За что уволили константина анисимова. «Зенит» объяснил, почему уволил диктора стадиона «Петровский. Свой среди своих

09.07.2021

МОСКВА, 22 февраля. /Корр. ТАСС Максим Алланазаров/. Бывший диктор стадиона "Петровский" в Санкт-Петербурге Константин Анисимов, который по решению футбольного клуба "Зенит" был отстранен от занимаемой должности, грубо нарушал правила аккредитации на матчах Лиги чемпионов. Об этом ТАСС сообщил руководитель пресс-службы санкт-петербургского клуба Дмитрий Циммерман.

Ранее в СМИ Анисимов сообщил, что генеральный директор "Зенита" Максим Митрофанов грубо обращался с ним во время одного из футбольных матчей. Также Анисимов рассказал о том, что был уволен с занимаемой должности несправедливо.

"Заявления Константина Анисимова лишь подчеркивают тот факт, что диктор грубо нарушил правила поведения и аккредитации на матче Лиги Чемпионов. Зона комментаторских позиций, в которую Константин Анисимов провел посторонних людей вопреки всем правилам, - особая зона, поскольку в ней работают представители УЕФА, организаторы трансляции и представители транслирующих компаний. По сути, в том числе и здесь формируется международная картинка матчей. Действия диктора могли создать серьезные неудобства ведущим телекомпаниям, обеспечивающим производство этой картинки. А это привело бы к наложению на клуб штрафных санкций со стороны Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА)", - сказал Циммерман.

В клубе считают, что диктор превышал служебные полномочия, пуская на рабочее место детей.

"ФК "Зенит" всегда приветствует посещение матчей детьми, однако в данном случае речь идет о превышении диктором служебного положения. Если бы желание Константина Анисимова провести детей на матч было озвучено заранее, клуб, без сомнения, удовлетворил бы его запрос и определил бы соответствующее место для их пребывания. Однако, Анисимов захотел решить вопрос самостоятельно, вопреки всем правилам УЕФА и ФК "Зенит", - отметил Циммерман.

Также в заявлении "Зенита" говорится о непрофессиональном поведении Анисимова.

"Во время матча Анисимов постоянно покидал свою позицию, поэтому его заявления о том, что его выдернули из комментаторской вызывают недоумение. Действия сотрудников клуба были направлены исключительно на обеспечение работы организаторов трансляции, для которых присутствие посторонних в рабочей зоне создавало серьезные риски. А расторжение договора стало единственным возможным шагом. Голос "Петровского", несомненно, очень значимая фигура, создающая атмосферу на матчах, но подобные проявления звездной болезни со стороны диктора, когда ему кажется, что можно делать все, что заблагорассудится в обход клуба и правил, - недопустимы. ФК "Зенит" сожалеет, что Константин Анисимов пытается подменить понятия и прикрывает детьми собственное непрофессиональное поведение", - подчеркнул руководитель пресс-службы "Зенита".

Он был постоянным голосом стадиона на Петровском острове с весны 2003-го, но в середине февраля нынешнего года администрация клуба объявила о расставании с Анисимовым. Причиной послужило «систематическое нарушение регламентов и режима». Выяснилось, что гостеприимный мужчина часто приглашал в дикторскую кабину своих детей и знакомых, что по правилам организации матчей УЕФА может навлечь на клуб штрафы.

″... Детвора сидела в соседней комнате, никому не мешала. Я прекрасно понимаю, что в дикторскую кабину никто не имеет права заходить. В эту комнату я их пригласил, предварительно договорившись с людьми, которые там находятся, это работники УЕФА.

Претензии были высказаны мне в грубой, неадекватной, эмоциональной форме, даже с элементами какой-то необъяснимой ко мне неприязни. И слова «ты больше тут не работаешь» для меня стали шоком! Самое страшное не то, что со мной так обошлись, а то, что это было в присутствии детей. Если у вас есть ребёнок, и он видит такое… Хотелось, конечно, дружно расстаться, но больно много грязи на меня вылили , – рассказывал Константин после игры «Зенита» и «Гента» в ЛЧ. ...″

Казалось бы, намерения благие, договорённости имелись, но руководство сине-бело-голубых сегодня всё же непреклонно, а дорога к стадионному микрофону для Анисимова закрыта. Уже и предыдущий диктор «Петровского» вовсю разогревает голосовые связки.

