В каком году разбилась хоккейная команда локомотив. Трагическая гибель хоккеистов "Локомотива" в авиакатастрофе (34 фото). Гибель в авиакатастрофе американской сборной по фигурному катанию

06.06.2021

Год назад, 7 сентября 2011 года пассажирский самолет Як‑42Д с бортовым номером RA‑42434 ЗАО "Авиационная компания "Як Сервис", выполнявший нерегулярный международный рейс по перевозке пассажиров по маршруту Ярославль (Туношна) - Минск, из аэропорта "Туношна" в Ярославской области.

На борту самолета находились 45 человек: команда ярославского хоккейного клуба "Локомотив" ‑ 37 пассажиров ‑ и восемь членов экипажа. Игроки основного состава хоккейной команды направлялись в Минск, где на следующий день была назначена игра с хоккейным клубом "Динамо" ‑ первый матч "Локомотива" в сезоне Континентальной хоккейной лиги (КХЛ).

Ярослав Неелов

Хоккейный клуб "Локомотив" (Ярославль)

В простых метеоусловиях самолет начал разбег на взлетно‑посадочной полосе (ВПП) аэропорта "Туношна".

Самолет набрал высоту не более пяти‑шести метров, затем столкнулся с антенной системой курсового радиомаяка (КРМ), расположенной в 435 метрах от торца ВПП и имеющей высоту около трех метров, с контейнером КРМ, затем с интенсивным левым креном столкнулся с основанием огней подхода (светосигнальная система аэродрома) и деревьями, ударился о поверхность земли примерно в 600 метрах от торца ВПП, на берегу реки Туношонки, и разрушился. Основная часть фрагментов самолета была разбросана на расстоянии 800‑900 метров от торца ВПП.

43 человека погибли сразу (39 человек ‑ от мгновенных механических повреждений тела, три человека ‑ из‑за утопления, один человек погиб из‑за термических повреждений тела).

Выжили только двое ‑ хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов. Оба после крушения самолета оказались в реке. Галимов был в сознании, смог сам уйти от горящего самолета и назвал свою фамилию сотрудникам полиции.

Выжившие были госпитализированы.

Спортсмен, получивший ожоги 90% тела, был доставлен в ожоговое отделение Института хирургии имени Вишневского в Москве, где скончался 12 сентября.

Сизов на следующий день после катастрофы НИИ скорой помощи имени Склифосовского в Москве с множественными переломами ребер, оскольчатым переломом бедра, проникающим ранением головы с повреждением головного мозга и ожогами 15% тела. Состояние пациента было крайне тяжелым.

Нападающий команды "Локомотив" 20‑летний Максим Зюзякин и финский тренер вратарей Йорма Валтонен, работавший в ярославском клубе, на матч в Минск и остались живы.

7 сентября Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сформировал комиссию для расследования причин и обстоятельств катастрофы.

По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 Уголовного кодекса Российской Федерации. Следствием о технической неисправности самолета и ошибке пилотирования.

В связи с гибелью основного состава команда "Локомотив" ‑ Континентальной хоккейной лиге (КХЛ) ‑ в сезоне 2011‑2012.

10 сентября в ледовом дворце спорта Ярославля . Непосредственно в Ярославле были похоронены 14 человек, тела остальных погибших были доставлены в другие города и страны. Среди погибших были граждане Украины, Белоруссии, Чехии, Словакии, Германии, Швеции и Латвии.

РИА Новости. Владимир Терентьев

"Локомотив", каким мы его запомним

К 15 сентября Ространснадзор проверил все 15 авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Як‑ 42. По итогам проверки были отстранены от полетов три воздушных судна, всего было проверено 28 самолетов Як‑42.

22 сентября выживший в катастрофе наземный инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Александр Сизов был допрошен заместителем председателя МАКа по расследованию авиационных происшествий, заслуженным пилотом СССР Георгием Ячменевым. По словам Александра Сизова, никаких замечаний к работе авиатехники ни при подготовке к полету, ни в ходе взлета не было. Сизов отметил, что не видел, кто управлял самолетом во время взлета. Момент самой катастрофы Сизов не запомнил, он помнил только, как лайнер взлетал, а в следующий момент очнулся в воде, где горел разлившийся керосин.
По показаниям Сизова МАК уточнил фактическое размещение пассажиров и багажа: в переднем салоне находился руководящий состав команды и тренеры, команда находилась во втором салоне, основная масса багажа была загружена в задний багажник. Это о том, что самолет не смог штатно взлететь по причине смещения центровки, так основная часть пассажиров якобы находилась в переднем салоне.

В начале октября 2011 года бортинженер Александр Сизов успешно перенес пластические операции на лице и шее.

