Конспекты по физкультуре в школе. План-конспект по физической культуре: особенности и требования. Схема обучения двигательным действиям по спирали
Бондарчук Екатерина Ивановна
Учебное заведение:
ГОУ ВПО "ПГИИ им. А.Г. Рубинштейна" г. Тирасполь
Краткое описание работы:
Данный конспект урока раскрывает цели и задачи поставленные педагогом на уроке по физической культуре.
Тип занятия: урок сообщения и закрепления знаний (комбинированный).
На уроке применяется - рассказ, показ, демонстрация, тренировка, игра.
Широкова Наталья Николаевна
Учебное заведение:
КГКП Центр эстетического развития ясли / сад № 15
Краткое описание работы:
Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать такие физические качества, как силу ног (ходьба с высоким подниманием колена, прыжки с продвижением вперед); равновесие (ходьба по повышенной площади опоры, ходьба по ограниченной площади опоры).
Ермешкенова Эльвира Сериковна
Учебное заведение:
КГУ "УВиОЦ"
Краткое описание работы:
Развивать и совершенствовать основные физические качества (быстрота, сила, гибкость, ловкость, выносливость). Удовлетворять потребность детей в двигательной активности, развивать и закреплять их двигательные навыки, повышать тонус организма, создавать благоприятный эмоциональный фон.Структурировать знания учащихся о символах олимпиады и значении олимпийских колец.
Раздел учебной программы: Спортивные игры.
Тема урока: Волейбол
Задачи урока
Образовательные цели:
- Изучение групповых индивидуальных групповых действий
- Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
- Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча
- Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
Оздоровительные цели:
- Развивать у учащихся координационные способности
- Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол
Воспитательные цели:
- Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
- Прививать любовь к спортивным играм
Тип урока: совершенствование ЗУН
Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой
Место проведения: Спортивный зал школы.
Оборудование: Волейбольные мячи, свисток
Время проведения: (45 мин.)
№ п/п | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | ||
Подготовительная часть | 10-12 | ||||
Организованный вход в спортзалПостроение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока. |
30сек30сек 30сек | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.Обратить внимание: на осанку | |||
Строевые упражнения на местеПерестроение из одной шеренги в две и три | 30сек | Активизация внимания учащихся | |||
Ходьба с заданиями и её разновидности в колонне по одному:За направляющим в обход налево шагом марш —
1) на носках, руки в сторону; 2) на пятках, руки на поясе; 3) в приседе, руки на коленях; 4) прыжками в приседе, руки на коленях 5) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения кистями вперёд; б) — вращения кистями назад; 6) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в локтевом суставе вперёд; б) — вращения в локтевом суставе назад; 7) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в плечевом суставе вперёд; б) — вращения в плечевом суставе назад; 8) Ходьба, со взмахами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; |
1 мин | Обратить внимание: на осанкуНе сгибаться в тазобедренном суставе
Выдерживать дистанцию Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая Имитация движения барабанщика Имитация движения приёма пищи Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо. Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. |
|||
Равномерный бег:а)
б) перемещения приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; в) бег в колонне по одному – по свистку поворот на 360 0 ; на 180 0 и бег спиной вперед; г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. |
2 мин | Самоконтроль учащихся за дыханиемВыдерживать дистанцию
Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног |
|||
1 раз | 2-3 коротких шага на носках и остановка стопор2-3 коротких шага на носках и остановка стопорящий шаг – вперед, приставные шаги боком шаг
Быстрые короткие шаги вперед и обегание стоек вокруг, не меняя положение тела Широкий приставной шаг боком, удерживая мяч между парными игроками пальцами рук Выполнять в быстром темпе один за другим |
||||
Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек3-4 | 1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. | |||
Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). | 5 сек | Упражнения выполняются фронтально, в парах. | |||
Основная часть | 30-31 | ||||
Демонстрация видео-урока по технике выполнения нападающего удара, верхней передачи и нижнего приема мяча. | 6-7 мин. | Комментарии учителя с демонстрацией приемов | |||
Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.
1.В парах:
а) — броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы. б) — броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы. в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места; |
Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными, контролировать движение мяча |
||||
2) Упражнение в парах:Один ученик после наброса мяча
выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара. |
2-3 мин. | Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. | |||
3) Учитель удерживает мяч возле сетки, учащиеся поточно в колонну по одному выпрыгивают, отталкиваясь от гимнастического моста, и наносят удар по мячу | 3-4 мин. | Правильное отталкивание, работа рук | |||
Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча.
1. В парах.