Как это обычно бывает, две стороны конфликта разделяет собственная правда. У каждого – своя.

″... Анисимов провёл посторонних людей в особую зону, где работают представители УЕФА, организаторы трансляции и транслирующие компании. Его действия могли создать серьёзные неудобства телекомпаниям, обеспечивающим производство этой картинки. А это привело бы к наложению на клуб штрафных санкций со стороны УЕФА.

«Зенит» сожалеет, что Константин Анисимов пытается подменить понятия и прикрывает детьми собственное непрофессиональное поведение , – заявил руководитель пресс-службы клуба Дмитрий Циммерман. ...″

Болельщиков популярной российской команды по всей стране не сильно волнует поиск истины и виноватых: они встали на сторону любимого диктора, чей голос и эмоции непосредственно связаны с главными и самыми запоминающимися победами в 90-летней истории петербургского клуба. «Золотые матчи» на «Петровском», майский финал Кубка УЕФА-2008 на стадионе «Сити оф Манчестер», куда обоим клубам-участникам по правилам разрешалось брать своих дикторов, чтобы те посредством родной речи представляли состав команды. Триумфальный для «Зенита» Суперкубок УЕФА того же года Анисимов отработал в Монако, отпраздновав небывалый успех вместе с поклонниками российского клуба. Потому что истинный болельщик – он и не думал «дурить» микрофон актёрским талантом.

″... На английском работал диктор стадиона «Уэмбли», хороший парень. Мне он сказал, что не любит «Манчестер Юнайтед», поэтому работал без эмоций, на чистом профессионализме. Как если бы мне предложили объявлять на матче московского «Динамо».

На «Петровском» я бы зажег лучше. Здесь мне не дали покричать как следует, звук отключали. А так я голы отметил бы как надо , – признавался после финала Суперкубка Анисимов. ...″

***

Футбольные дикторы – народ специфической профессии, творческий и по-болельщицки эмоциональный, что естественно и даже чрезвычайно необходимо.

В 2005 году итальянский журналист, комментатор и легендарный диктор «Ромы» на «Стадио Олимпико» Карло Дзампа, сам того не подозревая, попрощался с работой, исполнив трюк, за который его до сих пор обожают в рядах почитателей «волков». Карло – один из самых преданных болельщиков «джаллоросси» в мире – с 1998-го трудился и докрасна разогревал местные трибуны на «Олимпико», пока в середине прошлого десятилетия в форме «Юве» на поле римского стадиона не вышли бывшие футболисты «Ромы» – Эмерсон и Зебина. Как назло, их выводил тренер Капелло – творец «волчьего» чемпионства сезона-2000/01. Данный факт вывел из себя «романиста» Дзампу.
Карло как обычно представил всех основных участников матча, но когда на табло стадиона высветились фотографии предательской троицы из Турина, диктор показательно замолкал. Болельщики всё поняли сразу, а руководство столичного клуба «мхатовских пауз» сотрудника не оценило, о чём он узнал из утренней прессы.

″... Влюблен в «Рому» с тех пор, как родился. Эта страсть передалась мне от моего отца, который тоже был ярым поклонником «волков». У меня нет никаких отрицательных чувств и воспоминаний. Даже после того самого эпизода в 2005 году. Всякий раз, когда «Рома» выходит на футбольное поле – это праздник для меня!

После того, как я не произнес фамилии ряда игроков «Ювентуса» перед матчем, признаюсь, ждал определённых последствий, но я думал, что у совета директоров хватит смелости сказать мне о своём решении в лицо после стольких лет сотрудничества. Я думаю, что не заслужил того, чтобы руководство смотрело на меня, как на врага команды. Но, в целом, никаких обид нет , – в одном из интервью делился Дзампа. ...″

***

Уволенный Константин Анисимов не может похвастать славой, которая давно свалилась на его громогласного римского коллегу. Ему и не нужно.

Константин – коренной петербуржец и сын ныне покойного актера Александра Анисимова, снимавшегося в прекрасном советском фильме «Удар! Ещё удар!». Консультантом знаменитой картины стал тренер «Зенита» Аркадий Алов. В 1968-м году закончились работы над художественно-спортивным фильмом, и съемочную группу любезно пригласили на футбольный матч.

