Как выбрать трюковой самокат. Как выбрать первый профессиональный трюковый самокат под себя Трюковой самокат отличия от обычного

14.03.2022

Сергей Сороневич

Прочитай этот FAQ, и тебе будет проще выбрать первый трюковой самокат.

Чем различаются колеса с пластиковыми спицами, металлическими спицами и металлическим сердечником?

В первую очередь, жесткостью. Высокая жесткость поможет развить более высокую скорость, повышает информативность колеса, снижает нежелательные вибрации и шумы трюкового самоката.

Самые жесткие - цельнолитые алюминиевые диски, но они и самые тяжелые. Спицованные алюминиевые диски легче минимум на 30% при незначительной потере жесткости.

Пластиковые колеса гораздо мягче, быстрее изнашиваются и позволяют развивать меньшую скорость. Тем не менее, пластик отлично подходит новичку в силу устойчивости к отрыву полиуретана от диска колеса.

Чем различаются 100, 110 и 125 мм колеса?

Диаметр колеса напрямую влияет на максимальную скорость и радиус поворота. Также он задает высоту просвета между декой и асфальтом. 100 мм колеса широко используют в стриту: малый диаметр колеса придает трюковому самокату маневренность. 110 и 125 мм колеса созданы для парков, где в приоритете скорость и устойчивость. Впрочем, выбор диаметра остается за райдером, многое зависит от его личных предпочтений.

Мой рост выше 170 см/180 см. Какой руль мне выбрать?

Подбирай руль с высотой не менее 55/60 см соответственно. От высоты руля зависит высота прыжка - чем ниже руль, тем легче поднять самокат вверх. Высокий руль снизит нагрузку на спину, но увеличение высоты может негативно отразиться на балансе самоката. При тяжелом руле центр вращения смещается вперед, что помогает делать тейлвип и высоко вылетать. Но тяжелый руль усложнит изучение барспина, самокат станет менее стабилен.

Какая разница между 2-х, 3-х и 4-х болтовыми зажимами?

Все дело в надежности! Любые резьбовые соединения в процессе эксплуатации изнашиваются и приходят в негодность. Увеличение количества болтов снижает нагрузку на каждый элемент хомута, а также риск сорвать резьбу или грани болта. Кроме того, чем выше хомут, тем лучше поддержка руля в месте соединения с вилкой. Высокие хомуты полностью закрывают область пропила, предохраняя руль от изломов и трещин.

Насколько важен вес самоката? 3 и 4 кг - когда чувствуется эта разница?

Вес самоката должен быть выбран в соответствии с физической подготовкой райдера и предпочитаемым стилем. Стрит традиционно катают на легких комплитах. Парковые райдеры используют более тяжелые детали для большей надежности и контроля. Разница примерно в 300 граммов уже способна серьезно повлиять на баланс комплита, но она станет важна позднее, когда ты научишься чувствовать разницу.

Какая разница между самокатом для стрита и самокатом для парка? Есть ли универсальный вариант?

Классические атрибуты стрит машины - легкий вес, плоское дно деки, 100 или 110 мм колеса, наличие пег. Парковые самокаты более тяжелые, мощные. Но четких разграничений нет. На любом самокате можно исполнять любой стиль катания. Другое дело, что скользить гораздо проще на деке с плоским дном, нежели со скошенными лонжеронами для фингервипов. А вот специально выбирать детали "потяжелее" для парка совершенно не обязательно. Легкие деки проще крутить, хотя и тяжелее контролировать. Когда ты сформируешь собственный взгляд на катание, тебе станет гораздо проще подобрать самокат под определенный стиль, которого у новичка пока нет.

Я только начинаю кататься, можно ли купить дешевый трюковой самокат?

А насколько серьезно ты хочешь заниматься кикскутером? Простое увлечение, интересный эксперимент? Тогда вполне подойдет бюджетный комплит. Ну а если дух экстрима у тебя в крови и ты уверен, что не оставишь самокат в покое, тогда выбирай прочный комплит с заделом на будущее.

Какие-то определенные требования появятся уже потом, когда у тебя начнут получаться трюки и сформируется собственный стиль катания. Самокаты начального уровня сбалансированы и подобраны так, чтобы первые шаги были легче и не требовали больших денежных вложений.

Есть ли 2-3 выделяющиеся качеством модели бюджетных комплитов? Или все одинаковые?

В модельном ряде каждой фирмы редко выделяются "особенно качественные" трюковые самокаты. Все модели пригодны для трюков и спроектированы для комфортного катания на своем уровне. Но все же некоторые комплиты можно отметить. В линейке Razor - Ultra Pro и ему подобные (Pro, Black Label) - модель проверена временем. Среди самокатов Fox продуманней всего смотрится Shark. Модели Grit и Dominator разработаны именно для новичков, у каждой огромный запас прочности. UrbanArtt больше подойдет для любителей или новичков, которые решили плотно заниматься самокатным спортом. Самокаты UA совмещают надежность и легкий вес. Главное, уметь их реализовать!