И.п. Сидя на полу друг напротив друга, ступни прижаты к ступням. Выполняется передача мяча над головой – и сразу отталкивание мяча внизу между ног к товарищу. |
11Мин. | Не подбрасывать мяч высокоПринимайте и пасуйте мяч только при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с вашими ладонями. Во время паса (выброс мяча) разгибайте руки в локтях, а затем продолжайте движение при помощи кистей. Также не забывайте работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит вам лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча. | |||
2. В тройках.И.п. Игроки располагаются на одной линии с интервалом три метра. Мяч в руках у крайнего игрока – он выполняет верхнюю передачу среднему, тот через себя переводит мяч другому крайнему, а тот длинную передачу первому.
|
6-7р. | Находясь в стойке, следить за действиями соперников.Определить место предполагаемой передачи. Переместиться туда на прием. Задолго то того, как мяч достигнет вас, поднимите руки над головой и готовьтесь к приему мяча. Разверните ладони наружу, а большие и указательные пальцы расположите так, чтобы они образовали нечто вроде треугольника над вашим лбом. Кисти должны быть расположены на расстоянии примерно в 20 см от лба, пальцы разведены и напряжены. | |||
3) В парах.Игроки также располагаются в парах напротив друг друга. Один, стоя на полу,
набрасывает мяч на нижний прием, другой, сидя на стуле выполняет нижний прием мяча и отбивание обратно набрасывающему. Второй наброс принимает приподнявшись и сделав шаг вперед и т.д. |
5-6р. | Правая нога чуть впереди левой. Держа руки разведенными, начинайте быстро передвигаться к мячу. Будьте готовы к контакту с мячом.Соедините кисти, полностью вытянув руки вперед и вниз. Сведите локти вместе создав тем самым прочную, крепкую платформу для приема мяча. Прием на предплечья выше кистей. | |||
4) Индивидуальное выполнение: передача мяча сверху в стену и верхний прием | 1 мин. | ||||
5) Индивидуальное выполнение: стоя в малом круге (можно в обруче) верхняя передача над головой и нижний прием (чередовать) | 1 мин. | ||||
Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. | 9-10мин. | ||||
4) Игровое задание.Игрок зоны 6 выполняет длинную
верхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны 4. Игрок зоны 2 на противоположной площадке выполняет подвижный блок. После выполнения игрового задания все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке. |
3 мин. | ||||
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра | 5 мин. | Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с | |||
Заключительная часть | 2-3 | ||||
1.Построение2.Игра на внимание «Класс»
3. Подведение итогов урока 4. Домашнее задание. 5. Организованный уход из зала |
30с3 | Организованный выход из залаАктивизировать внимание учащихся
Анализ положительных моментов Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз Обратить внимание: на дисциплину |
Конспект урока по физической культуре
Класс:3
Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".
Цель урока : Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
1. Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.
Оздоровительные задачи:
Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации.
Формирование правильной осанки.
Воспитательные задачи:
Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры.
Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Воспитание чувства коллективизма.
Развивающие задачи:
1.Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации.
3. Тип урока : комбинированный
Место проведения : спортивный зал МБОУ СОШ № 2 им. Ген.-полковника Капашина В.П.
Время проведения : 40 минут
Инвентарь : свисток, кегли, кубики, эстафетные палочки, фишки- ориентиры, обручи, малые мячи, в/б мяч.
