если он не практикует сам. На Западе люди отправляются на занятия, даже не проверив уровень учителя. Как учитель проверяет учеников, так и они должны испытывать мастерство своего учителя, прежде чем принять его как учителя. Врач не может выписывать лекарства без надлежащей подготовки. Ученики должны давать лекарства своему учителю, если они знают, что его мастерство еще не достигло необходимого уровня. Это можно назвать моральным долгом. Обучение, совмещенное с практикой, этично, но не этично, если учитель, который обучает учеников, неправильно выполняет позы.

Йогу нельзя изучить с помощью лекций. Йоге нужно обучать через восприятие и практику.

Ученикам очень легко определить, хороший у них учитель или нет. Я не обвиняю учителей; я возлагаю ответственность на учеников, которые приходят к учителю и не оценивают его уровня. В тот момент, когда ученик начинает оценивать учителя, последний замечает, что за ним пристально наблюдают. Это позволит ему понять, как мало он еще знает, это заставит его больше практиковать, и, может быть, он станет хорошим учителем. Таким образом, решение должны принимать сами ученики.
Официальные дипломы учителей не имеют большой ценности. Важно то, как учитель подходит к процессу обучения. Мир чист, Атман чист, но, к сожалению, в этом мире есть развращенные люди. По мере того как йога становится все более популярной на Западе, все больше людей начинают учить йоге, утверждая, что работают по методу Айенгара. Многие использовали мое имя и до сих пор прикрываются им, обучая при этом тому, чему я никого никогда не учил. Когда в Англии классы йоги стали проводиться официально, с разрешения Управления образования, многие люди обращались к этой государственной структуре с просьбой о выдаче им лицензии на преподавание, утверждая при этом, что учились у меня, хотя это была неправда. Когда Управление образования обнаружило, что многие методики этих учителей отличались от моих, они потребовали подтверждение того, что эти учителя действительно были подготовлены и обучены мной или моими доверенными учениками. По этой причине я сам ввел сертификаты для учителей, чтобы соблюдалась единообразная система, чтобы никто не мог спутать одни методы обучения с другими. По этим свидетельствам, каждый может определить, кто действительно был моим непосредственным учеником. Помимо этого, эти свидетельства не имеют никакой ценности. Если учитель хочет продолжить свое образование в этой области, он может продолжать учиться и получить более серьезный диплом, как и в любой другой области образования. Если вам хватает вашего начального образования, пусть будет так. Если вы желаете получить среднее образование, это тоже хорошо. Если вы хотите защитить диссертацию или добиться чего-то еще большего - это ваше желание, все в ваших руках, но диплом не играет при этом никакой роли. Важно только то, искренни ли вы, скромны ли вы, сострадательны ли вы. Вы должны быть сострадательны и безжалостны одновременно. Вы должны понимать, когда вы можете быть сострадающим и когда вы не можете позволить себе жалеть своих учеников, если вы хотите помочь им решить их проблемы.

Доброго дня, дорогие читатели. Ранее я уже писала о той пользе, которую может принести . В этой статье я бы хотела поговорить о том, что йога духовная практика, прежде всего.

Когда мы говорим о практике йоги, в уме могут возникать разные ассоциации, это и асаны, медитации, самадхи, пранаяма и концентрация внимания. Но давайте обо всем по порядку.

Йога – это не только умение завернуться в какую-нибудь красивую позу, иметь хорошую растяжку, подтянутое стройное тело. Хотя сейчас большинство приходят на занятия по йоге именно за этим. Одни хотят стать более гибкими, другие похудеть и стать более привлекательными, третьи желают поправить здоровье и чувствовать себя лучше с помощью йоги.

Однако, ведь йога духовная практика, а не только лишь работа на физическом уровне, стоит об этом помнить. Кроме выполнения различных асан йога предполагает и практику пранаям, или дыхательных техник, и медитации, а также концентрацию внимания, и главное осознанность во время всей практики йоги.

Йога – это целое учение, включающее в себя самые разные темы о том, как жить в гармонии с собой и всем тем, что вне тебя, с окружающим миром, быть более осознанным и быть в гармонии с природой.

Практика йоги включает в себя как работу с телом и сознанием через выполнение асан и пранаям это классическая хатха йога, так и более философские направления – это Джняна йога, Бхакти йога, Карма йога и королевская Раджа йога.

Практика йоги и медитация

Медитация неотделима от практики йоги. Медитация ведь одна из восьми ступеней аштанга йоги:

Пранаяма

Пратьяхара

Седьмая ступень йоги носит название Дхьяна, что означает медитация. Это уже более глубокое состояние сознания, неслучайно медитация стоит на предпоследнем месте. Все ступени осваиваются последовательно одна за другой, и медитация будет освоена лишь после овладения умением отвлекать чувства от внешних объектов (пратьяхара) и концентрацией внимания (дхарана).

И все же не нужно думать, что овладеть медитацией смогут лишь продвинутые практики йоги. Подготовка к ней идет с самых первых занятий, когда вы учитесь направлять внимание внутрь себя и концентрироваться на ощущениях во время практики.

Многие практикуют медитацию как самостоятельную практику. Однако, медитация является частью йоги, она произошла из нее. И по мере практики, осваивая концентрацию внимания и становясь осознаннее, мы плавно переходим к настоящей глубокой медитации, состоянию внутренней тишины. Еще больше о медитации вы узнаете из моей статьи

Практика пранаям также является составной частью йоги. Пранаяма, или контроль дыхания также помогает освоить медитацию, так как учит концентрации и большей осознанности. Также во время практики контроль дыхания помогает переключить внимание с внешних объектов на внутренние ощущения, то есть увести внимание внутрь себя.

© eurosportchita.ru, 2024
Виды спорта. Портал здорового образа жизни