РИА Новости. Ярослав Неелов

Мемориальный комплекс членам хоккейного клуба "Локомотив", погибшим в авиакатастрофе 7 сентября 2011 года, на Леонтьевском кладбище в Ярославле.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Пять лет назад, 7 сентября 2011-го, разбился хоккейный «Локомотив». Официальные результаты расследования авиакатастрофы, унесшей жизни 44 человек, были оглашены в октябре 2014 года. Виновным признан заместитель генерального директора авиакомпании «Як-Сервис» Вадим Тимофеев. Сразу после оглашения приговора его амнистировали. Родственники погибших считают, что истинная причина трагедии не установлена до сих пор.

Пилот нажал на тормоза

Расследование продлилось около года. Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), командир воздушного судна либо второй пилот неосознанно нажимали на тормозные педали во время разбега, и скорость в конечной стадии взлета оказалась ниже необходимой.

Список погибших в авиакатастрофе представителей ХК «Локомотив»

1. Вьюхин Александр Евгеньевич, 38 лет
2. Лив Стефан Даниэль Патрик, 30 лет

Защитники

3. Аникеенко Виталий Сергеевич, 24 года
4. Баландин Михаил Юрьевич, 31 год
5. Дитрих Роберт Генрихович, 25 лет
6. Калимулин Марат Натфуллович,23 года
7. Рахунек Карел, 32 года
8. Скрастиньш Карлис Мартинович, 37 лет
9. Траханов Павел Сергеевич, 33 года
10. Урычев Юрий Олегович, 20 лет
11. Шувалов Максим Алексеевич, 18 лет
12. Салей Руслан Альбертович, 36 лет

Нападающие

13. Васюнов Александр Сергеевич, 23 года
14. Вашичек Йозеф, 30 лет
15. Демитра Павол, 36 лет
16. Калянин Александр Игоревич, 23 года
17. Кирюхин Андрей Анатольевич, 24 года
18. Клюкин Никита Сергеевич, 21 год
19. Марек Ян, 31 год
20. Остапчук Сергей Игоревич, 21 год
21. Снурницын Павел Сергеевич, 19 лет
22. Собченко Даниил Евгеньевич, 20 лет
23. Ткаченко Иван Леонидович, 31 год
24. Чурилов Геннадий Станиславович, 24 года
25. Ярчук Артем Николаевич, 21 год
26. Галимов Александр Саидгереевич, 26 лет

27. МакКриммон Брэд Байрон (главный тренер)
28. Королев Игорь Борисович (старший тренер)
29. Карповцев Александр Георгиевич (тренер)
30. Кривоносов Николай Иванович (тренер)
31. Сидоров Евгений Владимирович (тренер-методист)

Технический персонал

32. Бахвалов Юрий Алексеевич (техник)
33. Беляев Александр Владимирович (техник/массажист)
34. Зимин Андрей Валерьевич (врач)
35. Куннов Евгений Геннадьевич (массажист)
36. Кузнецов Вячеслав Михайлович (массажист)
37. Пискунов Владимир Леонидович (администратор)

В качестве сопутствующих причин указывались серьезные недостатки в переучивании членов экипажа на самолет Як-42 (в аварийном полете имел место негативный перенос навыков управления Як-40 на Як-42 на взлете, выразившийся в неправильном положении ног на педалях в процессе разбега); отсутствие контроля со стороны авиакомпании за уровнем подготовки экипажа; ошибки и невыполнение технологических процедур, допущенные экипажем при подготовке и расчете параметров взлета, а также в процессе разбега; несогласованные, нескоординированные действия экипажа в заключительной фазе разбега.

Кроме того, в крови одного из пилотов был обнаружен фенобарбитал - седативный препарат, по сути являющийся снотворным. Выполнение полетов под воздействием данного препарата, а также при наличии заболеваний у второго пилота (проблемы с чувствительностью ног), отмеченных по результатам анализа медицинской документации, запрещено российским авиационным законодательством.

Единственным обвиняемым по делу проходил Вадим Тимофеев, который был ответственным лицом, контролирующим допуск экипажа к полету. В частности, он отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, проведение тренировок и проверок пилотов.

Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи установили, что именно Тимофеев допустил к полету экипаж, который не имел на это права, поскольку не завершил переобучение на управление судном Як-42. Кроме того, допуск командира судна был оформлен на основании сфальсифицированных документов.

Обвиняемый и ранее нарушал правила безопасности - не осуществлял контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу, незаконно допускал до полетов.

В ходе расследования выяснилось, что командир, погибший в авиакатастрофе, допускал серьезные ошибки во время других полетов. При этом, по данным Следственного комитета, Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших эти ошибки, и не принимал никаких мер. К тому же два пилота и бортмеханик погибшего экипажа выполняли совместно всего лишь третий рейс.

«Причины катастрофы не установлены»

В октябре Тимофеев был осужден на пять лет лишения свободы, но в зале суда его амнистировали. Свою вину он так и не признал. «Считаю, что основной причиной авиакатастрофы стало нарушение центровки (расположение пассажиров и багажа - прим. «Ленты.ру» ). Экипаж был высококлассным, но ситуация была выше их. Я не уверен, что другой экипаж справился бы в этой ситуации. Географии полетов этих ребят могут позавидовать многие пилоты-профессионалы», - заявил Тимофеев.