Дозировка | Организационно-методические указания |
||
Подготовительная часть 1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие. Сообщение задач урока. 2.Введение в тему и цель урока. 3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, б) на пятках, в) перекат с пятки на носок, 4.Бег с заданиями: высоко поднимая бедро; с захлестыванием голени назад; приставными шагами вправо (влево); спиной вперед; со звуковым сигналом: один свисток-остановка, два свистка- упор лежа, три свистка- бег в противоположную сторону. Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение в колонны по 3 для выполнения комплекса разминочных ОРУ под музыку. а) И. п.- руки к плечам; 1.2.3.4- вращение вперед; 1.2.3.4- вращение назад. б) наклоны вперед, назад, в стороны; в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием; г) махи согнутой и прямой ногой вверх; д) И.п.- о.с. 1- присесть, руки вперед; 3- присесть, руки вперед; е) прыжковые упражнения: прыжки на двух ногах, с поворотами, ноги скрестно. ж)восстановление дыхания. Подвижная игра "К своим фишкам". | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. Следить за осанкой и соблюдать дистанцию Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный. Следить за равнением и дистанцией. Пробегать только под сигнал учителя, соблюдать интервал движения. Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения, соблюдать интервал и правила поточного выполнения упражнений под музыку. Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги. Мах выполнять прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать. Спина прямая, взгляд вперед. Прыжки выполнять четко, хорошо отталкиваясь стопами, корпус держать прямо и не расслаблять. Учащиеся по команде (свистку)учителя должны кто быстрее встать и построиться в колонны для выполнения эстафет. |
||
Основная часть . 1.Подвижные эстафеты: 1)Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передавая эстафетную палочку другому участнику. 2)Учащийся с кеглей в руках бежит до обруча, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику. 3)Учащийся бежит до фишки- ориентира№1, оббегает её, затем бежит до фишки- ориентира №2, берет мяч из обруча и бросает его в мишень, возвращается в команду. Построение в шеренгу. 2.Подвижная игра "Перестрелка". Учащиеся проходят по залу восстанавливают дыхание. | Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения. Даёт учащимся задание определить: какое физическое качество развивает данная эстафета. Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет. Предмет не бросать, класть точно в обруч. Стремиться попасть в цель, обруч и фишки не задевать. Учащиеся помогают учителю собрать инвентарь. Учащиеся строятся в шеренгу. Расчёт на1-2. Соблюдать правила игры: не забегать за линии разметок, перебежки выполнять только по боковым линиям, не вырывать мяч у игроков. Соблюдать правила техники безопасности и поведения. Учитель определяет команду - победителя игры. |
||
Заключительная часть Построение в шеренгу. 1.Игра на внимание «3, 13, 33» 2.Учитель предлагает ученикам отгадать загадки и определить какие физические качества развивает данный вид спорта. 1). Соберем команду в школе И найдем большое поле, Пробиваем угловой- Забиваем головой. И в воротах пятый гол! Очень любим мы.....(Футбол) 2). В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать Мячик звонко бьёт об пол, Значит, это- ......(Баскетбол). Подведение итогов урока. Организованный выход из спортивного зала. | Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки. Дети пытаются определить: какие физические качества развивает данный вид спорта. Подвести итог урока, выделить команду победителя в эстафетах, лучших учащихся. Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества (ловкости, быстроты или координации). |
Литература:
1.Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2006.
2. Учебник: В.И.Лях «Физическая культура» 3 класса М.Просвещение 2012.
Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.
Задачи: Образовательная : закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.
Ч/у | Содержание урока | Доз. | Методические рекомендации |
Подготовительная часть (11 мин.) | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. |
1 мин. | “Класс! Равняйсь! Смирно!” |
Ходьба: – на носках, руки на пояс, руки вверх; – на пятках, руки вперёд, руки за головой; – на внешней стороне стопы, руки в стороны; – носками вовнутрь, руки за спину. |
1,5 мин | “Напра-во! В обход налево шагом –
марш!”. Соблюдать дистанцию 1м. Колени не
сгибать, руки выпрямить. |
|
Бег: – приставными шагами правым, левым боком; – спиной вперёд; – “змейкой”. |
2 мин. | Темп средний, сохранять дистанцию. Скользящий шаг, руки перед грудью. Через плечо смотреть назад. Противоходом налево, “змейкой” марш. |
|
Переход на ходьбу, восстановление
дыхания. Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги. |
1 мин. | Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. “Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”. |
|
Комплекс ОРУ с мячами: | 6 мин. | ||
1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх,
правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой. 2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п. |
Прогнуться, голова вверх. Спину держим прямо. Давить на мяч подушечками
пальцев. |
||
3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. | При наклоне смотреть через плечо на пятку. | ||
4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. | Амплитуда больше, смотреть на мяч. | ||
5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. | При наклонах колени не сгибать. | ||
6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; | Туловище прямо, выпад глубже. | ||
7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. | Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно. | ||
8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. | Прыжки на носках, чуть сгибая колени. | ||
9. Ходьба на месте, мяч в правой руке. | Спину держать прямо. | ||
Основная часть (23 мин.) | Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.
Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”. |
1 мин. | Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги. |
Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди: | |||
1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. | 3 мин. | Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку. | |
2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте. | 3 мин. | Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд. | |
3. Передача мяча с ударом об пол. | 3 | Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз. | |
4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди. | 3 мин. | Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу. | |
6. Эстафеты с ведением и передачей мяча: а) “Передал – отбегай” |
7 мин. | Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место. | |
б) “Перебежка” | Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны. | ||
в) “Кто быстрее” | Расстояние между колоннами 10-12 м. Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны. |
||
Игра “Мяч по кругу” | 3 мин. | Игроки образуют большой круг и
рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу.