На сколько мне хватит моего комплита?

Все зависит от аккуратности и агрессивности катания. Расходники (подшипники, грипсы, рулевая, шкурка) обычно служат год, в редких случаях - два. Подшипники должны меняться вместе с колесами, рулевая - вместе с декой. Чем качественнее деталь, тем реже она ломается. Но это не значит, что самые дорогие вилки и деки невозможно сломать. Небрежное отношение и жесткие трюки рано или поздно приведут к трещинам и изломам.

Кстати, колеса на асфальте истираются раза в 3 быстрее, чем в крытом деревянном парке.

Имеет ли смысл обслуживать подшипники в колесах или проще покупать новые, когда старые начинают шуметь или ухудшается ход?

Обслуживать необходимо весь самокат! Смазывай подшипники и рулевую колонку графитовой смазкой, не катайтся по лужам и песку, и самокат прослужит намного дольше! Но не забывай, что самое аккуратное катание и своевременное обслуживание не отменит износа деталей. Время от времени расходники нужно обновлять (лучше всего - вместе с деталями).

Безусловно, является одним из самых доступных видов транспорта. А благодаря легкости управления и мобильности он по праву заслужил себе славу самого популярного средства передвижения не только у детей, но и у взрослых.

В современном мегаполисе с его пробками и сбоями в графике движения общественного транспорта самокат видится как один из немногих выходов для ничем не стесненного передвижения. Не следует забывать и о пользе для здоровья (в частности, для кардиосистемы), которую несут поездки на этом виде транспорта.

Однако, несмотря на простоту в передвижении, не всегда бывает просто выбрать конкретную . Выбор зависит от требований ездока к размеру скутера (например, нужен ли вам самокат складной конструкции, чтобы у вас была возможность возить его с собой в метро) и интенсивности его эксплуатации (какова будет средняя ежедневная дистанция, которую вы будете покрывать на самокате).

Этот краткий гид содержит всю основную информацию, которую необходимо знать при выборе наилучшего варианта самоката, подходящего взрослому человеку.

Основные технические характеристики самоката

Если вы прежде не были знакомы с самокатом с технической стороны, то некоторые термины могут ввести вас в заблуждение. Поэтому следует начать с основ.

ABEC

ABEC - это рейтинговая система, применяемая к подшипникам. Чем ниже показатель ABEC, тем медленнее происходит вращение подшипников. Но если говорить просто, то следует выбирать самокат, оснащенный как минимум подшипниками ABEC 5 . Это позволит вам наслаждаться приемлемым уровнем комфорта и плавности езды.

Подшипники ABEC 7 или их эквивалент придадут вашей езде еще больше плавности и комфорта, к тому же вам не нужно будет отталкиваться слишком часто.

Жесткость и диаметр колес

Жесткость колес определяется рейтингом с приставкой A. Например, колеса 75A относятся к мягким. Передвижения на них более комфортны , они имеют больше площади соприкосновения с поверхностью, но, как результат, быстрее изнашиваются . Колеса 85A, наоборот, относятся к жестким. Они характеризуются как быстрые, с меньшей площадью соприкосновения с поверхностью и поэтому изнашиваются медленнее.

Диаметр колес относится к их размеру. Чем больше диаметр, тем комфортнее езда на таком скутере. Например, езда на будет более комфортной и быстрой по сравнению с ездой на самокате с колесами 100 мм.

Подвеска

Активная подвеска переднего и заднего колеса позволяет эффективно поглощать удары и компенсировать неровности дороги. Однако это делает самокат менее отзывчивым к приданию ускорения с помощью толчков.

Можно рекомендовать компромиссный вариант с амортизацией на передней вилке для предохранения запястья и предплечья от неровностей асфальта и амортизаторами под декой самоката и задним колесом для минимизирования влияния тряски на суставы ног.

Дека

Основа деки и рама самоката сделаны, как правило, из алюминия. Данный материал используется по причине своего малого веса и антикоррозийных свойств , что в свою очередь повышает комфорт езды и продолжительность срока службы скутера.

Максимально разрешенная масса пользователя

(от 200 мм) рассчитаны на пользователя до 100 кг . Если вам требуется специальное значение данной характеристики, выбирайте самокат прежде всего учитывая max разрешенную массу пользователя.

Выбор скутера с определенными характеристиками зависит от природы его использования. Чтобы облегчить задачу выбора мы разделили все самокаты на 2 большие группы :

  1. Для передвижения на короткие расстояния.
  2. Для передвижения на средние и длинные расстояния.

Таким образом выбранный самокат будет наиболее полно соответствовать вашим задачам.

Как выбрать взрослый самокат для передвижения на короткие дистанции

Если вы покрываете в своих поездках от 1 до 2 км в день , вам необходим самокат со следующими характеристиками: как минимум диаметр колес должен составлять 175 мм , а число ABEC равняться 5.

