Урок обучение подвижным играм фгос. Методическая разработка подвижные игры как элемент игровой технологии. Формирование универсальных учебных действий

17.08.2020

Описание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса. Данный материал будет полезен учителям физической культуры, так как в нем содержатся игры и эстафеты с использованием ИКТ. Для учащихся будет познавательно и необычно, что повысит интерес к занятиям физической культуры.

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 3 классе

Раздел программы : подвижные игры.

Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости.

Цель урока : создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости.

Задачи урока:

1. Обучение комплексу упражнений для предупреждения плоскостопия.

2. Развитие ловкости, быстроты мышления посредством подвижных игр и эстафет с использованием ИКТ.

3. Воспитание дисциплинированности, чувства товарищества, взаимовыручки.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения:

Учитель: Тришкин Александр Юрьевич

Инвентарь : гимнастические маты, гимнастические скамейки, карточки с картинками, листки с примерами, шариковые ручки, ноутбуки.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школадетский сад №44»

г. Белгорода

Тема урока:

« Подвижные игры»

Подготовила:

Учитель физической культуры:

Шевченко О.В.

Белгород, 2015

Тема урока: «Подвижные игры»

Класс(ы):

1 «Б»

Предмет(ы):

Физическая культура

Цель урока:

Создать условия для совершенствования освоенных двигательных умений и действий в подвижных играх на уроке физической культуры.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Совершенствовать двигательные умения в подвижных играх.

Совершенствовать строевые упражнения.

Закреплять понятия о физических качествах человека.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Тип урока:

Урок игровой, соревновательный.

Используемые учебники и учебные пособия:

рабочая программа по физической культуре с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1-4 классов

Используемое оборудование:

магнитофон, гимнастические флажки, набивные мячи, фитболы, кегли, эстафетная палочка, ленточки гимнастические, картинки с видами спорта.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

I. Подготовительная часть 15 мин

Построение. Приветствие. Сообщение темы, задач урока.

2 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

2.Познавательные УУД

Осмысление правил игры.

Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)

Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

Основы знаний «Физические качества человека»

2 мин

Ребята, у нас с вами существует 5 физических качеств человека, как 5 пальчиков на руке. Посмотрим (показ плаката с ладонью)

1 – быстрота, 2- ловкость, 3- сила, 4- выносливость, 5- гибкость. Во время урока мы с вами разберем, где и в каких упражнениях развиваются те или другие физические качества человека, будьте внимательны.

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

0,5 мин

Обратить внимание на правильность выполнения

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

2 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег медленный, бег с прыжком по команде, бег с изменением направления движения

Специальные беговые упражнения:

Бег в парах;

Бег с высоким подниманием колен;

Бег с выносом прямых ног вперед;

Прыжками на двух ногах;

Прыжки на правой, на левой ноге

3 мин

Соблюдение правил техники безопасности

Перестроение в круг

0,5 мин

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

ОРУ с гимнастическими флажками

1. И.П. – О.С., флажок внизу

1- полуприсед, руки вперед, наклон головы вправо

2- И.П.

3- то же с наклоном головы влево

4-И.П.

2. И.П.- узкая стойка, флажки внизу

1- руки вперед

2 - руки вверх

3 - руки вперед

4- И.П.

3.

1- наклон влево присесть

2 - И.П.

3 - наклон вправо присесть

4- И.П.

4. И.П.- узкая стойка, флажки вверху

1- 3 круговые движения вправо

4 - И.П.

1-3 круговые движения влево

4- И.П.

5. И.П. – О.С., флажки за голову

1- приседание руки вверх

2- И.П.

3-4- то же

6. И.П. – О.С., руки на пояс, флажки впереди на полу

1-4- прыжок на правой ноге через флажки

1-4- то же на левой ноге

1-4- прыжок на двух ногах

7. И.П.- сед на полу, флажки перед грудью

1- поднять правую ногу, коснуться левой руки

2 - И.П.

3 - поднять левую ногу, коснуться правой руки

4- И.П.

5 мин

Пятки стоп приподняты.

Следить за дыханием

При выполнении наклона ноги не сгибать

Следить за точным движением рук

Следить за правильностью выполнения упражнения

При выполнении наклона ноги прямые, присед полный

Следить за согласованным движением рук и ног

(гибкость )


спросить у детей какое физическое качество сейчас мы развивали

(силу ног)


II. Основная часть 25 минуты

    Подвижная игра

«Пустое место»

4 мин

Правила игры

3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

    Подвижная игра «Невод»

4 мин

Правила игры

    Подвижная игра

«Передай обруч»

4 мин

Правила игры

    Подвижная игра

«Салки с лентами»

5 мин

Правила игры

    Подвижная игра

«Улитки в домике»

3 мин

Правила игры

Веселые эстафеты:

С эстафетной палочкой;

С гимнастическим обручем;

С мячом («крабик»);

С фитболом;

С кеглями.

