В каком году погибла хоккейная команда. Катастрофа самолета Як‑42 с ХК "Локомотив" в Ярославской области. «капитаном вижу козлова»

04.05.2021

Команда легенд и парней с нашего двора. Каким был тот «Локомотив»

Они могли привезти в Ярославль кубок.

7 сентября 2011 года произошла страшная трагедия. На берегу реки Туношонки потерпел крушение самолёт с командой «Локомотив», отправлявшейся на первый матч сезона с минским «Динамо». Сегодня мы вспоминаем, как развивались события в тот чёрный день мирового спорта.

7 сентября

15:58 (мск). Самолёт начал разбег по взлётной полосе ярославского аэропорта Туношна. Воздушное судно выкатилось за пределы взлётно-посадочной полосы, но полёт длился всего несколько секунд - лайнер только начал набирать высоту, как столкнулся с радиомаяком, после чего врезался в землю на берегу реки Туношонки.

16:30. Ярославский портал новостей «Ярновости» одним из первых сообщил, что в аэропорту Туношна при взлёте упал самолёт Як-42 с основным составом «Локомотива», летевшим в Минск на матч с местным «Динамо». Всего на борту было 45 человек, в первых сообщениях СМИ говорили только об одном выжившем. Как сообщали очевидцы, самолёт превратился в груду обгоревшего железа.

17:00. В результате авиакатастрофы под Ярославлем 36 человек погибли, 1 пострадал, сообщал РБК со ссылкой на источник в Росавиации. Позже уточнили, что погибли 44 человека (36 пассажиров и 8 членов экипажа).

17:22. ТАСС сообщило, что в авиакатастрофе под Ярославлем выжили три человека. Состояние пострадавших расценивалось как тяжёлое. Позже стало известно, что госпитализированы лишь двое - инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов .

17:29. В Уфе в эти самые минуты проходил матч открытия нового сезона КХЛ между «Салаватом Юлаевым» и «Атлантом». На 17-й минуте первого периода игра была остановлена, на лёд вышел президент КХЛ Александр Медведев .

«У нас сегодня произошло страшное горе. При вылете из Ярославля на матч с минским «Динамо» разбился самолёт с игроками, тренерами и администраторами команды «Локомотив». По данным, имеющимся на сейчас, из 37 человек выжил один. Предлагаю почтить память погибших минутой молчания…», - произнёс дрожащим голосом, едва сдерживая слёзы, Александр Иванович.

Через 15 минут президент КХЛ вновь выступил перед зрителями и объявил об отмене матча.

17:35. По факту крушения самолёта под Ярославлем возбуждено уголовное дело. На месте катастрофы продолжаются поисково-спасательные работы.

17:45. Главный врач больницы им. Соловьёва Александр Дегтярёв сообщил, что в его лечебное учреждение доставлено двое выживших. Это нападающий хоккейного клуба «Локомотив» Александр Галимов и техник самолёта Александр Сизов.

18.00. В прессе появилось первое фото с места падения самолёта.


18:03. Названа причина крушения Як-42, в котором находились игроки ярославского «Локомотива». Как сообщило ИТАР-ТАСС со ссылкой на Росавиацию, самолёт при взлёте не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной маяка. После столкновения самолёт развалился на части и упал.

18:18. До сих пор нет полных данных о погибших. По неподтвержденной информации, защитник ярославского «Локомотива» Руслан Салей не был с командой на борту самолёта Як-42. Предположительно хоккеист ждал команду в Минске. Через несколько часов стало известно, что Салей полетел на матч вместе с командой.

19:00 . Ярославские СМИ сообщили, что форварду Александру Галимову сделана операция, 80 процентов его тела обожжено.

20:00. Болельщики «Локомотива» собрались, чтобы почтить память погибших игроков клуба. Около трёх тысяч людей пришли к «Арене-2000». Многие пришли с цветами, атрибутикой любимой команды. На улицах Ярославля можно увидеть автомобили с флагами и символикой «Локомотива». Некоторые болельщики зажигали свечи.

Кроме того, около 50 болельщиков приехали непосредственно к месту гибели команды близ аэропорта Ярославля. В память о погибших хоккеистах болельщики били в колокола церкви, которая находилась недалеко от места авиакатастрофы.

«Перед вылетом самолёт прошёл оперативную форму осмотра, были проверены все основные системы судна, и замечаний выявлено не было. Все двигатели самолёта были исправны и находились в ресурсном состоянии», - отметил источник.

По данным ведомства, у самолёта был действующий сертификат лётной годности.

8 сентября

9:00. Состояние нападающего Александра Галимова и лётчика Александра Сизова, выживших в авиакатастрофе, не изменилось. «По-прежнему оба тяжёлые», - сообщал дежурный по реанимации.

9:30 . Капитан «Вашингтона» Александр Овечкин попросил всех сочувствующих гибели в авиакатастрофе команды «Локомотива» мысленно поддержать нападающего Александра Галимова, который продолжает бороться за свою жизнь в реанимации.