Эти характеристики являются минимальными и обязательными для передвижения в городской черте. Колеса такого диаметра наиболее оптимальны для комфортного перемещения на короткие дистанции. Полиуретановые колеса делают передвижение проще и одновременно минимизируют требуемые для отталкивания усилия.

Остановитесь на выборе легкости и комфорта в данном случае: на коротких расстояниях вам не придется беспокоиться об амортизации, а более легкая модель самоката способствует простоте в переноски с места на места, когда это потребуется.

Как выбрать взрослый самокат для передвижения на средние и длинные дистанции

Из данной категории следует, если вы покрываете в день от 2-ух до 5 км . Для такого типа езды ваш самокат должен обладать комфортом, быть крепким и быстрым. Поэтому можно рекомендовать самокат с колесами 200 мм и подшипниками ABEC 5.

Больший диаметр колес идеально подходит для перемещения на длинные дистанции, придавая поездкам дополнительный комфорт. Полиуретановые колеса сгладят толчки и минимизируют усилия, необходимые для перемещения в пространстве.

Для максимального комфорта в передвижениях по неровным городским поверхностям (тротуары, поребрики и т.д.) рекомендуется купить самокат с передним или задним амортизатором. А если ваш путь предполагает, в том числе, перемещение городским транспортом, то выбирайте легкий скутер с быстрой и простой системой складывания .

В нашем магазине можно выбрать и купить из проверенной компактной линейки надёжный и прочный складной самокат с амортизатором и большими колёсами 180, 200, 230 мм для взрослых и детей:

  • колесо: 200 мм;
  • вес: 4 кг.
  • колесо: 180 мм;
  • вес: 3,4 кг.
  • колесо: 200 мм;
  • вес: 3,9 кг.

Обычно самокаты ассоциируются с безмятежным периодом детства, когда практически каждый ребенок начинал знакомство с велосипедами, роликовыми коньками и другими средствами передвижения начального уровня. Самокат менее распространен, что, впрочем, не помешало ему стать прекрасным инструментом для выполнения акробатических райдерских номеров. Соответственно, он вызывает интерес не только со стороны маленьких любителей компактного транспорта, но и среди профессиональных спортсменов. Впрочем, вопросы относительно того, как выбрать трюковый самокат, обычно возникают у начинающих любителей спорта. Несмотря на внешне простую конструкцию, данный аппарат имеет множество технических особенностей, которые незаметны для дилетанта, но в процессе эксплуатации могут иметь довольно серьезное значение.

В чем отличия трюковых самокатов?

На первый взгляд, ничто не выделяет трюковую модель на фоне обычных самокатов. Действительно, по размерам, дизайну и общей конструкции большинство моделей из обеих категорий идентичны. Тем не менее отличий достаточно много. К примеру, фото трюкового самоката, представленное ниже, указывает на отсутствие складного механизма и небольшой

Главные же отличия кроются в самих материалах, особенности которых нельзя оценить посредством визуального обзора. Во-первых, рама выполняется из высокопрочных сплавов. Отсутствие в ней складного механизма объясняется тем, что он минимизирует запас прочности, который необходим для соответствия высоким нагрузкам. Во-вторых, платформа (дека), на которой стоит райдер, также изготавливается из крепкого металла. В данном случае прочность элемента рассчитывается не только на вес пользователя, но и предусматривает коэффициент от возлагаемых усилий в процессе использования. Что же касается колес, то самокат трюковый снабжается прочными подшипниками в полиуретановой оболочке. Как правило, это колеса с 10-сантиметровым диаметром, обеспечивающие жесткость и комфорт.

Основные критерии выбора

Собственно, разделение на профессиональные и любительские модели для начинающих носит условный характер. Будущий райдер должен учитывать такие критерии выбора, как масса, характеристики руля и колес. Итак, для начинающего пользователя все же рекомендуется выбирать легкую модель с расчетом на выполнение несложных маневров. Если же изначально устанавливается высокая планка, то подойдет самокат трюковый в утяжеленной версии. Кстати, такие аппараты хороши тем, что обеспечивают стабильный контроль и в целом надежнее облегченных версий. Следующий критерий выбора касается руля. Чем ниже его посадка, тем легче выполняется трюк. Также есть общее правило выбора - высота руля зависит от роста пользователя. К примеру, для 170-сантиметрового райдера подойдет модель с посадкой на 60 см.

Теперь стоит рассмотреть колеса. Сразу надо подчеркнуть зависимость маневренности от их диаметра. То есть чем меньше радиус колеса, тем подвижнее будет трюковый самокат. Лучший вариант - это модели с диаметром колес 10-12 см. Однако если предполагается использование самоката и для длительной спокойной езды, то этот показатель должен быть больше.