Отец взял с собой маленького Костю, «Зенит» проиграл, и недовольные болельщики закидали автобус с футболистами подручными предметами, а яркое событие навсегда отложилось в памяти мальчика:

″... Вот, наверное, с тех пор и заболел «Зенитом»… В те годы команда и стала моей большой любовью, а посещение матчей – образом жизни , – однажды вспоминал детские годы уже бывший диктор «Петровского». ...″

Теперь понятно, почему Константин без лишних мыслей брал с собой на работу детей. Скажите на милость, а как ещё у клуба появляются настоящие и преданные болельщики, если не так? Если они, впитывая натуральные футбольные впечатления с малых лет, через всю жизнь пронесут клубную привязанность в сердце.

Фанаты знают и любят Анисимова. Его голос давно стал традицией, а традиции не нарушают, чтобы не отвлекаться на суеверия. Неподдельные эмоции Константина ассоциируются с лучшими эпизодами в истории «Зенита», со славными победами и – куда же в спорте без них – с редкими моментами горьких поражений.

Константин Анисимов в интервью сайт объяснил своюпозицию в связи со скандалом вокруг его отстранения от работы на матчах«Зенита».

«ДИКТОР ГРУБО НАРУШИЛ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ»

Голос диктора «Петровского» КонстантинаАнисимова давно сталнеотъемлемым атрибутом домашних матчей «Зенита» – с 2003 года. Иногда онпропускал матчи, но крайне редко, когда никак не получалось совместить график«Зенита» с графиком работы в театре «Балтийский дом», где Анисимов играет с1987 года. Поэтому завсегдатаи стадиона не очень удивились, когда «голос«Петровского» пропал в конце прошлого года. Теперь выяснилось, что пропалнасовсем.

Анисимова уволили, причем, как это бывает в петербургскомклубе, уволили со скандалом. Как рассказал он сам, причиной стала сцена,которую ему устроил прямо во время матча Лиги чемпионов с «Валенсией»генеральный директор «Зенита» Максим Митрофанов. Руководителю «Зенита» крайнене понравилось, что Анисимов привел на работу своего сына и его приятеля.

После громких откровений Анисимова «Зениту» потребовалоськак-то снизить репутационные потери, и 22 февраля пресс-служба клуба, вероятно, согласовав позицию с самим Митрофановым, выпустила поясняющийтекст, который вы на сайт.

«ЧТО НАРУШИЛ – ДЛЯ МЕНЯ ЗАГАДКА»

Корреспондент сайт связался с Анисимовым, чтобыузнать, как он отнесся к объяснениям клуба.

– «Прикрылся детьми», «звездная болезнь» и «нарушениерегламента», – повторяет Анисимов. – Даже немного смешно. По-моему, когда СашаКержаков и Андрей Аршавин уходили, не было такого шума, сколько из-за моего какбы ухода.

Что касается регламента: друзья, во-первых, нигде незаписано правило, что дети работников мероприятий не могут их посещать. Онипомешали проведению матча? Помешали работникам УЕФА? Кстати, сидели они именнос нашими ребятами, которые обслуживают матчи УЕФА – в соседнем помещении, не вдикторской кабине. Выглядит так, будто я оправдываюсь – я совершенно не хочуоправдываться, я констатирую факт. Если я что-то нарушил – есть же на этотслучай служба безопасности. Что, детей до матча никто не видел? Почему ихпропустили через три кордона, если это нарушение? Я всегда, на протяжении всейжизни своего сына, его проводил, и не было никаких вопросов! Мало того, на этомматче с «Валенсией» стюарды на входе даже позвонили и спросили: «Можно пройтиАнисимову с детьми?» Видимо, им ответили, что можно.

– Еще цитата: «если бы желание Анисимовапровести детей было озвучено заранее, клуб, без сомнения, удовлетворил бызапрос».
– А раньше я как проходил? Зачем мне спрашивать? Мне даже вголову не приходило – летом мой ребенок сидел на свободных местах на трибуне,не раз сидел в детском секторе. Я не раз проводил на матчи детей из беднейшихсемей, которые не могут себе позволить прийти на стадион по билету. Не разпроводил детей из детдомов. Только чтобы этот несчастный ребенок побывал наматче.

