Сценарий праздника «Мой веселый, звонкий мяч. Сценарий спортивного мероприятия "мой веселый звонкий мяч" материал на тему Сценарий спортивного праздника мой веселый звонкий мяч

17.08.2020

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться
За тобой!

Наверно нет такого человека, который бы не помнил эти веселые строчки из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака. И не удивительно, ведь мяч – это одна из первых игрушек, с которой начинает играть малыш. Делая свои первые шаги, ребенок с удовольствием пытается догнать мячик. Подрастая, малыш все больше узнает различные способы развлечения с мячом: это и «вышибалы», и игра «назови пять имен». Взрослея, ребенок, открывает для себя удивительный мир футбола, волейбола, баскетбола. Сегодня, ребята из группы «Колокольчики» детского сада № 14 «Солнышко» решили устроить веселый праздник – день мяча. Вместе с воспитателями малыши почитали стихотворения о мяче, провели эксперимент и узнали, что мяч не тонет в воде, как в стихотворении А.Барто «Наша Таня громко плачет». В спортивном зале была проведена эстафета с мячами, а на прогулке с удовольствием поиграли в подвижную игру «Озорной мячик». Для этого дети с мячами в руках встали у обозначенного места (шнур, цветной кружочек) и выполняли действия в соответствии со стихотворным текстом, произносимым воспитателем:

Мы обнимем мячик нежно,
Приставляют мяч к груди.
Оттолкнем его небрежно.
Бросают мяч вдаль двумя руками от груди.
А теперь, догоним дружно:
Бегут за мячом.
Пожалеть его нам нужно!
Поднимают мяч и,
прижимая его к груди одной рукой,
другой гладят мяч
и возвращаются обратно.

А в завершении этого веселого дня ребятам было предложено нарисовать и раскрасить мячи в свои любимые цвета.

Много разных игр с мячом.
Не со всеми я знаком.
Людям мяч давно известен.
Разным был он в каждом месте:
Из травы, из тряпок, глины.
Деревянным он бывал.
С появлением резины
Он прыгучим, лёгким стал.
Ах, мячи, мячи, мячи!
Вы прыгучи, горячи!
Создаёте настроенье,
С вами радостно общенье.
Ваши дивные движенья
Дарят чудные мгновенья!

В период проведения Чемпионата мира по футболу в библиотеке №18 прошла летняя познавательно-игровая программа "Мой весёлый звонкий мяч". Ребята из пришкольных лагерей с удовольствием приняли участие в этом мероприятии. Они узнали и об истории возникновения мяча, и о различных играх с мячом.

В презентации игровой программы детям рассказали, что в записях и фресках почти всех древних цивилизаций учёные находят упоминания о неких играх с мячом. В третьем тысячелетии до нашей эры египтяне уже устраивали турниры по древнему подобию футбола.

И в развалинах древних поселений на Юкатанском полуострове Центральной Америки обнаружены площадки для игры в мяч. Индейцы считали мяч символом Солнца и Луны. Наверное, поэтому во многих играх его даже руками не каса­лись. А случайно получив мячом болезненный удар, относились к этому как к благословению и даже и не думали плакать или обижаться на противника.

Те первые мячи сплетали из травы, пальмовых листьев, тростника, изготавливали из плодов дерева, шерсти, шили из шкур, скручивали из тряпок, набивая травой, опилками и другим подобным материалом. А в Риме примерно две тысячи лет назад случилось вот что. Рассказывается, что учитель гимнастики по имени Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Атциуса осенило: он купил пузырь, обшил его чехлом из кожи, и получился надувной мяч – лёгкий и прыгучий. Вот это было открытие!

Дети узнали, что на Руси в простонародье мячи чаще всего делали лоскутные и набитые тряпьем. В северных губерниях мячи плелись из лыка – ремешков из коры берёзы, липы или ивы. В некоторых областях мячи набивали овечьей шерстью.

С тех пор появилось множество разнообразных видов мячей... Для каждой игры – свой, особенный. В викторине ребята отгадывали, какой мяч для чего предназначался; а также перевели названия игр с мячом: футбол, то есть "foot-ball", это "ступня-мяч". A "basket" в названии баскетбола – это "корзина".

