Конспекты занятий по обучению игре в баскетбол детей подготовительной группы. План конспект учебно - тренировочного занятия по баскетболу план-конспект по физкультуре на тему План конспект учебного занятия по баскетболу
Конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке для баскетболистов 10-12 лет (мальчики).
Скутина Анна Борисовна, учитель физической культуры.Место работы: МОУ "СОШ №13" г. Воркуты, г. Воркута, Республика Коми.
Описание материала: материал будет полезен учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, школьникам (мальчики 10-12 лет). В работе используются упражнения для развития общей физической подготовки. Некоторые из представленных могут быть использованы школьниками в домашних условиях. А так же педагогами дополнительного образования в других игровых видах спорта.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки, скакалки, набивные мячи, маты.
Задачи:
1. Обучать основам баскетбола, совершенствовать отдельные элементы.
2. Развивать координацию движений, быстроту, прыгучесть, выносливость и силу.
3. Воспитывать взаимопонимание, смелость, решительность, внимание, командный дух, умение быстро оценить ситуацию.
Подготовительная часть:
1. Построение. Постановка задач занятия. Инструктаж по технике безопасности - 2 минуты. (Учет посещаемости, проверка спортивной формы и обуви)
2. Ходьба и ее разновидности - 2 минуты. (Выполнять в колонну по одному, соблюдать дистанцию. Следить за осанкой) :
- на носках, мяч в руках перед собой;
- на пятках, мяч в руках над головой;
- спиной вперед, мяч за спиной
3. Бег с выполнением специальных беговых упражнений - 7 минут. (Выполнять без ускорений, следить за дыханием)
- приставным шагом в позе защитника (правым, левым боком) ;
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени;
- спиной вперед (оглядываться через любое плечо)
4. Ходьба - 30 секунд (Восстановить дыхание)
5. ОРУ - 8 минут.
1. И.п. – широкая стойка ноги врозь. Ведение мяча «восьмеркой» - 8 раз. (По 4 раза в каждую сторону)
2. И.п. – стойка ноги врозь на ширину плеч, мяч перед собой на вытянутых руках. Отпустить его, хлопнуть руками за спиной и поймать - 6-8 раз
3. И.п. – стойка ноги врозь на ширину плеч, мяч за спиной. Отпустить его, хлопнуть руками перед собой, повернуться лицом к мячу и поймать его - 6-8 раз
4. И.п. – стойка ноги врозь на ширину плеч, мяч перед собой на уровне колен. Отпустить его, хлопнуть руками за спиной и поймать - 6-8 раз
5. Одновременное ведение двух мячей - 1 минута. (Стоя на месте)
6. У каждого игрока мяч. По сигналу игрок А ведет мяч, двигаясь вперед, а игрок Б – двигаясь назад. По сигналу производится смена направлений движения - 1 минута. (Выполнять в парах)
7. Выполнение ранее изученных передач - 1 минута. (Выполнять в парах, следить за правильностью выполнения)
8. И.п. – стоя спиной друг к другу. Один игрок передает мяч назад над головой, а другой – между ногами - 8 раз. (Выполнять в парах. По 4 раза в каждую сторону)
Основная часть:
1. Прыжки на одной ноге - 3 минуты. (Выполнять с максимальной амплитудой. На левой, правой ноге)
2. Прыжки «лягушкой» - 2 минуты.
3. Ходьба «гусиным» шагом - 2 минуты. (Следить за осанкой)
4. Перемещение прыжками с продвижением вперед -2 минуты. (Толчком двух ног)
5. Прыжки на скакалке - 3 минуты. (3 подхода по 60 раз)
6. Прыжки через скамейку с набивным мячом - 3 минуты. (Мяч в руках)
7. Челночный бег с ведением мяча - 3-4 минуты. (Старт из разных и.п.)