«Сашка Галимов, ты должен жить! Держись! Мы все с тобой!!! Молимся за тебя! Все наши мысли и силы должны быть с Александром Галимовым! Давайте все вместе», - написал Овечкин в своём «твиттере».

10:00. Руководство КХЛ приняло решение приостановить чемпионат из-за авиакатастрофы. Турнир был возобновлён 12 сентября.

14:00. Нападающий Максим Зюзякин рассказал, почему не полетел с «Локомотивом» на стартовый матч сезона в Минск.

«Мне в предыдущий день перед полётом сказали, что я остаюсь в Ярославле. Я готовился к выезду в Минск, был состав определённый, я тренировался днём, а вечером, за день до вылета, мне позвонили и сказали, что лучше мне остаться здесь и сыграть игру (с молодёжной командой «Локо»).

Я не считаю себя счастливчиком - у меня сейчас другие мысли. У меня сейчас нет никаких планов до похорон. Я стал трагическим героем. Родители переживают за родственников ребят - это утрата. Когда узнали о трагедии, стали меня обнимать, спасибо тренеру, что так получилось», - рассказывал Зюзякин, который сейчас играет в ВХЛ за тюменский «Рубин».

18:00. Официальный сайт ярославского «Локомотива», прекративший работу в среду в связи с авиакатастрофой, в четверг возобновил свою работу. Сайт начал работать в режиме «книги памяти», где каждый болельщик мог оставить своё сообщение со словами поддержки.

10 сентября

Около 100 тысяч человек пришли проститься с погибшими в авиакатастрофе игроками «Локомотива». После завершения церемонии прощания, люди не расходились. На площади перед «Ареной-2000» они, аплодируя, выкрикивали «Локо! Локо! Локо!», из динамиков звучали гудки локомотива.

Президент ярославского «Локомотива» Юрий Яковлев заявил, что команда не будет участвовать в нынешнем чемпионате КХЛ.

«Наша первая задача - заботиться о близких и семьях погибших. Вторая задача - восстановить команду соответствующего уровня. Мы приняли решение, что команда начнет играть в КХЛ со следующего сезона», - сказал Яковлев.

Состояние здоровья Александра Галимова, выжившего при крушении самолёта, остаётся крайне тяжёлым, но стабильным.


12 сентября

Галимов скончался в больнице. «Утром 12 сентября, несмотря на проводимую терапию с использованием всех возможных современных методов лечения, в ожоговом центре института хирургии имени Вишневского скончался Александр Галимов от ожогов, не совместимых с жизнью», - говорилось в сообщении администрации НИИ Вишневского.

Таким образом, единственным выжившим в авиакатастрофе остался бортмеханик Александр Сизов.

14 сентября

Состоялись похороны Галимова в Ярославле. Всю свою спортивную карьеру Александр провёл в родном клубе.

13 октября

Матч регулярного чемпионата НХЛ между «Вашингтоном» и «Питтсбургом» был посвящён погибшим в авиакатастрофе. Перед стартом матча Александр Овечкин, Евгений Малкин и Марио Лемье провели символическое вбрасывание. Игроки обеих команд выступали в свитерах с памятными нашивками, которые были проданы на благотворительном аукционе, также на матче продавались браслеты с надписью «Love for Lokomotiv». Все вырученные средства пошли на помощь семьям погибших.

16 октября

На 40-й день трагедии на «Арене 2000» прошла церемония памяти, которую посетили около 6000 человек.


2 ноября

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчёт расследования катастрофы. Согласно выводам комиссии, непосредственной причиной катастрофы явились ошибочные действия командира воздушного судна или второго пилота, непроизвольно нажимавшего на тормозные педали во время разбега.

Также МАК отмечает, что в организме второго пилота были найдены следы фенобарбитала, оказывающего тормозящее действие на центральную нервную систему. Пилоты, принимающие этот препарат, к лётной работе не допускаются.

7 сентября 2013 года

Близ ярославского спортивного комплекса «Арена-2000» был открыт мемориал «Хоккейное братство».

Каждый год 7 сентября мы все мысленно перемещаемся в 2011 год. Мы смотрим на фотографии погибших хоккеистов и тренеров, читаем их последние интервью. Прошло шесть лет, но боль не ушла. К горлу подступает ком, а на глазах наворачиваются слёзы. Мы никогда не забудем ту команду, которая так трагически ушла. Вечная память погибшим в авиакатастрофе.

28 ноября 2016 года в 22:15 по местному времени (06:15 МСК 29 ноября) при подлете к аэропорту колумбийского города Медельин исчез с экранов радаров самолет, на борту которого находились 72 пассажира и 9 членов экипажа.

Вскоре стало известно, что . По предварительным данным, причиной трагедии могла стать нехватка топлива.

Среди пассажиров находились игроки и тренеры бразильского футбольного клуба «Шапекоэнсе», направлявшиеся на первый финальный матч Южноамериканского кубка колумбийской команды «Атлетико Насьональ». Вместе с футболистами летели также и журналисты из Бразилии, которые должны были освещать встречу.