Объяснение катастрофы непроизвольным нажатием на тормоз Тимофеев отвергает. «Я не верю, что пилоты жали на тормоза в течение такого длительного времени, и никто из летчиков не верит», - говорит он. По его словам, погибший экипаж был хорошо подготовлен и до катастрофы пилоты на этом же самолете налетали не менее 60 часов, совершая авиарейсы в Махачкалу, Томск, Ригу, Актюбинск.

Родственники погибших в авиакатастрофе также считают Тимофеева невиновным и ходатайствовали о направлении дела на дорасследование. В сентябре 2015-го матери погибших хоккеистов Артема Ярчука, Александра Васюнова и Ивана Ткаченко сообщили о намерении добиваться справедливости. «Основное дело о гибели наших детей еще не завершено Следственным комитетом», - заявила Анжелика Ярчук. «Мы будем ходатайствовать о назначении новых экспертиз, так как, на наш взгляд, причины катастрофы не установлены», - добавила Любовь Васюнова.

Они потребовали повторных экспертиз аудиопереговоров погибшего экипажа, видеофиксации в аэропорту Туношна 7 сентября 2011 года, экспертизы взлетной полосы в Ярославле и передней стойки шасси разбившегося Як-42. В версию МАК о непроизвольном нажатии на тормоза они тоже не верят. «Пока Следственный комитет не известил нас о том, как идет расследование и когда оно может быть передано в суд», - отметила Ярчук.

Не добились пострадавшие и адекватной компенсации. В декабре 2015-го Мосгорсуд оставил прежней сумму страхового возмещения родственникам погибшей в авиакатастрофе хоккейной команды.

Основной объем выплат пришелся на страховую компанию «Лексгарант», в которой на сумму приблизительно 1 миллион долларов было застраховано каско воздушного судна и ответственность авиаперевозчика. Сумма выплат по каждому погибшему пассажиру составила 2 миллиона рублей.

Помимо этого, все хоккеисты были застрахованы от несчастного случая в страховой компании «СОГАЗ» в рамках страхования команд Континентальной хоккейной лиги. Общая сумма выплат по пакету превысила 90,5 миллиона рублей. Дополнительное страхование от несчастного случая игроков этой команды проводилось в компании «УралСиб», страховая сумма составила 100 тысяч рублей на каждого.

Согласно результатам независимого расследования причин крушения самолета, к трагедии привели не действия одного из летчиков, а недостатки конструкции разбившегося лайнера и нарушения в работе авиакомпании «Як-Сервис». По просьбе родственников погибших хоккеистов и членов экипажа анализ трагедии провели летчик-испытатель, пилот 1-го класса Владимир Герасимов, ведущий эксперт России по авиакатастрофам Валентин Дудин и летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков.

Эксперты пришли к выводу, что катастрофа была вызвана конструктивными и аэродинамическими недостатками самолета Як-42. По мнению специалистов, один из пилотов действительно мог жать на педаль тормоза, но причину этого следует искать в несовершенстве конструкции педалей, а также в отсутствии рекомендаций по правильному положению ног летчиков на педалях этих лайнеров.

Авторы расследования считают, что раз пилоты сумели поднять самолет в воздух, то изначально никакой катастрофической или даже аварийной ситуации не было. Герасимов заявил, что непосредственная причина катастрофы - отсутствие поперечной управляемости самолета, то есть Як-42 в воздухе просто завалился на бок.

Что бы взять на борт очень важных пассажиров. Этот чартерный рейс совершает фирма «Як Сервис» и на его борту находиться лишь экипаж. Второй пилот - Игорь Жевелов является заместителем директора компании по летной работе. К тому времени он был пилотом уже почти 30 лет, и за это время налетал около 13000 часов . Командир воздушного судна - Андрей Соломенцев. Он близкий друг Игоря Жевелова. Третий человек в кабине - бортинженер Владимир Матюшин. В самолете также находиться Александр Сизов - инженер по наземному обслуживанию радиоэлектронного оборудования.

Эксперт: В чартерных рейсах особенно важно безопасно доставить людей из пункта «А» в пункт «Б», и обеспечить качественное обслуживание. От этого зависит репутация компании, получит ли она заказ снова.

В Ярославском аэропорту введены особые меры безопасности. На экономический форум в город приехали самые влиятельные политики России. Но подняться на борт самолета готовятся не политики. Это не менее престижные пассажири - команда Ярославского хоккейного клуба «Локомотив».

Хоккеист: У «Локомотива» фантастические болельщики. Они способны перекричать кого угодно и всегда поддерживают свою команду. Каждый раз, когда я приезжал в этот город, чувствовалась особая атмосфера. Это настоящий хоккейный город. Там обожают эту игру.

