Покупать ли самокат. Что такое электросамокат, как он устроен, и нужен ли он вообще. Вес и допустимая нагрузка

24.06.2020

Среда, 15 часов дня, дружный двор Москвы. Солнце, гуляют все, кто не работает. Абсолютно все дети с самокатами.

Это не уникальная история. Стоит снегу сойти, как самокаты захватывают дворы. В такой среде тяжело быть ребёнком без самоката. Друзья летают по двору, а ты сидишь на лавке и думаешь: тоже так хочу.

Моему сыну пока рано становиться на самокат, ждать еще полгода минимум. Но ничего не мешает искать варианты заранее. Пока смотрю на следующие два.

Если подумать, только один из них – традиционный детский самокат. Второй же работает иначе.

Надо ли вообще покупать детям самокаты?


Если у вас есть дорожки во дворе или рядом с домом в парке – однозначно да.

Во-первых, им это НРАВИТСЯ . Посмотрите на любого ребенка за рулем самоката, сомнения пропадут. Британские ученые доказали, что ребенок с самокатом стремится дольше гулять, меньше тыкать в смартфон и зависать у экрана. Инфа 100%, родители подтвердят.

Во-вторых, это ОСВОБОЖДАЕТ . Закрылась дверь подъезда, перешли дорогу во двор или парк. Оглянули ситуацию – и отпустили. Всё, можно наслаждаться тишиной и почти свободным временем, пока он(а) нарезает 31-й круг вокруг площадки. Сурово? Нет, прагматично. Родители же имеют право на отдых.

В-третьих, это СБЛИЖАЕТ . В тёплую погоду на самокатах катаются целые дворы. Дети натурально сбиваются в стаи, ездят наперегонки, быстрее знакомятся и страстно желают на улицу каждый день при первой возможности. Сам по себе самокат – хороший общий интерес.


В-четвёртых, это учит ОТВЕТСТВЕННОСТИ . Вероятно, самокат станет первой из действительно крупных игрушкек вашего ребёнка. И за ним придётся ухаживать. Не забывать нигде, периодически мыть, смазывать раз в один-два месяца. Стараться не убить колёса, если они надувные.

И в-пятых, это просто УДОБНО . Собрались на прогулку – берите самокат. Вам привычно ходить 16 километров в день, а детям после 4-го часто требуется отдых, да и вообще «хочу домой». Самокат экономит силы, легко складывается, можно повесить на себя а-ля рюкзак. И почти ничего не весит.

Короче, самокат детям нужен. И если вашему сыну/дочери не больше 5 лет, брать надо один из двух вариантов.

Вариант 1. Трёхколёсный детский самокат


Поездки на самокатах шикарно развивают физические способности ребенка, моторику. На велосипеде малыш сидит, это не очень полезно. На самокате же стоит, нагрузка распределяется равномернее.

Трехколёсные самокаты - идеальный вариант для начинающего «байкера». Начинать кататься советуют именно с них: на 3-х колёсах не нужно уметь держать равновесие.

Колёса этих самокатов расположены под углом общей оси. Чтобы упасть с него, нужно очень сильно наклониться вбок. Градусов на 45, не меньше.

Это круто: передняя стойка Razor T3 собрана из двух больших (целых 120 миллиметров!) колес.

Ещё хорошо реализовали руль в этом самокате. Повернуть его можно лишь немного, не получится на скорости свернуть руль и упасть. Даже четырёхколёсные машинки или лонгборды не так надежны.

Катаясь на трёхколёсном самокате, ребёнок поймет основы езды, которые пригодятся и для другого личного транспорта, например, скейтборда.


Официально можно использовать с 2 лет. Но не скажешь, что «трехколёсник» - исключительно детская штука. При желании на нём реально рассекать так же быстро и весело, как на обычном самокате.

С чисто технической точки зрения Razor T3 является золотым стандартом самокатостроения. Всё как у взрослых:

  • заднее тормоз-крыло
  • мягкие полиуретановые колеса для сглаживания неровностей
  • фирменные подшипники RZR (ABEC5) для лучшего скольжения
  • нескользящая дека - материал, а не покрытие, не сотрётся

Есть и несколько непривычных решений. Для безопасности самокат лишен системы складывания , а его руль не регулируется по высоте.


