Соревнования по робототехнике в. Международные дистанционные конкурсы и олимпиады. Чемпионат России по Робо-линии

13.03.2020

  • Конкурс
  • Олимпиада
  • Конкурс-игра
  • Предметная неделя
  • Семейный конкурс
  • Детям с ОВЗ
  • Контрольный тест
  • Летний лагерь
  • Тесты онлайн
Дистанционные олимпиады Центра «Снейл»

Цели и задачи дистанционных олимпиад Центра «Снейл»:

  • проверка уровня знаний учащихся
  • формирование навыка самостоятельного присвоения знаний
  • формирование и развитие навыков самостоятельного поиска и анализа информации
  • формирование и развитие навыков использования сервисов Интернет в обучении
  • повышение мотивации к изучению предмета
Олимпиады

Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.

Конкурс-игра

Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.

Предметная неделя

Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.

Семейный конкурс

Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.

Спец. конкурсы

Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.

Занятия робототехникой и техническим творчеством развивают, дают новые знания и помогают в учебе. Еще одна причина, по которой детей не оторвать от роботов — возможность соревноваться. Подготовили обзор самых крупных международных соревнований роботов для детей.

WRO

First

Организация FIRST® (For Inspiration and Recognition in Science and Technology, англ. – Развитие и поощрение интереса к науке и технике) основана в 1989 году предпринимателем и изобретателем Дином Кейменом, чтобы пробудить интерес молодых людей к науке и технике. Базируется в Манчестере, штат Нью-Хэмпшир, США. FIRST проводит соревнования в четырех направлениях, в которых могут принять участие дети с 6 до 18 лет: FIRST Robotics Competition (FRC), FIRST Tech Challenge (FTC), FIRST LEGO® League и Junior FIRST LEGO League (Jr. FLL®). В России соревнования поддерживает и развивает фонд “Вольное дело” в рамках программы “Робототехника”.

Важная часть соревнований FIRST — презентация собственного проекта. Проект направлен как на развитие технического творчества, так и на способности к проектной деятельности. Общественно важные темы соревнований с детства прививают внимание детей к гуманитарным проблемам современного мира. “FIRST — пример проектно-развлекательного подхода к роботическим соревнованиям. Это хороший подход. В соревнованиях с азиатским подходам, таких как WRO, напротив — выделяется соревновательная составляющая”, — комментирует Максим Васильев, президент Российской ассоциации образовательной робототехники (РАОР).

IYRC

Соревнования IYRC (International Youth Robotic Competition, англ.) — международные юношеские соревнования по робототехнике для детей от 6 до 17 лет родом из Южной Кореи. IYRC проходит ежегодно в августе.

Участники состязаются в классических категориях: сумо, робофутбол и робоволейбол, прохождение полигонов по определенным правилам и другие. Также участники могут побороться за приз в категории “Творческий проект” и представить жюри не только робота, но и программу его работы.

RoboCup

RoboCup — это футбол роботов. Международный ежегодный турнир впервые прошел в 1997 году, однако идея принадлежит канадскому ученому, профессору Алану Макворту, который разработал концепцию робо-футбола еще в 1993 году.

Главная идея соревнования утопична — организаторы надеются, что вскоре лучшие футболисты с искусственным интеллектом смогут сыграть с настоящими футболистами-людьми.

RoboCup включает состязания в нескольких категориях в зависимости от размера и формы роботов: малые роботы (не более 18 см), средние роботы, стандартные платформы (все команды создают роботов на одной и той же платформе, например NAO), роботы-гуманоиды (произвольные платформы и дизайн).

27 октября в российской столице прошли Открытые соревнования по робототехнике и техническим видам спорта «Moscow Technical Cup 2018». Состязания были организованы Агентством инновационного развития при поддержке Комитета общественных связей города Москвы.

Участие в соревнованиях приняли более 240 школьников в возрасте от 7 до 16 лет. Приглашенным гостем стал Эксперт РАН Академии наук РФ, наставник-эксперт Центра детского технического творчества г. Казани, кандидат технических наук - Георгиев Виктор Олегович .

Соревнования проводились в индивидуальном и командном зачете. Юные техники проверили свои творения, в частности, машины (роботы), в соревновании на скорость - прошли трассу с небольшими поворотами в Основной категории «Движение по линии». В младшей возрастной группе самыми быстрыми оказалась команда «РОБОКЛУБ-1579» (Пажитнов Иван и Беляков Никита), а в старшей возрастной группе победила команда «Центра Детского Творчества» (Камкин Владимир и Димитренко Егор).

Одной из самых зрелищных категорий состязания был роботофутбол: на специальном поле девять команд пытались по аналогии с футбольным матчем забить как можно больше голов в ворота соперников. Победителем в этой категории стала команда «Московского продюсерского центра» в составе: Бубнов Александр , Бубнов Григорий, Скрементов Богдан, Котов Максим, Качанов Денис .

В стендовом конкурсе приняли участие 27 команд в номинациях: авиамодельный и судомодельный спорт, а также робототехника. Экспертной комиссии были презентованы интересные проекты, например, один из участников выполнил свой проект с использованием «LEGO MINDSTORMS EV3», конструкторского набора программируемой робототехники, который даёт возможность создавать собственных роботов LEGO и управлять ими. Победителями в «робототехнике» стали Беззубцев Федор (возрастная категория 7-11 лет) и Ишмаев Евгений (возрастная категория 12-16 лет). В стендовых проектах активно себя проявили воспитанники ГБПОУ «Воробьевы горы». Эксперты в «судомодельном спорте» отметили проект Васькова Максима, а в «авиамодельном спорте» победителями стали Усов Илья (1 место), Сурков Игорь (2 место) и Пулявин Павел (3 место). От лица экспертной комиссии в творческой категории выступил Ступин Роман, директор Центра управления проектными разработками Московского института электроники и математики НИУ «Высшая школа экономики», он отметил, что за три года проведения участников соревнований стало больше, все они выросли и качественно улучшили свои изобретения.