По данным спасателей, упавший лайнер не взорвался, что позволило выжить части людей, находившихся на борту. Сколько человек выжило и сколько погибло, по состоянию на 11:15 МСК 29 ноября точно не известно. Сообщается, что среди доставленных в больницу есть игроки «Шапекоэнсе». Южноамериканская футбольная федерация (КОНМЕБОЛ) в связи с крушением самолета приостановила все футбольные матчи и прочие мероприятия.

История спорта, к сожалению, знает целый ряд авиакатастроф, в которых погибали выдающиеся игроки и целые спортивные команды. АиФ.ru вспомнил о семи из них.

4 мая 1949 года. Гибель футбольной команды «Торино»

4 мая 1949 года на подлете к городу Турину трёхмоторный самолёт Fiat G.212CP в условиях сильного тумана задел левым крылом ограду построенной на холме базилики Суперга, после чего на большой скорости врезался в землю.

На борту самолета находились футболисты команды «Торино», возвращавшиеся в Турин из Лиссабона после матча с «Бенфикой». Все, кто находился на борту, погибли.

Команда «Торино» была сильнейшей в Италии в тот период. С 1946 по 1948 годы туринцы бессменно становились чемпионами Италии.

До финиша чемпионата 1949 года оставалось четыре тура. Во всех этих матчах за «Торино» играли футболисты молодежного и юношеского составов. Соперники в знак уважения к погибшим также выставляли на игры юниоров. В результате «Торино» и его погибшие игроки вновь стали чемпионами страны.

5 января 1950 года. Гибель хоккейной команды ВВС

5 января 1950 года при заходе на посадку в сложных метеоусловиях в свердловском аэропорту Кольцово потерпел катастрофу военно-транспортный самолет Ли-2. Все 19 человек, находившихся на его борту, погибли. Среди них были 11 хоккеистов, врач и массажист команды ВВС, которая летела на матч чемпионата СССР против команды «Дзержинец».

Среди погибших были вратарь сборной СССР Гарри Мелупс , нападающие Иван Новиков и Зденек Зикмунд , родной брат легендарного тренера Анатолия Тарасова Юрий Тарасов .

Чудом избежал гибели один из самых известных советских хоккеистов Всеволод Бобров . Форвард опоздал к вылету, хотя самолет задержали из-за него на целых два часа. Сам Бобров писал, что его впервые в жизни подвел всегда исправный будильник, и он проспал.

Патронировавший команду ВВС Василий Сталин собрал новый состав команды во главе с Бобровым, который в течение последующих трех сезонов выигрывал чемпионат СССР.

6 февраля 1958 года. Гибель футболистов клуба «Манчестер Юнайтед»

6 февраля 1958 года авиалайнер Airspeed AS.57 Ambassador британской авиакомпании British European Airways, совершавший рейс BE609 по маршруту Белград—Мюнхен—Манчестер, разбился после третьей попытки взлёта в аэропорту Мюнхена.

Из 44 человек, находившихся на борту, погибли 23, еще 19 получили ранения.

Этим рейсом из Белграда домой возвращалась после матча на Кубок европейских чемпионов английская футбольная команда «Манчестер Юнайтед».

В катастрофе погибли 8 футболистов «МЮ», три тренера и 8 журналистов, сопровождавших команду. Еще два игрока из-за полученных травм закончили футбольную карьеру. Легендарный тренер манкунианцев Мэтт Басби был тяжело ранен, но выжил и смог вернуться к работе.

В 1968 году Басби привел «Манчестер Юнайтед» к победе в Кубке европейских чемпионов. Среди победителей было два футболиста, выживших в авиакатастрофе в Мюнхене — Бобби Чарльтон и Билл Фоулкс.

15 февраля 1961 года. Гибель сборной США по фигурному катанию

15 февраля 1961 года авиалайнер Boeing 707-329 авиакомпании Sabena, совершавший рейс SN548 из Нью-Йорка в Брюссель, разбился при посадке в брюссельском аэропорту Завентен. Погибли все находившиеся на его борту 72 человека, а также 1 человек на земле.

В числе погибших оказались члены сборной США по фигурному катанию — 34 спортсмена и тренера, направлявшиеся на чемпионат мира в Прагу.

В знак уважения и скорби по погибшим Международный союз конькобежцев принял решение отменить проведение чемпионата мира в 1961 году.

11 августа 1979 года. Гибель футбольной команды «Пахтакор»

11 августа 1979 года в небе над Днепродзержинском на высоте 8400 м столкнулись два авиалайнера Ту-134А авиакомпании «Аэрофлот» (рейсы 7628 Челябинск — Воронеж — Кишинёв и 7880 Ташкент — Гурьев — Донецк — Минск). На борту лайнеров находились 178 человек, все они погибли.

Рейсом 7880 летели 14 футболистов, тренер, администратор и врач футбольной команды «Пахтакор» (Ташкент). Они направлялись в Минск на матч чемпионата СССР с местным «Динамо».