Фото коллеги, мой сын пока слишком маленький
Нескладной самокат сложнее сломать. С учётом массы в 2,3 килограмма, ребёнок сможет носить его сам. Заодно получается хорошая физическая подготовка для рук и способ научить правилу «любишь кататься, люби и саночки возить».

Ещё момент: руль всегда на 68 сантиметров от деки. Производитель рекомендует самокат для детей с ростом от 80 до 130 сантиметров и весом до 20 килограмм.

Вариант 2. Детский электроскутер


Ещё у Razor есть интересная штука для маленьких - трехколёсный электроскутер Mini Mod . Хотя его рекомендуют с 3-х лет, простой, удобный и надёжный скутер может катать ребенка уже с двух, если не с полутора лет.

Эта штука похожа на трехколёсный велосипед. С одним важным отличием: у него есть педаль электротяги .

Нажимаешь на педаль и начинаешь ехать.


Фото коллеги, ну вы поняли.

Какой выбрать? Пока думаю


К августу лично мне придется выбирать самокат сыну. И я ещё не решил. С одной стороны, трёхколёсный – очевидный выбор. Все катаются на таких. К тому же у Razor он получился добротный, надёжный. Не сравнить с хламом, который продается в детских магазинах.

В Москве есть прокат велосипедов, автомобилей, а теперь и электросамокатов. Спрос сумасшедший – за неделю в сервисе «Делисамокат» зарегистрировалось более 30 тысяч человек, совершенно около 3000 поездок. Похоже, что именно этого ждали москвичи. А теперь все и по порядку: где взять самокат, как кататься и сколько это стоит.

Активация затянулась

Брать в аренду электрические самокаты предложила компания «Делимобиль », которая несколько лет назад запустила каршеринг (аренду автомобилей). Сервис назвали «Делисамокат». Создали 26 пунктов проката и несколько мобильных точек (фургоны-прицепы), где можно взять 1100 электросамокатов. С первого дня москвичи стали скачивать мобильное приложение «Делисамокат», проходить регистрацию, но система дала сбой. И, как обычно, в соцсетях пошли негативные комментарии «зачем такая сложная система?», «ничего не работает».

Скачиваю приложение. Для регистрации нужно сфотографировать страницы паспорта с фото, с пропиской. Плюс, сделать селфи с раскрытым паспортом. И еще подписать договор. Сам текст договора у меня не открылся, но нужно было ставить подпись. Свой автограф на экране смартфона я только начала рисовать, как система выдала «ок». Ну, и ок. Дальше в приложении появилось «Ваш аккаунт активируется. Это может занять несколько часов». Прошли сутки. Звоню в техпомощь «Делисамокат».

Активация будет проходить за 24 часа. Но сейчас на старте столько желающих, что служба безопасности не успевает проверять все документы. Подождите еще, - сказали мне.

Через 43 часа мой аккаунт прошел проверку. Радуюсь и еду к станции метро «Чистые пруды» - там два пункта проката.

А у меня аккаунт проверку не прошел. Я паспорт восстановил, а вот прописку пока не поставили, она на отдельном бланке – сотрудникам «Делисамокат» так, видимо, не понравилось, и отказали, - говорит коллега Павел Клоков.

10 минут и поехала

Возле пункта проката крутится много людей, но самокаты взять могут не все. Жалуются, что аккаунты не активируют. А мне к своему нужно было еще прикрепить банковскую карту. Следующий шаг: сотрудник «Делимобиль» просит показать паспорт (важно!) и выдает мне электросамокат. Оплачиваю час пользования – 100 рублей.

А можете показать, как на нем ехать? Я никогда и на обычном самокате не каталась, - говорю я.

Ставите одну ногу, отталкиваетесь, потом вторую. Добавляете ручкой скорости и вперед, - говорит Николай.

Пробую. А поток людей возле памятника Грибоедову такой, что столкновения не избежать. Иду учиться в другое место. Минут 10 и я уже не новичок. Хотя ехать по тротуарам проблематично – много людей. Разогнаться не получается, постоянно жму на тормоз. Еду по Сретенскому бульвару к Трубной площади. А тут такой спуск, что жать на газ и не приходится.

С горочки-то, конечно. А от Трубной площади до Чистых прудов потянет электросамокат? – спрашивает друг Игорь.