Авиакатастрофа Локомотив Ярославль видео .

Александр Галимов - правый нападающий всю свою карьеру играл за «Локомотив». Он родился в Ярославле, и считался настоящим местным героем. Главный тренер команды Бред МакРиман с нетерпением ждал первой игры в сезоне. В команде были собраны одни из лучших российских хоккеистов. Один из них - капитан команды Николай Ткаченко. В предсезонных играх «Локомотиву» сопутствовала удача. Они выиграли семь игр из девяти. Поэтому болельщики уверенны, что в этом году у клуба есть все шансы выиграть Кубок Гагарина.

Как заместитель компании по летной работе Живелов воспользовался случаем, чтобы пилотировать самолет со своими героями на борту. В этом рейсе командир Соломенцев управлял самолетом, а Живелов отвечал за радиосвязь.

Экипаж запускает три двигателя Як-42 и выставляют стабилизаторы во взлетное положение. Самолет направляется в столицу Белоруссии - Минск, в двух часах лета от Ярославля. Для игроков это первый из многих полетов, который им предстоит совершить в этом сезоне. Почти в четыре часа дня самолет начал разбег по взлетной полосе. Бортинженер следил за приборами. Его задача - сообщить командиру, когда самолет наберет взлетную скорость.

Эксперт: От тяги двигателей зависит скорость самолета. Если все сделано правильно и закрылки и предкрылки выставлены верно, то подъемная сила созданная скоростью поднимет самолет над землей, что обычно и происходит.

Когда взлетная скорость была достигнута, бортинженер сказал командиру поднимать самолет. Тот потянул штурвал на себя, что бы повернуть элероны на 10 градусов. Этого должно было быть достаточно, чтобы самолет взлетел. Однако он остался на земле. Ничего не произошло. Самолет не отреагировал на движение штурвалом. Командир попросил дать полную тягу, но опять ничего не произошло. Даже регулеровка стабилизаторов не дала результата. Вместо того, что бы взлететь самолет продолжал катиться дальше выехав пределы взлетной полосы.

Эксперт: Для пилотов это настоящий кошмар. Самолет не летит, и ты катишься по земле со скоростью 230 км/ч.

Кто выжил в авиакатастрофе локомотив ?

Экипаж предпринимал отчаянные попытки оторвать самолет от земли. Наконец у них это получилось. Самолет поднялся в воздух, но беды избежать не удалось. Як-42 рухнул в Волгу менее чем в километре от взлетно посадочной полосы. Местные полицейские, патрулировавшие реку, первыми прибыли на место крушения. Александр Галимов выжил в крушении, и смог самостоятельно выбраться из под обломков. Инженер Александр Сизов также выжил. Прибывшие на место крушения в шоке от известия, что на борту находились одни из самых известных российских спортсменов. В густом черном дыму не видно других выживших.

Патологоанатом: Когда мы прибыли на место происшествия то увидели, что вся земля была выжжена. Вокруг валялись мелкие обломки самолета и фрагменты одежды. В середине поляны уже были сложенны тела погибших хоккеистов.

Через несколько часов на место катастрофы прибыли российские авиационные эксперты. Они должны определить причину катастрофы. Из 45 человек поднявшихся на борт погибло 43, включая пилотов. Хоккейный клуб «Локомотив» погиб почти в полном составе.

Житель Ярославля: Это было горе для всего города, ведь ребят многие знали не только как известных хоккеистов, но и лично. Все очень тяжело переносили эту утрату.

Новость моментально облетела весь мир. Все были в шоке. Невозможно было поверить, что такое могло случиться с командой таких молодых, талантливых парней. В Уфе матч открытие сезона Континентальной Хокейной Лиги был прерван страшным известием. Игроки не могли продолжать матч, и он так и не закончился.

Команда была любима всеми, и люди хотели получить ответы на вопросы. Все внимание было экспертов сконцентрировано на главном. Почему самолет не смог оторваться от взлетной полосы? Для взлета, главными являются три фактора. Первый - мощность двигателей. Второй - подъемная сила. Закрылки должны быть установлены верно, чтобы улучшить аэродинамические характеристики крыла. И наконец, что бы самолет взлетел под нужным углом, горизонтальный стабилизатор должен быть выставлен так, чтобы прижимать хвост самолета, и поднимать его нос.

Эксперты изучают все, что может указать на неверную взлетную конфигурацию самолета. Похоже закрылки на крыльях были выставлены верно. Также и хвостовой стабилизатор был в порядке. Помимо этого они не нашли ничего, что говорило бы о том, что двигатели не обеспечивали достаточно тяги, чтобы оторвать самолет от земли. К счастью бортовые самописцы были найдены. Именно в них мог содержаться ключ к пониманию того, что произошло.

У следователей два вопроса. Почему пилоты рейса 9633 не смогли оторваться от взлетной полосы? А также: почему они не отказались от взлета при первых признаках беды? Команда экспертов, расследующая катастрофы, всегда находиться под особым давлением. Но это был особый случай. Сам президент России берет дело под личный контроль, и требует установить истину.