5 мин

Правила эстафет, техника безопасности

III. Заключительная часть 5 минут

Построение в шеренгу.

Просмотр картинок с изображением видов спорта.

3 мин

В одну шеренгу становись! Итак, вспомним, где и в каких упражнениях мы с вами развивали физические качества? Показ картинок со спортсменами, видами спорта.

Планируемые предметные результаты:

Различать и выполнять строевые команды.

Совершенствовать технику подвижных игр.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

Подведение итогов.

Учащиеся выбирают из предложенных картинок (солнышко, тучка, цветок) и приклеивают их на магнитную доску, объясняя понравился урок и чем.

Учитель подводит итоги.

Подвижная игра

«Горы, реки, кочки»

1 мин

Правила игры

Организованный уход их зала.

1 мин

До свидания!

Учитель: Попов Владимир Васильевич.

Предмет: физическая культура (спортивно-развивающие и подвижные игры).

Класс: 3 класс

Тема урока: Игра «Метко в цель».

Единица содержания: техника метания мяча с места в цель .

Цели урока:

обучающий аспект:

    ознакомить с игрой "Метко в цель";

    совершенствовать технику метания мяча с места в цель;

    применять полученные навыки в игровой ситуации.

развивающий аспект:

    развивать координацию движений, глазомер, точность выполнения движений;

    развивать скоростно-силовые качества, силу рук и ног, ловкость, прыгучесть.

воспитывающий аспект:

    воспитывать потребность в регулярных занятиях спортом, любовь к подвижным играм;

    воспитывать умение работать в команде, чувство товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки, стремление к улучшению своих результатов.

Тип урока: комплексного применения знаний.

Этапы урока:

    подготовительный,

    закрепления знаний,

    применения знаний,

    итог на рефлексивной основе.

Формирование универсальных учебных действий:

Познавательные:

    выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание планов деятельности при решении проблем;

    выбор оснований и критериев для сравнения;

Коммуникативные:

    планирование учебного сотрудничества со сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

    управление поведением партнеров - контроль, коррекция, оценка их действий;

Регулятивные:

    планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

    контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

    оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

    саморегуляция - как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Личностные

смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Ход урока

I Подготовительный этап

Задачи этапа:

    подготовить мышцы и внутренние системы организма к физической нагрузке;

    постановка задач урока.

Фома этапа: фронтальная.

Методы: репродуктивный, наглядно – практический.

Деятельность учителя:

Время

Деятельность ученика:

Постановка задач урока, контроль над комплексом ОРУ.

7 мин.

Построение в шеренгу. Постановка задач урока. Строевые упражнения. Ходьба (варианты), бег (варианты). Выполнение комплекса ОРУ.

II этап. Закрепление знаний и способов действий.

Задачи этапа:

    развивать физические качества ловкость и прыгучесть во время преодоления препятствий;

    закрепить технику метания мяча с места в цель;

Формы этапа: поточная, фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, пробегают под гимнастической палкой, расположенной на высоте 80-90 см.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через гимнастическую палку расположенной на высоте 40-50 см.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, пробегают под гимнастической палкой, расположенной на высоте 80-90 см., перепрыгивают через гимнастическую палку расположенной на высоте 40-50 см.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

1 раз

Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через гимнастическую палку расположенной на высоте 40-50 см, пробегают под гимнастической палкой, расположенной на высоте 80-90 см.

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

2 раза

Учащиеся, соблюдая дистанцию, проползают под гимнастической палкой, расположенной на высоте 50-60 см. (30-40 см.).

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

2 раза

Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через гимнастическую палку расположенной на высоте 50-60 см. (70-80 см.).

Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения.

3 раза

Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через две гимнастические палки расположенных на высоте 50-60 см. и ширине 10-15 см. между ними, (40-50 см. и ширине 40-50 см.), (20-30 см. и ширине 90-100 см.)

Напомнить технику метания мяча с места в цель. Имитация метания мяча.

3 раза

Перестроение в 3 шеренги, интервал 1-1,5 м.

На счет «и» -замах,

На счет «раз» -бросок.