Видела мужчину, ехал. И в «Делисамокат» говорят, что по ровной поверхности он везет человека весом до 120 кг. А вот на горку потянет, но весом до 100 кг, - отвечаю.

Уже сейчас друзья говорят мне о том, что прокат электросамокатов – это даже круче, чем велопрокат. Ведь самокат более мобильный, с ним можно спуститься в метро. Его можно занести в офис, поработать и потом снова ехать к метро.

А могут взять самокат граждане других государств? – спросит подруга Оля из Беларуси .

Вообще в правилах написано, что пользоваться могут граждане России старше 18 лет, имеющих в стране постоянное место жительства. Но в «Делимобиль» говорят, что иностранцам тоже можно. В любом случае, все заявки на аккаунты сначала проверяют, потом активируют, - отвечаю.

Сотрудники проката говорят, что чаще москвичи берут самокаты после обеда. И часто задаваемый от них вопрос: можно взять два? По правилам – нет. Если хотите поехать кататься с другом, то у него также должен быть активированный аккаунт.

Где можно кататься?

Все тротуары Москвы. Нельзя ездить по бездорожью. А по дорогам? Электросамокаты по согласованию с УГИБДД приравниваются к велосипедам, поэтому перемещаться можно в правом крайнем ряду, по выделенным полосам, вело- и велопешеходным дорожкам, по обочине, по тротуару или пешеходной дорожке (только в случаях, когда нет другой возможности).

ВАЖНО

Заряжать электросамокат пользователям необходимо самостоятельно, для этого можно взять в аренду зарядное устройство на станции. Заряда хватит на 20–25 километров;

Для использования электросамоката не требуется специальных навыков и водительского удостоверения, не нужна специальная экипировка, хотя пользователям рекомендуется надевать шлем;

Запрещается ездить с высокой скоростью, на дорогах для автомобилей, резко поворачиваться в жилых районах с большим потоком пешеходов, прыгать через препятстсвия;

Не протирайте заднюю часть крыла, не касайтесь дискового тормоза;

Запрещается ездить вдвоем, держать ребенка во время вождения;

Во время езды всегда держите руки за ручку.

ТОЧКИ ПРОКАТА : Трубная площадь, Чистопрудный бульвар, метро «Баррикадная», Большая Дмитровка , метро «Кропоткинская», Маросейка , Большая Полянка, Павелецкая площадь, Климентский переулок, Строгинский бульвар, Марашала Катукова , Исаковского, Осенний бульвар, Рублевское шоссе, Ельнинская, площадь Индиры Ганди , Раменки , Университет, Проспект Вернадского и другие (полный список на сайте delisamokat.ru).

СТОИМОСТЬ : час - 100 рублей, весь день - 450 рублей. В случае невозврата скутера до 23.00, клиенты будут оштрафованы на 5000 рублей до следующего утра в 7.00. После будут платить ту же цену, что и в предыдущий день, до возвращения скутера. В случае невозврата скутера в течение 48 часов, это будет считаться кражей, и клиенты будут оштрафованы на 30 000 рублей. Оплата поездок совершается автоматически с прикрепленной в личном кабинете карты. К оплате принимаются Visa, Maestro, Mastercard и МИР.

Почему в городе постоянно приходится куда-то спешить? Да потому что огромное количество времени тратится на дорогу. Когда нужно постоянно перемещаться на общественном транспорте, приходится преодолевать большие расстояния пешком от остановок до пунктов назначения. Из-за нескольких остановок дожидаться автобуса по 20 минут. Торчать в пробках или парковаться в нескольких кварталах от нужного здания. В итоге на сами дела не хватает времени.

Так вот, самокат резко сокращает количество времени на такие перемещения. На нём легко проехать утром до работы, докатиться до спортзала, выйти из метро и не жалеть, что перед носом захлопнулись двери автобуса.

Если у самоката колёса больше 180 мм в диаметре, ему не страшны городские дороги, он одолеет или обогнёт все неровности и ямы. Типичный городской самокат с колёсами диаметром 200 мм из полиуретана с лёгкостью перемещается в городской среде.

Скорость катания зависит от вашего мастерства, но Razor A5 Lux способен разгоняться до 30–40 км/ч. В условиях пробок многие автомобили едут медленнее.