Что касается звездной болезни – это смешно. Я понимаю, втеатре я еще мог бы заболеть звездной болезнью, а в футболе уже сколько лет нехочу выходить на церемонии к полю – меня часто просят, я отказываюсь. Пустьсчитают, что звездная болезнь. Вот пункт о непрофессионализ ме для менязагадка. Что это значит? Мой непрофессионализ м как диктора? Друзья,скажите об этом раньше. Почему нужно в середине второго тайма врываться ихамским образом вырывать меня из-за рабочего стола?

– В «Зените» утверждают, что никто вас невырывал – что вы сами систематически покидаете рабочее место.
– Как правило, протокольную часть я зачитываю из дикторскойбудки. В ней действительно никто не имеет права находиться, хотя заходят всекому не лень, между прочим. Сам матч я веду с трибуны, с кольца «Петровского»,даже если очень холодно. Потому что я как болельщик «Зенита» хочу слышатьдыхание стадиона и вместе с ним гнать команду вперед. Это все знают. Напротяжении последних пяти-семи лет я матч веду со стадиона. «Гол! Гол! Гол!» якричу с верхнего кольца «Петровского», дохожу до фанатских трибун, почти додевятого сектора (части центральной трибуны напротив комментаторских кабин, –прим. ред.). Никогда не было вопросов. Там же, где чай, кофе для прессы, мыпостоянно встречались с Максимом Львовичем (Митрофановым, – прим. ред.),здоровались, беседовали. Куда я уходил? Что я нарушил? Это для меня загадка.

«ДРУЗЬЯ СМЕЮТСЯ: ОКАЗЫВАЕТСЯ, ВЫПИВАЕШЬ ТОЛЬКО НА«ПЕТРОВСКОМ»!

– Кроме того, вас обвинили всистематических нарушениях режима. Не уточняя, что имеется в виду.
– Предполагаю, речь об алкоголе? О ведении матча валкогольном опьянении? Кстати, хочу поблагодарить главу пресс-службы ДмитрияЦиммермана, что в комментарии про звездную болезнь, непрофессионализ м ичто я прикрываюсь детьми, этот пункт изъяли. Он был накануне в реплике ЖанныДембо (заместителя гендиректора «Зенита» по связям с общественностью, – прим.ред.). Это настолько смешно! Мне звонят знакомые и говорят: «Костя! Почему ты снами отказываешься выпивать? Все мы про тебя поняли. Оказывается, ты пьешьтолько на «Петровском»!» Вместе хохотали над этим.

Самое главное: они говорят – я прикрываюсь детьми. Я неприкрываюсь, я рассказываю, как было, констатирую факт. Если не ошибаюсь, вэтих числах, в ноябре, у Максима Львовича родился ребенок. Мне потом объясняли:«Вот Максим Львович и перенервничал, эмоционально себя повел, Костя, не обращайвнимания». Я никем не прикрываюсь. Любой отец на моем месте ответил бы то жесамое: нельзя так по-хамски себя вести, мы все-таки культурные люди.

Хотите уволить – увольте до матча. Пригласите, поговорите.Можно много версий придумать. Но не сваливать на детей. А теперь «Зенит» меняобвиняет, что я прикрываюсь детьми. Мне бы сказали заранее – я бы купил имбилеты, и они бы сидели у меня на трибуне. Никаких проблем. Дело не в детях. Ямогу понять, что предшествовало страшному, необъяснимому поведению МаксимаЛьвовича Митрофанова.

– То есть, это лишь повод, а причинавашего отстранения не связана с этой историей?
– По большому счету, думаю, что так. Боюсь, мне ещепридется рассказать чуть больше, если продолжатся нападки. Чтобы моя семья жиласпокойно, а все, кто меня уважают и любят – или не любят – узнали, как делообстоит на самом деле. Это связано уже непосредственно с моей работой диктора.А то, что написано в заявлении пресс-службы – такая чепуха! Еще раз спасибо,что хотя бы убрали из текста «систематическое нарушение режима». Но мнекажется, продолжение следует.

«С ЭТИМИ РЕБЯТАМИ БОЛЬШЕ В ФУТБОЛ НЕ ИГРАЮ»

– Вы же понимаете, что у них из-за васпроблемы. Им надо как-то оправдывать руководство.
– Отлично понимаю, но не я это начал. Я позвонил толькоЖанне Дембо две недели назад попросить сделать мне договор, чтобы расставитьточки над i, попрощаться, и все. Мне говорят: у тебя договор до 1 декабря. Яотвечаю, что нет – до 1 июня. Мне сказали, что они не делают уведомления обувольнении, хотя в договоре написано: за три дня до матча.