По сигналу мячи передаются по кругу в разные
стороны через одного игрока 2-мя руками от груди.
Мяч должен быстрее вернуться к капитанам. Проигравшие команды выполняют задания учителя. |
|
Заключительная часть (6 мин.) | Игровое упражнение “Ведение по
сигналу”
(на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта). Построение класса в одну шеренгу. |
2 мин. | Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево. |
Строевые упражнения:
– повороты
направо; Подведение итогов урока. |
2 мин. | Внимательно слушать и выполнять
команды учителя. Во время выполнения поворотов
обязательно удерживать правильную осанку. Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся. |
|
Домашнее задание
: для развития мышц
рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Выход класса из спортивного зала. |
2 мин. | 15 раз – девочки; 20 раз – мальчики. “Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”. |
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Ханты – Мансийского округа – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нефтеюганская специальная (коррекционная) начальная общеобразовательная школа VII вида»
Учитель физической культуры: Смирнова Елена Александровна
Тема «Обучение прыжка через скакалку»
Цель урока: Формирование умения прыгать через скакалку .
Задачи:
1. Обучать учащихся прыжкам через вращающую скакалку на двух ногах.
2. Развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.
3. Развивать интерес к играм со скакалкой.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 10.15
Дата проведения: 2.10.2013
Класс: 1в
Планируемый результат : Ученик, владеющий элементарными приёмами прыжка через вращающуюся скакалку на двух ногах.
Методы: Формы работы:
Словесный, - фронтальная,
Наглядный, - практическая,
Практический, - самостоятельная
Игровой,
Соревновательный
I. Подготовительная часть (10 минут)
Задачи этапа : Проверить подготовку детей к уроку
Создание благоприятных условий для выполнения единых требований к уроку учащихся. Четкое выполнение инструкций.
Этап урока
Коррекционно - развивающая задача
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организационный момент урока (2 минуты)
Внешний вид обучающихся
Построение
Приветствие
Игра «Наши имена» (Я называю 2 имени вашего класса, эти ученики должны поменяться друг с другом местами в шеренге)
Построение детей
Приветствие учителя
Выполняют правила игры, не нарушая технику безопасности
Задачи этапа : Введение в тему урока через актуализацию знаний использования скакалки спортсменами и участниками Олимпиады в Сочи
2.Сообщение задач урока(2 минуты)
Чтобы узнать сегодняшнюю задачу урока нужно отгадать загадку:
В руки ты меня возьми
Прыгать поскорей начни
Раз прыжок и два прыжок
Угадай, кто я, дружок?
Беседа: Хоть прыжки со скакалкой и не входят в виды Олимпийский игр, но все спортсмены (боксёры, лыжники, баскетболисты) включают в свои тренировки упражнения со скакалкой. Они очень полезны, укрепляют сердце, лёгкие, развивают мышцы ног, ловкость и прыгучесть. А вы знаете ребята где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году? Сегодня мы все вместе будем учиться прыгать. Вас ждут сложные, но интересные задания.
К нам в гости пришёл ученик 4 класса. Посмотрите ребята, как он научился прыгать на скакалке. А вы так хотите научиться? Для этого нужно сосредоточить своё внимание и быть в хорошем настроении и тогда у вас всё получится.
Отгадывают загадку и определяют тему урока
Слушают учителя
Отвечают на вопросы
Слушают учителя и смотрят на гостя
Задачи этапа:
Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Подготовка организма учащихся к предстоящей двигательной нагрузке, средствами физических упражнений общеразвивающего характера
3.Разминка (6 минут)
Коррекция ориентирования в пространстве
Коррекция ориентирования в пространстве
Ходьба в обход по залу:
На носках, руки вверх;
На пятках, руки за головой;
На внешней стороне стоп, руки на пояс;
Носками вовнутрь, руки за спину.
Бег «змейкой» (с помощью учителя, без помощи учителя)
- Построение, расчет на 1,2. Перестроение.
Ребята, почему вы взяли скакалки в разных местах?
1.Упражнение со скакалкой: «Высокое дерево»
1.Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вчетверо и держать перед собой в опущенных руках. На счет 1 – плавно поднять прямые руки вперед перед собой, на счет 2 – стать на носки и поднять руки вверх, на счет 3 – медленно прогнуться и посмотреть на скакалку, на счет 4 - вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.
2.Упражнение со скакалкой: «Повороты»
Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое и положить ее на шею, держать скакалку за ручки. На счет 1 – выполнить поворот туловища вправо, одновременно отводя правую руку в сторону, на счет 2 - вернуться в исходное положение. Затем, то же самое сделать в левую сторону. Повторить 4–6 раз в каждую сторону.