Чтобы понять, что происходило в последние мгновенья рейса 9633, следователи изучают записи с камер службы безопасности аэропорта. Камеры запечатлели тот момент, когда Як-42, наконец, смог оторваться от земли. На видео видно, что самолет правильно сконфигурирован для взлета. Но нет никаких подсказок, почему все пошло не так.

Что бы подняться над землей самолету требовалось всего 1200 метров. У них было свободно еще около 2800 метров полосы. Что-то удерживало самолет в то время, как он уже должен был взлететь. Эксперты ломают голову, что именно? Они полагают, что, возможно, самолет был слишком тяжелым.

Эксперт: Если недооценить или неправильно рассчитать вес, вы не будете обладать полной картиной. Вы не знаете чего ожидать от самолета.

Подозрения возросли, когда следователи узнали, что у компании «Як Сервис» в аэропорту не было весов. Все расчеты делались приблизительно. Но когда эксперты рассчитали теоретический вес команды и их багажа, они пришли к заключению, что самолет не был перегружен. Даже со всем хоккейным снаряжением вес самолета был далек от максимально допустимого.

Авиакатастрофа Локомотив Ярославль

Возможно дело было в скорости? Эксперты возвращаются к двигателям. Используя расчетный вес самолета, они определили, что для взлета ему требовалась скорость в 215 км/ч . Неверная работа двигателей могла бы объяснить произошедшее. Однако исследуя записи бортового самописца они определили, что двигатели разогнали самолет до скорости намного больше той, что требовалась для взлета. Следствие в тупике.

Эксперт: Самолет создан летать. Самолет стремиться летать. При скорости в 210 км/ч и установке стабилизатора на 7 градусов, Як-42 сам отрывается от полосы; ничего сложного.

10 сентября 2011 года премьер-министр России Владимир Путин вместе с 40000 скорбящих болельщиков принял участие в панихиде по хоккеистам «Локомотива». А два дня спустя Александр Галимов, последний член одной из лучших хоккейных команд России, скончался от травм. Ярославская трагедия унесла 44 жизни.

Эксперты всеми силами пытаются установить причину трагедии. Они тщательно исследовали информацию регистратора полетных данных. Наконец им удалось заметить нечто необычное. Несмотря на полную тягу двигателей Як-42 ускорялся не так быстро, как должен был.

Эксперт: Во время взлета, когда самолет должен был постоянно набирать скорость, он в реальности замедлял ход к концу полосы. Это очень необычно, и потенциально опасно.

Следователи полагают, что у самолета были включены тормоза . Это крайне маловероятно, но включение тормозов может объяснить необычное поведение самолета. Чтобы подтвердить эту теорию, следователи провели испытания в летно-исследовательском институте имени М. Громова. Во время испытания, при взлете, они плавно включили тормоза колес. Самолету хватило тяги, что бы взлететь. Однако, расстояние потребовавшееся для набора взлетной скорости возросло более, чем вдвое.

Эксперт: Эти тесты показали, что 4 тормоза на шасси были включены, и активно замедляли самолет во время разбега по полосе. Невероятная ситуация, объяснить которую, действительно не просто!

На речевом самописце слышно, как экипаж перед взлетом проверил тормоза. Они были исправны. Возможно тормозная система отказала уже при взлете, и тормоза включились по ошибке? Такие проблемы уже случались с Як-42. Однако проверка шасси разбившегося самолета не показала следов механических неполадок. Вероятность же самопроизвольного включения всех тормозов сразу ничтожно мала. Это было просто невозможно.

Внимание комиссии привлекает еще один вопрос. Почему экипаж продолжал пытаться подняться в воздух, когда проблема была уже очевидной. Запись с кабины пилотов во много это объясняет. Эксперты слышат, как командир экипажа объявляет скорость, так называемого, рубежа решения. Когда самолет набирает эту скорость, командир должен решить продолжать взлет или отказаться от него. Однако на записи слышно, как пилоты спорят о том, какая скорость взлетная . Такого быть не должно! Экипаж не должен спорить о критически важных скоростях во время взлета . Они не установили рубеж скорости, хотя ее нужно было определить еще до начала движения самолета.

Эксперт: Предполетный инструктаж это очень важный элемент. Он проводиться командиром воздушного судна. Однако, он был проведен небрежно. Три человека в кабине так и не договорились о скорости, при которой отменить взлет уже будет нельзя.

Если бы они отказались от взлета через 3-5 секунд после первой попытки отрыва, все остались бы живы. Вместо этого они пытались исправить ситуацию, до тех пор пока у них не кончилась полоса.

Эксперт: У них было время остановиться. Однако, они не думали об отмене взлета, а продолжали его.