Среди погибших были футболисты сборной СССР Михаил Ан и Владимир Федоров . Последний в составе олимпийской сборной СССР в 1976 году выиграл бронзовую медаль Игр в Монреале.

Потерявший игроков «Пахтакор» был усилен игроками из других команд союзного первенства. в регламент чемпионата СССР по футболу была внесена статья, по которой в течение 3 лет, независимо от результатов, «Пахтакор» сохранял место в высшей лиге.

27 апреля 1993 года. Гибель сборной Замбии по футболу

27 апреля 1993 года военный самолет Buffalo DHC-5D (AF-319), на котором сборная Замбии летела на встречу со сборной Сенегала в отборочном турнире к чемпионату мира по футболу-1994, упал в море рядом с побережьем Габона. Погибли все 30 человек, которые находились на борту.

Помимо 18 футболистов погибли также президент Федерации футбола Замбии Майкл Мвапе , а также главный тренер Годфри Читалу . Читалу в бытность свою игроком участвовал в футбольном турнире Олимпиады-1980 и даже отметился голом в ворота сборной СССР.

7 сентября 2011 года. Гибель хоккейной команды «Локомотив»

7 сентября 2011 года авиалайнер Як-42Д авиакомпании «Як Сервис», совершавший международный чартерный рейс AKY 9633 из Ярославля в Минск, упал сразу после взлета. На борту, помимо членов экипажа, находились хоккеисты, тренеры и технический персонал команды «Локомотив» (Ярославль), летевшие на матч чемпионата КХЛ с минским «Динамо».

Из 45 человек, находившихся на борту, падение пережили двое — инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. За жизнь Галимова врачи сражались пять дней, однако 12 сентября он умер в московской больнице.

В числе погибших 26 хоккеистов, 4 тренера, а также врач, администратор и массажисты. Среди них были граждане России, Белоруссии, Латвии, Украины, Канады, Швеции, Германии, Словакии, победители самых престижных турниров мирового хоккея — чемпионы мира, Олимпийских игр, обладатели Кубка Стэнли. Были и совсем юные ребята, которые в январе 2011 года в составе сборной России выиграли чемпионат мира среди молодежных команд. Гибель «Локомотива» стала одной из самых страшных трагедий в истории мирового хоккея.

По данным нашего источника, заслуживающего доверия, комиссией уже установлено, что самолет начал разгон по взлетно-посадочной полосе с невыключенным стояночным тормозом. Это устройство - аналог ручного тормоза в автомобиле - используется только во время стоянки. Мощности двигателей вполне хватает, чтобы воздушное судно тронулось с места, находясь на стояночном тормозе (так же, как некоторые забывчивые автомобилисты трогаются на "ручнике") и проехало по рулежной дорожке на ВПП. А вот разогнаться до взлетной скорости уже становится проблематично.

Справка МК Между тем

Ошибки, когда пилоты не отключают стояночный тормоз, хоть и редко, но все же случаются. Так, в 2005 году в Хабаровском аэропорту не смог взлететь Boeing американской компании Kalitta Air, поскольку экипаж не снял шасси со стояночного тормоза. В результате колеса разрушились, их фрагменты попали в двигатели. К счастью, тогда обошлось без тяжелых последствий.

Кроме того, источник сообщил "МК", что, как следует из расшифровки речевого самописца Як-42, непосредственно перед взлетом командир воздушного судна Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, мотивируя это плохим самочувствием.

Стояночный тормоз должен был отключить именно командир. Но, возможно, в момент передачи управления пилоты о нем просто забыли и не обратили внимание на соответствующий сигнал на приборной панели (звуковым сигналом он не дублируется).

Неисключено, что когда Як-42 начал разгоняться на взлет и никак не мог набрать нужную скорость, пилоты заметили ошибку и отключили тормоз. Кстати, теоретически на то, что стояночный тормоз не отключен мог обратить внимание и выживший в авиакатастрофе бортинженер Александр Сизов, хотя на взлетном режиме он загружен работой не меньше командира.

Кабина “Як-42”. Ручка стояночного тормоза. Фото: Антон Банников.

Почему экипаж принял решение продолжать взлет, а не применить экстренное торможение, можно только предполагать. Возможно, пилоты понадеялись на то, что им хватит длины ВПП - самолет стартовал с половины полосы, а это 1,5 км, тогда как Як-42 для взлета нужно 800 метров. Но оказалось поздно. В результате самолет взлетал уже с грунта (он проехал задними тележками шасси примерно 400 метров по траве). Само по себе это не стало бы причиной трагедии, но самолет не успел набрать безопасную высоту, зацепился за мачту маяка, что и привело к разрушению лайнера.

По данным "МК", официальное заключение о причинах катастрофы может быть подготовлено уже в среду. Председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина доложила премьеру Владимиру Путину, что самолет был полностью исправен и даже "разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено". Кроме того, по ее словам, перед взлетом экипаж проверил все каналы управления самолетом и убедился в их исправности, самолет не перегружали, а метеоусловия были нормальными.