III этап. Применение знаний и способов действий.

Задачи этапа:

    уметь применять полученные навыки в игровых ситуациях;

    уметь работать в команде.

Формы этапа: фронтальная, индивидуальная.

Методы: продуктивный, практический.

Игра "Метко в цель".

Объяснить задание; контроль за безопасностью. Следить за техникой метания во время игры, соблюдением правил игры.

10 мин.

10 мин.

1.Две команды выстраиваются в две шеренги, одна против другой, на расстоянии 10-12 м. Посередине чертят линию, вдоль которой ставят городки по количеству пар играющих. Игроки одной команды получают по мячу (теннисному, тряпичному) и по сигналу все одновременно бросают мячи так, чтобы попасть в городки и сбить их (как можно больше). Сбитый городок ставят на один шаг ближе к той команде, которая бросала мячи. Другая команда подбирает мячи и так же сбивает городки. Теперь сбитые городки отставляют на шаг ближе к этой же команде. Затем броски выполняет снова первая команда, и так поочередно по два раза. Потом начинает другая команда. Выигрывает команда, которая собьет больше городков (в сумме за четыре броска).

2. Игра в одну из ранее изученных игр.

IV этап. Подведение итогов урока. 5 минут

Задачи этапа :

дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: продуктивный.

Фронтальная беседа с учащимися о выполнении задач, поставленных на уроке, что получилось и что ещё надо доработать. Объявление оценок. Упражнение на внимание.

Рефлексия собственной деятельности – закончить предложение:

Сегодня на уроке….

Мне было интересно…

Мне было трудно….

У меня получилось....

Константин Фатеев
План-конспект урока в 3 классе по физической культуре. Раздел «Подвижные игры»

План-конспект открытого урока в 3 классе по физической культуре

Раздел : «Подвижные игры »

Тема : «Игры и эстафеты с мячами »

Цель : Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности.

Образовательные задачи (предметные результаты) :

1. Познакомить со значением слов «ball» , «basket» , «foot» , «volley» .

2. Повторить виды ходьбы.

3. Совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх . Совершенствовать и развивать физические качества (быстрота, ловкость) в подвижных играх , как основу технических действий базовых спортивных игр (волейбол, баскетбол, футбол) .

Оздоровительные задачи : формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке .

Развивающие задачи (метапредметные результаты) :

1. Формировать умение договариваться с со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД) .

2. Развивать умение планировать , контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД) .

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, используя терминологию физической культуры (ПУУД) .

Воспитательные задачи (личностные результаты) :

1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу и к достижению поставленных целей.

Место проведения : спортивный зал МОБУ «ЛИЦЕЙ №5»

Дата проведения : 26.03.15

Продолжительность урока : 45 мин.

Инвентарь и оборудование : футбольные, баскетбольные, волейбольные мячи, свисток.

Учитель : Фатеев Константин Сергеевич

Подготовительная часть урока .

Построение, приветствие.

Какие предметы спортинвентаря вы видите?

Назовите спортивные игры , в которых используется данный спортинвентарь?

Кто сможет назвать значение английских слов «ball» (мяч, «basket» (корзина, «foot» (нога, «volley» (летающий) .

Дозировка : 3 минуты

Целевая установка заданий

Организация обучающихся на урок

Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л)

Умение сопоставлять информацию разного вида (англ. язык и русский) (П)

Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры ? (быстрота, выносливость, сила, ловкость) .

Дозировка : 5 минут

Целевая установка заданий

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся.

Умение характеризовать физические качества (Пр) .

А теперь скажите, цель нашего урока . (Совершенствование физических качеств : быстроты, выносливости, ловкости и силы в играх с мячами).

Обобщение. - На уроке мы постараемся использовать эти мячи в играх, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми, и постараться выбрать для своего физического совершенствования одну из спортивных игр (б/б, в/б, ф/б) .

Целевая установка заданий

Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока .

Формирование осознанного отношения к выбору игрового вида спорта (физического развития и совершенствования) .

Умение формулировать цель урока , ставить задачи (Р)

Начнём разминку. Как вы считаете, для чего мы делаем разминку?

Выполняем различные виды ходьбы по заданию, а каждый проверит и оценит себя «Я умею ходить ровно, правильно, красиво» . Смена видов ходьбы по заданию («копна» - ходьба на пятках, руки вверх; «тропинка» - ходьба на носках, руки на плечи впередистоящему; «кочка» - ходьба в полуприсяди).

Бег (смена видов бега по свистку) .