Во время мероприятий дети с удовольствием играли в некоторые игры с мячом: "Догони мяч!", "Передал – садись!", "Земля, вода, огонь, воздух!", а также сами вспоминали и учили друг друга разным играм.

Конечно, в библиотеке дети знакомятся со стихами про мяч

С. Маршака, Т. Шацких, А. Мецге-ра и других. О футболе в связи с проходящим Чемпионатом выходит много заметок в детских журналах, а выпуск журнала "Детская энциклопедия" №6 за 2018 год полностью посвящен истории Чемпионатов мира по футболу.

"ЗЕМЛЯ, ВОДА, ОГОНЬ, ВОЗДУХ!"
Описание игры

Все игроки становятся в круг, в середину встаёт водящий. Водящий бросает мяч любому игроку, при этом произнося одно из четырёх слов: земля, вода, огонь или воздух.

При слове "земля" тот, кто ловит мяч, должен назвать какое-либо наземное животное: "вода" – какую-либо рыбу; "воздух" – птицу; а при слове "огонь" – мяч ловить нельзя, и все машут руками. Игрок, который ошибся, выбывает.

Цель: закрепить владение мячом через спортивное развлечение.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, память.
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Ход досуга.

Дети, одетые в спортивную форму, под веселую, спортивную музыку входят на спортивную площадку.

Спортинка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Спортинка! Ребята, у нас сегодня праздник спортивного мяча. Мяч – это одна из любимых детских игрушек. Именно поэтому он стал героем многих стихотворений. Давайте мы сейчас вместе их вспомним.

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой…

Не угнаться за тобой!»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь…

Не утонет в речке мяч»

Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять…

Хорошо мне с ним играть!

Прибегает клоун.

Клоун:

Я веселый клоун Тоша,

А зовут меня Антоша.

Вы умеете отгадывать загадки? Тогда послушайте…

Не обижен, а надут

Его по полю ведут,

А ударят, нипочем

Не угнаться за… (мячом)

Кинешь в речку, не утонет,

Бьешь о стенку, он не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет кверху взлетать. (мяч)

Упадет поскачет,

Ударишь – не плачет. (мяч)

Карлсон: (выбегает с мешком с мячами)

— Подождите! Подождите! Ой-ой! Опоздал!

(Достает подушку, обвязывает голову полотенцем)

Клоун: Карлсон, ты что разлегся? Вставай! У нас спортивный праздник , а ты лежишь.

Карлсон: Опоздал! Я так спешил, торопился и, наверное, заболел! И никто меня уже не вылечит!

Спортинка : Ребята, что же делать? Я, наверное, знаю… Карлсону может помочь только большая банка с вареньем!

Карлсон: съедает варенье.

Карлсон: Ой! Полегче стало!

Клоун: Ну тогда рассказывай теперь, почему ты принес с собой мешок.

Карлсон: Я узнал, что у ребят спортивный праздник и решил прийти к ним. А в мешке у меня то чем любят играть все дети! А что это вы отгадайте.

Лёгкий, звонкий и упругий ,

Круглый, словно колобок.

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг, да скок.

С удовольствием играет

С ним и девочка, и мальчик.

Каждый сразу отгадает-

Ну, конечно, это. (мячик)

Я знаю много игр и эстафет с мячом и вас научу

Клоун: На спортивную площадку
Мяч весёлый нас позвал,
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней, и крепче стал.
Клоун: и первое задание передать мяч.

Эстафета «Передача мяча».

Инвентарь: для каждой команды – один мяч.

Подготовка к эстафете: Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3-хметров чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой становится капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу. (мяч произвольный).

Описание эстафеты: По сигналу судьи капитаны выполняют бросок мяча впереди стоящим игрокам в своих командах. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, — третьему и так далее по порядку. Передав мяч капитану, каждый игрок убегает в конец колонны.

Броски мяча выполняются произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.) без касания мячом пола.

Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется первый игрок.

Спортинка : Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Карлсон: Продолжаем, продолжаем мне очень нравится и следующее задание:

Словесная игра «Да или нет»

Правила игры: Ведущий называет спортивную игру. Если для неё необходим мяч, то дети говорят: «ДА». Если мяч в этом виде спорта не используется, дети говорят: «Нет». (Футбол, гольф, теннис, хоккей, плавание, фигурное катание, футбол, волейбол, стрельба)

Карлсон: Молодцы ребята, все справились с таким трудным заданием, но мы продолжаем вы не устали? (ответ детей).