Тем не менее наш источник предположил, что в официальных выводах, которые будут оглашены, "комиссия из чисто этических соображений попытается не валить всю вину на экипаж, а найти, что же все-таки там могло сломаться". Поскольку летчики сами стали жертвами катастрофы.

7 сентября 2011 года произошла страшная трагедия. На берегу реки Туношонки потерпел крушение самолёт с командой «Локомотив», отправлявшейся на первый матч сезона с минским «Динамо». Сегодня мы вспоминаем, как развивались события в чёрный день мирового спорта.

15:58 (мск). Самолёт начал разбег по взлётной полосе ярославского аэропорта «Туношна». Воздушное судно выкатилось за пределы взлётно-посадочной полосы, полёт длился несколько секунд - лайнер набрал высоту не более 5-6 метров, затем столкнулся с радиомаяком, врезался в землю на берегу реки Туношонки и разрушился. 16:30. Ярославский портал новостей «Ярновости» одним из первых сообщил, что в аэропорту Туношна при взлёте упал самолёт Як-42 с основным составом «Локомотива», летевшим в Минск на матч с местным «Динамо». Всего на борту было 45 человек, в первых сообщениях СМИ говорили только об одном выжившем. Как сообщали очевидцы, самолёт представлял собой груду обгоревшего железа. 17:00. В результате авиакатастрофы под Ярославлем 36 человек погибли, 1 пострадал, сообщал РБК со ссылкой на источник в Росавиации . Позже выяснилось, что погибли 44 человека (36 пассажиров и 8 членов экипажа). 17:22. Агентство ТАСС сообщило, что в авиакатастрофе под Ярославлем выжили три человека. Состояние пострадавших расценивалось как тяжёлое. Позже стало известно, что в госпитализировано было лишь двое - инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов . 17:29. В Уфе в эти самые минуты проходил матч-открытия нового сезона КХЛ между «Салаватом Юлаевым» и «Атлантом». На 17-й минуте первого периода игра была остановлена, на лёд вышел президент КХЛ Александр Медведев . «У нас сегодня произошло страшное горе. При вылете из Ярославля на матч с минским „Динамо“ разбился самолёт с игроками, тренерами и администраторами команды „Локомотив“. По данным, имеющимся на сейчас, из 37 человек выжил один. Предлагаю почтить память погибших минутой молчания…», - произнёс дрожащим голосом, ели сдерживая слёзы, Александр Иванович. Через 15 минут президент КХЛ вновь выступил перед зрителями и заявил об отмене матча.

17:35. По факту крушения самолёта под Ярославлем незамедлительно было возбуждено уголовное дело. На месте катастрофы продолжались поисково-спасательные работы. 17:45. Главный врач больницы им. Соловьёва Александр Дегтярёв сообщил, что в его лечебное учреждение доставлено двое выживших. Это нападающий хоккейного клуба «Локомотив» Александр Галимов и техник самолёта Александр Сизов. 18.00. В прессе появилось первое фото с места падения самолёта.

18:03. Названа причина крушения Як-42, в котором находились игроки ярославского «Локомотива». Как сообщил ИТАР-ТАСС со ссылкой на Росавиацию, самолёт при взлёте не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной маяка. После столкновения, самолёт развалился на части и упал. 18:18. До сих пор нет полных данных о погибших. По неподтвержденной информации, защитник ярославского «Локомотива» Руслан Салей не был с командой на борту самолёта Як-42. Предположительно хоккеист ждал команду в Минске. Через несколько часов стало известно, что Салей полетел на матч вместе с командой. 19:00. Ярославские СМИ сообщили, что форварду Александру Галимову сделана операция, у игрока 80 процентов ожогов. 20:00. Болельщики «Локомотива» собрались, чтобы почтить память погибших игроков клуба. Около трёх тысяч людей пришли к «Арене-2000». Многие пришли с цветами, атрибутикой любимой команды. На улицах Ярославля можно было увидеть автомобили с флагами и символикой «Локомотива». Некоторые болельщики зажигали свечи. Кроме того, около 50 болельщиков приехали непосредственно к месту гибели команды близ аэропорта Ярославля. В память о погибших хоккеистах болельщики били в колокола церкви, которая находилась недалеко от места авиакатастрофы. 20:30. ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя Росавиации сообщил, что разбившийся самолёт перед вылетом был технически полностью исправен. «Перед вылетом самолёт прошёл оперативную форму осмотра, были проверены все основные системы судна, и замечаний выявлено не было. Все двигатели самолёта были исправны и находились в ресурсном состоянии», - отметил источник. По данным ведомства, у самолёта был действующий сертификат лётной годности.