Дозировка : 7 минут

Целевая установка заданий

Формирование осознанного отношения к организму.

Формирование самооценки направленной на правильность выполнения двигательного действия.

Осознание роли разминок (Л)

Бережное отношение к своему организму и здоровью (Л)

Умение различать команды, выполнять двигательные действия (предм. знания)

Умение дать самооценку

Умение контролировать свои действия (Р)

Развитие ловкости (Предм.)

Умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели (Л) .

Какой мяч я взял? (Волейбольный) . Как переводится «volley ball» ? (летающий мяч) .

«Разминка волейболистов» Игра «Не давая мяч водящему» . Играющие становятся в круг на вытянутые руки, перед их ногами проводят черту. Выбирают 2-4 водящих, которые идут в середину круга. Стоящие по кругу получают мяч. Играющие перекидывают мяч по воздуху, чтобы водящие не могли поймать его. Если кому-либо из водящих удается коснуться мяча, то на его место идет игрок при броске которого был осален мяч водящим, показывает какое либо упражнение, все выполняют.

Нам в этой разминке помогло такое качество как ловкость.

Дозировка : 6 минут

Целевая установка заданий

Совершенствование физических качеств .

Установка на принятие условий игры и их соблюдения .

Умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами (П) .

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками (л) .

Игра «Охотники и утки»

Чертят круг. Две команды «охотники» и «утки» . Утки в кругу, охотники встают за круг и получают мяч. По команде учителя, охотники не заходя в круг, стараются попасть мячом в уток. Утки перебегают внутри круга и выходят из игры , как только в них попадают мячом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все утки. После этого играющие меняются местами.

Дадим характеристику «уткам» : вёрткие, быстрые, ловкие.

- «Охотники» Они у нас какие? Сильные, меткие, смелые и ловкие.

Обобщение. - Ребята, назовите, пожалуйста, какие физические качества нам помогли в игре.

Дозировка : 6 минут

Умение договориться о предстоящей деятельности (К)

Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами соревнований (П) .

Основная часть

А как же быть с остальными мячами? У кого какие будут предложения? (Выслушиваются предложения от детей) (При условии, если дети не назовут эстафету, то учитель предлагает свой вариант, как полноправный соучастник процесса)

А можно с этими мячами составить эстафеты?

Задания к эстафетам вы придумаете сами в командах, чтобы команды были примерно равны в силах, разделимся по расчёту .

В команде договоритесь, кто будет капитаном и название команды за 20 сек, чья команда быстрее, та и возьмёт мяч первой для эстафеты.

Дозировка : 5 минут

Целевая установка заданий

Согласование действий

Умение управлять поведением одноклассников (К)

Умение планировать (К) .

Вспомните, как играют с этими мячами спортсмены и постарайтесь придумать эстафеты, чтобы они давали небольшое представление об игре.

Я могу помочь, если нужно.

Эстафеты.

Какие физические качества мы с вами развивали?

А какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство (сила воли) в достижении поставленных целей).

Дозировка : 8 минут

Целевая установка заданий

Создание условий для проектирования

Создание ситуации для самоопределения

Создание ситуации для анализа и самоанализа.

Умение управлять поведением одноклассников (К)

Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (функция участников, способы взаимодействия) (К) .

Умение планировать свои учебные действия (Р)

Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем

Умение различать физические качества от личностных качеств (Пр) .

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л) .

Заключительная часть

Оценивание себя (пояснить)

Подведение итогов .

А сейчас, выберите, какое физическое качество в большей степени развивается в той или иной игре.

На плакате : «выносливость» - Футбол. Кладём этот плакат к футбольному мячу.

«быстрота» - Баскетбол. Кладём плакат к баскетбольному мячу.

«ловкость» - Волейбол. Кладём плакат к волейбольному мячу.

Если кому нравится баскетбол, футбол или волейбол и кто, хочет совершенствовать данные физические качества , встаньте в тот круг, в котором лежит мяч этой игры .

Дозировка : 5 минут

Целевая установка заданий

Формирование самооценки

Ситуация для сплочения групп по интересам

Примеры самооценки детей :

Я считаю, что я развивал с помощью эстафеты физическое качество ловкость .

Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как - дисциплинированность, ответственность.

Формирование мотивации, рефлексии

Я хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол.

Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р) .

Подвижные игры могут быть использованы в любой части урока.

Структура урока включает в себя подготовительную часть, основную часть и заключительную часть.

В подготовительной части урока подвижные игры используют для:

    Концентрации внимания.