Выбор в зависимости от назначения

Определиться с требованиями к самокату поможет четкое понимание того, для каких целей он будет использоваться. Так, существуют три категории райдеров, использующих модели с разными характеристиками. Начальная группа предпочитает стрит-самокаты. На них пользователь передвигается по обычным покрытиям в городе, с легкостью преодолевая случайные препятствия. Главное в таком аппарате - удобный руль, колеса с диаметром не менее 12 см и расширенная платформа. Следующий класс представлен моделями для парк-райдеров. Такие модификации рассчитаны на эксплуатацию с преодолением типовых искусственных препятствий. Ниже представлено фото трюкового самоката для использования в таких целях.

Высший уровень представляют флетленд-райдеры, которые выполняют трюки на специальных рампах - площадках из металлического листа. Таким пользователям стоит рекомендовать самокаты с усиленной рамой, цепкими грипсами на руле и минимальным размером колес.

Особенности выбора детских моделей

Сразу надо сказать, что об экстремальных трюках в данном случае речь не идет. Обычно это спортивные модели с характеристиками, которыми обладает полноценный трюковый самокат. Детский вариант также имеет два колеса, зауженную деку и ручной тормоз. Конечно, такие модели отличаются и в габаритах. При выборе стоит учесть качество исполнения конструкции. Она должна быть надежной и способной обеспечить безопасность при маневрах. Уже отмечалось, что такие самокаты имеют два колеса, это наиболее приближенный к взрослым моделям вариант, но встречаются и четырехколесные версии. Большое количество колес не способствует легкости выполнения райдерских финтов, но безопасность повышает значительно.

Отзывы о самокатах Oxelo

Тем, кто не хочет экспериментировать с качеством и желает получить достойный по характеристикам управляемости и маневренности аппарат, стоит обратиться к продукции Oxelo. Пользователи таких самокатов отмечают надежность и долговечность конструкции, а также разнообразие комплектаций. Разработчикам этой линейки удается сочетать профессиональные характеристики моделей и эргономику, которой должен обладать любительский трюковый самокат. Отзывы также отмечают плавность хода моделей и нетребовательность в обслуживании. И все это - за довольно скромную цену. Тем не менее тем, кто рассчитывает на экстремальную эксплуатацию с полным раскрытием райдерских качеств, стоит рассмотреть альтернативные варианты.

Что может быть важнее здоровья? Только здоровый образ жизни 🙂 Непростой ритм современной жизни не оставляет времени позаботится о себе. Но так только кажется. Нужно побороть лень, заставить себя заниматься . Главное начать думать в этом направлении, а способов достаточно. Тут и зарядка по утрам, закаливание, выходные на природе и многое другое. В этом материале редакция предлагает способ совместить заботу о здоровье, и возможность избегать пробок.

Думаете, заставим бегать? 🙂 Ничего подобного. И даже вставать раньше не придется. Решение лежит на поверхности – городской самокат для взрослых. Удивлены? Понимаем, впервые увидев мужика на самокате, испытываешь определенный шок. Ну не вяжется образ взрослого с таким средством передвижения. Пора ломать стереотипы! Поговорим о видах, преимуществах и нюансах выбора шустрого двухколесника.

Обзор самокатов для взрослых

Решиться на покупку такого девайса сложно. И дело не столько в сложностях выбора и незнании ТТХ. Сильно мешают стереотипы. Ну как же! На самокатах катаются лишь дети, да и то лет до 10-12. Именно в этом проблема. Придется бороться с догмами и общественным мнением. Главное, понять, насколько это удобно и круто. И, естественно, правильно выбрать модель. «БОРОДА» постарается помочь в этом непростом деле.

ИНТЕРЕСНО. Существует две версии появления самокатов, и по обеим изобретатели немцы. Правда, даты стоят друг от друга почти на 50 лет. Но суть не в этом. Известность получил англичанин Джонсон, который первым запатентовал, доведенную до ума, модель. Первый самокат весил примерно 30 килограмм, имел колеса диаметров 30 сантиметров, сиденье. Ничего не напоминает? Современный «беговел» однако.

Разобраться в, одинаковых на первый взгляд, устройствах сложновато. И рули похожи, и колесики, да и платформы, в общем-то, одинаковые. Но существенные различия есть. Первое, что нужно знать – самокаты для города адаптируются под пробег: короткие дистанции, средние или длинные. Поэтому важен тип привода:

  • Механика. Классический вариант, в котором качение реализуется за счет мышечных усилий;
  • Электрика. Модели с аккумулятором. Стоят дороже, весят больше, зато ногой толкаться не нужно. Иногда комплектуются сиденьем;
  • Двигатель внутреннего сгорания. Такие самокаты движутся за счет работы миниатюрного движка на бензине. Частенько встречается название «гопеды».

Первое впечатление – механика удобнее. Весят мало, складываются. В итоге можно в любой момент запрыгнуть в маршрутку или автобус. Маневренность не хуже, чем у электрических или бензиновых моделей. А вот затрат никаких – зарядка аккума или заправка не требуется. Вот только с непривычки устать можно, зато можно обойтись без спортзала 🙂 Но давайте разбираться дальше.