Почему они так поступили, можно лишь догадываться. Возможно они хотели, во что бы то ни стало, доставить своих престижных пассажиров по назначению. Ведь если бы случилась задержка из-за технических проблем, это ударило бы по имиджу авиакомпании.

Придя к выводу, что тормоза были исправны, эксперты полагают, что один из пилотов сам включил их.

Эксперт: Это предположение изумило многих в русском авиационном сообществе. Мы знали, что пилоты были очень опытны.

Но появляется новая зацепка. Исследование личных дел пилотов показало, что они летали на двух разных моделях самолетов . Первый из них Як-40. Второй - Як-42, более крупный лайнер. На Як-42 пилоты летали только от случая к случаю, и это была совершенно некорректная практика. Опасно обучать пилотов летать на двух моделях самолетов одновременно.

Сосредоточив свое внимание на педалях тормоза двух самолетов, эксперты заметили одно потенциально важное различие. Педали тормоза Як-40 охватывают всю ногу пилота. Но конструкция педали в Як-42 подразумевает, что каблук пилота остается на полу кабины.

Эксперт: Пилоты летали то на одной модели самолета, то на другой. А как оказалось, у них разный способ размещения ноги на педали тормоза.

Исходя из этой информации следователи сделали предположение, что пилот поставил всю ногу на педаль тормоза . Таким образом он непроизвольно включил тормоза. Такое возможно.

Почему пилот не заметил своей ошибки? Исследовав медицинские карты пилотов, открылась важная информация. Второй пилот в тайне проходил лечение нервной системы . Он терял чувствительность в ногах, и ни в коем случае не должен был управлять самолетом . В результате он нажимал на педали тормоза, сам этого не понимая.

Включение тормозов на вращающемся колесе создает прижимную силу на носу самолета. Як-42 как будто клеем приклеили к взлетной полосе. А попытки экипажа поднять нос лишь ухудшили ситуацию, когда самолет все же смог подняться в воздух. Он резко задрал нос. На 20 градусов за 2 секунды, и не мог удерживаться в воздухе. Поднятие носа привело к потере подъемной силы на крыльях. Лобовое сопротивление увеличилось, и самолет ушел в сваливание.

При дальнейшем изучении личных дел пилотов, эксперты совершают другую шокирующую находку. Во многих случаях им выдавали сертификаты об обучении, которого они не проходили . Они имели большой опыт. Но их обучение полетам на Як-42 было не достаточным . Федеральное агентство воздушного транспорта немедленно лишило лицензии компанию «Як Сервис».

Помимо этого, прослушивание бортового самописца показало, что уже после выхода за пределы полосы, командир начал отмену взлета. Его примеру последовал бортинженер, который уменьшил тягу двигателей. Однако второй пилот закричал: «Что ты делаешь?!», и командир отменил свое решение, и снова пытался взлететь.

Эксперт: Правила действия в кабине пилотов подразумевают четкую иерархию, во главе которой - командир. Проблема «Як Сервис» заключалась в том, что второй пилот формально был начальником командира. Он был заместителем компании по летной работе.

У них был их последний шанс спастись, но из-за неразберихи, кто главный, они им не воспользовались.

Через два месяца после катастрофы следователи опубликовали свой отчет. Неумышленное торможение было указанно в качестве основной причины трагедии. Однако главной причиной стало то, что авиакомпанией не были соблюдены меры безопасности.

После страшной трагедии «Локомотив» отказался от участия в сезоне 2011 года. На следующий год команда с триумфом вернулась в лигу. Она снова надеется выиграть Кубок Гагарина. Также общественность узнала, что капитан погибшей команды Николай Ткаченко анонимно занимался благотворительностью, жертвуя миллионы рублей тяжелобольным детям. За считанные минуты до взлета он сделал свое последнее пожертвование 16-летней девочке, которую никогда не знал.

Многие надеются, что трагедия «Локомотива» приведет к повышению безопасности полетов в России.

Хоккеисты российской команды "Локомотив" погибли в авиакатастрофе под Ярославлем.

Среди погибших хоккеистов трое выходцев из Украины - это Александр Вьюхин, Даниил Собченко и Виталий Аникеенко .

Также погиб знаменитый словацикий хоккеист Павол Демитра , четыре чемпиона мира в составе сборной Чехии и многие известные российских хоккеистов.

Два человека выжили и находятся в тяжелом состоянии. Это российский хоккеист Александр Галимов и один из членов экипажа, бортмеханик Александр Сизов .

"Самолет резко пошел вниз и затем ударился, развалился... Вы представляете, что такое полные баки самолетов? Естественно, там взорвалось все, там сгорели близлежащие постройки и все... горели деревья, кусты", - рассказал очевидец.

Первыми спасать выживших бросились местные рыбаки. Именно они отыскали среди тел и вытащили из воды хоккеиста Александра Галимова и бортмеханика Александра Сизова. За жизни обоих пострадавших пока борются врачи.