После этого звонка и началось. Все начали писать обо мне,звонить – газеты, телевидение, с «Матч ТВ» позвонили. Это не я шум поднял. Всяистория случилась 24 ноября. Я уж и забыл о ней. Алексей Петров (главапресс-службы «Петровского», который теперь будет выполнять функции диктора, –прим. ред.) меня подменял и до этого. Он замечательно работает, у негозамечательный голос, и мне он не раз помогал и подсказывал ударения, например.Этот выбор только приветствую и желаю ему удачи.

Ни разу не было, чтобы я сорвал матч или не пришел на матч,не предупредив. Всегда была связь с Алексеем Петровым, с Владимиром Литвиновым(управляющим директором «Петровского», – прим. ред.) и даже Максимом ЛьвовичемМитрофановым. Всегда все решалось в рабочем режиме. Я столько временипроработал диктором, что мне уже предлагают книгу написать – 14 сезоноввсе-таки.

– Вы ведь работаете дольше, чем всенынешнее зенитовское руководство – приходили при гендиректоре Илье Черкасове?
– Да. Брали меня совершенно другие люди. Черкасов, потомПоваренкин… Начинал я вообще, когда Мутко еще руководил клубом. Он как разуходил – меня брали Мутко и Черкасов. Потом пришел Максим Львович, и у меня допоры, до времени были с ним абсолютно нормальные отношения, пока он не доросуже до такого положения, когда достучаться до него невозможно. Кроме парыпросьб насчет повышения заработной платы я больше ничего не просил, никуда невылезал, никаких статей про себя не заказывал – такая вот звездная болезнь.

Я не оправдываюсь, только констатирую факт, что так нельзяобращаться с человеком, кто бы это ни был. Что ж, директору все дозволено?Махать руками, ногами, кричать, шуметь, выгонять? У меня была надежда напримирение… Вдруг, думаю, бывает, повздорили. Но штука в чем: какой генеральныйдиректор признает, что был неправ? Когда и где такое бывало? Что поделать –буду теперь кричать «гол», когда по телевизору «Зенит» показывают.

– Вернуться не надеетесь? На новыйстадион – там, говорят, акустика будет потрясающая.
– При этом руководстве – нет. Я не хочу с ними иметь ничегообщего. С этими ребятами больше играть в футбол не буду. Еще раз: все бы прошлогладко, никто бы и не заметил моего увольнения – матчей-то до конца сезонаосталось… У меня большущая работа в театре, юбилей грядет в мае – «Зенит»,видите, меня уже поздравил с наступающим пятидесятилетием. Первый подарокполучил.

– Не все болельщики знают, что выдиктором только подрабатываете, а вообще профессиональный актер с огромнымстажем. Какие у вас ближайшие спектакли?
– «Мадам Бовари», «Сон в летнюю ночь», «Деревья умираютстоя», «Жизнь Ильи Ильича» – я играю большие интересные роли, работаю винтереснейшем театре, которому отдал около 30 лет. В этом году театр празднует80-летие, 22 мая у меня юбилей, и для меня делают замечательный спектакль«Шерлок Холмс».

Диктор стадиона «Санкт-Петербург»: «Я такой же болельщик "Зенита", как все. Только с микрофоном»

Во время встречи Лиги Европы с «Вардаром» корреспондент наблюдал за работой диктора арены «Санкт-Петербург» Константина Анисимова.

Футбол вместо доктора Ватсона

В свое время на «Петровский» в день домашнего матча «Зенита» актер театра «Балтийский дом» Константин Анисимов приходил не позднее, чем за полтора часа до стартового свистка.

– На «Санкт-Петербург» бывает и за три приезжаю, – рассказывает Анисимов, когда «Вардар» и «Зенит» вышли погулять по газону. – А сегодня и вовсе еще в 11:00 тут был.

– Зачем так рано?

Действительно в этот момент я ловлю себя на мысли, что голос Анисимова звучит в двух местах одновременно: рядом со мной и из динамиков арены. Содержание при этом – разное.