Теперь посмотрим на конструкцию:

  • Складной самокат. Есть два варианта: сложение пополам или складывающий руль;
  • Монолиты. Полностью неразборные модели. За счет этого повышается прочность;

Логика подсказывает, что на городских улицах, складной вариант предпочтительнее. Такая конструкция позволяет «на лету» менять планы – зайти в магазин после звонка подруги, заскочить в кафешку на перекус или поехать на метро, если изменились планы. В общем, как ни крути, удобно. А монолиты хороши по более свободным дорогам, например, за городом.

Как выбрать взрослый самокат. Материалы

Приступаем непосредственно к осмотру. Советуем обращать внимание на несколько параметров. Сначала посмотрим на раму, вернее на материал, из которого она сделана. Большинство моделей выполнены из нержавеющей стали, но есть интересные решения на базе титановых, алюминиевых сплавов и стекловолокна. По прочности различий почти нет, но рама на основе алюминия значительно легче.

С материалом колес придется подумать. От выбора зависит скорость и мягкость езды, срок эксплуатации. Как материал влияет на комфорт? Очень просто:

  • Колеса из синтетического каучука одни из самых прочных и скоростных. Вот только каждая впадинка, каждый камушек ощущаются;
  • Резиновые колесики едут мягче, скрадывая неровности рельефа. По комфорту дают средний результат между баллоном и полиуретаном;
  • Колеса, накачанные воздухом, дают самое мягкое качение. Едешь, как по идеальной поверхности. А вот скорость ниже, соответственно усилий приходится затрачивать больше. Да и о проколах стоит подумать.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ… что бывают городские, трюковые самокаты, дерт-самокат и футбайки? В последнем используются элементы велосипеда. Это дает возможность развивать и поддерживать приличную скорость, преодолевать существенные расстояния. Идеальный вариант для тех, кому лень бегать по утрам или не хочется покупать велосипед.

По твердости колес можно сказать, как долго они прослужат:

  • Если увидели маркировку от 86А до 100А, колеса жесткие. Такие модели выбирают для спортивной езды. Материал обладает повышенной износоустойчивостью, минимальной адгезией, устойчив к ударам;
  • Средняя твердость обозначена маркировкой от 82А до 86А. Самый распространенный вариант. Такие колеса хороши для городских условий;
  • Символы от 74А до 82А обозначают мягкий материал. Колеса идеально держат поверхность, мягко идут, но быстро снашиваются при агрессивной езде. Подойдут начинающим.

Какой самокат купить взрослому.

Размер и профиль колес

  • Диаметр 120-230 миллиметров – очень большие;
  • Диаметр 90-110 миллиметров – большие;
  • Диаметр 70-84 миллиметра – средние;
  • Диаметр 40-62 миллиметра – маленькие.

Стоит отметить вот какой момент, для города с его асфальтом, траурной и прочей плиткой лучшим выборам станут модели с максимальным размером колес. К сожалению, наши тротуары и площадки далеки от совершенства, поэтому большое колесо легче преодолевает неровности рельефа. Соответственно меньше усилий тратит человек.

Внимательно посмотрим на колеса. Профиль определяет сцепление с поверхностью на разной скорости и траектории. Эта характеристика колеса важна и для движения по разным поверхностям. Выбирать придется из трех вариантов:

  • Круглый профиль. Хорошо держит повороты, позволит ездить с высокой скоростью. Неплохой выбор для прогулок;
  • Скошенный профиль. С дорогой соприкасается узкая часть колеса. Из этого следует, что самокат испытывает меньшее сопротивление. Неплохая устойчивость на относительно ровных поверхностях. Хороший выбор для любителя быстро ездить;
  • Плоский профиль. Самая большая площадь соприкосновения с дорогой. Максимальная стабильность на любых траекториях. Подходит для спортивной езды.

Выбор самоката – платформа

Почему важно покрытие платформы? Представьте процесс передвижения. Человек отталкивается одной ногой от дороги, на платформе одна нога. Да и при движении по инерции чаще всего стоим на одной ноге. Во время езды самокат может наклоняться, резко разгоняться или тормозить. Поэтому платформа должна быть покрыта материалом с антискользящим эффектом. Кроме этого самокаты разделяют на два типа:

  • С металлической платформой. В большинстве моделей используются сплавы на основе алюминия. Легкая и жесткая площадка может иметь насечку или резиновое покрытие. Отсутствие пружинистости позволяет легче отталкиваться и развивать большую скорость;
  • Композитные платформы. Основой служит прочная фанера и стекловолокно. Такие платформы гнуться во время движения, что является дополнительным амортизатором. Скорость с такой площадкой ниже, зато ездить комфортнее.

Что лучше, самокат с амортизатором или без? Выбор зависит от типа поездки. Агрессивная езда, выполнение трюков потребуют жесткой конструкции и твердых колес. А вот прогулочный самокат лучше выбирать с хорошей амортизацией. Мы гуляем, а не спешим 🙂 Нужен комфорт, который даст мягкое колесо с плоским профилем, пружинистая платформа или дополнительный амортизатор.