Клоун: В круг скорее все вставайте

И со мною выполняйте.

Игра «Передай другому»

Дети встают в круг под музыку ребята передают мячик друг другу по кругу, музыка останавливается у кого в руках мячик встает в круг, игра повторяется 4-5 раз. Затем ребята вместе с героями танцуют в кругу.

Спортинка : Молодцы ребята, а сейчас отгадайте загадки о спорте:

1. Бросают мячик через сетку,
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем… (волейбол)

2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в воротах, значит — гол!
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная… (футбол)

3. Мяча введенье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине — вот удача
Название игре той… (баскетбол).

Клоун:

Один, два, три – мячик мне толкни,

Два, один – поиграем с ним.

Эстафета: «Кто быстрее»

Инвентарь: мячи-10-12шт, колечки -10-12шт., корзинки -2 шт..

Правила игры: Две команды. Один участник из команды раскладывает мячи в колечки, другой — собирает. Какая команда быстрее справится.

Карлсон: Молодцы ребята, какие вы ловкие, вы устали? (ответ детей)

Игра «Донеси воздушный шарик».

Каждой команде даётся воздушный шарик. Дети должны подбрасывать шарик, передавая его друг другу, самое важное, чтобы шарик не коснулся земли. Победит та команда, которая дольше удержит шарик в воздухе.

Клоун: Молодцы ребята! Вот и подошел к концу наш праздник,

Карлсон: Подружился ты с мячом, значит скука нипочем.

Хворь и лень не одолеют, будет только веселее.

Спортинка : Славно мы повеселились,

Поиграли, порезвились!

Расставаться нам пора,

До свиданье всем — пока!

спортивного мероприятия «Мой веселый звонкий мяч!»

Цели:

1.Продемонстрировать спортивные виды спорта с мячом (презентация)

2.Развивать у участников команд чувство коллективизма, стремление к победе, желание выполнять задание быстро и правильно.

3.Развивать основные виды движения, бег, ориентировку в пространстве, силу и ловкость.

4.Выявление лучших спортсменов.

Задачи:

1.Прививать любовь к спорту.

2.Правильно выполнять все виды основных движений.

Оборудование и оформление:

Интерактивная доска, в зале картинки детей на спортивную тематику.

Инвентарь:

3 волейбольных мяча, 3 баскетбольных мяча, 3 футбольных мяча.

Место проведения:

Участники.

Команда из 6 учащихся 3 г класса.Наличие эмблемы команды, спортивной формы, заявки.

Программа соревнований.

  1. 1.Программа соревнований.
    1. «Прыжки вперед с волейбольным мячом»
    2. «Передача мяча сверху»
    3. «Ведение баскетбольного мяча левой, правой рукой по прямой линии»
    4. «Передача мяча снизу»
    5. «Ведение футбольного мяча левой, правой ногой»
    6. «Передача мяча сбоку»

Организаторы:

Ответственные за проведение учителя физкультуры. За явку команд классные руководители.

Подведение итогов и награждение

Команды награждаются грамотами по наибольшему количеству набранных очков.

Ход мероприятия.

После демонстрации презентации дети входят в спортивный зал в колонне по одному. Представление команд название и девиз. Ребята идут вокруг зала в колонне по одному выполняют спец. упражнения.

  1. Ходьба на носочках, руки на пояс. 1 мин
  2. Ходьба на внешней стороне стопы, руки напояс. 1 мин
  3. Ходьба в полу – присиде, руки на пояс. 1 мин
  4. Прыжки приставным шагом левым, правым боком. 1 мин
  5. Бег спиной вперед.1 мин
  6. Переход с бега на ходьбу с выполнением упражнения на восстановление дыхания. Руки через сторону вверх - вдох, руки через стороны вниз – выдох. 1 мин

По команде поворачиваются налево и рассчитываются на 1-3. Затем выходят на 1, 3, 5 шагов вперед. Выполнение обще-развивающих упражнений с мячом.