    Овладения строевыми и общеразвивающими упражнениями.

    Развития физических качеств.

    Совершенствования двигательных навыков и умений.

5. Для подготовки учащихся к выполнению основных задач урока.

Характерной особенностью таких является то, что они как правило непродолжительны, просты по содержанию, не требуют больших напряжений и носят разминочный характер. (Смена шеренг, Вызов номеров, Воробьи и вороны и др.)

В основную часть включают игры, способствующие решению главных задач урока. Это может быть и развитие физических качеств и совершенствование двигательных навыков. Игры, в основном, проводятся в конце основной части урока. (Салки, Мяч капитану, Физкультура, Мышеловка и др.)

В заключительной части урока игры выполняют роль средств восстановления, способствуют плавному снижению нагрузки, переключению активной двигательной деятельности на решение учебных задач других уроков. Это малоподвижные игры, проводимые в строю. (Запрещенное движение, Дружный хлопок, Плетень, Класс, смирно)

15. В чем заключается организация подвижных игр на больших переменах

Они содействуют формирования положительного отношения к организованной коллективной деятельности, повышению объёма умений и навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями. Целью подвижных игр на удлинённых переменах является активный отдых, снижение утомления, возникшего в результате учебной деятельности, и повышение умственной работоспособности.

Организация подвижных игр на переменах:

    Контроль за порядком во время игр осуществляет дежурный класс и их классный руководитель.

    Методическую помощь им оказывает учитель физической культуры.

    Организаторами и руководителями игр являются физорги классов и физкультурный актив школы.

    Игры начинаются через 2-3 минуты после звонка и заканчивают за 5 минут до начала очередного урока.

    Для проведения игр на перемене следует выделить место каждому классу, т.к. младшие школьники охотнее принимают участие в играх с небольшим количеством участников.

    Лучше проводить игры на свежем воздухе (на школьном стадионе, площадке и т.п.).

    Игры необходимо периодически менять (через 1 - 1,5 недели).

Требования к подвижным играм на больших переменах:

    Умеренной эмоциональности.

    Средней и малой подвижности.

    Игры, в которых есть возможность войти в игру и выйти из неё в любое время.

    Учитывать возрастные особенности детей (для учащихся 1 - 2 классов групповые и простейшие командные игры, в 3- 4 классах командные игры и эстафеты).

    Игры не должны быть сложными, чтобы в них могли принять участие все желающие.

  1. Основные разделы положения о проведении соревнований

«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

Положение

о соревнованиях “ Весёлые старты между … классами СОШ № …

    Цели и задачи.

Соревнования “Весёлые старты” проводятся с целью повышения интереса детей к занятиям физической культурой, …..

2. Место и время проведения.

Соревнования проводятся …. числа …..месяца ….года в … (время) спортивном зале или на площадке, стадионе школы № ..

3. Руководство соревнованиями

Общее руководство осуществляется советом физкультуры. Непосредственное руководство возлагается на судейскую коллегию:

Главный судья соревнований – Ф.И.О.

Судьи – Ф.И.О.

Секретарь – Ф.И.О.

4. Участники соревнований

К соревнованиям допускаются сборные команды …. классов по …… человек. Состав команды ….девочек ….мальчиков …..запасных … судей.

5. Программа

Парад, поднятие флага, приветственное слово… конкурсы: 1, 2, 3, 4, 5. (описать).

6. Система зачёта и определение победителя

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. За первое место в конкурсах присуждается - 3 балла, за второе - 2 балла, за третье - 1 балл. В случае равенства баллов у двух и более команд, победитель определяется по наименьшему количеству штрафных очков, в случае и этого равенства - по сумме баллов первых трёх конкурсов. За плохую дисциплину команда наказывается штрафными очками.

7. Награждение

Команда победительница награждается кубком, грамотой и сладкими подарками. Команда занявшая второе место награждается вымпелом, грамотой. Команда занявшая третье место - грамотой.

8. Заявки

Заявки на участие принимаются до…. числа, они должны быть заверены врачом школы и классным руководителем или учителем физкультуры.

    ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР

В РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

Дошкольный и младший школьный возраст.