9:00. Состояние нападающего Александра Галимова и лётчика Александра Сизова, выживших в авиакатастрофе, не изменилось. «По-прежнему оба тяжёлые», - сообщал дежурный по реанимации. 9:30. Капитан «Вашингтона» Александр Овечкин попросил всех сочувствующих гибели в авиакатастрофе команды «Локомотива» мысленно поддержать нападающего Александра Галимова, который продолжает бороться за свою жизнь в реанимации. «Сашка Галимов ты должен жить! Держись! Мы все с тобой! Молимся за тебя! Все наши мысли и силы должны быть с Александром Галимовым! Давайте все вместе», - написал Овечкин в своём «твиттере».

10:00. Руководство КХЛ приняло решение приостановить чемпионат из-за авиакатастрофы. Турнир был возобновлён 12 сентября. 14:00. Нападающий Максим Зюзякин рассказал, почему не полетел с «Локомотивом» на стартовый матч сезона в Минск. «Мне в предыдущий день перед полётом сказали, что я остаюсь в Ярославле. Я готовился к выезду в Минск, был состав определённый, я тренировался днём, а вечером, за день до вылета, мне позвонили и сказали, что лучше мне остаться здесь и сыграть игру (с молодёжной командой „Локо“). Я не считаю себя счастливчиком - у меня сейчас другие мысли. У меня сейчас нет никаких планов до похорон. Я стал трагическим героем. Родители переживают за родственников ребят - это утрата. Когда узнали о трагедии, стали меня обнимать, спасибо тренеру, что так получилось», - рассказывал Зюзякин, который сейчас играет в ВХЛ за тюменский «Рубин». 18:00. Официальный сайт ярославского «Локомотива», прекративший работу в среду в связи с авиакатастрофой, в четверг возобновил свою работу. Сайт начал работать в режиме «книги памяти», где каждый болельщик мог оставить своё сообщение со словами поддержки.

Около 100 тысяч человек пришли проститься с погибшими в авиакатастрофе игроками «Локомотива». После завершения церемонии прощания, люди не расходились. На площади перед «Ареной-2000» они, аплодируя, выкрикивали «Локо! Локо! Локо!», из динамиков звучали гудки локомотива. Президент ярославского «Локомотива» Юрий Яковлев заявил, что команда не будет участвовать в нынешнем чемпионате КХЛ. «Наша первая задача - заботиться о близких и семьях погибших. Вторая задача - восстановить команду соответствующего уровня. Мы приняли решение, что команда начнет играть в КХЛ со следующего сезона», - сказал Яковлев. Состояние здоровья Александра Галимова, выжившего при крушении самолёта, оставалось крайне тяжёлым, но стабильным.

Галимов скончался в больнице. «Утром 12 сентября, несмотря на проводимую терапию с использованием всех возможных современных методов лечения, в ожоговом центре института хирургии имени Вишневского скончался Александр Галимов от ожогов, не совместимых с жизнью», - говорилось в сообщении администрации НИИ Вишневского. Таким образом, единственным выжившим в авиакатастрофе остался бортмеханик Александр Сизов.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчёт расследования катастрофы. Согласно выводам комиссии, непосредственной причиной катастрофы явились ошибочные действия командира воздушного судна или второго пилота, непроизвольно нажимавшего на тормозные педали во время разбега. Также МАК отмечает, что в организме второго пилота были найдены следы фенобарбитала, оказывающего тормозящее действие на центральную нервную систему. Пилоты, принимающие данный препарат, к лётной работе не допускаются.

Близ ярославского спортивного комплекса «Арена-2000» был открыт мемориал «Хоккейное братство». *** Каждый год 7 сентября мы все мысленно перемещаемся в 2011 год. Мы смотрим на фотографии погибших хоккеистов и тренеров, читаем их последние интервью. Прошло шесть лет, но боль не ушла. К горлу подступает ком, а на глазах наворачиваются слёзы. Мы никогда не забудем ту команду, которая так несправедливо ушла. Вечная память погибшим в авиакатастрофе.


Под Ярославлем потерпел крушение самолет Як-42 авиакомпании "Як Сервис", на борту которого находился весь основной состав, тренерский штаб и обслуживающий персонал хоккейного клуба КХЛ "Локомотив" (Ярославль) - всего 45 человек, считая восемь членов экипажа. По последним данным, погибли 43 человека. Обнаружены тела 35 жертв катастрофы. Журналистам удалось пообщаться со свидетелями происшествия.

Чартер направлялся в Минск, где 8 сентября должен был состояться первый матч сезона с местной хоккейной командой "Динамо". Самолет рухнул через несколько минут после вылета из ярославского аэропорта "Туношна", поднявшись всего на 50 - 60 метров. По данным специалистов Росавиации, самолет Як-42 не успел набрать достаточную высоту и врезался в мачту радиомаяка. РИА "Новости" уточняет, что само крушение произошло в 16:02 мск. При падении Як-42 загорелся.

"Видел, как самолет взлетел, накренился на левое крыло и рухнул вниз с высоты не более ста метров. Он ни за что не зацепился, просто было два хлопка. По моему мнению, это отказали движки", - рассказал РИА "Новости" анонимный очевидец, который видел катастрофу со своей дачи за 400 м от места происшествия. Он уточнил, что ЯК-42 резко пошел вниз именно после хлопков.