ВАЖНО! В ПДД самокаты относятся к пешеходам. Вот только не стоит думать, что это упрощает жизнь. Ничуть. Права, обязанности и ответственность пешеходов касается тех, кто предпочитает ездить на самокате. Открываем четвертую главу «Права и обязанности пешеходом». Пункт 17 рекомендуем изучить очень тщательно.

Как правильно выбрать самокат по росту и весу

Не каждая модель подойдет взрослому мужчине. В первую очередь ориентируйтесь на вес и рост. Помните, что большинство самокатов выпускается для усредненного пользователя – масса до 100 килограмм и рост не выше 180 сантиметров. Тем, у кого вес или рост больше, придется искать соответствующие модели. Смотрите маркировку.

Если характеристики подходят, можно переходить к изучению нюансов конструкции:

  • Стойка должна быть телескопическая. Проверьте возможность зафиксировать руль на разных уровнях;
  • Если самокат складывается, механизм должен работать от одной кнопки. Не стоит выбирать модели, где потребуется отвертка или ключ;
  • Самые прочные колеса с металлическим сердечником. Пластиковое ядро быстро разобьется, особенно на неровных поверхностях;
  • Поинтересуйтесь, есть ли возможность менять подшипники. Оптимальный по скоростным характеристикам вариант – АВЕС5 или АВЕС7. Другие подшипники не дадут разогнаться;
  • Если планируете передвижение по плохим дорогам, выбирайте самокат с амортизацией. Это уменьшит вибрацию, следовательно, девайс прослужит дольше;
  • Средний вес взрослых моделей равняется 4-6 килограммам. Однако навороченные самокаты могут весить и 8 килограмм;
  • Если есть модели с подкрылками, забирайте. Хорошая штука в дождливую погоду. Можно спросить у менеджера про специальную подставку. Это позволит ставить самокат где угодно. Вот только не каждый производитель их делает;
  • Обратите внимание на наличие съемных ручек. Мягкий материал обеспечивает крепкий захват и отсутствие мозолей. Да и заменить грязные ручки легко;
  • Проверьте работу тормозной системы. Есть модели без тормозов, но для городских условий рекомендуем их не использовать. Если кроме пружинного тормоза установлен ручной, берите, не раздумывайте 🙂

Рейтинг взрослых самокатов для города

Представляем несколько интересных, на наш взгляд моделей. Сразу делаем небольшую оговорку – самодвижущихся моделей не будет. Это тема для отдельного большого материала, который появится в скором времени. Самокаты условно разбиты на несколько групп по условиям применения или особенностям конструкции.

Городские самокаты

Что требуется от таких устройств, обсудили. Пришло время посмотреть на лидеров продаж в этой категории:

  • Vertigo Milan. Легкий и недорогой самокат. Алюминиевая рама, двухсот миллиметровые колеса, высота руля от 77 до 101 сантиметра. Рассчитан на вес до 100 килограмм. Цена действительно интересная – в среднем 5900;
  • Techteam CONCEPT 210 2017. Практически аналог предыдущей модели, не большие различия в дизайне и конструкции – рама алюминиевая, диаметр колес 210 миллиметров, руль регулируется от 90 до 100 сантиметров. Самокат рассчитан на человека весом до 100 килограмм. Цена – 5400.

Самокат для мамы с ребенком

Удивительно, но подобные модели очень популярны. Оказывается, это удобный способ перемещаться по городу с ребенком 🙂 Не скажешь, что выбор огромен, но все же есть:

  • Yedoo City New. Самокат почти в два раза тяжелее городских моделей. Что не удивительно, учитывая стальную раму. Огромные колеса – 406 миллиметров. Выдерживает вес в 120 килограмм. Купить можно за 12,5-13 тысяч рублей;

  • Yedoo Mezeq Disc. В близи эта штука не похожа на самокат J уж больно здорово дело. Самокат со стальной рамой весит почти 12 килограмм. Переднее колесо 50 сантиметров, заднее 40. Выдержит нагрузку в 150 килограмм. Но и цена, соответствующая – примерно 18 тысяч. Можно велик купить.

Выбор самоката – надувные колеса

Идеальный вариант для передвижения по проселочным дорогам. Покупаем для дачи или загородных прогулок, и забываем про утомительную ходьбу 🙂

  • Puky Challenger R 2002 L. Название говорит само за себя. Алюминиевая рама, колеса диаметром 40,6 сантиметра, регулировка руля от 93 до 106 сантиметров. Собственный вес почти 11 килограмм. Но вот ездить на нем можно тем, кто весит не больше 85 кг. И цена… от 16 тысяч. Красиво, но грустно;

  • Novatrack City Line. Замечательная вещь для города! Прочная рама из нержавейки, переднее колесо 40,6 сантиметра, заднее 30,5 сантиметров. Собственный вес не так уж и велик, всего 7 с небольшим килограмм. Зато способен перевозить тело массой 120 кг. Главное, цена – всего 7000 рублей.