Победители награждены призами и подарками от организаторов и партнеров состязаний.

Президент АНО «Агентство инновационного развития» Сахаров Станислав от лица всех организаторов состязаний поздравил участников с успешным окончанием соревнований и пожелал не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед. Фотоотчет в группе ВК https://vk.com/aidrussia

Сегодня по приглашению Сергея Сорокина, директора Центра молодежного инновационного творчества Чувашии, посетил республиканское соревнование по робототехнике. Основной целью соревнования является привлечение интересов молодежи к науке и технике, к сфере высоких технологий, а также раскрытию талантов, развитию технического мышления. Приятно, что на профессиональном уровне.

Р​обототехника – универсальный инструмент для образования. Вписывается и в дополнительное образование, и во внеурочную деятельность, и в преподавание предметов школьной программы, причем в четком соответствии с требованиями государственных стандартов. Подходит для всех возрастов – от дошкольников до профессионального образования.

1. В соревнованиях приняли участие более 50 школьников Чувашской Республики.

2. Попробовать свои силы приехали ребята практически из всех районов республики.

3. Мероприятие проходило на базе Машиностроительного факультета Чувашского государственного университета имени И.Н.Ульянова.

4. Борьба разгорелась нешуточная, кроме профессионального признания, победитель еще получал и бесплатную путевку в лагерь Орленок. Кто станет победителем? Может они?

5. Или они?

6. Возможно, ведь все они рано или поздно будут победителями, т.к. большинство из них в будущем станут настоящими инженерами!

7. Ребята соревновались в двух видах – "Биатлон" и "Траектория".

8. По условиям состязания "Биатлон" робот за наиболее короткое время должен, двигаясь по черной линии преодолеть дистанцию и выполнить задания в контрольных зонах (сбить все мишени, привезти определенные мишени), не сдвинув при этом препятствия (столбы).

9. Поле для него выглядит следующим образом

10. Сам по себе робот представляет собой грозное оружие

11. Реальные банки оказались под силу большинству роботов

12. Что же касается условий конкурса "Траектория" , то здесь за наиболее короткое время роботу необходимо, двигаясь по черной линии траектории добраться от места старта до места финиша. Порядок прохождения траектории определяется судьей соревнований.

13. За 2 минуты робот должен ехать по заданному маршруту – по сложной, запутанной линии черного цвета, с разными перекрестками и поворотами, не съезжая и не отклоняясь в сторону.

14. Чтобы робот так двигался, необходимо написать программу, поверьте, это сложно.

15. Ребята – огромные молодцы, потому что самостоятельно отладили программу

16. и испытали робота.

17. Им давалось всего две попытки, по результатам которых определялись места. По условиям соревнований ребята должны работать самостоятельно. Приехать с домашней заготовкой невозможно.

Порадовало то, что ребята очень хорошо себя проявили, молодцы! Это будущие кадры уже со школьной и даже дошкольной скамьи. Уверен, что увеличение интереса к робототехнике в нашем городе позволит детям, которые занимаются этим, предложить и воплотить в жизнь собственные идеи и проекты.

UPD. Результаты соревнований: среди младших школьников в дисциплине "Биатлон" победила Моргаушская СОШ, а среди старших – "Траектория" - выиграла 11 СОШ г.Канаш

22 апреля 2016 года на базе факультета математики, информатики и физики ВГСПУ состоялись III ежегодные региональные соревнования по робототехнике «ROBOMIR-2016».

Соревнования проводились по трем категориям и семи номинациям:

Лабиринт. Туда и обратно (младшая возрастная группа)
Манипуляторы (средняя возрастная группа)
Траектория. Карта (старшая возрастная группа)
Траектория. Бег с препятствиями (младшая и средняя возрастные группы)

Чистый путь к школе (младшая возрастная группа)
Сортировка отходов (средняя возрастная группа)

Борись с отходами! (младшая, средняя и старшая возрастные группы).

В соревнованиях приняло участие около 100 школьников Волгограда и Волгоградской области. Призерами соревнований стали следующие команды:

Лабиринт. Туда и обратно (младшая возрастная группа):

NEXT – I место;
Batman – II место;
Лабрадор – III место.

Манипуляторы (средняя возрастная группа):

Призеров нет! Лучшие команды получили домашнее задание.

Траектория. Карта (старшая возрастная группа):

Победители – I место.

Траектория. Бег с препятствиями (младшая и средняя возрастные группы):

Витязи – I место;
Stalker2 – II место;
Кулибины – III место.

Чистый путь к школе (младшая возрастная группа):

Первый робот – I место;
Радуга – II место;
Непобедимые – III место.

Сортировка отходов (средняя возрастная группа):

Победителей нет. К сожалению, все команды не справились с заданием.

Борись с отходами! (младшая, средняя и старшая возрастные группы):

Младшая возрастная группа:

ОБЩЕСТВО БЕЗ ОТХОДОВ – I место;
Город-герой – II место;

Средняя возрастная группа:

Кашинром – I место;
Победители-исследователи – II место;

Старшая возрастная группа:

ReeBot – I место;
Импульс – II место.

Все участники соревнований получат сертификаты, победители – грамоты, а тренеры – благодарственные письма.

Оргкомитет благодарит судейскую коллегию за непредвзятую и компетентную работу.

Фотографии соревнований

© eurosportchita.ru, 2024
Виды спорта. Портал здорового образа жизни