Другие очевидцы рассказывают, что самолет очень странно летел, видимо, у него были проблемы с системой управления. Они также слышали хлопок и затем черный дым.

Обломки самолета обнаружены в нескольких километрах от взлетно-посадочной полосы возле одного из притоков Волги. Носовая часть фюзеляжа рухнула в реку. На месте крушения . В связи с крушением аэропорт "Туношна" закрыт, сообщает "РБК" .

"Как сообщил губернатор Ярославской области Сергей Вахруков, в момент трагедии самолет развалился на две части и загорелся. Хвостовая часть самолета оказалась в реке, близко к берегу, выглядывая над водой. Метра три с половиной видно. Виден обгоревший сине-белый фюзеляж, - передает корреспондент "Yтра" с места событий. - От места крушения самолета в 300 метрах жилые дома, местная деревня. Очевидцы - жители деревни. Видели падение самолета, был взрыв, столб пламени".

"Я через три минуты подъехал туда. Конечно, было жутко. ... Просто-напросто мы спасали рыбаков, которые сидели на реке. Подъехали катера с рыбаками, вытаскивали... Двух человек на тот берег, на катер посадили, вытащили. Один очень сильно кричал", - рассказал очевидец. Он пояснил, что рыбаки были оглушены ударной волной от взрывов. "Вы сами представляете, что такое полные баки самолетов? Естественно, там взорвалось все, там сгорели близлежащие постройки и все... горели деревья, кусты", - сообщил он.

Дорожные полицейские, дежурившие в момент аварии на трассе рядом с аэропортом, рассказали BBC , что видели пламя "размером с 9-этажный дом". По их словам, самолет упал сразу же после того, как оторвался от земли. А местный житель Евгений рассказал журналистам, что стоял неподалеку, за церковью, и услышал гул взлета, затем - грохот. По его словам, пламя горевшего самолета было выше церкви.

"Я единственное что запомнил - на том берегу вытащили четырех человек в белых майках - это наша команда, потом я узнал, что это наша команда "Локомотив", которую я очень люблю, всегда болел и буду болеть... Это было все, как в страшном сне...", - рассказал анонимный источник.

После катастрофы выжили только бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов, нападающий сборной России. Они доставлены в реанимацию городской больницы Ярославля с ожогами и переломами, сообщает Lifenews.ru . Галимов находится в коме, у него обожжено 80% тела. Ему уже проведена одна операция.

Обоих выживших выловили в реке, куда упала часть самолета. По словам очевидцев, из-под обломков Як-42 извлекли еще одного выжившего, но официального подтверждения эта информация не получила. Однако врачи также не исключают, что еще один пострадавший может быть доставлен в областную больницу. "Мальчишки, которые катались на велосипедах, рассказали, что были на месте крушения и видели троих выживших", - сообщил корреспондент телеканала "Россия 24".

Руководства ярославского "Локомотива" в этом самолете не было. "Я сейчас нахожусь в аэропорту. Я не знаю, что сообщают в новостях, но здесь все очень серьезно", - цитирует РИА "Новости" генерального менеджера хоккейного "Локомотива" Юрия Лукина.

Все Як-42 проверит прокуратура

МАК сформировал комиссию для расследования. Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта"), сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин. В свою очередь, генпрокурор Юрий Чайка поручил проверить авиакомпанию "Як-Сервис", чей самолет разбился под Ярославлем. Будут также проверены все самолеты Як-42.

Президент РФ Дмитрий Медведев направляется на место авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем, сообщили в пресс-службе Кремля. Он также отменил ряд мероприятий, запланированных в рамках Ярославского политического форума и выразил соболезнования родным хоккеистов и болельщикам клуба.

На место катастрофы по поручению премьер-министра Владимира Путина вылетел министр транспорта Игорь Левитин. Туда же направился первый заместитель главы администрации президента РФ Владислав Сурков. Он принимал участие в мировом политическом форуме, который проходит в Ярославле. На мероприятии официально объявили о трагедии в "Туношне". Вместе с Сурковым на место крушения выехал полпред президента России в ЦФО Олег Говорун.

Причины крушения

Авиалайнер мог упасть либо в результате отказа всех двигателей, либо из-за ошибки экипажа. Такое мнение в прямом эфире "Русской службы новостей" высказал Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев. Он отметил, что Як-42 - очень надежный самолет. Подобные трагедии, по его словам, происходят из-за большой изношенности самолетов: "Ан-24, Ту-34, Як-40, Як-42 - самолеты, изнасилованные эксплуатантами, которым достались от СССР бесплатные самолеты. Самолеты падают и будут падать. Это пока цветочки, потому что самолеты изношены до предела, а взамен нет никаких новых".

Диспетчер аэропорта "Туношна" Арий Новик, который руководил взлетом Як-42, рассказал Lifenews.ru о последних минутах перед катастрофой. По его словам, самолет слишком долго совершал разбег перед взлетом и перешел точку отрыва. Возможно, именно это и стало причиной трагедии.