8. Упражнение «Тачка» - 3-4 минуты. (Выполнять в парах. Один удерживает ноги другого на весу, под колени или за стопы)
9. Беговые эстафеты с мячом и без - 5 минут. (Следить за соблюдением правил)
10. Ведение мяча с разной скоростью - 5 минут. (Выполнять по сигналу)
11. Передачи на скорость в парах - 5 минут. (Считать количество передач)
12. Вращение набивного мяча вокруг ног «восьмеркой» - 1 минута. (Выполнять на месте)
13. Передача набивного мяча в парах, с боку - 2-3 минуты. (Из положения, стоя спиной друг к другу, 15 раз в каждую сторону)
14. Отжимания от пола - 2 минуты. (Несколько подходов)
15. Поднимание туловища - 2 минуты. (Выполнять на матах)
16. Выполнение максимального количества передач мяча в стену за определенное время - 3 минуты. (В максимальном темпе)
17. Ведение мяча сидя на полу - одним пальцем, двумя, тремя, четырьмя, пятью - 3-4 минуты. (Смена ведения по сигналу)
Заключительная часть:
1. Учебная игра 2*2, 3*3 - 15 минут. (Следить за правильной организацией игры)
2. И.п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Вдох на один счет и выдох на два счета - 2-3 минуты. (Восстановить дыхание)
3. И.п. – стойка ноги врозь, на ширине плеч, мяч вверху - 2-3 минуты. (Руки прямые, ноги в коленях не сгибать)
1 – наклон, мячом коснуться левой ноги.
2 – и.п.
3-4 – тоже к правой.
4. Подведение итогов - 1 минута. (Отметить, что получилось лучше, чему надо уделить внимание)
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию план-конспект занятия по баскетболу для студентов 1 курса. Данный конспект будет полезен преподавателям и студентам высших физкультурных учебных заведений. Конспект занятия направлен на ознакомление студентов с основными сведениями, правилами поведения и техники безопасности. А также обучению стойки баскетболиста, держанию мяча, ловле и передачи его двумя руками от груди.
План-конспект занятия по баскетболу для студентов 1 курса
Цель урока: Ознакомить студентов с основными элементами баскетбола.
Задачи урока:
Сообщить основные сведения об игре баскетбол, правила поведения и технику безопасности;
Обучение технике стойки баскетболиста, держанию мяча, ловле и передаче его двумя руками от груди;
Развитие ловкости, координации, скоростно-силовых качеств;
Воспитание активности, трудолюбия, интереса к занятиям по баскетболу.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи.
Методы обучения:
Индивидуальный;
Групповой.
Рисунки к конспекту
Часть урока |
Дозировка |
(Организационно-методические указания) |
|
Подготовительная |
|||
1.Построение, сообщение задач урока. |
«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!» |
||
2.Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте: Наклоны головы; Круговые движения головой; Вращения руками; Вращения предплечьями; Рывки руками перед грудью; Наклоны в стороны; Наклоны вперед и назад прогнувшись; Приседания 20 раз; Отжимания 20 раз; Выпады в стороны; Выпады вперед; Махи прямыми ногами; Прыжки на правой и левой ноге; Три прыжка, на четвертый высоко вверх. |
Следить за осанкой, за синхронной работой ног и рук, правильным дыханием. |
||
3. Беговые упражнения: Бег с высоким подниманием бедра 4х20 м; Бег с захлёстом голени 4х20 м; Бег приставными шагами правым и левым боком 4х20 м; Бег скрестным шагом правым и левым боком 4х20 м; Бег с прыжками с ноги на ногу; Семенящий бег 4х20 м; Бег с ускорением 4х15 м; Бег на каждый шаг выпрыгивание 4х20 м; Бег длинными шагами 4х20 м. |
Занимающиеся выполняют упражнения сразу всей группой. Следить за осанкой: плечи развернуты вперед или назад, смотреть вперед, правильно ставить стопу. Подсказывать ошибки и исправлять их. |
||
Основная |
|||
4. Сообщить занимающимся: Историю баскетбола (кратко); Правила игры (кратко); Правила техники безопасности. |
Правила техники безопасности: перед началом занятий или соревнований необходимо надеть спортивную форму и спортивную обувь. Нужно снять все украшения, ногти на руках должны быть коротко острижены. Проверяется исправность и надежность спортивного инвентаря и оборудования. Во время занятий необходимо: Строго соблюдать правила поведения; Все действия производить только по команде преподавателя; При плохом самочувствии прекратить заниматься и сообщить об этом преподавателю; |
||
5. Обучение технике держания мяча: 1 – вид сбоку; 2 – вид спереди. |
Преподаватель демонстрирует держание мяча, сообщает о его весе и размерах. Инструктирует, как определить, что мяч хорошо накачан. |
||
6. Обучение стойке баскетболиста: |