1.И.п. Ноги на ширине плеч руки на пояс. 1-3 поворот головы влево, вправо.2-4 и.п. 3-4 р.

2.И.п. Ноги на ширине плеч руки на пояс.1–3 наклон головы вперед, назад.2-4 и.п.3-4 р

3.И.п. мяч внизу перед собой.1-3 руки вверх правую, левую ногу назад на носок.2-4 и.п. 3-4 р.

4.И.п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны мяч, в правой, левой руке.1-3 руки вверх переложить мяч в левую, правую руку.2-4 и.п. 3- 4 р.

5.И.п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны мяч, в правой, левой руке.1-3 - поворот туловища влево, вправо взять мяч в левую, правую руку.3-4 р.

6.И.п. мяч внизу.1-3 наклон туловища вперед руки вперед.2-4 и.п. 3-4 р.

7.И.п. мяч внизу.1-3 наклон туловища вперед руки вперед.2-4 и.п.3-4 р.

8.И.п. Основная стойка, мяч положить на пол.1-3 прыжком ноги врозь, руки через стороны вверх хлопок над головой.2-4 и.п.3-4 р

9.И.п.Основная стойка, мяч положить на пол.1 – 3- руки через стороны вверх вдох.2-4 руки через стороны вниз выдох. 3-4 р.

Затем по команде поворот кругом на исходную позицию сложить мячи, поворот налево.

По команде выстраиваются в команды в колонну по одному. Занимают свои места на стартовой линии.

1. «Прыжок вперед с волейбольным мячом». 1 – ый участник зажимает мяч между коленями, продвижение прыжками вперед до круга под мяч положить и обратно бегут до своей команды, 2 – ый участник бежит, берет мяч, ставит между коленями и прыжками вперед к своей команде и т.д.
2. «Передача мяча сверху». Ребята стоят в колонне по одному поднимают руки вверх для передачи мяча последнему игроку. Последний игрок с мячом становится впереди колонны, и т.д. до того момента когда первый игрок не окажется на своем месте.
3. «Ведение баскетбольного мяча». Ведение начинается с правой руки, левая рука за спиной до стойки, затем меняют руку ведение до команды.
4. «Передача мяча снизу». Исходное положение ноги в широкой стойке передают мяч снизу между ног до последнего участника. Последний игрок с мячом становится впереди колонны, и т.д. до того момента когда первый игрок не окажется на своем месте.
5. «Ведение футбольного мяча» Ведение мяча левой, правой ногой между кеглями до круга для мяча и обратно.
6. «Передача мяча сбоку». Дается команда «Налево!» передают мяч до последнего игрока, затем все поворачиваются, на 180 градусов передают мяч 1 игроку.

Сводный протокол соревнований

Название команд

Вид программы

Набранные

Прыжок вперед с волейбольным мячом

Передача мяча сверху

Ведение баскетбольного мяча

Передача

футбольного мяча

Передача мяча сбоку

« Апельсин»

учитель физкультуры 1 кв. категории

МБОУ "Средняя школа №9" ЕМР РТ

Прыгучий, круглый, яркий, разный, любимый - и все это МЯЧ! Именно этой игрушке-спортивному снаряду отдано много детских симпатий. Среди разнообразия активных игр ребята чаще всего выбирают игры с мячом, среди игрушек в магазине - часто на кассу отправляется именно мяч. Вот и мы посвятили ему отдельный праздник - День веселого мяча! Ведь он того вполне заслуживает!

Лето - сезон для игры в мяч. Интересы от мала до велика приковывают самые разные мячи - с картинками из сказок, полосатые, разноцветные, футбольные, волейбольные, да, мало ли еще какие! Таким разнообразием вряд ли может похвастаться еще какая-то игрушка. Вот и мы в этот день тоже решили выглядеть ярко и спортивно, поэтому все дружно оделись в нашу спортивную форму.

Правда, погода нас подвела. Видимо, хотела наши мячики дождиком полить, чтобы они выросли, а заодно и нас. От такого непонимания пришлось нам спрятаться в здании детского сада и проводить праздник там. Но от этого он не стал менее интересным и полезным.