3.Упражнение со скакалкой: «Лошадка»
Исходное положение – поставить правую ногу на середину скакалки, ручки натянутой скакалки держать в согнутых руках. На счет 1 - поднять одновременно руки и согнутую в колене правую ногу вверх. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение для левой ноги. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой.
4.Упражнение со скакалкой: «Качели»
Исходное положение - сидя, ноги вытянуть вперед, а скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги в коленях не сгибать, можно еще покачаться, стараясь удержать равновесие. Повторить 3–5 раз.
5.Упражнение со скакалкой: «Приседание»
Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, - в руках. На счет 1 – на вдохе поднять скакалку вверх над головой. На счет 2 – на выдохе присесть с прямой спиной, опустить руки вперед, до уровня груди. На счет 3 – на вдохе встать и завести скакалку за плечи. На счет 4 – на выдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.
6.Упражнение со скакалкой: «Нарисуй и прыгни»
Нарисовать на полу с помощью скакалки круг и выполнить 10 прыжков в него
Выполняют упражнения и задания:
В соответствии с инструкцией
Повторяют за учителем
Выполняют самостоятельно
Рассчитываются на 1,2.
Перестраиваются в две шеренги, размыкаются на расстояние вытянутых рук.
Берут скакалки в указанном учителем месте. Дети знакомятся со свойством скакалки, видами и размерами.
Выполняют упражнения под счёт учителя
Контролируют выполнение упражнений, исправляют ошибки, соблюдают технику безопасности
«Рисуют» круг из скакалки и выполняют 10 прыжков самостоятельно
II. Основная часть – 20 минут
Задачи этапа:
Обучать прыжкам через скакалку
Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия.
Развивать координацию движений.
Воспитывать личностные качества учащихся.
4.Обучение прыжка через скакалку(13 минут)
Повышать двигательную активность через упражнения и игры со скакалкой
Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия
Развивать координацию движений
1. Стоя на месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой
2. То же вращение, но с прыжками на двух ногах.
3. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку.
4. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах.
5. Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием.
Ученики следят за демонстрацией упражнений учителем
Осваивают технику выполнения заданий
Выполняют упражнения
Контролируют правильность выполнения, исправляют ошибки
Коррекция дыхания средствами дыхательных упражнений
Дыхательная гимнастика.
1. «Воздушный шар». И.п.- о.с.; 1- вдох через нос;2 –надувается живот, 3- выдох через рот, 4 – шарик сдувается
2. «Собака рычит». И.п.- о.с.; 1- выдох через рот со звуком «р-р»; 2- пауза; 3- вдох.
Выполняют упражнения за учителем и самостоятельно
Задачи этапа: Формировать интерес к прыжкам через скакалку.
Применение знаний в новой ситуации (перенос на практику).
5.Игровой (7 минут)
Развитие координации движения
Закрепление теоретических знаний. Развитие практических умений
Ребята, вы уже выучили много игр на уроке физкультуры. А сейчас мы выучим ещё одну новую игру «Рыбак и рыбка». Ваша задача: перепрыгнуть через вращающуюся верёвку кто не смог, значит, попался на удочку рыбака. Выигрывает в этой игре тот, кто ни разу не попался на удочку рыбаку. В эту игру вы можете играть в игровой комнате и на прогулке.
Слушают правила, играют с помощью учителя, а затем самостоятельно
Ведущий вслух считает пойманных «рыбок»
III. Заключительная часть – 5 мину
Задачи этапа:
Подвести итоги урока, оценить умения и навыки учащихся, определить их отношение к уроку.
6.Подведение итогов. Рефлексия (5 минут)
Коррекция мыслительных операции через упражнение «Слова – действия»
Коррекция и развитие адекватной самооценки.
Вот и закончился ещё один урок физкультуры. Вы сегодня выполняли много действий. Давайте действия превратим в слова:
Слушали, смотрели, прыгали, выполняли, играли, отвечали, думали, улыбались, шутили.
Молодцы, запомните эти слова и расскажите о своих действиях на уроке родителям.
Каждому ученику выбрать изображение смайлика:
Кто считает, что потрудился ещё лучше (большой смайлик)
Кто считает, что потрудился хорошо (меньше смайлик)
Практиковать прыжки через скакалку по возможности на прогулках в ГПД и динамических паузах.
Спасибо за внимание. Молодцы
Называют слова-действия
Выбирают рисунки смайликов в соответствии со своей оценкой уровня усвоенного навыка