Создать представление о стойке баскетболиста. Ноги широко расставлены и согнуты в коленях, таз слегка опущен, туловище немного наклонено вперёд, руки в стороны и согнуты в локтях. «Основную стойку баскетболиста принять!» Преподаватель исправляет допущенные ошибки. |
||
7. Обучение технике ловле и передаче мяча двумя руками от груди: Имитационные упражнения ловли и передачи мяча(20 раз); Ловля передача мяча в парах(30 раз). |
Занимающиеся располагаются напротив друг друга. Преподаватель демонстрирует держание мяча, затем показывает, как должны быть расположены руки, кисти, пальцы в момент ловли мяча. В момент ловли мяча студент должен вытянуть вперед обе руки. Пальцы обеих рук образуют воронку. Следить за летящим мячом. В момент касания пальцев сжать ими мяч, а руки согнуть в локтях, притянув его к груди. Ноги в этот момент тоже слегка согнуты. Передача: мяч держится на уровне живота, руки слегка согнуты в локтях, пальцы направлены вперед, ноги согнуты в коленях, одна нога выставлена вперед. Выпустив мяч, кисти руки выпрямляются, следуя за мячом. |
||
8. Эстафеты с баскетбольными мячами: Ведение мяча до противоположной лицевой линии и обратно; Ведение мяча с броском по кольцу; Передачи мяча партнеру с продвижением и броском по кольцу. |
Занимающиеся находятся в колоннах, первый стартует по сигналу преподавателя. Передачу мяча выполнять в руки. Обязательно попасть в корзину с ведения и двух шагов, если промахнулся, то возвращаешься до центральной линии и пробуешь снова, до тех пор пока не забьешь. После передач, игрок который находится ближе к кольцу бросает, если не забил, то возвращается до середины. |
||
9. Игра «Салки». |
Игрок, ведя мяч, догоняет убегающего, тоже ведущего мяч, и, не теряя контроля над мячом, старается осалить его свободной рукой. Варианты: Убегающего можно осалить передачей, но тот имеет право поймать мяч. В этом случае он не считается осаленным; Догоняющий с мячом взаимодействует с игроком за площадкой. Запятнать игрока догоняющий может, лишь получив мяч от партнера. |
||
Заключительная |
|||
10.Уборка инвентаря. |
Уборку производит дежурный в группе. |
||
11.Построение, подведение итогов. |
Сообщить ошибки на уроке. |
||
12.Сообщение домашнего задания. |
Сообщить домашнее задание – отжимания от пола 30 раз и приседания 30 раз. |
Литература:
Учебно методический комплекс дисциплины Теоретические аспекты перевода По кредитной технологии обучения для студентов специальности
Программа курса... По кредитной технологии обучения для студентов специальности 050119 – Иностранный язык: два иностранных языка Курс ... студентов на занятиях , взаимоотношений с преподавателем, с другими студентами . Требования к студентам : Получение хорошего балла по курсу ...
Инструктивно-методическое письмо министерства образования республики беларусь «Об организации в 2016/2017 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования» I
Инструктивно-методическое письмо... , конспектов , ... и студентов » (... баскетбол , волейбол, гандбол) для ... для проведения факультативных занятий по рисунку; 1 учебный час в неделю для проведения факультативных занятий по ... курсов или иных формах). Домашние задания при организации занятий по ...
1 физическое воспитание дошкольников, учащихся, студентов и взрослого населения, проживающих в различных экосредах
ДокументТренировочных занятий в секции по баскетболу . Важное... развлечений; "умение составлять конспекты , сценарии спортивно-игровой... занятий начальной силовой подготовки для студентов специальных медицинских групп первого (сентябрь – октябрь) и второго курса ...
«Баскетбол для студентов». Учебник. Ю. Портнов – М.: ФиС, 2003
Физическая культура студента. Учебник. Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики. 2003. – 448 с.
КУРСУ МДК 01.02. Теоретические... . Разработайте свои конспекты занятий с учетом контекста задания. Рекомендуемая литература Адашкявичене Э.И. Баскетбол для дошкольников – М., ...
Разделы: Спорт в школе и здоровье детей
Образовательные:
- обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;
- обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой;
- развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.
Оздоровительные:
- формирование правильной осанки;
- обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.
Воспитательные:
- воспитание умения выполнять коллективные действия.
- воспитание чувства ответственности за порученное задание.
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.