Любителям экстрима посвящается

На российском рынке не так много подобных моделей. Видимо не раскусили наши экстремалы прелесть горного самоката 🙂 А может денег жалко – моделька ниже стоит порядка полутора тысяч европейских рублей!

  • Bergmonch. Серьезная штука со складной рамой и встроенным рюкзаком на 19 литров. Вес порядка 9,5 килограмм. Достаточно просто сложить, надел на плечи и подняться по склону. Уж точно проще, чем с велосипедом в руках. Амортизаторы на обоих колесах.

Самокат для двух ног

Неоднозначные устройства стали пользоваться повышенным спросом. Тем, кто привык стоять на одной ноге, будет непросто приспособиться к такой конструкции:

  • Razor PowerWing. Руль не регулируется – высота 80 сантиметров. Рама – алюминиевый сплав. Подойдет скорее женщинам или подросткам с весом до 65 кг. Стоит в среднем 8 тысяч рублей;

  • Jdbug XF-136 Cool Carver. Неожиданно дешевая модель с алюминиевой рамой и рулем в 80 сантиметров. Нагрузка, как у предыдущего самоката, а цена в пределах 4 тысяч.

Скоростные самокаты для взрослых

Если ищете способ передвижения, сравнимый по скорости с велосипедом, но более маневренный, обратите внимание на модели ниже. Идеальный способ быстро добраться до работы, успеть на встречу с клиентом или экстренно вернуться домой 🙂

  • Olimp /2017. Хорошие ТТХ за небольшую сумму: нержавеющая сталь, большие – 40 сантиметров – колеса, рассчитан на вес в 100 килограмм, регулировка руля от 76 до 87 сантиметров. Жалко, что не складывается. Купить можно за 6500.

  • Techteam TT Downtown. Недорогая, прочная модель с двумя амортизаторами. Благодаря алюминиевому сплаву самокат весит меньше 5 килограмм. Колеса диаметром 20 сантиметров легко преодолевают препятствия. Грузоподъемность чуть выше средней – 110 килограмм. Средняя цена – 55000.

Как выбрать самокат взрослому

Не спешите с покупкой. Сначала нужно определиться для чего самокат. Будете вы стремительно перемещаться по городским улицам или неспешно кататься по сельской грунтовке. Дальше прикидываем бюджет покупки и вспоминаем советы, сказанные выше. Не гонитесь за дорогими навороченными агрегатами. Надежный самокат для взрослого мужчины можно купить за сравнительно небольшие деньги. Удачи на дорогах!

На первый взгляд кажется, что самокаты все на одно лицо, но это не так. Существуют разные виды и модели этого транспорта в зависимости от их назначения и предъявляемых требований. На самокате можно ездить по городу, кататься в городском парке или по трассе. Городские самокаты отличаются прочной конструкцией и комфортом — они оснащены большими колесами диаметром до 25 см, на них удобно ездить по неровностям асфальтовых покрытий, преодолевая щели между плиткой и бордюры. Многие модели снабжены амортизаторами и гибкими деками для более комфортной езды. Трюковые самокаты предназначены для катания в скейт-парках — они очень легкие, с небольшими колесами, рулем и декой, эти модели предназначены исключительно для трюков, передвигаться по городу на них не рекомендуется.

Внедорожные самокаты еще называют дерт-моделями — у них большие надувные колеса и достаточно прочная конструкция, на них в основном катаются в дерт-парках с трамплинами и спусками, на гравийных дорогах и за городом.

Сейчас очень популярны футбайки — велосамокаты, очень похожие на велосипеды, с рулем и тормозами, но без педалей и цепей. На них можно развивать неплохую скорость и реже отталкиваться. Существуют прогулочные футбайки и спортивные — для прогулок по пересеченной местности, катания с крутых горок и кроссов по трассе. Внедорожники и футбайки обычно не складываются, ведь чем меньше различных соединений, тем прочнее конструкция. Очень популярны и электросамокаты с мотором — на них можно передвигаться без усилий на большие расстояния.

Какими должны быть колеса у самоката

От правильного выбора самоката зависит комфорт передвижения и удовольствие от прогулки.

Сергей Симонов

Продавец велотехники

«Выбор самоката начинается с колес — чем они больше, тем устойчивее транспорт. Но при этом самокат проигрывает в маневренности, поэтому большие колеса хороши для тех, кто уже неплохо ездит и чувствует себя уверенно. Кроме того, колеса должны быть достаточно широкими — это обеспечивает комфортность прогулки. Также важно, из какого материала сделаны колеса. Современные производители предлагают два варианта — полиуретан разной степени жесткости и надувные колеса из резины, пластик же встречается только на дешевых детских моделях. Слишком жесткий полиуретан не очень комфортен на дороге, если только она не идеально гладкая, поэтому для обычных городских улиц или загородных трасс с камушками и ямками подойдет самокат с колесами из мягкого полиуретана или модели с надувными колесами, которые проедут и по лужайке, и по песчаной местности. Однако мягкие колеса служат недолго, а вот более жесткие порадуют вас долгим сроком эксплуатации, так что выбирайте сами, что для вас важнее».