– За то, что могу не бегать каждые пять минут к микрофону, надо нашим звукооператорам сказать спасибо, – продолжает Константин. – Правда, я все равно здесь. Мало ли что случится. Тогда в любой момент прочитаю эти объявления вживую. Их же огромное количество. Но сделано все грамотно. Хотя не уверен, что озвучивать рекламу – это мое. Выйди, послушай. Я в этом смысле в ужасе от себя. Мне кажется, только всех раздражаю.

– А как быть, если у вас вечером спектакль?

– С театром все улажено и договорено. «Зенит» прислал в дирекцию письмо с графиком домашних игр и просьбой по возможности в эти дни меня в спектаклях не задействовать. Вот прямо сейчас, например, идет «Шерлок Холмс», где играю доктора Ватсона. А я, как видишь, здесь. Замену, к слову, нашел себе сам. Договорился с человеком, согласовал с руководством. Оно, надо сказать, удивилось: мол, ты же только про субботы-воскресенья говорил. Пришлось объяснять про четверги в Лиге Европы. И потом, все равно молодым надо давать дорогу. В театре – не на футболе, – с улыбкой спешит уточнить актер, он же диктор.

Как выяснилось, к матчами Анисимов готовится не менее тщательно, чем к спектаклям.

– Тут много разных помещений – есть где речь разработать, прочитать заранее нужный текст. А бывает, просто отворачиваюсь от микрофона и произношу скороговорки. «Санкт-Петербург» – это ведь такая громадина, не хочется потом во время матча ошибаться. Тьфу-тьфу-тьфу, в последнее время оговорок не было, – продолжает Константин.

И тут же признается, что всякое случалось. Например, на последнем мачте «Зенит» – «Спартак», когда хозяева забили пятый мяч, он на радостях сказал, что счет 5:0, а не 5:1. Или авторство гола приписал Дриусси вместо Ригони. Но тут же исправился.

– Поверь, ошибся не специально – не всегда все четко видно на поле, – объясняет Анисимов.

«Помогите запустить волну»

В чем тут фокус, стало ясно чуть позже. Когда в дикторскую принесли стартовые протоколы, Анисимов сразу принялся проговаривать все фамилии, включая судей.

– Официальную часть я всегда начинаю здесь, за столиком. А потом… Скоро сам все увидишь, – обещает Константин.

Знакомое «Говорит арена «Санкт-Петербург» Анисимов произносит уже стоя. В таком же положении объявляет составы. Чуть выделяет «А-а-р-р-тем» и через паузу после болельщиков «Дзюба»!

– Ну что, приглашаю? – у кого-то невидимого по спецсвязи спрашивает диктор, имея в виду следующую коронную фразу «На поле приглашаются…».

И вскоре после этого выскакивает из закрытого помещения на стилобат чаши между верхним и нижним ярусами трибун.

Уже отсюда с радиомикрофоном в руках начинает привычную перекличку секторов. При этом полное ощущение, что Анисимов обращается буквально к каждому. Впрочем, он и правда по очереди поворачивается ко всем трибунам, которые «заводит».

– Если нет отдачи, зачем этим заниматься? Да я и сам «завожусь» от этого, – говорит Константин уже по ходу первого тайма. Он по-прежнему стоит на стилобате. И внимательно наблюдает за игрой. Вдруг гол – надо же увидеть, кто забил!

К слову, последний ряд нижнего яруса оказался прямо под нами.

– Люди иногда даже просят волну помочь запустить. Но неудобно как-то, – поясняет диктор.

Самое тяжелое – минуты молчания

Глядя на поле, он рассказывает, что в его работе самое тяжелое. Это минуты молчания.

– Сам всегда очень переживаю. А когда самолет разбился по пути из Египта в Питер, совсем кошмар был, – вспоминает Анисимов. – Вообще в моем деле очень многое от доверия зависит. Я ведь много импровизирую. В прошлое воскресенье вместо «гол-гол-гол» кричал «Дзюба-Дзюба-Дзюба». Когда чувствую, что нужен, гораздо лучше получается. Спасибо Сергею Фурсенко, президенту «Зенита», – позвал работать и на эту арену.

Но вот Полоз открывает счет. Анисимов мгновенно срывается с места, кричит все же «гол-гол-гол» и на всякий случай бежит обратно за стекло, чтобы официально уточнить, кто именно автор мяча.

Затем возвращается, очень переживает за нереализованный Дзюбой пенальти («Эх, Артем, Артем»). А позже отмечает гол Ригони в такой позе, будто забил его сам.