Ход урока
Дозировка | Организационно–методические указания |
|
Подготовительная часть | 12 мин. | |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока | Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных | |
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: – на носках руки в стороны; |
2 мин. | Следить за положением осанки, голову держать прямо, не
сутулиться. Следить за дыханием. Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!" |
3. Бег в среднем темпе. – приставными шагами левым
боком вперед; |
2 мин. | Равнение в колонне, соблюдать дистанцию. Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега |
4. Построение для проведения ОРУ. | ||
Исходное положение – ноги на ширине плеч; 1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх; 4 – исходное положение |
4–6 раз | Вдох. Выдох |
Исходное положение – основная стойка; 1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок; 3–4 – исходное положение |
6–8 раз | Подняться на носки – выше. |
Исходное положение – основная стойка, руки к плечам; 1–4 – круговые вращения руками вперед; 5–8 – то же самое назад |
6–8 раз | Круг выполняется по полной амплитуде |
Исходное положение – основная стойка, правая рука
вверху, левая внизу; 1–2 – отведение правой; 3–4 – то же самое левой |
6–8 раз | Руки прямые |
1–2 – наклон туловища вправо; 3–4 – то же влево |
6–8 раз | Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно. |
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на
поясе; 1 – наклон к левой; 2 – наклон вперед; 3 – наклон к правой; 4 – исходное положение |
6–8 раз | Ноги не сгибать |
Исходное положение – основная стойка, руки на поясе.
Прыжки на носках; 1–4 – на левой; 5–8 – на правой |
4–5 раз | Прыжки выполнять мягко на носках |
Основная часть | 30 мин. | |
1. Обучение ловли и передачи мяча на месте | 8 мин. | Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения |
– имитация ловли и передачи мяча; | Правильно поставить ноги (носки стоп направлены
вперед), колени согнуты. Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны. |
|
– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками; | При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. | |
– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками. | Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча | |
2. Обучение технике ведения мяча | 8 мин. | Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол
одной или поочередно двумя руками (дриблинг). Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации |
Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. | В сочетании с кратким, и доступным пояснением | |
– правой и левой рукой; – с изменением направления; – с изменением высоты отскока; – с изменением скорости. |
Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля | |
3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты: – учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое. |
10 мин. | Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой |
– команды строятся в колонну по одному в
противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на
расстоянии
1–1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч |
Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока | |
Варианты игры:
– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки; |
Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него | |
Заключительная часть | 3 мин. | |
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала | Отметить лучших, активных учащихся. |
План – конспект
учебно-тренировочного занятия учащихся (юноши 1995 г. рождения) секции «Баскетбола МБОУ ДОД «Дома детского творчества»
Раздел: « Баскетбол »
Тема: « Совершенствование основ техники броска в движении ».
Цель урока: Освоение основ техники владения мячом.
Задачи:
- Развивать скоростную выносливость, координацию движения и ловкость, а так же чувство коллективизма и взаимовыручки.
Место проведения : спортивный зал МБОУ «СОШ №10»
Время проведения : 18.30 ч. «____» февраля 2013г.
Инвентарь: баскетбольные мячи по кол-ву учащихся, макеты баскетболистов.
Наглядность : плакаты и карточки по разделу «Баскетбол», видеоряд.
Педагог доп. образования: Кабилов Баходур Гадоевич
п/п | Дози- ровка | Организационно- методические указания |
|
Подготовительная часть Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. | 25 мин. 2 мин. | До урока вместе с дежурным установить макеты, плакаты, приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке. |
|
Упражнения в движении Разновидность ходьбы:
| 2 мин. | В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону. |
|
ОРУ в движении: | 3 мин. | ||
Кисти к плечам: 1-2-3-4 круговые движения локтями вперед; то же назад. | 30сек. | Локтями описывать большие окружности на 4 шага вперед и на следующие 4 шага назад. |
|
То же, но круговые движения прямыми руками. | 30сек. | Упр. Выполнять с амплитудой. |
|
Правую руку вверх: 1-2 на каждый шаг рывки руками со сменой положения рук. | 30сек. | Руки в локтях не сгибать. |
|
– руки перед грудью: на 1-2 отведение согнутых, 3-4 прямых рук назад. | 30сек. | Голову держать прямо. Локти на уровне плеч, на 3-4 руки ладонями к верху. |
|
– пальцы рук в «замок», руки вверх: на 1-2 отведение рук назад на каждый шаг. | сек. | Ходьба широкими шагами. |