ВЕРСИИ КАТАСТРОФЫ

Как сообщили в Минстрансе РФ, сейчас рассматриваются две основные версии катастрофы Як-42 - техническая неисправность самолета и человеческий фактор. Следов взрывчатки на месте обнаружено не было.

Из неофициальных источников стало известно, что самолет мог разбиться из-за заправки некачественным топливом.

"При взлете самолет не смог набрать заданные режимы обороты двигателей, в результате чего он упал с небольшой высоты на берег Волги. Как приоритетная версия причин сбоя в работе двигателей рассматривается заправка воздушного судна некачественным топливом", - сказал источник.

ЛОКО ЛЕТЕЛ В МИНСК

Отметим, что самолет должен был совершать рейс по маршруту Ярославль - Минск. Хоккеисты "Локомотива" летели на матч первого тура Континентальной хокеинои лиги против минского "Динамо".

Известно, что погибли хоккеисты из семи стран: Россия, Чехия, Словакия, Швеция, Германия и Латвия, Беларусь.

Заметим, что эта авиакатастрофа не является первой аварией на пространстве СНГ, в которой погибла спортивная команда. 32 года назад погибла футбольная команда "Пахтакор" (Ташкент). По трагическому стечению обстоятельств футболисты также летели в Минск.

ИСТОРИЯ ЛОКО

Ярославский "Локомотив" является трехкратным чемпионом России (1997, 2002, 2003). Также клуб становился дважды серебряным призером (2008, 2009) и четыре раза бронзовым (1998, 1999, 2005, 2011). Команда выступает в Континентальной хоккейной лиге (КХЛ).

ФОТОРЕПОРТАЖ С МЕСТА ТРАГЕДИИ: Хоккейная трагедия: команда "Локомотив" погибла в катастрофе

На фото: командная фотография хоккеистов "Локомотива".

Нападающий Иван Ткаченко провел за "Локомотив" 220 матчей, в которых забросил 43 шайбы и сделал 51 результативную передачу. Уроженец Ярославля Иван Ткаченко родился в 1979 году. Выступал за нижнекамский "Нефтехимик" и "Локомотив". В 2002 году, завоевав в составе сборной России серебряные медали чемпионата мира по хоккею, получил звание заслуженного мастера спорта. По два раза становился золотым, серебряным и бронзовым призером первенств России.

На фото: нападающий "Локомотива" Иван Ткаченко радуется победе после окончания матча финальной серии конференции "Запад" Континентальной хоккейной лиги сезона-2010/11 между ХК "Локомотив" (Ярославль) и ХК "Атлант" (Московская область).

Нападающий Александр Калянин в составе "Локомотива" сыграл 129 матчей. На счету 23-летнего хоккеиста 29 заброшенных шайб и 29 результативных передач.

На фото: нападающий "Локомотива" Александр Калянин во время матча финальной серии конференции "Запад" Континентальной хоккейной лиги сезона-2010/11 между ХК "Локомотив" (Ярославль) и ХК "Атлант" (Московская область).

Чешский нападающий Йозеф Вашичек за "Локомотив" сыграл 220 матчей, в которых забросил 75 шайб и сделал 110 результативных передач. Чемпион мира-2005 в составе сборной Чехии.

На фото РИАНОВОСТИ: нападающий "Локомотива" Йозеф Вашичек радуется голу в матче финальной серии конференции "Запад" Континентальной хоккейной лиги сезона-2010/11 между ХК "Локомотив" (Ярославль) и ХК "Атлант" (Московская область).

Защитник Марат Калимулин за "Локомотив" сыграл 66 матчей (две заброшенные шайбы, 15 результативных передач). Ранее 23-летний хоккеист выступал в составе тольяттинской "Лады".

На фото РИАНОВОСТИ: нападающий рижского "Динамо" Томаш Суровы и защитник "Локомотива" Марат Калимулин (слева направо) в полуфинальном матче конференции "Запад" Континентальной хоккейной лиги сезона-2010/11 между ХК "Локомотив" (Ярославль) и ХК "Динамо" (Рига).

Вратарь Александр Вьюхин сыграл за ярославский клуб 19 матчей, в которых отразил 91% бросков. Ранее 38-летний хоккеист выступал за череповецкую "Северсталь" и новокузнецкий "Металлург".

На фото РИАНОВОСТИ: вратарь "Локомотива" Александр Вьюхин в матче регулярного сезона Континентальной хоккейной лиги сезона-2010/11 между ХК "Ак Барс" (Казань) - ХК "Локомотив" (Ярославль).

Чешский защитник Карел Рахунек провел за "Локомотив" 68 матчей, в которых забросил 19 шайб и сделал 40 результативных передач. Ранее 32-летний хоккеист выступал за московское "Динамо".

На фото: защитик ХК "Локомотив" Карел Рахунек во время матча регулярного сезона-2010/11 Континентальной хоккейной лиги между ХК "Металлург" (Магнитогорск) и ХК "Локомотив"(Ярославль).