Самокат - это удобно

На первый пункт можно возразить, что везде таскаться с самокатом - сомнительное удовольствие. Но! Не надо путать самокат с велосипедом.

Во-первых, самокат сам по себе гораздо компактнее и легче. Razor A5 Lux вообще один из самых лёгких самокатов для взрослых, весит меньше 4 кг. А выдерживает он при этом до 100 кг (корпус из авиационного алюминия и качественные подшипники позволяют). То есть носить или возить его с собой не так уж и трудно.

Во-вторых, Razor A5 Lux просто и быстро складывается. У него особенный механизм: чтобы сложить или разложить самокат, нужно 3 секунды. В компактном состоянии он не мешает в общественном транспорте, помещается в багажнике автомобиля да и в целом не занимает много места. В итоге личный транспорт всегда под рукой.

В-третьих, кататься на самокате удобно почти в любой одежде, не нужно таскать с собой комплект спортивной формы.

Человек на самокате (без электромотора) по ПДД приравнивается к пешеходу, двигаться можно в общем потоке. Самокаты без проблем проносятся в метро и магазины (где расцениваются как личные вещи).

Самокат сам по себе стоит недорого. Конкретно Razor A5 Lux производится без всевозможных наворотов, поэтому и цена на него демократичная.

Кроме того, у владельцев самоката сокращаются транспортные расходы: поскольку не нужно лишний раз влезать в транспорт, обеспечена экономия на стоимости проезда или бензина. Пусть это и не огромные деньги, а приятно.

Прогулка на самокатах в выходные всей семьёй - доступное и полезное удовольствие.

Самокат - это полезно

Вместе с самокатом в вашей жизни появится физическая активность. Очевидно, что дополнительная нагрузка - это способ сбросить лишний вес, накопившийся за зиму. При этом не нужно специально выкраивать время. Но это не единственный плюс самоката. Польза от ежедневного катания неожиданно большая и разнообразная.

Вот краткий обзор того, чем полезен самокат для разных мышц и органов.

  • Мышцы бёдер и голеностопа . Самое обычное катание укрепляет мышцы, только не забывайте менять опорную ногу для равномерного развития.
  • Пресс . Поскольку при катании нужно поднимать толчковую ногу, сгибая её в колене (именно так правильно), качаются и мышцы пресса.
  • Спина . Вы будете постоянно держать равновесие на поворотах за счёт мышц спины и корпуса.
  • Сердце и сосуды . Самокат - это кардионагрузка со всеми вытекающими плюсами: от улучшения качества сна до здоровья сердца.
  • Нервная система . Польза такая же, как от любых других тренировок: выброс эндорфинов и борьба со стрессом.
  • Глаза . Невероятно, но это так: катание на самокате - тренировка зрения. Фишка в том, что приходится постоянно менять фокус, то оценивая дорогу в целом, то переключая внимание на ближайший поворот. Это одно из самых эффективных упражнений для профилактики близорукости.

Самокаты бывают с амортизаторами и без. Первые едут мягче, но и усилий для катания нужно прилагать больше. Razor A5 Lux без амортизаторов, значит, вы не перегрузите нетренированные мышцы и сухожилия. И обойдётесь без сомнительных прелестей вроде потной рубашки.

Почему Razor A5 Lux - оптимальный старт

Самокат не нужно осваивать, достаточно купить его - и вы готовы ехать. А модель можно показывать как образец самоката. Продуманный, прочный и удобный. В нём нет ничего лишнего.

Особенно подходит новичкам, которые не готовы к сильным нагрузкам, трюкам и не желают разбираться в десятках характеристик, а хотят просто взять самокат и поехать.

Инструкция

Определите, для пользователя какого возраста вы покупаете . Решение сэкономить и купить одну для вряд ли будет правильным. Для , которые только начинают осваивать это средство передвижения, лучше подобрать модель с тремя колесами. Это позволит постепенно научиться держать равновесие и при этом избежать большого количества травм. Задерживаться на таком самокате слишком долго не стоит – переходить к двухколесному придется примерно через год, не позже, иначе ребенок может «застрять» в своем страхе пересесть на более взрослую и сложную в управлении машину. Поэтому на первом самокате можно сэкономить, купив модель из пластика, материал износится как раз к тому моменту, когда он уже будет не нужен.