|
– пальцы рук в «замок», руки перед грудью: отведение рук в стороны на каждый шаг. | сек. | Ходьба приставными шагами. |
|
Разновидности бега: | 6,5 мин. | ||
Равномерный бег | 2 мин. | Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки. |
|
Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки. | 30 сек. | По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. |
|
Перемещение в стойке защитника правым и левым боком по периметру и вдоль баскетбольной площадки «змейкой» и «зигзагом». | мин. | Боковым – левым. Таз опустить, сесть ниже, спину держать прямо и ступни не перекрещивать. Шаги умеренные, короткие. Пальцы рук разведены в стороны и напряжены. |
|
То же, но передвижения в стойках защитника чередовать с ускорениями. | мин. | Ноги «скрестно» не ставить и соблюдать дистанцию. |
|
Стретчинг (растягивание мышц). | 9 мин. | ||
И.п.- сидя на полу ноги врозь, наклоны туловища вперед | мин. | Голову держать прямо по направлению рук. |
|
И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: перенести левую ступню через правое бедро, стопа на полу, развернуть туловище в противоположную сторону как можно глубже (фиксация позы). То же в другую сторону. | мин. | Спину держать прямо, не сутулиться. |
|
И.п. – лежа на полу правая нога прямая левая согнута наружу (фиксировать). То же со сменой положения ног. | мин. | Спину от пола не отрывать. |
|
И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед: согнуть в коленных суставах и соединить стопы, руками хват за голеностопный сустав. Локтями надавливать на колени. | мин. | Спину и голову держать прямо. |
|
И.п. – сидя на полу: прямую правую ногу поднять вверх и рукой держать за внешний свод стопы (фиксировать). Тоже и с другой ногой. | мин. | Нога прямая, носок оттянут. |
|
И.п. – в упоре лежа на прямых руках, прогнувшись, опрокинуть голову назад (фиксировать). | мин. | Упражнение выполнять с амплитудой. |
|
О.Р.У. с баскетбольными мячами: | 2,5 мин. | ||
Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг. | 30 сек. | Голову держать прямо. Все последующие упражнения выполнять с баскетбольными мячами. |
|
Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги. | 30 сек. | Передвигаться выпадами вперёд. |
|
Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку, под впереди стоящей ногой на каждый шаг. | 30 сек. | Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд. |
|
Держать «полный» мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками. | 30 сек. | Стараться ловить «полный» мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног. |
|
Передвижение по периметру зала 4 шага правым и 4 шага левым боком в стойке защитника с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку. | 30 сек. | Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза. |
|
Основная часть Совершенствование основ техники ведение и передачи мяча с сопротивлением защитника. | 53 мин. | ||
Выбивание и вырывание мяча при активном ведении его «зигзагом» и вдоль боковой линии. | мин. | Когда нападающий ведет мяч, защитник сопровождает его, отступая назад, но когда нападающий останавливается, взяв мяч в руки, защитник вплотную приблизившись к нему не дает возможность выполнить передачу или бросок. Через круг игроки меняются ролями. Игра продолжается до трех очков. |
|
Два игрока находятся за лицевой линией на уровне боковых линий волейбольной площадки. Справа нападающий после одного удара передает мяч левому, который возвращает мяч обратно и переходит в защиту. | мин | Нападающий выполняет бросок мяча после трех, двух и одного удара. Нападающий выполняет бросок после обманного движения. |
|
Бросок мяча после финта и обманного движения. | Все упражнения выполняются вначале без защитника, а затем с пассивным сопротивлением защитника. |
||
Бросок мяча в движении одной рукой сверху после ведения мяча с обманным движением на передачу в сторону. | мин | За неудачный бросок выполнять 5 выпрыгивания. |
|
Бросок мяча в движении одной рукой сверху после ведения мяча и после вращения мяча вокруг туловища в области поясницы. | мин | При выполнения финта движение не замедлять. |
|
То же, что и в предыдущих упражнениях, но бросок «полукрюком». | мин | Попасть 7 бросков в подряд. |
|
Перерыв | 10 мин. | ||
Финт на бросок- проход – бросок: Игрок прицеливается для броска и вызывает тем самым защитника на движение вперед. Затем нападающий быстро опускает мяч, закрывая его туловищем, проходит вплотную к защитнику – мимо него и атакует кольцо. | мин | При проходе мяч ударять сбоку, а не перед собой. Упражнение выполнять с права и слева, с вторых точек. |
|
Финт на бросок – бросок. Игрок выходит к щиту, в прыжке выполняет финт на бросок с одной стороны кольца, а бросает с другой «полукрюком». | 5мин | Упражнение выполнять уверенно. |
|
Финт на бросок – поворот – бросок. Центровой игрок, находясь в положении спиной к щиту, выполняет финт на бросок слева, затем поворот вперед – вправо и забрасывает мяч в кольцо одной рукой сверху вниз. | 5мин | При броске правой рукой выпрыгивать на левой ноге. |
|