Свой среди своих

В перерыве можно перевести дух, попить чайку. В начале второго тайма мы снова на ногах на стилобате. Смотрим, как «Зенит» атакует ворота, за которыми вираж.

– Мне тоже хочется покричать «оле-оле-оле», попеть. Я ведь, по сути, такой же болельщик, как и все здесь. Только у меня микрофон, – признается Анисимов.

И рассказывает, что в его работе самое приятное. Это реагировать на голы и победы «Зенита».

– По «Петровскому» не скучаете? – спрашиваю, когда на поле не так напряженно.

– Мне новая арена очень нравится. На въезде в город такая грандиозная архитектура. Украшение Петербурга. А народу сколько! Знакомые теперь говорят: им в голову не приходило, что на футболе может быть так круто, – отвечает Константин.

Ближе к концу матча работы у него становится больше. Начинаются замены, надо объявлять из-за столика. Равно как и количество зрителей – 38 196. «Спасибо за поддержку», – звучит как всегда душевно. А вот имя автора гола в ворота «Зенита» – куда равнодушнее.

Раздается финальный свисток. Анисимов приглашает всех на следующий матч – с «Уралом». Мы прощаемся. Но ненадолго. Ведь игра с клубом из Екатеринбурга 2 декабря.

– А все же жаль, что в конце нам забили, – бросает на прощанье диктор арены «Санкт-Петербург».

Константин Анисимов (Фото: baltic-house.ru)

Бывший диктор петербургского стадиона «Петровский» Константин Анисимов грубо нарушал правила аккредитации на матчах Лиги чемпионов. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на руководителя пресс-службы сине-бело-голубых Дмитрия Циммермана.

По данным СМИ, актер во время матча Лиги чемпионов «Зенит» — «Валенсия» в ноябре прошлого года вопреки правилам провел в зону комментаторских позиций посторонних людей (как уточнил сам Анисимов, своего ребенка и его друга). За это он был отстранен от занимаемой должности.

Сам К.Анисимов сообщал, что его уволили, так как генеральному директору «Зенита» Максиму Митрофанову не понравилось присутствие 10-летнего сына диктора в служебных помещениях стадиона на одном из матчей. «Это было в грубой неадекватной эмоциональной форме мне высказано, даже с элементами какой-то необъяснимой ко мне неприязни. И слова «ты больше тут не работаешь» для меня стали шоком! Самое страшное не то, что со мной так обошлись, а то, что это было в присутствии детей. Если у вас есть ребенок и он видит такое… Хотелось, конечно, дружно расстаться, но больно много грязи на меня вылили», — цитирует диктора «Лента.ру» .

Руководство «Зенита», между тем, уверено в своей правоте. «Заявления Константина Анисимова лишь подчеркивают тот факт, что диктор грубо нарушил правила поведения и аккредитации на матче Лиги Чемпионов. Зона комментаторских позиций, в которую Константин Анисимов провел посторонних людей вопреки всем правилам, — особая зона, поскольку в ней работают представители УЕФА, организаторы трансляции и представители транслирующих компаний. По сути, в том числе и здесь формируется международная картинка матчей. Действия диктора могли создать серьезные неудобства ведущим телекомпаниям, обеспечивающим производство этой картинки. А это привело бы к наложению на клуб штрафных санкций со стороны Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА)», — цитирует ТАСС Д.Циммермана.

«Во время матча Анисимов постоянно покидал свою позицию, поэтому его заявления о том, что его выдернули из комментаторской вызывают недоумение. Действия сотрудников клуба были направлены исключительно на обеспечение работы организаторов трансляции, для которых присутствие посторонних в рабочей зоне создавало серьезные риски. А расторжение договора стало единственным возможным шагом. Голос «Петровского», несомненно, очень значимая фигура, создающая атмосферу на матчах, но подобные проявления звездной болезни со стороны диктора, когда ему кажется, что можно делать все, что заблагорассудится в обход клуба и правил, — недопустимы. ФК «Зенит» сожалеет, что Константин Анисимов пытается подменить понятия и прикрывает детьми собственное непрофессиональное поведение», — подчеркнул руководитель пресс-службы «Зенита».

© eurosportchita.ru, 2024
Виды спорта. Портал здорового образа жизни