При выборе самокатов традиционных, двухколесных, обращайте внимание в первую очередь на колеса. Имеет значение их размер – чем больше колесо, тем выше скорость езды, но в то же время снижается маневренность. Такая модель подойдет взрослому, уверенному в своих силах ездоку. Ширина шин (не путать с диаметром) прямо пропорциональна устойчивости самоката. Материал, из которого сделаны колеса, тоже немаловажен. Пластмассовые колеса встречаются нечасто, обычно на детских или дешевых моделях. Они прослужат не очень долго и годны для езды по идеально ровной поверхности. Полиуретановые колеса различаются по жесткости. Чем выше этот показатель, тем чувствительнее для вас будет столкновение с камушками и выбоинами на дороге. Мягкие колеса сведут на нет подобные неудобства, но на безукоризненно ровном асфальте, конечно, проиграют более жестким. Самыми универсальными можно назвать колеса с надувными шинами, они проедут по самым разным дорогам и даже по легкому бездорожью (по песку и траве).

Существуют самокаты с регулирующейся и нерегулирующейся высотой руля. Последний вариант стоит выбирать, если вы приобретаете самокат для ребенка (тогда машина будет расти вместе с ним) или предполагаете, что пользоваться покупкой будут несколько человек.

Выбор складной модели или полностью статичной конструкции также зависит только от ваших потребностей. Складной самокат удобнее перевозить в транспорте, хранить в квартире с нехваткой свободного места и поднимать на нужный этаж.

Наличие тормоза на этом виде транспорта, как ни странно, обязательно. Для детей лучше предпочесть самокаты с ножным тормозом. Так как ручной они могут нажать слишком резко, испугавшись нестандартной ситуации на дороге – это приведет к травмам. Для взрослых идеальным будет сочетание обоих видов тормозов.

И, наконец, несколько мелких, но тем не менее значимых деталей. Руль самоката должен быть покрыт нескользящим материалом, также препятствовать соскальзыванию рук могут специальные ограничители с обеих сторон. Такие же требования предъявляются и к платформе. Кроме того, на детских самокатах на ней могут быть установлены дополнительные бортики, чтобы нога во время езды не соскальзывала.

Трюковые самокаты относительно недавно вышли на российский рынок и стремительно завоевали популярность среди людей всех возрастов. Что такое трюковые самокаты, как выбрать самокат для новичка, об особенностях строения и ухода - расскажем и покажем.

Что такое трюковой самокат

Трюковой самокат или «stuntscooter» отличается от привычных всем классических складных моделей для катания по городу отсутствием складного механизма, усиленными элементами конструкции и более прочными и одновременно легкими материалами комплектующих. Трюковой самокат рассчитан на активное катание с выполнением различных трюков и прыжков: кручения, скольжения, вылетами и т.п.

Из каких деталей состоит трюковой самокат: строение



Руль самоката испытывает огромные нагрузки при активном катании, именно поэтому он делается из высокопрочных материалов: например, из алюминиевых сплавов 6061, 7075, хроммолибденовой стали и даже титана. Рули бывают двухкомпонентные и многокомпонентные. Двухкомпонентные рули, которые еще называют T-образными - безопаснее, потому что конструкция не имеет никаких отверстий и зазоров, куда случайно могут попасть пальцы во время вращения. Однако такие рули должны быть изготовлены из высокопрочных и при этом легких материалов, что делает их достаточно дорогими, относительно многосоставных аналогов. Многокомпонентные рули имеют усиления (опоры), которые берут на себя часть нагрузки. Именно поэтому, даже при использовании более бюджетных материалов, такие рули не уступают в прочности двухкомпонентным вариантам.

Грипсы - мягкие ручки, закрепленные на руле. Выбираются исключительно в зависимости от индивидуальных предпочтений.

Рулевая колонка - механизм, установленный внутри рулевой стойки. Бывают интегрированные (несъемные) и неинтегрированные. Интегрированный механизм, работающий на промподшипниках, легче и прочнее. Именно таким механизмом оснащены все трюковые самокаты Tech Team.

Хомут и компрессия - механизм, соединяющая руль с вилкой. Деталь должна крепко прижимать конструкцию, чтобы не было «люфта» - руль не болтался. Компрессия бывает следующих разновидностей:

Резьба - самая простая и бюджетная конструкция. Руль зажимается с помощью хомута. Вилка трюкового самоката соединяется с рулевой колонкой за счет гайки, закрученной на резьбу.