Финт на бросок – финт на передачу – бросок. Игрок получает мяч в положении центрового, находясь спиной к щиту, показывает, что он готовится к броску правой рукой «крюком», а затем выполняет финт на передачу влево. Дезориентированному защитнику трудно оказать эффективное сопротивление броску правой рукой. | 5мин | Выполнение довести до автоматизма. |
|
Построение в колонну по одному напротив центрального щита. Направляющий игрок после заслона получает мяч от следующего игрока спиной к кольцу и выполняет бросок после финта. | 5мин | Применяются все ранее изученные финты и обманные движения. |
|
Учебная игра. | 10 мин. | Дать задание на выполнение бросков после финтов и обманных движений. |
|
Заключительная часть | 12мин. | ||
Выполнение задания по броскам с точек: штрафные – из 10 бросков 8 попаданий; с семи точек 5 попаданий; с 5 точек 4 попадания и из пяти трех очковых 4 попадания. | 8 мин. | За каждое неудачное выполнение упражнения игрок выполняет 50 штрафных прыжков. |
|
Прыжки с подталкиванием мяча отскочившего от щита. | 2 мин. | Туловище держать прямо, чёткое движение руками, выпрыгивать плавно. |
|
Подведение итогов. | 2 мин. | Отметить наиболее активных уч-ся на занятии. Обратить внимание на общие ошибки. Д/З. Имитировать броски после финтов и обманных движений. |
Разделы: Спорт в школе и здоровье детей
Образовательные:
- обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;
- обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой;
- развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.
Оздоровительные:
- формирование правильной осанки;
- обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.
Воспитательные:
- воспитание умения выполнять коллективные действия.
- воспитание чувства ответственности за порученное задание.
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.
Ход урока
Дозировка | Организационно–методические указания |
|
Подготовительная часть | 12 мин. | |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока | Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных | |
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: – на носках руки в стороны; |
2 мин. | Следить за положением осанки, голову держать прямо, не
сутулиться. Следить за дыханием. Переход на обычную ходьбу. Команда: "Обычной ходьбой – МАРШ!" |
3. Бег в среднем темпе. – приставными шагами левым
боком вперед; |
2 мин. | Равнение в колонне, соблюдать дистанцию. Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега |
4. Построение для проведения ОРУ. | ||
Исходное положение – ноги на ширине плеч; 1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх; 4 – исходное положение |
4–6 раз | Вдох. Выдох |
Исходное положение – основная стойка; 1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок; 3–4 – исходное положение |
6–8 раз | Подняться на носки – выше. |
Исходное положение – основная стойка, руки к плечам; 1–4 – круговые вращения руками вперед; 5–8 – то же самое назад |
6–8 раз | Круг выполняется по полной амплитуде |
Исходное положение – основная стойка, правая рука
вверху, левая внизу; 1–2 – отведение правой; 3–4 – то же самое левой |
6–8 раз | Руки прямые |
1–2 – наклон туловища вправо; 3–4 – то же влево |
6–8 раз | Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно. |
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на
поясе; 1 – наклон к левой; 2 – наклон вперед; 3 – наклон к правой; 4 – исходное положение |
6–8 раз | Ноги не сгибать |
Исходное положение – основная стойка, руки на поясе.
Прыжки на носках; 1–4 – на левой; 5–8 – на правой |
4–5 раз | Прыжки выполнять мягко на носках |
Основная часть | 30 мин. | |
1. Обучение ловли и передачи мяча на месте | 8 мин. | Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения |
– имитация ловли и передачи мяча; | Правильно поставить ноги (носки стоп направлены
вперед), колени согнуты. Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны. |
|
– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками; | При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. | |
– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками. | Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча | |
2. Обучение технике ведения мяча | 8 мин. | Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол
одной или поочередно двумя руками (дриблинг). Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации |
Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. | В сочетании с кратким, и доступным пояснением | |
– правой и левой рукой; – с изменением направления; – с изменением высоты отскока; – с изменением скорости. |
Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля | |
3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты: – учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое. |
10 мин. | Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой |
– команды строятся в колонну по одному в
противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на
расстоянии
1–1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. о. назад и передает мяч |
Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока | |
Варианты игры:
– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки; |
Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него | |
Заключительная часть | 3 мин. | |
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала | Отметить лучших, активных учащихся. |