Важно еще помнить, что надувные колеса часто прокалываются на дорогах, да и используются они, как и резиновые, в основном на внедорожниках. Выбирая колеса, обратите внимание и на подшипники, модель которых обозначается цифрами 1, 3, 5, 7, 9, при этом чем выше цифра, тем лучше качество подшипников. Но имейте в виду, их нужно смазывать и периодически менять, поскольку они быстро изнашиваются.

Как выбрать высоту самоката

Если самокат подобран не по росту человека, кататься на нем будет очень неудобно — вам придется слишком низко наклоняться вперед или назад, чтобы удержать равновесие, и вы не сможете маневрировать на дороге.

Спортивный тренер Олег Каштанский, организатор соревнований и чемпионатов России по катанию на самокатах, предупреждает тех, кто покупает самокат не по росту: «В этом случае вы забудете не только о комфорте, но и о хорошем самочувствии, поскольку у вас будут болеть спина и ноги, а проблемы с позвоночником приведут к головным болям, поэтому придется лечиться и менять модель».

Высота самоката подбирается следующим образом. Встаньте ровно, согните руку под прямым углом и измерьте расстояние от локтя до пола — это и будет рекомендуемая высота руля, при этом допустимы отклонения в обе стороны примерно на 10 см, ведь на прогулочных моделях конструкция руля легко регулируется. Если вы подбираете трюковую модель с фиксированным рулем, то лучше, если руль будет чуть ниже, а не наоборот. Дело в том, что более низким рулем управлять проще, чем высоким, и для позвоночника меньше вреда.

Тормоза и дека

Для самоката важно наличие тормоза — при этом ножные тормоза считаются более надежными, хотя ручными пользоваться проще. Среди недостатков ручных тормозов — медленная реакция на нажатие. Зато при помощи ножных тормозов можно мгновенно остановиться без потери равновесия даже на высокой скорости. Впрочем, идеальным вариантом является наличие сразу двух тормозов — сначала вы уменьшаете скорость ручным тормозом, а через некоторое время нажимаете на задний ножной, и самокат окончательно останавливается. Ширина деки должна быть средней, а ее длина не очень большой, поскольку укороченная платформа для ног повышает маневренность самоката. Низкая дека помогает увеличить скорость, с высокой декой это сделать не так просто.

Олег Каштанский

Спортивный тренер

«Высокая дека заставит вас приседать сильнее, поэтому вы будете больше уставать от езды. С низкой декой вы можете чувствовать себя более расслабленно, отталкиваясь ногой. Но в городских условиях придется быть более внимательными, особенно при преодолении кочек и бордюров».

На поверхности деки могут быть рельефные элементы, повышающие устойчивость ноги, — для тех, кто чувствует себя пока неуверенно на дороге. Кстати, дека может представлять цельную конструкцию с рамой, а может прикрепляться сверху на раму или быть гибкой. Во втором случае деку можно заменять другими моделями, а в третьем варианте дека неплохо пружинит, поэтому во время движения вы не будете чувствовать слишком больших вибраций, однако при отталкивании придется приложить больше усилий.

На что еще обратить внимание при выборе самоката? Хорошо, если на городских самокатах установлены один или два амортизатора, ведь эти пружинные механизмы смягчают тряску, делая поездку мягче и комфортнее. Современные производители в основном ставят пружины на переднее колесо, чтобы во время поездки не было тряски руля. Однако модели с амортизаторами имеют свои недостатки — увеличивается их вес, стоимость и уменьшается долговечность. Если амортизатор выйдет из строя, заменить его будет невозможно — придется покупать новый самокат.

Мягкие насадки на ручках (грипсы) должны быть сделаны не из поролона, а из более долговечной и комфортной в уходе резины, но их легко заменить, при этом вы можете подобрать грипсы любого цвета и дизайна. На некоторых моделях дополнительно предусмотрены бортики, чтобы руки не скользили.

В конструкциях взрослых самокатов в основном используются стальные, алюминиевые рамы и магниевые сплавы. Сталь прочнее и тяжелее, поэтому она подходит для велосамокатов, алюминий легче и дешевле, а магниевые сплавы отличаются легкостью, прочностью и очень высокой ценой, так что они не всем по карману.

Если вам нужно выбрать спортивный самокат, имейте в виду, что диаметр колес у него для лучшего выполнения трюков должен быть 100-125 см. Рама у спортивных моделей обычно неразборная, сделана из стали или алюминия, руль — фиксированный и нерегулируемый, подшипники — высокого качества.

© eurosportchita.ru, 2024
Виды спорта. Портал здорового образа жизни