СКС (SCS - Standart Compression System) - любимая компрессия среди райдеров: считается наиболее надежной, за счет чего и завоевала большую популярность. Хомут держит и руль, и вилку. Болт проникает из рулевой колонки в вилку, в которой установлен якорь.


ХИК (HIC - Hidden Compression System) - подходит для нестандартных рулей. Здесь в механизм добавляется проставка. Компрессия также фиксируется за счет болта с якорем: сверху-вниз. Хомут фиксирует все элементы системы.

ИКС (ICS - Inverted Compression System) - эта компрессия практически универсальна. Длинный болт пронизывает и вилку, и руль: снизу-вверх. Сам якорь конструкции установлен в рулевой колонке.

Хомут скрепляет руль и вилку, а также фиксирует компрессию.

Вилка - деталь, на которую установлено переднее колесо. Так же, как и остальные комплектующие, должна переносить большие нагрузки. Лучше выбирать стальные фрезерованные варианты.

Дека трюкового самоката имеет ряд важных для катания параметров, которые напрямую влияют на стиль катания. Деки для самоката бывают литые и фрезерованные. Последнее - прочнее и легче, соответственно, дороже. Длина деки выбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений. Чем короче, тем проще делать вращения. Чем дека трюкового самоката длиннее, тем стабильнее самокат при приземлениях.


Важно! Новичку не стоит стремиться брать максимально легкий самокат, который, как правило, принадлежит к дорогостоящей категории - ведь такие самокаты не прощают ошибки, и их проще сломать при неудачных приземлениях.

Колеса для трюковых самокатов изготавливаются из высококачественного полиуретана. Такой материал износостойкий и хорошо амортизирует. Диаметр, как правило, варьируется от 100 до 125 мм. Небольшие колеса наделяют самокат маневренностью, позволяя быстро корректировать вектор движения на ограниченном пространстве: например, в скейт-парке.

Ступица колеса трюкового самоката бывает из композита или из металла. На начальных моделях для новичков, которые не рассчитаны на большие нагрузки, чаще встречаются варианты из композита. Как вы уже догадались, металлический вариант - прочнее.

Подшипники трюкового самоката должны быстро разгоняться и хорошо держать накат. Именно поэтому в трюковых моделях, как правило, установлены подшипники стандарта качества не ниже ABEC 9.

Тормоз на самокате для трюков служит не только для остановки, но и используется для выполнения фигурных элементов: выполнен из металла.

Шкурка - небольшая, но очень важная составляющая. Нескользящее покрытие деки, обеспечивающее сцепление с самоката ногами. Без нее было бы очень трудно удержаться на самокате.

Какие бывают стили катания на трюковом самокате

Условно принято разделять катание на трюковом самокате на два стиля: в зависимости от локации - стрит и парк.

Стрит - катание по уличным локациям, в котором задействованы ступеньки, бордюры, перила и пр. Самокат для стрита должен быть максимально прочным, так как переносит большие нагрузки, по сравнению с парковым катанием.

Парк - катание в скейт-парке: в рампах, фан-боксах и других элементах парка. Парковые самокаты, как правило, имеют колеса увеличенного диаметра и максимально облегчены по весу. Все же, выбор модели больше зависит от индивидуальных предпочтений, нежели стопроцентно привязан к споту.

Как выбрать трюковой самокат для новичка: 3 совета

1. Не стоит сразу брать самокат из высокой ценовой категории (более 15.000). Как правило, новичку будет достаточно бюджетного самоката: который не только прощает большинство ошибок, но и дает возможность поэкспериментировать со стилем, так как его характеристики, как правило, усреднены.

2. Если Вы или ваш ребенок планируете быстро прогрессировать, то сразу присматривайте модели с металлической ступицей и прочным алюминиевым фрезерованным корпусом: чтобы самокат хорошо переносил нагрузки при приземлениях.

3. Практически все детали взаимозаменяемы: поэтому если в процессе обучения что-то сломается (что вполне нормально), вы легко найдете замену. Покупать самокат для трюков в сборе (комплит) - всегда выгоднее.

© eurosportchita.ru, 2024
Виды спорта. Портал здорового образа жизни