Конечно, главным организатором "прыгучего" мероприятия была наш инструктор по физическому воспитанию - Ирина Юрьевна Булдышева. Вот, уж, кто знает про мячи все и даже больше!

Ирина Юрьевна, с ее слов, старается при помощи мяча сформировать у детей интерес и стремление заниматься физкультурой и спортом, развивать физические качества - ловкость, скорость, равновесие, силу, выносливость и способность к творчеству в двигательной деятельности. Игра в мяч помогает воспитывать находчивость, стремление помочь, умение сопереживать, целеустремленность, уверенность в себе.

На наш праздник были "приглашены" самые разные мячи - средние резиновые мячи, надувные мячи, футбольные мячи, мячи-хоппы, малые мячи и т.д.

"Эпиграфом" к мероприятию стала загадака про... конечно же, МЯЧ ! А главным гостем нашего детского сада в этот день стал... конечно же, Мяч-Весельчак . Правда, пожаловал он к нам в каком-то грустном настроении, мы даже не ожидали. Но все оказалось решаемо. В его стране Веселых мячей - печаль. Баба Яга заколдовала все мячи, и дети перестали с ними играть. Мячам стало скучно и грустно. Поэтому Мяч-Весельчак пришел искать помощи у нас, чтобы выручить своих братьев и вернуть им былой дух добрости и веселья.

И тут сразу после его истории в зал к нам ворвалась сама Баба Яга . Не стестняясь, праздновала она победу над мячами и пугала нас тем, что не видать нам больше наших любимых круглых игрушек. Но мы были готовы на все испытания, лишь бы выручить из беды заколдованные мячи. И тогда вместе с Ириной Юрьевной мы сделали разминку, взяли с собой хорошее настроение, скорость, смелость, выносливость, находчивость, смекалку и отправились в путь спасать мячи. Каких только мячей не было в той стране! Оказывается, в стольких видах спорта они используются!

И испытания нам Баба Яга подготовила под стать "прыгучего царства". Первым испытанием, где мы встретились с самыми большими из всех мячей, были скачки на хоппах. Соревнования назывались "Расколдуй хопп". На всех скоростях мы садились на хоппы и неслись к другой стороне зала, кто быстрее.

А еще мячи, как оказалось, могут быть настоящими снарядами, если взять маленьких представителей "круглого семейства" и запускать прямо в цель. Этим мы и занялись в ходе соревнований "Меткий стрелок". Кто попадал в цель с расстояния 3 метров, у того мяч был расколдован.

"Перебрось-поймай" - испытание для ловких, метких и сильных. Дети встали по обе стороны от растянутой волейбольной сетки. Задача одних была бросить мяч, других на обратной стороне - поймать его. Если с заданием справлялись успешно, мячи расколдовывались.

Оказывается, мяч можно не только бросать, ловить, пенать и гонять на скорость, но и носить. Нашим юным спортсменам предстояло в ходе состязаний "Прыгай, не урони" проскакать с мячом, зажав его между колен. Если спорстмен доходил до финиша и не ронял мяч по дороге, то и этот мяч тоже расколдовывался.

Ну, а последнее испытание было на "кругозор". Перед ребятами выложили карточки с видами спорта и разного рода мячами. Зачачей было назвать вид спорта, в котором применяется данный конкретный мяч.

Когда все задания мы выполнили и больше у Бабы Яги в запасе ничего не осталось, пришлось ей сдаться и расколдовать "Страну Веселых мячей". Так мячи стали свободными и снова пригодились детям, а дети доказали, что стали сильнее, ловче, быстрее и дружнее. На прощанье даже Баба Яга раздобрилась и подарила детям салют из мячей, да не простых, а мыльных! А Мяч-Весельчак, наконец, развеселился и дал всем детям мелки, чтобы они, как будет возможность, на асфальте нарисовали мячики из его царства.

Да, а еще к нам на праздник мяча приходил выпускник нашего детского сада - Тихон Орлов, который тренируется в школе олимпийского резерва по футболу. Ирина Юрьевна рассказала детям, что Тихон всегда преуспевал в физкультуре в детском саду. А в честь праздника юный футболист провел мастер-класс с мячом для дошкольников.

Кадры с праздника

© eurosportchita.ru, 2024
Виды спорта. Портал здорового образа жизни