"Командир запросил взлет, я дал разрешение. После этого он должен был выйти на связь, когда наберет 200-метровую высоту, но он до нее просто не долетел", - рассказал Новик. По его словам, ни о каких проблемах командир судна не сообщал - все шло в штатном режиме.

Новик рассказал, что авиалайнер разгонялся очень долго, видимо, не мог набрать необходимую скорость. Но командир экипажа решил рискнуть и взлететь с одного раза. "Он переехал точку отрыва на ВПП, - говорит диспетчер, - проехал еще несколько десятков метров, выехал на грунт, с которого взлетел. И через долю секунды завалился на левый бок и рухнул".

Cправка

Як-42 - среднемагистральный турбореактивный пассажирский самолет, разработанный в СССР в середине 1970-х гг. для замены Ту-134. Самолет способен принимать на борт до 120 пассажиров и летать на расстояние до 2,9 тыс. километров. Разбившийся самолет с бортовым номером RA-42434 принадлежал чартерной авиакомпании "Як-Сервис" и был выпущен в 1993 году

Трагедия в хоккейном мире

В связи со случившимся был отменен матч Кубка открытия КХЛ между уфимским "Салаватом Юлаевым" и мытищинским "Атлантом". После первого периода игры президент КХЛ Александр Медведев выступил с обращением, в котором сообщил о трагедии под Ярославлем. Собравшиеся почтили память погибших минутой молчания. Затем было принято решение не продолжать игру.

"Для меня это шок, и мне сложно подобрать слова. Прежде всего, хотелось принести слова соболезнования родным и близким. Это огромная потеря для них: все ребята молодые, трудяги. И конечно же, потеря для всех болельщиков не только России, но и мира. Все нужно сделать, чтобы сохранить память об этих ребятах, и самое главное - помочь Ярославлю создать команду, которая сможет достойно представлять традиции ярославского хоккея", - сказал в комментарии "Yтру" Вячеслав Фетисов.

Болельщики разных хоккейных команд планируют сегодня вечером собраться на Красной площади в Ярославле, чтобы почтить память хоккеистов "Локомотива", сообщает "Спорт-экспресс".

Ярославский "Локомотив" - один из ведущих хоккейных клубов страны. Основан в 1959 году. Чемпион России 1997, 2002 и 2003 годов. Серебряный призер 2008 и 2009 годов. Бронзовый призер 1998, 1999, 2005. Третье место "Локомотив" занял и в сезоне-2010/2011. В текущем сезоне "Локо", в составе которого много звезд российского и европейского хоккея, являлся одним из фаворитов лиги.

Состав команды (Не является списком погибших ):

Главный тренер "Локомотива" с 2011 г. - канадский специалист Брэд Маккриммон. На этом посту он сменил Владимира Вуйтека.

№57 защитник Аникеенко Виталий Сергеевич, 02.01.1987 Россия
№39 защитник Баландин Михаил Юрьевич 27.07.1980 Россия
№18 нападающий Васюнов Александр Сергеевич 22.04.1988 Россия
№63 нападающий Вашичек Йозеф 12.09.1980 Чехия
№35 вратарь Вьюхин Александр Евгеньевич 09.01.1973 Россия
№11 нападающий Галимов Александр Саидгереевич 02.05.1985 Россия
№38 нападающий Демитра Павол 29.11.1974 Словакия
№20 защитник Дитрих Роберт Генрихович 25.07.1986 Россия
№74 защитник Калимулин Марат Натфуллович 12.08.1988 Россия
№28 нападающий Калянин Александр Игоревич 24.09.1987 Россия
№83 нападающий Кирюхин Андрей Анатольевич 04.08.1987 Россия
№23 нападающий Клюкин Никита Сергеевич 10.11.1989 Россия
№1 вратарь Лив Стефан 21.12.1980 Швеция
№15 нападающий Марек Ян 31.12.1979 Чехия
№32 нападающий Остапчук Сергей Игоревич 19.03.1990 Россия
№4 защитник Рахунек Карел (капитан) 27.08.1979 Чехия
№24 защитник Салей Руслан Альбертович 02.11.1974 Россия
№37 защитник Скрастиньш Карлис Мартинович 09.07.1974 Россия
№69 нападающий Снурницын Павел Сергеевич 10.01.1992 Россия
№13 нападающий Собченко Даниил Евгеньевич 13.04.1991 Россия
№17 нападающий Ткаченко Иван Леонидович 09.11.1979 Россия
№3 защитник Траханов Павел Сергеевич 21.03.1978 Россия
№21 нападающий Чурилов Геннадий Станиславович 05.05.1987 Россия
№52 защитник Шувалов Максим Алексеевич 23.04.1993 Россия
№72 нападающий Ярчук Артем Николаевич 03.05.1990 Россия

© eurosportchita.ru, 2024
Виды спорта. Портал здорового образа жизни