Словацкий нападающий Павол Демитра сыграл за "Локомотив" в 72-х матчах. На его счету 24 заброшенных шайб и 57 результативных передач.

На фото: нападающий ХК "Локомотив" Павол Демитра во время матча регулярного сезона-2010/11 Континентальной хоккейной лиги между ХК "Металлург" (Магнитогорск) и ХК "Локомотив"(Ярославль).

Нападающий Даниил Собченко за "Локомотив" сыграл 68 матчей. На счету 20-летнего хоккеиста 6 заброшенных шайб и 3 результативные передачи.

На фото: нападающий Даниил Собченко во время встречи команды в аэропорту "Шереметьево". Молодежная сборная России по хоккею, завоевавшая титул чемпионов мира-2011, прилетела в Москву.

Чешский нападающий Ян Марек перешел в "Локомотив" перед началом сезона-2011/2012. Ранее 31-летний хоккеист выступал за магнитогорский "Металлург", ЦСКА и подмосковный "Атлант".

На фото: нападающий ЦСКА Ян Марек в матче регулярного сезона-2010/11 Континентальной хоккейной лиги между ХК "Динамо" (Москва) и ХК ЦСКА (Москва).

Нападающий Геннадий Чурилов провел за "Локомотив" 218 матчей, в которых забросил 35 шайб и сделал 76 результативных передач.

На фото: хоккеист Геннадий Чурилов на тренировке сборной России по хоккею перед началом турнира "Кубок Карьяла 2010".

Защитник Михаил Баландин перешел в "Локомотив" перед началом сезона-2011/2012. Ранее 31-летний хоккеист выступал за московское "Динамо" и подмосковный "Атлант".

На фото: спартаковец Игорь Мусатов и динамовец Михаил Баландин (на переднем плане) в матче регулярного сезона-2010/11 КХЛ между ХК "Спартак" (Москва) и ХК "Динамо" (Москва).

Защитник Виталий Аникеенко провел в КХЛ за "Локомотив" 175 матчей, в которых забил 15 шайб и сделал 39 результативных передач.

На фото РИАНОВОСТИ: нападающий ХК МВД Юрий Добрышкин и защитник "Локомотива" Виталий Аникеенко в матче полуфинальной серии плей-офф Континентальной хоккейной лиги сезона-2010/11 между ХК МВД (Московская область) и ХК "Локомотив" (Ярославль).

Нападающий Никита Клюкин выходил на лед в составе "Локомотива" 130 раз. На счету 21-летнего хоккеиста 14 шайб и 17 результативных передач.

На фото РИАНОВОСТИ: нападающий "Локомотива" Никита Клюкин (на первом плане) во время матча открытого чемпионата России — чемпионата Континентальной хоккейной лиги сезона-2009/10 между командами "Локомотив" (Ярославль) и "Салават Юлаев" (Уфа) на стадионе УКСК "Арена-2000" в Ярославле.

На фото: Нападающий Александр Васюнов 1988 года рождения провел за "Локомотив" два матча.

Стефан Лив, уроженец польской Гдыни, был усыновлен в возрасте двух лет шведской семьей. В 2000 году 19-летним он дебютировал в матче сборной Швеции, с которой в 2006 году выиграл золото Олимпиады в Турине. Кроме того, самый полезный игрок "Сибири" в сезоне-2010/2011 побеждал на хоккейном чемпионате мира в 2006 году, становился серебряным (2004) и бронзовым (2002, 20009) призером ЧМ.

На фото: вратарь "Сибири" Стефан Лив во время матча регулярного сезона-2010/11 Континентальной хоккейной лиги между ХК "Сибирь" (Новосибирск) и "Амур" (Хабаровск).


Защитник Павел Траханов перешел в "Локомотив" перед началом сезона-2011/2012. Ранее 33-летний хоккеист выступал за подмосковные ХК МВД и "Атлант".

На фото: Павел Траханов ("Атлант") в полуфинальном матче конференции "Запад" Континентальной хоккейной лиги сезона-2010/11 между ХК СКА (Санкт-Петербург) и ХК "Атлант" (Московская область).


На фото РИАНОВОСТИ: нападающие СКА и "Локомотива" Александр Кучерявенко и Сергей Остапчук (справа налево) в матче регулярного сезона-2010/2011 Континентальной хоккейной лиги между ХК СКА (Санкт-Петербург) и ХК "Локомотив" (Ярославль).

Нападающий Андрей Кирюхин за "Локомотив" провел 142 матча, в которых забросил 24 шайбы и сделал 33 результативные передачи.

На фото: нападающий "Локомотива" Андрей Кирюхин и нападающий "Атланта" Александр Нестеров (слева направо) в матче финальной серии конференции "Запад" сезона-2010/2011 Континентальной хоккейной лиги между ХК "Атлант" (Московская область) и ХК "Локомотив" (Ярославль).

© eurosportchita.ru, 2024
Виды спорта. Портал здорового образа жизни