В этих возрастных группах игры занимают основное место среди физических упражнений (три четверти урока). Для детей этих возрастов характерна большая податливость организма различным влияниям окружающей среды и быстрая утомляемость, т.к. сердечно-сосудистая и дыхательная системы не успевают за ростом опорно-двигательного аппарата. Поэтому нельзя давать игры с большими силовыми и скоростными нагрузками, а использовать игры-перебежки, игры с небольшими кратковременными силовыми нагрузками (от 3 до 15 сек.) с отдыхом 1-3 мин. Игры в этих возрастных группах в основном направлены на развитие общей выносливости (с невысокой интенсивностью), ловкости, гибкости, точности, ориентации в пространстве, на совершенствование двигательных умений и навыков (ходьбы, бега, прыжков, метаний, равновесия, лазания и т.д.). Причем игры на равновесие, координацию, ориентацию в пространстве должны предшествовать играм с беговыми и скоростно-силовыми нагрузками. Необходимо помнить, что дети быстро устают, но и быстро восстанавливаются. Для воспитания тормозных функций большое значение имеют подаваемые сигналы. Резкий сигнал свистком иногда вызывает у детей торможение, замедляет реакцию и действия детей, поэтому рекомендуется использовать словесные сигналы, способствующие развитию второй сигнальной системы и зрительные сигналы (сигнал рукой, флажком, мячом и т.п.). Речитатив произносимый хором развивает у детей речь и, вместе с тем, позволяет подготовится к действию на последнем слове речитатива.

Внимание у детей неустойчивое, поэтому объяснение должно быть ясным и кратким (1-2 основных правила). Сначала лучше показать, а затем объяснить.

С возрастом увеличивается количество бессюжетных игр, игр с элементами соревнований, эстафет, и к третьему классу они занимают уже ведущее место. В младшем возрасте дети склонны переоценивать свои возможности, поэтому выбор водящего и деление на команды должен производить сам учитель.

Средний школьный возраст

В средних классах подвижные игры включаются почти во все уроки, кроме контрольных. Они проводятся главным образом в основной и заключительной частях урока. Большую часть времени занимают командные игры, эстафеты, полосы препятствий и т.п.

В объяснении игр отпадает сказочный рассказ, оно становится предметным, увеличивается его объём (сначала идёт объяснение, потом показ).

К 14 годам заканчивается развитие опорно-двигательного аппарата, поэтому увеличивается объём скоростно-силовых, силовых (кратковременных) и ловкостных нагрузок. Используются игры направленные на развитие практически всех физических качеств, на закрепление и совершенствование техники (лёгкой атлетики, гимнастики, плавания, спортивных игр и т.д.). При этом необходимо помнить, что в этом возрасте больший приоритет приобретают командные результаты, появляется ярко выраженное чувство товарищества, справедливости, поэтому команды должны быть равны по силам, можно применять все способы деления на команды, кроме выбора игроков капитанами, т.к. они ещё не могут объективно составлять команды.

Старший школьный возраст

Подвижные игры в этом возрасте направлены на совершенствование в игровой обстановке гимнастических упражнений (кувырков, опорных прыжков, лазания, равновесий и т.д.), лёгкоатлетических навыков (низкого, высокого старта, бега на скорость, прыжков, метаний и т.д.), навыков владения мячом (для игры в баскетбол, волейбол, футбол, гандбол); воспитание интереса учащихся к личному совершенствованию в игре, навыков взаимопомощи, умению разумно рисковать в интересах коллектива, целеустремлённости, выдержки, умения распределять внимание, быстроты ориентировки в действиях, навыков судейства. Трудность различных движений в играх должна быть в пределах контрольных нормативов.

Учитывая интересы и физические возможности можно проводить игры групповым способом - мальчикам предложить силовую игру, а девочкам – игру с элементами танца, акробатики.

Процессы возбуждения и торможения у подростков ещё не установились и часто возбуждение преобладает над торможением, общий эмоциональный тонус в игре очень высок, особенно у мальчиков, азарт связан со стремлением быстрее достичь цели. Поэтому следует переключать внимание играющих на процесс игры, не допускать перевозбуждения останавливая игру, разъяснять технику или тактику, объяснять общие ошибки (не следует фиксировать общее внимание на неудачах отдельных игроков, лучше незаметно для других помочь исправить ошибки т.к. подростки очень самолюбивы), пресекать неправильное поведение внушением, штрафом, а за грубое нарушение удалять из игры.

В старших классах подвижные игры носят ярко выраженный вспомогательный характер. Так как спортивные игры трудно проводить на уроках из-за большого количества занимающихся, лучше проводить подвижные игры, близкие к спортивным в которых может участвовать весь класс. Важно, чтобы техника и тактика в этих играх были сходны со спортивной.

© eurosportchita.ru, 2024
Виды спорта. Портал здорового образа жизни